Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

В школах Белгородской области смартфоны будут под запретом

Представители сельской школы Погореловки предложили администрации Белгородской области во всех школах региона ввести запрет на использование смартфонов школьниками в течение учебного дня. Администрация поддержала эту инициативу. В школах появятся шкафчики, в которых школьники будут оставлять свои смартфоны по приходу в школу. 

Власти региона считают, что такое решение положительно скажется на здоровье школьников и на дисциплине на уроках, пишет ИА Бел.ру.


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 52

Подписаться Отписаться

Комментарии (34)

  1. Валерий Ганузин 17 Мая, 2018, 18:55

    " Администрация поддержала эту инициативу. В школах появятся шкафчики, в которых школьники будут оставлять свои смартфоны по приходу в школу."

    С огнем шутит директор школы. Кто будет выплачивать стоимость, если украдут эти гад же ты, т.е. смартфоны?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  2. Елена Романова 17 Мая, 2018, 19:48

    Запретный плод сладок. А кто будет контролировать, что ребёнок оставил свой смартфон в шкафчике?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Архангельская область, Россия

    • Валерий Ганузин 17 Мая, 2018, 19:53

      Елена Викторовна! Снова все на классного руководителя повесят. А кто еще может в школе?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Елена Романова 17 Мая, 2018, 20:01

      Валерий Михайлович, вопрос мой чисто риторический. Кто ж ещё, кроме классного руководителя? Он у нас и швец, и жнец, и на дуде игрец. Нам ведь заняться нечем. А родителям, конечно, своему чаду не купить телефон кнопочный без выхода в Интернет. Как можно скандалить с родным дитятком?! Вот учителя - они для того и созданы: телефоны отбирать, к учению принуждать и, вообще, всячески издеваться над ребятишками. А пропадёт телефон, будет с кого денежки потребовать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Архангельская область, Россия

  3. Александр Стариков 17 Мая, 2018, 19:58

    на днях разговаривал с папашкой ученика...
    - Играет в футбол, а в руках смарт... Пока бежит за мячом, успевает поиграть в онлайн-футбол... Что делать - не знаю.

    сие есть смарт-болезнь детей

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Елена Романова 17 Мая, 2018, 20:04

      А не покупать дорогущие телефоны родители не сообразят. Как можно?! Чем мы хуже других?! В шоке была, когда в школе ученик начальных классов потерял телефон за 30 000. Но «богатому» не укажешь, и красиво жить не запретишь.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Архангельская область, Россия

  4. Я вас умоляю.. Старый неработающий телефон - в шкаПчик, свой - отлично работающий, с безлимитом - в карман. Схема давно и безотказно работает на ЕГЭ)))

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  5. Сергей Жбанов 17 Мая, 2018, 21:55

    Ничего себе, Белгород. Не ожидал. Сразу бы тогда и от электричества отказались бы =)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Липецкая область, Россия

  6. Виктор Рябцовский 17 Мая, 2018, 22:06

    Да надо не от смартфонов отказываться, а искать путь, как заставить смартфоны работать на повышение уровня знаний владельца. Именно через преодоление противоречия решаются подобные проблемы. Но для этого надо голову иметь, а не кочан капусты, вложить деньги в развитие проекта, который решит подобную задачу. А собрать телефоны много ума не надо. А вот если телефон оснастить доступом к электронному учителю с искусственным интеллектом, то минус можно поменять на плюс, т.е. сделать телефон полезным для повышения уровня образования его владельца. Забыли историю, как ремесленники боролись с машинами, теперь нечто подобное - борьба с техникой на уровне телефона, а нужна борьба за широкое применение техники на благо образования.

    Если будут интенсивно развиваться нейроинтерфейсы, то с телефоном можно будет общаться и в том случае, если он лежит в шкафчике.

    Почему то никто не занимается проблемой продвижения обучающих программ на смартфонах, которые через вебинтерфейс могут контролировать успехи в образовании, давать наводящие вопросы и использовать управляющие алгоритмы для подведения ученика к самостоятельному продвижению учащегося по индивидуальной образовательной траектории. Язык Python, на котором ведется разработка машинного обучения и систем для искусственного интеллекта устанавливается сегодня на любую операционную систему, а значит на любой телефон. Сегодня пользователи еще не понимают истинных возможностей смартфона, для начальной школы даже писать ничего не надо, вводишь пример, получаешь ответ, да с выводом решения надо потрудиться. В среднем на одно сложное задание из ЕГЭ одного типа уходит в среднем неделя, но если опираться на Python, то время еще можно немного уменьшить. Я не знаю такого задания, которое нельзя сегодня решить на ЕГЭ по самым сложным предметам, просто никто не будет писать месяцы на энтузиазме. А ведь весь это важный подход при создании контроля знаний без участия человека. Здесь еще важнее перейти на язык программирования, который полностью совпадает с языком человека. И такие результаты есть, но востребованность близка к нулю. Правильно говорят профессионалы, что разработка новой операционной системы дороже разработки самолета, новые самолеты создают постоянно, а операционных систем раз-два и обчелся. Но это к сожалению многие не понимают. Запретить, это уже проходили, надо не заборы городить, а искать пути решения, как сделать так, чтобы прогресс был во благо, а не во вред.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Ганузин 17 Мая, 2018, 22:46

      "Да надо не от смартфонов отказываться, а искать путь, как заставить смартфоны работать на повышение уровня знаний владельца."
      Вот основная мысль, которую надо претворять в жизнь!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Татьяна Передерий 20 Мая, 2018, 19:44

      .... На повышения уровня знаний и воспитания культуры пользования смартфонами у детей во благо ,а не во вред..

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Белгородская область, Россия

    • Да надо не от смартфонов отказываться..

      Не от смартфонов предлагают отказаться, а от использования их в стенах школы. Очень, считаю, здравая идея в самом прямом смысле.
      Расписали вы красиво, конечно, а концовка - просто блеск: "Сделать так, чтобы прогресс был во благо, а не во вред". Так вот, телефоны - устройства, излучающие ЭМВ. 25 работающих радиостанций в классе. Плюс wi-fi
      Кто посчитал уровень электромагнитного загрязнения?
      "IARC (международное агентство исследований рака) пришло к выводу, что частота EMF (RF), которая используется для мобильной связи, является потенциальным канцерогеном человека. В связи с этим установка WiFi роутеров запрещается соответствующими организациями в местах длительного пребывания детей и подростков до 18 лет. Всемирная организация здравоохранения считает, что наличие WiFi сети недопустимо в любых учреждениях, где дети и подростки вынуждены проводить много часов подряд, в том числе школы, колледжи и прочее. Объясняется такая позиция недостаточными доказательствами безопасности использования беспроводной сети, тогда как электромагнитное поле, которое эта сеть создает, способна негативно влиять на неокрепший детский организм. Дополнительная нагрузка детям в школе совершенно не нужна, поэтому лучше всего использовать проводной интернет." .Это один аспект проблемы, второй - бактериальное загрязнение.
      "Мобильный телефон является пристанищем примерно для такого же числа бактерий, какое располагается на ручке двери общественной уборной. Превышение нормы в более чем в полтора десятка раз! ...Ученым удалось обнаружить неприятных, а порой и опасных бактерий, которые соседствуют с людьми, обитая на их телефоне, и каждый день могут с легкостью сменить свое место обитания, причинив тем самым огромный вред здоровью, среди которых возбудитель сальмонеллы, кишечная палочка, золотистый стафилококк."
      Во всех ли школах принято после каждого урока мыть руки? Во всех ли школах имеются диспенсеры и сушуары? Мягко говоря - далеко не во всех. Или в единичных случаях - так точнее будет.
      Третий аспект проблемы. Чтобы смартфон использовался как обучающая машина, необходимо, чтобы программное обеспечение было соответствующим и отвечающим только этим целям. У нас же смартфоны - игрушка и средство выхода в соцсети, где можно и поиграть и приятно пообщаться. Треть учеников по моим наблюдениям не сопротивляются соблазну и присутствуют на уроке только физически. Урок, на котором дитятко втыкает в телефон - урок для него потерянный. Смысл посещения школы отсутствует.
      Предвижу реплики из серии "учитель должен быть привлекательнее игры в телефоне".. Это демагогия, товарищи. Развлечение всегда легче труда. И невольно поставленные перед выбором дети выбирают первое, конечно.
      Резюмируя - на этом этапе сотовый телефон на уроке - зло почти всегда.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Виктор Рябцовский 19 Мая, 2018, 19:43

      "Резюмируя - на этом этапе сотовый телефон на уроке - зло почти всегда."
      1. А как насчет фильтра для WIFI на сервере школы, который исключит весь перечень запрещенных порталов и сайтов.
      2. Не забывайте, что смартфон позволяет перейти в режим без связи, и может использоваться как простое вычислительное устройство без выхода в интернет. Если не работает передатчик, то и вреда никакого нет.
      3. Для информации - есть обои, которые не пропускают wifi.

      ну, а насчет гигиены, так и дверные ручки содержат не меньше микробов и бактерий.
      А другие аргументы еще имеются?

      Сегодня порисовал с помощью языка Python. В результате получил задачи не те пустые, которые в учебнике, а те которые реально востребованы в человеческой деятельности, даже на уровне простой геометрии, когда надо рассчитать насколько надо повернуть объект(деталь), чтобы деталь можно было обработать инструментом под определенным углом. По физике можно прекрасно показать как работает фильтр для разложения белого цвета на семь цветов радуги при прохождении луча через стеклянную треугольную призму, через собирающую или рассевающую линзу. Да и объект взял чуть посложнее изображение птицы, всего восемь точек, а не просто отрезок как в учебниках физики. А ведь все это демонстрации самые элементарные, а если привлечь более мощную математику, то результаты будут намного круче, там уже шаги до использования поиска оптимальных решений на уровне даже семейного бюджета, например, применение библиотеки pandas дает возможности работы с обработкой и анализом данных, где, что и по чем, что ученик знает, а что нет. Ну и где это используется в школе и в жизни?

      Думающие люди ищут решения, а остальные ищут причину. Надо объяснять, как достичь успеха, а не запрещать. Давно известно, что есть АЭС, а есть ядерное оружие. Ну давайте искать позитивные решения, а найти проблему большого ума не надо, вы найдите решение проблемы. Научите учеников, как выключать связь при посещении школы. Как при выключенной связи обеспечить экстренную связь с родителем. Не знаете как, тогда обратитесь к специалистам, и вам предложат решение, которое устроит разные стороны.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • "Думающие люди ищут решения, а остальные ищут причину"

      Надо думать, что все, кто не готов с вами безоговорочно согласиться - те самые, остальные?))
      Ретрограды, да. Борцы с прогрессом))
      Можете думать, конечно, что хотите, и обзываться по-всякому. ))
      Только вот и о кипучей деятельности прекраснодушных прожектёров не зря говорят: "Расписали на бумаге, да забыли про овраги".)
      1. " Научите учеников, как выключать связь при посещении школы. " .. Вы всех за умственно отсталых тут держите? Проблема в том и заключается, что тут не "научение", а принуждение требуется. И алгоритм решения проблем с родителями и прокуратурой, которые могут с таким принуждением и не согласиться. Вы в школе когда последний раз были? "Продвинутые" яжматери строчат во все инстанции, если дитачку доску вымыть попросили в рамках дежурства по классу, а тут - пуповину по живому вдруг отрежут..
      2. "ну, а насчет гигиены, так и дверные ручки содержат не меньше микробов и бактерий."
      Видите ли.. на телефоне в полтора десятка больше бактерий, чем на пресловутой ручке - это доказанный факт, в моём комментарии об этом и сказано. К тому же, с туалетными ручками в обнимку люди в столовую, например, не ходят. А дети - идут. Берут хлеб теми же руками, что секунду назад держали телефон, и отправляют его в рот. Молчу про "курение" ручек и обгрызание карандашей. Предупреждая вашу реплику, скажу, что тёплая вода , мыло и мытьё рук перед едой в каждой школе - это вещи из разряда фантастики.
      3. " обратитесь к специалистам, и вам предложат решение, которое устроит разные стороны."
      Вы снова?) И сами поняли, что сказали-то?))
      4. " В результате получил задачи не те пустые, которые в учебнике, а те которые реально востребованы в человеческой деятельности, даже на уровне простой геометрии, когда надо рассчитать насколько надо повернуть объект(деталь), чтобы деталь можно было обработать инструментом под определенным углом. "
      Бог ты мой.. подобные задачи с подобными объектами (деталями) ребята отлично решают ..на уроках труда. Для этого там инструменты и даже станки есть)). И связь с жизнью тут - более надёжная и понятная.
      5. "По физике можно прекрасно показать как работает фильтр для разложения белого цвета на семь цветов радуги при прохождении луча через стеклянную треугольную призму, через собирающую или рассевающую линзу. "
      А призму под солнечный луч поместить - не проще ли, не нагляднее, не интереснее? У ребят эта простая вещь вызывает неподдельный восторг и интерес. Зачем в смартфоне это разглядывать на маленьком экранчике?
      Не все, знаете ли, за полярным кругом живут...
      6. Меня агитировать не нужно. В питоне не рисую, но некоторые функции смартфонов на уроках использую. И возможности интернета. Удобно и мне, и ученикам. Но! Далеко не на каждом уроке. И не ради того, "чтобы было", дабы иметь имидж .. как вы там сказали?))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 20 Мая, 2018, 19:53

