Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

В МГУ предложили расширить творческую часть ЕГЭ по истории

Нужно расширять творческую часть в обязательном едином государственном экзамене (ЕГЭ) по истории, который планируют ввести после 2022 года, чтобы выпускники излагали свои мысли, а не заученные факты, считает заместитель декана по научной работе исторического факультета МГУ Дмитрий Андреев, сообщает РИА Новости. 

- Я считаю, что ЕГЭ по истории обязательным, это неизбежный шаг… Но другое дело, это какой должен быть ЕГЭ. Конечно, в нем надо увеличивать и расширять творческую часть, где ученики могли бы излагать свои мысли, свое видение, потому что заучивание фактов ни к чему хорошему не приводит. История — это гуманитарная дисциплина, где просто необходимо творческое мышление. В этом смысле я думаю, что ЕГЭ по истории и русскому языку — это необходимый минимум, который позволит нам формировать грамотного, образованного человека, — сказал Андреев.


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 122

Подписаться Отписаться

Комментарии (16)

  1. Марина Еремина 31 Октября, 2018, 19:37

    А не получится ли, что задание-то творческое, но оцениваем мы его, исходя из своих убеждений, неважно, насколько умеет аргументировать ученик?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Валерий Ганузин 1 Ноября, 2018, 11:37

      Во многих странах мира давно уже творчески подходят к трактовке истории, своей и нашей(+++

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Александр Либерман 1 Ноября, 2018, 12:09

      Принимал я как-то экзамен по истории в одну образовательную программу у абитуриентов. Был интересный случай - я пытался из девушки вытянуть "Петр Первый". Я ей говорю, ну вот он еще ПЕТЕРбург основал. Его еще прозвали Первым, Великим...был первым императором в России и т.д и т.п. Девушка с трудом смогла найти где-то в архивах памяти - "Петр Первый".
      Только 13 абитуриент смог сказать, чем известен Ермак. Остальные просто не в курсе. При этом он смог опознать его только потому что в его городе, недалеко от его дома памятник стоит Ермаку. В итоге весь мой экзамен свелся к тому чтобы оценивать не знания, а умения находить причинно-следственные связи в исторических событиях. Я им рассказывал на их билет почти все что нужно и им необходимо было просто найти связи в моих рассказах и выдать ответ на вопрос пропущенного или нехватающей информации, которую можно выдать с помощью обычной логики. В итоге человек 15 из 70 не обладали даже простейшим логическим мышлением. Понятно стресс, волнение может мешать мыслить, но не на столько же, когда мозг вообще отказывает и впадает в ступор.
      В этом плане предложение МГУ связано именно с этим. Если абитуриент владеет хотя бы простейшими навыками определение причинно-следственных связей, то с ним можно работать, ему можно давать знания. В остальных случаях - это мучения и ничего толкового не выйдет.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 1 Ноября, 2018, 12:15

      Уважаемый Александр!
      Про Петра 1-го. В следующий раз спросите у них, какая у него фамилия. Интересно, сколько человек ответит?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Валерий Чернухин 1 Ноября, 2018, 13:55
      А не получится ли, что задание-то творческое, но оцениваем мы его, исходя из своих убеждений, неважно, насколько умеет аргументировать ученик?

      Единственный способ оценивания творческой работы - сопоставление нескольких независимых оценок.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Александр Либерман 1 Ноября, 2018, 14:10

      Это утопия...нескольких...независимых...сопоставление...
      Основной посыл данного оценивания, перенастроить мозги учеников. Даже если ученик может получить не корректную оценку - в любом случае он будет настроен именно на мыслительные процессы, а не выдачу информации по памяти механически заученной. А корректно или нет обычно становится известно после ответа и экзамена в целом. Главное здесь - это процесс в голове ребенка, а не результат в отчёте учителя.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Сергей Циренщиков 1 Ноября, 2018, 17:57

      Да и вообще...
      ЧТО оценивается?
      Принято считать, что ЗНАНИЯ. Но это далеко не так.
      Знания, это систематизированная, готовая к использованию, информация в СОЗНАНИИ человека.
      Другой человек, может оценить именно знания, только если обладает даром телепатии.
      Всем остальным приходится довольствоваться ДАННЫМИ, с помощью которых ученик пытается передать свои знания другим.
      Причем эти ДАННЫЕ "эксперт" еще должен воспринять и на основе собственного жизненного опыта получить ИНФОРМАЦИЮ... о знаниях ученика.

      Процесс "оценивания" - сугубо субъективный.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 1 Ноября, 2018, 17:50

      Реально "независимые эксперты" просто передерутся.
      У каждого, особенно по истории, СВОЙ "оригинальный" и "единственно верный" взгляд на тему...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Светлана Решетняк 5 Ноября, 2018, 18:18

      "А не получится ли, что задание-то творческое, но оцениваем мы его, исходя из своих убеждений, неважно, насколько умеет аргументировать ученик?"

      Так и получится. Вы правы, Марина!

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Анна Маханек 5 Ноября, 2018, 20:52

      В истории насчет своих убеждений все не так просто. Это при оценке эссе по русскому или иностранному проверяющий на основании непонятно каких убеждений считает, что тема не раскрыта. А в истории свои убеждения может иметь доктор исторических наук, а все остальные ссылаются на убеждения известных историков, благо таких по каждому спорному историческому вопросу много. Для того, чтоб разобраться в различных точках зрения известных историков, на старших курсах исторических факультетов изучают историографию, одну из достаточно сложных дисциплин. А за попытки отстаивания своих убеждений без ссылок на авторитеты на историческом факультете могут наказать. Был у нас на истфаке один особо "творческий" студент, который на госэкзамене сказал, что Бородинскую битву нельзя рассматривать как поражение русской армии. Ох и трепала его комиссия по поводу того, что на 5 курсе пора бы знать, что поражение - это невыполнение поставленной боевой задачи. Поэтому, чтобы на ЕГЭ по истории школьники могли вести полемику, они должны знать историографию, а историография в школьной программе не предусмотрена. Или надо делить историю на базу и профиль, оставляя полемику для профиля, хотя я категорически против того, чтобы включать в задания ЕГЭ что-либо сверх школьной программы, будь то хоть база, хоть профиль. Если расширять творческое задание по истории, то только в том смысле, о котором говорит А. Либерман - устанавливать и анализировать причинно-следственные связи, а не давать личную оценку исторических событий в стиле "каждый суслик в поле агроном".

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Калининградская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 5 Ноября, 2018, 22:23

      Я, вообще-то, по образования учитель физики, сейчас - информатики.
      Но историей увлекался с детства.
      Давать советы и рецепты занятие неблагодарное, но я, на экзамене по истории, оценивал бы СПОСОБНОСТЬ на основе достоверных фактов, выдвигать непротиворечивые гипотезы и строить аналогичные модели исторических процессов.

      А с Либерманом, я лично, согласен.
      Тем более, что "оценка" - вещь в истории весьма индивидуальная.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  2. Сергей Циренщиков 1 Ноября, 2018, 12:32

    Валерий Михайлович!
    Вы спросите у учителей истории:
    - сколько династий было в России?
    - какую должность занимал В.И.Ленин в партии?
    - кто был первым главой государства после Октябрьского переворота?
    - кому принадлежит фраза "Гнилая интеллигенция"?
    - какова истинная фраза о "кухарке и государстве"?
    - кто отдал приказ о расстреле царской семьи?
    ...
    У литераторов:
    - сколько в России было писателей с фамилией Толстой?
    - кто написал "Подпоручик Киже"?

    Уверен, будете удивлены...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Надежда Крючкова 1 Ноября, 2018, 13:12

      Хороший вопрос! Я бы ответила, что три, подумала о четвёртом, до кучи добавила бы ещё одну женскую фамилию и, сейчас погладив обложку любимой книги, назвала бы имя и фамилию автора "Кюхли" и "Подпоручика Киже": Юрий Тынянов.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

  3. Павел Тукабаев 2 Ноября, 2018, 19:08

    в США егэшники осуждены за мошенничество...а у нас? https://russianpulse.ru/continentalist/2018/10/19/1752028-avtora-amerikanskogo-analoga-ege-osudili-za-diversiyu-v-sisteme-nbsp-obrazovaniya?fbclid=IwAR2RABN9MioeB2rBa90bZX3MBbuHPX8I8zdTliVCuL9fl-ebbG44OsFad2A

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: —

  4. Сергей Циренщиков 2 Ноября, 2018, 19:13

    Класс!!!
    Но там ОДИН, а у нас - это ж сколько народа "сядет"!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Sergey Passionar 5 Ноября, 2018, 18:38
      Класс!!!
      Но там ОДИН, а у нас - это ж сколько народа "сядет"!

      Не преувеличивайте, всего одна вышка и одна контора. Остальные открестятся от ЕГЭ мгновенно, он исключительно на админресурсе ели держится!!!
      Если уж вузы стали добавлять абитуре баллов сколько хотят, то конец гэ близок...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —