Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Васильева призвала увеличить количество психологов в школах

Психологи нужны в каждой образовательной организации после череды произошедших чрезвычайных происшествий в школах и техникумах, заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева.

- Трагические события этого года в наших школах и колледжах показывают, что мы не в безопасности. И что присутствие психологов в каждой школе не только необходимо, он должен быть буквально в каждой школе, цитирует РИА Новости Васильеву. 

 


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 123

Подписаться Отписаться

Комментарии (30)

  1. Валерий Ганузин 26 Октября, 2018, 12:04

    "Васильева призвала увеличить количество психологов в школах."

    Кого она призвала?
    Такие вопросы решаются при согласовании с министерством финансов (деньги на дополнительные ставки).
    А иначе, это голос вопиющего в пустыне.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 26 Октября, 2018, 12:12

      Это проверенная десятилетиями практика - призывы Партии к 1 мая и 7 ноября.

      "Тамтам гремел.
      – Сделайте хотя бы потише,– сказал Марк.
      Горбовский сделал потише.
      – Еще тише, пожалуйста.
      Горбовский сделал вид, что делает тише.
      – Вот так? – спросил он.
      – Не понимаю, почему я его до сих пор не испортил? – сказал Марк в пространство.
      Горбовский поспешно сделал совсем тихо и положил проигрыватель в нагрудный карман..."

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  2. Александр Либерман 26 Октября, 2018, 14:11

    Какие-то безответственные министры...воздух сотрясают, требуют, призывают, молят...но ничего не делают

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

  3. Ludmila Usanova 26 Октября, 2018, 14:12

    А мы, помнится, лет 50 назад в институтах психологию учили и сдавали. И ей-Богу в работе очень помогает до сих пор!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Забайкальский край, Россия

    • Валерий Чернухин 26 Октября, 2018, 15:18
      А мы, помнится, лет 50 назад в институтах психологию учили и сдавали. И ей-Богу в работе очень помогает до сих пор!

      Все здорово. Но пока я НИ ОТ ОДНОГО УЧИТЕЛЯ не слышал, А ЧТО КОНКРЕТНО помогло.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Ольга Романенкова 26 Октября, 2018, 15:30
      А мы, помнится, лет 50 назад в институтах психологию учили и сдавали. И ей-Богу в работе очень помогает до сих пор!
      Все здорово. Но пока я НИ ОТ ОДНОГО УЧИТЕЛЯ не слышал, А ЧТО КОНКРЕТНО помогло.

      Помогло наладить общение с ребенком, нарушающим нормы поведения. Когда понимаешь причины, по которым он совершает те или иные поступки, легче объяснять, находить нужные слова и применять правильные методы, которые помогут пусть не устранить, но снизить риски.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Валерий Чернухин 26 Октября, 2018, 16:36
      А мы, помнится, лет 50 назад в институтах психологию учили и сдавали. И ей-Богу в работе очень помогает до сих пор!
      Все здорово. Но пока я НИ ОТ ОДНОГО УЧИТЕЛЯ не слышал, А ЧТО КОНКРЕТНО помогло.
      Помогло наладить общение с ребенком, нарушающим нормы поведения. Когда понимаешь причины, по которым он совершает те или иные поступки, легче объяснять, находить нужные слова и применять правильные методы, которые помогут пусть не устранить, но снизить риски.

      То, что ЧТО-ТО помогло, я это слышал. А вот ЧТО КОНКРЕТНО, про то почему-то учителя утаивают. Всегда.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Сергей Серебряков 26 Октября, 2018, 21:51
      А мы, помнится, лет 50 назад в институтах психологию учили и сдавали. И ей-Богу в работе очень помогает до сих пор!
      Все здорово. Но пока я НИ ОТ ОДНОГО УЧИТЕЛЯ не слышал, А ЧТО КОНКРЕТНО помогло.
      Помогло наладить общение с ребенком, нарушающим нормы поведения. Когда понимаешь причины, по которым он совершает те или иные поступки, легче объяснять, находить нужные слова и применять правильные методы, которые помогут пусть не устранить, но снизить риски.
      То, что ЧТО-ТО помогло, я это слышал. А вот ЧТО КОНКРЕТНО, про то почему-то учителя утаивают. Всегда.

      В каждом КОНКРЕТНОМ случае это "ЧТО-ТО" совершенно разное

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новгородская область, Россия

    • Ludmila Usanova 27 Октября, 2018, 1:38

      Знания по психологии дали возможность понимать людей. Как детей, так и родителей. Мы очень серьезно изучали и теорию, и труды, например, Макаренко. Обратите внимание, у стажистов практически нет конфликтов ни с детьми, ни с родителями.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Забайкальский край, Россия

    • Валерий Чернухин 27 Октября, 2018, 4:53
      А мы, помнится, лет 50 назад в институтах психологию учили и сдавали. И ей-Богу в работе очень помогает до сих пор!
      Все здорово. Но пока я НИ ОТ ОДНОГО УЧИТЕЛЯ не слышал, А ЧТО КОНКРЕТНО помогло.
      Помогло наладить общение с ребенком, нарушающим нормы поведения. Когда понимаешь причины, по которым он совершает те или иные поступки, легче объяснять, находить нужные слова и применять правильные методы, которые помогут пусть не устранить, но снизить риски.
      То, что ЧТО-ТО помогло, я это слышал. А вот ЧТО КОНКРЕТНО, про то почему-то учителя утаивают. Всегда.
      Знания по психологии дали возможность понимать людей. Как детей, так и родителей. Мы очень серьезно изучали и теорию, и труды, например, Макаренко. Обратите внимание, у стажистов практически нет конфликтов ни с детьми, ни с родителями.

      Жаль только, что пока НИ ОДИН УЧИТЕЛЬ, не назвал НИ ОДНОГО конкретного приёма, кратко его описав. Вот она ВЕЛИКАЯ ТЩАТЕЛЬНО СКРЫВАЕМАЯ ТАЙНА. Помогло НЕЧТО, но НЕ СКАЖЕМ.
      Может это тоже такой педагогический приём? Тщательно скрывать информацию?
      Вот допустим, при решении некой конкретной задачи по физике на нахождение напряжённости поля вблизи точечного источника и проводящей плоскости мне помог метод зеркальных изображений: найти параметры электрического поля (например, напряжённость) точечного заряда вблизи проводящей плоскости можно, добавив фиктивный источник, расположенный как зеркальное отражение этого источника относительно этой плоскости. . Я не скрываю этот метод, не пишу, что он мне "помог" и его "стоит читать", а кратко его описываю.
      В Вашем случае ВСЕ ИНАЧЕ. Никто из учителей НЕ ХОЧЕТ описать метод или конкретные знания хотя бы кратко. Все скрывают.
      Моё предположение, которое может объяснить феномен скрытности хотя бы частично: учителя думают, что психологические знания нужно говорить каким-то очень умным языком и боятся попасть впросак.
      В пользу моего предположения говорят многие "педагогические" тексты написанные антипедагогическим языком: формально, без смысла и т.д.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Саид Насреддинов 27 Октября, 2018, 10:44

      "Никто из учителей НЕ ХОЧЕТ описать метод или конкретные знания хотя бы кратко. Все скрывают." - это старинный журналистский приём: " - Девочки были на высоте - много слов, ноль информации".

      Единственное исключение - Шаталов Виктор Фёдорович.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Ludmila Usanova 31 Октября, 2018, 11:14

      Почитайте Макаренко. А я училась по художественным книгам Вигдоровой. Прочтите ее "Дорога в жизнь", Это мой дом", " Черниговка" и вы поймете, что готовых рецептов нет. Нужно просто представлять, что за характер перед вами и уметь поставить себя на место именно этого ребенка.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Забайкальский край, Россия

    • Сергей Циренщиков 31 Октября, 2018, 11:55

      "Почитайте Макаренко."
      Да, но Макаренко воспитывал коллективистов и через коллектив, что сейчас, признайте очевидное, не приветствуется. При этом получал весьма приличные результаты... что вообще, для современных "реформаторов", за гранью понимания.

      Не так давно, на одной из веток этого сайта, я встретил утверждение, что у каждого выпускника должно быть СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ.
      Не уточнялось - это "мнение" должно быть строго индивидуальным (что вообще-то полный ИДИОТИЗМ) или может совпадать с мнением других "индивидуумов"..., а может даже и БОЛЬШИНСТВА? (извините за нигилизм)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Ludmila Usanova 2 Ноября, 2018, 18:56

      Я не о воспитании коллектива, а об умении читать характер человека.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Забайкальский край, Россия

  4. Ирина Ступина 26 Октября, 2018, 19:30

    Психолог в школе есть, а вот толку от его работы нет. Проведение различного рода тестов - и всё. А что дальше?
    Школе нужны высококвалифицированные психологи, способные вести, действительно целенаправленную работу . по выявлению неадекватного поведения подростков. А самое главное - в школе должна вестись такая внеурочная работа, чтобы дети не оставались на улице одни или наедине с самим собой.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Решетняк 26 Октября, 2018, 20:57

      Профессия психолога требует развитого аналитического мышления, а на психологию как правило поступают люди далёкие от этого, троечники в науках естественных, развивающих это мышление. Исключения бывают, но именно исключения.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Чернухин 27 Октября, 2018, 10:51
      Психолог в школе есть, а вот толку от его работы нет. Проведение различного рода тестов - и всё. А что дальше?
      Школе нужны высококвалифицированные психологи, способные вести, действительно целенаправленную работу . по выявлению неадекватного поведения подростков. А самое главное - в школе должна вестись такая внеурочная работа, чтобы дети не оставались на улице одни или наедине с самим собой.

      Предположим, что в школе появился тот самый высококвалифицированный психолог, о котором Вы пишите. Разумеется, ЗА ТУ ЖЕ ЗАРПЛАТУ. Как Вы его отличите от тех, что встречались Вами и объявлены не столь хорошими?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  5. Марина Еремина 27 Октября, 2018, 9:23

    Коллеги, извините не в тему вопрос. У нас тут ЧС в связи с местным потопом. Занятия отменили на 25, 26, 27 октября. Но принято решение, что 1.11 и 2.11 старшие классы учатся за пропущенные дни. А начальная школа - один день (по-моему 1 ноября). Кроме того, если в школе будет проходить районное МО ( 30 и 31 октября) то 10 класс должен быть в школе и дежурить. Учителям дорогу показывать. Вот это всё - в рамках полномочий директора? Или управления образования? И законно ли детей практически лишать каникул?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Валерий Ганузин 27 Октября, 2018, 9:52

      Уважаемая Марина Анатольевна!
      По этому вопросу можно обратиться в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации – minobrnauki.gov.ru.
      Они Вам точно на все поставленные вопросы ответят.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 27 Октября, 2018, 10:37

      "Они Вам точно на все поставленные вопросы ответят" - проще и быстрее задать эти вопросы директору школы и подтвердить компетентность его ответов в Краевом отделе образования - это можно было сделать ещё вчера и результаты привести ЗДЕСЬ.

      А надеяться, что кто-то проделает эту работу вместо Вас... когда решение уже принято ...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Светлана Баканова 27 Октября, 2018, 12:38
      Коллеги, извините не в тему вопрос. У нас тут ЧС в связи с местным потопом. Занятия отменили на 25, 26, 27 октября. Но принято решение, что 1.11 и 2.11 старшие классы учатся за пропущенные дни. А начальная школа - один день (по-моему 1 ноября). Кроме того, если в школе будет проходить районное МО ( 30 и 31 октября) то 10 класс должен быть в школе и дежурить. Учителям дорогу показывать. Вот это всё - в рамках полномочий директора? Или управления образования? И законно ли детей практически лишать каникул?
      Уважаемая Марина Анатольевна!
      По этому вопросу можно обратиться в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации – minobrnauki.gov.ru.
      Они Вам точно на все поставленные вопросы ответят.
      "Они Вам точно на все поставленные вопросы ответят" - проще и быстрее задать эти вопросы директору школы и подтвердить компетентность его ответов в Краевом отделе образования - это можно было сделать ещё вчера и результаты привести ЗДЕСЬ.
      А надеяться, что кто-то проделает эту работу вместо Вас... когда решение уже принято ...

      Вам, мужчинам, никогда не понять женскую осторожность.
      По моим наблюдениям, вопрошающих женщин не очень любят. Вопрошающим мужчинам прощают почти всё. Много примеров перед глазами, когда мужчину считают немного "того", но не трогают - он же мужчина! А женщине-педагогу устраивают такие условия, что она сама уходит.
      Но это - мой опыт )

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валентина Сердюкова 27 Октября, 2018, 15:46

      Да, был только один случай - Жанна Д*Арк неосторожно села на коня и въехала в Историю.

      В остальном Историю делали мужчины, а женщины - делали мужчин.

      Каждый занимался своим делом. И был незаменим.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Россия

    • Саид Насреддинов 27 Октября, 2018, 20:06

      Кроме Жанны была ещё одна смелая женщина - её можно увидеть на 20-й минуте

      https://www.youtube.com/watch?v=JdTWwiR_45Q - она тоже круто замесила Историю.

      И в служебном театральном буфете в очереди за кофе и булочкой она небрежно отодвинула меня острым локтем от прилавка... давно это было.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  6. Оксана Отрощенко 29 Октября, 2018, 11:47

    Ну да... сначала всех посокращали, а теперь "внезапно" надо обратно...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 5 Ноября, 2018, 19:53

      Уважаемая Оксана Васильевна!
      Примут Закон о психологической помощи в России, тогда и разговор более конкретный будет. Сейчас Проект закона дорабатывается и в 2019 году должен вступить в силу. См.:
      http://psyrus.ru/kontseptsii/proekt-zakona/

      Последний Проект закона не приняли в 2014 году. Примут ли этот?

      ***************************
      Помимо этого сейчас Российское психологическое общество разрабатывает проекты профессиональных стандартов - «Медицинский психолог», «Нейропсихолог». См.:

      http://psyrus.ru/kontseptsii/prof_standart/

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  7. Елена Романова 31 Октября, 2018, 17:22

    Сегодня в нашем областном центре Архангельске 17-летний подросток взорвал себя в тамбуре ФСБ. Трое раненых. В соцсети оставил сообщение о том, что ответственность берет на себя, обвинил ФСБ в фабриковании дел и пытках подследственных, в подписи указание на коммунистическую идеологию. В обсуждениях выпады, в том числе, и против психологов, что ничего не делают. А я не представляю, как один человек на почти тысячу школьников может понять, что там в голове у детей с «проблемами». Это как нужно работать? Я думаю, у психологов, ведущих частную практику, такого количества клиентов нет, а потому хватает времени на личные беседы, на их осмысление. А что может школьный психолог? В лучшем случае побеседовать с тем, кого к нему направят. Но ведь за одну встречу контакт с трудным подростком наладить невозможно. Вот и получается, что эффективность работы школьных психологов напрямую зависит от их количества. А увеличить количество специалистов одними призывами нельзя.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Архангельская область, Россия

  8. Валерий Ганузин 1 Ноября, 2018, 22:48

    Уважаемая Светлана Витальевна!
    В Казани 8-10 ноября будет проходить III МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПСИХОЛОГИЯ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ». Возможно педсоветовским психологам будет интересно узнать повестку или посетить саму конференцию. Участие бесплатно. Вход свободный. После публикации материалов конференции - дам ссылку.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  9. Анна Маханек 6 Ноября, 2018, 17:04

    С чего в Минобре решили, что у керченского стрелка были психические расстройства, когда результатов посмертной психолого-психиатрической экспертизы еще нет? На учете в психдиспансере стрелок не состоял, справку у психиатра на владение оружием получил, то есть явными психическими отклонениями не обладал. А если и работал бы с ним психолог, то это отнюдь не всегда может предотвратить подобную трагедию. В Америке один из виновников расстрела в Колумбайне и наблюдался, и лечился у вполне квалифицированного психолога, а толку?

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Калининградская область, Россия

  10. Маргарита Курышева 18 Ноября, 2018, 11:35

    Видимо, все упирается в КОЛИЧЕСТВО и КВАЛИФИКАЦИЮ учителей, социальных педагогов и школьных психологов. А это ставки, деньги, которые нельзя распилить. Ведь проще запустить какую-нибудь программу развития лидерских качеств, конференцию по индивидуальным траекториям развития, вебинар, семинар... Деньги освоены (сколько - тайна, покрытая мраком), а толку - ноль целых, хрен десятых. При сокращении расходов на образование, при "оптимизации", когда физик будет вести еще и биологию, ничего не изменится.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 18 Ноября, 2018, 11:47

      Уважаемая Маргарита Викторовна!
      Не в учителях и психологах с соцпедагогом тут дело.
      Все зависит от разрушения моральных ценностей в обществе, их смещении в сторону индивидуализма и материальных благ, при невозможности их дать обществу -людям в том объеме, которые бы их удовлетворили без разрушения морали.
      Общество захлестнула волна агрессии, как среди взрослых, так и среди детей. Нельзя в этом обвинять только одну сторону (детей или учителей), как здесь пытаются сделать.

      И еще. Руководителям всех рангов надо меньше врать и меньше заботиться о своем кармане. Тогда не нужна будет "волюнтаристская оптимизация".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия