Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

В ближайшие три года историю России будут изучать и школьники, и учителя

Эксперты заявляют, что введение с 2020 года третьего обязательного ЕГЭ – ЕГЭ по истории потребует комплексной переподготовки учителей.  Но изменения начнутся не в 2020 году, а раньше. Уже в 2018 все одиннадцатиклассники будут писать обязательную  Всероссийскую проверочную работу по истории. А учителям придется учиться.

В феврале министр министр образования и науки Ольга Васильева предложила сделать обязательным для всех российских выпускников ЕГЭ по истории. Позднее Васильева сообщила, что «скорее всего» обязательным ЕГЭ по истории станет с 2020-ого года.

"Все три года придется уделять большое внимание именно подготовке педагогов. Если бы мы ввели экзамен с будущего года, то увидели бы массу неудовлетворительных оценок, потому что далеко не все историки владеют предметом на высоком уровне"— приводит «Коммерсант» слова научного руководителя Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, экс-главы Рособрнадзора Виктора Болотова.

В 2015 года Рособрнадзор опубликовал данные всероссийского исследования, которые свидетельствует, что каждый четвертый учитель истории в России недостаточно хорошо знает историко-культурный стандарт и нуждается в повышении квалификации.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 146

Подписаться Отписаться

Комментарии (28)

  1. Василий Пастушенко 6 Марта, 2017, 3:25

    Видимо, более внимательное изучение истории требует отвести ей больше часов. Поскольку программа давно насыщена, спрашивается, за счет какого предмета набираются дополнитепльные часы для истории и сколько в неделю?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Татьяна Казанцева 6 Марта, 2017, 10:10


      Да и вообще какой-то странный "педсовет"! Почему учителя разрешают так к себе относиться? Почему без каких-либо оснований можно четверть учителей обвинить в "недостаточном" профессионализме? Каковы УМК, таковы и учителя. Так и хочется сказать: "Начните с себя, уважаемые "экс-главы"! Такое впечатление, что кому-то выгодно "растаптывать" учителей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • Василий Пастушенко 6 Марта, 2017, 16:07
      Видимо, более внимательное изучение истории требует отвести ей больше часов. Поскольку программа давно насыщена, спрашивается, за счет какого предмета набираются дополнитепльные часы для истории и сколько в неделю?

      Да и вообще какой-то странный "педсовет"! Почему учителя разрешают так к себе относиться? Почему без каких-либо оснований можно четверть учителей обвинить в "недостаточном" профессионализме? Каковы УМК, таковы и учителя. Так и хочется сказать: "Начните с себя, уважаемые "экс-главы"! Такое впечатление, что кому-то выгодно "растаптывать" учителей.



      Уважаемая Татьяна! Несложно увидеть корень зла, из которого растут все "почему". Это отсутствие стандарта образования, который должен служить профессиональной конституцией, сводом законов в работе учителя. Я уже почти 10 лет везде пропагандирую настоятельнейшую необходимость стандарта образования. Увы, в наше время общие термины используются так по-разному, что взаимонепонимания получается больше, чем ожидаешь от общения на родном языке.

      Понятно, что педагогика не стоит на месте, и ее законы меняются. Но это сильно противоречит фактам, когда героями педагогики и образцами для подражания считают давно живших новаторов, как Мария Монтесори, Лев Выготский, Антон Макаренко и многие другие, в то время как налицо явное расхождение педагогики с научно-техническим развитием общества.

      Как выражались классики , "призрак стандарта образования бродит по России". Но беременное своим стандартом образование никак не найдет себе приюта, где стандарт мог бы родиться, обогреться, отдохнуть и заработать на прогресс образования на полных оборотах.

      Я готов оказать родовспомогательную помощь, но для этого кто-то должен освободить мне руки, занятые не менее важными для меня родовспоможениями, на которые у меня ушло уже свыше 20 лет. Помощь ничтожная с точки зрения возможностей образовательных властей. У них, однако, свои твердые знания: все, в чем они не уверены, они просто игнорируют. В данном же случае от такой твердости убеждений страдает прогресс целой страны.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Татьяна Новикова 6 Марта, 2017, 10:57

      А как учителя математики? В старших классах было 6 часов, с введением ЕГЭ оставили 4 (2 алгебры + 2 геометрии). Остальное учителя за счет консультаций (бесплатно), а дети обеспеченных родителей с репетиторами.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Курганская область, Россия

    • Василий Пастушенко 6 Марта, 2017, 12:40
      Видимо, более внимательное изучение истории требует отвести ей больше часов. Поскольку программа давно насыщена, спрашивается, за счет какого предмета набираются дополнитепльные часы для истории и сколько в неделю?
      А как учителя математики? В старших классах было 6 часов, с введением ЕГЭ оставили 4 (2 алгебры + 2 геометрии). Остальное учителя за счет консультаций (бесплатно), а дети обеспеченных родителей с репетиторами.



      На мой взгляд, все безобразия имитаторов бурной деятельности, совершающей посадку на черепах учителей, происходят вследствие отсутствия настоящего стандарта образования. Уточняю: это не какой-то ФГОС, написанный начальниками, далекими от работы с учениками, а конкретные прописи преподавания каждой темы по каждому предмету. Мои многочисленные попытки сравнить свои соображения по методике преподавания с существующим уровнем разбились об отсутствие какого-либо стандарта, пригодного для сравнения. Уже само понимание того, что должный стандарт банально отсутствует, стоило нескольких лет, причем главной трудностью было пробиться к конкретному начальнику от образования. Это так и не удалось.

      Очень приближенно, но раньше роль стандарта для учителей и учеников играли учебники. Их несовершенства вызывали проблемы у учеников, которые по неизвестно чьему замыслу должны были заглаживать учителя. Но это долженствование и раньше повисало в воздухе, оставаясть красивым, но невысказанным ожиданием.

      Когда же писать правила для школы начали депутаты, чья уверенность в собственном совершенстве в любом вопросе мощнее атомной бомбы, тогда напряжение стало возрастать и приближается к началу взрыва. Посмотрите, кто сейчас "лидер образования". Как правило - крупные госчиновники, но никак не заслуженные учителя с признанным авторитетом. Была уже такая басня "Квартет".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

  2. Татьяна Васильева 6 Марта, 2017, 22:06

    Боже мой, мало стресса деткам с обязательными экзаменами по двум предметам, давайте добавим еще парочку-троечку - это кроме вступительных, они могут не попасть в эти три.... А если следующий министр будет физик? Введем обязательный по химии и физике? Это ведь тоже очень важные предметы, дающие возможность понять "природу" вещей. Хорошо только репетитору...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Россия

  3. Александр Кашин 6 Марта, 2017, 22:26

    Учусь в 9 классе, собираюсь идти до 11 и поступить в вуз. В нынешнее время нагрузка в школе очень большая, и те, кто учился на прекрасные оценки "скатились". Справляется с нагрузкой меньшая масса людей. Помимо дополнительных кружков и секций ( около 3 раз в неделю ) наш класс ходит на консультации по математике, русскому языку и 2-ум предметам на выбор. Я, как ученик, полагаю, что если Министерство образования добавит еще один обязательный предмет, то мотивация будет не получить больше знаний, а сдать ЕГЭ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Ученик в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  4. Валерий Ганузин 6 Марта, 2017, 23:56

    Не надо вводить обязательным для всех российских выпускников ЕГЭ по истории, пока политики не определяться в правильности и однозначности тех или иных событий, которые происходили в царской России, СССР и современной России. Зачем изучать и сдавать ЕГЭ по предмету, который на протяжении всей нашей истории многократно переписывался? И не уверен, что через десяток-два лет наша история снова будет преподносится нам по новому. Может подождать какое-то время и не напрягать детей и учителей, которые, по мнению автора статьи, "недостаточно хорошо знают историко-культурный стандарт и нуждаются в повышении квалификации".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Валерий Чернухин 7 Марта, 2017, 10:09


      Абсолютно верная мысль. Неужели в Куликовской битве опять будут десятки тысяч участников, вместо ДАВНО ДОКАЗАННОЙ (академической наукой!) 4-5 тысяч с каждой стороны?
      Неужели мифы об Александре Невском (опровергнутые академической наукой еще в 1966 году!) так и будут спрашиваться у сдающих?
      Осталось еще Ивана Сусанина с "народным характером" войны 1812 года приписать.
      Всерьёз говорить о ЕГЭ можно только после достаточно кардинальной переработки школьного материала, но для этого должны прийти специалисты, готовые изложить более-менее общепризнанные факты, а не патриотические мифы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Дмитрий Овтин 9 Марта, 2017, 7:53
      Не надо вводить обязательным для всех российских выпускников ЕГЭ по истории, пока политики не определяться в правильности и однозначности тех или иных событий, которые происходили в царской России, СССР и современной России. Зачем изучать и сдавать ЕГЭ по предмету, который на протяжении всей нашей истории многократно переписывался? И не уверен, что через десяток-два лет наша история снова будет преподносится нам по новому. Может подождать какое-то время и не напрягать детей и учителей, которые, по мнению автора статьи, "недостаточно хорошо знают историко-культурный стандарт и нуждаются в повышении квалификации".

      Абсолютно верная мысль. Неужели в Куликовской битве опять будут десятки тысяч участников, вместо ДАВНО ДОКАЗАННОЙ (академической наукой!) 4-5 тысяч с каждой стороны?
      Неужели мифы об Александре Невском (опровергнутые академической наукой еще в 1966 году!) так и будут спрашиваться у сдающих?
      Осталось еще Ивана Сусанина с "народным характером" войны 1812 года приписать.
      Всерьёз говорить о ЕГЭ можно только после достаточно кардинальной переработки школьного материала, но для этого должны прийти специалисты, готовые изложить более-менее общепризнанные факты, а не патриотические мифы.


      Господа!Откуда такое мнение что для воспитания гражданина нужны факты,а не патриотические мифы?почитайте Марка Ферро"Как преподают историю..."(прошу прощения если неточен в названии -читал лет 20 назад)-там он анализирует преподавание и учебники-и...ВЕЗДЕ!!!-патриотические мифы!-выгодные государству!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Башкортостан, Россия

    • сергей туболов 9 Марта, 2017, 8:52

      пока политики не определяться в правильности и однозначности тех или иных событий, которые происходили в царской России, СССР и современной России.История опирающаяся на политиков не история,а камасутра.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Россия

  5. Николай Соболев 9 Марта, 2017, 10:41

    День добрый!
    Несмотря на всю мою любовь к истории, вынужден констатировать факт: история предмет сугубо политизированный А уж с утверждением, что историю пишут победители думаю никто спорить не будет.
    Утверждение о том, что через три года все её будут сдавать в обязательном порядке интересное, но учитывая наши реалии, свежо предание, но верится с трудом.
    Либо денег не найдут, либо решат, что обществознание важнее чем история. Говорить о едином стандарте при 3 разных учебниках по меньшей мере смешно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Архангельская область, Россия

    • Татьяна Бобылева 9 Марта, 2017, 14:21

      Абсолютно с Вами согласна!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • Елена Улитина 12 Марта, 2017, 17:33


      Было бы смешно, если бы не было так грустно. Я учитель истории с 22-летним стажем сейчас работаю по ИКС. Много мне учебников пришлось "пережить" в буквальном смысле, и низкий поклон моему завучу, которая всегда говорила- "какой нужен учебник, такой и купим, ты только сама проанализируй, почитай их". По поводу последнего учебника авт. Торкунова, Арсентьева так сделать не удалось, слишком спешно он выпускался. Ужас тихий. Для того, чтобы вести урок в 6 классе я никогда не открывала учебник,, я и так замечательно знала историю Русского государства, ан нет, не права оказалась. "Рюрик построил Новгород", я в шоке, а как же "Повесть временных лет, в которой новгородцы призвали Рюрика к себе "придите владети нами и княжити"....Мы всегдаподводили детей к критике норманской теории,, а как же быть теперь, если в учебнике она представляется, как чуть ли не единственно верная. С ужасом представляю себе 20-й год, сдают ЕГЭ мой собственный класс, но мы изучаем историю по старой программе, новый ИКС туда не вписывается, хотя дете й с 5-го класса готовила к этой новости, что они впервые будут сдавать ЕГЭ по истории. Но сколько курсов не пройди и учебников не поменяй, если КИМ по истории останется в прежнем виде, то полстраны останется без аттестата. Вот тебе бабушка Васильева и Юрьев день будет...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Башкортостан, Россия

  6. Алексей Хвостов 9 Марта, 2017, 12:48

    На мой взгляд, обязательные ЕГЭ надо вводить ПАРАМИ. Например, существующая пара: русский язык - математика. Следующей парой должна быть: история РОССИИ - физика. Третьей парой, потом, через 2-3 года, обществознание - черчение. И т. д., и т. п. В идеале, ЕГЭ должен быть школьным экзаменом, а не вузовским. Только проводить его по-прежнему должны НЕ сами школы, в которых учились выпускники. И НЕ учителя, которые там работали. Достаточно ЕДИНОГО КОМПЬЮТЕРНОГО ЦЕНТРА. У каждого выпускника уже есть свой смартфон. Требуется только десяток волонтёров для обслуживания филиалов по сдаче школьного ЕГЭ. А уж вузы и сами знают, как им набрать себе студентов на 1-й курс. И каких именно. Отсрочку от службы в АРМИИ - не давать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

  7. Татьяна Бобылева 9 Марта, 2017, 14:19

    История, на мой взгляд, НЕ является именно тем предметом,по которому надо вводить ЕГЭ. К сожалению, только за мой "век" в "историю вносились изменения". Известная фраза, что "у русских можно предсказать БУДУЩЕЕ, но никогда не сможешь угадать ПРОШЛОЕ", очень актуальна и сегодня...Ещё вчера культ личности Сталина был развенчан, а сегодня тысячи почитают вождя...Можно назвать ещё ряд таких примеров в истории, когда взгляды меняются...Возьмите соседнюю Украину:вся история перевернулась за одно мгновение...Достаточно изучать историю просто, как предмет, но усиливать идеологию, создавая детские организации по примеру советских времён.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Россия

  8. Татьяна Бобылева 9 Марта, 2017, 14:33

    Когда-то была рубрика "Если бы я был директором"...Так вот если бы я была Министром образования, то первое-самое первое-, что сделала бы, то:1) ввела ЕДИНЫЕ учебники по всем предметам;(дико, что две школы, расположенные через дорогу, учатся по разным учебникам, а поступать дети будут в одни и те же ВУЗы)2)для всех учеников ввела бы единый режим посещения школы;(у меня соседка имеет троих детей:первоклассник, шестиклассник и одиннадцатый класс. Каникулы у первоклассника через каждые пять недель, а у старшеклассников(учатся в разных школах) не совпадают. В результате дети к бабушке поехать не могут, так как у всех, кроме летних каникул, отдых не совпадает...ДЕБИЛ только мог такое придумать!!!Нет сил от возмущения)3)Форма одна у всех одинаковая !(перевели девочку знакомую в другую школу-семья военного-ребёнку всё заново покупать. ДЕБИЛИЗМ!!!!!)И много такого дебильного ещё имеется в школах. Вернитесь в советские времена-не надо изобретать велосипед!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Россия

    • Татьяна Шамшурина 10 Марта, 2017, 11:31

      полностью согласна

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Татарстан, Россия

  9. Сергей Колесников 9 Марта, 2017, 16:42

    Сейчас одна тема - Уничтожение путинской ОПГ!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Алексей Хвостов 10 Марта, 2017, 1:25


      Так сильно болит?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Татьяна Бобылева 10 Марта, 2017, 14:30
      Сейчас одна тема - Уничтожение путинской ОПГ!

      Так сильно болит?


      ВЫ пишите глупость. Если к власти придут "навальные-ходорковские" всё опять надо будет начинать сначала. Они работают на Америку и Запад(там зря деньги платить не станут) Навальный "из пупка вылазит"...Нам надо детей сохранить для страны-вот куда силы необходимо направлять. Создавать такие замечательные организации, какими были пионерия, комсомол...Старшее поколение знает, что пионерская организация воспитывала в лучших традициях детей...А сейчас что ?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • Алексей Хвостов 10 Марта, 2017, 14:35
      Сейчас одна тема - Уничтожение путинской ОПГ!

      Так сильно болит?

      ВЫ пишите глупость. Если к власти придут "навальные-ходорковские" всё опять надо будет начинать сначала. Они работают на Америку и Запад(там зря деньги платить не станут) Навальный "из пупка вылазит"...Нам надо детей сохранить для страны-вот куда силы необходимо направлять. Создавать такие замечательные организации, какими были пионерия, комсомол...Старшее поколение знает, что пионерская организация воспитывала в лучших традициях детей...А сейчас что ?



      Полагаю, что этот комментарий для Колесникова Сергея? Я-то - не "эхист" или "лождист".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Елена Моргунова 12 Марта, 2017, 16:16
      Сейчас одна тема - Уничтожение путинской ОПГ!

      Так сильно болит?

      ВЫ пишите глупость. Если к власти придут "навальные-ходорковские" всё опять надо будет начинать сначала. Они работают на Америку и Запад(там зря деньги платить не станут) Навальный "из пупка вылазит"...Нам надо детей сохранить для страны-вот куда силы необходимо направлять. Создавать такие замечательные организации, какими были пионерия, комсомол...Старшее поколение знает, что пионерская организация воспитывала в лучших традициях детей...А сейчас что ?


      А сейчас РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Курганская область, Россия

    • Николай Соболев 11 Марта, 2017, 9:26


      так сильно хочется революции? не наелись еще?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Архангельская область, Россия

    • Николай Соболев 11 Марта, 2017, 9:26


      так сильно хочется революции? не наелись еще?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Архангельская область, Россия

  10. Сергей Балашов 9 Марта, 2017, 20:05

    Как же далеки все эти чинуши от реалий нашего школьного образования! Вот если сейчас проводить ЕГЭ по истории - будет много двоек, а вот выучатся учителя за три года - все будет хорошо! Чему выучатся? Пресловутый ИКС? Да никакой связи с ЕГЭ там нет, упирается все в количество часов, или может за три года сменится министр или еще чего произойдет и у нас на первое место выйдет ,например, ОБЖ (действительно нужный предмет) и никакого ЕГЭ по истории не будет. Такое ощущение , что они живут на Марсе.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия

  11. Виталий Ильиных 1 Апреля, 2017, 14:57

    Ну да, история очень важный предмет. В ЕГЭ его полюбому не хватало.
    Видимо, других предметов поважнее нет...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Брянская область, Россия

  12. Людмила Бирюкова 3 Апреля, 2017, 18:54

    Я за то, чтобы историю сдавали обязательным экзаменом. Стыдно тем, кто живёт в нашей стране и не знает истории своей страны, современной политики. Люди, вовсе не владеющие фактами истории, не уважаемы. Серьёзно изучая историю, человек только выигрывает, это факт. Пользователь Людмила Бирюкова

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Тамбовская область, Россия