Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

В Москве обсудят разработанную модель аттестации учителей

В Москве 9 ноября пройдет Всероссийская конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей», сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации. 

В мероприятии примут участие представители органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководители и педагогические работники образовательных организаций, представители общественно-профессиональных объединений педагогов. 

В рамках конференции планируется обсуждение следующих вопросов: Новая модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ в рамках Национальной системы учительского роста, ЕФОМ в качестве механизмов определения уровня сформированности профессиональных компетенций и ряда других.


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 114

Подписаться Отписаться

Комментарии (47)

  1. Ирина Ступина 6 Ноября, 2018, 19:57

    Сколько раз можно менять модели аттестации учителей? Вероятно, в Министерстве образования считают, что хорошие и профессиональные специалисты рождены аттестацией? Думаю, что нет.
    Для этого нужен тщательный отбор в педвузы и качественное образование будущих учителей на всех ступенях, включая практику.
    Аттестацию учителей с опытом нужно доверить муниципальным образованиям, на местах.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Sergey Passionar 6 Ноября, 2018, 20:08
      Сколько раз можно менять модели аттестации учителей? Вероятно, в Министерстве образования считают, что хорошие и профессиональные специалисты рождены аттестацией? Думаю, что нет.
      Для этого нужен тщательный отбор в педвузы и качественное образование будущих учителей на всех ступенях, включая практику.
      Аттестацию учителей с опытом нужно доверить муниципальным образованиям, на местах.

      "
      Хочешь завоевать страну — разврати детей
      Несмотря на изгнание фонда Сороса и других заграничных "радетелей", ростки, посеянные ими в 90-х, не выполоты.
      ...
      Спицын: Многие сидят на грантах. "Продаются" за сущие пустяки — оплаченную командировку за границу, например на какую-нибудь международную конференцию. Там участникам ненавязчиво даются определенные установки. Тех, кто потом их начинает активно проводить в жизнь у себя в школах, делают окружными методистами, проталкивают в муниципальную власть, разные общественные советы; а в последнем качестве востребуют в либеральных СМИ как экспертов. Технология отработана.

      У нас многие не понимают, что под внешней оболочкой этих реформаторских идеологем весь постсоветский период идет целенаправленное, глубоко эшелонированное, хорошо управляемое из-за океана тотальное разрушение национального образования. Начинали известные фонды — Сороса, Макартуров, Freedom House и так далее. Большинство из них уже выставили из России, и это правильно. Но остались и действуют порожденные ими структуры типа "Института открытого образования". Знайте: везде, где звучит это словосочетание, работают "Соросовы дети".

      Все те, кто стоял у истоков разрушения, и сейчас продолжают рулить — Александр Асмолов, Александр Адамский, Анатолий Каспржак, Михаил Шнейдер, Виктор Болотов. Я их всех называю "асмоловцами", поскольку этот академик РАО и директор ФИРО (Федерального института развития образования) у них страшно влиятельный персонаж: при четырех профильных министрах неизменно оставался первым замом. "Венчает" здание антисистемы Высшая школа экономики. Без ее разработок у нас теперь и школьная педагогика не может обойтись. Для этого внутри "Вышки" был создан "Институт развития образования", который возглавляет Ирина Абанкина, а курирует Лев Любимов — заместитель Евгения Ясина. На основе псевдонауки "педологии" они разработали концепцию сегрегации общества на "креативный класс", "обслуживающий класс", "промышленный и сельский пролетариат". Каждой касте положен определенный уровень знаний. То есть знай сверчок свой шесток. В трех районах Москвы — Марьино, Капотне и Некрасовке — в 37 образовательных центрах в составе 224 школ и детских садов по этой методике уже вводится система тестирования и распределения по таким "классам". Причем не только учеников, но и учителей.

      Удар наносится сразу по двум областям школьного образования: физико-математической, подпитывающей наш ВПК, и гуманитарной, от которой зависит гражданское самосознание нации. Отсюда — извращенная и кастрированная подача истории, сокращение часов по русскому языку и литературе.

      Недавно мне довелось прочесть новый "демонстрационный" вариант ЕГЭ, который утвержден ФИПИ (Федеральным институтом педагогических измерений). Его уже подписал наш "главный историк" — академик Ефим Пивовар. Это тихий ужас! Скажем, идет задание соотнести явления и события в правой и левой колонке. Например, "Тихий Дон", "Домострой" и "Слово о полку Игореве". А в перечне вопросов: "Какое из этих произведений написал Илья Ефимович Репин"? То есть бред сивой кобылы. Для получивших базовое советское образование — историк ты, математик или слесарь — это дикость, не так ли? А для нынешних школьников, как уверены составители экзамена, это нормальный вопрос. Куда катимся? Помните, мы смеялись некогда, что половина американцев не может назвать столицу собственного государства. Скоро будем так над собой смеяться...

      культура: Стоит ли выступать с открытым забралом против спаянной и разветвленной системы?

      Спицын: Конечно. И, единомышленники у меня есть. Увы, большинство из них, работая в институтах, школах повязаны условностями. Даже в Минобрнауки сидят высокопоставленные сотрудники, которые выражают полную солидарность со мной, но боятся где-либо это проявить. Большую поддержку оказывает Ирина Яровая, председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. Но я вижу, что против ее команды выставлена прямо непробиваемая стена.

      культура: В общем, "чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй". Битва за образование, выходит, проиграна?

      Спицын: Мы просто не имеем права проиграть. Восточная мудрость гласит: "хочешь завоевать народ, воспитай его детей". Надо всем миром, как называлось это раньше, сплотиться, поддержав здоровые, патриотические силы в нашем обществе. Это, может, не очень заметно, но они ведут борьбу, и им тяжело. А если будем, как привыкли, посиживать на диване, поругивать власти и ни в чем лично не участвовать, то вскоре обнаружим вокруг даже не руины, а пепелище."
      http://www.dal.by/news/59/20-12-15-3/

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  2. Светлана Решетняк 6 Ноября, 2018, 20:19


    "Удар наносится сразу по двум областям школьного образования: физико-математической, подпитывающей наш ВПК, и гуманитарной, от которой зависит гражданское самосознание нации." - не видеть этого может или слепой, или намеренно вредящий. Всё очень плохо на самом деле. Никакие толпы психологов, никакие "нравственные" курсы не спасут школу, не сделают детей нравственно лучше. Только привитое умение трудиться умом и физически, развитие аналитического мышления воспитывает человека, умеющего отличать хорошее от плохого. Кастовость общества достигла критической отметки. Не видеть этого, не препятствовать этому означает идти против государства, разрушать его.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  3. Светлана Ларионова 7 Ноября, 2018, 13:58

    Предлагаемая система аттестации отбивает желание работать учителем. Я люблю работать с детьми, к каждому уроку я стараюсь подготовиться так, чтобы учащимся было интересно работать на уроке. Мне нравится моя профессия. Сама подготовка к процедуре аттестации, мне кажется, будет занимать у учителя много сил и времени. Ту часть времени, которую учитель может посвятить детям, он будет занят сбором бумаг-доказательств своей профессиональной деятельности.
    Особенно "пострадаем" от введения новой аттесации мы, московские учителя, т.к. у нас действует современная процедура аттестации, не отнимающая у учителя время на заполнение бланков, отчетов, составления демонстрационных уроков и т.д. и т.п. Мы, можно сказать, шагнули с нашей системой аттестации вперед, а теперь, кажется,на два шага назад придется отступить с такой усложненой новой аттестацией, с ее ворохом отчетов и документов. Может быть всё-таки не стОит возвращаться в прошлый век и изобретать велосипед, усложняя тем самым жизнь учителям, у которых всё меньше и меньше времени остается на обучение детей?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Анжелика Левшина 9 Ноября, 2018, 9:42

      Мне тоже московская модель аттестации показалась достаточно современной и своевременной. Я в прошлом году проходила аттестацию. Удобно, не надо собирать тонны бумаг. Написала заявление, а результаты работы отображаются у экспертов в МЭШ. Далее, на основании этих результатов аттестационная комиссия принимает решение об установлении квалификационной категории. И ВСЁ! Данная модель аттестации не требует ни от учителя, ни от администрации школы сбора документов и составления отчетов.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  4. Кирил Разанов 7 Ноября, 2018, 14:00

    Ознакомился я с новой моделью аттестации.... Это какой-то кошмар! Если помнить порядок аттестации, то сроки ее прохождения там прописаны 3 месяца, и все за это время всё успевали. Что же касается новой модели, то тут за год не сделать все то, что придумали!!!! Это будет каторга для педагогов, на плечи которых ляжет сбор информации и попытка доказать, что они профессионалы! Проще тогда забыть про категории и жить с соответствием.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  5. Анастасия Смирнова 7 Ноября, 2018, 14:07

    Самое главное для учителя, родителя, ученика - это то, как проведён урок. А вот его-то и не видно в новой системе ценностей. Учитель должен работать спокойно, уверенно и чувствовать себя уважаемым человеком, а не доказывать каждые 5 лет всему сообществу свои профессиональные навыки.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  6. Валерия Самута 7 Ноября, 2018, 14:13

    Согласна с коллегами, которые говорят о простоте и доступности московской модели аттестации! Сама проходила эту процедуру и решительно мне все понравилось. Что касается предлагаемой модели, так могу сказать, что если ее принять, то заниматься всем этим сбором информации в огромном количестве о себе самих же будем мы, так как у администрации нет на это времени.
    Интересно, московская модель аттестации вообще не берется во внимание? Мне кажется, что она самая оптимальная из тех, которые были и тех, которые предлагаются сейчас!

    Учитель должен заниматься своей основной работой — учить и воспитывать. Процедуры нового порядка аттестации достаточно трудоемки, в них будет вовлечено большое количество специалистов. Также он возложит существенную нагрузку на педагогических работников. Разве мы не стремимся к снижению бюрократической нагрузки на учителя, не влияющей на результаты его работы?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  7. Юлия Каринова 7 Ноября, 2018, 14:21

    Модель какая-то совсем недоработанная.... как можно такое предлагать, когда по сути мы только ушли от сбора бумажек, громоздких папок и нервов? За чем нам столько всего еще хотят повесить? У педагогов и так нагрузка колоссальная, а тут еще и это! А когда, коллеги, скажите, работать с детьми? В Москве педагог (не важно учитель это или воспитатель), подает просто заявление, все оформляется в электронном виде!!! И уж я считаю что ни один педагог ни в какой мере не должен зависеть от оценки выпускника - это слишком субъективно...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  8. И. Ванина 7 Ноября, 2018, 14:28

    Предлагаемая новая модель на основе ЕФОМ повышает нагрузку на учителя при прохождении аттестации: подготовка и проведение видеосъемки урока, временные затраты на решение «профессиональной задачи». Причем, можно с большой вероятностью предположить, что это будут затраты личного времени педагога.
    Новая модель аттестации унижает учителя, которому придется под камерами давать урок, сдавать экзамены и о котором, возможно, его же коллеги будут расспрашивать родителей, учащихся и выпускников школы. А когда-то профессия учителя была уважаемой и престижной!
    Аттестация на КК подразумевает оценку результатов деятельности педагогов и их учеников. В этой модели много говорится о мнении администрации, учеников и выпускников, которое не всегда может быть объективным по отношению к учителю. Считаю, что процедура должна проводиться вдали от общественного мнения и рассматривать непосредственно вклад педагога в результаты учеников и организации в целом, а не основываться на чужом мнении. Мне не нравится эта модель, и я понимаю, что, проходя аттестацию по ней, я потрачу много сил, времени и нервов. А когда заниматься детьми?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Анашкина Кристина 8 Ноября, 2018, 12:39

      Согласна с Вами! Эта модель предполагает, что работа педагога будет рассматриваться под лупой - это неприятно и унизительно, а также не профессионально! И так погрязли в отчетах и прочем сборе бумажек, а тут еще следить за мнением родителей и бывших учеников. Могу сказать одно, что всем не угодишь, и как правило, никогда учитель всем родителям и детям нравиться не будет, а от сюда - любой плохой отзыв и аттестация не пройдена (и как понимаю, ни кто смотреть не будет, объективно ли высказываются о педагоге или нет).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  9. Анна Аникина 7 Ноября, 2018, 15:08

    Действующий в Москве порядок аттестации максимально упрощен и абсолютно свободен от бумажной волокиты.
    Примите во внимание этот порядок!
    Учителя со стажем 15-20 лет и более, выпустившие не один выпуск учащихся, должны каждые пять лет сдавать экзамен и подтверждать свою квалификацию? И вообще доказывать, что они знают свой предмет?Работаю в школе уже очень много лет. И скажу, что то, что сейчас предлагают, очень похоже на те огромные портфолио, которые мы собирали лет 10 назад! Коллеги, время не стоит на месте и делать шаг на 10-15 лет в прошлое считаю утопией.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  10. Виктория Бунтару 7 Ноября, 2018, 15:16

    Слишком часто у нас меняются модели аттестации. Каждый раз форма прохождения аттестации усложняется и забирает много времени у педагога, сил, здоровья и приводит к педагогическому выгоранию. Думаю, что многие опытные педагоги из-за новой формы аттестации уйдут из школы, а молодые педагоги просто не придут работать в школу, потому что не захотят связываться с то и дело усложняющимися бюрократическими изощрениями.
    Предлагамая система аттестации не абсолютно не отвечает современным требованиям. Мы ведь только ушли от всех этих отчетов и томов документации, а теперь нам предлагают вернуться к ним!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  11. Валерия Михайловская 7 Ноября, 2018, 16:15

    Поскольку работаю в московской школе и имею опыт прохождения аттестации по той процедуре, что действует в Москве, считаю нужным оставить свой комментарий. Для прохождения аттестации московский учитель подает только заявление в аттестационную комиссию, а результаты его работы отображаются в системе Московская электронная школа, На основании этих результатов и данных члены аттестационной комиссии принимают решение о установлении квалификационной категории данному педагогу. Московская система аттестации не требует ни от учителя, ни от администрации школы сбора документов и составления отчетов. А предлагаемая система аттестации на основе использования ЕФОМ, мне кажется, будет отвлекать учителя и администрацию школы от работы с учащимися. Очень всё усложнено и громоздко у ЕФОМ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  12. Ирина Баранникова 7 Ноября, 2018, 16:17

    К сожалению, новая модель аттестации не приведет к повышению качества обучающихся, т.к. повысится нагрузка бумажной волокиты на учителей. В связи с современными требованиями педагоги очень загружены. Обучающиеся предоставлены сами себе, хотя школа должна работать ДЛЯ УЧАЩИХСЯ!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  13. Александр Яковенко 7 Ноября, 2018, 16:37

    Для организации такой аттестации потребуется огромный штат сотрудников аттестующей организации + дополнительные материальные ресурсы, а это всё наш бюджет!
    Новая модель аттестации будет требовать огромное количество времени! Ведь все этапы процедуры всё равно свалятся на плечи учителя - директор или завуч вряд ли будут заполнять представление на учителя и аналитически обрабатывать опрос выпускников! Чем не устраивает модель аттестации, действующая в Москве? Учитель пишет только заявление на аттестацию, а результаты его работы отображаются в системе МЭШ (Московская электронная школа).
    Коллеги, почему бы, действительно, не принять во внимание московскую систему аттестации?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: —

  14. Анна Аникина 7 Ноября, 2018, 16:41

    Действительно, подготовка к аттестации в нынешних условиях требует огромных затрат сил и времени.Новая форма аттестации ещё больше загружает учителя бумажной волокитой.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  15. Мария Иванова 7 Ноября, 2018, 17:13

    Здравствуйе! Я не учитель, я - мама! Не знаю все нюансы новой, так горячо обсуждаемой здесь системы аттестации учителей, но из прочитанных комментариев стало понятно, что эта новая система своей сложностью и времязатратностью ущемит наших детей, потому что, когда придет время аттестации того или иного учителя, то, понятно, что этот учитель будет большую часть времени готовиться к своей аттестации, собирать документы, отвлекаться от основной деятельности - обучения детей. Даже возможно, что в период своей аттестации учитель будет формально проводить уроки. Я понимаю учителей, им необходимо проходить аттестацию, подтверждать свою категорию, а они и без аттестации (а тем более такой!) перегружены! Однако дети НЕ ДОЛЖНЫ от этого страдать! Школа, прежде всего, для детей, и учитель должен быть занят обучением, а не собиранием бумаг и написанием отчетов о своей деятельности для высокой комиссии чиновников.
    Очень хочется надеяться, что будет создана такая система аттестации учителей, которая не будет отнимать время у педагога от его основной деятельности - обучения детей.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: —