Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Треть российских школ заменили бумажные журналы электронными

Более 30 % российских школ в 2017-2018 учебном году отказались от бумажных журналов и перешли на электронные, сообщает ТАСС с ссылкой на пресс-службу фонда Сколково.

Полный переход школ на безбумажный формат ведения журналов констатировали 36 % опрошенных педагогов. Кроме того, постепенно происходит отказ и от обычных дневников в пользу электронных - этот факт подтвердили 22 % учителей и 25 % учеников, - говорится в результатах исследования, в котором участвовали 16 тыс. учителей, учеников и родителей из 74 регионов страны. Исследование было проведено цифровой образовательной платформой Дневник.ру.

Большинство респондентов - 76 % учеников и 64 % родителей - объясняют растущую популярность электронных дневников и журналов тем, что педагоги довольно оперативно размещают, то есть в течение одних-двух суток, необходимую информацию в электронных ресурсах. 84 % учителей подтвердили, что в их школах уже оформлена вся необходимая документация по отказу от бумажного журнала.

Руководитель методического сопровождения инвестиционных проектов Дневник.ру Ксения Колесова отмечает, что основным фактором, который сдерживает массовый переход на электронные журналы и дневники, по-прежнему остается недостаточное материально-техническое оснащение российских школ, о чем сообщили 44 % участников опроса. Среди других проблем эксперт называет также слабые IT-компетенции большого числа педагогов.


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 114

Подписаться Отписаться

Комментарии (21)

  1. Наталья Шлянчак 15 Августа, 2018, 12:31

    Электронный журнал-это освобождение учителя от лишних бумаг, быстрая сдача отчётов,удобство во всём.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Республика Крым, Россия

    • Александр Либерман 15 Августа, 2018, 12:38

      Да конечно..."освобождение" - то что бумажная работа стала электронной - суть это не поменяло. в чем удобство?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

  2. Елена Жукова 15 Августа, 2018, 16:52

    Удобно только в том случае, когда хороший интернет и учительский компьютер в классе. А когда на уроке выставляешь в тетрадь, а потом дома ночью ( а ночью инет лучше) все переносишь, причем родители в ЭЖ вообще не заглядывают, тогда это просто мучение.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Саратовская область, Россия

    • Сергей Кузнецов 15 Августа, 2018, 17:29

      Электронный журнал лучше!
      Кто бы и что бы ни говорил. В любом случае!
      Там можно исправить оценку! Гибко подойти к ученику. Не сделал - два. Но потом, если сделаешь, получишь на балл ниже, но четыре (три)... Эл. журнал можно заполнять прямо на уроке (компа нет? Не беда. Дома это делается за 10-20 минут!). Лично я делаю это в школе. Но если занимаюсь не в своем кабинете, то делаю. дома. За 10-20 минут.
      И зачем ложиться спать ночью?!! Это же разрушает организм!!! Ложусь всегда в 22.15. Попробуйте! Вы начнете жить совершенно иной жизнью!
      Вы скажете - муж, дети... Что де мы, мужики, не понимаем женской доли....
      Понимаем. Лично я все ужины и обеды готовлю сам. Жену освободил от всего. Магазины, обеды, ужины - сам. Ребенок накормлен. Жена - тоже. Солбака и кошка - тоже. У меня еще мама лежачая... Раз в два дня к ней хожу (иногда дочка помогает). И сам я - учитель... Но ложусь спать - в 22.15. И ни минутой позже. Может быть именно поэтому прожил уч. год почти без проблем.
      раньше, когда был дураком и ложился в полночь, чуть не помер. На фига, думаю, такая мне жизнь. Ужался. Собрался. Подтянулся. И - результат!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Андрей Надгорный 15 Августа, 2018, 17:59

      вы- оптимист. Причём в школе не долго работающий. Потому что бумажный журнал не сразу отменят. Да и в бумажный журнал оценки не сразу заносить можно. Интересно, ак Вы оценки заносите 100 киндерам за 20 минут? Не верю....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Республика Крым, Россия

    • Сергей Кузнецов 15 Августа, 2018, 18:42

      Стаж работы в школе 40 лет.
      Бумажные журналы отменили у нас. Совсем.
      Да... заношу оценки за 10-20 минут.
      Если надо выставить отметки за проверочные работы двум(трем) классам, то 25 минут... А вы тратите больше? Интересно....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Sergey Passionar 15 Августа, 2018, 20:56
      Удобно только в том случае, когда хороший интернет и учительский компьютер в классе. А когда на уроке выставляешь в тетрадь, а потом дома ночью ( а ночью инет лучше) все переносишь, причем родители в ЭЖ вообще не заглядывают, тогда это просто мучение.
      Электронный журнал лучше!
      Кто бы и что бы ни говорил. В любом случае!
      Там можно исправить оценку! Гибко подойти к ученику. Не сделал - два. Но потом, если сделаешь, получишь на балл ниже, но четыре (три)... Эл. журнал можно заполнять прямо на уроке (компа нет? Не беда. Дома это делается за 10-20 минут!). Лично я делаю это в школе. Но если занимаюсь не в своем кабинете, то делаю. дома. За 10-20 минут.
      И зачем ложиться спать ночью?!! Это же разрушает организм!!! Ложусь всегда в 22.15. Попробуйте! Вы начнете жить совершенно иной жизнью!
      Вы скажете - муж, дети... Что де мы, мужики, не понимаем женской доли....
      Понимаем. Лично я все ужины и обеды готовлю сам. Жену освободил от всего. Магазины, обеды, ужины - сам. Ребенок накормлен. Жена - тоже. Солбака и кошка - тоже. У меня еще мама лежачая... Раз в два дня к ней хожу (иногда дочка помогает). И сам я - учитель... Но ложусь спать - в 22.15. И ни минутой позже. Может быть именно поэтому прожил уч. год почти без проблем.
      раньше, когда был дураком и ложился в полночь, чуть не помер. На фига, думаю, такая мне жизнь. Ужался. Собрался. Подтянулся. И - результат!
      вы- оптимист. Причём в школе не долго работающий. Потому что бумажный журнал не сразу отменят. Да и в бумажный журнал оценки не сразу заносить можно. Интересно, ак Вы оценки заносите 100 киндерам за 20 минут? Не верю....

      Андрей, вы же из Крыма, вас к МЭШ цепляют, насколько знаю, по меньшей мере опорные школы, отменят сразу не нужную бумаги, не всю..., 20 минут - долго, минут 10 надо, больше зависит от скорости сети, а она определяется школой(муниципией), её деньгам, совсем не большими.
      В августе были некие проблемы с доступом из Крыма в ЭЖ, многие пользователи жаловались, но вроде разобрались.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Сергей Кузнецов 15 Августа, 2018, 17:31

      Да... Согласен... Многие родители не заглядывают в эл. журнал. Но 5-7 человек заглядывают! Вот на них и работаю!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

  3. Галина Геннадьевна 15 Августа, 2018, 17:59

    "...Эл. журнал можно заполнять прямо на уроке..."
    Простите, коллега, хотелось бы знать, какой предмет Вы ведете, если у Вас есть время заполнять ЭЖ прямо на уроке? Я математик, на занятиях интенсивно готовлю учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, поэтому не имею времени заполнять отчетную документацию на уроке, тем более, что от бумажного журнала тоже не освобождена.
    PS: есть же такие счастливцы, что в 22-15 ложатся спать, ни о чем не думая. Да и нагрузка, наверное, невелика?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Сергей Кузнецов 15 Августа, 2018, 18:35

      А при чем здесь предмет?... И при чем здесь ЕГЭ-ОГЭ?... Никаких ЕГЭ-ОГЭ... Для них мне оплачивают отдельный час после уроков. А на уроках я занимаюсь прохождением программы, то есть познанием таинств моего предмета. Какой предмет? Умолчу... Ибо надоело слышать неграмотные суждения о моем предмете. Он - один из самых главных в жизни человечества. Хотя, если честно, я увважаю все предметы. Именно! и провожу эту политику среди учащихся.
      От бумажного журнала я освобожден. И поэтому имею возможность ложиться спать в 22.15. Я не считаю себя счастливцем. Скорее, просто разумный человек.
      мне непонятна ваша ирония по поводу "ни о чем не думая". В этих словах слышится (или читается) какое-то пренебрежение моей личностью. Я о многом думаю, извольте знать. И даже о светлом будущем человечества.
      А ложиться спать в 22.15 - не прихоть или каприз. Это единственное разумное деяние, которое позволяет мне всегда быть в форме.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Кузнецов 15 Августа, 2018, 18:40

      Да... нагрузка - 28 часов. Считаю, что это непомерно много....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Sergey Passionar 15 Августа, 2018, 21:00
      "...Эл. журнал можно заполнять прямо на уроке..."
      Простите, коллега, хотелось бы знать, какой предмет Вы ведете, если у Вас есть время заполнять ЭЖ прямо на уроке? Я математик, на занятиях интенсивно готовлю учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, поэтому не имею времени заполнять отчетную документацию на уроке, тем более, что от бумажного журнала тоже не освобождена.
      PS: есть же такие счастливцы, что в 22-15 ложатся спать, ни о чем не думая. Да и нагрузка, наверное, невелика?

      Если не приучитесь заполнять на уроке -только потеряете, особенно нервы и время.
      Можно менять привычки на работе, время такое.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  4. Галина Цурган 15 Августа, 2018, 19:12

    В любом случае, надо что то одно. Либо бумажный журнал, либо электронный. Два года уже ведем "двойную бухгалтерию". В одном пишем, в другом печатаем, одно да потому. А по факту подаренная этим двум журналам, часть жизни, не принесла ожидаемых результатов. Некоторым родителям стало легче проводить с ребенком работу по выполнению домашнего задания. Оно выставлено в элжуре. Не надо никого беспокоить и беспокоиться самому, у кого узнать, что задали. В ответ на оценку, которая не устраивает родителей или ребенка, можно, напрямую, задать вопрос о том, что делать в сложившейся ситуации. Это, конечно, "плюсы" электронного журнала, но из 29 человек в классе, так реагируют родители 11 человек. Остальные молчат "в любую погоду"

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Красноярский край, Россия

  5. Тамара Малюкова 15 Августа, 2018, 19:54

    Ну почему я должна заполнять эл.журнал дома????!!!!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

  6. Валентина Жаворонкова 15 Августа, 2018, 20:24

    Дома. И только до шести вечера, а то школа попадет в красную зону и всем хорошо влетит. Можно в школе. Когда? После уроков. Ну не могу я на географии красиво рассказать, выслушать, показать, проверить и ... в элжур . После уроков, а на уроке -в бум журнал. Да веду, для себя, никто не заставляет. Пока так.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

  7. Галина Геннадьевна 15 Августа, 2018, 20:47

    "А при чем здесь предмет?... И при чем здесь ЕГЭ-ОГЭ?... Никаких ЕГЭ-ОГЭ... Для них мне оплачивают отдельный час после уроков. А на уроках я занимаюсь прохождением программы, то есть познанием таинств моего предмета. Какой предмет? Умолчу... Ибо надоело слышать неграмотные суждения о моем предмете. Он - один из самых главных в жизни человечества..."

    Неплохо Вам, коллега, живется, если Вам оплачивают ОТДЕЛЬНЫЙ ЧАС (!) после основных занятий!
    Мы, знаете ли, во время урока не праздными разговорами с учащимися занимаемся, а УЧИМ ПРЕДМЕТУ СОГЛАСНО УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ КАЖДОГО, ТАК КАК МАТЕМАТИКА - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ НА ЕГЭ И ОГЭ ПРЕДМЕТ!
    PS: Относительно чьих-то неграмотных суждений о Вашем предмете - Вам это явно пригрезилось! Сложилось впечатление, что Вы кем-то обижены - настолько дерзко Вы пытаетесь защитить право преподаваемого Вами предмета на некоторую ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Сергей Кузнецов 15 Августа, 2018, 22:49

      Галина, Вы уже второй раз пишете, что я счастливчик и мне неплохо живется.
      Не совсем так. Живется мне, как и многим, по-разному. Но я не хочу помереть раньше времени. Да, ложусь спать в 22.15. Да, мне оплачивают час подготовки к ОГЭ. И что? Это - критерии счастья? В принципе, это нормально и должно иметь место в каждом учебном заведении... Я, например, вообще не понимаю, как можно на уроке выполнять программу и отдельно еще подготовкой к экзаменам заниматься. Хотя в принципе любой урок - подготовка к экзаменам.

      Не понял Вашей фразы "Мы, знаете ли, во время урока не праздными разговорами с учащимися занимаемся". Вроде бы я не писал ничего такого. Ну, да ладно. Каждый пишет, как он слышит.
      Насчет неграмотных суждений - не в Ваш адрес было написано. Если Вы восприняли это на свой адрес, то прошу прощения.
      Никакой дерзости в защиту своего предмета я не проявлял. Более того, выше писал, что уважаю все предметы и провожу такую политику среди учащихся.
      Читайте, пожалуйста, внимательнее и не ставьте мне в пику того, чего не было.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

  8. Ольга Владимирова 16 Августа, 2018, 8:10

    По текущим отметкам я заполняю ЭЖ только в школе. Прямо на уроке. Сразу после ответа ученика. Если есть проверочные, контрольные, диктанты, сочинения и т.п., то тут немного иной расклад: с ЭЖ работаю и дома, и на уроке. Так делает, думаю, большинство. Очень редко случается, что у меня что-либо в ЭЖ не внесено. Журнал в бумажной форме у нас в школах давно отменён приказом.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

  9. Елена Ковалева 16 Августа, 2018, 8:49

    Журналы внеурочных занятий до сих пор - бумажные! И календарно-тематическое планирование сдаём в бумажном виде.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Ольга Владимирова 16 Августа, 2018, 8:56

      У нас в школе "внеурочку" заполняем в общих журналах по параллелям. Очень удобно. А все планы - только в эл. виде.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Sergey Passionar 16 Августа, 2018, 9:25
      Журналы внеурочных занятий до сих пор - бумажные! И календарно-тематическое планирование сдаём в бумажном виде.

      В этом году уже окончательно внеурочка и допобр занесены в МЭШ, и уже работают, если ваш адин подсуетился, не так много там работы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —