Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Васильева: РЭШ придет в каждую школу

Не нужно ругать российскую школу, заявила в ходе программы «Поздняков» на телеканале НТВ министр образования и науки Ольга Васильева. По ее словам, в России 56 процентов детей имеют имеют профессиональное среднее и профессиональное высшее образование, что значительно выше европейского процента. Только 5 процентов российских детей не имеют полного среднего образования, в то время, как в  Европе данный показатель составляет 17 процентов. «Мы прекрасно показываем результаты во всех международных оценочных мероприятиях», - отметила Васильева. 

Она подчеркнула, что впереди перед образованием «стоят глобальные задачи».

«Инструментарий который придет в школу, он уже пришёл, будет новый. Когда мы говорим о РЭШ (Российской электронной школе), мы говорим о том, что эти технологии будут в совсем короткое время практически в каждой школе. Вот к этому мы должны готовиться - что учительский корпус будет нуждаться в переподготовке, чтобы инструментарий, которым владеют наши дети блестяще, также был доступен, подвластен им. Вот проблема, которая перед нами точно встаёт», - заключила министр.


Автор

Федюшина Эльвира Евгеньевна

Все материалы автора

Количество подписчиков: 22

Подписаться Отписаться

Комментарии (55)

  1. Лилия Ямлиханова 21 Января, 2018, 8:58

    Вот к этому мы должны готовиться - что учительский корпус будет нуждаться в переподготовке, чтобы инструментарий, которым владеют наши дети блестяще, также был доступен, подвластен им. Вот проблема, которая перед нами точно встаёт», - заключила министр.
    Нужны молодые кадры, молодые идут в школу не очень...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Иван Кашин 21 Января, 2018, 17:22
      Вот к этому мы должны готовиться - что учительский корпус будет нуждаться в переподготовке, чтобы инструментарий, которым владеют наши дети блестяще, также был доступен, подвластен им. Вот проблема, которая перед нами точно встаёт», - заключила министр.
      Нужны молодые кадры, молодые идут в школу не очень...

      Интересно, это каким таким инструментарием наши дети владеют блестяще, и не владеют учителя? Об этом блестящем владении я слышу уже много лет, уже эти дети пришли в школу и отработали не первый год и сами стали задавать мой вопрос, а внятного ответа все нет.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Омская область, Россия

    • Саид Насреддинов 23 Января, 2018, 14:05

      "... а внятного ответа все нет"

      - А мы всё ставим каверзный ответ и не находим нужного вопроса.

      Меня интересует процент детей с высшим профессиональным образованием - сильно ли он отличается от процента пенсионеров и от европейского.

      Да и не все страны в Европе - видимо - могут похвастаться 17-ю процентами.

      Вадим Монахов намекает, что результаты ЕГЭ закрыты для исследователей с 2010 года - это чтобы не хвастались?

      Десяток ссылок на источники не помешали бы, но я не нашёл ни одной.

      Это только я такой тупой или Яндекс недостаточно шустрый?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Sergey Passionar 27 Января, 2018, 21:00
      Вот к этому мы должны готовиться - что учительский корпус будет нуждаться в переподготовке, чтобы инструментарий, которым владеют наши дети блестяще, также был доступен, подвластен им. Вот проблема, которая перед нами точно встаёт», - заключила министр.
      Нужны молодые кадры, молодые идут в школу не очень...
      Интересно, это каким таким инструментарием наши дети владеют блестяще, и не владеют учителя? Об этом блестящем владении я слышу уже много лет, уже эти дети пришли в школу и отработали не первый год и сами стали задавать мой вопрос, а внятного ответа все нет.
      "... а внятного ответа все нет"

      - А мы всё ставим каверзный ответ и не находим нужного вопроса.

      Меня интересует процент детей с высшим профессиональным образованием - сильно ли он отличается от процента пенсионеров и от европейского.

      Да и не все страны в Европе - видимо - могут похвастаться 17-ю процентами.

      Вадим Монахов намекает, что результаты ЕГЭ закрыты для исследователей с 2010 года - это чтобы не хвастались?

      Десяток ссылок на источники не помешали бы, но я не нашёл ни одной.

      Это только я такой тупой или Яндекс недостаточно шустрый?

      Ничего не понял...., кавычки то хоть пользуйте, если нет тут редактора для разделения текстов постов.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Евгений Андрианов 21 Января, 2018, 22:22

      на оклад в 8-14 тысяч?)) пока в школах не увеличат оклад учителя, хотя бы в раза два, и не уменьшат нагрузку, делать там нечего. Я сам работал психологом год и видел, каково приходится учителям. Я даже удивился сначала, почему директор ухмыльнулся, когда я сказал, что готов работать в школе, получая хотя бы 25-30 тысяч)
      да и о чем можно говорить, если стоит выбор: идти в коммерцию и получать оклад 30-50 тысяч или идти в школу на оклад 10-15 тысяч))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Sergey Passionar 27 Января, 2018, 20:56
      Вот к этому мы должны готовиться - что учительский корпус будет нуждаться в переподготовке, чтобы инструментарий, которым владеют наши дети блестяще, также был доступен, подвластен им. Вот проблема, которая перед нами точно встаёт», - заключила министр.
      Нужны молодые кадры, молодые идут в школу не очень...
      на оклад в 8-14 тысяч?)) пока в школах не увеличат оклад учителя, хотя бы в раза два, и не уменьшат нагрузку, делать там нечего. Я сам работал психологом год и видел, каково приходится учителям. Я даже удивился сначала, почему директор ухмыльнулся, когда я сказал, что готов работать в школе, получая хотя бы 25-30 тысяч)
      да и о чем можно говорить, если стоит выбор: идти в коммерцию и получать оклад 30-50 тысяч или идти в школу на оклад 10-15 тысяч))

      За те же деньги, увы, работать станет легче с РЭШ.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  2. Марина Сухотерина 21 Января, 2018, 9:47

    .......Проблем нет?Можно дальше грузить мозг? Проблема-включить комп и про слушать лекцию. А где в провинции они поставят компы, доски? И зачем переучиваться? Чтобы дальше всех гробили?

    Короче, ясно. Проблем нет ваще....

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 месяцев

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  3. Василий Асламов 21 Января, 2018, 10:56

    Проблем нет. Раньше школа была храмом, теперь, благодаря "новшествам" это каторга и для детей и для учителей. Отсюда у нас среди подростков столько алкоголиков, наркоманов. Но чиновники проблемы школы предпочитают не замечать, хотя, о том, что образование серьезно больно уже давно говорят

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: —

    • Ирина Бурмистрова 21 Января, 2018, 16:35

      Согласна. Только все наши разговоры и обсуждения бесполезны. Учителя тянут лямку молча, зашоренные, зажатые со всех сторон, униженные, запуганные, послушные. Конечно, вечно это продолжаться не может.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Sergey Passionar 27 Января, 2018, 20:55
      Проблем нет. Раньше школа была храмом, теперь, благодаря "новшествам" это каторга и для детей и для учителей. Отсюда у нас среди подростков столько алкоголиков, наркоманов. Но чиновники проблемы школы предпочитают не замечать, хотя, о том, что образование серьезно больно уже давно говорят
      Согласна. Только все наши разговоры и обсуждения бесполезны. Учителя тянут лямку молча, зашоренные, зажатые со всех сторон, униженные, запуганные, послушные. Конечно, вечно это продолжаться не может.

