Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

В Госдуме предложили заменить обязательный ЕГЭ по английскому языку экзаменом по естественнонаучной дисциплине

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ) предложил ввести обязательный ЕГЭ по одной из естественных наук на выбор выпускников вместо обязательного ЕГЭ по английскому. Об этом сообщило Агентство городских новостей «Москва».

«Нам прежде всего нужно, чтобы было достаточное количество высококвалифицированных людей, в том числе в инженерных областях, в тех областях, которые обеспечивают сейчас прогресс общества в целом - физика, химия, биология и некоторые другие. Поэтому, вместо того чтобы вводить следующим обязательным экзаменом иностранный язык, я бы ввел на выбор ребят одну из естественных наук», - заявил Смолин.


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 147

Подписаться Отписаться

Комментарии (34)

  1. Валерий Ганузин 22 Августа, 2018, 11:08

    Замечательное предложение. Поддерживаю предложение Олега Николаевича Смолина(+++

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  2. Ирина Касаткина 22 Августа, 2018, 12:26

    Не пройдет. Наша министр Васильева в школе терпеть не могла физику, сама сказала. Вот почему физика в таком загоне. При поступлении на мехмат, биоинженерную специальность, в медвузы ЕГЭ по физике отменили. Им потом эту науку изучать с первого курса, а они в ней ни бум-бум. А какой инженер без знания физики? И врач? Все медицинские приборы да и человеческий организм функционируют по законам физики. Но в важнейших 10 и 11 классах старшеклассники относятся к физике спустя рукава: зачем физику учить, ее же не сдавать. Вот такие нынче у нас инженеры и врачи.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Светлана Решетняк 22 Августа, 2018, 13:26

      " Вот такие нынче у нас инженеры и врачи." Какие министры, такие инженеры и врачи. Даёшь "семьеведение" вместо физики!- лозунг нашего времени.




      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  3. Галина Геннадьевна 22 Августа, 2018, 17:36

    Всегда удивляюсь росту КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ!
    В самом деле: я этому учащемуся по математике и "3" балла не могу выставить, так как он не владеет базовыми понятиями и алгоритмами, а по физике, - смотришь в ведомость успеваемости, - у него стоит "4"! Чем это можно объяснить? Да только тем, что физику ему не сдавать, как математику, а учитель, глядишь, с таким качеством знаний учащихся еще и аттестуется без проблем!
    Зато какой скандал возникает, когда кто-либо планирует сдавать физику для поступления в ВУЗ: учитель тотчас проводит диагностическую работу, написанную, естественно, на неудовлетворительные баллы, и убеждает учащегося отказаться от своих намерений!
    PS: при написании ВПР по физике в выпускном классе картина успеваемости была удручающей, но показатель качества знаний у учителя физики составил 58 % при 100 % обученности...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Светлана Решетняк 22 Августа, 2018, 17:44

      Достоверно знаю, что пару лет назад учителя в нашем городе отговаривали выбирать физику в некоторых школах (сами дети рассказывали).

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  4. Виктор Устинов 22 Августа, 2018, 20:23

    Поддерживаю! Могущество и процветание державы зависит не от болтунов, а технарей!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Пермский край, Россия

  5. Varvara Mamonova 23 Августа, 2018, 8:49

    Прежде чем вводить какой-нибудь обязательный экзамен, НЕОБХОДИМО убедиться в том, что он идеально преподаётся по стране. Нельзя, просто преступно, заставлять сдавать гуманитариев технические науки, а технарей - гуманитарные.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Дмитрий Комаров 23 Августа, 2018, 17:04
      Прежде чем вводить какой-нибудь обязательный экзамен, НЕОБХОДИМО убедиться в том, что он идеально преподаётся по стране. Нельзя, просто преступно, заставлять сдавать гуманитариев технические науки, а технарей - гуманитарные.

      И в каких условиях. Например, неизменным заданием на ОГЭ и ЕГЭ по языку является аудирование. А в моей школе аудио аппаратура есть только в двух кабинетах из четырех, да и то не в идеальном состоянии.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Sergey Passionar 24 Августа, 2018, 11:51

      Ври больше, Комаров! Аудирование ЕГЭ проводится не на вашей аппаратуре, а на министерской, обеспечат, а так любого телефона или ноута достаточно для записи.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Дмитрий Комаров 24 Августа, 2018, 19:19
      Прежде чем вводить какой-нибудь обязательный экзамен, НЕОБХОДИМО убедиться в том, что он идеально преподаётся по стране. Нельзя, просто преступно, заставлять сдавать гуманитариев технические науки, а технарей - гуманитарные.
      И в каких условиях. Например, неизменным заданием на ОГЭ и ЕГЭ по языку является аудирование. А в моей школе аудио аппаратура есть только в двух кабинетах из четырех, да и то не в идеальном состоянии.
      Ври больше, Комаров! Аудирование ЕГЭ проводится не на вашей аппаратуре, а на министерской, обеспечат, а так любого телефона или ноута достаточно для записи.

      Вы или читайте внимательно, или не пишите свой бред, выдавая его за чужие слова. Я написал о процессе подготовки, а не о сдаче. В аудировании необходимо качественное воспроизведение, а не запись. Хоть бы посмотрели, что это такое, честное слово! И везде-то вы знаток и корифей! Просто смешно.


      P.S. Роль Катона Старшего не для вас. Ваш Карфаген никогда не будет разрушен.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Sergey Passionar 26 Августа, 2018, 21:07
      Прежде чем вводить какой-нибудь обязательный экзамен, НЕОБХОДИМО убедиться в том, что он идеально преподаётся по стране. Нельзя, просто преступно, заставлять сдавать гуманитариев технические науки, а технарей - гуманитарные.
      И в каких условиях. Например, неизменным заданием на ОГЭ и ЕГЭ по языку является аудирование. А в моей школе аудио аппаратура есть только в двух кабинетах из четырех, да и то не в идеальном состоянии.
      Ври больше, Комаров! Аудирование ЕГЭ проводится не на вашей аппаратуре, а на министерской, обеспечат, а так любого телефона или ноута достаточно для записи.
      Вы или читайте внимательно, или не пишите свой бред, выдавая его за чужие слова. Я написал о процессе подготовки, а не о сдаче. В аудировании необходимо качественное воспроизведение, а не запись. Хоть бы посмотрели, что это такое, честное слово! И везде-то вы знаток и корифей! Просто смешно.


      P.S. Роль Катона Старшего не для вас. Ваш Карфаген никогда не будет разрушен.

      Не качественное воспроизведение сейчас нигде не осталось (вот разве в составе поставки класса английского), нет его, не завирайтесь по уши, у половины класса эпловские дистанционые затычки в ушах, от 12 000. дешевые наушники молодые не носят.
      Организовать в ключение личных смартфонов в работу класса просто, а возможности шире стандартного класса аудирования, можно программы установить к примеру, коих тысячи в сети.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Дмитрий Комаров 26 Августа, 2018, 23:50
      Прежде чем вводить какой-нибудь обязательный экзамен, НЕОБХОДИМО убедиться в том, что он идеально преподаётся по стране. Нельзя, просто преступно, заставлять сдавать гуманитариев технические науки, а технарей - гуманитарные.
      И в каких условиях. Например, неизменным заданием на ОГЭ и ЕГЭ по языку является аудирование. А в моей школе аудио аппаратура есть только в двух кабинетах из четырех, да и то не в идеальном состоянии.
      Ври больше, Комаров! Аудирование ЕГЭ проводится не на вашей аппаратуре, а на министерской, обеспечат, а так любого телефона или ноута достаточно для записи.
      Вы или читайте внимательно, или не пишите свой бред, выдавая его за чужие слова. Я написал о процессе подготовки, а не о сдаче. В аудировании необходимо качественное воспроизведение, а не запись. Хоть бы посмотрели, что это такое, честное слово! И везде-то вы знаток и корифей! Просто смешно.


      P.S. Роль Катона Старшего не для вас. Ваш Карфаген никогда не будет разрушен.
      Не качественное воспроизведение сейчас нигде не осталось (вот разве в составе поставки класса английского), нет его, не завирайтесь по уши, у половины класса эпловские дистанционые затычки в ушах, от 12 000. дешевые наушники молодые не носят.
      Организовать в ключение личных смартфонов в работу класса просто, а возможности шире стандартного класса аудирования, можно программы установить к примеру, коих тысячи в сети.

      Надо так понимать, что РФ у вас ограничена Садовым Кольцом. Тогда да - у всех Iphones в кармане. Да только врете вы, как всегда. И не в курсе вы не только об оснащении школ, но и, например, о том, что даже на косметический ремонт школам больше денег не дают. Но, Бог с ним, с ремонтом. Чаще всего качество самих записей ниже даже тех, что можно сделать на собственном компьютере, а на приобретение аутентичных пособий у школы денег тоже нет. Колонки, которые есть в классе, едва "достают" до второго ряда. О новых можно даже не заикаться. Опять же речь не о зажравшейся Москве.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Ирина Касаткина 24 Августа, 2018, 16:04

      В "Комсомольской правде был примерно такой анекдот "- Бабушка, кто такой человек с гуманитарным складом ума? - Не знаю, внучек, как нынче, но в наше время так называли тупиц".
      Не бывает гуманитарного склада ума, бывает ленивый ум.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Валерий Чернухин 27 Августа, 2018, 2:40
      Прежде чем вводить какой-нибудь обязательный экзамен, НЕОБХОДИМО убедиться в том, что он идеально преподаётся по стране. Нельзя, просто преступно, заставлять сдавать гуманитариев технические науки, а технарей - гуманитарные.

      А иначе правда не нужна. Сначала нужно КАКИМ-ТО ИНЫМ способом убедиться, что и НА САМОМ ДЕЛЕ учат, а оценки не липовые, и лишь затем вводить ЕГЭ?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  6. Алла Демехина 23 Августа, 2018, 11:10

    Обязательный ЕГЭ по английскому - это катастрофа!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Дмитрий Комаров 23 Августа, 2018, 17:01

      Самый живой пример: сегодня узнал, что в десятый класс идет ученик, который едва сдал ОГЭ, при том, что в плане английского он полный ноль и оценки ему "рисовали", только чтобы он выпустился из 9 класса, поскольку сердобольное министерство отменило по факту и двойки и недопуск до экзаменов и справки о прослушанном курсе. Сам парень не глупый и не хулиган, а просто шалопай и английский ему нужен также, как мне тайский язык. Ну, просидит он еще два года, сдаст опять еле-еле ЕГЭ на тройки. А если бы ввели обязательный ЕГЭ сейчас? Я по наивности раньше думал, что обязательность подхлестнет кого-то, но скорее всего все превратиться опять в профанацию - искусственная тройка - и гуляй, куда хочешь.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Sergey Passionar 24 Августа, 2018, 12:23

      Скорее и Вас выпустили из школы по тому же принципу, как есть, иначе не БЫкали так часто в "аргументах".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Валерий Чернухин 24 Августа, 2018, 5:42
      Обязательный ЕГЭ по английскому - это катастрофа!

      Как всегда знать правду - катастрофа. Вообще, ЕГЭ - это способ узнать правду (с поправкой на адекватность заданий). И для массового учителя знать правду - это действительно катастрофа. Учителя боятся правды как чёрт ладана.
      Фактически выбор обязательного ЕГЭ - это автоматически выбор того, где будут больше, а где меньше врать с оценками.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Саид Насреддинов 24 Августа, 2018, 8:36

      Адекватность — соответствие существующего ожидаемому.

      Очевидно, что изменчивость «ожидаемого» делает понятие адекватности относительным. И из этого можно сделать вывод, что, например, одно и то же «событие» может восприниматься разными людьми по-разному (одними идентифицироваться как адекватное, а другими как неадекватное).

      Зависит это от степени осведомленности о возможных вариантах того, что может случиться. Чем меньше осведомленность, тем больше перечень неадекватных в данной ситуации событий.

      Кто-то составляет задания ЕГЭ, кто-то (заведомо другой) проверяет ответы, ВУЗ (любой) должен учить тех, у кого совпадения ( в том числе и предрассудков) максимальные.

      Но МГУ, МГИМО и некоторые другие проводят дополнительные вступительные экзамены на совпадение местных/фирменных предрассудков с недостатками воспитания абитуриента.

      Насколько стало лучше с ЕГЭ в целом и общем - достоверных данных нет.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Sergey Passionar 24 Августа, 2018, 11:41

      Для Вас, В. Чернухин, узнать правду тоже смертельно, иначе скорее бы подписывались как грантоед либерал ненавидящий массового учителя.

      НЕТ МАССОВОГО ,есть учитель, или Учитель, тот и другой сугубо индивидуален.


      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Sergey Passionar 24 Августа, 2018, 12:21

      Для Вас, В. Чернухин, узнать правду тоже смертельно, иначе скорее бы подписывались как грантоед либерал ненавидящий массового учителя.

      НЕТ МАССОВОГО ,есть учитель, или Учитель, тот и другой сугубо индивидуален.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  7. Виктор Рябцовский 23 Августа, 2018, 21:07

    Физика - это хорошо, но у нас и математика не в почете, школьная программа крайне убога по содержанию, так как опирается на устаревшие инструменты. Пример, как с помощью одной операции перейти от одного треугольника к любому другому. Почему программисты это используют, а школе это страшно засекреченное знание. До каких пор мы будем опираться на знания - место, которых в архиве или музее. В школьной физике все движется только прямо, а в жизни все движется по криволинейной траектории. Изучаем одни законы физики и математики, а живем по другим, кого пытаемся обмануть?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Саид Насреддинов 23 Августа, 2018, 21:35

      "...школьная программа крайне убога по содержанию" - в общем и целом или только в частностях?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Sergey Passionar 24 Августа, 2018, 12:24

      В части ФГОС.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Ирина Касаткина 24 Августа, 2018, 16:06

      Виктор, да с какой стати в физике все движется прямо? Изучается и криволинейное движение, и вращательное. Посмотрите Программу.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

  8. Валерий Чернухин 24 Августа, 2018, 15:06

    Мы делаем вид о том, что те или иные предметы школьники "изучили". Но там, где есть обязательный ЕГЭ, просто делать вид не получится. Нужно ещё, чтобы был приемлемый результат тестирования знаний.
    А это не одно и то же.
    Именно поэтому учителя говорят о "катастрофе", хотя это очень лицемерно. По такое "логике" получается, что плохие знания по большинству предметов это не катастрофа, а публичное знание этого факта - уже катастрофа.
    Забавная и лицемерная логика.
    Вряд ли кто-то будет возражать, что учить английский будут больше, когда он станет обязательным для сдачи ЕГЭ. Если же ЕГЭ по английскому отменят, то внезапно больше будут учить те предметы, по которым введут ЕГЭ.
    Получается по факту признание массовой лжи среди учителей. Ложь не чиновников, ложь со стороны учителей. Вина или беда?
    Факт конечно очевидный - все предметы выучить невозможно: это учителя знают по себе, поскольку сами в школе не выучили все предметы, будучи даже отличниками, хотя весьма многие старались (например, биологию и географию не знает и не знал никогда хорошо почти ни один учитель-предметник - не "биолог" или не "географ"). Но учительская профессия подразумевает эту ложь и показуху. Нужно делать вид. В значительной степени именно поэтому не любят ВПР (там тоже узнАют что на самом деле с поправкой на адекватность ВПР, а правда - это "катастрофа", с поправкой "ДЛЯ УЧИТЕЛЯ").
    Тему можно продолжить... Например, многие учителя возмущаются, что при приёме на работу или при аттестации, учитель должен сдать ЕГЭ. Не сомневаюсь, что большинство сдадут ЕГЭ хорошо. Легче всего физику и математику (на мой взгляд, основанный на опыте), поскольку эти предметы информационно сравнительно небольшие. Их учителю нетрудно сдать на отлично. А такие информационно насыщенные, как история, биология, химия сдадут по крайней мере на четвёрку (это так же трудно, как сдать на пятёрку физику или математику), и это тоже хорошо. Однако существует ЗАМЕТНАЯ доля учителей, которые, увы, и на это не способны. И последний факт, думаю, главная причина, "возмущения" учителей по поводу сдачи. Правда среди учителей не в почете, потому что она учителю не выгодна.
    Выискивая всевозможные ошибки среди чиновников, реформаторов, учителя ВНЕЗАПНО и ЗАГАДОЧНО становятся "молчаливыми" и "стеснительными" в этой теме.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  9. Светлана Решетняк 25 Августа, 2018, 13:10

    Немного возражу на ваши слова, Валерий, "Именно поэтому учителя говорят о "катастрофе", хотя это очень лицемерно. По такое "логике" получается, что плохие знания по большинству предметов это не катастрофа, а публичное знание этого факта - уже катастрофа. "
    Когда по математике в 1999 году было первое централизованное тестирование ,катастрофы ещё не было, ещё не привыкли натаскивать на демовариант, да и задачи по М2 были не по зубам и по времени и по сложности теперешнему профильному. Посмотрите М2 за несколько лет ( они сильно отличались по годам) и теперешний профильный за последние 4 года - сами убедитесь, когда началась катастрофа.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  10. 0 0 26 Августа, 2018, 22:04

    А нельзя ли проще? Просто НЕ ДОБАВЛЯТЬ обязательных ЕГЭ - и кто что выберет, тот то и выберет. По своим способностям, в конце-то концов. Обязательными должны быть русский и математика (без псевдоэкзамена "базовая математика", добавленного исключительно для уменьшения количества вполне заслуженных двоек - кому она не нужна, обойдутся минимальным количеством баллов).
    Ведь эффективнее развиваться в той области, в какой у тебя способности имеются.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: —

    • Валерий Чернухин 27 Августа, 2018, 2:41
      А нельзя ли проще? Просто НЕ ДОБАВЛЯТЬ обязательных ЕГЭ - и кто что выберет, тот то и выберет. По своим способностям, в конце-то концов. Обязательными должны быть русский и математика (без псевдоэкзамена "базовая математика", добавленного исключительно для уменьшения количества вполне заслуженных двоек - кому она не нужна, обойдутся минимальным количеством баллов).
      Ведь эффективнее развиваться в той области, в какой у тебя способности имеются.

      Здесь вопрос больше о вранье. Перефразирую: "Нельзя ли по большинству предметов врать с оценками, кроме русского и математики?". Реальные двойки - это нормально, в том числе и для будущих ученых, высококвалифицированных специалистов. Просто психологически учителя как дети - им подавай видимость, показуху. Без вранья никак.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  11. Елена Романова 27 Августа, 2018, 7:32

    Ой, да рады бы иной раз учителя поставить двойку, но, во-первых, этого не позволит администрация (завуч может и помимо учителя исправить два на три). А если и позволят, то придётся писать кучу бумаг, что учитель сделал, чтобы избежать двойки (все беседы с родителями с указанием даты, все дополнительные занятия и задания с указанием даты и результата); а потом ещё и план работы с неуспевающим, который заведомо будет невыполнен, потому что и неуспевающему, и родителям в подавляющем большинстве случаев на оценку плевать. Один раз оказалась в такой ситуации, больше не хочу тратить время на пустопорожнюю писанину, ставлю тройку. А то, что знаний нет, это проблема самого ученика. И, кстати, многие из ребят, имеющих липовые тройки по моим предметам (русский и литература) успешно работают: полно профессий, где эти знания не востребованы. Вообще не понимаю стремления дать ВСЕМ среднее образование и ВСЕМ поставить положительные отметки. Я бы выдавала аттестаты с двойками, если ученик не осваивает программный материал по предмету. Кого-то это заставило бы действительно учиться, а не ждать, что «всё равно три поставят». А сейчас ответственность за результат обучения лежит полностью на учителе, а я не могу отвечать за успешность ста с лишним учеников. Отсюда и «подаренные» тройки.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Архангельская область, Россия

    • Саид Насреддинов 27 Августа, 2018, 7:56

      "Вообще не понимаю стремления дать ВСЕМ среднее образование и ВСЕМ поставить положительные отметки" – Уй, мадам! – натурально, вы не понимаете.

      - иначе надо будет нормировать процент двоечников: сколько их в классе/школе допустимо: половина, две трети, три четверти?

      А уже сегодня - всё прекрасно: ни одного двоечника в школе нет!

      И как быть родителю? Отдавать дитя в ту школу, где половина двоечников, или в ту - где ни одного?

      Это же соображать надо будет - что лучше - двойка в ЭТОЙ школе или пятёрка в другой!

      А если все соображать начнут, что получится? Нет, сударыня, тройка - много лучше!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Валерий Чернухин 28 Августа, 2018, 8:09
      Ой, да рады бы иной раз учителя поставить двойку, но, во-первых, этого не позволит администрация (завуч может и помимо учителя исправить два на три). А если и позволят, то придётся писать кучу бумаг, что учитель сделал, чтобы избежать двойки (все беседы с родителями с указанием даты, все дополнительные занятия и задания с указанием даты и результата); а потом ещё и план работы с неуспевающим, который заведомо будет невыполнен, потому что и неуспевающему, и родителям в подавляющем большинстве случаев на оценку плевать. Один раз оказалась в такой ситуации, больше не хочу тратить время на пустопорожнюю писанину, ставлю тройку. А то, что знаний нет, это проблема самого ученика. И, кстати, многие из ребят, имеющих липовые тройки по моим предметам (русский и литература) успешно работают: полно профессий, где эти знания не востребованы. Вообще не понимаю стремления дать ВСЕМ среднее образование и ВСЕМ поставить положительные отметки. Я бы выдавала аттестаты с двойками, если ученик не осваивает программный материал по предмету. Кого-то это заставило бы действительно учиться, а не ждать, что «всё равно три поставят». А сейчас ответственность за результат обучения лежит полностью на учителе, а я не могу отвечать за успешность ста с лишним учеников. Отсюда и «подаренные» тройки.

      Уважаемая Елена Викторовна. То, что Вы написали - истинная правда. И полностью согласен с необоснованностью требований обязательно знать все предметы. Ложь неизбежна.
      Но...
      Почему учителя, когда их проверяют в виде ВПР или вводят дополнительное ЕГЭ, ВНЕЗАПНО ОБ ЭТОМ ЗАБЫВАЮТ. От великой скромности? Или лицемерия?
      ЕГЭ и ВПР помогает вскрыть липовость оценок. И именно об этом учителя забывают сказать. Это как о Навальном Путин и Медведев - много о нём говорят, но... боятся назвать его фамилию.
      Так и здесь. Вводят новый ЕГЭ - "катастрофа", "ужас". Но ...., как-то так УДИВИТЕЛЬНО СКРОМНО боятся конкретизировать причину. Да, "катастрофа", "ужас", потому что правда, о которой и так знают все, но скромно молчат, станет более очевидной и, увы, кричащей.
      И здесь не нужно вспоминать, лучше или хуже было в СССР (там показухи было также очень-очень много).

      А вопрос об этой утопии (знать все предметы) и не будет подниматься никогда, если его не формулировать. Так и будем возмущаться проверками и ЕГЭ, проговаривая любые причины (некоторые важные), кроме ГЛАВНОЙ - невозможно хорошо выучить всю школьную программу.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  12. Елена Романова 27 Августа, 2018, 11:48

    Что ж тогда обвинять учителей в том, что они ставят тройки просто так? Видимо, таков социальный заказ. Что хочет общество и государство, то и получает.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Архангельская область, Россия

    • Саид Насреддинов 27 Августа, 2018, 18:51

      - Но позвольте! Если глубоко рассмотреть, то я лично ни в чем не виноват: меня так учили.

      - Всех учили. Но зачем ты оказался первым учеником, скотина такая? (1943г.)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия