Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Учителей подозревают в желании манипулировать данными

Михаил Абызов на заседании Совета по открытым даннымМинистр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов не доволен тем, как идет работа по раскрытию данных в сфере образования. Органы управления образованием вопреки позиции Совета по открытым данным настаивают на том, чтобы не публиковать результаты ЕГЭ, привязанные к конкретным школам и даже предметам. 

По мнению министра, это происходит потому, что Рособрнадзор идет на поводу у педагогов, не желающих видеть результаты своей работы в виде рейтинга.

«Потому что если учителя увидят своё место, если мы сравним их между собой, у них появятся мотивы плохих учеников отстранять от ЕГЭ и манипулировать результатами экзаменов», - утверждает Абызов. Министр считает, что  просто необходимо объяснить учителям, что так делать нельзя, а тех, кто не согласен,  отстранять от работы в школах.

«Вы отстраните публично 20 учителей, предадите этому публичный характер — и все забудут про злоупотребления навсегда», - отметил руководитель Открытого правительства. В качестве обоснования этой меры он привел пример множества стран, которые уже  прошли через публикацию открытых рейтингов, дающих возможность сравнивать школы между собой.

Фото: сайт Открытого правительства


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 146

Подписаться Отписаться

Комментарии (10)

  1. Ольга Кундик 23 Июля, 2016, 15:23

    А давайте начнем с рейтинга депутатов, министров, правительств... А что? Какова цель раскрытия этих данных? Педагоги и так ведут "свой" рейтинг. Поверьте, каждый из нас знает у кого лучше-хуже... Вы хотите, чтоб это обсуждали родители?! Благодаря СМИ статус педагога и так ниже плинтуса... Дайте нам спокойно работать! Написали такой ФЗ-273, что мы теперь можем из класса в класс с "2" переводить и это вполне устраивает родителей! Но виноват перед допуском к ГИА опять учитель! Да, почему же это?! Говорят:"Не научил - бейся головой о стену!" Может головой о стену нужно бить кого-то другого? В классе сидят успешные дети и неуспевающие, у одно и того же учителя. Так кто виноват? Что, отличникам и хорошистам, да и рядовым "троечникам" учитель отдельно нашептывает на ушко? НЕТ. Всех УЧИМ! Но кто-то учится, а кто-то отсиживает до 18-летия. Давайте сделаем рейтинг родителей, семей, а?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  2. Михаил Богданов 23 Июля, 2016, 18:02

    товарищ министр, "пойди поучи жену щи варить" (с) "Место встречи изменить нельзя".
    Еще один "рейтингователь" школ по ЕГЭ. В России старая проблема - дураки на дорогах и бюрократы во власти. Вот тут попробовал объяснить в чем он не прав: http://mbogdanov.ru/blog/lec/28.html (извините за отсылку к своему ресурсу - даю ее исключительно ввиду ограниченности поля для комментирования)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  3. Татьяна Сучкова 23 Июля, 2016, 19:47

    Отстранить от ЕГЭ? Что господин министр имеет в виду? О чем он это вообще? Он хоть знает, как все происходит в реальности?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  4. Наталья Еремина 23 Июля, 2016, 20:49

    «Потому что если учителя увидят своё место, если мы сравним их между собой, у них появятся мотивы плохих учеников отстранять от ЕГЭ и манипулировать результатами экзаменов»
    Казалось бы, мужчина изрёк, а логики что-то нет. А разве не правильно "плохих учеников отстранять от ЕГЭ"? Разве этот самый ЕГЭ не должен давать объективную картину рейтинга учеников? Разве не пишут предварительные тесты, чтобы "плохих учеников" если не недопустить, то уж точно, не включать в общую очередь, где раздают аттестаты?
    Вы уж, господа в креслах, разберитесь, чего хотите: чтобы вас не ругали, чтобы вы не ругались,чтобы страна процветала, чтобы образование выздоровело... Иначе всё - клубок абсурда.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия

  5. Валерий Ганузин 23 Июля, 2016, 20:58

    Татьяна Сучкова,
    "Отстранить от ЕГЭ? Что господин министр имеет в виду? О чем он это вообще? Он хоть знает, как все происходит в реальности?"

    ++++++++++++++++++++++++++++++
    Татьяна Михайловна! Он Вам на этот вопрос не ответит. Вы зайдите на сайт Открытое правительство и поймете чем ОНИ там занимаются. А ЗДЕСЬ они предлагают увидеть учителям своё место. Может сначала они расскажут, где ИХ место? Уж явно не среди учительского коллектива. А вот где, я пока понять не могу. И что ОНИ сделали для образования и педобщества со знаком " +" пока не видно? А почему отстранить 20 учителей, а не всех кто замешан в нарушениях при ЕГЭ? Показательная "порка"? Или на пунктах приема ЕГЭ работать некому будет?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  6. Татьяна Матвеева 24 Июля, 2016, 8:06

    Все эти рейтинги сделают абсолютно невыносимой работу в школе: никто не хочет брать проблемные классы, проблемных учащихся (а такие всегда есть в силу разных причин). Сколько труда вложит учитель, а по рейтингу - последним будет. И так уже переаттестация завязана на баллах...
    В любом деле нет ничего страшнее бюрократа-энтузиаста. Например,в школе он рейтингами закатает в асфальт все живое. И, глядя на пустошь, даже вины своей не поймет, потому что мыслить не умеет, а только указания выполнять. Бессмертное существо!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Коми, Россия

  7. Татьяна Матвеева 24 Июля, 2016, 9:18

    «Потому что если учителя увидят своё место...". Нельзя, конечно, из контекста выдергивать слова, но не удержалась: где же наше место, коллеги?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Коми, Россия

  8. Валерий Ганузин 24 Июля, 2016, 9:31

    Татьяна Матвеева,
    "«Потому что если учителя увидят своё место...". Нельзя, конечно, из контекста выдергивать слова, но не удержалась: где же наше место, коллеги?"
    ++++++++++++++++++++++
    Татьяна Петровна! А мне очень понравились именно эти слова и я их ВЫДЕРНУЛ с целью перейти на смысл: где же на самом деле место учителя и где место некоторых членов Открытого правительства? И еще. Если есть ОТКРЫТОЕ, значит должно быть и ЗАКРЫТОЕ правительство. А оно чем управляет? Может быть Открытым?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  9. Вадим Монахов 24 Июля, 2016, 19:13

    В прозвучавшем мнении Абызова имеются два основных утверждения:
    а) Рособрнадзор сопротивляется раскрытию результатов ЕГЭ, и с этим надо бороться.
    - я давно поддерживаю данную идею. Без этого невозможно добиться честности проведения ЕГЭ и корректности его заданий.
    б) причиной данного сопротивления является позиция учителей, которые поголовно боятся раскрытия результатов и составления рейтингов учителей и школ. И что надо указать учителям их место.
    - это абсолютный бред и следствие полной некомпетентности Абызова в рассматриваемой области. Данным утверждением Абызов скомпрометировал правильную идею о необходимости раскрытия результатов ЕГЭ (хотя бы обезличенных).

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  10. Татьяна Матвеева 26 Июля, 2016, 13:14

    Вадим Монахов,
    Рособрнадзор сопротивляется раскрытию результатов ЕГЭ, и с этим надо бороться.
    -С этим соглашусь. У нас в регионе более-менее инфу раскрывали по ЕГЭ и ОГЭ, но вот с 2015 года все заглохло. А в статейках пишут о повышении результатов: "Увеличилось количество «высокобалльников» по русскому языку – на 36,78%, информатике и ИКТ (4,4%), истории (41,18%). Самый большой рост «хорошистов» пришелся на литературу – 61,11%" http://ricoko.ru/

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Коми, Россия