Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Структура курса "Основы религиозных культур" утверждена

Структура курса "Основы религиозных культур" утверждена

"Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики", - говорит Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко, - "Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании. Все мы разные, но мы живём в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур".

"Курс будет состоять из четырёх блоков, причём блоки 1 и 4, посвящённые патриотическим ценностям, межкультурному и межконфессиональному диалогу как фактору общественного согласия, будут проводиться для всего класса вместе", - сообщила Марианна Шахнович, координатор группы разработчиков учебно-методического обеспечения курса, заведующая кафедрой философии религии СПбГУ.

Пресс-служба отмечает, что с  января 2010 года в соответствии с данной структурой учебного курса во всех 19 регионах-участниках эксперимента будет проведена переподготовка учителей, участвующих в апробации проекта.

Структура курса


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 147

Подписаться Отписаться

Комментарии (115)

  1. Михаил Курятин 8 Декабря, 2009, 21:12

    Как говорят «дай то Бог» может хоть понемножку возвратятся в общество мораль, нравственность, совесть, но не в этом потерянном поколении.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

  2. Ирина Степанова 8 Декабря, 2009, 21:51

    С введением курса "Основы религиозных культур"не возвратятся в общество ни нравственность , ни совесть.Ввели в школах курс МХК, и что?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия

  3. Эльвира Федюшина 8 Декабря, 2009, 22:11

    Еще можно что-то сделать, но уже не с нашими детьми (с потерянным поколением?) - а с детьми наших детей!можно попытаться возвратить нравственность и совесть.. Только "Основы религиозных культур" тут ни при чем...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Москва, Россия

  4. Александр Семенченко 8 Декабря, 2009, 22:27

    Думается, что с введением курса "Основы религиозных культур" хоть немного восстановятся нравственные основы нынешнего "загубленного" поколения. Религия не такая уж и страшная как её пытаются показать. Во что сейчас верит современная молодежь? Как правило, она безверная. Так пусть хоть немного, как у поэта, "Бога".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Красноярский край, Россия

  5. Андрей Лукутин 8 Декабря, 2009, 23:06

    К #3. Согласен, Эльвира, с последним предложением.
    Может не совсем ПО теме, но К теме. После прочтения содержания курса.

    Если бы письмо написать я мог
    В семьдесят восьмой самому себе
    Может от чего-то бы уберёг,
    Может всё исправил в своей судьбе.

    Я бы написал всё как есть, клянусь,
    Всё, что понял сам и что пережил.
    А он бы прочитал, намотал на ус
    И тогда, возможно, счастливей жил.

    Выучи французский язык,
    Научись играть на трубе,
    И живи на полную каждый миг
    Так бы я писал самому себе.

    Знай, что всё тебе по плечу,
    Верь в свою звезду и лети,
    Уломай отца, чтоб сходил к врачу,
    И может быть удастся его спасти.

    Я бы рассказал ему что любовь -
    Это не тиски и не кабала.
    Я бы написал ему что Господь -
    Это не кресты и не купола.

    Я бы объяснил ему всё про роль
    Ту, что так хотел и не смог сыграть
    А если б было можно и бандероль,
    Я б всего Акунина смог послать.

    Скоро ты поедешь на юг,
    Вот тебе хороший совет:
    Не спеши дружок заводить семью,
    Ждёт тебя любовь через много лет.

    А хочешь, вышлю песню письмом
    Ту, что все побила хиты?
    Спой её в своём семьдесят восьмом,
    Ведь в конце концов её автор ты.

    Если бы письмо написать я мог
    В семьдесят восьмой самому себе,
    Может отчего-то бы уберёг,
    Может всё исправил в своей судьбе.

    Сотня или даже полсотни слов,
    И жизнь бы стала сладкой как эскимо.
    А всё-таки не зря так устроил Бог,
    Что в прошлое нельзя написать письмо.

    Слова Максима Леонидова

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

  6. Эльвира Федюшина 8 Декабря, 2009, 23:30

    На #4
    Неверие в Бога не обязательно означает отсутствие нравственности и совести....
    "Никто не способен найти Бога, если раньше не поверит в то, что потом узнает" (Августин Блаженный) )))

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Москва, Россия

  7. Александр Черный 9 Декабря, 2009, 0:56

    Вопреки мнению большинства педагогов и прогрессивных общественных деятелей страны Минобрнауки "с участием учёных Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации работников образования, представителей религиозных конфессий" начинает очередной безответственный эксперимент над российскими школьниками. Почему так упорно рулевые нашего образования стремятся разъединить учащихся в восприятии религиозной культуры? Готовят почву для реализации такой живучей формулы "разделяй и властвуй", выполняя заказ определенной группы реакционно настроенных политиков ? Если у нас в России светское образование, то давать детям представление о религиозной культуре и религиозных ценностях нужно только в общем курсе истории основных мировых религий. И только в старших классах, когда дети будут готовы к осознанному восприятию этих знаний.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

  8. Сергей Возчиков 9 Декабря, 2009, 1:46

    АЧ>> Вопреки мнению большинства...

    Во-первых, никто большинство-меньшинство не считал. И так вот, сходу, называть протестующих "прогрессивными силами" я бы не стал... иногда такие большевики-мракобесы встречаются... :(
    Во-вторых, кто наблюдал за развитием событий, тот видел, что минобр упирался до последней возможности. Пока не получил прямое указание "сверху". А оно, министерство, орган исполнительной власти. И обязано распоряжения исполнять.

    Интересно, а кто-нибудь (ну кроме АВ) прочитал текст, перед тем как реплики писать? Я - так нет, честно признаюсь :(

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 16 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Чукотский АО, Россия

  9. Семен Вайханский 9 Декабря, 2009, 7:13

    К комментариям 1 и 4.

    Страшны ни Вера или Безверие, а те расхитители Религиозного духа и Выстраданного патриотизма, которые решили урвать из бюджета по очередной очковтирательной тематике.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  10. Рашит Тазеев 9 Декабря, 2009, 11:52

    Заголовок новости НЕКОРРЕКТНЫЙ!
    Утверждена структура комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики".
    Светскую этику выбирают более половины родителей учащихся 4-х классов в 19 регионах, вошедших в предполагаемый эксперимент на учащихся.

    Блок "Основы светской этики" по предлагаемой структуре курса АБСОЛЮТНО НЕ ГОТОВ.

    Структура этого курса написана кем-то совершенно далёким от светской этики.

    Эксперимент НЕОБХОДИМО признать НЕГОДНЫМ и ОТМЕНИТЬ!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  11. Эльвира Федюшина 9 Декабря, 2009, 12:20

    "Интересно, а кто-нибудь (ну кроме АВ) прочитал текст, перед тем как реплики писать? Я - так нет, честно признаюсь :("
    (СМВ)
    А я после того, как ...)))) Структуру курса (спасибо АВ за быстрое информирование!!!) прочитала. И остаюсь при своем...
    Из Структуры курса разных параллелей (выборочно):
    "Урок 29. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
    Урок 18. Добро и зло
    Урок 19. Долг и совесть
    Урок 20. Честь и достоинство
    Урок 21. Смысл жизни и счастье
    Урок 29. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.
    Урок 12. Мораль защитника Отечества
    Урок 13. Порядочность. Интеллигентность"
    Хорошие темы, никто не спорит...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Москва, Россия

  12. Роман Курец 9 Декабря, 2009, 12:54

    Франсуа Мари Аруэ про религию всё написал уже давно- от невежества, но нужна для сохранения порядка... Государство наше доблестное, со своими обязанностями не справляется, теперь надежда только на Бога.
    А Учителей снова загнули в интересное положение- методичек нет, литературы нет, учебников нет... Но, валите учите 10-11 летних детишек Родину любить да врелигиях разбераться.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Красноярский край, Россия

  13. Анна Александрова 9 Декабря, 2009, 15:02

    Роман, а Вы читали, что "они" (и "Франсуа", и "Мари", и "Аруэ") все вместе накропали? В подлиннике, разумеется? Ах, нет... Так, сами додумали... Так, если помните, "они" изволили выразиться: "Если бы Бога не было, его надо было бы выдумать!" Ценность идеи Господа Бога для Вольтера была несомненна. А о доказательствах Его необходимости ничего из Паскаля или Булгакова не знаете? Ну, где Вам разбЕраться... Дай Бог с русским письменным дружить слегка...
    "Мы сейчас Господа Бога ОКОНЧАТЕЛЬНО раскассировали!" - восторженно воскликнул персонаж "Хождения по мукам" в преддверии первой мировой (и последующих войн)... А результат?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

  14. Татьяна Горшкова 9 Декабря, 2009, 15:08

    Очень внимательно прочитала структуру курса и если честно, то очень удивилась! Очень интересные темы в курсах. Конечно, если бы составляла я то кое-что бы изменила, сами знаете на каждого из нас не угодишь. Особенно отвечает моему внутреннему миру курс "Светская этика". Там бы я почти ничего не меняла. Если ещё и учебники подготовят хорошие, то я вообще двумя руками за!!!!!!!
    Что выйдет из этого посмотрим, но в любом случае курс нужен!!!!!
    Религиозные курсы неплохо составлены, но в исламе уж очень много уроков посвящено обязанностям

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Оренбургская область, Россия

  15. Андрей Лукутин 9 Декабря, 2009, 15:23

    Почитайте внимательно, коллеги, структуру, а потом загляните в "базисные учебные планы"(??) семинарий etc. Найдете много интересного))

    Согласен с Сергеем Михайловичем, что минобрнауки и лично министр до последнего "боролись" с введением в школьную программу религиозных знаний. Не знаю причин этого: личностное отношение министра к этому или другие.
    Понятно откуда ноги растут и кто(!!) сопровождает эту программу.
    Об этой сфере жизни определенной части людей дети должны знать(подчеркиваю последнее слово. Знать о религиозной культуре. Так же как и о культуре ВООБЩЕ. Вот только выделять ее в особый блок, придавать первостепенное значение по сравнению, например, со светской культурой, не вижу смысла.
    История религий изучается во многих курсах. В Москве любой ребенок может посещать факультатив по религиоведению. Приходи, никто не запрещает. Второй (а может и первый) вопрос КАК изучается?
    Проблема нравственности, морали и т.п. через знакомство с религиями надуманный. Проверено историей!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия