Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

В Воронежской области СК проверит информацию о поборах в школе

Скандал, связанный с поборами в одной из школ Воронежа, где родителей принуждали сдавать деньги на рабочие тетради стоимостью 3 тысячи рублей, заинтересовал Следственное управление Воронежской области. Начата проверка, в ходе которой будут опрошены родители учащихся, сотрудники образовательного учреждения. По результатам проверки СК примет процессуальное решение, сообщает пресс-служба.

"рабочая тетрадь"

В мэрии Воронежа прокомментировали скандальную ситуацию. По словам руководителя городского управления образования Любови Кулаковой, список всех учебников и пособий, которые используются в образовательном процессе, утверждается приказом директора учебного учреждения. Все материалы, попавшие в этот перечень, предоставляет школа. Если же учебника или рабочей тетради в списке нет, приобретать их за свои деньги не нужно. Любовь Кулакова призвала родителей во всех случаях подобного неправомерного сбора средств обращаться в управление образования.


Автор

Федюшина Эльвира Евгеньевна

Все материалы автора

Подписаться Отписаться

Комментарии (26)

  1. Валерий Ганузин 20 Августа, 2017, 0:14

    По всей стране проверять надо. Где на рабочие тетради не сдают?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  2. Оксана Горбачева 20 Августа, 2017, 5:31

    Когда же проверят сколько денег было выделено школе на закупку учебников, тетрадей, ремонт?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Томская область, Россия

    • Валерий Ганузин 20 Августа, 2017, 9:33

      Уважаемая Оксана Леонидовна! Все это проверят только тогда, когда появятся жалобы от родителей. По моему, надо законодательно запретить собирать родительским комитетом деньги с родителей "на нужды" школы. Получается вроде бы добровольно, но принудительно. А это тоже поборы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Оксана Горбачева 20 Августа, 2017, 10:24

      При заявлении на школу, проверяют именно школу. Проходили уже. Сначала было выяснено, что деньги были выделены, а, значит, школа была обязана закупить пособия. Когда рассмотрели сумму, которой ни как не хватит даже минимальное необходимое количество, то опять всё равно осталась виноватой школа, так не умеет планировать свою образовательную деятельность и проводить работу с родителями. Директору объявили выговор.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Валерий Ганузин 20 Августа, 2017, 12:26

      Оксана Леонидовна! На Ваше "Проходили уже." А Вы не проходите. А то получается прямо по С.А. Есенину:
      "И потому, что я постиг
      Всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо,—
      Я говорю на каждый миг,
      Что все на свете повторимо...".

      Про "Когда рассмотрели сумму, которой ни как не хватит даже минимальное ...", "всё равно осталась виноватой школа, так не умеет планировать свою образовательную деятельность и проводить работу с родителям,,,"
      Директор точно в этом виноват, т.к не умеет работать с выШстоящим начальством. И эти требования от этого выШстоящего начальства пусть запишет на телефон и выложит в сеть или отнесет в прокуратуру. Слабо? Для всех хочет быть хорошим, кроме родителей? С родителей-то проще и безопаснее, т.к. есть "прокладка" - родкомитет.

      Про разные законы. Их так делают, чтобы при необходимости можно было обойти. Недаром есть пословица у нас: "Закон, что столб. Перепрыгнуть нельзя, но обойти можно". А надо делать такие законы, чтобы их не выполнять было невозможно никаким начальникам и им подобным прихлебателям. Вспомните профессора Филиппа Филипповича Преображенского:
      "...Как угодно. Хотя бы… Но только одно условие: кем угодно, что угодно, когда угодно, но чтобы это была такая бумажка, при наличности которой ни Швондер, ни кто-либо иной не мог бы даже подойти к дверям моей квартиры. Окончательная бумажка. Фактическая. Настоящая. Броня..."

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 20 Августа, 2017, 11:02

      "Получается вроде бы добровольно, но принудительно"
      ---
      Но собирает не школа, а родительский комитет.
      Сумму, сроки, само действие - определяется РОДИТЕЛЯМИ на общем собрании.

      И ответьте на такой вопрос: - Если Я, как "родитель", желаю оказать школе помощь (государство не справляется), которая идет на покупку оборудования, не на зарплату и премии!, то, как гражданин РФ, я имею на это право?
      Даже если меня на это убедили другие родители?
      Да и суммы смешные, по нынешним временам...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Валерий Ганузин 20 Августа, 2017, 11:53

      Уважаемый Сергей Игнатьевич! Зачем лукавить. Вы же понимаете, где добровольная помощь школе, а где добровольно принудительная (ежемесячная и ежегодная). А это уже поборы и крохоборство. Зачем их узаконивать как "серые" дотации школе и учителям? Вот если не полунищая мать, а богатый родитель переведет на счет школы( на ремонт, мебель и т.д.) определенную сумму это уже совсем другое. Для того и создали эти пресловутые родкомитеты, чтобы директоров и учителей за сбор денег не привлекли к угответственности. Поэтому я и предложил законодательно запретить сборы денег родкомитетами. Тем более, они идут наличными из рук в руки.
      Про убеждение одного родителя другим. Почитайте СМИ о том, что становится с детьми в школе, родители которых отказываются сдавать деньги. Это напоминает "разборки" у взрослых. Не переведешь мне деньги, тогда страдать будут твои дети.
      Про государство. Не справляется, директор требуй, пиши бумаги в вышестоящие инстанции. Или ждать когда наш президент в ручном режиме все разрулит. И деньги сразу же найдутся (сколько раз уже так было).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Владимир Савкун 20 Августа, 2017, 12:20

      "Поэтому я и предложил законодательно запретить сборы денег родкомитетами."

      С удивлением узнал, что одноразовый импортный шприц в Москве (3 кубика) стоит всего 10 рублей - 17 лет назад он стоил 2р 96 коп и многие мамы отказывались сдавать этот трёшник детсаду 132 в Твери - за отсутствием этого трёшника в бюджете семьи - одна поездка на трамвае.

      Тогда много чего отсутствовало - пенсии, зарплаты, но фотоаппараты "Киев" и "ЛОМО" в продаже были - потом исчезли, оказалось, что и без них жить можно.

      Запретить - это не сложно: обеспечить наличие - вот в чём штука.

      Меня всю жизнь успешно кололи многоразовыми шприцами, потом изобрели СПИД...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Валерий Ганузин 20 Августа, 2017, 12:45

      Уважаемый Владимир Григорьевич! Так можно "собирать" на все. Например, на зарплату (низкую) учителям. Особенно когда им не оплачивает государство за работу на ЕГЭ или когда не выплачивают отпускные. Вспомните сколько об этом здесь пишут
      А в медицине - на ремонт больниц и поликлиник. Тоже добровольно- принудительно. Не собрала группа (родком) родителей с кого денег, у тех с детьми будет, примерно, тоже, что и с теми, чьи родители не сдали родкому школы (класса) деньги. Если по этому пути пойти, то все начнут собирать (незаконно) деньги со всех. А чтобы этого не было у нас есть защитники-Государство и Закон. А какие законы нам нужны, об этом отвечал Оксане Леонидовне.
      Иначе - проходя мимо тюрьмы, многие будут снимать шляпу и молиться за "невинно" попавших туда.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Владимир Савкун 22 Августа, 2017, 11:01

      Уважаемый Валерий Михайлович! Собирать деньги можно действительно на всё, кроме законных бюджетных статей. Вот каждый должен знать - это оплачивается из налогов (учебники, мебель, китайская оргтехника и т.д.), а вот это - экскурсии зимой в Египет и летом в Ватикан - пока нет.

      И у родительского комитета должны быть аварийные деньги - например, на одноразовые шприцы, - пока следствие разбирается (месяц-два-три), какой именно "патриот" эти деньги тормознул или пустил по статье "нецелевые расходы".

      Конечно, в Стране - и Родительском Комитете - должен быть хотя бы один, способный проверить, сколько выделено денег на оплату школе и как они использованы - чтобы поделиться опытом ЗДЕСЬ.

      " - Я жду, хотя это и не входит в мои привычки", - как говорил Атос.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Валерий Ганузин 22 Августа, 2017, 11:42

      Уважаемый Владимир Григорьевич! Шприцы в школе при вакцинации - бесплатные. А то, что медработники требуют их с детей-это беспредел. И не только в том дело, что родители их покупают. А еще и в том, что дети их приносят в портфелях, до прививки играют ими на переменах между собой и может быть нарушена их упаковка и стерильность. А при вакцинации инфицирование детей.

      Теперь немного о цене учебников для родителей.
      "...В среднем один учебник стоит рублей 300. У них предметов там 13. Английский даже подороже. Думаю, что это 4 000-5 000 на учебники бы уходило, ну если бы не выдавали в школе. А так у нас уходит на каждого ребенка, если мы покупаем дополнительно, где-то 3 000. Там контурные карты, атлас».
      ...В 2015 году — дежавю: глава «Ростеха» Чемезов показал Путину электронный учебник на основе планшета YotaPad. По оценкам экспертов, он бы стоил около 25 тысяч. Но с тех пор о нем нет новостей. Так что пока можно в качестве электронных учебников использовать планшеты китайских и корейских производителей. Для родителей цифровые учебники — тоже экономия. Планшет, который прослужит несколько лет, можно купить от пяти тысяч, сами книги закачать бесплатно..."
      Далее: https://news.rambler.ru/articles/37692450/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 20 Августа, 2017, 12:48

      Валерий Михайлович!
      Законодательно запретить решение родительского комитета, о создании фонда помощи школе, НЕЛЬЗЯ, поскольку оно не противоречит Конституции РФ.
      100 - 300 рублей в год, с учетом того, что освобождаются малообеспеченные и многосемейные, это много?
      Или вам важен сам принцип?
      В школе, где учится 1700 человек, сумма помучается вполне приличная... На многое хватает.
      Например: вышел из строя проектор. Стоимость его ремонта сравнима с ценой. Соответствующая статья расходов уже исчерпана.
      Ждать следующего финансового года?
      А если и есть? Пока все бумаги "пройдут" - пройдет месяц или два...

      Или написать заявление в родительский комитет, и вопрос будет решен за 2-3 дня.

      Вся отчетность в порядке. Взносы идут на расчетный счет.
      Какие проблемы?

      Главная проблема - у ГОСУДАРСТВА на всё денег нет!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Валерий Ганузин 20 Августа, 2017, 13:12

      Сергей Игнатьевич! Вы опять сознательно или нет уходите от сказанного мною.
      Законодательно запретить решение родительского комитета -"добровольно-принудительные" сборы. Все понимают, что это означает и, что случается с детьми родителей, не сдающих деньги.

      Про суммы. "100 - 300 рублей в год, с учетом того, что освобождаются малообеспеченные и многосемейные, это много?"
      В какой школе такое существует? Это пишите Вы, человек который работает в школе. Сдают на ВСЕ, начиная от книг, решебников, рабочих тетрадей и кончая личными партами, стеклопакетами и ремонтом зданий.

      "На многое хватает." На то и директор, чтобы хватало.

      "Или написать заявление в родительский комитет, и вопрос будет решен за 2-3 дня. Вся отчетность в порядке. Взносы идут на расчетный счет.
      Какие проблемы? "

      Вот в чем порочность.

      Про государство. "у ГОСУДАРСТВА на всё денег нет!" Тогда пусть не декларирует о бесплатности образования. Введет официально частично платное обучение. И никто не скажет, что будет не по закону.

      Про другое: См. ответы Владимиру Григорьевичу и Оксане Леонидовне здесь.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 20 Августа, 2017, 13:29

      Валерий Михайлович!
      Я не отвечаю "за все школы". Что там и как - просто не знаю!
      В нашей деньги собирают:
      - на охрану,
      - на нужды школы,
      - на питание,
      - выпускники на Выпускной...
      ВСЁ!!!

      На учебники, мебель, окна, ремонт - в нашей школе этого просто нет.
      Хотя..., с ремонтом я не связан. 100% утверждать не могу.
      Но 1 раз в три года может и школа на выделяемые средства. Ждите...
      Или соответствующим образом ГОЛОСУЙТЕ!

      "Вот в чем порочность."
      ---
      В чем? Не понял...

      Про "бесплатность образования"...
      Образование в школе, действительно БЕСПЛАТНОЕ.
      Частично платно то, что относится к инфраструктуре.
      Вот решили родители 5-го класса, что для ИХ ДЕТОК СЛЕДУЕТ ОКЛЕИТЬ КЛАССНУЮ КОМНАТУ ОБОЯМИ - флаг им в руки!
      Вы это собираетесь "запрещать"?
      Или, в конце года, вместо букетов по 500-1000, скидываются на принтер или МФУ... Даже дешевле получается.
      Кто это может запретить? И зачем?
      Я согласен с тем, что БАРДАК!!!
      Как сисадмина "достала" настройка этой многовариантной, часто не функциональной, техники.
      Но меня же не спрашивают...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Валерий Ганузин 20 Августа, 2017, 13:38

      Уважаемый Сергей Игнатьевич! За все школы отвечает министр. Вот пусть она крутится и выбивает деньги на школы, как это делает другой министр - Серге́й Кужуге́тович Шойгу.

      "Или написать заявление в родительский комитет, и вопрос будет решен за 2-3 дня. Вся отчетность в порядке. Взносы идут на расчетный счет.
      Какие проблемы? "
      Вот в чем порочность. Не директор этим занимается, в чьи обязанности это входит, а учитель, у которого совсем другие обязанности.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 20 Августа, 2017, 13:48

      Да, уважаемый Валерий Михайлович!
      В России всегда "идиотизм начальства нивелируется сообразительностью исполнителей".
      В этом беда...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Ксения Русанова 20 Августа, 2017, 12:01

      И не просто проверят, а выложат таблицу бюджетных трат на эти цели в интернете, на сайте школы, на сайте министерства образования области или республики. В нашей школе деньги на учебники не собирают уже несколько лет, так как родители давно от этого администрацию отучили. В июле была в Екатеринбурге: родственница, у которой дочка идёт в 1 класс, рассказала, что в их гимназии собрали с семьи около 5 тысяч рублей на учебники, да ещё внушили родителям, что их школа - самая бесподобная в районе, мол, бесперебойное опустошение родительских кошельков того стоит.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

  3. Оксана Горбачева 20 Августа, 2017, 13:15

    Я сдавала деньги на рабочие тетради и учебники для собственного ребенка добровольно (и по убеждению). В школе в библиотеке БЫЛИ соответствующие учебники и тетради, но по программе начальной школы в них пишут, рисуют, закрашивают. Фактически они одноразовые, но по закону используются 4 года.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Томская область, Россия

    • Валерий Ганузин 20 Августа, 2017, 13:22

      "28 школ Орловской области могут обесточить за долги"
      https://pedsovet.org/beta/article/28-skol-orlovskoj-oblasti-mogut-obestocit-za-dolgi

      А чего медлят директора? Еще не собирают с родителей через "прокладки"-родкомитеты деньги на оплату долгов по электроэнергии? Электроэнергия тоже одноразовая(+++

      "Взносы пойдут на расчетный счет. Какие проблемы? " Оказываются есть и будут проблемы.
      И почему бы не проверить сколько выделено денег на оплату школе и как они использованы.
      Или нет?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  4. Сергей Циренщиков 22 Августа, 2017, 12:03

    Коллеги! Типа - "pen friends"
    Частные случаи можно разбирать до бесконечности.
    Выделим главное.
    Школа не имеет права собирать деньги с родителей(детей) на то, что предусмотрено бюджетом.
    Учителя вообще не имеют права "собирать деньги"? На питание, поездку на экскурсию?
    Тогда в школе должен быть бухгалтер и кассир. В ШТАТЕ!

    Родители имеют право собирать деньги на что угодно. Хоть на помощь Сирии.
    Если кто-то их родителей против - пусть обращается в полицию, прокуратуру, подает иск в суд... Его право.
    Но проще НЕ ПЛАТИТЬ!
    В органы управления образованием, прокуратуру, жалобу на школу следует нести только тогда, когда на ребенка будет оказываться давление с целью принудить родителей к оплате.
    Но это должно быть ДОКАЗУЕМО! Иначе - клевета.
    И вот за клевету можно уже и родителю попасть под следствие.
    Так ДОЛЖНО БЫТЬ!

    Ученица 7 класса дома выбросилась из окна. Суицид.
    Мать считает, что её "затравили в школе".
    Три года следствия факта "травли" не установили. А вот то, что она попала под влияние "сетевых клубов самоубийц" - да.
    Но мать не успокаивается.
    Что это, как не факт травли школы?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Оксана Горбачева 22 Августа, 2017, 12:33

      Родители имеют право собирать деньги на что угодно. Хоть на помощь Сирии.
      -----
      Верно, но заявление всё рано напишут на школу, куда придет прокуратура.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 22 Августа, 2017, 17:23

      "но заявление всё равно напишут на школу, куда придет прокуратура".
      ----
      Если учителя, завучи, директор денег с родителей/детей не брали, то как придет прокуратура, так и уйдет...
      Но, на всякий случай, директору объявят замечание.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Оксана Горбачева 22 Августа, 2017, 17:55

      Если бы было всё так просто, увы

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 22 Августа, 2017, 18:33

      Оксана Леонидовна, проблемы мы, чаще всего, сами себе создаем.
      Пример:
      - Пришли трое из прокуратуры. Проверка фильтрации контента. Ну, вы понимаете...
      Я их спросил:
      - А разве "фильтрация контента" не является функцией провайдера?
      Посидели, похохотали, да и ушли...
      И даже ничего не написали.

      - Зав гороно заходит в кабинет, оглядывает стены и спрашивает. Меня!
      - Почему не сделан ремонт?
      Мой ответ: - Сколько средств было выделено на ремонт именно этого кабинета? При том, что имея 13 рабочих специальностей, я ни разу не штукатур-маляр...
      Зав повернулся, вышел. За последующие 20 лет в этой школе мне таких вопросов ни кто, ни разу, больше не задавал.

      Но конечно многое зависит от того кто, как и когда на вас "наедет"...
      Увы...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Оксана Горбачева 22 Августа, 2017, 19:02

      Про контент-фильтр.
      Приходилось и объяснительную писать и соответствующие справки-договора брать для правоохранительных органов, которые много чего писали.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

  5. Татьяна Сучкова 22 Августа, 2017, 20:03

    Учебники, учебники... Если предмет идет по школьному компоненту учебного плана - государство на учебники этого компонента денег не выделяет ВООБЩЕ. Школа тоже не может по нищете своей. Что делать - учить детей без учебников? Но с пятых по восьмые уже идут по ФГОС, мы обязаны использовать даже не старые, а новые учебники. А где их взять? Электронные - не смешите, их тоже покупать надо, межу прочим, кто не знал! В государстве бардак, в образовании бардак, а крайние - школы. Нашли стрелочников!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Оренбургская область, Россия