Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

«В учительских 95 процентов недовольны тем, что происходит в стране»

Фото с личной страницы в инстаграм.

Преподаватель истории и обществознания, победитель конкурса «Учитель года Ростова-на-Дону-2020» Александр Рябчук был вынужден уволиться по собственному желанию после участия в несанкционированных акциях 23 и 31 января сразу из двух ростовских школ, где он работал. 

В прошлом году педагог стал победителем конкурса «Учитель года» и должен был представлять Ростов-на Дону на областном финале. Удачная карьера внезапно прервалась,  когда Александр поддержал оппозиционного политика Алексея Навального. По иронии судьбы его земляк — Михаил Гуров стал в этом году «Учителем года России», и практически в то время, как тот общался с Президентом, к Александру нагрянула полиция — восемь сотрудников ОМОНа пришли, чтобы досмотреть личные вещи.

Мы поговорили с педагогом о том, почему он сделал выбор не в пользу славы и призов которые ему светили за победу в конкурсе, а пошел на большой риск. Сразу же после интервью Педсовету Александр сообщил в своем инстаграме о том, что к нему пришла полиция. С вечера 3 февраля телефон педагога недоступен. 

«Я преподаватель истории и обществознаний и рассказываю ребятам, что такое демократия, что такое правовое государство, на каких ценностях должно строиться общество. Пришло время от слов перейти к действиям: выразить свою гражданскую позицию в рамках правового поля, не нарушая закона, не призывая несовершеннолетних к участию», — объясняет Александр причину своего выбора.

О политических настроениях Александра в принципе было известно давно, но директора образовательных организаций смотрели на это сквозь пальцы, пока учитель не стал так публичен. «В 2011 году, когда отменили графу „против всех“, я на бюллетене написал: „Все воры“ и выложил на странице „ВКонтакте“. Тогда это никому не было интересно», — вспоминает Рябчук.

Мир, по словам педагога, становится все быстрее и быстрее: на акции «Он вам не Димон» не было такого широкого освещения в инстаграме, не говоря уже о ТикТоке. Сейчас все становится публичным и открытым. Для кого-то уже подвиг — прийти на протестную прогулку, но там можно и спокойно постоять, считает педагог. Рябчук же проявлял активность — размещал ролики в своих соцсетях, и даже вел прямой эфир с последних митингов.

«Когда я стал делиться своей позицией в соцсетях, руководство просило меня прекратить вести блог, удалить все видео. Впереди был областной конкурс „Учитель года“ и высокие шансы на победу, перспективы. Они [администрация] не хотели все это терять. Но мне убеждения и свобода, дороже».

Награждение лучшего учителя Ростова-на-Дону в 2020 году. Ничего не предвещало проблем. Фото личного сайта.

Рябчук рассказывает, что его школа, как и другие учебные заведения России, спешно организовали в субботу, 23 января, воспитательные мероприятия. В лицее, где он работал, ребят отправляли театральную постановку. «Так как я замещал классного руководителя, на планерке мне сообщили, что поведу детей на спектакль. Когда я заявил, что не могу и пойду на акцию, руководство было шокировано».

Как утверждает Рябчук, заявление по собственному желанию его заставили написать, даже не дав возможность отработать две недели. Теперь, по его словам, он в черном списке: не только в муниципальные, но и коммерческие образовательные учреждения города дорога ему закрыта.
В кулуарах, в учительской, рассказывает Рябчук, 95 процентов коллег высказывают недовольство тем, что происходит в стране, но все считают, что изменить ничего невозможно. «Я думаю, если смотреть телевизор, то точно ничего не измениться, а если делать что-то, то появляется шанс».

Рябчук знает, что большинство педагогов очень переживают за свою работу и просто боятся. «Но у многих родственники точно были там [на акции].»
«На сколько они в этих условиях могут быть искренними?» — задает риторический вопрос педагог. И сам отвечает: «Многие не могут, как я. Я выступаю за то, что каждый должен делать то, что он может и делать при этом страну и мир лучше. Те, кто не выходят на акции, может, тоже делают это по-своему».

Впрочем, реакция коллег на увольнение была разной. «Могут осуждать, обсуждать. Есть те, кто поняли мою позицию. Как говорится, каждый выбирает сам, я же сделал свой выбор и ни к кому претензий не имею».

Слабое место любого педагога, проявляющего политическую активность, — это доступ к ученикам. Органы власти могут истолковать призывы в социальных сетях, среди подписчиков которых есть и его несовершеннолеттние как нарушение закона. «Я знаю закон об образовании — 43 статья 3 пункт, что учитель не должен вести политическую деятельность в школе. Сколько работал, придерживался на уроках и в общении. На моей странице в инстаграме можно увидеть, как я не раз повторял, что несовершеннолетним не стоит принимать участие в акциях. Говорил, что пусть лучше взрослые люди возьмут на себя ответственность за будущее нашей страны. И я их просил туда не приходить. Рискну предположить, что для какой-то части ребят мое мнение важно и, что, возможно, некоторые их них потому и не пошли, потому что я им сказал».

Полиция пришла за Александром. Видео с личной страницы педагога в инстаграме.

Александр Рябчук рассказал Педсовету, что собирается теперь заняться политикой. «Именно политика, это та сфера, которая определяет нашу с вами жизнь. И если мы хотим изменить что-то, надо заниматься политикой. Любыми доступными способами я буду стараться изменить жизнь в нашей стране к лучшему».

Педагогическая карьера не задалась, а получится ли политическая в таких условиях? «Насколько она возможна в нашей стране, — вздыхает Рябчук. — Когда не регистрируют партии, не допускают до выборов, когда выборы фальсифицируют и, увы, принуждают к этому учителей».

По словам педагога, недовольство общества растет, и среди педагогов особенно. Прежде всего вызывают вопросы меры экономической поддержки. Он приводит в пример разрекламированные надбавки классным руководителям, из которых вычитается время проведенное на больничном. Говорит, что средняя зарплата по стране не соответствует реальности, что зарегулированной становится просветительская деятельность, когда скоро станет нельзя просто так приглашать любых лекторов. «Власть должна это понимать и создать нормальные, легальные условия для политической конкуренции, чтобы люди могли выразить свое мнение. Хотелось, чтобы все это было не путем уличных акций, а с помощью открытой дискуссии в СМИ, путем открытых выборов, полемики». 

Рябчук утверждает, что не состоит сегодня ни в какой политической организации, но ему импонируют демократические ценности. «Из слова „либеральный“, „либерал“ сделали почти ругательство, а ведь если мы посмотрим на этимологию слова, то что в нем плохого?», — спрашивает он.


Автор

Елизавета Приставка

Все материалы автора

Количество подписчиков: 17

Подписаться Отписаться

Комментарии (29)

  1. Олег Кривоносов 5 Февраля, 2021, 2:35

    Помню как в 90х, встретил свою бывшую учительницу, шедшую в школу, в старом пальтишке и заштопанных сапогах - как мне было тогда стыдно, за то что мы молодые, полные энергии крутились в кооперативах, думали что достаток главное в жизни... и ни сколько не задумывались, а как остальным.
    Поверю ли я, что Ходарковский, Чичваркин и др. финансирующие Навального, в 90х приватизирующие (честнее сказать грабящие) все, что создал народ - вдруг стали печься о благосостояние народа, нет.
    Безответственно для учителя. Многое в руках учителя, он воспитывает будущее поколение. Кем и какими в будущем будут его ученики во многом зависит от него. Просто протесты и высказывание недовольства не изменят менталитета руководителей, а революции не приносят ничего хорошего для людей. Тем более поддерживать Навального, который ни сколько не лучше нынешнего руководства, а даже хуже в призывах ввести санкции против граждан свой страны. Правильно, что уволили, такой не зрелый человек не может быть "Учителем года", да и вообще учителем.
    Вышел бы я на митинг, да , но под транспарантами профсоюза или партии за прекращение оптимизации здравоохранения и образования, с требованием "Перестаньте Кошмарить Образование"...

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия

    • Даниил Трофимов 5 Февраля, 2021, 20:38

      >>> Правильно, что уволили, такой не зрелый человек не может быть "Учителем года", да и вообще учителем.

      Читайте внимательней. Он сам уволился, хоть и под принуждением.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Камчатский край, Россия

  2. Мария Семенова 5 Февраля, 2021, 8:14

    так и есть

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  3. Дмитрий Новиков 5 Февраля, 2021, 8:44

    Раз стал учителем года - значит работал не в простой школе.
    Значит поддерживал деление детей на касты.
    Значит получал преференции от начальства.

    А против чего он собственно выступает?
    Если против низкой зарплаты - то почему не пошел в оппозиционные партии: Яблоко, КПРФ?
    Если эти партии не нравятся - есть новые официальные партии. На днях шел мимо одной из них, так там во всю стену фото Сергея Бодрова из фильма "Брат" с обрезом и фразой "Сила в правде" (на минуточку фактически призыв к насильственным действиям). Чем эта партия не подходит?

    Хочешь воспитать из своих учеников граждан страны - создай дискуссионный клуб, приглашай туда местных депутатов, политиков. Организуй молодежную партию, иди на выборы...

    Нет, будем ходить по городу, водить хороводы, вести блоги как другие ходят и кричать "Уходи..."
    А кто придет? Либералы с девизом "Ты сам должен зарабатывать себе на старость", "Государство тебе ничего не должно"?

    А ты, как учитель, научил детей зарабатывать?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  4. Ольга Проценко 5 Февраля, 2021, 13:08

    Приходится констатировать, что число борцов за всё хорошее против всего плохого – увеличилось, а число имеющих возможность сеять в детских душах разумное, доброе и вечное – уменьшилось. Но что настораживает в этом движении объявивших войну дворцам – это их резкое неприятие и даже ненависть, переходящая в агрессию, к имеющим иное мнение.
    Взять ту же историю со Слепаковым.
    https://www.kp.ru/daily/27233/4360991/
    Надо понимать - идёт не просто борьба за смену власти, а борьба за смену ценностных ориентиров общества. Когда на смену традиции приходят презрительное отношение к нашей победе в ВОВ, симпатии к ЛГБТ – движению, попытка подороже себя продать иностранным структурам в протестных акциях – приоритет материальных ценностей над духовными. Пример - Владимир Ашурков — правая рука Алексея Навального, исполнительный директор ФБК*, намекает представителю Великобритании: «Если бы у нас было больше денег, мы бы, конечно, расширили нашу команду. Человек, который потратит здесь… не знаю, 10, 20 миллионов долларов в год на поддержку, увидит совершенно иную картину. А для тех, у кого на кону миллиарды, это не такие уж большие деньги. Я пытаюсь донести этот посыл в своей кампании по сбору средств, донести его до лидеров бизнес-сообщества».
    https://russian.rt.com/russia/article/827451-fsb-video-ashurkov
    Короче – «заграница нам поможет».
    Отсюда – ставка на молодёжь, у которой ещё только идёт формирование мировоззрения и нравственных ценностей.

    Александр сделал свой выбор. Остаётся пожелать ему не превратиться из лучшего учителя Ростова в очередного иуду. Которых презирают не только те, кого они предают, но и те, кому они продаются.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Даниил Трофимов 5 Февраля, 2021, 20:41

      >>> на смену традиции приходят презрительное отношение к нашей победе в ВОВ

      Вы про фильм Михалкова "утомленные солнцем 2"?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Камчатский край, Россия

    • Ольга Проценко 7 Февраля, 2021, 0:05
      Приходится констатировать, что число борцов за всё хорошее против всего плохого – увеличилось, а число имеющих возможность сеять в детских душах разумное, доброе и вечное – уменьшилось. Но что настораживает в этом движении объявивших войну дворцам – это их резкое неприятие и даже ненависть, переходящая в агрессию, к имеющим иное мнение.
      Взять ту же историю со Слепаковым.
      https://www.kp.ru/daily/27233/4360991/
      Надо понимать - идёт не просто борьба за смену власти, а борьба за смену ценностных ориентиров общества. Когда на смену традиции приходят презрительное отношение к нашей победе в ВОВ, симпатии к ЛГБТ – движению, попытка подороже себя продать иностранным структурам в протестных акциях – приоритет материальных ценностей над духовными. Пример - Владимир Ашурков — правая рука Алексея Навального, исполнительный директор ФБК*, намекает представителю Великобритании: «Если бы у нас было больше денег, мы бы, конечно, расширили нашу команду. Человек, который потратит здесь… не знаю, 10, 20 миллионов долларов в год на поддержку, увидит совершенно иную картину. А для тех, у кого на кону миллиарды, это не такие уж большие деньги. Я пытаюсь донести этот посыл в своей кампании по сбору средств, донести его до лидеров бизнес-сообщества».
      https://russian.rt.com/russia/article/827451-fsb-video-ashurkov
      Короче – «заграница нам поможет».
      Отсюда – ставка на молодёжь, у которой ещё только идёт формирование мировоззрения и нравственных ценностей.

      Александр сделал свой выбор. Остаётся пожелать ему не превратиться из лучшего учителя Ростова в очередного иуду. Которых презирают не только те, кого они предают, но и те, кому они продаются.
      >>> на смену традиции приходят презрительное отношение к нашей победе в ВОВ

      Вы про фильм Михалкова "утомленные солнцем 2"?

      Нет, я - о приравнивании роли СССР к роли Германии во 2 -й мировой войне, о попытках размещения фото нацистов на сайте "Бессмертный полк", об участившихся случаях осквернения "вечного огня". Что касается указанного Вами фильма - я его не видела. Было бы интересно узнать Ваше мнение по поводу него - Вы считаете, что просмотр формирует презрительное отношение к Победе?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Валерий Чернухин 7 Февраля, 2021, 6:58
      Приходится констатировать, что число борцов за всё хорошее против всего плохого – увеличилось, а число имеющих возможность сеять в детских душах разумное, доброе и вечное – уменьшилось. Но что настораживает в этом движении объявивших войну дворцам – это их резкое неприятие и даже ненависть, переходящая в агрессию, к имеющим иное мнение.
      Взять ту же историю со Слепаковым.
      https://www.kp.ru/daily/27233/4360991/
      Надо понимать - идёт не просто борьба за смену власти, а борьба за смену ценностных ориентиров общества. Когда на смену традиции приходят презрительное отношение к нашей победе в ВОВ, симпатии к ЛГБТ – движению, попытка подороже себя продать иностранным структурам в протестных акциях – приоритет материальных ценностей над духовными. Пример - Владимир Ашурков — правая рука Алексея Навального, исполнительный директор ФБК*, намекает представителю Великобритании: «Если бы у нас было больше денег, мы бы, конечно, расширили нашу команду. Человек, который потратит здесь… не знаю, 10, 20 миллионов долларов в год на поддержку, увидит совершенно иную картину. А для тех, у кого на кону миллиарды, это не такие уж большие деньги. Я пытаюсь донести этот посыл в своей кампании по сбору средств, донести его до лидеров бизнес-сообщества».
      https://russian.rt.com/russia/article/827451-fsb-video-ashurkov
      Короче – «заграница нам поможет».
      Отсюда – ставка на молодёжь, у которой ещё только идёт формирование мировоззрения и нравственных ценностей.

      Александр сделал свой выбор. Остаётся пожелать ему не превратиться из лучшего учителя Ростова в очередного иуду. Которых презирают не только те, кого они предают, но и те, кому они продаются.
      >>> на смену традиции приходят презрительное отношение к нашей победе в ВОВ

      Вы про фильм Михалкова "утомленные солнцем 2"?
      Нет, я - о приравнивании роли СССР к роли Германии во 2 -й мировой войне, о попытках размещения фото нацистов на сайте "Бессмертный полк", об участившихся случаях осквернения "вечного огня". Что касается указанного Вами фильма - я его не видела. Было бы интересно узнать Ваше мнение по поводу него - Вы считаете, что просмотр формирует презрительное отношение к Победе?

      Уважаемая Ольга. Я немало читаю литературы на эту тему, но ВПЕРВЫЕ сталкиваюсь с неким "приравниванием роли". О какой конкретно роли идет речь (масштабы репрессий к собственному народу или что-то другое)? В чем суть приравнивания этой самой роли? Кто именно пытается приравнять эту самую роль? Общие слова мало о чем говорят. И вряд ли большинство понимают смысл написанного Вами.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Ольга Проценко 7 Февраля, 2021, 15:28

      «Приравнивание роли» - согласна, не совсем удачное выражение, - попытка задним числом изменить решения Нюрнбергского трибунала и возложить вину за развязывание 2 мировой войны на СССР, наряду с Германией.
      У кого именно возникла эта идея – я не могу сказать, вероятно, тем, кому не по душе итоги этой войны. Но она, эта идея, периодически озвучивается как некоторыми политиками – польскими, прибалтийскими, украинскими, так и западными СМИ. Также эта мысль периодически проскакивает и у некоторых наших блогеров.
      «Пермский краевой суд оштрафовал на 200 тысяч рублей жителя Перми Владимира Лузгина за репост в социальной сети статьи, в которой содержались сведения об участии СССР в оккупации Польши в 1939 году. Суд признал его виновным по ч. 1 ст. 354.1 ("Реабилитация нацизма") УК РФ, сообщает региональная прокуратура.
      По ее сведениям, в декабре 2014 года Лузгин разместил на своей странице в одной из соцсетей в режиме свободного просмотра изображение с текстом, который искажал роль СССР в Великой Отечественной войне.
      Заведомо ложными сведениями о деятельности Советского Союза следствие и суд сочли, в частности, такой фрагмент: "Коммунисты и Германия совместно напали на Польшу, развязав Вторую мировую войну. То есть коммунизм и нацизм честно сотрудничали". Эти утверждения противоречат фактам, установленным Нюрнбергским трибуналом, говорится в приговоре.
      Подробнее: https://www.newsru.com/russia/01jul2016/perm.html

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  5. Саид Насреддинов 5 Февраля, 2021, 16:41

    "А ты, как учитель, научил детей зарабатывать?" - а чего там учить?

    Надо просто сообщить дитям, что в РосГвардии достаточно уметь махать дубинкой - дело нехитрое, учиться почти не нужно ничему, и оклад приличный.

    Возьму шинель, и вещмешок, и каску,
    в защитную окрашенные краску,
    ударю шаг по улочкам горбатым...
    Как просто стать солдатом, солдатом.

    Вот если вакансий временно не окажется - ежегодно школы выпускают почти миллион неучей - можно пойти в официанты, курьеры и сторожа.
    Если кому-то покажется это скучным - некоторые идут в бизнес. Вот тут-то этим капризулям по интересной жизни может понадобиться физика, химия и умение соображать.
    Но это вряд ли.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Ольга Проценко 5 Февраля, 2021, 16:54

      Цитата: "Надо просто сообщить дитям, что что в РосГвардии достаточно уметь махать дубинкой" - а ещё надо уметь вытирать сопли сбежавшим от мамы "погулять".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Саид Насреддинов 5 Февраля, 2021, 16:57

      "а ещё надо уметь вытирать сопли" - и много сегодня вакансий в РосГвардию?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Наталья Ведерникова 11 Февраля, 2021, 15:08

      как просто стать солдатом? ... просто, верно... И главное - надо уметь быть готовым ПОГИБНУТЬ за других людей. Вам привести статистику гибели солдат Росгвардии хотя бы за прошлый год?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в дошкольной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

  6. Александр Бушуев 5 Февраля, 2021, 18:08

    «Из слова „либеральный“, „либерал“ сделали почти ругательство, а ведь если мы посмотрим на этимологию слова, то что в нем плохого?», — спрашивает он.
    -Либерализм возник как следствие реформации церкви и подразумевал с одной стороны свободу выбора иной (не формализованной и продажной католической) религии, с другой стороны - не уповать на божью милость, а трудиться для ближнего своего в поте лица. Неолиберализм - это нечто другое: этический релятивизм, постмодернистская издёвка над идеалами, безудержный гедонизм, крайний экономический эгоцентризм. И кто же виноват в том, что после 90-х это слово стало ругательным? Вот именно те самые "неолибералы", которые распродали пол-страны, а людям дали свободу выживать кто как может.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Свердловская область, Россия

  7. Александр Бушуев 5 Февраля, 2021, 18:10

    PS: вот ещё один историк, который смотрит не в историю, а в этимологию :( Пед ВУЗы, вы кого выпускаете?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Свердловская область, Россия

  8. Александр Марков 9 Февраля, 2021, 10:56

    «В 2011 году, когда отменили графу „против всех“, я на бюллетене написал: „Все воры“ и выложил на странице „ВКонтакте“. Тогда это никому не было интересно»

    Вот уж воистину безнаказанность приводит к еще худшим последствиям. Не имея и не удосужившись привести факты, огульно и походя, в надежде, что никто не обратит внимание и не привлечет к ответственности как минимум за клевету, оскорбить всех участников выборов, а спустя 3 и 9 лет принять участие в шоу «Учитель года Ростова-на-Дону» и получить из рук власти денежный приз, хвастать на своем сайте грамотами, полученными из рук коррумпированной власти ..... не хотел бы я своему ребенку такого учителя, особенно истории.

    "В кулуарах, в учительской, рассказывает Рябчук, 95 процентов коллег высказывают недовольство тем, что происходит в стране, но все считают, что изменить ничего невозможно"

    Как интересно была получена эта достойная удивления цифра? Или, как и большинстве случаев, учителя гуманитарных дисциплин не утруждают себя арифметическими изысками, опираясь на неоспоримый аргумент "Я так вижу!"

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия

  9. Виктор Устинов 10 Февраля, 2021, 12:53

    Власть на ходу переобувается, а конкурс "Учитель года" - показуха и развлекуха. Пока ты лоялен-"Учитель года", показал зубы - "не можешь быть учителем".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 13 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Пермский край, Россия

  10. Александр Марков 10 Февраля, 2021, 17:35

    А может все наоборот? Пока власть прикармливает - лоялен, а как что-то не так, получил все что мог, денежную премию, финансовую поддержку молодому учителю, грамоты и награды в портфолио, - сразу в оппозицию. Или Вы такой вариант в принципе считаете невозможным?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия

  11. Александр Бушуев 10 Февраля, 2021, 20:30

    Признаки дурака: 1.Умный сомневается - у дурака на всё готов ответ. 2.Умный признаёт ошибки - дурак ищет оправдания. 3.Умный старается сделать счастливыми других -дурак ждёт, что его сделают счастливым.
    Я это к чему? Неплохо было бы в конкурсах "Учитель года" включить функцию - "защита от дурака".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Свердловская область, Россия

  12. Дмитрий Новиков 10 Февраля, 2021, 22:09

    Власть стареет... От этого никуда не деться.
    Нам пока везёт: у нас Главный и выглядит хорошо, и говорит красиво, может кулаком стукнуть если где-то кто порой...

    Но посмотрите вокруг: многие руководители партий - люди уже очень немолодые и не знают, не понимают молодежных проблем, не чувствуют пульса, а самое страшное - не хотят говорить и вести диалог с молодежью.

    Вот уже две недели по ТВ и СМИ разные политики, немолодые уже люди, пытаются всеми силами застыдить молодых, оскорбить их. Такое впечатление, что они соревнуются: кто скажет более едкое определение для российской молодежи. Но никто не ведёт диалог со школьниками, со студентами. Тем самым они провоцируют молодых к более агрессивному поведению.

    Кто мешает вместо преследований и угроз отчислений, приглашать студентов МГУ, ВШЭ, МГИМО в ток-шоу и там обсуждать их проблемы?
    - если они не довольны выборами, пусть студенты пояснят, почему не вступают в оппозиционные партии (Яблоко, КПРФ, СР). Уверяю вас, многим будет полезно узнать, что перечисленные партии молодежи предложить ничего не могут, кроме членских взносов.
    - если они не довольны несправедливым распределением благ, пусть политики от действующей партии, или даже от КПРФ, расскажут им о пользе строительства в труднодоступном месте грандиозного санатория для богатых топ менеджеров, о необходимости "золотых парашютов" в то время, когда многие пенсионеры получают пенсию меньше прожиточного уровня.
    - если они не довольны низкими зарплатами, то пусть политики объяснят им о высоких средних зарплатах среди учителей, научных работников и пусть пояснят, почему зарплаты у их родителей много меньше средней по региону.

    И вот когда эти диалоги пройдут в прямом эфире и многие увидят настоящую бездну в мироощущении молодых и властных немолодых, вот тогда, может быть, что то начнет сближать их.

    Если диалога не будет - в страну может придти большой пушистый писец.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Александр Марков 10 Февраля, 2021, 23:37

      Дмитрий, а Вы искренне считате, что перечисленный проблемы волнуют студентов МГУ, МГИМО, ВШЭ? Не питайте иллюзий, большинство из них волнуют совершенно иное. Не приписывайте им то, что беспокоит вас.

      "Кто мешает вместо преследований и угроз отчислений, приглашать студентов МГУ, ВШЭ, МГИМО в ток-шоу и там обсуждать их проблемы?"

      Может быть как раз проблема в том, что их убеждают, и успешно, в том, что их проблемы особенные, такого никогда и ни с кем в мире, да что там в мире, во Вселенной не случалось.

      "Уверяю вас, многим будет полезно узнать, что перечисленные партии молодежи предложить ничего не могут, кроме членских взносов."

      Почему им кто-то все время что-то должен - исполнять их хотелки, содержать, обеспечивать комфорт, вытирать сопли, нянчиться, делиться благами, вместо того, чтобы напомнить и не позволять забывать, что они живут в долг, беря его не у банков, не в ростовщических конторах, а у нынешних взрослых. И что этот долг надо отдавать, чтобы потом дать в долг своим детям. И если они хотят перемен, то сами должны предлагать эти перемены, и не требовать их воплощения здесь и сейчас от взрослых и власти, а много и упорно работать над их реализацией.

      Сpедь оплывших свечей и вечеpних молитв
      Сpедь военных тpофеев и миpных костpов
      Жили книжные дети, не знавшие битв
      ИЗНЫВАЯ ОТМЕЛКИХ СВОИХ КАТАСТРОФ
      ДЕТЯМ ВЕЧНО ДОСАДЕН ИХ ВОЗРАСТ И БЫТ
      И дpались мы до ссадин, до смеpтных обид
      Hо одежды латали нам матеpи в сpок
      Мы же книги глотали, пьянея от стpок
      Липли волосы нам на вспотевшие лбы
      И сосало под ложечкой сладко от фpаз
      И кpужил наши головы запах боpьбы
      Со стpаниц пожелтевших слетая на нас
      И ПЫТАЛИСЬ ПОСТИЧЬ, МЫ НЕ ЗНАВШИЕ ВОЙН
      ЗА ВОИНСТВЕННЫЙ КЛИЧ ПРИНИМАВШИЕ ВОЙ
      Тайну слова "пpиказ", назначенье гpаниц
      Смысл атаки и лязг боевых колесниц
      .......
      В. Высоцкий

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 11 Февраля, 2021, 7:07

      Ну, если студентов МГИМО и ВШЭ проблемы социального неравенства не волнуют - тогда нам совсем плохо придется...

      А по поводу партий - это не студентам надо, это самим партиям надо понять, почему молодежь, особенно из ведущих Вузов страны, не хочет идти к ним и решать проблемы страны.
      То, что студенты и молодежь приспособится, как в 90ые, я не сомневаюсь. Но если вы не хотите на старости лет учить китайский... то лучше будет, как мне кажется, вести диалог с молодыми.
      Если же встать на позицию: "мы вам ничего не должны и страна вам не должна", то они вам ответят "мы вас не просили рожать, нам все равно что будет со страной".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Александр Марков 11 Февраля, 2021, 22:35

      "мы вам ничего не должны и страна вам не должна" - страна не должна и мы не должны, а должны в первую очередь родители, коль решили родить ребенка. Должны думать кого и для чего рожают, должны осознавать меру ответственности перед обществом за то, кого вырастят и воспитают, если сами не справляются, просить общество об участии и помощи, но не снимать ответственности с себя. У государства же свои интересы, и это в первую очередь интересы правящей элиты - удержание территории, с которой они кормяться..... так было во все времена и так будет....
      "мы вас не просили рожать, нам все равно что будет со страной"
      Рожают не ради страны или государства, рожают ради продолжения рода, не только биологического (для этого рожает и любая живая тварь), сколько интеллектуального, духовного, культурного.... Дети должны продолжить Дело родителей....а какое дело они нынче продолжают??? Хотят самоопределиться и прожить свою самоценную жизнь, реализовать себя ради своего благополучия..... Они не наследуют профессию и род занятий родителей, их не устраивает их образ жизни и ценностные установки, они не считают себя им обязанными, а их только должными себе..... Огромная часть нынешнего молодго поколения не является продолжение поколения зрелого, многие них цифровые космополиты. Им все равно, где жить и на кого работать, лишь бы безопасно, сытно и комфортно.....Так чьим будущим они являются????

      "А по поводу партий - это не студентам надо, это самим партиям надо понять, почему молодежь, особенно из ведущих Вузов страны, не хочет идти к ним и решать проблемы страны"

      Все нынешние парламентские партии изжили себя еще лет 10 лет тому назад, Они порождение 90-х. Ни одна из них не способна сегодня повести за собой не только молодежь, но даже и вменяемых взрослых - нет более или менее четкого представления о будущем, способного захватить умы, даже на уровне идеи, не говоря о концепции и теории. Не о чем с ними разговаривать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Наталья Ведерникова 11 Февраля, 2021, 15:16

      И ПЫТАЛИСЬ ПОСТИЧЬ, МЫ НЕ ЗНАВШИЕ ВОЙН
      ЗА ВОИНСТВЕННЫЙ КЛИЧ ПРИНИМАВШИЕ ВОЙ

      как точно... мы только воем... и думаем что это "запах борьбы". Детки делают то же самое. Проблема в том, что им в голову кто-то заложил, что геройство - это революция - "весь мир разрушим до основанья... " - а затем что? Они не знают. Ибо НЕ умеют работать и строить, ибо избалованы родителями, которые последние лет 20 занимались только тем, чтобы обеспечить "достойное" материальное благополучие...

      СТРОИТЬ и СОЗИДАТЬ молодое поколение не научено. Отсюда и требование комментариев - надо "говорить" с молодыми.. Может и надо... только болтовня - не выход. НЕ болтать надо, а дело делать. В СССР энергию молодежи весьма правильно в свое время перенаправляли - на борьбу с безграмотностью, стахановское движение, на освоение целины и БАМ. Не без проблем, понятное дело, но.. это было СОЗИДАНИЕ, молодежь чувствовала себя нужной. А вот когда в конце 80-х генсек начал по многу часов ГОВОРИТЬ!!!....все кончилось...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в дошкольной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 11 Февраля, 2021, 16:03

      Созидание в СССР - после 60ых годов было под лозунгом "За длинным рублем".
      Стахановское движение - было сквозь пронизано приписками и ложью,
      Освоение целены - резко сократились площади пастбищ, поголовье коров (мясо+молоко), напрочь были заброшены земли центральных регионов РСФСР.
      и т.д. ....

      Властные и немолодые должны вступать в диалог, хотя бы для того, чтобы понимать оппонентов. Вот раньше, до 2016 года, было популярных программ га ТВ, радио, в которых по типу дуэли выступали представители разных партий. Сейчас этого нет... Из приглашаемых оппонентов делают клоунов, смеются над ними.
      В результате получаем митинги, Навального и т.д.

      Диалог нужен не для молодежи!!! Он нужен самой власти, чтобы понимать свои слабые стороны и исправлять ситуацию. Типа как Матрица постоянно запускала Нео, чтобы протестировать свою безопасность.
      Не хотите говорить, не хотите понять свои же слабые места - ну тогда писец идет к нам.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Ольга Проценко 11 Февраля, 2021, 10:41

      Цитата: «…не хотят говорить и вести диалог с молодежью» - но почему же. Вот, например, на Татьянин день ВВП пообщался с молодёжью. В том числе ответив на вопросы по поводу дворцов и протестов. А проблемы с зарплатами учёных – они выяснились не во время ли общения с молодёжью? Диалоги идут, согласна, общаться надо больше и на разных уровнях, проблемы решаются – не так быстро, как нам хотелось бы. Но я бы не сказала, что вообще ничего не делается. Делается. И те, что на протестах – это ещё не вся молодёжь. Те, что на протестах – ещё не есть всем недовольные. Просто любопытство, скука гонит на улицу, чтобы получить адреналин. Ребятки идут протестовать в кроссовочках за 20 тыс.руб. со смартфончиками нехилыми. Себя вспомните в их годы – что, наша жизнь не изменилась ли к лучшему? Сейчас у тех молодых, у кого мозги на месте, к 30 - 35 ти годам – и образование, и машина, и квартира. А идеально всё – только в раю будет.
      А вот что за лозунгами о свободе и демократии не стоит уважение к свободе слова другого, и вообще уважение - к человеку, к старшему, к учителю – это большая проблема воспитания и в семье, и в школе, и в обществе. Вчера– эйфория от красивых лозунгов о свободе, а сегодня – отвратительные случаи, подобные недавнему, когда подросток помочился на пожилого человека и выложил это в сети.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Валерий Ганузин 11 Февраля, 2021, 19:10

      Про уважение и свободу...

      "Фельдшер вместе с матерью прошли в комнату к ребенку. Там же стояла клетка с бойцовской собакой. После того, как медработник осмотрела пациента и заполнила документы, мужчина выпустил пса и начал натравливать на фельдшера.

      Мать ребенка смогла удержать животное и помогла сотруднице «скорой» выйти из квартиры под угрозы и оскорбления мужчины."
      https://www.pravmir.ru/v-krasnoyarske-muzhchina-natravil-na-feldshera-skoroj-pomoshhi-bojczovskogo-psa/

      Народ стал чуть-чуть агрессивнее. И к учителям и к врачам и к другим людям.
      Даже здесь не всегда встречается уважение друг к другу...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Ольга Проценко 11 Февраля, 2021, 20:32

      Когда - то такого даже помыслить не могли, чтобы поднять руку на врача. К "людям в белых халатах" относились как к святым. В УК поначалу даже статей не было, чтоб за подобное наказывать. Многих конфликтных ситуаций удавалось избежать, потому что была совесть, и был страх перед осуждением общества.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  13. Саид Насреддинов 10 Февраля, 2021, 22:29

    Признаки дурака. Неплохо было бы в конкурсах "Учитель года" включить функцию - "защита от дурака".
    Подробнее, пожалуйста.
    «Что ни делает дурак, все он делает не так:
    Начинает не сначала, а кончает как попало.
    С потолка он строит дом, носит воду решетом,
    Солнце в поле ловит шапкой, тень со стен стирает тряпкой,
    Дверь берет с собою в лес,чтобы вор к нему не влез,
    И на крышу за веревку тянет бурую коровку,
    Чтоб немножко попаслась там, где травка разрослась.
    Постороннему никак не узнать, что он дурак.
    Дети буквы пишут в школе, да и спросят: - Хорошо ли?
    Поглядит в тетрадь дурак, да и вымолвит: - Не так.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Чеченская, Россия