Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Учителя, родители и старшеклассники отреагировали на новость о возможном введении обязательного ЕГЭ по литературе

"Московский комсомолец" приводит высказывания учителей, родителей и старшеклассников по поводу идеи министра образования и науки Ольги Васильевой ввести обязательный ЕГЭ по литературе.

Преподаватель русского и литературы с почти 50-летним стажем Галина Калашникова: «Я готовлю детей к ЕГЭ по литературе третий год, и категорически против ОБЯЗАТЕЛЬНОГО экзамена. Чтобы ответить на все его вопросы правильно, необходимо более или менее весомое филологическое образование. Даже я человек, который всегда следит за всеми литературными явлениями, иной раз ошибаюсь из-за некорректности или двусмысленности вопросов. За 3 часа 55 минут надо ответить на 24 вопроса, написать мини-сочинения и одно большое, классическое... У многих после ЕГЭ может возникнуть боязнь или даже отвращение к литературе. Это неудачный способ повышения литературной грамотности. Ввести можно только обязательное сочинение или хотя бы устный экзамен, как 15 лет назад. От него уже можно перейти к к ЕГЭ. А если начинать с экзамена, то многие его провалят. И пусть не питают иллюзий».

Заслуженный учитель России Елена Рудакова: «Идея первоклассная. По советскому опыту знаем, что она приживется. Может вызвать и отвращение к литературе, но только у плохого учителя. Если все-таки ее пролабируют, есть шанс, что дети научатся грамотнее мыслить, говорить, повысят общую культуру и глубже изучат основы ментальности».

Мама двух старшеклассников: «С одной стороны, это здорово, так как детям придется больше читать. Умнее и мудрее может станут. С другой стороны, если экзамен будет обязательным, по нему придется хотя бы перейти порог( набрать минимальное количество баллов). Не всем это под силу. Соответственно, появится потребность в репетиторе. На это не все готовы. Может выйти грандиозный скандал».

10-классница Арина из Москвы: «Обязательный ЕГЭ по лит-ре? Вы чо гоните? Для меня это будет «капут». Не могу читать художественную литературу, тем более школьную программу. Зато подсела на всякие психологические исследования. Собираюсь поступать на психфак МГУ. И что теперь, если я не перейду порог в экзамене по лит-ре, а я его не перейду, меня оставят на второй год?! Бред».

Питерский 11-классник Станислав: «У нас все в классе помешаны на литературе, потому что учитель от Бога достался. «Войну и мир» от корки до корки прочли, кроссворды по роману составляли, квесты. Так у нас со многими произведениями. Учитель через игровую форму нам все преподает, и мы воспринимаем увлеченно. Так что с обязательным ЕГЭ по литературе у нас проблем не будет. А вот у других...»


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 146

Подписаться Отписаться

Комментарии (17)

  1. Галина Лелет 8 Июня, 2017, 13:25

    "Пролабируют" от Заслуженного учителя - это здорово!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Приморский край, Россия

    • Владимир Савкун 9 Июня, 2017, 11:04

      Ничуть не хуже мнение мамы двух старшеклассников: "детям придется больше читать порнухи - умнее и мудрее может станут" - надежда на русский "авось".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Любовь Компаниец 13 Июня, 2017, 16:08

      Меня тоже перекосило от неграмотности "заслуженного". Она считает, что обязательный ЕГЭ по литературе - это хорошо? Так вот пусть для начала с учителей и начнут. И результаты озвучат: сколько из них смогут сдать ЕГЭ по литературе, русскому, математике, истории... что там ещё хотят ввести?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Россия

  2. Нина Ваганова 8 Июня, 2017, 18:50

    Согласна с комментарием. Интересно, что преподаёт Заслуженный учитель и не хочет ли сдать обязательный ЕГЭ по русскому языку.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия

    • Владимир Савкун 9 Июня, 2017, 11:10

      Совершенно не интересно: наличие титула "заслуженности" полностью устраняет претензии к любым знаниям и умениям.

      Старинное выражение "титулованная особа" - недоступная для критики.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Любовь Компаниец 13 Июня, 2017, 16:11

      У нас в школе есть такой "заслуженны" учитель (она же директор). На уроке биологии детям рассказывает про своих коров. Дети-то, конечно, и рады - только биологию в результате никто не знает.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Россия

  3. Василий Тотмин 8 Июня, 2017, 22:38

    Идея классная! А потом еще обязательный экзамен по иностранному и истории. Что бы ни один ребенок, семья которого не может позволить нанять репетитора по этим предметам, даже и не мечтал о высшем образовании. А в качестве апробации прогнать через эти обязательные экзамены федеральное министерство образования начиная с министрессы и заканчивая секретаршами. Под камерами. Без сотовых. С обязательным обнародованием результатов.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Владимир Савкун 9 Июня, 2017, 11:18

      В Верховном Совете СССР депутатом была сварщица экстра-класса Сажи Умалатова - мне приходилось встречать недоумение зарубежных журналистов: " - И что она там сваривает, в Верховном Совете?".

      Более классной идеи - собрать вместе специалистов высшей квалификации - я не знаю.

      Жаль, Верховного Совета больше нет - как и СССР...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  4. Оксана Горбачева 8 Июня, 2017, 23:24

    У меня две дочери, старшая в 9 классе, сдавала 4 экзамена, младшая перешла в 6 класс.
    Старшая решила подшутить над младшей: "А, ты, пока вырастешь, ещё и английский, и историю сдавать будешь."
    Младшая флегматично: "Буду готовиться и сдам".

    Им (и родителям) говорили об этом несколько раз в течении года, спокойно, без эмоций, как факт.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Томская область, Россия

  5. Талия Нигматуллина 8 Июня, 2017, 23:35

    Предлагаю ЕГЭ по химии сделать обязательным, так как дети должны разбираться в красках, бытовых химикатах и косметике, т. е. много причин. А еще обязательно сдавать биологию.Всем без исключения, т.к. мы являемся частью природы. И еще сделать обязательным географию. Не факт, что карманы пустые, но дети должны же знать, где Египет, Тайланд, Гоа.А еще....А еще....

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  6. Гульнара Ахметшина 9 Июня, 2017, 9:34

    Я считаю, что вводить дополнительно обязательные ЕГЭ можно только для вновь поступающих в школу. То есть для тех, у кого 11 лет школы впереди, поступив учиться они бы знали, что выпускаясь будут сдавать не 4 обязательных, а 6 экзаменов или 7 или все. А так вот, как сейчас, что ни год, то еще один предмет, то сочинение, то история, то иностранный, а теперь и литература и все в угоду нашему министру, который для приличия хотя бы (вместе с остальными чиновниками от образования, которые идею ее поддерживают) могли бы публично попробовать сдать ЕГЭ по обязательным предметам. - Ну, есть же выражение - не меняют коней на переправе.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Россия

  7. Владимир Савкун 9 Июня, 2017, 10:57

    "Может вызвать и отвращение к литературе, но только у плохого учителя" - красивый аргумент, непробиваемый, но спорный: никто не считает хороших учителей литературы (сколько их было осенью?) и не измеряет отвращение к литературе (кроме меня).

    Лично я отвращение к литературе в школе считал нормальным природным явлением - как загазованность улицы Горького с двенадцатиполосным движением авто, как осетрина второй свежести (и морковные котлеты) в школьных буфетах,

    Совершенно случайно нарвался на несколько шедевров...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Тверская область, Россия

  8. Тамара Жаглина 9 Июня, 2017, 16:42

    Думаю, что если сторонники сдачи обязательного ЕГЭ по литературе хотят, что бы в итоге учащиеся больше читали, готовясь к экзамену, то содержание КИМов должно коренным образом измениться. Или экзамен должен быть как по математике - базового и профильного уровня. Иначе, мы учеников в конец "загоним" этими введениями то обязательного экзамена по иностранному языку, то по истории, то по географии. Да, раньше сдавали 7-8 выпускных экзаменов, но требования к ним и содержание билетов были совсем другими!Уже сейчас почти каждый учитель угрожает ученикам введением его предмета в ЕГЭ, начиная с 5 -го класса. Вот и разбегаются после 9-го кто куда. А родители начинают "дрожать " еще а пятом.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

  9. Оксана Горбачева 10 Июня, 2017, 5:57

    Как учитель математики могу сказать, что разделение экзамена на Базовый и Профильный - это плохая идея.

    Поясню. Был экзамен, кто мог решал 5-7 заданий, получал аттестат, те, кто хотели в тех вузы, выполняли больше. Затем, этот экзамен называют Профильным, а переделку ОГЭ (экзамена для 9 класса) сделали Базовым.

    Зная, что представляет собой Базовый, многие в 10-11 классах не напрягаются, а в последний момент решают сдать Профильный. В течении двух лет наблюдаешь метания учеников, родителей, администрации. Учителю сложно, мало того, что два разных экзамена, значит, две подготовки с неопределенным количеством, так и ответственность за выбор родителей и подготовку учеников.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Томская область, Россия

  10. Cветлана Шестак 11 Июня, 2017, 15:59

    Учитель три года готовит к ЕГЭ по литературе и не знает структуры задания. Какие 24 вопроса? В КИМах 12 заданий с кратким ответом. Четыре (не одно!) мини-сочинения, два из которых проверяют умение сравнивать произведения разных авторов (их надо самому за 2-3 минуты вспомнить). И одно сочинение - 350 слов. 17 заданий вместе с сочинениями. Складывается впечатление, что комментарий дан не учителем. Считаю, что обязательным этот экзамен нельзя делать. Он под силу только гуманитариям. А если у одного учителя 2 класса технарей?!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Саха /Якутия/, Россия

  11. фрося бурлакова 12 Июня, 2017, 21:26

    Обязательный экзамен по литературе уже есть - это сочинение. Что еще хотят? Давайте еще обсудим ведение обязательного экзамена по иностранному языку. Это просто маразм какой-то, никакого смысла.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  12. Николай Мимеев 13 Июня, 2017, 18:17

    Ей богу насмешили.

    § 7. Учащиеся, оканчивающие среднюю школу, сдают экзамены на аттестат зрелости по следующим предметам:
    1) русскому языку;
    2) литературе;
    3) математике:
    а) алгебре,
    б) геометрии,
    в) тригонометрии;
    4) физике;
    5) химии;
    6) истории:
    а) истории СССР,
    б) новой истории;
    7) иностранному языку.

    Учащиеся нерусских школ, кроме того, сдают экзамен по родному языку и родной литературе.

    Примечание. По русскому языку и литературе, по родному языку и литературе, по алгебре, геометрии и тригонометрии экзамены проводятся письменные и устные; по всем остальным предметам — только устные. Устный экзамен по языку проводится одновременно с экзаменом по литературе. По математике письменных экзаменов производится два—1) алгебра с арифметикой и 2) геометрия с тригонометрией; устных экзаменов три — 1) алгебра, 2) геометрия, 3) тригонометрия.

    СКОЛЬКО НАСЧИТАЛИ?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Владимирская область, Россия