Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Васильева: четверть населения России не владеет функциональным чтением

Около четверти жителей России не владеют функциональным чтением, заявила в понедельник на встрече с педагогами Хакасии министр просвещения Ольга Васильева.

- В функциональном чтении мы сегодня отстаем по сравнению с данными десятилетней давности. По разным данным, от 22 до 25% населения страны не владеют функциональным чтением. Потери его начинаются в раннем возрасте, - цитирует ТАСС министра.

По ее словам, особенности, которые не удалось преодолеть в раннем возрасте, накапливаются к средним классам, и затем проблему решить становится почти невозможно.

- Ребенок читает текст, не понимая прочитанного, - констатировала Васильева.

Она добавила, что к 2022 году перед Россией стоит задача вернуться в пятерку стран по навыкам функционального чтения.


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 144

Подписаться Отписаться

Комментарии (43)

  1. Светлана Решетняк 30 Июля, 2018, 17:11

    "По ее словам, особенности, которые не удалось преодолеть в раннем возрасте, накапливаются к средним классам, и затем проблему решить становится почти невозможно."
    Запоздалая констатация реального положения дел и верная оценка причины - программы начальной школы. Как пример. Только что просматривала учебники по математике разных авторов (внуку почти 7, решаю по какому учебнику учить) и поняла, что за редким исключением для обучения нужен постоянно родитель рядом - переводчик. Откуда взяться самостоятельному пониманию, если второй учитель дома(родитель) стал обязательной нормой? И вроде бы красочные картинки и понятна логика составления и у Петерсона, и у Моро, но необходимость в постоянном "переводе" родителей нивелирует задумку автора. Это только моё мнение, знаю, обругают. Посмотрите учебник Пчёлко 1959 года- да, не красочный, но всё по делу, последовательно, медленно, без излишней игровой нагромождённости, а выработаются те же понятия " сверху, снизу, справа, слева, больше, меньше", о навыках счёта и говорить не приходится- всё будет. Ценность- переводчик не нужен, ребёнок может разобраться САМ! Это и есть функциональное восприятие прочитанного.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  2. Александр Либерман 30 Июля, 2018, 17:13

    Ощущение будто перед кем-то отчиталась (ну там западные спонсоры нашего образования например), что идет уверенное оболванивание и вот уже четверть населения (преимущественно молодежь) не понимают того, что читают.
    Кстати это типичное явление для нынешней системы образования. Дядям и Тётям в больших кабинетах нужны человеческий функционал, а не сами люди...нужен рабский труд, а не человек-разумный.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

  3. Валерий Чернухин 30 Июля, 2018, 17:51

    Васильева выступает здесь как гуру, владеющий тайными знаниями. Поэтому ДОВЕРЯТЬ ЕЁ СЛОВАМ НЕЛЬЗЯ.
    "В функциональном чтении мы сегодня отстаем по сравнению с данными десятилетней давности. По разным данным, от 22 до 25% населения страны не владеют функциональным чтением. Потери его начинаются в раннем возрасте, - цитирует ТАСС министра".
    Прекрасно, а на основе чего эти данные вера не позволяет сказать?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 30 Июля, 2018, 18:04

      Я о сути дела, о функциональном отставании (т.е. с чем сравнивать, с какими годами - неважно). Но факт остаётся фактом - даже студенты в большинстве не в состоянии самостоятельно осознать текст в математической литературе - бегут к репетитору даже студенты радиофака, мехмата (и это не двоечники). Не выработана привычка сидеть над текстом до полного понимания, а идёт из школы, в которой стараниями современных составителей программ (много и быстро, да ещё и "давайте поиграем", чтобы учиться было весело) вдумчивая самостоятельная деятельность становится вряд ли возможной.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  4. Учитель школы 30 Июля, 2018, 18:07

    О каком владении "функциональным чтением" может идти речь, если дети ВООБЩЕ НЕ ЧИТАЮТ?!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Ольга Власко 30 Июля, 2018, 18:13

      А родители - читают?... У многих ли есть в доме библиотека с книжками, которые читали дед, папа, мама?.. Сегодня у многих "козырь" - электронная книга, так как от "бумажных" книг "пыли много".
      С этого надо начинать.
      Если на столе у мамы лежит книжка с закладкой, то и у ребёнка она появится.
      Повальный критицизм сегодня, увы, не имеет ничего общего с развитым критическим мышлением.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Sergey Passionar 30 Июля, 2018, 18:25
      О каком владении "функциональным чтением" может идти речь, если дети ВООБЩЕ НЕ ЧИТАЮТ?!
      А родители - читают?... У многих ли есть в доме библиотека с книжками, которые читали дед, папа, мама?.. Сегодня у многих "козырь" - электронная книга, так как от "бумажных" книг "пыли много".

      Сейчас в школе новая мебель в коридоре появилась, для книг, от которых родители хотят избавиться,. Привозят сотнями килограмм и раскладывают по полочкам, места постоянно не хватает, спроса почти нет

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Ольга Власко 30 Июля, 2018, 18:36

      14 февраля - Международный день книгодарения. Мы с ребятами в позапрошлом году решили противопоставить его пресловутому Дню святого Валентина. Все перемены читали наизусть (обязательное условие) стихи русских "хрестоматийных" поэтов о любви. Дарили друг другу НЕ СЛУЧАЙНЫЕ книги. Часто это были принесённые из дома, прочитанные. Что-то было и из магазина, пахнущее типографской краской...
      С тех пор замечаю, что появилось человек пять, кто, если хочет сделать приятное, дарит книгу. Я тоже всегда запасаюсь летом книгами для тех, кто знает им истинную цену. Вода, как говорится, и камень точит.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Учитель школы 30 Июля, 2018, 18:41

      Про "электронную книгу" - буквально с языка сняли!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Валерий Ганузин 30 Июля, 2018, 18:14

      "...дети ВООБЩЕ НЕ ЧИТАЮТ?!"

      Даже на заборах?
      Зато как на них пишут(+++

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Учитель школы 30 Июля, 2018, 18:42

      Валерий Михайлович, уважаемый. К сожалению, надписи на заборах остаются незамеченными по той причине, что сегодняшние дети не поднимают глаз от ... гаджетов... Какие уж тут "заборы" и надписи на них...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Валерий Ганузин 30 Июля, 2018, 18:49

      Уважаемая Ольга! Хорошая поправка!!!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Sergey Passionar 30 Июля, 2018, 19:00
      О каком владении "функциональным чтением" может идти речь, если дети ВООБЩЕ НЕ ЧИТАЮТ?!
      "...дети ВООБЩЕ НЕ ЧИТАЮТ?!"

      Даже на заборах?
      Зато как на них пишут(+++
      Валерий Михайлович, уважаемый. К сожалению, надписи на заборах остаются незамеченными по той причине, что сегодняшние дети не поднимают глаз от ... гаджетов... Какие уж тут "заборы" и надписи на них...
      Уважаемая Ольга! Хорошая поправка!!!

      Вы читали их чаты? С 6-го по 9-й... лучше бы на заборах читали, там сейчас вовремя закрашивают, а не сами писали....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Александр Либерман 30 Июля, 2018, 19:07

      У меня знакомые водители негодуют касаемо детей которые ездят на всяких инвалидных каталках по типу гироскутера и даже не смотрят куда едут. Они на этих гироскутерах в телефон смотрят и постоянно под колеса вылетают. Это прям бич современности в мегаполисах.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Светлана Решетняк 30 Июля, 2018, 18:19

      Функциональное чтение и просто "читать" - разные вещи по моему пониманию. Это не только о чтении литературы, не о количестве прочитанного. Можно читать сотни книг типа женских романов и детективов и не владеть функциональным чтением. В школе дети читают учебники в большом количестве страниц, а функционального восприятия нет- нет понимания сути текста , ведь речь не только о художественных книгах.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Ольга Власко 30 Июля, 2018, 18:25

      Конечно. Родители должны читать с ребёнком, обсуждая, НЕ ТОЛЬКО художественную литературу. Хорошая книга - это не только роман "Война и мир", но и то даже, что пока не определилось в жанре и именуется как "нон-фикшн".
      Даже орфоэпический словарь интересно и полезно всей семьёй почитать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Светлана Решетняк 30 Июля, 2018, 18:27

      Функциональное чтение само не появится, этому также надо учить в школе, но не в современной , где всего много и бегом.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Ольга Власко 31 Июля, 2018, 8:33

      Светлана Валентиновна, я с Вами полностью согласна.
      Увы. Ничего не поделать: эта школа современна нам. Закон времени и пространства. Учитель, не случайно попавший в школу, всегда жил и живёт по рыцарскому принципу, который любил повторять Л.Н.Толстой: "Делай что должно, и будь что будет". А "времена не выбирают, в них живут и умирают". И. к сожалению (или к счастью?), невозможно "те на эти... поменять". Всегда были разные школы и разные учителя. И разное отношение к образованию. Многое удалось почерпнуть из статей Ваших коллег по ВШЭ (филологов). А ещё мама мудрая женщина была - говорила: старость начинается, когда начинаешь брюзжать, что всё плохо. Вот и теоретическая база для пенсионной реформы:)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Светлана Решетняк 31 Июля, 2018, 10:44

      Ольга! Плохо не то, что брюзжим, а то, что против современного положения дел в школе учителя не восстают, покорно принимая , говоря "ничего не поделаешь". А наши комменты на сайте , надеюсь, хоть немного подвигнут на неприятие активное того, что сделали с учителем - превратили в бессловесного, загнанного нелепыми, не относящимися к его непосредственному делу (учить), функциями, превратили обучение в гонку ( быстро выучи, хоть наизусть, не понимая, и вперёд на тест) вместо спокойного и вдумчивого прохождения материала. Старость - оно конечно, но когда в 71 год продолжаешь работать, то о биологической старости не думаешь. Делаю , что могу- пытаюсь хоть до кого-нибудь достучаться.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Ольга Власко 31 Июля, 2018, 10:56

      Светлана Валентиновна, спасибо за ответ.
      Я искренне думала (заблуждалась), что здесь общение с целью поиска выхода из реальной ситуации в реальном времени реальными людьми.
      Преклоняюсь перед Вами, вашим педагогическим стажем, опытом.
      Если взглянуть со стороны привлечения внимания властей, то меня давно раздражает публичное (официальное) "бесогонство" тех , кто в день на неких "бумагах" 1,5 миллиона "зарабатывает" , а строчку цветаевскую "...не стыдись, Россия, ангелы всегда босые" вырывает из авторского контекста и впихивает в свой, убогий.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Светлана Решетняк 31 Июля, 2018, 15:06

      Ольга! Так так и есть, т.е. реальные предложения есть. Если вы читали мои комменты по поводу ЕГЭ по математике, кто-то с ними не согласился, естественно, но обсуждение было бурным, то там прямо и предлагались способы выхода из сложившейся ситуации. Почитайте, если интересно, комментарии Вадима Монахова об организации ЕГЭ, организатора российской интернет-олимпиады по физике, настолько аргументированные, что и я на некоторые вещи изменила точку зрения. Сказать, что это сайт для просто выплёскивания эмоций нельзя, любые комменты показывают градус, состояние преподавательского сообщества. Кого-то , быть может, заставят изменить точку зрения. Капля камень долбит, раскрученный маховик мыслимых и немыслимых реформ сразу остановить не удастся. Ну вот смотрите - реакция общества по поводу пресловутого эссе сделала своё дело, зашевелились, а некоторым детям изменили балл ( одному с 0 до 9), а как сначала всех обвинили чуть ли не в педагогическом невежестве. Уверена, что критерии в следующем году как-то изменят хотя бы из боязни повторного возмущения явной их несуразицей. А с комментами раз на раз не приходится - иногда вопль возмущения, иногда подробный разбор путей выхода из ситуации.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Ольга Власко 31 Июля, 2018, 15:13

      Спасибо, Светлана Валентиновна!
      Обязательно прочитаю.
      Мы с коллегами давно пытаемся доказать, что не нужно называть то, что ребята пишут по истории и обществознанию, эссе. В этом жанре и писатель-то не каждый силён, а уж выпускник - тем более. Получается противоречие: о сложности и оригинальности этого жанра говорим на уроках литературы и русского языка, а... потом всё сводится до элементарного ответа-размышления на вопрос под фантиком "эссе".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Учитель школы 30 Июля, 2018, 18:47

      "Родители должны читать с ребёнком, обсуждая..." Вы это родителям скажите! Про "не только художественную литературу" вообще смешно, простите. Молодые родители всё воспитание буквально с первых месяцев рождения перекладывают на пресловутые гаждеты: это ведь так легко! Сунул дитёнку в руки - все проблемы решены.


      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Sergey Passionar 30 Июля, 2018, 20:07
      О каком владении "функциональным чтением" может идти речь, если дети ВООБЩЕ НЕ ЧИТАЮТ?!
      Функциональное чтение и просто "читать" - разные вещи по моему пониманию. Это не только о чтении литературы, не о количестве прочитанного. Можно читать сотни книг типа женских романов и детективов и не владеть функциональным чтением. В школе дети читают учебники в большом количестве страниц, а функционального восприятия нет- нет понимания сути текста , ведь речь не только о художественных книгах.
      Конечно. Родители должны читать с ребёнком, обсуждая, НЕ ТОЛЬКО художественную литературу. Хорошая книга - это не только роман "Война и мир", но и то даже, что пока не определилось в жанре и именуется как "нон-фикшн".
      Даже орфоэпический словарь интересно и полезно всей семьёй почитать.
      ...Молодые родители всё воспитание буквально с первых месяцев рождения перекладывают на пресловутые гаждеты: это ведь так легко! Сунул дитёнку в руки - все проблемы решены.


      наблюдаю за своими, внучке годик, родители уезжают в 7.30 , дома с 20 00, работают в должностях не допускающих наплевательского отношения к работе, приезжают едят и ... спят, говорят, если не поспать хоть с полчасика не могут выспаться ночью.
      Няни... их несколько к сожалению, начиная с бабушек, дедушек....
      Но я не о том...
      Ребенок не хотел ходить, совсем, только ползать и на ручки! Купил ей игрушку, гаджет в рост , ходунки мистер Пингвин, и именно он научил внучку не то, что ходить, сейчас носится каждый вечер по квартире и танцует!!!
      Игрушка простейшая, две ручки-руль (можно ремнями закрепить ребенка, но это не прижилось), 4 колеса, по мере ускорения издает всё более громкую приятную музыку, при резких наклонах рычит, при ударах о предметы тоже рычит и музыка меняется, если ребенок упал (удар и бросил ручки) музыка становится особо громкой и играет долго отвлекая от возможных ушибов... ребенок просек, разганяет, ударяет сознательно стену, бросает ручки и танцует на месте под музыку, вместе со мной. Попытки играть то же иным способом мотивируют только попытки найти пингвина, с ним интересней танцевать, там ещё и цветные огоньки, цветомузыка. Нет, сам бы я до такого стимулятора детской радости точно не додумался .
      Такой вот суперполезный, хотя и дорогой гаджет, я к тому, что не стоит их отвергать с порога...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Учитель школы 30 Июля, 2018, 18:43

      Да в том-то и дело, что дети сейчас даже учебники не читают!!!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Светлана Решетняк 30 Июля, 2018, 18:46

      Вопрос к школе( риторический) - почему переводят из класса в класс ребёнка, не читающего учебники? Это чья вина, что такому дадут аттестат?

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Учитель школы 30 Июля, 2018, 18:47

      Вы этот вопрос адресуйте НЕ учителям.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Светлана Решетняк 30 Июля, 2018, 19:07

      Так я и написала, что вопрос риторический.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Саид Насреддинов 30 Июля, 2018, 18:25

      "...дети ВООБЩЕ НЕ ЧИТАЮТ?! " вот они и их родители и составляют четверть страны.

      Министр не назвала ПРОЦЕНТ населения, который УМЕЕТ читать.

      Может, этот процент вообще равен нулю.

      Терпели 10 лет, ещё потерпим - указов ведь никаких не издано (номер, число, подпись)?

      А разве без указки кто кинется учить или занимать первые места?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  5. Sergey Passionar 30 Июля, 2018, 18:19

    Скорее это следствие суперэксплуатации учителей, многие ученики не заглядывают дома в учебник, только на уроке, вынуждено. Учитель ужом извивается в способах быть понятым С УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ, воспринимают на слух, ожидают только разжеванного и лично в клюв, иначе - жалуются, и они хозяева ситуации....

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Светлана Решетняк 30 Июля, 2018, 18:25

      Сергей, и это правда, но, как я думаю, что " Учитель ужом извивается в способах быть понятым" также от нехватки времени на спокойное , не галопом по Европе, обучение. Много лишнего в школе , отбирающего время от вдумчивого обучения базовым вещам, когда ученика можно было бы приучить к самостоятельности.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Sergey Passionar 30 Июля, 2018, 18:51
      Скорее это следствие суперэксплуатации учителей, многие ученики не заглядывают дома в учебник, только на уроке, вынуждено. Учитель ужом извивается в способах быть понятым С УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ, воспринимают на слух, ожидают только разжеванного и лично в клюв, иначе - жалуются, и они хозяева ситуации....
      Сергей, и это правда, но, как я думаю, что " Учитель ужом извивается в способах быть понятым" также от нехватки времени на спокойное , не галопом по Европе, обучение. Много лишнего в школе , отбирающего время от вдумчивого обучения базовым вещам, когда ученика можно было бы приучить к самостоятельности.

      Да, Светлана Валентиновна, слишком много направлений деятельности и у ученика, и учителя, отвлекающих от основного, организации работы ученика персонально - особо, что при 30 часах в неделю (с 7-го по 11 класс, каждый час -два смена группы) с 2- 6-ю в допобразовании, не говоря о почти обязательном, ибо аккордно доходном, репетиторстве приводит к короткой памяти, непосредственным, шаблонным реакциям на действительность, нет времени остановиться, бег нон стоп, вечная усталость с беспросветной "думой" ( не забыть отчет 25-й в году контрольной, 10-й- олимпиаде, 12-м открытом на камеру уроке, и уроки в МЭШ забить надо, а то стимул обнулят , ЭЖ тормозящий, дурно организованный, архитрудоемкий ночью забить хоть как.., классное руководство на 3 все нагрузки умножает, аттестация, курсы никому не нужные...). Так и живем, и будет только хуже, на коротком контракте в пенсионном возрасте.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Светлана Решетняк 30 Июля, 2018, 19:04

      Вот именно поэтому, когда на курсах дети жалуются на школу, мол, не учат, я всегда отвечаю, что современным учителям надо ставить памятники при жизни, ибо их отрывают от непосредственного дела (учить) всякой ерундой ( считаю это преступлением против государства), а они ещё пытаются учить, изнашивая себя до эмоционального выгорания.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  6. Станислав Корешков 30 Июля, 2018, 19:04

    Те, у кого "от "бумажных" книг пыли много" и электронную вряд ли читают. Так же пылится как бесполезная вещь, подаренная кем-то. Уж точно не электронные книги любовь к чтению отбили. У меня, например, такая книжка есть. Как и стеллаж во всю стену с бумажными. Ребёнок читает и бумажные и электронную. Любимые книги - только бумажные. Но ведь с новой книгой не всегда понятно, стоит ли её читать. В библиотеке не всегда есть то, что интересует. Вот и ищу электронную версию, читаю, нравится - по возможности, покупаю бумажную. По возможности, т.к. цены, извините, кусаются на книги на хорошей бумаге, с хорошим переплётом, а если ещё и цветные иллюстрации! Не мной подмечено, что в стране, где бутылка водки стоит дешевле хорошей книги, точно будут проблемы с культурой и образованием.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Вологодская область, Россия

    • Ольга Власко 30 Июля, 2018, 19:51

      Вы, Станислав, настоящий читатель. И, уверена (даже не стану смотреть профиль), учитель. Так?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Станислав Корешков 30 Июля, 2018, 19:59

      Да. История, обществознание.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Вологодская область, Россия

  7. Валерий Чернухин 31 Июля, 2018, 11:01

    Как научиться функциональному чтению, и чем оно поможет на ЕГЭ? http://5uglov.ru/post/12829_podskazka_kak_nauchitsya_funkcionalnomu_chteniu_i_chem_ono_pomozhet_na_ege

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Саид Насреддинов 31 Июля, 2018, 12:53

      Советы, более, чем гениальные: "Просто зашифруйте ваш пересказ в телефонных смайликах так, чтобы каждый значок обозначал отдельное предложение."

      Действительно - просто, но намного лучше - один смайлик на страницу.

      Так и видится "Война и мир" на четырёх страницах из телефонных смайликов...

      Неужели можно ещё проще?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  8. Валерий Чернухин 31 Июля, 2018, 16:17

    Представил картину. Васильева объявляет, что 99% населения России не владеет элементарной логикой.
    Или... 90% людей не знают элементарных основ физики. А это очень близко к правде. Только не понятно одно: что из этого следует.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 31 Июля, 2018, 16:39

      Ничего не следует,так как если не просто констатировать, а изменять ситуацию, то надо кораблик-то развернуть, т.е. совершить усилия в другом направлении, да "спецов", "реформирующих" образование, сменить...

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Чернухин 31 Июля, 2018, 16:45
      Представил картину. Васильева объявляет, что 99% населения России не владеет элементарной логикой.
      Или... 90% людей не знают элементарных основ физики. А это очень близко к правде. Только не понятно одно: что из этого следует.
      Ничего не следует,так как если не просто констатировать, а изменять ситуацию, то надо кораблик-то развернуть, т.е. совершить усилия в другом направлении, да "спецов", "реформирующих" образование, сменить...

      Очень большое количество взрослых людей из моего поколения читали крайне мало. И тексты тоже подчас не могут тезисно оформить. 2/3 уходили в училища и отнюдь не стремились литературно или образно оформить прочитанный текст. Да и половина оставшихся тоже. Как говаривали в моё время учителя: "дибиль" (это времена СССР). Я даже не знаю, какое поколение в данном случае более успешно с данной точки зрения. И нужно ли быть успешными в данном аспекте большинству? Смысл? Об этом сравнении НИ СЛОВА. О смысле данного факта ни слова.
      Васильева - классический гуманитарий в худшем смысле слова (что-то говорит, но не связывает). Поэтому мне не понятен смысл констатации данного (пусть сомнительного, но как бы) "факта".
      Ценность данной заметки поэтому близка к нулю.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Саид Насреддинов 31 Июля, 2018, 16:50

      "что 99% населения России не владеет элементарной логикой" - пусть кто-нибудь покажет мне тот процент, который владеет, и я буду знать, у кого учиться.

      А пока нет ни единого примера для подражания - значит, и не особо надо.

      Вернуться в пятёрку стран - это хорошо, а сегодня мы в первой полусотне или во второй?

      У МГУ в рейтинге - 97 место по некоторым данным, по другим - 197-е.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  9. Ольга Власко 31 Июля, 2018, 16:49

    Советы, более, чем гениальные: "Просто зашифруйте ваш пересказ в телефонных смайликах..."
    Н-да... Такую информацию успешно продают в магазинах - краткий пересказ любого произведения на пяти страницах. Никакие особенности языка, стилистики, синтаксиса автора уже не нужны?.. Информация - и всё?.. Читавшие роман "Обломов" знают, почему главный герой отказался от деятельности и лёг на диван.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Мурманская область, Россия