      Полезны разговоры, даже просто разговоры описанных Вами очень точно учителей, не коммуникация, в них рождается согласие и единство - готовность к действию, а именно этого бояться выше... , уж поверьте, это единственное, чем можно достичь любых целей именно сейчас!
      Потому и тут контролируют и разделяют всеми силами по любому поводу...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  4. Татьяна Волчкова 21 Января, 2018, 15:47

    У нас в школе в этом году апробация устного экзамена по русскому языку - ответы учеников должны быть записаны и отправлены. Записывать их нечем (нет микрофонов), отправлять нечем (нет интернета). Администрации предложили купить диктофоны

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 месяцев

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Sergey Passionar 27 Января, 2018, 20:47
      У нас в школе в этом году апробация устного экзамена по русскому языку - ответы учеников должны быть записаны и отправлены. Записывать их нечем (нет микрофонов), отправлять нечем (нет интернета). Администрации предложили купить диктофоны

      Не поверю, что нет смартфонов, врете то зачем...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Татьяна Волчкова 27 Января, 2018, 21:57

      Вам, что, поговорить не с кем? При чёт тут смартфоны? Вы вообще в курсе, как должен проходить экзамен и какая должна быть техническая поддержка?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Sergey Passionar 27 Января, 2018, 22:28
      У нас в школе в этом году апробация устного экзамена по русскому языку - ответы учеников должны быть записаны и отправлены. Записывать их нечем (нет микрофонов), отправлять нечем (нет интернета). Администрации предложили купить диктофоны
      Не поверю, что нет смартфонов, врете то зачем...
      Вам, что, поговорить не с кем? При чёт тут смартфоны? Вы вообще в курсе, как должен проходить экзамен и какая должна быть техническая поддержка?

      Танечка, не плачьте, знаю, всю жизнь техническим специалистом работаю на десятке ОГЭ и прочих он/офлайн контрольных и олимпиадах и в год с сотнями тестируемых.

      Вы о диктофонах, так они в каждом смартфоне есть, в изобилии вариантов и версий.
      Извините, что раскрыл тайну.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Татьяна Волчкова 27 Января, 2018, 22:36

      Ладно, а я всё-таки в первый раз подумала, что вы проверяете моё чувство юмора. Тогда откройте мне, Сергей, и вторую тайну: смартфоны чьи?
      Понятно, то есть вы мне "тонко" намекаете, что я должна свой смартфон принести на экзамен. Так можно вашу идею дальше раскрутить: зачем в ППЭ устанавливать аппаратуру за несколько миллионов (для печати КИМов и т. д.) , если можно детям на смартфоны задания переслать и пусть решают...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Sergey Passionar 27 Января, 2018, 22:45
      У нас в школе в этом году апробация устного экзамена по русскому языку - ответы учеников должны быть записаны и отправлены. Записывать их нечем (нет микрофонов), отправлять нечем (нет интернета). Администрации предложили купить диктофоны
      Не поверю, что нет смартфонов, врете то зачем...
      Вам, что, поговорить не с кем? При чёт тут смартфоны? Вы вообще в курсе, как должен проходить экзамен и какая должна быть техническая поддержка?
      Танечка, не плачьте, знаю, всю жизнь техническим специалистом работаю на десятке ОГЭ и прочих он/офлайн контрольных и олимпиадах и в год с сотнями тестируемых.

      Вы о диктофонах, так они в каждом смартфоне есть, в изобилии вариантов и версий.
      Извините, что раскрыл тайну.
      Ладно, а я всё-таки в первый раз подумала, что вы проверяете моё чувство юмора. Тогда откройте мне, Сергей, и вторую тайну: смартфоны чьи?

      Не важно, найдете для записи без проблем повсеместно, да и стоят смартфоны нынче, по минимуму, сравнимо с нормальной экзаменационной гарнитурой.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  5. Ирина Бурмистрова 21 Января, 2018, 16:17

    А мы вообще не представляем, как принимать устный русский. В 9-х классах более 250 учеников. Кто будет принимать экзамен? Сколько времени это займёт? Об оборудовании речи пока нет. Т.е, это будет прямое собеседование. Один учитель способен принять экзамен у 3 человек за час. Словесников у нас всего 8 . Вот как-то так.
    А еще нас в добровольно-принудительном порядке заставляют пройти курсы по МЭШ и выложить сценарий урока (это уже без всяких "добровольно", а "в обязательном порядке"). Правда, интернет "не тянет", ЭЖД (какой это ЭЖД по счёту? Третий? Четвёртый? Но каждый раз приходится осваивать его, как первый.)неудобный, работает отвратительно, виснет постоянно, "глючит", часто тормозит от перегрузки, половина функций до сих пор не активны. И кто даст гарантию, что в сентябре не появится новое творение компьютерных гениев от московского образования? Обыкновенный распил госденег под видом инноваций и реформ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  6. Елена Бублик 21 Января, 2018, 16:48

    Мечты, мечты! Не во всех школах ноутбуки? Не везде есть проекторы! А в селах республики? Продолжать не буду!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

  7. Вадим Монахов 21 Января, 2018, 18:52

    Наступает новая реальность, с использованием цифровых технологий, и Васильева говорит ровно об этом. Попробую пояснить, в каком контексте идут её слова.

    1. В конце прошлого года принята программа цифровой экономики. По-видимому, на Путина произвело впечатление, что IT-индустрия благодаря введённой 5 лет назад льготе развивалась настолько успешно, что доход от неё в бюджет стал соизмерим с доходами в бюджет от продажи оружия за рубеж. И прибыль от этой льготы оказался в два раза выше, чем размер льготы. Так что это одна из немногих действительно растущих областей нашей экономики.

    Уже давно регулярно работает сайт Минобрнауки https://минобрнауки.рф/ , на нём выкладываются важные документы.
    Заработал портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru (через него начинает работать запись ребёнка в школу, запись к врачу, взаимодействие с судебными и налоговыми органами, и т.д.)
    Работает портал налоговой службы https://lkfl.nalog.ru/lk/ .
    Создаётся портал https://gov.gosuslugi.ru взаимодействия с государственными органами власти - возможно, и я простимулировал его создание, так как некоторое время назад посылал в Госдуму запрос о необходимости создания единого окна доступа к органам власти РФ.
    Начал работать портал Росреестра https://lk.rosreestr.ru/#/services/ с информацией об объектах собственности (пока в пробном режиме).
    Начинает работать портал ГИС ЖКХ https://my.dom.gosuslugi.ru/citizen-cabinet/#!/index - информация о коммунальных услугах и их оплате, в том числе привязка к банковскому счёту или карте, электронные платежи, подача заявок и жалоб, и т.д. К концу 2018 года все управляющие компании обязаны предоставить в ГИС ЖКХ сведения о всём жилье и владельцах, тарифах, услугах и т.д.
    С июля 2018 года все бюджетники и пенсионеры будут получать зарплаты и пенсии только на карту "Мир", которую планируется привязать к электронной системе госуслуг.
    Все расчётно-кассовые аппараты в прошлом году переведены на электронную фиксацию платежей и автоматическую передачу этой информации в налоговую службу. Кроме того, практически все эти аппараты поддерживают не только оплату банковской картой (что очень опасно, так как в незнакомом месте параметры карты могут быть скопированы злоумышленниками, и деньги с карты потом сняты), но и со смартфона с помощью систем Android Pay, Samsung Pay или Apple Pay - что удобно и безопасно, так как деньги с банковской карты не украсть (на момент оплаты генерируется уникальная виртуальная банковская карта, на которую копируется ровно сумма оплаты и которая после оплаты перестаёт действовать).

    2. Всё это - уже настоящее. Понятно, что школа должна соответствовать этой новой реальности. В том числе на информатике - учить всем этим пользоваться. И самим учителям сначала осваивать - чтобы школы оставались очагами культуры, способствующими прогрессу.
    И начинать надо со школьных сайтов и адресов электронной почты школ. Я вот только что делал рассылку по школам с информацией о проходящем сейчас туре Интернет-олимпиады школьников по физике, и для этого мы искали данные об электронной почте школ. Желающие могут попробовать найти эти данные на сайте https://минобрнауки.рф/м/организации/регионы - в половине регионов отсутствует информация о школах, имеющихся в этих регионах! Даже структуры сайтов регионов, отвечающих за образование, не имеют ничего общего. Одни насквозь бюрократичны, другие - видно, что приспособленыидля реальной работы.
    Про школьные сайты можно сказать то же самое.

    Это всё, вроде бы, плохо - но это период роста. Десять лет назад у большей части школ не было сайтов, а у каких были - не было электронной почты. Пять лет назад появились сайты, но электронной почты не было у половины из них. А в Беларуси пять лет назад у большинства школ не было сайтов, а где были - не было электронной почты. И даже у ведущих белорусских вузов на сайтах не указывалась электронная почта.

    3. Так что посмотрим. Власти, вроде бы, обещают бюджетный манёвр, с увеличением финансирования образования и здравоохранения на 20%. Если его пустят на компьютеризацию и "интернетизацию" школы, оплату переподготовки учителей, выдадут каждому учителю по ноутбуку, а в каждый класс поставят компьютер, проектор и лазерный принтер, и если будет нацеленность на подготовку специалистов в области высоких технологий и пропаганду научного мировоззрения, а не "укоренение в традиционных духовных ценностях" (так по ФГОС! - т.е. православия, как объяснил представитель РПЦ Владимир Легойда), есть шансы на движение в правильном направлении.
    Только не надо думать, что надо будет бумажные тетрадки заменять на планшеты или ноутбуки, а реальные занятия заменять на телеконференцию в Skype. Это - ошибочное направление.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Виталий Радич 22 Января, 2018, 1:23

      Если...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Татьяна Тимкова 22 Января, 2018, 10:35

      Здравствуйте, Владимир Монахов! Православие Вам чем помешало? Чему плохому оно учит? Например, ученики по выходным заняты творчеством: рукоделием, пением, рисованием в воскресных школах (у нас при Рождество-Богородицком храме).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Вадим Монахов 22 Января, 2018, 10:49

      Татьяна, я на общественных началах помогал готовить документы по молодёжной политике, и вставил пункты о необходимости ведения научно-просветительской деятельности на телевидении и в других СМИ. Представитель РПЦ Владимир Легойда (или кто-то из его помощников, принимавших участие в подготовке этих документов) везде вычеркнул слова о научно-просветительской деятельности и заменил их на слова о необходимости православно-просветительской деятельности.
      Вот так РПЦ и мешает. Напрямую.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Sergey Passionar 27 Января, 2018, 20:19

      Нет, Вадим, это пример позитивного в обществе. православно-просветительская деятельность для молодежи гораздо важнее СЕЙЧАС огульнонаучной, всё более иммитационной, сугубо грантоедской и дипломоукрашательской, одни только миллионы модных "исследовательских проектов" в шолах чего стоять, пшик....

      Православие - для души, а в эпоху цифровизации может и нет боле ценного субъекта приложения денег государства пропаганда православия молодежи. Сохранят дети душу - остальное приложится.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Вадим Монахов 27 Января, 2018, 20:30

      Сергей, вот потому-то российские космические корабли и падают - из-за таких "позитивных просветителей", которые вместо выполнения технического регламента зовут "батюшку" с кадилом.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Sergey Passionar 27 Января, 2018, 20:41

      Нет связи Вадим, Вы же, не были пару лет назад склонны к пустозвонным манипуляциям....
      Батюшке - православное, науке и технике он не помеха, если хоть одного на площадке успокоил и утешил - уже полезен.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Светлана Решетняк 8 Февраля, 2018, 11:34

      Татьяна! Плохому не учит, но всё, что касается религии, только на факультатив по желанию. В общем о конфессиях надо рассказывать внутри какого-то школьного гуманитарного курса - такое знание необходимо. Религия - интимное дело, должно идти от семьи, не навязывая, тем более в группе детей, склонных по возрасту к насмешкам .

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Татьяна Тимкова 9 Февраля, 2018, 12:58

      Светлана! Согласна с Вами, что всё дело в преподавателе и преподавании религии. Но, мне кажется, не религия, а вера - интимное дело.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Саид Насреддинов 8 Февраля, 2018, 11:45

      "Православие Вам чем помешало? Чему плохому оно учит?" - идея Ангелов полностью парализует ответственность подростка, перекладывая её на Ангелов-защитников.

      Например, подросток спокойно переходит дорогу на красный свет перед гружёным грузовиком, уверенный, что Ангел-хранитель этот грузовик затормозит в 100% случаев, хотя степень надёжности Ангельской защиты в учебнике Кураева не нормируется.

      Но подростку так не хочется думать самому... и разумно вести себя - тоже.

      P.S. ЕСЛИ бы в Учебнике Православия Ангелы и Черти упоминались с ОДИНАКОВОЙ частотой, я бы проголосовал за курс Православия в школе обеими руками.

      Но что-то мне подсказывает, что эта частота далека от единицы... или я неправ?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Татьяна Тимкова 9 Февраля, 2018, 13:01

      Саид! У русских есть пословица "На Бога надейся, а сам не плошай!" Я уверена, что и в фольклоре Вашего народа есть такие же мудрые мысли.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Саид Насреддинов 9 Февраля, 2018, 14:20

      В фольклоре - есть. В учебнике Кураева - нет.

      Именно отсутствием наличия ценен учебник православия Кураева.

      Или в нём есть ещё какая-то скрытая ценность, заметная только специалистам?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Sergey Passionar 9 Февраля, 2018, 14:37
      Наступает новая реальность, с использованием цифровых технологий, и Васильева говорит ровно об этом. Попробую пояснить, в каком контексте идут её слова.

      1. В конце прошлого года принята программа цифровой экономики. По-видимому, на Путина произвело впечатление, что IT-индустрия благодаря введённой 5 лет назад льготе развивалась настолько успешно, что доход от неё в бюджет стал соизмерим с доходами в бюджет от продажи оружия за рубеж. И прибыль от этой льготы оказался в два раза выше, чем размер льготы. Так что это одна из немногих действительно растущих областей нашей экономики.

      Уже давно регулярно работает сайт Минобрнауки https://минобрнауки.рф/ , на нём выкладываются важные документы.
      Заработал портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru (через него начинает работать запись ребёнка в школу, запись к врачу, взаимодействие с судебными и налоговыми органами, и т.д.)
      Работает портал налоговой службы https://lkfl.nalog.ru/lk/ .
      Создаётся портал https://gov.gosuslugi.ru взаимодействия с государственными органами власти - возможно, и я простимулировал его создание, так как некоторое время назад посылал в Госдуму запрос о необходимости создания единого окна доступа к органам власти РФ.
      Начал работать портал Росреестра https://lk.rosreestr.ru/#/services/ с информацией об объектах собственности (пока в пробном режиме).
      Начинает работать портал ГИС ЖКХ https://my.dom.gosuslugi.ru/citizen-cabinet/#!/index - информация о коммунальных услугах и их оплате, в том числе привязка к банковскому счёту или карте, электронные платежи, подача заявок и жалоб, и т.д. К концу 2018 года все управляющие компании обязаны предоставить в ГИС ЖКХ сведения о всём жилье и владельцах, тарифах, услугах и т.д.
      С июля 2018 года все бюджетники и пенсионеры будут получать зарплаты и пенсии только на карту "Мир", которую планируется привязать к электронной системе госуслуг.
      Все расчётно-кассовые аппараты в прошлом году переведены на электронную фиксацию платежей и автоматическую передачу этой информации в налоговую службу. Кроме того, практически все эти аппараты поддерживают не только оплату банковской картой (что очень опасно, так как в незнакомом месте параметры карты могут быть скопированы злоумышленниками, и деньги с карты потом сняты), но и со смартфона с помощью систем Android Pay, Samsung Pay или Apple Pay - что удобно и безопасно, так как деньги с банковской карты не украсть (на момент оплаты генерируется уникальная виртуальная банковская карта, на которую копируется ровно сумма оплаты и которая после оплаты перестаёт действовать).

      2. Всё это - уже настоящее. Понятно, что школа должна соответствовать этой новой реальности. В том числе на информатике - учить всем этим пользоваться. И самим учителям сначала осваивать - чтобы школы оставались очагами культуры, способствующими прогрессу.
      И начинать надо со школьных сайтов и адресов электронной почты школ. Я вот только что делал рассылку по школам с информацией о проходящем сейчас туре Интернет-олимпиады школьников по физике, и для этого мы искали данные об электронной почте школ. Желающие могут попробовать найти эти данные на сайте https://минобрнауки.рф/м/организации/регионы - в половине регионов отсутствует информация о школах, имеющихся в этих регионах! Даже структуры сайтов регионов, отвечающих за образование, не имеют ничего общего. Одни насквозь бюрократичны, другие - видно, что приспособленыидля реальной работы.
      Про школьные сайты можно сказать то же самое.

      Это всё, вроде бы, плохо - но это период роста. Десять лет назад у большей части школ не было сайтов, а у каких были - не было электронной почты. Пять лет назад появились сайты, но электронной почты не было у половины из них. А в Беларуси пять лет назад у большинства школ не было сайтов, а где были - не было электронной почты. И даже у ведущих белорусских вузов на сайтах не указывалась электронная почта.

      3. Так что посмотрим. Власти, вроде бы, обещают бюджетный манёвр, с увеличением финансирования образования и здравоохранения на 20%. Если его пустят на компьютеризацию и "интернетизацию" школы, оплату переподготовки учителей, выдадут каждому учителю по ноутбуку, а в каждый класс поставят компьютер, проектор и лазерный принтер, и если будет нацеленность на подготовку специалистов в области высоких технологий и пропаганду научного мировоззрения, а не "укоренение в традиционных духовных ценностях" (так по ФГОС! - т.е. православия, как объяснил представитель РПЦ Владимир Легойда), есть шансы на движение в правильном направлении.
      Только не надо думать, что надо будет бумажные тетрадки заменять на планшеты или ноутбуки, а реальные занятия заменять на телеконференцию в Skype. Это - ошибочное направление.
      Здравствуйте, Владимир Монахов! Православие Вам чем помешало? Чему плохому оно учит? Например, ученики по выходным заняты творчеством: рукоделием, пением, рисованием в воскресных школах (у нас при Рождество-Богородицком храме).
      "Православие Вам чем помешало? Чему плохому оно учит?" - идея Ангелов полностью парализует ответственность подростка, перекладывая её на Ангелов-защитников.

      Например, подросток спокойно переходит дорогу на красный свет перед гружёным грузовиком, уверенный, что Ангел-хранитель этот грузовик затормозит в 100% случаев, хотя степень надёжности Ангельской защиты в учебнике Кураева не нормируется.

      Но подростку так не хочется думать самому... и разумно вести себя - тоже.

      P.S. ЕСЛИ бы в Учебнике Православия Ангелы и Черти упоминались с ОДИНАКОВОЙ частотой, я бы проголосовал за курс Православия в школе обеими руками.

      Но что-то мне подсказывает, что эта частота далека от единицы... или я неправ?

      Саид! У русских есть пословица "На Бога надейся, а сам не плошай!" Я уверена, что и в фольклоре Вашего народа есть такие же мудрые мысли.
      В фольклоре - есть. В учебнике Кураева - нет.

      Именно отсутствием наличия ценен учебник православия Кураева.

      Или в нём есть ещё какая-то скрытая ценность, заметная только специалистам?

      Доступен Кураев во всех формах, поддержан, кроме варианта от Просвещения, не плохо, и оценивают его преподаватели профессионалы высоко.
      "
      Елена Чистова
      Мне лично понравился учебник о. Андрея Кураева. Но только в электронном виде. То, что из его учебника сделали в издательстве "Просвещение"... отредактировали так, что от этого учебника мало что осталось. Более того, редактирвали люди, далекие от религии вообще, а от православия, в частности. о. Андрей обращался к учителям, чтобы пользовались только в электронном виде. А методическое сопровождение можно взять на сайте прав.олимп. Там и музыкальный ряд (линия), и иллюстративный ряд, видеоряд (к определенным урокам), поэтический ряд. Общается о. Андрей в ЖЖ (живом журнале) с учителями и оппонентами. Там же и его ответы. Его учебник, на мой взгляд (и не только), лучше учебников Шевченко Л. Л. ПРи всем моем уважении к этому автору. У Шевченко много хорошего там, но как-то ХАОТИЧно
      Светлана Афанасьева
      Учебник Л. Шевченко - отдельная тема.Главное, что отец Андрей Кураев пытается говорить на понятном детям языке.Это собственно фундамент правильного миссионерства.Так и святитель Иннокентий говорил с алеутами,и св.Николай Японский с японцами.Отец Андрей с современными маленькими россиянами пытается говорить на уровне и языке их культуры.Это самое правильное.А иначе ты просто чужак и все твое чужое, хоть может красивое и необычное.В электронном виде учебник возможен только если урок идет в компьютерном классе.Все-таки учебник обращен к ребенку, должен быть у него.А "Просвещение", насколько я знаю,не дало право на копирование электронного варианта учебника.
      НравитсяПоказать список оценивших
      Елена Чистова
      Елена Чистова
      Отец Андрей его рассылал сам еще до передачи в издательство. Например, этот учебник в эл виде можно найти на сайте Тверской епархии в архиве новостей. Новость за 19 февраля, когда о.Андрей приезжал на встречу с учителями ОПК Тверской области. Учебники издательства "Просвещение" должны быть у детей. Пусть их сами читают. А учителю лучше готовиться по электронному варианту, где нет искажений. Так многие делают грамотные православные учителя. У кого нет богословских знаний, тем тяжело разобраться. Им тем более нужно знать учебник именно Кураева, а не его иммитацию. Именно учебник Кураева"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Саид Насреддинов 9 Февраля, 2018, 15:28

      "...нужно знать учебник именно Кураева, а не его иммитацию" - это ОЧЕНЬ ценное сообщение: "Некоторые бумажные учебники - имитация".

      Снимаю шляпу и низкой поклон.

      С учебником Кураева разобрались, лёд тронулся.

      Ещё учебники в школе есть? Как быть с ними?

      Какие из них - имитация?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Вадим Монахов 9 Февраля, 2018, 15:52
      Наступает новая реальность, с использованием цифровых технологий, и Васильева говорит ровно об этом. Попробую пояснить, в каком контексте идут её слова.

      1. В конце прошлого года принята программа цифровой экономики. По-видимому, на Путина произвело впечатление, что IT-индустрия благодаря введённой 5 лет назад льготе развивалась настолько успешно, что доход от неё в бюджет стал соизмерим с доходами в бюджет от продажи оружия за рубеж. И прибыль от этой льготы оказался в два раза выше, чем размер льготы. Так что это одна из немногих действительно растущих областей нашей экономики.

      Уже давно регулярно работает сайт Минобрнауки https://минобрнауки.рф/ , на нём выкладываются важные документы.
      Заработал портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru (через него начинает работать запись ребёнка в школу, запись к врачу, взаимодействие с судебными и налоговыми органами, и т.д.)
      Работает портал налоговой службы https://lkfl.nalog.ru/lk/ .
      Создаётся портал https://gov.gosuslugi.ru взаимодействия с государственными органами власти - возможно, и я простимулировал его создание, так как некоторое время назад посылал в Госдуму запрос о необходимости создания единого окна доступа к органам власти РФ.
      Начал работать портал Росреестра https://lk.rosreestr.ru/#/services/ с информацией об объектах собственности (пока в пробном режиме).
      Начинает работать портал ГИС ЖКХ https://my.dom.gosuslugi.ru/citizen-cabinet/#!/index - информация о коммунальных услугах и их оплате, в том числе привязка к банковскому счёту или карте, электронные платежи, подача заявок и жалоб, и т.д. К концу 2018 года все управляющие компании обязаны предоставить в ГИС ЖКХ сведения о всём жилье и владельцах, тарифах, услугах и т.д.
      С июля 2018 года все бюджетники и пенсионеры будут получать зарплаты и пенсии только на карту "Мир", которую планируется привязать к электронной системе госуслуг.
      Все расчётно-кассовые аппараты в прошлом году переведены на электронную фиксацию платежей и автоматическую передачу этой информации в налоговую службу. Кроме того, практически все эти аппараты поддерживают не только оплату банковской картой (что очень опасно, так как в незнакомом месте параметры карты могут быть скопированы злоумышленниками, и деньги с карты потом сняты), но и со смартфона с помощью систем Android Pay, Samsung Pay или Apple Pay - что удобно и безопасно, так как деньги с банковской карты не украсть (на момент оплаты генерируется уникальная виртуальная банковская карта, на которую копируется ровно сумма оплаты и которая после оплаты перестаёт действовать).

      2. Всё это - уже настоящее. Понятно, что школа должна соответствовать этой новой реальности. В том числе на информатике - учить всем этим пользоваться. И самим учителям сначала осваивать - чтобы школы оставались очагами культуры, способствующими прогрессу.
      И начинать надо со школьных сайтов и адресов электронной почты школ. Я вот только что делал рассылку по школам с информацией о проходящем сейчас туре Интернет-олимпиады школьников по физике, и для этого мы искали данные об электронной почте школ. Желающие могут попробовать найти эти данные на сайте https://минобрнауки.рф/м/организации/регионы - в половине регионов отсутствует информация о школах, имеющихся в этих регионах! Даже структуры сайтов регионов, отвечающих за образование, не имеют ничего общего. Одни насквозь бюрократичны, другие - видно, что приспособленыидля реальной работы.
      Про школьные сайты можно сказать то же самое.

      Это всё, вроде бы, плохо - но это период роста. Десять лет назад у большей части школ не было сайтов, а у каких были - не было электронной почты. Пять лет назад появились сайты, но электронной почты не было у половины из них. А в Беларуси пять лет назад у большинства школ не было сайтов, а где были - не было электронной почты. И даже у ведущих белорусских вузов на сайтах не указывалась электронная почта.

      3. Так что посмотрим. Власти, вроде бы, обещают бюджетный манёвр, с увеличением финансирования образования и здравоохранения на 20%. Если его пустят на компьютеризацию и "интернетизацию" школы, оплату переподготовки учителей, выдадут каждому учителю по ноутбуку, а в каждый класс поставят компьютер, проектор и лазерный принтер, и если будет нацеленность на подготовку специалистов в области высоких технологий и пропаганду научного мировоззрения, а не "укоренение в традиционных духовных ценностях" (так по ФГОС! - т.е. православия, как объяснил представитель РПЦ Владимир Легойда), есть шансы на движение в правильном направлении.
      Только не надо думать, что надо будет бумажные тетрадки заменять на планшеты или ноутбуки, а реальные занятия заменять на телеконференцию в Skype. Это - ошибочное направление.
      Здравствуйте, Владимир Монахов! Православие Вам чем помешало? Чему плохому оно учит? Например, ученики по выходным заняты творчеством: рукоделием, пением, рисованием в воскресных школах (у нас при Рождество-Богородицком храме).
      "Православие Вам чем помешало? Чему плохому оно учит?" - идея Ангелов полностью парализует ответственность подростка, перекладывая её на Ангелов-защитников.

      Например, подросток спокойно переходит дорогу на красный свет перед гружёным грузовиком, уверенный, что Ангел-хранитель этот грузовик затормозит в 100% случаев, хотя степень надёжности Ангельской защиты в учебнике Кураева не нормируется.

      Но подростку так не хочется думать самому... и разумно вести себя - тоже.

      P.S. ЕСЛИ бы в Учебнике Православия Ангелы и Черти упоминались с ОДИНАКОВОЙ частотой, я бы проголосовал за курс Православия в школе обеими руками.

      Но что-то мне подсказывает, что эта частота далека от единицы... или я неправ?

      Саид! У русских есть пословица "На Бога надейся, а сам не плошай!" Я уверена, что и в фольклоре Вашего народа есть такие же мудрые мысли.
      В фольклоре - есть. В учебнике Кураева - нет.

      Именно отсутствием наличия ценен учебник православия Кураева.

      Или в нём есть ещё какая-то скрытая ценность, заметная только специалистам?
      Доступен Кураев во всех формах, поддержан, кроме варианта от Просвещения, не плохо, и оценивают его преподаватели профессионалы высоко.
      "
      Елена Чистова
      Мне лично понравился учебник о. Андрея Кураева. Но только в электронном виде. То, что из его учебника сделали в издательстве "Просвещение"... отредактировали так, что от этого учебника мало что осталось. Более того, редактирвали люди, далекие от религии вообще, а от православия, в частности. о. Андрей обращался к учителям, чтобы пользовались только в электронном виде. А методическое сопровождение можно взять на сайте прав.олимп. Там и музыкальный ряд (линия), и иллюстративный ряд, видеоряд (к определенным урокам), поэтический ряд. Общается о. Андрей в ЖЖ (живом журнале) с учителями и оппонентами. Там же и его ответы. Его учебник, на мой взгляд (и не только), лучше учебников Шевченко Л. Л. ПРи всем моем уважении к этому автору. У Шевченко много хорошего там, но как-то ХАОТИЧно
      Светлана Афанасьева
      Учебник Л. Шевченко - отдельная тема.Главное, что отец Андрей Кураев пытается говорить на понятном детям языке.Это собственно фундамент правильного миссионерства.Так и святитель Иннокентий говорил с алеутами,и св.Николай Японский с японцами.Отец Андрей с современными маленькими россиянами пытается говорить на уровне и языке их культуры.Это самое правильное.А иначе ты просто чужак и все твое чужое, хоть может красивое и необычное.В электронном виде учебник возможен только если урок идет в компьютерном классе.Все-таки учебник обращен к ребенку, должен быть у него.А "Просвещение", насколько я знаю,не дало право на копирование электронного варианта учебника.
      НравитсяПоказать список оценивших
      Елена Чистова
      Елена Чистова
      Отец Андрей его рассылал сам еще до передачи в издательство. Например, этот учебник в эл виде можно найти на сайте Тверской епархии в архиве новостей. Новость за 19 февраля, когда о.Андрей приезжал на встречу с учителями ОПК Тверской области. Учебники издательства "Просвещение" должны быть у детей. Пусть их сами читают. А учителю лучше готовиться по электронному варианту, где нет искажений. Так многие делают грамотные православные учителя. У кого нет богословских знаний, тем тяжело разобраться. Им тем более нужно знать учебник именно Кураева, а не его иммитацию. Именно учебник Кураева"
      "...нужно знать учебник именно Кураева, а не его иммитацию" - это ОЧЕНЬ ценное сообщение: "Некоторые бумажные учебники - имитация".

      Снимаю шляпу и низкой поклон.

      С учебником Кураева разобрались, лёд тронулся.

      Ещё учебники в школе есть? Как быть с ними?

      Какие из них - имитация?

