Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Учителя спрашивают Путина, как прожить на 8000 рублей

Учителя спрашивают Путина, как прожить на 8000 рублей

Учителя городских и сельских школ Российской Федерации, обращаются к Путину с предложением внести коррективы в существующую образовательную систему и требованием устранить пробелы законодательства, которые «ставят под угрозу эффективную работу государственных средних образовательных учреждений и систему образования в целом».

Работники образования разработали антикризисную программу, основными пунктами которой являются:


1. Введение единой структурированной правовой базы, в которой регламентированы права и обязанности всех участников образовательного процесса. Внесение поправок в законодательство РФ для создания механизма защиты учителя;
2. Принятие программы поддержки молодых педагогов на федеральном, а не на региональном уровне, прежде всего, в части заработной платы;
3. Приравнивание статуса учителя к статусу государственных служащих;
4. Пересмотр системы ЕГЭ. По мнению большей части педагогического сообщества нашей страны, американская модель — не лучший способ оценки знаний российских школьников;
5. Осуществление регулярной методической поддержки учителей городских и сельских школ;
6. Минимизация количества и объема отчетов, а так же другой «бумажной» работы для учителей, завучей и директоров школ, в частности, созданием: «Образовательной программы», «Программы развития», «Воспитательной концепции школы», «Профилактических программ», «Программы информатизации» и др., либо введение специальной единицы для выполнения эпистолярных обязанностей. Задача учителя — учить;
7. Создание в школе полноценной медико-психологической службы. Ставка врача на школу «2 присутственных дня» с учетом количества учащихся 500-700 человек. Организация часов «психологии» в каждом классе, время для проведения социальной работы;
8. Разработка программы действий, направленных на реализацию мер по защите национального языка в системе образования, увеличение обязательных часов «русского языка» и «литературы».
9. Модернизация системы оценки знаний учащихся: «пятибалльная система» существующая номинально сегодня фактически является «трехбалльной»
10. Разработка системы мер по воспитанию толерантности школьников, исключив при этом возможность «перевеса» в пользу одной из культур;
11. Предоставление руководящих должностей в системе образования специалистам, имеющим стаж преподавания в школе не менее 5 лет
12. Осуществление обязательной учительской практики сотрудникам всех рангов ОНО один раз в 5 лет не менее одной учебной четверти;
13. Предоставление сводной ведомости по успеваемости один раз за полугодие, отчет по классному руководству — в конце года. Основная сводка успеваемости находится у учителя в классном журнале;
14. Все новшества, внедряемые авторами новых учебников и пособий, должны тестироваться самими авторами в районных и сельских школах, и только после этого в городских. При этом время работы автора в качестве учителя, должно быть не менее одной учебной четверти и это не должно сказываться на заработной плате учителя, вместо которого работает автор учебного пособия.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 145

Подписаться Отписаться

Комментарии (31)

  1. Андрей Тихов 10 Февраля, 2009, 19:20

    Коллеги, простите за пессимизм.
    Но в 2002 году на встрече с Президентом Путиным мы задавали те же вопросы, делали те же предложения Главе государства. В частности о правовой защите всех участников образовательного процесса, о ФЕДЕРАЛЬНОЙ, а не региональной поддержке молодых специалистов, о статусе госслужащего.
    Что-то изменится сейчас, когда В.В. Путин Глава Правительства?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 14 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Белгородская область, Россия

  2. Юрий Куликов 10 Февраля, 2009, 20:40

    Это обращение ещё раз покажет отношение нашей высшей государственной власти к проблеммам образования.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Владимирская область, Россия

  3. Денис Кириенко 11 Февраля, 2009, 0:02

    Каждый народ заслуживает свое правительство...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  4. Сергей Возчиков 11 Февраля, 2009, 9:08

    Письмо не по адресу и достаточно пустое. На ИнтерГУРУ идёт интенсивное обсуждение, где указано конкретные, по пунктам, "дыры", и неоправданное придание письму статуса "голоса 1200 учителей" - там очень много подписей анонимов. Нету у письма всеобщей поддержки. Причём именно на уровне рядовых педагогов.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 16 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Чукотский АО, Россия

  5. Владислав Редюхин 11 Февраля, 2009, 9:43

    Согласен, Сергей Мизайлович. Меморандум ВИПа, обрпщенный в прошлом году к кандидатам в Президенты и опубликованный более чем на тридцати сайтах показал реальные мвсштабы виртуального педагогического сообшества. Его прочитали около пятнадцати тысяч человек, а неанонимно подписали пятнадцать человек.

    Кому интересно слушать, как мухи кашляют?
    \.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  6. Татьяна Падалко 11 Февраля, 2009, 10:04

    http://pedsovet.intergu.ru/index.asp?main=topic&id_topic=1348&page=4
    Это адрес упоминаемого обсуждения, где тоже анонимов более чем достаточно, а главным "рядовым учителем" является, видимо, Татьяна Ефимовна Жилина.

    А что у виртуального сообщества (неважно, педагогического или другого) могут быть реальные мастштабы.

    Мне очень интересно было бы узнать, почему Вас, Владислав Иванович и Сергей Михайлович, ТАК задело это письмо-обращение?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Россия

  7. Юрий Куликов 11 Февраля, 2009, 12:26

    Я вот тоже не со всем в письме согласен, но подписался и не анонимно. Пусть лучше так, чем "молчать в тряпочку".
    И мне тоже очень и очень интересно Владислав Иванович и Сергей Михайлович с чем Вы не согласны? С формой как таковой? Тогда как надо? Или вообще не надо? С самим текстом письма ? Тогда как по Вашему? Или пока мы ненаучимся изъясняться благородно, так к высшим руководителям и "слово не скажи"? А может нам тут внизу сначала свои недоработки доработать, их высшие распоряжения выполнить и только потом к их высокозанятым и глобальномыслящим особам обращаться? Да не просто с письмом на сайте,а как нибудь специфически? Сразу вспомнилось из "Иван Васильевич меняет прфессию" - "Ты как челобитную подаёшь..."

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Владимирская область, Россия

  8. Анна Хамардюк 11 Февраля, 2009, 13:18

    "Кому интересно слушать, как мухи кашляют?" - даже котлетам, которые отдельно, неинтересно:)
    неумно организованная акция. А содержание письма... "народ безмолвствует" - особенно про программы весело. Все сводится к лозунгу: "Руки прочь от УЧИТЕЛЯ!" дайте -нате, причем дебит и кредит вовсе не "бьются". Это обращение еще раз показывает то, что показывать стыдно - ограниченность мысли при необоснованных амбициях учительской "общественности".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 16 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Россия

  9. Sergey Passionar 11 Февраля, 2009, 16:06

    Меморандум ВИПа, реальные мвсштабы показал консолидации учителей против в сущности антиучительского. Прочитали 15000... человек, а не подписали, что лишний раз свидетельствует в пользу учителей.
    Обращение на Завуч.ру довольно странное, во многом сквозит "и нашим и вашим", но подписать его учителю стоит. Надо же делать хотябы маленький шаг вперед из современного рабства асолютизируемого в школах нынче все глубже каждым следующим спущеным с "непогрешимого" и во многом безответственно заблуждающегося толстеющего чиновьего олимпа всех уровней.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  10. Татьяна Падалко 11 Февраля, 2009, 18:15

    >>>Это обращение еще раз показывает то, что показывать стыдно - ограниченность мысли при необоснованных амбициях учительской "общественности".

    А мне почему-то стыдно читать вот такие агрессивные претензии на мысль.
    Не могу и принять за обоснованные амбиции не однажды повторенную за несколько лет на педагогических сайтах "методологическую находку" про мух и котлеты...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Россия

  11. Юрий Куликов 11 Февраля, 2009, 19:56

    Уважаемый господин Редюхин, это Вы первый сейчас про мух высказались, так что давайте "фильтруйте базар".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Владимирская область, Россия

  12. Юрий Куликов 11 Февраля, 2009, 20:04

    Уважаемая Ania? выдайте свой вариант, с неограниченным мышлением и обоснованными амбициями. Только "за базаром следите", а то вдруг котлетам станет интересно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Владимирская область, Россия

  13. Сергей Возчиков 12 Февраля, 2009, 3:37

    Раз моя реплика вызвала оживлённую реакцию, выскажусь подробнее, по пунктам:

    П.1. Изменение законодательной базы не входит в компетенцию исполнительной власти, вопрос даже рассматриваться не будет.
    П.3. Полное отсутствие представления о статусе госслужащего, подробный ответ дан в обсуждении на ИнтерГУРУ, в одной из первых реплик. Там ещё не указано, что при этом переходе существенно уменьшатся отпуска.
    П.4. Во-первых, «Пересмотр системы ЕГЭ» не в компетенции правительства. Во-вторых, «большая часть» педсообщества не то же самое, что «лучшая часть». Именно в этой «большей части» и находится большая часть недостаточно профессиональных педагогов. Надо ли это развёрнуто доказывать?
    П.5. Регулярная методподдержка – а что мешает её осуществлять сейчас? Или этот пункт сводится к «дайте денег, дайте ставки»?
    П.7. Опять сводится к «дай-дай».
    П.8. Сводится к «увеличьте часы», а это уже много раз проходили. Школьный курс русского языка может быть освоен за вдвое-втрое меньшее учебное время – дело за педагогами.
    П.9. В возможностях самой школы. Внутренняя система оценивания, по закону, целиком в её компетенции. А внешняя 5-балльная не сводится к 3-балльной.
    П.11-12. Почему они обязательно требуют решения на уровне правительства? Обкатайте их в своих районах, и на основании собственного реального опыта предлагайте распространение оного. Без апробации таких решений в малых масштабах – никто общероссийских решений принимать не будет.
    П.14. На него замечательно ответил А.А. Баканов на ИнтерГУРУ – «опять на сельских школах эксперименты? А городские – берегут. Почему?»
    Что осталось? Пп.6,13 – о снижении бумажной нагрузки. Ну и п.2, который тоже можно решать на региональном уровне. Ф-ф-сё-о-о, остальной пар идет в свисток.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 16 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Чукотский АО, Россия

  14. Анна Хамардюк 12 Февраля, 2009, 8:38

    Ух, как узнаваемо:) "Не будь такой умной" - говорят обычно, когда аргументов нет. Абсолютная формула неконструктивного конфликта. Да вы же сами соглашаетесь, что глупо вот так. Сами спрашиваете - а как? Чтобы быть услышанным, надо иметь ЧТО сказать! а не повторить... это дети маленькие любят, когда понравившееся им место читают несколько раз - они поэты по сути - любят повторы и кожей чувствуют ритмичность. А в нашей коммуникации? Иван Топорыжкин пошел на охоту? Где Иван, где пудель, где топор? Самое главное, о чем надо сегодня договариваться сообществу, - это стандарт. а не часы!!!! я учитель и чиновник в одном флаконе. Давно уже так - 10 лет. Как по заказу письма:) так что из точки авторов письма отвечаю - дело выбора каждого чиновника - идти в класс или не идти. Ведь не обязывают же каждого учителя быть родителем?... как минимум одного ребенка:) И еще раз - СТАНДАРТЫ!!!! Рамки, в которых мы действуем, надо делать. Их же нет. Вот ДЫРА. Как у Чапека, затягивает в себя все... здравый смысл и самообладание... Абсолютно согласна с Сергеем Михайловичем. А про программы все же весело:)) зачем они нужны))ученики наши знают больше про программы и проекты. они живут в этом мире. а мы хотим все - в ТОМ. Как бы ТО в ЭТО? "товэтовцы" и "этовтовцы" - предлагаю партийную коалицию, а?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 16 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Россия

  15. Юрий Куликов 12 Февраля, 2009, 13:12

    Да.
    Вернее : «Да. Да. А ещё земляным червяком» (Киплинг).
    Да как они посмели. Этот учительский плебс, это стадо тупых «синих» чулков, эти кашляющие мухи, из рта которых кроме вони, невозможно извлечь ни одного, хотя бы приблизительно напоминающее, что то подобие логики слово. Эти зачуханные училки посмели поднять свой взор от тетрадок, отвлеклись от постоянного поиска прокорма своим семьям, детям.
    Эти образовательные амёбы позволили себе рассуждать на государственном уровне, эти пединфузориии обратились к самому Лидеру нации.
    Эти, смеющие называть себя «образованными» людишки, даже не понимают чем занимается премьер-министр, и отвлекают его своим кашлем и свистящем паром.
    Всех немедленно в психушку. Да что там в психушку, всех 1200 штук - на 10 лет без права переписки. А потом ещё по 5 лет гребцами на галеры. Что, галер нет? Построить одну большую на 1200 гребцов. И специальный канал для неё, чтоб люди, владеющие конструктивным мышлением, могли прогуливаться по набережной этого канала , показывать на гребцов в галере и говорить своим детям: «Вон видишь, это учителя, которые посмели…»

    Специально для человека «в одном плафоне».
    Летит сова над лесом образования и кричит: «Стандарты, стандарты…»

    Сергей Михайлович, по вашим пунктам.

    П1. Тем не менее при введении ЕГЭ специальным постановлением Правительства Рф от 20.07.2007 г. введены изменения в типовое положение о средней школе . То есть, если надо то можно.
    А потом, Путин лидер правящей партии у которой абсолютное большинство в думе. Так, что не надо, что не по адресу.
    П2. Конечно можно решить на региональном уровне. Только вот за годы последней модернизации и нацпроекта не решили. А вообще при первобытно общинном строе абсолютно всё решали в своём роду-племени. Только вот государства тогда не было.
    П3.Ну, понятно, что учителя не знают ничего о госслужащих. Куда уж нам сирым-тёмным. Однажды во Владимире (13.02.08), задав этот вопрос господину Николаю Булаеву – руководителю Рособразования, то же, кроме рассуждений про отпуск ничего не добились. Прибавив к отпуску госслужащего рабочие субботы учителя, всё укладывается в стройную, логическую систему. Ещё никто, нигде не объяснил толком, чем чиновник государственнее учителя. ( Может быть дама «из флакона» это сделает).
    П4. Здесь даже младенец поймёт, что Вы правы. ЕГЭ не компетенция правительства, так как нет в составе правительства министра образования и науки, да и Минобразования в структуре правительства то же нет. Так, какие то эфемерные флюиды коррелируют.
    П5. Да действительно. Что мешает то? Одной методлитературы выпускается столько, что только методподдерживайся и методподдерживайся. Вон недавно и наш Президент одну такую книгу прочитал. Министр образования, правда сказал, что он здесь не при чём. Так что на региональном уровне надо. И территория поменьше. И люди на перечёт. Чё тут из центра то сделаешь. А всё таки интересно, чё стало с теми кто книжку про ЕГЭ по истории выпустил сделали? Может оштрафовали на один МРОТ?
    П6. и П.13 Вы не обсуждаете. Это то же понятно. Сказали учителю написать- отчитаться. Он должен только спросить: «К какому времени и на скольких страницах?» . А дальше бегом, вприпрыжку, жуя на ходу – считать, писать, проценты выводить. И как всегда на региональном уровне, не ча Лидера пустяками беспокоить.
    П7. Ну а как иначе, если из уст Президента и Премьера поставлена задача № (одна из первых) – здоровье детей. Здесь то почему к Премьеру нельзя обратиться. Или учителям теперь ещё дополнительно профессию педиатора освоить (зубного врача, психоневролога и т.д. то же). Да и в свое классной комнате интегрировано учить-лечить-профилактировать.
    П8. Здесь конечно учителя погорячились. Год русского языка объявлен. ЕГЭ обязательный по русскому введён. Чего с жиру бесится. Правда для полной определённости надо ввести норму – не сдал по русскому ЕГЭ, лишение Российского гражданства и высылка за пределы страны. Но, здесь конечно надо с Госдумы начинать.
    П9. Ну а здесь я с Вами не на 100, на 200% согласен. В школе и только в школе может родится новая, прогрессивная, объективная, прозрачная, удобная, всехустраивающая шкала оценок. Здесь конечно Премьер-министра побеспокоили зря. Не специалист он, а Минобраз и Академия педнаук– они в эфемерном тумане.
    П10.Почему то не обсуждается. Национальный вопрос «вещь тонкая» - не будем.
    П11-12. Однажды в Китае, во времена Великой китайской культурной революции сказал ихний Великий кормчий, что бы каждый чиновник после трёх (или пяти, не помню точно, но не суть) лет работы должен год отработать по специальности на самом нижнем уровне. И ведь работали.
    И смотри-ка , Китай, оставшись коммунистическим, уверенно выходит в мировые лидеры. Так, что может устами учителей глаголет истина. И нам необходимо общероссийское решение, как у них было общекитайское.
    Предлагаю некоммунистический лозунг: Лидер сказал надо, чиновники ответили есть!»
    П14.Согласен, городские школы беречь нечего. Пусть и в городской обкатывают. Но первым делом, в деревню их, и чтоб непременно зимой, и чтоб в такую деревню, где канализации нет, чтоб все удобства на улице.
    Предлагаю всех, кто участвует в разработке новых стандартов, вывести в дальнюю сибирскую деревню и пока они там все согласования не проведут и вариант приемлемый всем не сделают, оттуда их не возвращать. Для общего руководства и контроля, а так же для организации быта (дров поколоть, за водой сходить), учитывая важность мероприятия, послать лично А.Фурсенко (Всё равно с Ваших слов, Сергей Михайлович ,он не входит в компетенцию премьер-министра, вот и пусть благое дело для системы образования сделает. А стряпухой к ним Любовь Глебову, пусть борьщи готовит и непременно котлеты.).Ну а если не договорятся насчёт стандартов, то значит лишить их всех квалификаций и званий и пусть сельское хозяйство поднимают, то же нацпроект.

    Ну а что? Если над учителями можно… Да ещё и Путину не пожалуйся…

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Владимирская область, Россия