Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Васильева: новые ФГОС примут до конца года

Министр просвещения РФ Ольга Васильева сообщила, что новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для школы планируется принять к концу года, сообщает РИА Новости.

- Двадцать первого марта 2018 года состоялся совет Минобрнауки, по итогам которого было принято решение рекомендовать ФГОС по начальному образованию, что касается общего — его доработать. В настоящее время доработка практически завершена. Мы уверены, что к концу этого года стандарты по общему образованию будут приняты, — сказала Васильева.


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 166

Подписаться Отписаться

Комментарии (28)

  1. Вадим Монахов 6 Июля, 2018, 16:42

    Ну, и когда мы увидим на сайте общественного обсуждения новый вариант ФГОС? Или уже всё, "доктор сказал в морг - значит, в морг!" Решили оставить в программе основной школы только график линейной функции - значит, всё. Тела начнут двигаться равноускоренно под действием силы тяжести только с 10 класса. А до этого - линейно!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  2. Валерий Ганузин 6 Июля, 2018, 16:57

    " Ну, и когда мы увидим на сайте общественного обсуждения новый вариант ФГОС?"

    На этот сайт выложат проект ФГОС, пообсуждает общественность какое-то время. А затем проект подпишут и опубликуют не спрося общественности. Самый легкий и "легальный" путь таких дел!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Вадим Монахов 6 Июля, 2018, 17:27

      Валерий Михайлович, ну, ведь надо убедиться, что Васильева напрочь игнорирует результаты общественного обсуждения.
      На сайте общественного обсуждения этого проекта http://regulation.gov.ru/projects#npa=79649
      видно, что против первоначального проекта ФГОС начального образования проголосовало 7402 человека (небывалая активность населения!), и всего 501 "за". Если примут без поправок, это будет вопиющая победа демократии, как у США в Ираке с "пробиркой Пауэлла".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Ганузин 6 Июля, 2018, 17:53

      Уважаемый Вадим Валерьевич! Вы все правильно пишите. Но они-то все сделают, как ИМ нужно. Не смотря на " против".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Вадим Монахов 6 Июля, 2018, 18:54

      Надежда умирает последней. Надо пытаться изменить ситуацию до последнего момента, пока это ещё возможно. Если не будут учтены сделанные замечания, придётся поднимать скандал, что при общественном обсуждении почти все против, и это мнение игнорируется.
      Попробую сделать запрос Смолину, может, он сможет помочь.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Светлана Решетняк 6 Июля, 2018, 18:57

      "Надежда умирает последней"
      Так от отчаяния к надежде и мечемся. Памятуя ваше "надо делать, что можем", пытаемся вновь и вновь достучаться...

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Чернухин 5 Августа, 2018, 4:25
      " Ну, и когда мы увидим на сайте общественного обсуждения новый вариант ФГОС?"

      На этот сайт выложат проект ФГОС, пообсуждает общественность какое-то время. А затем проект подпишут и опубликуют не спрося общественности. Самый легкий и "легальный" путь таких дел!
      Валерий Михайлович, ну, ведь надо убедиться, что Васильева напрочь игнорирует результаты общественного обсуждения.
      На сайте общественного обсуждения этого проекта http://regulation.gov.ru/projects#npa=79649
      видно, что против первоначального проекта ФГОС начального образования проголосовало 7402 человека (небывалая активность населения!), и всего 501 "за". Если примут без поправок, это будет вопиющая победа демократии, как у США в Ираке с "пробиркой Пауэлла".
      Уважаемый Вадим Валерьевич! Вы все правильно пишите. Но они-то все сделают, как ИМ нужно. Не смотря на " против".
      Если не будут учтены сделанные замечания, придётся поднимать скандал

      Учителя этого НИКОГДА не сделают. Не та категория общества.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Татьяна Авдуловская 5 Августа, 2018, 10:20

      Отчего же?
      Отдельно взятый учитель, конечно, вряд ли остановит этот маховик. Так нужно объединяться и действовать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Калужская область, Россия

  3. Наталья Смесова 7 Июля, 2018, 9:07

    Ох, ну теперь с новыми ФГОСами чиновники на местах развернууутся! Пойдут бумажка на бумажке : Сделать и переделать! Написать и переписать! Сдать и пересдать! В отделах образования намечается пир духа !

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Россия

  4. Олег Чаленко 5 Августа, 2018, 3:36

    На какое время, год? Два? Неужели до сих пор неясно, что эти чикагские мальчики /определение Эд . Днепрова/ от Минобраза в принципе не могут сотворить ничего путного?
    Но вот обеспечить потерею очередного поколения (которого по счету?!) , это как пить дать!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  5. Вера Колузаева 11 Октября, 2018, 12:34

    Еще эти ни подошли до 11 класса, а уже что новые КЛАСС

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Волгоградская область, Россия

  6. Сергей Серебряков 21 Октября, 2018, 21:38

    Сами разработчики ФГОС говорят, что стандарт среднего образования устарел, даже не начав реализовываться.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новгородская область, Россия

  7. Валентина Чечулина 28 Марта, 2019, 9:14

    Добрый день. Объясните мне пожалуйста, чем отличается действующий ФГОС от проекта ФГОС, по которому школы начнут работать с 1 сентября 2019 года.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Вадим Монахов 28 Марта, 2019, 10:55
      Добрый день. Объясните мне пожалуйста, чем отличается действующий ФГОС от проекта ФГОС, по которому школы начнут работать с 1 сентября 2019 года.

      Валентина,
      нынешние ФГОС бессодержательны, в них отсутствует информация о предметном содержании, результаты по изучению которого необходимо проверять.
      На основании проекта ФГОС основного образования в планируемые ФГОС собираются вернуть предметное содержание, но убрав по максимуму из содержимого математики математику, а из содержимого физики физику. Зато добавив по максимуму изучение православия.
      Так что нынешние ФГОС бессодерджательны и антинаучны, но не особо мешают тем школам, где стараются учить детей. А новые ФГОС, судя по всему, будут содержательны, но зато будут препятствовать учить детей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Александр Горячев 28 Марта, 2019, 11:08

      Вы же помните, Вадим, с чем именно я как всегда не согласен?
      По новому закону об образовании содержание распределено между двумя документами: ФГОС и ПООП (примерная основная образовательная программа).
      Это не значит, что оно удалено. Оно перенесено. Так и было задумано. Такой подход позволял обеспечивать большую стабильность ФГОС, достаточно было менять ПООП.

      Вы же не огорчаетесь, когда с помощью только одного из двух элементов эпоксидки вам не удаётся что-то склеить? Только при объединении их вместе. Так и здесь.
      А то, что без обоих элементов двухкомпонентной системы нельзя обойтись, прописано в законе об образовании.



      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Вадим Монахов 28 Марта, 2019, 11:27

      Александр,
      вы всё время говорите о преимуществе нынешних ФГОС, поскольку в них акцент перенесён на требования результатов обучения. Так вот объясните мне, пожалуйста, как в ФГОС можно формулировать требования к результатам обучения, если нет того, к чему предъявлять требование? Если не указано, что по физике надо изучать 1-й, 2-й и 3-й законы Ньютона, как можно требовать, чтобы учащийся их знал и умел применять?
      Получается сферический конь в вакууме.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Александр Горячев 28 Марта, 2019, 12:20

      Конечно, из всего вышесказанного следует, что ФГОС говорит, что требования к результатам обучения приоритетны, а конкретные требования к результатам формулируются на основе ПООП.
      Закон об образовании описывает функционально полную двухкомпонентную систему, при том что каждый компонент из двух не является функционально полным.
      Нормально, бывает и так.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Вадим Монахов 28 Марта, 2019, 12:29

      Александр, итак, делаем вывод, что ФГОС по предмету без конкретного предметного содержания является бессмысленным, так как результаты обучения невозможно сформулировать. Таким образом, ПООП должна входить в ФГОС, поскольку результаты обучения, формулируемые на основе этой ПООП, должны входить в ФГОС. То есть то, что вы называете двумя компонентами, необходимо включать во ФГОС. О чём я всё время и говорю.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Александр Горячев 28 Марта, 2019, 13:47

      Не совсем так.
      Кто что говорит:

      ФГОС говорит: под математикой мы понимает это (даёт описание). Под результатом мы понимает сочетание таких-то видов результатов (среди них предметные).

      Закон об образовании говорит: программу обучения математики с более детальным описанием содержания вы найдёте в ПООП.
      Но требования применяются к именно результату, а не к процессу. Контролироваться должен результат, а не процесс.
      Даже если вы измените содержание ПООП, но не противореча краткому описанию математики в ФГОС, то изменятся и конкретные требования к результатам, но всё равно контролироваться должен результат, а не процесс.

      ПООП говорит: вот содержание, под который создаются диагностики предметного результата, входящего в итоговый результат наряду с другими видами.

      Аналогия: допустим, что есть общее согласие в семье, что все доходы поступают в общесемейный бюджет (бывает и такое). Но какие именно доходы там не сказано. Но мы из-за этого не говорим, что это общее согласие бессодержательно, потому что в нём не указаны конкретные виды доходов.
      Так и в новом законе об образовании: в ФГОС необходимые минимальные требования, чтобы то чему учат называлось математикой и говорится, что контролируется результат. А какое именно содержание в деталях, меняется оно - не меняется, но оно есть и описано отдельно в примерной программе.

      Двухкомпонентная система. Просто трудно уложить в голове, что так может быть, потому что всю жизнь видели однокомпонентные системы нормативных документов в образовании.
      Ничего страшного, раньше тоже казалось ересью, что можно фотографировать телефоном. Ничего, привыкли.

      Я понимаю, что при таком вашем подходе и конституция бессодержательна, в ней нет всего уголовного, гражданского и других кодексов. Надо их включить в конституцию и всё будет ОК.
      ФГОС - он как конституция.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Вадим Монахов 28 Марта, 2019, 13:54

      Александр, вы опять о сферическом коне в вакууме. Ответьте, пожалуйста, на простой вопрос: где по физике должны содержаться требования к знанию учащимися 1-го, 2-го и 3-го законов Ньютона, во ФГОС (где информация о законах Ньютона вообще отсутствует, но есть требования к результатам обучения), или в ПООП (где имеется информация о законах Ньютона, но требования к результатам обучения отсутствует)?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Александр Горячев 28 Марта, 2019, 14:44

      Ни там, ни там, а в материалах, разрабатываемых в федеральном институте педагогических измерений.
      В материалах, разрабатываемых в полном соответствии с ПООП.
      -----------------
      Я и говорю, что для вас тогда и конституция страны это сферический конь в вакууме - в ней нет конкретных законов со сроками наказания. Бессодержательная какая-то.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Вадим Монахов 28 Марта, 2019, 15:08

      Ага, значит, реальные требования к результатам будут, как сейчас, в ЕГЭ - потому что реальное содержание образование определяется тем,что проверяется в результатах. Поэтому в нынешней бредовой "новаторской" системе ФГОС хвост виляет собакой - учащимся, родителям, а следом за ними и учителям наплевать на ФГОС и ПООП, а все смотрят на то, что спрашивают на ЕГЭ.
      -----------------
      По поводу Конституции:
      Во-первых, она весьма содержательная и имеет прямое действие, в отличие от ФГОС и ПООП.
      Во-вторых, отсутствие в конституции конкретики по поводу наказания за её нарушение (именно Конституции) приводит к массовому нарушению норм Конституции. Так что такая конкретика была бы полезна.
      В-третьих, это закон, а не элемент педагогической системы. Попытка строить систему образования по образу и подобию юридических систем показала полную провальность такого подхода. А вот советский подход великолепно работал.
      Идея ходить на руках вместо хождения на ногах, поскольку какой-то из манАгеров видел, что так делают в цирке, конечно, новаторская - но кроме вреда ничего принести не может.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Александр Горячев 28 Марта, 2019, 15:37

      Скорее уж реальные требования к результатам будут не в ЕГЭ, а в системе ВПР.
      ЕГЭ выполняет в том числе и роль вступительного экзамена, а это нужно не всем.

      Конечно, система неповоротливо и медленно разворачивается к приоритетам оценивания результатов.
      Это потребует времени.


      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Вадим Монахов 28 Марта, 2019, 15:43

      Да, собака медленно приспосабливается к тому, чтобы бегать задом наперёд, и при этом чтобы хвост ею вилял. Но ведь отказаться от этого означает признать ошибочность всех реформ!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Циренщиков 28 Марта, 2019, 17:24

      "ФГОС - он как конституция."
      Не хороший пример...
      Конституция у нас... беззубая какая-то. С одной стороны.
      А с другой?
      Была бы нормальная Конституция - Конституционный суд самораспустился. От скуки.

      А так ...
      Отличный бизнес - главное ВЕЧНЫЙ!
      Уточнять, изменять, дополнять, толковать - и правнукам хватит. На бутерброд и икрой.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Александр Горячев 28 Марта, 2019, 18:31

      Вообще-то модифицирование системы образования это действительно вечное занятие. Ему уже много веков.
      Меняются времена, меняются подходы к образованию.
      Ничто не вечно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Москва, Россия

  8. Sergey Pаssionar 28 Марта, 2019, 10:38

    Как ФГОС верхи не палят, пилят, и насаждают, а караван школ идет мимо не замечая...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  9. Елена Романова 28 Марта, 2019, 17:40

    Хрен редьки не слаще

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Архангельская область, Россия