Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Учитель высказал претензии родителям школьников

На портале Pravmir опубликована статья учителя русского языка и литературы московской гимназии № 1514 Марины Моисеевны Бельфер о тех сложностях, которые есть сейчас в отношениях учителя и родителей.

Бельфер считает, что за последние годы интерес родителей к школе и учителю сильно вырос. И он не всегда имеет адекватные формы. Если раньше просто невозможно было представить, чтобы родители звонили учителю домой, то, после появления сотовых телефонов, регулярные вечерние, а то и ночные родительские звонки – это практически ежедневная практика.  

Марина Моисеевна затронула тему чатов: «Кроме того, теперь учитель должен участвовать в школьных чатах. Я никогда в этом не участвовала и не буду, но по рассказам родителей знаю, что в этой переписке происходит много опасного и вредного, на мой взгляд, – от обсуждения бессмысленных сплетен до нагнетания непродуктивных волнений и нелепых ссор, что подтачивает творческую и рабочую атмосферу, которую создают учителя и ученики гимназии».

Учитель говорит о том, что сейчас родители не только хотят знать, что и как было на уроках, но стремятся это проверить. Она приводит в качестве иллюстрации к этому утверждению одно из родительских сообщений: «А в том классе программу вот так проходили, а у нас вот так. Там поменяли местами, а здесь нет. Почему? Сколько часов по программе проходят числительные?»

По мнению Бельфер, родители имеют право на любой вопрос. Она пишет в статье: «Но они часто задают их недоброжелательно, не для того, чтобы понять, а чтобы проконтролировать, все ли так делает учитель с его, родителя, точки зрения. Но часто родитель сам не знает, как выполнить то или иное задание, например, по литературе, и поэтому считает его непонятным, неправильным, сложным. А на уроке каждый этап решения этой задачи был проговорен».

Автор статьи полагает, что сейчас многие родители хорошо знают, что им должна школа, но при этом забывают о своих обязанностях. Некоторые родители не хотят выполнять требования школы, не готовы к доброжелательному взаимодействию с учителями, общаются со школой с позиции заказчика услуг, недовольного их качеством.

Еще одна проблема, о которой пишет Бельфер, - стремление некоторых родителей, особенно, неработающих принимать участие во всех школьных делах. По мнению Марины Моисеевны, участие родителей уместно только тогда, когда есть запрос на него со стороны учителя или администрации.

Автор пишет: «Нередки случаи, когда родитель чем-то недоволен и может сказать при ребенке про его учительницу «ну и дура». Не могу себе представить, чтобы так могли сказать мои родители и родители моих друзей. Не надо абсолютизировать место и роль учителя в жизни ребенка – хотя оно нередко очень важное, но если ты выбрал школу, хотел в нее попасть, то, наверное, невозможно идти в нее без уважения к тем, кто ее создал и кто в ней работает. А уважение проявляется в разном».

Регулярные опоздания школьников на уроки, неопрятный внешний вид, регулярные поездки с родителями на отдых во время учебы – с точки зрения Бельфер, это всё – проявления неуважения к школе, которое воспитывается в семье.

Еще одна, уже ставшая привычной, манера родительского поведения – жалобы в высшие инстанции. Марина Моисеевна пишет: «И доносительство становится нормой, мы пришли к этому. Это последняя точка в истории контроля над школой. А намерение установить камеры в кабинетах? Надзирающие органы считают, что в каждом учебном кабинете должна быть камера. Представьте себе живого учителя, работающего с детьми, за которым непрестанно следит камера».

Бельфер не одобряет стремление родителей обеспечить комфорт своим детям, она считает, что таким образом выращивается поколение потребителей, не готовых к трудностям, не способным позаботиться о себе и об окружающих.

При всем этом автор заканчивает статью на позитивной ноте, она пишет о тех родителях, которые становятся друзьями школы, которые слышат и понимают учителя с полуслова.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 125

Подписаться Отписаться

Комментарии (14)

  1. Оксана Горбачева 31 Марта, 2017, 16:43

    Почему претензии?
    Обычная реальность, о чем и пишет учитель.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Томская область, Россия

    • Марина Сухотерина 1 Апреля, 2017, 9:00


      Согласна! Это убийственная реальность! И не надо о ней замалчивать! Выгоните всех! На полните школы новым составом... И будет так как сейчас.Рыба гниет с головы. Сайт читаем только мы! Это выпускание паров. Все останется...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Оксана Горбачева 1 Апреля, 2017, 12:51
      Почему претензии?
      Обычная реальность, о чем и пишет учитель.

      Согласна! Это убийственная реальность! И не надо о ней замалчивать! Выгоните всех! На полните школы новым составом... И будет так как сейчас.Рыба гниет с головы. Сайт читаем только мы! Это выпускание паров. Все останется...


      Не поняла, кого выгнать? Какой новый состав?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Марина Сухотерина 1 Апреля, 2017, 15:44
      Почему претензии?
      Обычная реальность, о чем и пишет учитель.

      Согласна! Это убийственная реальность! И не надо о ней замалчивать! Выгоните всех! На полните школы новым составом... И будет так как сейчас.Рыба гниет с головы. Сайт читаем только мы! Это выпускание паров. Все останется...

      Не поняла, кого выгнать? Какой новый состав?


      Я имею в виду замену всех учителей на молодежь! Пока будет система, ничего не изменится! Пока будут получать оооочень большие зарплаты директора холдингов, все останется как есть

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Оксана Горбачева 1 Апреля, 2017, 15:55
      Почему претензии?
      Обычная реальность, о чем и пишет учитель.

      Согласна! Это убийственная реальность! И не надо о ней замалчивать! Выгоните всех! На полните школы новым составом... И будет так как сейчас.Рыба гниет с головы. Сайт читаем только мы! Это выпускание паров. Все останется...

      Не поняла, кого выгнать? Какой новый состав?

      Я имею в виду замену всех учителей на молодежь! Пока будет система, ничего не изменится! Пока будут получать оооочень большие зарплаты директора холдингов, все останется как есть


      А зачем менять всех учителей менять на молодежь?!
      Мне, наверное, в силу старческого маразма (38 лет), не понять.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Марина Сухотерина 1 Апреля, 2017, 17:42
      Почему претензии?
      Обычная реальность, о чем и пишет учитель.

      Согласна! Это убийственная реальность! И не надо о ней замалчивать! Выгоните всех! На полните школы новым составом... И будет так как сейчас.Рыба гниет с головы. Сайт читаем только мы! Это выпускание паров. Все останется...

      Не поняла, кого выгнать? Какой новый состав?

      Я имею в виду замену всех учителей на молодежь! Пока будет система, ничего не изменится! Пока будут получать оооочень большие зарплаты директора холдингов, все останется как есть

      А зачем менять всех учителей менять на молодежь?!
      Мне, наверное, в силу старческого маразма (38 лет), не понять.


      Но ведь считают, что теперешние учителя не ТО, что нужно!!

      А ,вообще-то, ребята, будьте реалистами! Все понимаем, что это кампания по развалу образования! Учитель-ругательное слово! Ваш сарказм не по адресу. Я говорю о том, что пока не будет уважения к системе образования, дальше будет хуже! Посмотрите , каждый день негатив в сторону врачей и учителей! Все остальные-идеал! Смысла нет говорить об этом!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • ирина гнатюк 3 Апреля, 2017, 1:11
      Почему претензии?
      Обычная реальность, о чем и пишет учитель.

      Согласна! Это убийственная реальность! И не надо о ней замалчивать! Выгоните всех! На полните школы новым составом... И будет так как сейчас.Рыба гниет с головы. Сайт читаем только мы! Это выпускание паров. Все останется...

      Не поняла, кого выгнать? Какой новый состав?

      Я имею в виду замену всех учителей на молодежь! Пока будет система, ничего не изменится! Пока будут получать оооочень большие зарплаты директора холдингов, все останется как есть

      А зачем менять всех учителей менять на молодежь?!
      Мне, наверное, в силу старческого маразма (38 лет), не понять.

      Но ведь считают, что теперешние учителя не ТО, что нужно!!

      А ,вообще-то, ребята, будьте реалистами! Все понимаем, что это кампания по развалу образования! Учитель-ругательное слово! Ваш сарказм не по адресу. Я говорю о том, что пока не будет уважения к системе образования, дальше будет хуже! Посмотрите , каждый день негатив в сторону врачей и учителей! Все остальные-идеал! Смысла нет говорить об этом!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • ольга пруссова 1 Апреля, 2017, 14:17
      Почему претензии?
      Обычная реальность, о чем и пишет учитель.

      Согласна! Это убийственная реальность! И не надо о ней замалчивать! Выгоните всех! На полните школы новым составом... И будет так как сейчас.Рыба гниет с головы. Сайт читаем только мы! Это выпускание паров. Все останется...

      "Наполните" пишется вместе. В данном случае это приставка, а не предлог. Перед глаголами предлоги не ставятся. Да-да, я учитель-филолог-зануда.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • Марина Сухотерина 1 Апреля, 2017, 15:41
      Почему претензии?
      Обычная реальность, о чем и пишет учитель.

      Согласна! Это убийственная реальность! И не надо о ней замалчивать! Выгоните всех! На полните школы новым составом... И будет так как сейчас.Рыба гниет с головы. Сайт читаем только мы! Это выпускание паров. Все останется...
      "Наполните" пишется вместе. В данном случае это приставка, а не предлог. Перед глаголами предлоги не ставятся. Да-да, я учитель-филолог-зануда.


      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • ольга пруссова 2 Апреля, 2017, 15:24
      Почему претензии?
      Обычная реальность, о чем и пишет учитель.

      Согласна! Это убийственная реальность! И не надо о ней замалчивать! Выгоните всех! На полните школы новым составом... И будет так как сейчас.Рыба гниет с головы. Сайт читаем только мы! Это выпускание паров. Все останется...
      "Наполните" пишется вместе. В данном случае это приставка, а не предлог. Перед глаголами предлоги не ставятся. Да-да, я учитель-филолог-зануда.

      а я и чиновникам исправляю, не переживайте! не боюсь обращаться к "сильным мира сего". и президенту пишу, если мне надо. обижаетесь на исправления - не пишите вообще.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  2. Виктор Рябцовский 31 Марта, 2017, 17:12

    Родители не являются заказчиками, заказчик государство в лице министерства образования, если бы родитель был заказчиком, то он мог бы реально влиять на программу обучения ребенка. Школу в лице учителей не интересует инициатива родителей, и не важно полезна она или нет, здесь приоритет у учителя, как он сочтет нужно ему или нет, Если это не входит в его планы, то инициатива родителя отвергается, спасибо, но нам не нужно, а если она совпадает с планами или интересами учителя, то она принимается, это можно понять, так как в подобных случаях на учителя может ложиться дополнительная нагрузка, а это, как правило труд, который не будет оплачен. Насчет поколения потребителей, то вряд ли здесь можно серьезно что-то изменить, так как школа дает многие знания, которые никогда не будут востребованы, и это продиктовано утвержденной программой, существенно изменить которую невозможно без принятия новой концепции образования по предметам. Педагогическому сообществу вместе с родителями надо ставить прямой вопрос о пересмотре устаревших программ и учебников, в противном случае значительное время в образовательном процессе будет потрачено впустую, в силу получения знаний и навыков, которые не будут востребованы никогда. Проблема сокращения типовых рабочих мест и появление новых специальностей в эру широкого применения технологий без участия человека произведут огромные изменения в обществе в 21 веке уже через 15-20 лет. Начнут массово происходить сокращения, надо будет переучиваться и уровень требований будет постоянно расти, а готовит ли к этому сегодня школа Пока не видно даже попыток осознания будущей ситуации на основе прогнозов, которые дают эксперты ООН. Министерство образования очень медленно раскачивается в данном направлении, так как чиновники не понимают, что надо делать и почему, какие требования к знаниям будут нужны через 15-20 лет и далее.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  3. Елена Левина 31 Марта, 2017, 22:01

    Марина Моисеевна! Браво! Все что она в этой статье " считает" как тут постоянно употребляется это слово - абсолютная ИСТИНА!!!!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Астраханская область, Россия

  4. наталия лученкова 1 Апреля, 2017, 8:13

    Согласна с тем,что школа стала организацией по предоставлению услуг. К этому преподавателям пора привыкнуть и работать согласно запроса.Камеры в классах ставить необходимо, т. к. они обезопасят учителя от недовольных заказчиков. Я работала в частной школе МИР ЗНАНИЙ.Там уже давно все оборудовано камерами.Иногда это было полезно.Родителям предъявлялись кадры из жизни их детей.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Оксана Горбачева 1 Апреля, 2017, 13:00


      Не верю я в камеры.
      В автомобилях стоят видеорегистраторы, и?..
      Это не я и дочка не моя, монтаж, запись потерялась, в суде предъявлять нельзя.

      Да и во всех "школьных" конфликтах всегда виноват педагог, а раз ученик ведет себя непотребно, значит, учитель не смог, не предусмотрел, а может и спровоцировал.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия