Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

В пермской гимназии требования к мальчикам и девочкам, поступающим в 1 класс, были разные

В пермской гимназии №4 в 1 класс имели право поступить мальчики, сдавшие тестирование на 65,7 баллов и выше, и девочки, справившиеся с тем же тестом на 69,1 балла и выше, сообщает 59.ru.

Администрация гимназии такой разный подход к проходным баллам объясняет желанием выровнять гендерный состав обучающихся, ведь мальчики в этом возрасте отстают от девочек, вот им и облегчили процесс поступления в гимназию.

— Каждый год так. У нас гендерный принцип обучения: и мальчики, и девочки, у нас нет только девчачьих классов, — рассказала директор гимназии Татьяна Дьякова. — Дело в том, что, как правило, девочки более прилежные, они показывают по итогам обучения в субботней школе результаты выше, а у мальчишек в основном нет этого прилежания, поэтому у них баллы ниже. Но зато потом они становятся лидерами. Вы же знаете, что у нас… Кто управляет страной? Как правило, мальчишки бывшие.

Родители будущих первоклассников таким подходом возмущены.

— Получается, если моя дочь будет поступать и наберет больше баллов, чем кто-то из мальчиков, она не попадёт в эту школу только потому, что не мальчик и для неё — проходной балл выше, —  сказала мама одной из поступающих девочек. 

 Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Светлана Денисова не спешит одобрить действия администрации гимназии.

— Мне непонятно, чем руководствовалась гимназия. В ситуации нужно разбираться. Если родители будущих первоклассников хотят получить оценку законности действий гимназии, они могут написать письмо через форму на сайте уполномоченного. Специалисты вникнут в проблему и дадут развернутый ответ, - прокомментировала ситуацию Денисова. 

 


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 147

Подписаться Отписаться

Комментарии (12)

  1. Александр Либерман 23 Мая, 2019, 17:14

    Чем руководствовалась гимназия)))спросили чинуши, бывшие неучи-троечники. Естественно педагогикой и психологией. а чем вы хотели руководствоваться? - гражданским и семейным кодексом РФ? Ну так это тогда уже не педагогика.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

  2. Саид Насреддинов 23 Мая, 2019, 17:38

    Меня восхитил плакат в приёмной комиссии МИФИ в 1968 году - под потолком и полуметровыми буквами: " Женщины принимаются только на факультет "В", только с московской пропиской и только в ограниченном количестве".

    Я спросил у местного аспиранта - нет ли тут нарушения равноправия?

    " - А что ты хочешь - они на третьем курсе выходят замуж, на четвёртом - рожают и больше к учёбе не возвращаются - средства на подготовку невест за 4 года потрачены впустую".

    Жаль, что Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Светлана Денисова не захотела вникать в проблему.

    ОЧ-ЧЕНЬ жаль.

    P.S. "К гимназии прикреплено всего четыре дома" - одноэтажные или по 22 этажа?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Чеченская, Россия

  3. Валерий Чернухин 23 Мая, 2019, 18:31

    Сложная проблема. Гендерные отличия - это факт, от которого никуда не деться. Осуждать с ходу бы не решился. Но как объяснить это родителям девочек? Наверное универсальных путей поиска справедливости не существует. Думаю, что и Светлана Денисова придерживается сходной позиции, учитывая её фактически уход от комментариев.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Саид Насреддинов 23 Мая, 2019, 21:45

      "Но как объяснить это родителям девочек?" - Холмс, это элементарно: гимназия обязана принять только девочек из прикреплённых четырёх домов - остальные девочки поступают по месту прикрепления.

      По количеству поданных заявлений дирекция создаёт первые классы - пять, семь или десять - сколько захочет - и зачисляет в них первоклассников по своим правилам.

      Проблема высосана из журналистского пальца - нет данных, чтобы переживать на законных основаниях. Все родители должны знать слова "конкурс" и "вне конкурса".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  4. Татьяна Сучкова 23 Мая, 2019, 22:00

    Ройзман очень хорошо объяснил. Вот правильно объяснил.
    Только искусственным выравниванием гендерного состава в масштабах одной гимназии проблему нехватки в стране настоящих мужчин (и вообще мужчин) все равно не решить.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  5. Анна Маханек 24 Мая, 2019, 12:14

    Интересная такая гимназия, к которой прикреплено всего четыре дома. Был бы побольше район, по которому гимназия обязана принимать детей без всякого тестирования, было бы и меньше мути со вступительными тестами.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Калининградская область, Россия

    • Саид Насреддинов 24 Мая, 2019, 14:20

      «… было бы и меньше мути со вступительными тестами» - сударыня, вы находитесь в совершеннейшем заблуждении! Даже если прикрепить к Гимназии ВСЮ миллионную Пермь целиком – мути меньше не станет – в гимназии всего четыре этажа и секретное количество первых классов - все желающие просто не поместятся.

      Но судя по картинке – все учителя в Гимназии хорошие и лучшие. Поэтому в конкурсе участвует ВЕСЬ город, предлагая дирекции дружбу и спонсорскую помощь: в лучшей Гимназии должны учиться дети достойных родителей. Поэтому – конкурс и ВНЕконкурс.

      Как это дело поставлено в других школах и в других городах – не афишируется, но в хорошие школы конкурс был ВСЕГДА: например, российских участниц международной философской олимпиады в Риме тренировали доктора наук из МГУ – но всё равно одна из двух участниц (москвичка) пролетела вообще без ничего, даже без бронзы.

      Так что если не все мальчики и девочки попадут в 4-ю гимназию Перми – не страшно. https://59.ru/text/education/66100540/?from=listnews

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Анна Маханек 25 Мая, 2019, 9:47

      Согласна, в качественном отношении ничего бы не изменилось. Но количество деток, которых гимназия обязана принять без всяких вступительных тестов, было бы намного больше.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Калининградская область, Россия

    • Саид Насреддинов 25 Мая, 2019, 10:18

      " количество деток, которых гимназия обязана принять без всяких вступительных тестов, было бы намного больше" - и на сколько больше?

      На тысячу, две или пять?

      Посчитайте этажи в гимназии - их всего четыре.

      Безоговорочный приём ведётся в ЕДИНСТВЕННЫЙ первый класс - 14 человек, 5 мальчиков и 9 девочек, остальные свободные места - по конкурсу на усмотрение директора, 14 человек приняты вне конкурса, нарушений нет.

      Чего вы навалились на эту гимназию, если ЗАКОН ГАРАНТИРУЕТ место в первом классе каждой девочке (как и мальчику) по месту прописки?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  6. Анна Маханек 25 Мая, 2019, 22:19

    Саид Насреддинов, я крайне негативно отношусь к любым коррупционным схемам в образовании. Объемно-планировочное решение городской школы позволяет спокойно организовать 3-4 первых класса. Вместо этого администрация города приписывает к школе 4 дома. Все остальные желающие посещают платные подготовительные занятия. Не знаю как в Перми, а в Калининграде данная услуга у гимназий стоит 10.000 в месяц. Да, формально закон не нарушен. Но законодательство в сфере образования имеет массу пробелов, которые используются с целью сделать как бы бесплатное образование платным.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Калининградская область, Россия

    • Саид Насреддинов 26 Мая, 2019, 22:53

      Анна Борисовна , я крайне негативно отношусь к любым попыткам СМИ навешать мне лапшу на уши: бесплатного образования не бывает, школы строятся и существуют за счёт налогоплательщика, но в некоторые школы народ прёт косяком. С чего бы это?

      https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/05/26/80664-zagovor-byvshih-malchishek

      Да, формально закон не нарушен, но журналисты из кожи вон лезут, чтобы создать видимость скандала: много лет в России в школы принимают первоклассников по правилам, которые постоянно меняются, но претензии только к ЭТОЙ гимназии.

      Лет пять назад в престижные школы родитель занимал очередь в полночь, потом ввели электронную очередь. КАК принимают первоклассников в остальные школы России?

      Ни один чиновник не сказал, как надо было втиснуть 169 человек в единственный первый класс - проще объявить директору выговор за превышение полномочий.

      И никто из посетителей ВИПа - тоже не в курсе?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Саид Насреддинов 28 Мая, 2019, 7:47

      "... решение городской школы позволяет спокойно организовать 3-4 первых класса" - даже при 4-х первых классах в каждый придётся посадить по 169:4 = 42,25 ученика, что недопустимо.

      Первых классов в "Гимназии-4" всего два и будет принято ровно 50 человек.

      Очень радует, что " ...только прокуратура Пермского края четко определила, что произошло и какие законы нарушены" - но подробностей никаких не сообщила:

      https://rg.ru/2019/05/26/reg-pfo/pravila-priema-v-populiarnye-shkoly-izmeniatsia.html

      "...общий вывод уже ясен: гендерного перекоса при обучении детей в школах власти города больше не допустят" - скорее всего, запретят рожать девочек.

      Власти уже СЕГОДНЯ могли бы уточнить, как борются с перекосами в других школах Перми - ведь "Гимназия 4" всего тринадцатая в рейтинге - каковы успехи соседей?

      Но СМИ предпочитают вешать лапшу.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия