Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Узаконенное рабство

Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации. Профессиональный стандарт предполагается ввести с 2020 года. Этот документ как бы должен помогать повышению престижа учительской профессии и демонстрировать высокий статус положения учителя.  Что на деле? Что происходит в суровой реальности провинциальной глубинки? Представители учительской профессии постепенно превращаются фактически в рабов, несущих на себе тяготы препорученной им роли «девочек для битья» (вернее, бабушек) и «прислуги за всё».

рабство

Ведь учитель обязан не только научить, но и

1.      Всё и всех посчитать и отравить наверх отчёт (одарённых детей, детей в трудной ситуации, родителей всех мастей, уроки с ИКТ, мероприятия внеурочной деятельности и так далее).

2.      Выполнить обязанности охранника для  20-30 детей (с полной ответственностью за жизнь и здоровье).

3.      Выполнить обязанности участкового (составить план работы с «трудными» детьми и их семьями, по факту семьями алкоголиков и маргиналов, количество которых в иных классах достигает 50 % , проконтролировать  «трудных»  детей в каникулярное время, проверить отопление и запасе дров у нерадивых родителей, разбирать конфликты всех уровней).

4.      Работать с детьми, имеющими все мыслимые и немыслимые диагнозы вплоть до шизофрении (родитель имеет право диагноз не обнародовать, а учитель должен создать  комфортные условия для социализации шизофреника, а если такой ребёнок  нанесёт вред другому ребёнку, виноват учитель, смотри пункт 2). Это называется инклюзивное образование. Кстати, оно дёшево обходится государству, так как не требует дополнительных затрат 

5.      Летом учителя отнюдь не наслаждаются тишиной школьных коридоров и тихой бумажной работой, ибо их как стадо гонят исполнять летние «повинности»: великое «сидение» на ЕГЭ и работа в летних пришкольных, якобы «оздоровительных» лагерях. Если учесть, что учителя – это в основном женщины пожилого возраста, то можно понять, какой нагрузкой для измученных немолодых  организмов становится присмотр за детишками на солнцепеке и  нервная работа организаторов на ЕГЭ.

Как же оплачивается это многофункциональный и весьма нелёгкий труд, который, по выражению чиновников все калибров (тут должен быть набор самых цветистых и слезоточивых выражений, не имеющих ничего общего с реальностью)? Здесь начинает действовать хорошо знакомый всем, кто учил историю, принцип  крепостничества: заставляй делать бесправное существо столько работы, сколько понадобится, а заплатишь столько, сколько есть или не жалко.

Решили ввести ВПР или устный экзамен в 9 классе? Пусть учителя готовят детей параллельно с прохождением программы.

Нужно караулить детей маргиналов во время зимних праздников?  Пусть учителя выходят на работу и бесплатно проводят для них весёлые эстафеты и конкурсы сказок.

Никто не регистрируется на госуслугах? Пусть учителя покажут, как они умеют работать с родительской общественностью.

А если казна страны, области, района пуста - сократим стимулирующий фонд (он же не обязателен), уберём доплаты и надбавки. Главное - всё красиво посчитать.  Если та зарплата учителя, которая непосредственно попадает к нему в карман, не совпадает со средней, нужно ему доходчиво объяснить, что времена нынче тяжелые и учитель, как патриот своей страны, должен войти в положение государства.  Учителя за свой счёт давно украшают классы, покупают бумагу, заправляют принтеры.

Районные отделы образования давно выполняют две  функции: карательную и роль передаточного звена в бумажной цепи (получили бумажку сверху, отправили вниз с грозным указанием немедленно заполнить, собрали, отправили наверх) Работа это мёртвая, бумажная, требует особого склада характера и желательно отсутствие склонности к глубоким размышлениям, тут не каждый подойдёт.

Среди всех, кто стоит над учителем, давно считается хорошим тоном снисходительное отношение к нему (как у доброго барина к неразумным холопам, которые без мудрого руководства не обойдутся). И правильно! Тот, кто терпит подобное обращение, заслуживает некоторого сомнения в своих умственных способностях.


Автор

Ольга Лагойда

Все материалы автора

Количество подписчиков: 11

Подписаться Отписаться

Комментарии (61)

  1. Эмилия Киселева 14 Января, 2018, 13:59

    Печально, но это так... я согласна со всеми пунктами... и впервые захотелось уйти со школы...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Коми, Россия

  2. Наталья Смесова 14 Января, 2018, 14:03

    Да. Все правда. Все так и есть, и это всем очевидно. Почему на все это в правительстве закрывают глаза?Там что, нет специалистов? Министерство который год в позе страуса. Голову спрятало, а зад торчит.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Россия

  3. Галина Геннадьевна 14 Января, 2018, 14:17

    Зачем эта статья? Бить по больному жестоко!
    Что останется после ее публикации? Чувство обреченности, осознание своего тотального бесправия...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Светлана Лаврентьева 14 Января, 2018, 14:52

      Галина Геннадьевна, не так давно я работала в школе. Ну а мои родители смотрели телевизор. И мне понадобился год, чтобы убедить их в том, что в школе все не так безоблачно, как рассказывают им ведущие телепрограмм, "эксперты" и другие люди из телевизора. Поверьте, до сих пор в обществе сильны некоторые мифы. В том числе и о том, как сладко и легко живется учителям. "А чего? Полдня в школе, зато после обеда уже дома. И отпуск какой огромный! И чего жалуются?!" Это расхожее мнение. И вот такие материалы помогают людям, далеким от школы, избавляться от своих заблуждений насчет "сладкой и легкой" жизни учителей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Галина Геннадьевна 14 Января, 2018, 17:04

      Светлана, статья обличает все проблемы, накопившиеся в образовании и в учительской профессии, только знают об этом только сами педагоги.
      Обыватели вряд ли заходят на эту страницу, и для них, по-прежнему, учительский хлеб легок!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Светлана Лаврентьева 14 Января, 2018, 17:55

      Среди постоянных читателей Педсовета есть родители школьников и журналисты. А в социальных сетях публикации Педсовета, в том числе и эта статья, расходятся очень широко, выходя далеко за рамки профессионального сообщества.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Елена Елена 15 Января, 2018, 21:30

      Чтобы обыватели видели и читали можно нажать на кнопочку "поделиться" и разместить статью на своих страницах в соцсетях.......толку сетовать

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: Россия

    • Олег Жаровский 15 Января, 2018, 22:28
      "Зачем эта статья? Бить по больному жестоко!"

      А, по-моему, очень даже хорошая цель у неё: заставить задуматься учителей в ежедневном круговороте, и начать уважать себя - хотя бы чуть-чуть, хотя бы понемногу...
      Одна коллега выше высказалась о появившемся желании уйти. А у меня это желание крепнет, и статья добавила "цемента" в моё решение. Собираю документы по выслуге лет; надеюсь, в этом году оформлю. Конечно, без репетиторства не обойдусь. Но в школе можно будет начать диктовать свои условия. Хотя бы не отсиживать по 2 часа на еженедельных "оперативных заседаниях". И вести не 30 часов в неделю, а 18-20, и не пять дней, а 3-4 дня в неделю. Пока планы такие, дальше будет видно...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Нижегородская область, Россия

  4. Светлана Фокина 14 Января, 2018, 14:40

    Благо, в нашей работе есть и позитивные моменты, которые помогают терпеливо надеяться на лучшее в остальном. Это детские размышления, порою совершенно неожиданные и тем интересные. Это постоянный поиск нового и возможность не дать себе ''засохнуть''. Это реальная возможность не стареть душой и всегда быть в тонусе.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Иркутская область, Россия

  5. Владимир Головняк 14 Января, 2018, 15:02

    Этот стандарт нужно глубоко засунуть его авторам.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  6. Галина Ларионова 14 Января, 2018, 15:31

