Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

В России предложили ввести аттестацию педагогов по основам оказания первой помощи

В России предлагают ввести обязательную сертификацию педагогов по основам оказания первой помощи. Соответствующий проект обращения заксобрания Карелии к министру науки и высшего образования Михаилу Котюкову внесён на рассмотрение регионального парламента, сообщает RT.

Как рассказала автор инициативы, председатель комитета по образованию, культуре, спорту и молодёжной политике Галина Гореликова, в настоящее время обучение педагогов навыкам оказания первой помощи проводится без последующей аттестации.  

«Необходимо включить вопросы оказания первой помощи в основные образовательные программы подготовки педагогов. Это касается и высшего, и среднего профессионального образования с проведением итоговой аттестации. А именно — чтобы сдавался экзамен и выдавались удостоверения, которые подтверждают, что педагог способен оказать первую помощь... Доли секунды порой бывают для ребёнка самыми важными», — сказала парламентарий. 

Она отметила, что экзамен должен включать в себя две части: теоретическую и практическую.

По задумке автора инициативы, такая подготовка должна стать обязательной и для уже работающих педагогов в виде постдипломного образования. 

«То есть у нас все педагоги должны иметь такое удостоверение или сертификат... Сегодня возникает много кризисных ситуаций, мы видим — время очень тревожное. Педагоги должны быть готовы... Когда мы куда-то отправляем организованную группу — в поход, на экскурсию, на соревнования, — всегда требуется... чтобы рядом оказывались люди, владеющие навыками оказания первой помощи. Почему этим человеком не должен быть педагог? Во время любого мероприятия именно он находится рядом», — пояснила Гореликова. 

Проект обращения планируется рассмотреть на заседании комитета и сессии парламента в декабре. 


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 122

Подписаться Отписаться

Комментарии (41)

  1. Юрий Козырь 21 Ноября, 2018, 15:11

    Идея хорошая.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Руководитель в организации высшего образования

    Регион проживания: Тульская область, Россия

  2. Вадим Монахов 21 Ноября, 2018, 15:19

    Но сначала всех чиновников и депутатов обязать пройти такие курсы и получить сертификаты. С обязательным ежегодным подтверждением сертификатов и регулярными независимыми проверками их знаний и умений в оказании первой медицинской помощи.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Даниил Трофимов 21 Ноября, 2018, 16:11
      Но сначала всех чиновников и депутатов обязать пройти такие курсы и получить сертификаты. С обязательным ежегодным подтверждением сертификатов и регулярными независимыми проверками их знаний и умений в оказании первой медицинской помощи.

      Да не надо так к ним сурово, достаточно проводить раз в год тест на профпригодность, с психиатрическим освидетельствованием на вменяемость.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Карелия, Россия

    • Вадим Монахов 21 Ноября, 2018, 16:16

      Согласен, с этого надо начинать. А потом - посмотрим.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  3. Оксана Горбачева 21 Ноября, 2018, 15:56

    Казнить нельзя помиловать.

    Надо срочно оказать первую медицинскую помощь, тыжепедагог, сертификат получил, а не то мы тебя накажем. А если помощь окажется не достаточно квалифицированной, то посадим.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Томская область, Россия

    • Вадим Монахов 21 Ноября, 2018, 16:41

      Да, сегодня как раз передали в новостях, что Дума собирается принять законопроект об уголовной ответственности за применение учителями насилия в отношении несовершеннолетних или не предотвращения насилия против несовершеннолетних. То есть зафиксировать безусловную уголовную ответственность учителя как за попытку предотвратить драку, так и за невмешательство в драку. А ответственность несовершеннолетних за любые действия (хулиганство, насилие, телесные повреждения, убийство) не предусмотрена - "онижедети!"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Александр Либерман 23 Ноября, 2018, 13:48

      Оксана не надо путать и вводить в заблуждение коллег. Первую медицинскую помощь имеет парво оказывать только врач - даже медсестра не имеет право (подсудное дело). Речь идет о Первой помощи. Ее в принципе должен уметь любой человек осуществлять, а тем более педагог.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Оксана Горбачева 23 Ноября, 2018, 13:52

      Это был сарказм.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Александр Либерман 23 Ноября, 2018, 13:56

      Некорректный у вас сарказм Оксана Леонидовна.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Оксана Горбачева 23 Ноября, 2018, 14:03

      Если все кому не лень припоминают врачам клятву Гиппократа, то почему бы не потребовать от учителей Первой Медицинской Помощи, если они проходили обучение по оказанию Первой Помощи.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

  4. Даниил Трофимов 21 Ноября, 2018, 16:29

    Голикова - дура. (Других слов нет). Школе не нужен учитель со справкой о том, что он может оказывать первую помощь, школе нужен полноценный врач (фельдшер) , да еще и на полную ставку. А еще школе не нужна Голикова и все эти недалекого ума товарищи, дармоеды.
    Не знаю как другие, но я предпочитаю проводить аналогии, для того, что бы что-либо понять. Общество подобно живому организму, люди при этом подобны клеткам. Клетки организма дифференцированны, у каждой своя функция. Уважаемые господа биологи, скажите, пожалуйста, если клетка начинает выполнять не присущее ей функции, да еще возможно в ущерб своим собственным, то признаком чего это является? Это же патология, когда клетки сердца выполняют функции клеток печени. Будет ли такой организм жизнеспособным? Вообще, мне кажется, общество живет и развивается только за счет того, что функции распределены. Лучше быть специалистом в одном направлении, чем поверхностное понимание всех направлений сразу. Меня просто поражают безумные инициативы товарищей чинуш: учитель должен быть и врачом, и пожарным и т.д. Что это за бред? Пора бездарей снимать с довольствия, налоги мы платим не для того что бы кормить этих .... Хотят денег, пусть идут в бизнес, там они заодно и покажут, чего стоит креативность их инициатив.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Карелия, Россия

  5. Ольга Владимирова 21 Ноября, 2018, 16:42

    Уважаемые коллеги! Тут ведь дело в другом. Даже медсёстры учатся в медколледже несколько лет! Сдавая каждый год экзамены и проходя практику! И то потом не у всех получается работать по специальности! А тут нас хотят "проучить" на "курсах" и потом спрашивать " по полной"! А не зашкаливает ли, простите, ...???

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

  6. Елена Романова 21 Ноября, 2018, 17:02

    Чем больше инициатив озвучивается сверху, тем ближе мне мысль о саботаже. Отправили на курсы по медпомощи, завалить аттестацию, дабы не получать сертификат. Один черт, не уволят, а если и уволят, так к лучшему. Какую-никакую работу за те же копейки найду, пусть даже полы мыть, но такого маразма больше не будет.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Архангельская область, Россия

  7. Светлана Решетняк 21 Ноября, 2018, 18:06

    "Не сидится, не лежится и не можется ему (чиновнику)..." - вдруг вспомнился детский стишок.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  8. Ольга Владимирова 21 Ноября, 2018, 18:10

    "Сделаем всё, чтобы учитель не мог учить!"

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

  9. Светлана Решетняк 21 Ноября, 2018, 18:15

    А если травма позвоночника - тут и трогать не моги, а учитель даже после курсов это определит? Симптомы всего наизусть выучит? Так для этого 6 лет в меде учатся. Максимум лёд на голову положить, если температура, да на нос, если разбил, руку к шине при явном переломе прибинтовать осторожно, да и то, если решится, ну при эпилептическом припадке есть простейшие действия... Квалифицированная первая помощь требует долгого учения- где время взять?

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  10. Светлана Баканова 22 Ноября, 2018, 0:05

    нас 2 года подряд 1 раз в неделю учили на курсах мед.сестёр ГО. Вот это была подготовочка! Теория, отработка навыка друг на друге, практика в больницах. Движения отрабатывались до автоматизма. Я лет 10 с завязанными глазами могла наложить гипс, зафиксировать перелом или перебинтовать рану. И мне этот навык пригождался... Потом навык "поблёк", знания устарели и забылись... А тут хоп - курсы, всем положено пройти. Пришёл дяденька, начал рассказывать и я поняла, что теория почти вся восстановилась в голове. Далее - "Гоша" - тренажёр. О, "ручки-то помнят!"
    Но! Во-первых, мы были молодые и бесстрашные. Во-вторых, не каждый способен в критической ситуации взять на себя ответственность. И, самое главное, где взять деньги, часы и время на переподготовку учителей?? Даже если допустить, что занятия будут не для галочки, а учителя прилежны и бесстрашны...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Заместитель руководителя в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  11. Любовь Тихомирова 22 Ноября, 2018, 11:00

    Да... Учитель+медик+полицейский - права = РАБ без права голоса и жизни. И после этих унижений учителя говорят, "но ведь жить надо, надо работать там где могу..." А кому надо?
    УНИЖАЮТ того, кто ПОЗВОЛЯЕТ это делать. Поэтому не надо вопить здесь о несправедливости и молчать в школах.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Тверская область, Россия

  12. Елена Никитина 22 Ноября, 2018, 12:31

    Очередная инициатива из серии "Денег нет, но вы держитесь" ( Вместо полноценной школьной медицины чиновники хотят создать ее имитацию. И, главное, будет с кого спросить со всей строгостью закона и даже посадить при случае.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Чувашская, Россия

  13. Светлана Решетняк 22 Ноября, 2018, 12:38

    В недавнем комменте писала, что исход учителей из школы только начался. А вот и подтверждение- статья " Приморье: Учителя уходят в бизнес?
    Кадровый голод в 60% среди преподавательского состава бьет по ученикам выпускных классов"
    Вот и думай- дураки чиновники или вредители? Что ещё придумают, чтобы выдавить из профессии?

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Чернухин 22 Ноября, 2018, 17:05
      В недавнем комменте писала, что исход учителей из школы только начался. А вот и подтверждение- статья " Приморье: Учителя уходят в бизнес?
      Кадровый голод в 60% среди преподавательского состава бьет по ученикам выпускных классов"
      Вот и думай- дураки чиновники или вредители? Что ещё придумают, чтобы выдавить из профессии?

      Из приводимой Вами статьи:
      "С 2000 года по 2017 год число дневных государственных школ в Приморье сократилось с 730 до 541 (на 26%).
      Сопоставляем со словами Путина: "За пять лет построить в России не менее тысячи школ, отремонтировать ВСЕ школы в аварийном состоянии.... В ближайшие несколько лет регионы России должны снять проблему нехватки мест в детских садах" https://www.currenttime.tv/a/putin-promises/28800126.html.

      К заявлениям о массовом уходе учителей отношусь скептически. Такие "флуктуации" были всегда. Но массовый уход в течение 30 лет всё "начинается" и "начинается". В ближайшие 30 лет он будет продолжать "начинаться".
      А в сельской местности из-за безработицы люди СТРЕМЯТСЯ занять должность учителя, быть может получив "сертификат о переподготовке", который сейчас часть проходит бесплатно, а часть платит в районе 25 тысяч. И, получая, отнюдь не 36 тысяч, как врёт Путин, а жалкие 15-30 (в НСО), все же остаются в этой профессии.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 23 Ноября, 2018, 12:08



      "Это Путин виноват!

      За окошком дождь и град.
      Это Путин виноват!

      Кошка бросила котят -
      Это Путин виноват,

      Зайку бросила хозяйка -
      Кто виновен, угадай-ка!

      Вот кончается доска
      У несчастного бычка,
      Наша Таня громко плачет -
      Рядом Путин, не иначе!

      Свет погас, упал забор,
      У авто заглох мотор,
      Зуб здоровый удалили
      Иль залез в квартиру вор,
      Не понравилось кино,
      Наступили вы в говно…

      У любого катаклизма
      Объяснение одно…
      Знает каждый демократ -
      Это Путин виноват!"

      Да! Не губернатор, мэр, директор школы, ...
      Путина обвинять легко. И безопасно.
      Попробуйте обвинить ректора, директора, мэра...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  14. Виктор Рябцовский 23 Ноября, 2018, 9:07

    Надо привлекать школьных врачей(если такие есть в школе) или приглашать врачей для проведения занятий по оказанию первой помощи. Учить должны профессионалы. А затем проводить аттестации.

    "Первая помощь — это комплекс срочных мер, направленных на спасение жизни человека. ... Согласно закону, первая помощь не является медицинской — она оказывается до прибытия медиков или доставки пострадавшего в больницу."

    Систему образования, как и другие сферы деятельности человека ждут огромные изменения, которые будут связаны с изменением самой структуры, а именно все шире будут использоваться интеллектуальные системы для помощи работнику и для замены работника. Это технический прогресс - бороться тут бесполезно, но надо готовиться к нему. Об этом пишут эксперты ООН, что государства упустившие время, получат социальные, экономические и политические проблемы от своих граждан. К сожалению наше правительство не озадачивается проблемами, которые встанут перед гражданами через 5-10-20 лет. В данном направлении значение уровня подготовки гражданина имеет первостепенное значение. А это значит, что нужен пересмотр концепции образования, так как это важное направление для участия каждого гражданина в создании общественно важных материальных и других благ, которые нужны для комфортного проживания любого гражданина.

    Суть концепции образования - обеспечить достаточный уровень для каждого гражданина, чтобы он был востребован в производстве материальных предметов и услуг для членов общества. Но для этого нужно осознание пересмотра школьной программы: замена устаревшего базиса в математике на более современный, который уже сегодня востребован, но он отсутствует в школьной программе, это переход к матрицам(ведь их успешно изучают в ряде лицеев), включение искусственного интеллекта в школьную программу, как это делает Китай. Нужно критично отнестись к изменяющимся требованиям на рынке труда с прицелом будущих кардинальных изменений. Для этого достаточно посмотреть на тенденцию сокращение рабочих мест в одном только Сбербанке, 2017 - 4000 сотрудников, 2018 -25000 сотрудников, следующий шаг на 100.000 человек в совокупности по виду деятельности уже не за горами.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  15. Горазд Лют 23 Ноября, 2018, 10:27

    Идея прекрасная, но наши надзорные чинуши так все извратят, что останется либо показуха либо кипа отчетных документов с нулевым выхлопом. С нашей системой испольнительной власти нельзя подавать новые инициативы. Оптимальный вариант сделать это на факультативной - не обязательной основе. Но опять же для отчетности заставят всех вне зависимости от желания как это было с ГТО.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: —