Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Творческие предметы в школьной программе должны быть обязательными

Школы не имеют права сокращать количество часов, выделенных по школьной программе на творческие предметы. Об этом заявила министр образования и науки РФ Ольга Васильева в ходе круглого стола "Художественное образование в школе».

Фото пресс-службы Минобрнауки РФ

«Я глубоко убеждена, что ни одна школа не имеет права исключать тот необходимый жесткий минимум, который относится к творческим предметам», - цитирует Васильеву пресс-служба ведомства.

Глава Минобрнауки обратилась к профессиональному сообществу с просьбой о помощи ведомству в наполнении образовательных стандартов по художественным предметам, говорится в собщении.

Необходимость наполнения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) озвучивалась министром ранее. По ее мнеию, в настоящее время они "пустые".


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 139

Подписаться Отписаться

Комментарии (21)

  1. Даниил Трофимов 23 Апреля, 2017, 20:22

    Что такое творческий предмет? Она (министр образования/ учитель истории) под художественным образованием в школе имеет в виду ИЗО?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Карелия, Россия

    • Людмила Захарьян 24 Апреля, 2017, 5:43


      Может, и историю тоже?!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Россия

    • Даниил Трофимов 24 Апреля, 2017, 9:21
      Что такое творческий предмет? Она (министр образования/ учитель истории) под художественным образованием в школе имеет в виду ИЗО?

      Может, и историю тоже?!


      Вы ссылаетесь на то, что в истории имеет место быть сочинительство?)))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Карелия, Россия

    • Людмила Захарьян 24 Апреля, 2017, 20:46
      Что такое творческий предмет? Она (министр образования/ учитель истории) под художественным образованием в школе имеет в виду ИЗО?

      Может, и историю тоже?!

      Вы ссылаетесь на то, что в истории имеет место быть сочинительство?)))


      Это я просто в пример привела; разве творчество не нужно при преподавании математики, например!?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Россия

    • Даниил Трофимов 24 Апреля, 2017, 21:22
      Что такое творческий предмет? Она (министр образования/ учитель истории) под художественным образованием в школе имеет в виду ИЗО?

      Может, и историю тоже?!

      Вы ссылаетесь на то, что в истории имеет место быть сочинительство?)))

      Это я просто в пример привела; разве творчество не нужно при преподавании математики, например!?


      Творческий подход нужен во всем.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Карелия, Россия

  2. Владимир Савкун 23 Апреля, 2017, 20:38

    Очень интересное наблюдение - стандарты существуют, но они пустые.

    Значит - скоро появится методика измерения плотности заполнения и коэффициента наполнения.

    Жаль, что пока никто не кинулся наполнять...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Тверская область, Россия

  3. Андрей Шалаев 23 Апреля, 2017, 23:19

    Я обращался в это ведомство с предложением помощи. Мне ответили, что своими академиками обойдутся.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Самарская область, Россия

    • Людмила Захарьян 24 Апреля, 2017, 5:42


      +++

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Россия

    • Людмила Захарьян 24 Апреля, 2017, 5:44
      Я обращался в это ведомство с предложением помощи. Мне ответили, что своими академиками обойдутся.

      +++


      этим я хотела ВАС поддержать!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, Россия

    • Владимир Савкун 24 Апреля, 2017, 12:24

      Андрей Шалаев, Мне ответили, что своими академиками обойдутся.

      Доплата за академическое звание - пожизненная и сто тысяч в месяц - не зависит от приносимой пользы, поэтому напрягаться не имеет смысла.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  4. Валерий Чернухин 24 Апреля, 2017, 4:58

    Заметка выглядит как издевательство. Произносится загадочный "творческий предмет". Что это такое, не уточняется.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Владимир Савкун 24 Апреля, 2017, 8:35

      Валерий Чернухин, Заметка выглядит как издевательство.

      Я тоже считаю, что одна цитата на полторы строчки из речи Министра - маловато.

      И никаких ссылок на полный текст.

      Подробности интересовать не должны.

      "Вам должно хватить и этого".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Эльвира Федюшина 24 Апреля, 2017, 8:49
      Заметка выглядит как издевательство. Произносится загадочный "творческий предмет". Что это такое, не уточняется.
      Валерий Чернухин, Заметка выглядит как издевательство.

      Я тоже считаю, что одна цитата на полторы строчки из речи Министра - маловато.

      И никаких ссылок на полный текст.

      Подробности интересовать не должны.

      "Вам должно хватить и этого".



      Ну почему как издевательство? Текст основан на новости пресс-службы Минобрнауки.Все подробности донесены))
      http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/9927

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Владимир Савкун 24 Апреля, 2017, 12:14
      Заметка выглядит как издевательство. Произносится загадочный "творческий предмет". Что это такое, не уточняется.
      Валерий Чернухин, Заметка выглядит как издевательство.

      Я тоже считаю, что одна цитата на полторы строчки из речи Министра - маловато.

      И никаких ссылок на полный текст.

      Подробности интересовать не должны.

      "Вам должно хватить и этого".


      Ну почему как издевательство? Текст основан на новости пресс-службы Минобрнауки.Все подробности донесены))
      http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/9927

      Эльвира Федюшина,Все подробности донесены))

      http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1...

      Да, теперь видно, что рядом с Министром - пять человек и полсотни - напротив.

      Круглого стола вообще нет, он - воображаемый - как на Таганке, представлен вывеской.

      Встретились, помолчали и разошлись? Никто ничего не сказал насчёт наполнения стандартов? Ни Министр - почему приняты пустыми, ни профессиональное сообщество - почему вовремя не представили затребованное наполнение?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  5. Марина Прудникова 24 Апреля, 2017, 5:20

    То творческие предметы, то художественные предметы. МХК к ним относиться? А технология? А литература? Кто здесь "пута небесная" автор статьи или министр?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ямало-Ненецкий АО, Россия

  6. Валерий Ганузин 24 Апреля, 2017, 17:05

    Самый творческий предмет это математика! Она ее имела в виду.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Владимир Савкун 24 Апреля, 2017, 21:20

      Валерий Ганузин, Самый творческий предмет это математика! Она ее имела в виду.

      На встрече за круглым столом на фото видно около полусотни человек.

      Если никто из них нигде ни словечком не обмолвился о происходившем - тогда зачем было вообще приходить на этот круглый стол?

      Интересно, какой оклад у сотрудника пресс-службы, подготовившего эту заметку - куда идут наши налоги - девять фото и одна фраза...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Валерий Чернухин 25 Апреля, 2017, 3:27


      Согласен! Кажется Гильберт говорил о молодом учёном, ставшем поэтом: "Ему не хватило воображения".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Олег Чаленко 2 Мая, 2017, 14:52
      Самый творческий предмет это математика! Она ее имела в виду.

      Согласен! Кажется Гильберт говорил о молодом учёном, ставшем поэтом: "Ему не хватило воображения".


      *
      Гильберт и ещё сказал. Когда его учитель-математик спросил, почему он так плохо успевает по его предмету, тот ответствовал, что ему это необязательно. Всё равно он станет великим математиком.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  7. Владимир Савкун 25 Апреля, 2017, 14:21

    Ну конечно!

    Очень приятно, что лучшие умы ВИПа смогли вычислить, что имела в виду Министр по единственной фразе.

    Проверка на разумность пройдена блестяще.

    Немного непривычно, что Круглый Стол для беседы о математике Министр организовала в Центральном Манеже, но как иначе туда заманить сотрудников?

    (Заманить школьников, естественно, - дохлый номер).

    Собравшиеся наивно полагали, что беседа за Круглым Столом пройдёт в рамках выставки Сергея Андрияки, но как можно ограничивать министра рамками?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Тверская область, Россия

  8. Олег Чаленко 16 Июня, 2017, 15:17

    Каждый /каждый!/ предмет должен быть по-своему творческим. Но Минобразу следует срочно сбалансировать обучение по набору предметов, их взаимосвязи, системам оценивания и контроля и т.п., без правильной структуры содержательной части обучения вряд ли можно говорить о творчестве. Но /я уже писал об этом/ здесь не обойтись без профессионального проектирования, чего Минобразования делать совершенно не умеет, во всяком случае, вся его постперестроечная деятельность это показывает. А между тем СССР /т-е-х-н-о-л-о-г-ч-е-с-ки/ рухнул именно потому, что не смог освоить все те интеллектуальные наработки в проектировании, которые появились главным образом во второй половине 20 века. Именно МинНауки и Образования и должно показать пример такой работы. И прежде всего, на самой себе. На мой взгляд состоятельность и министерства и его нового министра в ближайший год-два будет определена тем, насколько они справятся с этой задачей.
    *
    И вот это. "Андрей Шалаев, Мне ответили, что своими академиками обойдутся." Но мы оставляем за собой право через годик проанализировать работу Минобра, его министра и вынести вотум доверия/недоверия, как это было сделано недавно в отношении Дм. Медведева.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Ярославская область, Россия