    Описанное работает и без стандарта((( За 30 лет вижу изменения , и далеко не в лучшую сторону((( Обидно(( Что жалуемся?(((( У нас техработники по 5000 получают. Они нас не понимают, как и почти все общество((

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Красноярский край, Россия

  7. Татьяна Волчкова 14 Января, 2018, 15:47

    Согласна с Галиной Геннадьевной ///Зачем эта статья? Бить по больному жестоко! /// А уважаемый автор будто и пожалела, но и в конце в душу плюнула ///И правильно! Тот, кто терпит подобное обращение, заслуживает некоторого сомнения в своих умственных способностях./// А если автор хотела, чтобы изменилось мнение общества о жизни учителя ///вот такие материалы помогают людям, далеким от школы, избавляться от своих заблуждений насчет "сладкой и легкой" жизни учителей./// опубликуйте эту статью на ДРУГИХ (не учительских) сайтах...
    Мне даже очень интересно: каких комментариев ждут от учителей? Чтобы добавляли пункты, описывающие "рабство", потом учителя очередной раз обзовут нытиком! Или наводите учителей на мысль об увольнении?(как Эмилию Кисилёву)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

  8. Елена Дидоренко 14 Января, 2018, 16:54

    Хорошая статья. Мне только одно интересно - кто работать будет когда пенсионеры на пенсию уйдут? Неужели молодежь потерпит к себе такого отношения? Я конечно не совсем молодежь, но со школы ушла с легким сердцем и облегчением. Никто меня так не унижал в жизни, никогда так бесправно себя так не чувствовала как в школе.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Валерий Чернухин 14 Января, 2018, 16:56
      Хорошая статья. Мне только одно интересно - кто работать будет когда пенсионеры на пенсию уйдут? Неужели молодежь потерпит к себе такого отношения? Я конечно не совсем молодежь, но со школы ушла с легким сердцем и облегчением. Никто меня так не унижал в жизни, никогда так бесправно себя так не чувствовала как в школе.

      Новые придут.
      "Учителя уйдут" - это такой же миф, повторяющийся из-года в год, как "нефть кончится через 20 лет".
      Не смотря на плач Ярославны, вряд ли кто-то ВМЕСТО этого решит, например, стоять у кассы за такую же нищенскую зарплату.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Елена Елена 15 Января, 2018, 21:35

      Вопрос в том, какие придут, что они смогут передать детям, чем напитать их мысли, ведь от личности учителя и воспитателя зависит многое.....вот это и тревожит, глядя на то, кто приходит.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: Россия

  9. Валерий Чернухин 14 Января, 2018, 17:02

    "Наоборот: имеются, по крайней мере, две вполне ясные причины зарплату учителей немножечко понизить (что и делается):

    Причина первая: в стране нет недостатка в учителях. Любой директор школы очень легко произносит фразу «Не хотите работать – увольняйтесь», потому что знает: вакансия учителя не будет долго пустовать, желающие поработать всегда найдутся. (Как они будут работать – не важно. «Творчество» – это для отчетов и для телевидения, а в реальной жизни достаточно давать уроки.)

    А почему всегда находятся желающие поработать учителями? Вот и вторая причина: работа-то – несложная! Учителя, конечно, могут рассказывать сказки про «нервные перегрузки», «килограммы отчетности» и «ночные подготовки». Но ведь у автобусных кондукторов, магазинных продавцов и упаковщиков печенья работа ничуть не лучше – и они не жалуются! А учителя всё время только и ноют, и ноют – но при этом не уходят, не уходят со своей «тяжелой и малооплачиваемой» работы.

    А не уходят – значит нравится!

    А раз так, то «заткнитесь и работайте!»

    А сэкономленные на учителях деньги государство может потратить на что-нибудь более полезное. На разведку новых нефтяных скважин, например." http://www.bio-faq.ru/teach/teach003.html

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Павел Захаров 14 Января, 2018, 17:58

      Моего отца вот на днях, 67 лет, упросили выручить, учить некому детей. Молодой учитель ушел "в бизнес", во всем районе не нашлось учителя. И такое по всем предметам. Детей наших учеников учить будет некому.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Татарстан, Россия

    • Оксана Горбачева 14 Января, 2018, 18:47

      Директора действительно так говорят, но вот только незакрытых вакансий больше, чем желающих поработать учителем.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Валерий Ганузин 14 Января, 2018, 18:53

      А вот не закрытых вакантных мест директоров почему-то нет?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 14 Января, 2018, 19:22

      Удивительно, но по запросу "требуется олигарх" Яндекс находит всего одну вакансию...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Галина Геннадьевна 14 Января, 2018, 19:36

      Директора озвучивают мысли, вложенные в их головы руководителями УО, это ОНИ внушают директорам школ, что учительские вакансии легко заполнить.
      Но реалии таковы, что ОЧЕНЬ трудно найти толкового педагога, который решит проблемы школы: научит необучаемых, "укротит" неуправляемых, повысит средний балл ЕГЭ по математике (профильный уровень) до показателя, выше среднего по региону, с блеском, достойным подражания, даст открытый урок по критериям ФГОС, поднимет работу ШМО на недосягаемый уровень и будет иметь прочие заслуги (простите, коллеги, кажется, меня занесло в мечтаниях)!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Людмила Сидорова 15 Января, 2018, 1:09

      Знаете, НЕуважаемый! Хотелось ответить в Вашем же тоне, но не буду опускаться до базарной брани. Сравниваете УЧИТЕЛЯ с упаковщиком и кондуктором? Тогда и получИте соответствующих учителей своим детям! А потом не "нойте" о том, что все хорошие учителя уже перевелись! Тролить может любой, а провести 6-7 уроков с 8 утра, проверить кучу тетрадей, заполнить журналы, провести дела с классом, беседы с родителями, заполнить кипу ненужных бумажек, ... ой, чуть не забыла, как же святое: перенести все оценки и д/з в электронный журнал (теперь бесплатно за те же денежки двойная работа), не забыть повысить свою квалификацию, дать открытые уроки, посетить семинары (примерно 1-2 раза в месяц теряя своё время за свои же деньги), и приходя домой каждый день не раньше фасовщика печенек, а то и позже.... Постараться уделить время своим детям, мужу, приготовить для семьи еду... да, ладно, об этом вообще никто не задумывается, ведь все женщины это делают... но, на минуточку, не всем после всего этого, уложив детей (про мужа молчу), надо ещё ночью приготовиться к урокам на завтра!
      Так что НЕуважаемый, "затыкаться" мы не собираемся, а работаем, уж поверьте, никак не меньше любого среднестатистического служащего, только получаем за это в 3 раза меньше.
      Сегодня экономический эксперт озвучил новые правила начисления пенсий... таким как я (по стажу и средней з/п) светит не больше 10000 (это в лучшем случае).
      НЕ СМЕТЬ затыкать нас на нашем же сайте!!!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Архангельская область, Россия

    • Вера Асоскова 16 Января, 2018, 17:43

      Господи, какая ж ВЫ умница!!! Спасибо!!! Четко и по делу.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

  10. Екатерина Кузнецова 14 Января, 2018, 17:09

    Очень нужная и правильная статья, спасибо.
    Может быть высечет искру гражданского самосознания, человеческого достоинства.
    У оставшихся работать в школах при ТАКИХ условиях.
    По отдельности любого склюют, нужна общность, солидарность, смелость.
    Ну и читаем книжку М. Зыгаря "Империя должна умереть".
    https://www.litres.ru

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  11. Татьяна Волчкова 14 Января, 2018, 17:51

    Я ещё раз спрашиваю автора: зачем вы написали эту статью? Чтобы был ещё один повод оскорбить учителя? (Дружно читаем комментарий Чернухина с родом деятельности "иное")

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Вадим Монахов 14 Января, 2018, 18:33

      Татьяна, если проблемы не формулировать и не озвучивать публично, их не начнут решать, и ситуация будет усугубляться. И такие как Валерий Чернухин на любую жалобу будут говорить: "Заткнитесь!"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Саид Насреддинов 14 Января, 2018, 19:45

      Вадим, удивительно, но такие, как Валерий Чернухин – тоже нужны: я ни разу не слышал в свой адрес слов «заткнитесь и работайте» -почему-то. И мои родители-учителя - тоже.

      Может, я должности занимал другие?

      Иногда зав.отделом просил что-нибудь сделать " в свободное от личных занятий время" подразумевая рабочее время.

      И что делать – ЕСЛИ БЫ услышал - не знаю. Но уже полчаса думаю.

      А ведь думать - это хорошо?

      P.S. У моей мамы педстаж - 45 лет, после 25 лет она вышла на пенсию и следующие 20 лет работала в той же советской школе "подснежником" - давала уроки, а в ведомости расписывались другие люди - по тем законам пенсионеру разрешалось работать только два месяца в году. "Как приносить пользу обществу вопреки его законам?" - спрашивал Жванецкий в то время.

      Администрация той советской школы - нашла/изобрела, - КАК: обойти закон.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Валерий Чернухин 15 Января, 2018, 8:26
      Я ещё раз спрашиваю автора: зачем вы написали эту статью? Чтобы был ещё один повод оскорбить учителя? (Дружно читаем комментарий Чернухина с родом деятельности "иное")
      Татьяна, если проблемы не формулировать и не озвучивать публично, их не начнут решать, и ситуация будет усугубляться. И такие как Валерий Чернухин на любую жалобу будут говорить: "Заткнитесь!"

      Вы, как обычно, фантазируете, выдавая кажущееся лично Вам за действительное (что признак неадекватности). Я НИКОГДА не говорил "заткнитесь", напротив, говорить нужно. Другое дело, что нужно отдавать себе отчёт - далеко не самые ужасные условия у учителей, всё относительно. А многие остаются, потому что не хотят идти в кассиры (условное обобщение трудных и низкоквалифицированных специальностей, на которые позволит работать квалификация БОЛЬШИНСТВА оставшихся в школе учителей, более пронырливые как раз чаще уйдут, если не фанатики своего дела). Те, кто поработал в магазинах, автомойках или даже банках, знает, о чём говорю.
      Как следствие - дефицит учителей не носит глобального характера (такой же дефицит есть и продавцов, и дворников, и трактористов, но он такой же некритический). И ВСЕГДА найдутся желающие работать в школе, не смотря на то, что и 20 и 10 лет назад мы слышали о том, что учителя, якобы "закончатся вместе с пенсионерами". Никогда не закончатся.
      Я говорил, что есть и другая сторона медали. Привёл в первом сообщении своё мнение, а во втором - цитату ДРУГОГО УЧИТЕЛЯ Позднякова Д.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Татьяна Сучкова 15 Января, 2018, 10:22

      Пока что за 17 лет работы в школе я видела только одного учителя младше себя, который пришел бы и остался. Увольняются практически ВСЕ.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Марина Балуева 18 Января, 2018, 14:54

      Одно то, что работа учителя сравнивается с работой дворника или автомойщика, говорит о "ценности" данной профессии в данном социуме.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Чернухин 18 Января, 2018, 15:00
      Я ещё раз спрашиваю автора: зачем вы написали эту статью? Чтобы был ещё один повод оскорбить учителя? (Дружно читаем комментарий Чернухина с родом деятельности "иное")
      Татьяна, если проблемы не формулировать и не озвучивать публично, их не начнут решать, и ситуация будет усугубляться. И такие как Валерий Чернухин на любую жалобу будут говорить: "Заткнитесь!"
      Вы, как обычно, фантазируете, выдавая кажущееся лично Вам за действительное (что признак неадекватности). Я НИКОГДА не говорил "заткнитесь", напротив, говорить нужно. Другое дело, что нужно отдавать себе отчёт - далеко не самые ужасные условия у учителей, всё относительно. А многие остаются, потому что не хотят идти в кассиры (условное обобщение трудных и низкоквалифицированных специальностей, на которые позволит работать квалификация БОЛЬШИНСТВА оставшихся в школе учителей, более пронырливые как раз чаще уйдут, если не фанатики своего дела). Те, кто поработал в магазинах, автомойках или даже банках, знает, о чём говорю.
      Как следствие - дефицит учителей не носит глобального характера (такой же дефицит есть и продавцов, и дворников, и трактористов, но он такой же некритический). И ВСЕГДА найдутся желающие работать в школе, не смотря на то, что и 20 и 10 лет назад мы слышали о том, что учителя, якобы "закончатся вместе с пенсионерами". Никогда не закончатся.
      Я говорил, что есть и другая сторона медали. Привёл в первом сообщении своё мнение, а во втором - цитату ДРУГОГО УЧИТЕЛЯ Позднякова Д.
      Одно то, что работа учителя сравнивается с работой дворника или автомойщика, говорит о "ценности" данной профессии в данном социуме.

      Это проблема квалификации и узкой специализации учителей.
      На моих глазах два учителя литературы ушли работать на оптовый склад кладовщиками.
      В этом, кстати, нет ничего зазорного, если конечно не подвергнуться той самой "деформации личности" учителя, о которой как-то вспоминал редактор педсовета. К слову, сразу после защиты кандидатской диссертации я работал несколько месяцев как раз завскладом. Время было такое.
      Есть учителя, которые смелее и СПОСОБНЫ к высококвалифицированной работе (быстрее учатся, или уже умеют) в другом месте, но такие как раз чаще и уходят. Учителям с большим опытом это ГОРАЗДО ТРУДНЕЕ. Увы.
      Один из лучших вариантов - суметь зарабатывать где-то ещё, оставаясь и в школе. Мне долго удавалось продержаться в школе именно поэтому: остальные три человека, пришедшие одновременно со мной в школу, ушли после года работы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  12. Татьяна Матвеева 14 Января, 2018, 18:47

    Всё так, и люди пишут отчеты по типу "мы вам пишем так, как вам надо". Помните, как в мультике: а можно шапку сшить из этого меха? а две? а шесть? а 12? Можно, только носить их нельзя будет. Так и учитель молча соглашается со всем объемом работы, что ему навязывают, и выполняет ее так, как получится... .

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Коми, Россия

  13. Татьяна Тонкоглас 14 Января, 2018, 18:53

    Спасибо большое за статью! Очень понравилось "Великое сидение на ЕГЭ".
    Все правда, на что обижаться?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

  14. Татьяна Кузьмина 14 Января, 2018, 19:03

    Учителей на самом деле хватает не везде. Даже в больших городах есть дефицит то одних педагогов, то других. Во многих школах учителя в основном пенсионеры. Зарплаты, действительно, небольшие, а бумажный бум огромный. Мне иногда кажется, что чиновников развели для того, чтобы народ как-то обеспечить работой. А нам учителям гораздо приятнее детей учить, увлекать их театром, походами, конкурсами, посиделками за чаем, чем писать, сколько мы сделали того или иного.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  15. Анастасия Сологубова 14 Января, 2018, 19:38

    Да, действительно,всё так и есть! Грустно... всем своим родным говорю, чтобы в педагогику ни ногой! Работая педагогом, вынуждена часть своей зарплаты тратить на канцтовары, методический и наглядный материал, чтобы собрать "портфолио" на стимулирующую и пр. У нас в критерии на стимулирующую внесли такие пункты, как ремонт учреждения и даже участие в выборах! С ума скоро все сойдём! Жду очень, свою льготную пенсию! Лишь бы не отменили!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Саратовская область, Россия