      Саид, как известно, "В продаже появились фальшивые елочные игрушки. С виду как настоящие, а радости от них никакой".
      Точно так же "В продаже появились имитации учебника Кураева. С виду как настоящие, только после их прочтения вырастают дети, демонстрирующие жадность, стяжательство, лицемерие, лживость, жестокость, игнорирование законов". В общем, напоминающие Гундяева, а не Кураева.
      К слову, Кураева я уважаю, так как он является антиподом Патриарха Кирилла - ведёт себя по-христиански, а не по-антихристиански. И демонстрирует щедрость, нестяжательство, откровенность, честность, доброту.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Саид Насреддинов 9 Февраля, 2018, 16:10

      Вадим, главное - теперь мы хотя бы имеем мнение: существуют учебники, их имитация и причины, которые переводят учебники в их имитацию.

      Во всём этом можно разобраться - если найдутся желающие из специалистов...

      Например, как быть с ХАОТИЧНОСТЬЮ в учебниках и с хаотичностью в мозгах после усвоения таких учебников.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Sergey Passionar 27 Января, 2018, 20:35

      Вадим, вы категорически вызываете жесткое неприятие своей примитивной борьбой с православием. В нынешнее время Православие - позитив и в школах и в обществе, категорически и однозначно!
      Православно просветительская работа более важна нынче, она реально и неформально ведется, в отличии очередной грантоетско примивной программы распила денег на околоначные интепретации давно известного, одни только миллионы в год "проектно-исследовательких" работ школьников тысячах конкурсов чего стоят, пшик вовремя - полезне....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Вадим Монахов 27 Января, 2018, 20:47

      Сергей, "православные" вызывают у меня жёсткое неприятие своим антихристианским поведением: жадностью, стяжательством, лицемерием, лживостью, жестокостью, игнорированием законов. Все эти качества замечательно иллюстрирует Патриарх Кирилл - в историях с "нанопылью", часами "Брегетт" и т.д.
      Тем, что они нагло игнорируют Конституцию, в соответствии с которой Россия - светское государство, а они лезут в государственные школы с "Законом Божьим", лживо выдаваемым за светский курс. Тем, что пытаются бороться против научно-просветительской работы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Sergey Passionar 9 Февраля, 2018, 14:08
      Наступает новая реальность, с использованием цифровых технологий, и Васильева говорит ровно об этом. Попробую пояснить, в каком контексте идут её слова.

      1. В конце прошлого года принята программа цифровой экономики. По-видимому, на Путина произвело впечатление, что IT-индустрия благодаря введённой 5 лет назад льготе развивалась настолько успешно, что доход от неё в бюджет стал соизмерим с доходами в бюджет от продажи оружия за рубеж. И прибыль от этой льготы оказался в два раза выше, чем размер льготы. Так что это одна из немногих действительно растущих областей нашей экономики.

      Уже давно регулярно работает сайт Минобрнауки https://минобрнауки.рф/ , на нём выкладываются важные документы.
      Заработал портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru (через него начинает работать запись ребёнка в школу, запись к врачу, взаимодействие с судебными и налоговыми органами, и т.д.)
      Работает портал налоговой службы https://lkfl.nalog.ru/lk/ .
      Создаётся портал https://gov.gosuslugi.ru взаимодействия с государственными органами власти - возможно, и я простимулировал его создание, так как некоторое время назад посылал в Госдуму запрос о необходимости создания единого окна доступа к органам власти РФ.
      Начал работать портал Росреестра https://lk.rosreestr.ru/#/services/ с информацией об объектах собственности (пока в пробном режиме).
      Начинает работать портал ГИС ЖКХ https://my.dom.gosuslugi.ru/citizen-cabinet/#!/index - информация о коммунальных услугах и их оплате, в том числе привязка к банковскому счёту или карте, электронные платежи, подача заявок и жалоб, и т.д. К концу 2018 года все управляющие компании обязаны предоставить в ГИС ЖКХ сведения о всём жилье и владельцах, тарифах, услугах и т.д.
      С июля 2018 года все бюджетники и пенсионеры будут получать зарплаты и пенсии только на карту "Мир", которую планируется привязать к электронной системе госуслуг.
      Все расчётно-кассовые аппараты в прошлом году переведены на электронную фиксацию платежей и автоматическую передачу этой информации в налоговую службу. Кроме того, практически все эти аппараты поддерживают не только оплату банковской картой (что очень опасно, так как в незнакомом месте параметры карты могут быть скопированы злоумышленниками, и деньги с карты потом сняты), но и со смартфона с помощью систем Android Pay, Samsung Pay или Apple Pay - что удобно и безопасно, так как деньги с банковской карты не украсть (на момент оплаты генерируется уникальная виртуальная банковская карта, на которую копируется ровно сумма оплаты и которая после оплаты перестаёт действовать).

      2. Всё это - уже настоящее. Понятно, что школа должна соответствовать этой новой реальности. В том числе на информатике - учить всем этим пользоваться. И самим учителям сначала осваивать - чтобы школы оставались очагами культуры, способствующими прогрессу.
      И начинать надо со школьных сайтов и адресов электронной почты школ. Я вот только что делал рассылку по школам с информацией о проходящем сейчас туре Интернет-олимпиады школьников по физике, и для этого мы искали данные об электронной почте школ. Желающие могут попробовать найти эти данные на сайте https://минобрнауки.рф/м/организации/регионы - в половине регионов отсутствует информация о школах, имеющихся в этих регионах! Даже структуры сайтов регионов, отвечающих за образование, не имеют ничего общего. Одни насквозь бюрократичны, другие - видно, что приспособленыидля реальной работы.
      Про школьные сайты можно сказать то же самое.

      Это всё, вроде бы, плохо - но это период роста. Десять лет назад у большей части школ не было сайтов, а у каких были - не было электронной почты. Пять лет назад появились сайты, но электронной почты не было у половины из них. А в Беларуси пять лет назад у большинства школ не было сайтов, а где были - не было электронной почты. И даже у ведущих белорусских вузов на сайтах не указывалась электронная почта.

      3. Так что посмотрим. Власти, вроде бы, обещают бюджетный манёвр, с увеличением финансирования образования и здравоохранения на 20%. Если его пустят на компьютеризацию и "интернетизацию" школы, оплату переподготовки учителей, выдадут каждому учителю по ноутбуку, а в каждый класс поставят компьютер, проектор и лазерный принтер, и если будет нацеленность на подготовку специалистов в области высоких технологий и пропаганду научного мировоззрения, а не "укоренение в традиционных духовных ценностях" (так по ФГОС! - т.е. православия, как объяснил представитель РПЦ Владимир Легойда), есть шансы на движение в правильном направлении.
      Только не надо думать, что надо будет бумажные тетрадки заменять на планшеты или ноутбуки, а реальные занятия заменять на телеконференцию в Skype. Это - ошибочное направление.
      Вадим, вы категорически вызываете жесткое неприятие своей примитивной борьбой с православием. В нынешнее время Православие - позитив и в школах и в обществе, категорически и однозначно!
      Православно просветительская работа более важна нынче, она реально и неформально ведется, в отличии очередной грантоетско примивной программы распила денег на околоначные интепретации давно известного, одни только миллионы в год "проектно-исследовательких" работ школьников тысячах конкурсов чего стоят, пшик вовремя - полезне....
      Сергей, "православные" вызывают у меня жёсткое неприятие своим антихристианским поведением: жадностью, стяжательством, лицемерием, лживостью, жестокостью, игнорированием законов. Все эти качества замечательно иллюстрирует Патриарх Кирилл - в историях с "нанопылью", часами "Брегетт" и т.д.
      Тем, что они нагло игнорируют Конституцию, в соответствии с которой Россия - светское государство, а они лезут в государственные школы с "Законом Божьим", лживо выдаваемым за светский курс. Тем, что пытаются бороться против научно-просветительской работы.

      Вадим, Богатство церкви не бельмо в глазу, только с богатой конфессией считаются в капиталистическом мире, потому - норма.
      Касаемо Конституции, то там много чего игнорируется. например превосходство международного права над местным прямо прописано, и слава богу, что игнорируется. Курс ОРКСЭ действительно не религиозный курс, а культурологический. Если где перекосы , то родители сейчас имеют массу прав. заказчики образования.
      Чем больше православия в обществе, тем спокойней всем!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Циренщиков 8 Февраля, 2018, 12:29

      "В нынешнее время Православие - позитив и в школах и в обществе, категорически и однозначно!"
      В чем позитив?
      В том, что на математику в 7 классе выделено ВСЕГО 3 часа? По УП.
      Или в том, что у церкви есть богатый ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ опыт работы в учебных заведениях по 17 года, а ГДЕ положительный?
      Сейчас единственно, что может РПЦ, - это делится опытом организации безубыточного ЧП с ОЧЕНЬ ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Sergey Passionar 27 Января, 2018, 20:43
      Наступает новая реальность, с использованием цифровых технологий, и Васильева говорит ровно об этом. Попробую пояснить, в каком контексте идут её слова.

      1. В конце прошлого года принята программа цифровой экономики. По-видимому, на Путина произвело впечатление, что IT-индустрия благодаря введённой 5 лет назад льготе развивалась настолько успешно, что доход от неё в бюджет стал соизмерим с доходами в бюджет от продажи оружия за рубеж. И прибыль от этой льготы оказался в два раза выше, чем размер льготы. Так что это одна из немногих действительно растущих областей нашей экономики.

      Уже давно регулярно работает сайт Минобрнауки https://минобрнауки.рф/ , на нём выкладываются важные документы.
      Заработал портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru (через него начинает работать запись ребёнка в школу, запись к врачу, взаимодействие с судебными и налоговыми органами, и т.д.)
      Работает портал налоговой службы https://lkfl.nalog.ru/lk/ .
      Создаётся портал https://gov.gosuslugi.ru взаимодействия с государственными органами власти - возможно, и я простимулировал его создание, так как некоторое время назад посылал в Госдуму запрос о необходимости создания единого окна доступа к органам власти РФ.
      Начал работать портал Росреестра https://lk.rosreestr.ru/#/services/ с информацией об объектах собственности (пока в пробном режиме).
      Начинает работать портал ГИС ЖКХ https://my.dom.gosuslugi.ru/citizen-cabinet/#!/index - информация о коммунальных услугах и их оплате, в том числе привязка к банковскому счёту или карте, электронные платежи, подача заявок и жалоб, и т.д. К концу 2018 года все управляющие компании обязаны предоставить в ГИС ЖКХ сведения о всём жилье и владельцах, тарифах, услугах и т.д.
      С июля 2018 года все бюджетники и пенсионеры будут получать зарплаты и пенсии только на карту "Мир", которую планируется привязать к электронной системе госуслуг.
      Все расчётно-кассовые аппараты в прошлом году переведены на электронную фиксацию платежей и автоматическую передачу этой информации в налоговую службу. Кроме того, практически все эти аппараты поддерживают не только оплату банковской картой (что очень опасно, так как в незнакомом месте параметры карты могут быть скопированы злоумышленниками, и деньги с карты потом сняты), но и со смартфона с помощью систем Android Pay, Samsung Pay или Apple Pay - что удобно и безопасно, так как деньги с банковской карты не украсть (на момент оплаты генерируется уникальная виртуальная банковская карта, на которую копируется ровно сумма оплаты и которая после оплаты перестаёт действовать).

      2. Всё это - уже настоящее. Понятно, что школа должна соответствовать этой новой реальности. В том числе на информатике - учить всем этим пользоваться. И самим учителям сначала осваивать - чтобы школы оставались очагами культуры, способствующими прогрессу.
      И начинать надо со школьных сайтов и адресов электронной почты школ. Я вот только что делал рассылку по школам с информацией о проходящем сейчас туре Интернет-олимпиады школьников по физике, и для этого мы искали данные об электронной почте школ. Желающие могут попробовать найти эти данные на сайте https://минобрнауки.рф/м/организации/регионы - в половине регионов отсутствует информация о школах, имеющихся в этих регионах! Даже структуры сайтов регионов, отвечающих за образование, не имеют ничего общего. Одни насквозь бюрократичны, другие - видно, что приспособленыидля реальной работы.
      Про школьные сайты можно сказать то же самое.

      Это всё, вроде бы, плохо - но это период роста. Десять лет назад у большей части школ не было сайтов, а у каких были - не было электронной почты. Пять лет назад появились сайты, но электронной почты не было у половины из них. А в Беларуси пять лет назад у большинства школ не было сайтов, а где были - не было электронной почты. И даже у ведущих белорусских вузов на сайтах не указывалась электронная почта.

      3. Так что посмотрим. Власти, вроде бы, обещают бюджетный манёвр, с увеличением финансирования образования и здравоохранения на 20%. Если его пустят на компьютеризацию и "интернетизацию" школы, оплату переподготовки учителей, выдадут каждому учителю по ноутбуку, а в каждый класс поставят компьютер, проектор и лазерный принтер, и если будет нацеленность на подготовку специалистов в области высоких технологий и пропаганду научного мировоззрения, а не "укоренение в традиционных духовных ценностях" (так по ФГОС! - т.е. православия, как объяснил представитель РПЦ Владимир Легойда), есть шансы на движение в правильном направлении.
      Только не надо думать, что надо будет бумажные тетрадки заменять на планшеты или ноутбуки, а реальные занятия заменять на телеконференцию в Skype. Это - ошибочное направление.

      РЭШ предполагает и безбумажные технологии, заточена.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  8. Олег Решетников 22 Января, 2018, 0:32

    РЭШ - это круто! Это поможет нам сблизиться по показателям образованности c с другими странами! ИТ уже помогли Западу достичь того уровня образования, что имеет Америка и Европа. Теперь они помогут и нам добить последние ростки настоящего образования, еще уцелевшие в России после вала реформ последних десятилетий. Этот уровень отупления подростков позволит оправдать повсеместную замену деградировавшего человеческого мозга матрицей и приоритет искусственного интеллекта. Некоторое время назад я писал на страницах педсовета о все более прогрессирующей в педагогическом сообществе дислексии. Она стала одной из первых ласточек этого процесса. Интервью Васильевой позволяет говорить еще об одном свидетельстве этой деградации. Министр заявила, что "в России 56 процентов детей имеют профессиональное среднее и профессиональное высшее образование"!
    Государственный чиновник федерального ранга, периодически проходящий аттестацию, не может не знать основ российского законодательства. В противном случае речь идет о профессиональной непригодности. Так вот в соответствии с частью 1 статьи 5 Семейного Кодекса РФ "Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия)". У Васильевой же молодые люди, закончившие в 21-22 года высшие учебные заведения, все еще остаются детьми! Возможно это - признак еще одного психического заболевания дискалькулии. А может - низкой компетенции.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Sergey Passionar 27 Января, 2018, 20:06

      "Дискалькулия абыпротестной аргуметации", выше, или низость....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Sergey Passionar 9 Февраля, 2018, 14:10
      РЭШ - это круто! ...

      РЭШ - это круто! И точка.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Олег Решетников 9 Февраля, 2018, 17:06
      РЭШ - это круто! Это поможет нам сблизиться по показателям образованности c с другими странами! ИТ уже помогли Западу достичь того уровня образования, что имеет Америка и Европа. Теперь они помогут и нам добить последние ростки настоящего образования, еще уцелевшие в России после вала реформ последних десятилетий. Этот уровень отупления подростков позволит оправдать повсеместную замену деградировавшего человеческого мозга матрицей и приоритет искусственного интеллекта. Некоторое время назад я писал на страницах педсовета о все более прогрессирующей в педагогическом сообществе дислексии. Она стала одной из первых ласточек этого процесса. Интервью Васильевой позволяет говорить еще об одном свидетельстве этой деградации. Министр заявила, что "в России 56 процентов детей имеют профессиональное среднее и профессиональное высшее образование"!
      Государственный чиновник федерального ранга, периодически проходящий аттестацию, не может не знать основ российского законодательства. В противном случае речь идет о профессиональной непригодности. Так вот в соответствии с частью 1 статьи 5 Семейного Кодекса РФ "Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия)". У Васильевой же молодые люди, закончившие в 21-22 года высшие учебные заведения, все еще остаются детьми! Возможно это - признак еще одного психического заболевания дискалькулии. А может - низкой компетенции.
      РЭШ - это круто! И точка.

      Раньше критериями преподавания были компетентность порядочность эффективность и качество Сейчас их все с лихвой заменяет КРУТИЗНА! Поэтому в выпускниках школы и вузов имеем, что имеем! Ту же самую крутизну альфа!

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Sergey Passionar 11 Февраля, 2018, 23:06
      РЭШ - это круто! Это поможет нам сблизиться по показателям образованности c с другими странами! ИТ уже помогли Западу достичь того уровня образования, что имеет Америка и Европа. Теперь они помогут и нам добить последние ростки настоящего образования, еще уцелевшие в России после вала реформ последних десятилетий. Этот уровень отупления подростков позволит оправдать повсеместную замену деградировавшего человеческого мозга матрицей и приоритет искусственного интеллекта. Некоторое время назад я писал на страницах педсовета о все более прогрессирующей в педагогическом сообществе дислексии. Она стала одной из первых ласточек этого процесса. Интервью Васильевой позволяет говорить еще об одном свидетельстве этой деградации. Министр заявила, что "в России 56 процентов детей имеют профессиональное среднее и профессиональное высшее образование"!
      Государственный чиновник федерального ранга, периодически проходящий аттестацию, не может не знать основ российского законодательства. В противном случае речь идет о профессиональной непригодности. Так вот в соответствии с частью 1 статьи 5 Семейного Кодекса РФ "Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия)". У Васильевой же молодые люди, закончившие в 21-22 года высшие учебные заведения, все еще остаются детьми! Возможно это - признак еще одного психического заболевания дискалькулии. А может - низкой компетенции.
      РЭШ - это круто! И точка.
      Раньше критериями преподавания были компетентность порядочность эффективность и качество Сейчас их все с лихвой заменяет КРУТИЗНА! Поэтому в выпускниках школы и вузов имеем, что имеем! Ту же самую крутизну альфа!

      Олег, крутизна была всегда, и перечисленное Вами её :-) части, а не замена.
      Более того, изменятся соотношения, только высокая компетентность порядочность с применением РЭШ повысит эффективность и качество . Иначе лучше оставаться на достигнутом, дающем результат, или уходить и не мешать. Надо освоить технологию , вроде просто, а года мало....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  9. Елена Костина 23 Января, 2018, 13:48

    Гм... коллеги, а не подскажете, что сделало министерство образования для того, чтобы технически обеспечить цифровое развитие школ? То, что работают где-то и какие-то сайты не говорит о том, что это поможет нищей школе. В школу министерство не поставило электронное оборудование, так что о какой электронном развитии речь? Или то, что родители и учителя за свой счёт обеспечивают школы оргтехникой и интернетом уже стало частью политики министерства? За чей счёт опять будет этот банкет? Прежде чем развивать где-то там, в сети, какие-то сайты, в школах надо отремонтировать крыши, чтоб не текли, построить тёплые туалеты, перестать перекладывать на плечи родителей оплату дератизации, ремонта и т.д и т.п А ещё, поставить оргтехнику за счёт государства, а не как сейчас, за счёт учителей и родителей. Тогда можно и цифровом развитии поговорить. Пока мы, учителя, вполне успеваем быть не только на уровне учеников, но и далеко их опережать. Это ученики у меня кроме ВКонтакте и не знают ничего в сети, а я умею и работать в разных программах, и их научить, хоть и учитель истории.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Кемеровская область, Россия

    • Sergey Passionar 9 Февраля, 2018, 14:12
      Гм... коллеги, а не подскажете, что сделало министерство образования для того, чтобы технически обеспечить цифровое развитие школ? ...

      Скоро узнаете, делегации московских школ посылают в регионы делиться РЕШ и прочим...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  10. Светлана Нючева 23 Января, 2018, 14:56

    С этими новшествами наши дети не хотят и не умеют читать. введение устного экзамена это продемонстрирует прекрасно. У нас в школе компьютеры уже старые, работают медленно. Действительно, учителя запуганные, послушные, тянут лямку молча и ещё при этом хорошо работают. Ольга Юрьевна, продолжайте добивать школу. все ваши новшества не приведут ни к чему. Страшно становится. у нас многие семьи не имеют компьютеров. а если и есть, то дети в него просто играют, информацию извлекать не очень-то тянутся. Родителям поровну.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Sergey Passionar 27 Января, 2018, 19:59

      Приведут, к удобству участвующих. однозначно. Как учитель - гарантирую, да и как родитель ещё не забыл, удобнее, а у детей и спрашивать не надо, они с полупинка освоят, ибо полезное.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  11. Галина Кононова 27 Января, 2018, 19:32

    Кто такую глупость придумал? Только тот, кто заинтересован до конца развалить школу и образование наших детей.Страшно за внуков,страшно за нашу страну.Нищие школы латают свои дыры.Нет самого необходимого денег на мел,тряпки,покраску,а тут такое обещано...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Хакасия, Россия

    • Sergey Passionar 27 Января, 2018, 19:56

      РЭШ не глупость, реально помогает учителю и экономит его время, если пользоваться с умом. Не страшно, ни капельки, четыре года уж пользуюсь, админю.
      Деньги... могу ванговать, именно такие, Большие деньги найдут даже для школ у которых не хватает на мел.
      Времечко такое.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  12. Светлана Казаркина 8 Февраля, 2018, 10:56

    А я все чаще понимаю, что министр сама не очень то понимает, что говорит. Увы!
    Считаю, что огромное количество чиновников, комиссий, институтов повышения квалификации должны обеспечить учителей программами, тестами, электронными учебниками и т.д. В реалии все это висит на учителе. Поэтому, сколько раз не говорите, что учителя отстают в профессиональном развитии, само развитие не ускорится. И бумажками, приказами, отчетами его тоже не ускорить.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Кемеровская область, Россия

    • Саид Насреддинов 8 Февраля, 2018, 11:26

      "министр сама не очень то понимает, что говорит" - в должностные обязанности министра понимание не входит.

      Тексты выступлений - предполагаю - пишет младший технический персонал, потом текст редактируется тремя-четырьмя старшими помощниками и заместителями, приобретая совершенно неузнаваемый автором вид.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Казаркина 8 Февраля, 2018, 11:30

      Она, насколько известно, доктор исторических наук, должна быть человеком грамотным и с мыслительными способностями "выше ожидаемого"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Кемеровская область, Россия

    • Саид Насреддинов 8 Февраля, 2018, 11:36

      Убедили: 1.Какой именно уровень ваших ожиданий мыслительных способностей министра и

      2. В каких поимённо/конкретных случаях министр его не осилила?

      3. А предыдущие пять министров?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Sergey Passionar 9 Февраля, 2018, 14:13
      А я все чаще понимаю, что министр сама не очень то понимает, что говорит. ...

      Слушал, ошибок не допускает.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия