Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Учить нельзя бастовать: о массовой забастовке учителей в США

Мы часто слышим о забастовках мусорщиков или сотрудников городского транспорта. Они превращают жизнь большого города в хаос. А что будет, если массово бастовать начнут учителя? Является ли забастовка сотрудников школ – решением проблемы? Что демонстрируют учителя городу, а что – своим ученикам? Тихие яблони – о забастовке учителей Чикаго. 

Уже вторую неделю длится забастовка учителей в Чикаго, третьем по величине школьном округе США. Более 25 000 учителей и членов профсоюза отстаивают свои интересы крупным шествием по улицам города. В это самое время 300 000 школьников лишены занятий, а родители – покоя, ведь детей надо с кем-то оставить дома. Различные организации предлагают услуги по присмотру за детьми. Работают они по принципу: кто первый пришел, тот и попал. Стоимость очень разная. 

Источник: https://time.com/

Чего хотят учителя?

Среди требований педагогов: 
•    Повышение заработной платы.
•    Увеличение штата: не только найм педагогов, но и социальных работников, библиотекарей, медсестер (желательно, чтобы новые сотрудники были представителями национальных меньшинств, чтобы они могли наладить контакт с детьми такого же происхождения). Сейчас таких работников не хватает, в некоторых школах медсестры могут появляться лишь раз в неделю, что ставит под угрозу здоровье детей, которым может срочно потребоваться медицинская помощь.
•    Уменьшение размера классов. «35 – это скоростной режим, а не размер класса», - гласят плакаты в руках учителей.
•    Решение социальных проблем школьников. Это настоящее бедствие для Чикаго: за 2018/2019 учебный год более 16 тысяч учеников школ города (около 5%) признавались бездомными и были вынуждены жить во временных приютах. «Для многих детей обед в школе – это единственный прием пищи в день», - поделилась учительница одной из начальных школ Чикаго.

Мэр города Лори Лайтфут во время своей избирательной кампании обещала увеличить финансирование школ и создать рабочие места для психологов, библиотекарей и медсестер, однако пока не сдержала свое обещание. Недавно Лайтфуд предложила увеличить зарплаты учителей, но для многих этого оказалось недостаточно. 

Надпись на плакате - «Извините, мы закрыты. Если есть вопросы, задавайте их своему мэру». Источник: https://efficientgov.com/

Одна из бастующих учительниц объяснила ситуацию максимально отчетливо: «Каждый день на работе мы сталкиваемся с заоблачным уровнем стресса. Дети не готовы учиться, они переживают немалое количество травм, они голодные и уставшие. А я не могу помочь им справиться со всем».

Поддержать бастующих вышли студенты, пенсионеры и другие сочувствующие. Из-за забастовки прекратили работу школьные автобусы, занятия практически во всех школах города отменены, около 300 тысяч детей пропускают уроки.

Лори Лайтфут направила письмо в Союз учителей с просьбой вернуться в школу и восстановить занятия на время переговоров, но учителя непреклонны, они не уйдут без гарантии того, что их требования будут выполнены (по крайней мере касательно размера классов и найма новых сотрудников). Родители тоже теряют терпение, ведь многие работают полный рабочий день и не могут позволить себе остаться с детьми, пока те не ходят в школу из-за забастовки. Переговоры между Союзом учителей и мэром города продолжаются.

Надо сказать, что забастовками учителей в Америке никого не удивишь. Только в 2018 году митинги педагогов зафиксированы в Западной Вирджинии, Оклахоме и Аризоне, а в январе этого года – в Лос-Анжелесе и вновь в Западной Вирджинии. Интересно, что требования от забастовки к забастовке схожи.

Справедливости ради нужно сказать, что требования учителей Чикаго уменьшить размер класса точно не поддержали бы китайские коллеги, для которых классы по 40 человек – норма. И результаты не ниже, чем в США. Все ли требования чикагских педагогов оправданы решать не нам, но мы приглашаем порассуждать о самом факте забастовки.

Спасибо за уделенное время. Чтобы не пропустить новый материал от Тихих яблонь, не забудьте подписаться справа вверху на наш канал на Педсовете.
А если вас интересует тема образовательных практик в разных странах мира, то предлагаем вам подписаться на наш канал в Яндекс.дзен.


Автор

Тихие Яблони

Все материалы автора

Количество подписчиков: 4

Подписаться Отписаться

Комментарии (6)

  1. Оксана Горбачева 25 Октября, 2019, 17:46

    Справедливости ради нужно сказать, что требования учителей Чикаго уменьшить размер класса точно не поддержали бы китайские коллеги, для которых классы по 40 человек – норма.
    ------
    Справедливости ради нужно писать, в какой из школ учитель - царь и бог, а где обслуживающий персонал.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Томская область, Россия

  2. Маргарита Курышева 25 Октября, 2019, 20:22

    В китайских школах за малейшее нарушение дисциплины ребенка удаляют из класса, а потом и из школы. Учеба там - привилегия, а не обязанность. Это рассказывала мама девочки, которая 5 лет жила в Китае (и там ребенок учился в обычной школе), т.е. информация из первых рук. Дети держатся за свое место ученика изо всех сил, поэтому проблем с дисциплиной почти нет : можно и 40, и 50 человек в класс посадить - все смотрят на учителя как на бога. На переменах дети не играют, а, сидя на полу, хором читают учебник, заучивая информацию практически наизусть. Задания на дом - мама не горюй! У нас за такой объем на учителя бы заявление в прокуратуру написали. Может, поэтому в Силиконовой долине, и не только там, полно высококлассных китайских специалистов? Ну а насчет забастовок - учителя у нас совестливые, как можно детей без обучения оставить? Дети же ни в чем не виноваты. Вот правительство этим и пользуется.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: —

    • Елена Ефимова 28 Октября, 2019, 22:57
      В китайских школах за малейшее нарушение дисциплины ребенка удаляют из класса, а потом и из школы. Учеба там - привилегия, а не обязанность. Это рассказывала мама девочки, которая 5 лет жила в Китае (и там ребенок учился в обычной школе), т.е. информация из первых рук. Дети держатся за свое место ученика изо всех сил, поэтому проблем с дисциплиной почти нет : можно и 40, и 50 человек в класс посадить - все смотрят на учителя как на бога. На переменах дети не играют, а, сидя на полу, хором читают учебник, заучивая информацию практически наизусть. Задания на дом - мама не горюй! У нас за такой объем на учителя бы заявление в прокуратуру написали. Может, поэтому в Силиконовой долине, и не только там, полно высококлассных китайских специалистов? Ну а насчет забастовок - учителя у нас совестливые, как можно детей без обучения оставить? Дети же ни в чем не виноваты. Вот правительство этим и пользуется.

      Лично сталкивалась с обучением в Китае. Вначале сын учился в центре Конфуций и учитель с трудом справлялась с нашими 3 (!) ребятами. Родителям пришлось сидеть на уроках, чтобы помогать следить за дисциплиной. За год учительница научилась управляться с нашими детьми)) На мой вопрос про китайскую дисциплину, она в начале не поняла вопроса, а потом сказала, что самое страшное, что может сделать на уроке китайский ребенок, так это уснуть и захрапеть)) Ну а дальше я уже более детально знакомилась с образованием в Китае, та как сын закончил китайскую гимназию. Главное, что в Китае учитель - это действительно супер-уважаемый человек! Так что не надо сравнивать американскую и китайскую школы. А вот то, что у нас бастовать боятся, это уже культура другая, страх так и не вышел из большинства людей, потому что ОБРАЗОВАНИЯ не хватает, как себя грамотно вести. Увы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  3. Сергей Циренщиков 25 Октября, 2019, 21:21

    Полностью за требования американских коллег.

    Да, я сам учился в классе где было 42-43 человека, и работал в начале своей трудовой деятельности в таких классах.
    Но, коллеги! Время было другое!!!
    1. Выглядеть в глазах одноклассников дураком было стыдно.
    Сейчас, усилиями СМИ, "звезд" эстрады, - это путь к успеху...
    2. Мы, да и ученики 70-х - 80-х годов приходили в школу УЧИТЬСЯ.
    Сейчас большинство приходят "потусоваться"...
    3. Мы ЧИТАЛИ ЗАПОЕМ! Ночью, под одеялом с фонариком.
    Современные дети НЕ ЧИТАЮТ!!!
    4. У нас был информационный голод.
    Сейчас его нет.
    Значительная часть учеников НЕ ПОНИМАЮТ ПРОЧИТАННОГО или УСЛЫШАННОГО - "функциональная неграмотность".

    Вместо строительства новых школ, правительство добилось пересмотра санитарных норм.
    В классных комнатах вместимостью 25 человек - занимаются классы по 30 - 34.
    ДЫШАТЬ НЕЧЕМ!
    Вместо запрета на электронику в школе - одни разговоры.

    И не надо успокаиваться победами на олимпиадах избранных.
    Год от года образование в РФ ухудшается.
    Власти этого либо не хотят замечать, либо им втирает очки местная администрация.
    Тем более, что к управлению образованием СПЕЦИАЛИСТЫ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.
    Ни Фурсенко, ни Ливанов в школе не работали.
    Да и Васильеву "педагогом" можно назвать только при богатом воображении...

    Да еще и эта дурацкая привычка "Не выносить сор из избы"!
    Даже при встречах с президентом учителя не говорят о реальных проблемах школы...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

  4. Вадим Монахов 26 Октября, 2019, 0:29

    Да, в данной статье приводятся наглядные факты о "развитии личности в развитых странах", несколько не совпадающие с утверждениями Александра Могилева в соседней статье:
    "Это настоящее бедствие для Чикаго: за 2018/2019 учебный год более 16 тысяч учеников школ города (около 5%) признавались бездомными и были вынуждены жить во временных приютах. «Для многих детей обед в школе – это единственный прием пищи в день», - поделилась учительница одной из начальных школ Чикаго."
    Интересно, в России есть хоть один населённый пункт, где имеется хотя бы сотня бездомных детей возраста начальной школы??!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Циренщиков 26 Октября, 2019, 6:23

      "России есть хоть один населённый пункт, где имеется хотя бы сотня бездомных детей возраста начальной школы??!"
      К счастью - нет.
      А вот в сельской местности, если у родителей нет работы и перебиваются случайными заработками у дачников, не имеют Porsche Cayenne (как московские безработные), но по причинам российского климата дом все-таки имеют... - это конечно не тот случай!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия