Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

В Москве рекомендовано праздники Последнего звонка заменить линейками

Как сообщает директор московской школы, попросивший не указывать его данные, Департаментом образования г. Москвы настоятельно рекомендовано заменить праздники «Последний звонок» торжественной линейкой, на которой будет зачитан приказ о допуске к ЕГЭ.

Департамент же в свою очередь утверждает, что решение это – инициатива именно директоров.

"От директоров школ поступила инициатива проводить "последние звонки" в формате обычной торжественной линейки, и я поддерживаю это предложение. Директора отмечают, что слишком свободное празднование "последнего звонка" расслабляет школьников – впереди у них такие серьезные испытания, а мы уже празднуем окончание учебного заведения. Если же закрепить формат обычной школьной линейки, это и сохранит торжественный момент, и настроит учеников на преодоление экзаменационных испытаний", – пояснила председатель Экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Людмила Мясникова.

Традиция праздновать «Последний звонок» возникла в 20-ые года 20-го века в детских коммунах. Тогда остро стоял вопрос о создании ученических коллективов из беспризорников и скрепляющим раствором выступали появляющиеся традиции. «Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция» - писал Макаренко. Именно тогда начали праздновать начало учебного года и его конец.

Почти 100 лет в советских, а позже в российских школах в день «Последнего звонка» устраивался праздник, во время которого звучали слова благодарности учителям и слова напутствий выпускникам. Это был день выпускников, день их прощания со школой. В каких-то школах выпускники к этому дню готовили прощальный концерт, в других – ученики всех параллелей дарили выпускникам концерт, подготовленный своими силами, где-то были спектакли, где-то – капустники. Но непременным атрибутом праздника везде и всегда звучал последний звонок.

Прозвучит ли он в этом мае в московских школах?


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 139

Подписаться Отписаться

Комментарии (17)

  1. Галина Алипова 2 Мая, 2017, 19:51

    Последний заонок-это напутствие к экзаменам,а выпускной вечер-это прощание со школой В 1965 году,когда я заканчивала школу,у нас была торжественная линейка На мой взгляд,это разумно,поэтому я поддерживаю предложение московских директоров

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Россия

    • Любовь Компаниец 3 Мая, 2017, 9:18



      Согласна с Вами, Галина. Я тоже никогда не понимала, зачем нужен последний звонок. По крайней мере, в 9 и 11 классах. Может, для учеников, которые не сдают экзаменов, смысл в последнем звонке есть - учебный год закончился, попрощались со школой, ушли на каникулы. Но для выпускных классов, когда впереди ещё экзамены, ещё не известно, кто и как сдаст (и сдаст ли вообще), последний звонок выглядит как "пир во время чумы". Кто-то что-то празднует - но не понятно, что? Если ещё ничего не закончилось. Вот сдадут экзамены, получат оценки в аттестат - пожалуйста, пусть будет последний звонок и выпускной в один день.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Россия

  2. Ольга Тетерина 2 Мая, 2017, 20:21

    Ужасное предложение. Спросите выпускников. Моя дочь, окончившая школу в 2002 году, до сих пор с большой любовью вспоминает именно последний звонок, а не выпускной. К выпускному готовиться некогда, идут экзамены, а к последнему звонку готовятся весь год. Выпускной - это просто банкет, а последний звонок - это день благодарения в российских школах, это взрыв эмоций, где неожиданно буквально все выпускники становятся талантливыми артистами. Это искренние чувства и искренние слезы. Отмена праздника последнего звонка значит, что "разумное, доброе, вечное" окончательно изгоняется из российской школы и уступает место стандарту и шаблону. Жестоко. Впрочем, надо спросить у выпускников и их родителей. Может быть, им больше по душе торжественная линейка. Помню, как я ненавидела торжественные линейки в свои школьные времена в советской школе.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Кировская область, Россия

    • Михаил Чураев 5 Мая, 2017, 20:52


      )))))))) Ох! Ну насмешили Вы, Ольга!)))))))
      Да если бы ДОгМ кого-то о чём-то спрашивал, разве согласились бы учителя и родители, да и подавляющее большинство директоров на "реорганизации в виде слияния"? На реструктуризации в "школу ступеней"? Ведь это же десятки тысяч поломанных планов, судеб! Сотни разваленных коллективов, причём, почему-то именно лучших. Разве жили бы мы вообще в том бардаке, в котором живём, если бы чиновники кого-то о чём-то спрашивали?
      --
      Только не говорите мне про "протоколы заседаний управляющих советов" и "опросные листы родителей" - я бы рассказал, как это делается, да время жалко. Это такая мерзость, что и вспоминать тошно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Ненецкий АО, Россия

  3. «Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция» - писал Макаренко.

    Всё сходится. МерзОта, всё более заполняющая руководство российским образованием. разрушает традиции. Им не нужны коллективы, не нужны сплочённые личности... им нужны атомизированные индивиды понимающие только себя и свои "нужды", которыми в обществе легко управлять.
    Макаренко вам не указ.
    Ещё бы. Это же не ВШЭ, создающая для вас разрушающие русское образование программы.
    Младшие и средние школьники уже не знают кто такие Александр матросов, Зоя Космодемьянская, Александр Гастелло, Мересьев, пионеры-герои - вообще понятие инопланетное. Очень надеюсь, что когда англосаксонская нечисть развяжет войну, вас, ..................... расстреляют первыми те, кто еще помнит, что такое долг и совесть.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Россия

    • Кончаков Дмитрий 3 Мая, 2017, 16:22


      Герои вашего поколения, кто бы это ни были, новое поколение новые герои, те же брянские школьники, хотя можно ли назвать их героями, не знаю, не мне судить. "Англосаксонская нечисть"?77? Что? Я в таких материях не обитаю. Да и расстреливать людей нехорошо, мне так мама ещё говорила.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Ученик в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Румыния

    • Михаил Чураев 5 Мая, 2017, 20:30
      «Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция» - писал Макаренко.

      Всё сходится. МерзОта, всё более заполняющая руководство российским образованием. разрушает традиции. Им не нужны коллективы, не нужны сплочённые личности... им нужны атомизированные индивиды понимающие только себя и свои "нужды", которыми в обществе легко управлять.
      Макаренко вам не указ.
      Ещё бы. Это же не ВШЭ, создающая для вас разрушающие русское образование программы.
      Младшие и средние школьники уже не знают кто такие Александр матросов, Зоя Космодемьянская, Александр Гастелло, Мересьев, пионеры-герои - вообще понятие инопланетное. Очень надеюсь, что когда англосаксонская нечисть развяжет войну, вас, ..................... расстреляют первыми те, кто еще помнит, что такое долг и совесть.

      Герои вашего поколения, кто бы это ни были, новое поколение новые герои, те же брянские школьники, хотя можно ли назвать их героями, не знаю, не мне судить. "Англосаксонская нечисть"?77? Что? Я в таких материях не обитаю. Да и расстреливать людей нехорошо, мне так мама ещё говорила.


      Это людей - не хорошо, а этих уродов - можно. И нужно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Ненецкий АО, Россия

    • Вам, Дмитрий, нужно пожить немного, и составить свои суждения, а не мамины. Иногда нехорошо некоторых "людей" не расстреливать.
      А про "англосаксонскую нечисть" - Вам нужно побольше поизучать матчасть о том, кто настоящий враг нашей страны (России, а не Румынии, уважаемый) уже не менее 2-х веков. Кстати, и Румыния, которая указана в Вашем профиле, как страна Вашего обитания, была второй по численности в гитлеровской армии после немцев.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Россия

    • Константин, пожалуйста, держите себя в рамках. На Педсовете не принято призывать к расстрелам и грубить коллегам. Спасибо.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Простите, Светлана, а где же я ПРИЗЫВАЛ к расстрелам?
      Хотя, Вы правы. Думаю, про расстрелы - это лишнее.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Россия

    • Про "брянских школьников" - отдельно: герой, уважаемый, это не тот, кто отважно спорит с директором своей школы или бесстрашно оскорбляет президента в твиттере (или даже в реале). Герой - это человек отдавший жизнь или, как минимум, рискующий жизнью ради других людей.
      Ради других..
      Отдавший жизнь...
      Жизнь, Карл!
      Вот Магомед Нурбагандов - герой. Александр Прохоренко - герой. Шаварш Карапетян - герой. Знаете таких? Их много, просто сейчас вам СМИ (в том числе и в интернете) охотнее, дольше и красочнее рассказывают о разных "брянских школьниках", а о героях молчат. Как-то так, Дмитрий Кончаков.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Россия

  4. Елена Бублик 5 Мая, 2017, 19:36

    Мне сегодня пришла такая мысль: Очень интересно получается что те умники которыеэто предложили, ведь у них был последний звонок!!!Это такой праздник, ЭТО ПРОЩАНИЕ СО ШКОЛОЙ, С УЧИТЕЛЯМИ!!! А почему вы умники не хотите устроить праздник учителям, администрации школы!!! Лучше бы делом занялись!!!ВЕДЬ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАЗВАЛИВАВЕТСЯ!!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

  5. Михаил Чураев 5 Мая, 2017, 20:44

    Людмила Мясникова только по названию имеет какое-то отношение к "родительской общественности". В реале же это типичнейший чиновник ДОгМ - лживый и беспринципный (это из личного опыта с ней общения!), ревностно проводящая поликтику Калины на выхолащивание всей школьной жизни вообще, всего живого, творческого, душевного, что наполняло наши школы ещё лет 5-7 назад. Не верьте ей ни в коем случае, что это "инициатива директоров"!!
    Это есть у них прослойка прикормленных аморальных личностей, которые по разнарядке вполне могут обратиться с подобным бредом - Департаменту и достаточно.
    НИ ОДНА инициатива ДОгМ не прошла общественной или профессиональной экспертизы. Всё есть один сплошной "волюнтаризм" сверхжёсткого наполеончика - И.И.Калины. Как и всякий волюнтаризм, он несёт всем участникам образовательного процесса, кроме кучки зажравшихся в безнаказанности моральных уродов, одни неприятности.
    Важно: эта инициатива полностью в русле обезличивания учебного процесса, развала педагогических коллективов, бесконечных реорганизаций и реструктуризаций, "школ ступеней" и прочего беспредела, ведущего к тому, что у детей скоро просто не будет ШКОЛЫ, а будет набор сменяющих друг друга по ходу учёбы зданий, где они будут получать "услуги", причём, всё более сомнительного качества.
    На выходе кто? Гражданин? Личность? Да не смешите! На выходе оценщик-потребитель, либо вообще неадаптированный к жизни баран. Ими легче управлять...
    ---
    В нашей школе усилиями такого вот директора-"эффективного менеджера" всё это всего за 4 года уже дошло до логического конца. Во многих классах родители учителям даже цветов на день учителя не дарят. Какой уж тут "последний звонок"? Кому он нужен-то?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Ненецкий АО, Россия

  6. клавдия никулина 7 Мая, 2017, 21:36

    Как у нас любят рушить, ломать, уничтожать , то что складывалось годами и вот скоро 100 лет "Последнему звонку". И тут же обсуждаем вопрос о нравственном воспитании, традициях, патриотизме............господа "при школе" вам не кажется, что пословица "ломать не строить" о вас?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Волгоградская область, Россия

  7. Сто лет по традиции заставляли участвовать в последнем звонке тех, кто не хотел в нем участвовать. теперь запретим участвовать тем, кто хочет.
    Излюбленный принцип дебильной власти - не предоставлять возможности, а запрещать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Россия

    • Это кого заставляли? Что-то я такого не припомню... Разве, что антисоциалов каких нибудь. Дык они во всех временах и обществах встречаются.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Россия

  8. Олег Решетников 9 Мая, 2017, 15:24

    Разве проблема сместить время проведения Последнего звонка на время после сдачи ЕГЭ? Если причина действительно в необходимости мобилизации
    выпускников на великое дело сдачи ЕГЭ. Думается что это - повод, а причины кроются в чем-то другом А еще проще - отменить ЕГЭ а Последний звонок оставить

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Москва, Россия