      "учитель должен быть привлекательнее игры в телефоне".
      Это как и кому привлекательней. Коллегам, школьникам или школьницам? Пишите яснее!
      Данную фразу надо застолбить и внести в реестр "летучих выражений".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Вносите!)). Так и знала, что найдётся кто-нибудь, кто мимо этого ляпа не пройдёт)..
      Да в любом смысле оно так. Хотя, имела в виду, что с учителем должно быть интереснее, чем с электронной игрушкой.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  7. Виктор Рябцовский 20 Мая, 2018, 1:21

    В отличие от учителей я ради интереса объездил все училища Московской области, знакомился с работой и обучением в средних специальных учебных профтехобразования. Станки либо игрушечные, работают только с пластмассой, или с бородой в десятки лет. Новых Россия уже давно не производит, бывший министр станкостроения 3 года называл уровень текущего состояния производства 5% от выпуска 1991 года. Сегодня на современных станках нужна инженерная подготовка в области обработки металлов, электроники и работы с программами. Оборонка с трудом находит подобных специалистов, это я не сидя в школе узнал, а в общении с первыми лицами, которые руководят этими предприятиями. В школе, где учится сын, нет даже свободной каморки под станки(правда есть плакаты), классный руководитель даже своего класса не имеет(их банально не хватает). Аналогичная ситуация во всех прилегающих школах, физмат. лицей не имеет даже спортзала. Разговаривал со всеми мастерами в области, которые ведут практические занятия у будущих станочников, там нет ни одного специалиста, который знаком с современными станками. Давал задания через директоров, но они не могут сделать средней сложности деталь. Все очень плохо. Просили помочь, но мое руководство против. Поэтому ситуация со школьным оборудованием крайне плачевная.

    То, что применяется сегодня в школе я знаю, знаю отношение людей. Остались только энтузиасты учителя, на них еще что-то держится, база примитивная, сегодня она часто хуже, чем было во времена СССР. Согласен, что теперь появились проблемы с играми на телефоне, с сидением в социальных сетях. Но надо поднимать эти вопросы и искать выход. Как бы школа не боролась с использованием телефонов, результата не будет до тех пор, пока будет закона, который установит правила поведения ученика в школе в применении техники связи. Я веду речь о том, что пора шире использовать достижения прогресса. Почему никто не рассматривает смартфон как средство представления информации. Достаточно установить типовую программу контроля знаний и прикосновением к датчику передать информацию с результатами теста в телефон учителя, а из него можно отправить на компьютер, который проверит ответы, а если программа контроля с искусственным интеллектом" то и решение. Причем каждый ученик может получать индивидуальное задание. Вопрос в том, что государство в лице министерство самоустранилось от образования, теперь ведь только просвещать будут, а затем только воспитывать как в Израиле. Там министерство воспитания. Учить то никто не похоже не собирается, особенно современным инструментам и методам.

    Уровень школьного образования постоянно снижается на фоне быстрого роста современных знаний. Но учителя не реагируют на это, учебники и пособия для подготовки содержат огромное количество ошибок и опечаток, задания задаются без всякого учета, т.е. задаются задания, которые заведомо содержат некорректные данные, никто не проверяет эти задания, иначе такая ситуация была бы просто невозможна.

    Школа крайне слабо использует возможности современной техники, когда в интернете много материалов, где видеоролики преподавателей ведущих университетов показывают продвинутый уровень. Очень нравятся работы педагогов Ришельевского лицея из Одессы. В Санкт-Петербурге в физмат. лицеях ведущие предметы также ведут преподаватели университетов. Общаясь с подобными учениками, вижу троечников которые показывают знания студентов топовых университетов России, но этого крайне мало для подготовки всей массы школьников.

    Учителя в большинстве с родителями не взаимодействуют. Почему в каждом родителе надо видеть оппонента. Боязнь потерять авторитет приводит к разделению педагогов и родителей. Хотя цель у нас общая, кажется обе стороны должны быть заинтересованы в глубоких знаниях учеников. Но на практике проблем больше, чем реального взаимодействия.

    Для информации:
    Солнечный спектр или спектр дугового фонаря является непрерывным. Это означает, что в спектре представлены все длины волн. В спектре нет разрывов, и на экране спектрографа можно видеть сплошную разноцветную полосу.

    Иногда в разговоре проскальзывает фраза – «все цвета радуги», но, как правило, в голове мы представляем привычные семь. На самом же деле, их несколько миллионов.
    Объясняется это следующим: основных цветов всего семь, но когда цвет проходит через прозрачную поверхность или предмет, он преломляется, и свет, который мы видим (белый) состоит из этих, преломленных цветов.

    Исаак Ньютон считается первым, кто назвал число семь. Но так было не всегда. Поначалу он дифференцировал красный, желтый, зеленый, голубой и фиолетовый. Но так как семерка была для него неким символом, а также желая уравнять количество тонов музыкальной гаммы, было добавлено еще два цвета.

    Понимание радуги в разных странах может отличаться друг от друга. Китайцы по-прежнему считают ее пятицветной, а само их сочетание называют инь и ян.

    «Невозможные» цвета, также именуемые «запрещёнными» — это цвета, которые слишком сложны для человеческого глаза. Мы не можем их увидеть из-за принципов восприятия и обработки цветов в мозгу, не позволяющих нам различать некоторые оттенки. Попробуйте представить себе желто-синий или красно-зелёный цвет, и вы убедитесь, что мы не можем их не только увидеть, но и представить.

    P.S. Я подымаю вопрос о низком уровне содержания школьного образования, но многие учителя даже не замечают огромный разрыв между тем, что изучается и как, а также тем, что реально востребовано. Почему это важно знать. Хочется понять почему школа игнорирует истины, которые существуют вне зависимости от того, признаем мы их или нет. Школа продолжает упирать на решение уравнений и задач, а выпускник не может составить задание, даже многие руководители не в состоянии составить задание, задачу. Учить надо не решению, а составлению задач и уравнений, об этом давно говорят практики, сам постоянно сталкиваюсь с этой проблемой.

    Как строится сегодня урок в школе. Сухой план, очень часто без указания, где эти знания нужны и зачем они вообще нужны. Может уже есть альтернатива. В подаче материала нет интриги, часто нет даже попытки вызвать интерес. Школа банально навязывает знание, но как известно, в основе восприятия лежит интерес того, кому передается знание, а вот интерес, смысл приобретения новых знаний остается в стороне. Никто не осваивает знания, которые невозможно использовать, но это не относится к всем знаниям в школе. Вот одна из причин, которая сдерживает развитие уровня образования.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Уважаемый Виктор! Вы говорите очень правильные вещи, под многими вашими тезисами подпишутся многие и многие учителя. Да, современные учебники устарели. В учебниках по моему предмету содержится информация, актуальная, в лучшем случае, для середины прошлого века. Да и на момент выхода учебника, даже самая современная информация, заложенная туда, устаревает на 10 лет, именно потому, что процесс в издательствах такой сложный и долгий. Да, школы плохо оборудованы. Все приборы и наглядные пособия, которые есть в моём кабинете, произведены в 60-80-е советские годы. Конечно, появились компьютеры, интернет и интерактивные доски. Однако, интернет фильтруется так, что похоже, совсем скоро он нужен будет только для того, чтобы заполнять электронный журнал и получать руководящие указания от завуча. Фсё. Понимаете?Дело не в ограниченности, косности и сопротивлении учителей новому, а в системе, в укладе образования, в самой его атмосфере. Ограничения кругом и на всё. Сейчас поехать с детьми на экскурсию, в музей, на олимпиаду по смежному предмету, не входящему в число изучаемых в школе, проводимую тем же МГУ - это целое предприятие для очень смелых и отчаянных. Душно всем. И учителям, и детям. Нужно менять философию образования, систему менять, финансирование - всё в масштабах страны. Тут революция нужна своего рода. Тогда мы начнём двигаться вперёд.
      Честное слово, ваше неравнодушие, ваша позиция очень импонируют. Не принимайте близко к сердцу некоторые.. колкости. Это не вам. Это просто горечь .

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 20 Мая, 2018, 10:40

      "Тут революция нужна своего рода. Тогда мы начнём двигаться вперёд."
      +++++++++++++++++++++++++++++++
      Уважаемая Татьяна! Никакой революции делать не надо. Революция - разрушение.
      По моему, надо дать учителям свободно работать с детьми, убрать всю бумажную вакханалию и образование в школах войдет в нормальное русло. Каждая школа и каждый учитель будут индивидуальными и ученики будут "ручной сборки". Но для этого нужна такая бумага, чтобы ни один Швондер со своей командой, не мог мешать учителю творчески работать с учениками.

      Про учебники. Согласен с их быстрым устареванием. Но учебник это фундамент. Для более современных данных, в поддержку учебникам, существуют учебные пособия и учебные рекомендации. Вот о них учителю забывать не надо.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • )) Уважаемый Валерий! Революция - не всегда разрушение. Революция - это качественный перелом. То, о чём и вы пишете - это тоже качественные, радикальные изменения. Собственно, и я о том же..
      Про учебники - не соглашусь. Наука, изучающая быстро изменяющиеся объекты, должна вносить коррективы в свои учебники, образно выражаясь. А не только фундаментальное ядро излагать. Иначе какова ценность этих учебников? Смысл по ним учиться и учить?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 20 Мая, 2018, 15:22

      Уважаемая Татьяна! Учитывая, что материал в учебниках устаревает и разрешено пользоваться, кроме учебников, ученикам и студентам учебными пособиями и учебными рекомендациями , которые дают все то новое, что появилось в науке и образовании пока готовились к изданию учебники.

      "Учебное пособие — учебное издание, дополняющее или частично заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.
      Обычно учебное пособие выпускается в дополнение к учебнику. Однако учебное пособие может:

       временно являться основным учебным изданием по дисциплине вследствие изменения государственного стандарта ВПО специальности и появления в учебных планах новой дисциплины федерального компонента, по которой пока еще не создано учебника, допущенного или рекомендованного Министерством образования России;

       являться основным учебным изданием по дисциплине, относящейся к региональному компоненту, компоненту по выбору, факультативному компоненту.

      Поскольку пособие создаётся более оперативно, чем учебник, то в него включается новый, более актуальный материал по конкретной дисциплине. Тем не менее, этот материал должен подаваться в русле фундаментальных знаний, изложенных в учебнике.

      В отличие от учебника пособие может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения. Оно может также включать спорные вопросы, демонстрирующие разные точки зрения на решение той или иной проблемы. "

      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Всё это известно). Да, в учебных пособиях оперативно должны отражаться изменения в содержании, новшества в методике. Учебных пособий сейчас - как собак нерезаных. Их пишут все, кому не лень, похоже..И инерционность этих пособий ничуть не меньше, чем официальных учебников.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 20 Мая, 2018, 19:49

      Всё это известно). Да не все! Учебные пособия утверждаются в УМО при Минобразовании, предварительно получив 2 положительных отзыва от посторонних рецензентов. Только после этого они рекомендуются для употребления(+++
      А про собак нерезаных - это самопал, который не рекомендуется к употреблению. Употреблять надо "резаных собак".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Елена Громова 20 Мая, 2018, 20:04

      Полностью согласна, что пособия также инерционны. Просить родителей покупать пособия мы не имеем права, а заказ бесплатных пособий и учебников делается за несколько лет. Оперативности тут нет никакой.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 20 Мая, 2018, 20:08

      Уважаемая Елена! У нас в университете такой проблемы нет. Учебные пособия выкладываем на сайте библиотеки в электронном виде. Денег для этого не надо и до учащихся доходит быстро.

      "...Мы кое в чем поднаторели, мы тарелки бьем весь год,
      Мы на них уже собаку съели, если повар нам не врет,
      А медикаментов груды мы - в унитаз, кто не дурак,
      Вот это жизнь и вдруг – Бермуды! Вот те раз, нельзя же так..."

      https://www.youtube.com/watch?v=-KtBX6-67dw

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Валерий Ганузин 20 Мая, 2018, 10:43

      Про колкости.

      "...Пусть косо смотрят на тебя - привыкни к укоризне,-
      Досадно - что ж, родишься вновь на колкости горазд.
      И если видел смерть врага еще при этой жизни,
      В другой тебе дарован будет верный зоркий глаз..."

      В.С. Высоцкий.

      https://www.youtube.com/watch?v=X4E4BHHMmno

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  8. Ольга Владимирова 20 Мая, 2018, 7:59

    Коллеги, прошу прощения, но у меня одной возникло впечатление, что мы - про козу, а нам в ответ - про ворота?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Елена Романова 20 Мая, 2018, 8:01

      Всяк кулик своё болото хвалит)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Архангельская область, Россия

  9. Виктор Рябцовский 20 Мая, 2018, 8:42

    Уважаемая, Ольга Ивановна. Разве то о чем я пишу - мои фантазии, и вы можете, что-то опровергнуть. Приводите, аргументы, а пока только впечатления и эмоции. Предлагайте решения проблем, тогда появится шанс что-то изменить. Но я редко вижу решения. Читал публикации по темам о содержании предметов, некоторые вызывают грустную улыбку от слабого представления темы, уровень оставляет желать лучшего. В то же время почему остаются в стороне прекрасные работы ваших коллег, которые действительно раскрывают глубокое содержание законов природы? Вот чего хотят родители для своих детей, чтобы они получали современные и востребованные знания, интересует глубина содержания, практическая ценность знаний, которые они осваивают в школе. Знания не дают, и их не берут, как об этом пишут здесь многие ваши коллеги, их осваивают и приобретают осмысленно, этим человек отличается от машины. Наши ресурсы сильно ограничены, мы не можем тратить их не самым рациональным способом.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Ольга Владимирова 20 Мая, 2018, 8:49

      Виктор, с Вами никто не спорит, но ведь предложена ДРУГАЯ тема для обсуждения: Дети со смартфонами на уроках РАЗВЛЕКАЮТСЯ.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

  10. Виктор Рябцовский 20 Мая, 2018, 8:53

    Здесь Вы правы.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Московская область, Россия

  11. Ольга Владимирова 20 Мая, 2018, 9:01

    У нас на ВПР ребёнок НЕ МОГ!!! оторваться от смартфона, в истерике был. Еле ведь убедили, что нужно выполнять работу.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Татьяна Передерий 20 Мая, 2018, 19:51

      Вот и надо постепенно воспитывать в детях культуру поведения .. У нас уже дети точно знают на уроке пользоваться смартом запрещено.. Только на перемене ,и то по необходимости и не в играх сидеть, переменки должны быть подвижными .. И проблем не возникает.. Родители с нами солидарны..

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Белгородская область, Россия

    • Чудесно, когда родители солидарны.. А наши вот, может и солидарны, только чадам своим в портфель кладут смарты всё круче и круче.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —