Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

В Мосгордуме предложили школам выращивать овощи

В комиссии Мосгордумы по экологической политике предложили создавать на территории школ, находящихся в поселениях ТиНАО, огороды для школьных столовых с целью повышения качества питания учеников и их экологического просвещения. Об этом Агентству городских новостей новостей «Москва» заявила глава комиссии Зоя Зотова.

По мнению главы комиссии, столичным школам в рамках экологического просвещения учащихся можно было также рассмотреть вариант выращивания рассады цветов для дальнейшей посадки на территории района, где школа находится.

«Можно в школах у нас выращивать рассаду, и даже не только для своей школы, а для микрорайона, потому что мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда проходит весенняя посадка цветов, а наши клумбы редеют от рук вандалов. Поэтому школы могли бы, предположим, выращивать рассаду», - сказала З.Зотова.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 139

Подписаться Отписаться

Комментарии (28)

  1. Елена Ковалева 3 Февраля, 2018, 10:41

    Горячо поддерживаю инициативу! Только пусть сначала обеспечат экологически-чистую почву для выращивания. А то ведь таким "урожаем", выращенным в экологически-неблагоприятных условиях, школьники отравиться могут! А также, пусть научат всех (не только школьников) правильно рассчитывать концентрацию сухих минеральных удобрений при их разведении водой. А то загубят передозировкой удобрений не только школьный огород, но и все районные клумбы....

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Саид Насреддинов 3 Февраля, 2018, 12:53

      Горячо поддерживаю инициативу!

      Это ещё одна статья для получения дополнительного гранта преподавателями биологии/окружающего мира из 1518!

      Чтобы не только по музеям шастать 26 раз в год, но и на опытный участок в ТиНАО съездить - пару раз за год, как минимум, свёклу от брюквы научиться отличать...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

  2. Валерий Чернухин 3 Февраля, 2018, 10:43

    Какие-то крайности. То нельзя живой уголок в школе, то с необычайной лёгкостью готовы рисковать здоровьем школьников.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  3. Юрий Панов 3 Февраля, 2018, 11:10

    Раньше это называли трудовым воспитанием, теперь экологическим просвещением. На самом деле это не то и не другое.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  4. Геннадий Ветчинников 3 Февраля, 2018, 12:28

    Может кто помнит как мы на пришкольном участке выращивали овощи для интерната(зимой ученики из отдаленных деревень 5-7 км жили при школе), по месяцу с мотыгой отрабатывали практику. Это 60-е годы прошлого века.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Мордовия, Россия

  5. Валерий Чернухин 3 Февраля, 2018, 12:48

    В школах п. Краснообск (ВАСХНИЛ), где и самому приходилось работать, так и стоят брошенные никому не нужные теплицы для школ с 90-х годов. 3 школы - 3 теплицы. Разрушенные, ободранные, жалкие, никому не нужные.
    На самом деле выращивать ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕВЫГОДНО.
    Если говорить о воспитании, то нужно найти деньги на оплату преподавателям за дополнительную работу, причём не символические копейки. Это труд.
    Вопрос упирается в ОРГАНИЗАЦИЮ.
    А то, что какой-то пустобрех "предложил" наугад-невпопад, ровно ничего не значит.
    А пока на пришкольном участке буду садить на альпийских горках почвопокровники из Горного Алтая в своё удовольствие. Кстати, степной бодяк съедобный - прекрасный почвопокровник. Сошлюсь на себя же https://cf.ppt-online.org/files/slide/f/fkvbVi17grpALwnsNC8d0FtOJGUc6IxEShTqXD/slide-3.jpg

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Елена Ковалева 3 Февраля, 2018, 13:02

      Если даже раньше, при дешевой воде, было экономически невыгодно выращивать что-то в теплицах (электроэнергии много расходовалось на освещение теплиц). Так теперь и вода стала дорогой (для полива). Выращенные овощи станут золотыми!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Саид Насреддинов 3 Февраля, 2018, 13:19

      "Выращенные овощи станут золотыми!" - это не страшно - главное, чтобы они были вкусными и безвредными. Раньше я покупал болгарскую клубнику в Москве - теперь ходят слухи, что она - подмосковная. И возле станций метро летом/осенью кучкуются старушки с огородной продукцией - не похоже, чтобы израильской или турецкой.

      Лично я верю, что что-то можно вырастить вообще без воды - под дождиком. В школе мы копали и культивировали грядки, но чтобы на них что-то выросло - не помню.

      Да это и неважно - главное - научиться. Или я неправ?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Елена Ковалева 3 Февраля, 2018, 14:37

      Да! Проще вообще ничего не сеять и не "пахать"! Под дождичком и на солнышке вырастут одуванчики на пришкольном лугу. Школьникам под руководством преподавателей останется только написать сборник рецептов о полезных свойствах "салата из одуванчиков"...:)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Саид Насреддинов 3 Февраля, 2018, 16:37

      "о полезных свойствах "салата из одуванчиков" ...

      у вина из одуванчиков тоже есть полезные свойства:

      http://zaycev.net/pages/9435/943591.shtml - 2:37 секунд, битрэйт 320, В.Качан/Л.Филатов

      https://www.youtube.com/watch?v=DsRpM4NvBSY - 10ч11мин59сек, Рэй Бредбери

      http://e-libra.ru/read/156653-vino-iz-oduvanchikov.html - от личных недостатков воспитания...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

  6. Елена Жукова 3 Февраля, 2018, 14:29

    Доску в классе вытирать нельзя, а работать на огороде можно! Чудеса!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Саратовская область, Россия

  7. Ольга Деденева 3 Февраля, 2018, 15:23

    А когда ходить в огород? На уроках нельзя, в программе такой темы нет. Или как всегда: писать будем одно, а делать совсем другое? А может Департамент сельского хозяйства, послушав комиссию Мосгордумы по экологической политике, предложит ввести новый предмет по выращиванию овощей?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

  8. Юрий Панов 3 Февраля, 2018, 17:05

    Раньше пришкольные участки были значимыми. Была у них роль и в обучении и в воспитании. На нашем крошечном, помню, выращивали десятки сортов зерновых: пшеницы, ржи, ячменя. Сегодня сомневаюсь, что многие отличат пшеницу от ржи. А зачем? Деревья и кустарники тоже не в почете. Мы проводили исследование нескольких пришкольных участков. Ни ученики, ни учителя не знают названия элементарных деревьев, таких как черемуха Маака, вяз, не отличат ясень от клена ясенелистного. Может и правда не нужно. Просто деревья, просто кусты. Может и в классе детей не обязательно по именам знать? Просто ученики. Думаю, полезнее для ребенка не овощи, ягобы "экологически чистые", а знание таких людей, как Маак. Думаю, пришкольные участки надо возрождать, но ... не для выращивания овощей

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Валерий Чернухин 3 Февраля, 2018, 17:08
      Сегодня сомневаюсь, что многие отличат пшеницу от ржи. А зачем? Деревья и кустарники тоже не в почете. Мы проводили исследование нескольких пришкольных участков. Ни ученики, ни учителя не знают названия элементарных деревьев, таких как черемуха Маака, вяз, не отличат ясень от клена ясенелистного. Может и правда не нужно.

      Самое интересное, что не отличают даже отличники из биологического профильного класса. Почти все.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  9. Елена Бублик 4 Февраля, 2018, 5:37

    Да, что за ерунда! Детям нельзя мыть полы в классах, вытирать доску! А тут выращивать овощи! Родители будут против! И овощи действительно будут " золотыми"! Вода, удобрения, а кто будет охранять эти все насаждения ! Ведь желающих поживится будет сколько угодно!!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

    • Валерий Чернухин 4 Февраля, 2018, 7:08
      Да, что за ерунда! Детям нельзя мыть полы в классах, вытирать доску! А тут выращивать овощи! Родители будут против! И овощи действительно будут " золотыми"! Вода, удобрения, а кто будет охранять эти все насаждения ! Ведь желающих поживится будет сколько угодно!!!!

      Ответ предельно прост: люди, дающие такие "умные" советы, об этих мелочах никогда не слышали.
      То есть по факту они знают о школе почти ничего.
      На мой взгляд, такие чудо-рекомендации нужно публиковать в разделе "Юмор".
      Даже ёлочки на пришкольном участке садил (и доставал) сам. Нельзя школьников привлекать к опасному труду.
      У нас правда есть фото, где бывший министр Минобра (Ливанов) "садит" елочку, зато нет фото, где сажу много ёлочек я. Обыватель будет думать, что это министр "посадил" ёлочку. Но вы же знаете, что куда проще посадить самому, чем делать это шоу.
      Если кто-то готов заниматься пришкольным участком, то это делать будет преимущественно бесплатно, незаметно, ни в коем случае не привлекая школьников. А на стенах в школе будут висеть губернаторы, министры, "обустраивающие" школьный участок. И эти люди потом будут давать нам "советы" о выращивании овощей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  10. Юрий Панов 4 Февраля, 2018, 8:50

    А мне жаль, что пришкольные участки в стране ликвидированы. Конечно, если в деревенских школах дети хотят выращивать интересные овощи, почему нет?! Хотя вынужденная работа на приусадебных участках и дачах у детей вызывает ряд вопросов. Но главное назначение не в этом. Еще Чехов мечтал: "Если бы каждый человек постарался украсить маленький уголок, как прекрасна была бы Земля!" Пришкольный участок - важная часть образовательного пространства. Каждый класс может украсить маленький уголок. В свое время мы могли проследить параллельную изменчивость у зерновых культур, изучив, насыпали зерно в кормушки. Доморощенный овес привлекал на участок многих птиц! Верните пришкольные участки в школы, госпожа Министр. Конечно, есть энтузиасты, работают на участке без оплаты. Хвала им!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  11. Маргарита Костенова 4 Февраля, 2018, 13:33

    Сейчас не экология пришкольных участков, а экология человеческих=ученических душ важна.
    Уже не звоночки, а колокола... звонят!

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Чернухин 4 Февраля, 2018, 15:42
      Сейчас не экология пришкольных участков, а экология человеческих=ученических душ важна.
      Уже не звоночки, а колокола... звонят!

      А мне очень-очень печально, что ВСЕГДА, а не только сейчас никому нет дела до реальной деятельности на природе. Прошёл год экологии, и какой выхлоп на выходе? Работы "теоретиков".
      Когда год назад решили сделать здесь на ВИПе конкурс экологических работ, я сразу же спросил: "А будут НЕтеоретики?" Ответ знаю.
      Детей на экскурсии нельзя. Опасно.
      В школах цветы, живые уголки нельзя, опасно.
      Учим по учебнику. Мы - теоретики.
      А исследовательские проекты пишем за детей. Им опасно. Они - "теоретики".
      Минобр "рекомендовал" даже орнитологические экскурсии. Ну что, рванулись все делать? Сколько там тысячных долей процентов сделали?
      Как там год экологии-то прошёл в школах? Конференции носили не только теоретический характер?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  12. Сергей Циренщиков 4 Февраля, 2018, 15:41

    Вот!
    Школе предложили "выращивать" "овощи"...
    Какие еще нужны комментарии?!
    Недорабатываем, коллеги!
    Барьер ЕГЭ должны не проходить 100% "овощей".
    И в Мосгордуме все будут довольны...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

  13. Валерий Ганузин 4 Февраля, 2018, 20:00

    Разъясните неразумному - Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО) находятся в сельской местности или нет?
    Во время Великой депрессии в США сажали овощи на крышах многоэтажных домов даже в крупных городах. А у нас земли много. На крыши можно не посягать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Валерий Чернухин 5 Февраля, 2018, 12:38
      Разъясните неразумному - Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО) находятся в сельской местности или нет?
      Во время Великой депрессии в США сажали овощи на крышах многоэтажных домов даже в крупных городах. А у нас земли много. На крыши можно не посягать.

      С экономической точки зрения для большинства школ это бессмысленно. Овощи дешёвые. Во времена войны и в Москве сажали грядки. И сейчас дачи экономически невыгодны. Они для удовольствия, но не для дохода: или убыток, или доход символический.
      Смысл только с познавательной и воспитательной точки зрения. Но с этой точки зрения, как правильно заметил Ю. Панов можно многое что садить. Но это уже совсем другая история.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  14. Геннадий Ветчинников 5 Февраля, 2018, 12:18

    Ну вы даете, молодежь! Какие теплицы в сельской местности были в 60- годы? Об экологической безопасности и речи не было. Об экономической целесообразности. Если бы в те времена вы кому-то об этом сказали, вас сельские жители засмеяли бы. Без огорода, без коровы зимой, что бы вы ели на селе в 60-е? Живу в городе. Даже когда в 90-е годы работал еще в школе, чтобы содержать семью, нельзя было жить без дачи. Доход в переводе на рубли от дачи у меня состовлял одну треть годового заработка. Знали бы вы как с директоров школ сельской местности спрашивали за пришкольный участок. Директор, у которого выращивали по одному огурцу на ученика для школьной столовой, подвергался резкой критике. Я получил выговор за то, что выполнив норму по уборке картофеля в колхозе. посадил школьников на занятия, да еще выступил с критикой перед министром просвещения.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Мордовия, Россия

  15. Татьяна Сенькина 5 Февраля, 2018, 12:21

    А ещё в школах можно выращивать коров для школьной столовой, на уроках технологии делать стулья, столы и шкафы для школьных кабинетов (это мальчикам) и шить школьную форму (это девочкам). А если всего этого будет в избытке, то школа может продавать излишки. Таким образом можно существенно сократить затраты на школьное образование.
    Извините за сарказм.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия