Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Спасибо школе, или В садике было лучше

Девочки и мальчики, юноши и девушки, отличницы и тихие троечники - очень разные школьники рассказали нам о том, какой они видят, воспринимают школу, чего в ней ищут, за что ей благодарны, что в ней не принимают, как к ней относятся и почему.

Александр Денисенко, 6 класс: «Я люблю школу. На уроках интересно, на переменах весело, в столовой можно поесть. И даже ругаются в школе совсем не так, как дома, и никогда не бьют».

Ольга Суховей, 7 класс: «В школе весело. У меня много друзей, и с ними я вижусь только в школе, потому что в другое время все заняты кружками, репетиторами или с бабушками сидят. Нас в школе учат, но это скучно и тяжело. Хуже всего на физике: ничего не понятно, и учительница все время кричит, что мы – дауны».


Игорь Крашевский, 9 класс: «Школа – это место, в котором мы должны становиться образованными, воспитанными и интеллигентными, но я не верю, что такую цель можно достичь такими скучными методами, которые к нам применяют каждый день».

Анастасия Антонова, 1 класс: «В садике было лучше».

София Проскурина, 11 класс: «Школа – это ступень между детством и взрослой жизнью. С одной стороны, от нас не так уж много требуют, многое прощают, как детям. С другой – приходится пахать, как взрослым, только не у станка, а за письменным столом. Иногда думаю, если в школе мой учебный день иногда длится 12 часов, то быстрее бы на работу, там трудовой кодекс не разрешает работать больше 8 часов в день».


Кирилл Леготников, 9 класс: «Если не получать «двойки», не курить в туалете, не драться с парнями и не материться, то в школе вполне можно жить».

Полина Хрипунова, 5 класс: «Я люблю быть лучшей, и в школе это у меня получается, потому что тут много детей, которых можно обогнать. Я получаю только «пятерки», поэтому в школе меня все любят. Мне в школе нравится».

Дмитрий Еременко, 11 класс: «Школа очень сильно отстала от жизни. Она должна тянуть нас вперед и вверх, а тянет назад, в прошлое, в котором особая ученическая доблесть – вызубрить формулы и даты. В современном мире не нужно держать весь этот мусор в голове, надо уметь искать информацию и применять ее для решения разнообразных задач. Но этому нас в школе не учили».

Алиса Комарова, 15 лет: «Школа бесплатно для наших родителей делает из нас знающих и готовых к взрослой жизни людей.  За это спасибо и школе, и государству, которое идет на это».

Анна Пристыжева, 9 лет: «В школе живут доброта, ум и радость. Немножко злости и хулиганства. И очень много дружбы».

Подписаться на авторский канал Светланы Лаврентьевой


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 80

Подписаться Отписаться

Комментарии (42)

  1. Татьяна Рыкун 20 Апреля, 2018, 22:59

    Я согласна с мнением, что в современном мире школа должна учить пользоваться информацией для решения задач. Но это не значит, что ВСЕ нужно искать в Интернете. Основные знания должны запоминаться, в том числе и некоторые формулы. Знания, полученные в школе должны помогать в жизни.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Донецкая область, Украина

  2. Светлана Столярова 21 Апреля, 2018, 8:22

    Для большинства учителей "старой закалки" школа - это образ жизни, который не хочется менять. Поэтому мы, во многом, отстаем от современных детей, не знаем их языка, используем традиционно-школьные приемы мотивации. Дети правы, что в этом случае бывает скучно. Но я согласна, что традиционные методы обучения должны сочетаться с современными подходами, использованием информационных источников, включая Интернет. Все более актуальной становится задача построения индивидуальной траектории обучения для каждого ребенка. Как только это осуществить, когда в классе более 30 учеников, в школе их около тысячи человек, а нагрузка учителя более 30 часов?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия

  3. Ирина Анюхина 21 Апреля, 2018, 9:57

    Интересный и правдивый материал... Вот только как изменить ситуацию?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Республика Крым, Россия

  4. Мария Мандрикова 21 Апреля, 2018, 11:28

    Слишком много негатива. Думаю, что у наших детей более позитивные взгляды на школу, учителей. Категорически не согласна с мнение одиннадцатиклассника, что не надо (формулы и даты) "держать мусор в голове". Такое ощущение, что у нас с Вами, дорогие учителя, в головах сплошная помойка. По мнению таких вот учеников.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Саид Насреддинов 21 Апреля, 2018, 17:12

      "Такие вот ученики" ни при чём: сходные мысли можно найти, например, у

      Лао-Цзы («Знающий не говорит, говорящий не знает»),
      Конфуция («Истинное знание — в том, чтобы знать пределы своего невежества»),
      Сократа («Я знаю, что ничего не знаю»),

      В Библии есть высказывание апостола Павла: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как до́лжно знать» (1 Коринфянам, 8:2).

      Гераинт Фуллер (Geraint Fuller) в своём комментарии к статье отметил[6], что аналогичная мысль высказана в произведении Уильяма Шекспира «Как вам это понравится»:
      «The Foole doth thinke he is wise, but the wiseman knowes himselfe to be a Foole» (V.i) — «Дурак думает, что он умён, а умный человек знает, что он глуп»[7].

      Ученик намекнул, что в школе не учат думать - только и всего.

      А без этого умения и понимания любые знания - мусор: что ни делает дурак, всё он делает не так, начинает не с начала, а кончает чем попало.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Ганузин 21 Апреля, 2018, 19:06

      Саид Леонидович!
      Про дураков.

      Застряла песня в горле комом.
      И непонятно, как же так -
      Уходит женщина к другому,
      А тот, другой, совсем дурак.

      Хожу, пишу стихи от горя.
      Дурак не может и строки,
      Но ходит гордо, ходит гордо -
      Так ходят только дураки.

      Моя судьба - осенний ливень,
      Что, будто, падает в овраг.
      Дурак, наверное, счастливый,
      Хотя он все-таки дурак.

      Брожу по медленным аллеям,
      Ни с кем как будто не знаком.
      И удивительно жалею,
      Что не родиля дураком...

      Сергей Вениаминович Шабуцкий.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 21 Апреля, 2018, 20:58

      "Уходит женщина к другому, а тот, другой, совсем дурак..." - ну что тут скажешь?

      "В жизни всему уделяется место: рядом с добром уживается зло, если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло".

      В школьные годы я был влюблён в девушку, которая ушла к другому (более умному). Мне пришлось жениться на другой и прожить счастливую жизнь - 2 сына, 4 внучки и внук. А у той, которая ушла к другому - никого, даже приёмных нет...

      А кто мог вначале предположить?? Но поумнеть пришлось...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Ганузин 21 Апреля, 2018, 21:39

      Уважаемый Саид Леонидович! Жизнь расставляет свои приоритеты. Школьная любовь, неразумная любовь. Она очень, очень, очень часто ничем серьезным не заканчивается. После школы судьба разводит людей по разным путям и дорогам.
      ♠Три Пути Три Дальний Дороги♠
      https://www.youtube.com/watch?v=iN_G-8riya0

      https://www.youtube.com/watch?v=4TgxNKEZDvE

      Различные исполнения в различные времена...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 21 Апреля, 2018, 22:34

      Уважаемый Валерий Михайлович! - три дороги - это запутаться можно ... вот проще:

      https://www.youtube.com/watch?v=xTXyhToXJs4

      и чуточку сложнее:

      https://www.youtube.com/watch?v=_B2gk1Hr3KU

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Ганузин 21 Апреля, 2018, 22:55

      Уважаемый Саид Леонидович! Есть две и три дороги. Но есть и одна главная дорога. Русская дорога - Russian road. Russian. Harmonica.

      https://www.youtube.com/watch?v=37l7P5V1eXU

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  5. Светлана Бородина 21 Апреля, 2018, 12:19

    Каждый прав по-своему.Плохо тем,кто не нашел единомышленника,друга,у кого нет взаимопонимания с участниками педагогического процесса,у кого утрачен познавательный интерес. Прослеживается отсутствие единства действий учителя и родителей,а результат -трудности у ребенка. Если в голове и руках оставить только одно умение нажимать кнопку поисковика, едва ли появятся новые Платоны и Ньютоны. Как в сложном механизме ,в школе много делений- компасных линий,поэтому некоторые считают мусором то,что уже для себя отсеяли. Можно бы уважать учеников,профессионально ориентированных,но им жизнь может скорректировать планы ,и пригодится то,что ранее казалось не нужным.Главное,школа рисует сложную картину мира,в котором и мусор,к сожалению,встречается. Благодарность за предложенную проблему авторам и участникам обсуждения.Материал подан творчески, немонотонно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Свердловская область, Россия

  6. Татьяна Шелехова 21 Апреля, 2018, 14:00

    Интересный материал, подан свежо и актуально. Школ много и ситуаций тоже. Обидно только, что знания не настолько уже важны, интернет рулит...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Иркутская область, Россия

  7. Ольга Проценко 21 Апреля, 2018, 23:18

    "Школа очень сильно отстала от жизни. Она должна тянуть нас вперед и вверх, а тянет назад, в прошлое, в котором особая ученическая доблесть – вызубрить формулы и даты. В современном мире не нужно держать весь этот мусор в голове..." - формулы...даты... а ещё - стихотворения... Память - то человеку зачем дана? Если её не тренировать, она не будет развиваться.Человеку дан встроенный компьютер с огромными возможностями, а использовать его - лень?
    Формулы сравниваются с мусором. А за каждой формулой - десятилетия поисков, ошибки и достижения многих исследователей. Чего достиг в науке юноша, сравнивающий достижения научной мысли с мусором? Обидно, обидно за такое отношение школьников к трудам предшествующих поколений.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Галина Бурова 23 Апреля, 2018, 9:02

      "Чего достиг в науке юноша, сравнивающий достижения научной мысли с мусором? "

      Например, сформировал критическое отношение к получаемой информации. Когда-то мысль о том, что Солнце вращается вокруг Земли, тоже была " достижением научной мысли"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Иркутская область, Россия

    • Саид Насреддинов 23 Апреля, 2018, 11:43

      "Чего достиг в науке юноша, сравнивающий достижения научной мысли с мусором? "
      - он уже хочет, чтобы в ЕГО школе было "сухо, светло и медведь" - как у Мюнхгаузена.

      Хотя бы - чтобы учили решать задачи.

      Хотя бы один раз в месяц... Мечтать не вредно - вредно не мечтать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Ольга Проценко 23 Апреля, 2018, 17:28

      Глухой Циолковский с копейками в кармане путём самообразования изучил высшую математику и в конце концов получил возможность работать школьным учителем... Поэтому даже если "сухо, светло и медведь", то это не означает, что будет результат.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Ольга Проценко 23 Апреля, 2018, 17:10
      "Школа очень сильно отстала от жизни. Она должна тянуть нас вперед и вверх, а тянет назад, в прошлое, в котором особая ученическая доблесть – вызубрить формулы и даты. В современном мире не нужно держать весь этот мусор в голове..." - формулы...даты... а ещё - стихотворения... Память - то человеку зачем дана? Если её не тренировать, она не будет развиваться.Человеку дан встроенный компьютер с огромными возможностями, а использовать его - лень?
      Формулы сравниваются с мусором. А за каждой формулой - десятилетия поисков, ошибки и достижения многих исследователей. Чего достиг в науке юноша, сравнивающий достижения научной мысли с мусором? Обидно, обидно за такое отношение школьников к трудам предшествующих поколений.
      "Чего достиг в науке юноша, сравнивающий достижения научной мысли с мусором? "

      Например, сформировал критическое отношение к получаемой информации. Когда-то мысль о том, что Солнце вращается вокруг Земли, тоже была " достижением научной мысли"

      Формированию критического мышления лучше всего способствуют знания и широкий кругозор. Без них критическое мышление приведёт к тому, что человечество заново начнёт изобретать велосипед и будет уверено в том, что Земля плоская.
      "Американский хип-хоп-исполнитель Бобби Рэй Симонс, более известный под псевдонимом B.o.B, объявил сбор средств на строительство одного или нескольких спутников, с помощью которых рэпер планирует доказать, что Земля является плоской. Исполнитель также записал видеообращение к тем, кто разделяет его идею….Пока что ему, впрочем, удалось собрать всего лишь около 700 долларов из требуемых для проведения эксперимента 200 тысяч.
      По некоторым данным, с утверждением, что Земля является плоской, всерьёз согласны миллионы людей. Многие из них входят в так называемое «Общество плоской Земли». Согласно «теории» сторонников подобного взгляда на мир, земля является плоским диском 40 000 километров в диаметре, с центром в районе Северного полюса, а Южный полюс представляет собой ледяную стену, опоясывающую мир. Солнце, Луна и звёзды, согласно тем же специфическим представлениям, вращаются над поверхностью земного диска."

      http://www.mk.ru/science/2017/09/26/amerikanskiy-reper-voznamerilsya-dokazat-chto-zemlya-ploskaya.html

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  8. Анна Миллер 22 Апреля, 2018, 5:22

    Очень понравилось:
    Анна Пристыжева, 9 лет: «В школе живут доброта, ум и радость. Немножко злости и хулиганства. И очень много дружбы».
    Добавила бы озорство и надежду!
    Ну а мальчикам с гуглом вместо головы дать задачу на элементарное выживание в ситуации отсутствия электричества, гаджетов, взрослых и тд и тп - пусть развлекутся)))
    Можно и "День триффидов" Джона Уиндема почитать ...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Алтайский край, Россия

    • Саид Насреддинов 22 Апреля, 2018, 11:23

      "Можно и "День триффидов" Джона Уиндема почитать ..." - можно, но достаточно изучить способы проматывания дядюшкиного наследства Онегиным.

      До сих пор гадаю - с кого брать пример из литературных героев школьной программы?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Ганузин 22 Апреля, 2018, 12:37

      Уважаемый Саид Леонидович! Героев, с кого брать пример, в школьной литературе предостаточно. Даже есть выбор, в зависимости от того, кем школьник мечтает быть во взрослой жизни. Приведу примеры героев без дополнительного разъяснения, с минимумом для некоторых.
      Хочет стать хорошим специалистом (Левша, проф. Преображенский), хорошим менеджером с большой буквы (Воланд), организатором в духовной сфере (полковник Опанас Опанасович Перегуд, если еще проходят в школе Заячий ремиз Н.С. Лескова), масштабным махинатором ( Павел Иванович Чичиков), игроком ( Германн), человеком, по разному относящимся к Родине и верности делу (Остап и Андрей в повести Тарас Бульба, Павка Корчагин в Как закалялась сталь), школьнику с ОФВ (Алексей Мересьев - Повесть о настоящем человеке Бориса Полевого ) .
      И много много еще других. Но об этом, я думаю, лучше напишут учителя литературы и завучи школ. Это их прерогатива...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 22 Апреля, 2018, 14:07

      Уважаемый Валерий Михайлович! Согласен – Левша, Воланд и Преображенский – прекрасные примеры для подражания, но в мои времена Булгаков ещё не печатался и в школе НЕ упоминался, Левша изучался как анекдотический персонаж в 5 классе – ну один он такой на всю страну и погоды не делает, хотя книжка Сядристого 1962 года, повторившего подвиг Левши, содержала фразу: «Самым сложным было достать блоху».

      Теперь, когда мастерские в большинстве школ ликвидированы и заменены компьютерными классами, успехи в китайской робототехнике – это исключения из общего правила, хотя конструкторы «Юный физик-химик-электронщик» в магазинах встречаются за четырёхзначную сумму.

      Осмысление повести Тараса Бульбы ко мне пришло много позже школы – вместо компьютерных игр казаки долго решали, кого идти воевать, и основной принцип им был дан «медных денег у поляков не брать – только золото и серебро». С ужасом пришло понимание того, что прав предатель Андрий, а война – смысл жизни казаков – подлость.

      Чичиков восхищения не вызывал, не знаю, как сейчас, но карьера жулика тогда – как и сейчас - не привлекала.

      Мересьев был героем – одним из сотен – но его профессия – лётчик – особого восторга не вызывала, так как уже появились космонавты.

      «…я думаю, лучше напишут учителя литературы и завучи школ» - вряд ли: это не входит в их обязанности.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Ганузин 22 Апреля, 2018, 18:37

      Уважаемый Саид Леонидович!
      "С ужасом пришло понимание того, что прав предатель Андрий, а война – смысл жизни казаков – подлость."
      Видно я еще до этого не созрел, да и не созрею, наверное.

      "Чичиков...". Это пример для подражания желающим стать "бизнесменами" в настоящее время.

      "Мересьев был героем – одним из сотен..." Но он дает пример, что инвалид может осилить многое и сделать себя таким.


      "Был слеп Гомер, и глух Бетховен...

      Был слеп Гомер, и глух Бетховен,
      И Демосфен косноязык.
      Но кто поднялся с ними вровень,
      Кто к музам, как они, привык?
      Так что ж педант, насупясь, пишет,
      Что творчество лишь тем дано,
      Кто остро видит, тонко слышит,
      Умеет говорить красно?
      Иль им, не озаренным духом,
      Один закон всего знаком -
      Творить со слишком тонким слухом
      И слишком длинным языком?.."

      Дмитрий Кедрин.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 22 Апреля, 2018, 22:19

      "Видно я еще до этого не созрел, да и не созрею, наверное" - Уважаемый Валерий Михайлович! - это совершенно неважно - сроки созревания у каждого индивидуальные, например, Борис Заходер "добровольцем пошёл на подлейшую войну с Финляндией" (его слова на стр. 179 ЗАХОДЕРЗОСТЕЙ).

      http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%97/zahoder-boris-vladimirovich/zahoderzosti

      В конце 20 века в одной из тверских газет скользнуло сообщение, что в одной из школ области состоится встреча с Маресьевым Алексеем Петровичем - я написал письмо в местное РОНО с просьбой уточнить дату и место, но письмо вернулось через полтора месяца с припиской "адресат не найден" и моя встреча с легендой не состоялась...

      Я про то, что мои принципы/заблуждения/предрассудки/идеалы никак не связаны со школьной программой по литературе и являются результатом совпадения удивительных случайностей: "- Вы плачете, Иветта… что ваша песня спета… что это лето где-то унеслось в…" - Демичев пел непечатное слово.

      Поэтому вопрос о том, формирует ли школа характер ученика - остаётся открытым. Удивительно, но при обсуждении программы по литературе года три назад некоторые учителя требовали изъятия "Мастера и Маргариты" именно на основании того, что "ученикам нравится команда Воланда". Почему это плохо - они не сообщали, воображая, что это - очевидно.

      Вот и "День трифидов" - шикарная вещь - упоминается за десять лет первый раз... да и остальные шедевры - не чаще. В знаменитом списке "100 книг для школьника" шедевры есть, но зарубежных - ни одного. Или я что- то пропустил?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Ганузин 23 Апреля, 2018, 0:24

      Уважаемый Саид Леонидович! Про День триффидов. В нашей жизни борщевник распространяется по стране как триффиды. Жаль, что все пустили на самотек и нет у нас своего Билла Мэйсона.

      И про полковника Опанаса Опанасовича Перегуда из Заячьего ремиза стоит сказать отдельно, в связи с современной традицией работников культа строить автокефальную религию под себя.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 23 Апреля, 2018, 8:16

      "В нашей жизни борщевник распространяется по стране как триффиды"

      Уважаемый Валерий МИхайлович! Вы абсолютно правы - это заметила моя жена ещё лет 10-15 назад, наблюдая природу из окна электрички Тверь-Москва. Я тогда думал, что это - обычная безобидная трава... почитал свойства и ужаснулся сходству - вот только масло из борщевника пока не встречал.

      Пару лет назад ходили слухи о дальневосточном гектаре земли каждому россиянину - но пока подмосковные поля захватывает борщевник.

      Возможно, что "борщевник" захватывает пространства как в образовании, так и в личной жизни каждого?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

  9. Миляуша Гималетдинова 22 Апреля, 2018, 18:16

    Очень каверзная тема.....

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

    • Валерий Ганузин 22 Апреля, 2018, 18:39

      Миляуша Исламетдиновна! А в чем каверза?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  10. Миляуша Гималетдинова 22 Апреля, 2018, 18:48

    Садик и школа взаимосвязаны, всегда должны сотрудничать друг с другом!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

  11. Елена Смирнова 22 Апреля, 2018, 20:10

    Наблюдая за словесной дуэлью Валерия Михайловича и Саида Леонидовича, радуюсь тому, что в наших российских школах есть те, кого смело можно назвать Учителем с большой буквы. Эрудированы, упорны,креативны, нестандартны в мышлении. Уверена, что оба дуэлянта профессионалы своего дела, с которыми интересно работать и учиться. Вот если бы таких педагогов было больше, то тогда и уроки, и учителя, и школа были бы среди наших учеников более популярны, чем 28% и 34%. Организаторам спасибо за нужный, интересно продуманный материал.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Саид Насреддинов 22 Апреля, 2018, 22:52

      " Эрудированы, упорны, креативны, нестандартны в мышлении" - могу выслать вам статью "Уроки самостоятельного мышления" - если Вас интересуют такие пустяки.

      Или ещё что-нибудь интересное - что пожелаете - в порядке подхалимажа.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

  12. Галина Полякова 23 Апреля, 2018, 19:33

    интересно... А вот, уважаемый Саид ибн... Не хочется ли вам поподражать Платону Каратаеву?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Россия

    • Валерий Ганузин 23 Апреля, 2018, 19:41

      Уважаемая Галина Игоревна! Плен не всех делает такими, как Платон Каратаев...

      Подождем, что ответит Саид Леонидович!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 25 Апреля, 2018, 17:51

      "уважаемый Саид ибн..." Платону Каратаеву поподражать не хочет и никогда не хотел. Возможно, некоторых девиц образ П.Каратаева привлекает - не возражаю.

      Ибн Саиду нравятся Мюнхгаузен, Ланцелот, Кандид, Рэдрик Шухарт, Горбовский, Юрковский, Максим Камерер, Румата Эсторский, Кристобаль Хунта, Сирано в переводе Соловьёва, Памфилий и Демичев - ибн Саид с восторгом прилег бы рядом с Демичевым и под Вертинского помог бы в работе - ибо чужого оружия вокруг было завались, а он страсть как не любит в бою экономить патроны. " И томно замирая под крики попугаев..."

      " Автоматы выли, как суки в мороз, пистолеты били в упор, и мертвое солнце на стропах берёз мешало вести разговор..." - напевал мой шестилетний сынишка знакомые строчки, вытирая пыль с подоконника. " - Хорошая песня, - похвалил я, сам сочинил? - Нет, это мой старший брат поёт. И на гитаре играет".

      А что поют дети и знакомые Галины Поляковой?

      Что можно напевать из школьного курса?

      "В этом мире, среди гор жратвы и питья, путешествий и происшествий, всего того, чему я внимал, понимал, обнимал и трогал - ничто не делало меня счастливей, чем песни..."

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

  13. Елена Смирнова 23 Апреля, 2018, 21:34

    Саид Леонидович, жаль, что вы слова моего искреннего одобрения приняли за подхалимаж. Расстроилась.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Саид Насреддинов 24 Апреля, 2018, 22:52

      "Расстроилась" - совершенно напрасно, Елена Александровна: подхалимаж был с моей стороны - ведь я имею на него право?

      А точный ответ на исходный вопрос шестиклассника - "Потому что вы оба - и ты и Гугл - дураки, но об этом не подозреваете".

      На вашу искренность я предложил Вам самое ценное - статью о мышлении, которую Гугл найти не может.

      Вот ЕСЛИ бы Вы расстроились из-за этого пустяка, я бы Вам посочувствовал.

      Ну а раз Вас самостоятельное мышление не интересует - примите нижайшие извинения.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

  14. Галина Полякова 26 Апреля, 2018, 21:47

    Для Саида. Мне повезло - я в юности увлекалась песнями бардов и сама пела в студенческом ансамбле. И может вам покажется странным, мои ученики поют и Визбора, и Никитина, и Берковского, и Городницкого. Окуджаву как-то меньше. А ещё читают-поют рэп, который сами и придумывают. "Атлантов" Городницкого переделали на тему о нашей школе (немного грубовато - "училки держат школу на каменных руках", но по сути это верно).
    Насчет "девиц", которым нравится Платон Каратаев - Ваш комментарий меня очень удивил, поскольку это один из самых пронзительных персонажей у Л. Н. Толстого. Но Вы - Саид (если не притворяетесь) и наверное глубинную русскость этого героя просто не хотите почувствовать.
    А Валерию хочу сказать, что не плен Каратаева сделал таким. Он по сути всегда таким был.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Россия

    • Саид Насреддинов 28 Апреля, 2018, 20:46

      Для Галины Поляковой, дети которой как-то меньше поют Окуджаву:

      https://xmusic.name/a/607001-Pesni_Lyudskie_Anatolij_SHaginyan/

      Надеюсь, и Валерию Михайловичу что-нибудь понравится - например "Анкета" Ежи Леца - там всего-то 23 секунды звука... звук - между прочим - хороший. Стерео.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Ганузин 28 Апреля, 2018, 22:48

      Уважаемый Саид Леонидович! Спасибо. Впервые слушаю Антона Шагиняна.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 28 Апреля, 2018, 23:03

      36 лет назад любимая певица Игнатенко при первой встрече со мной достала из своих запасов диск АНАТОЛИЯ Шагиняна ПЕРВЫМ: " - Такая пластинка у вас есть? - Конечно, это лучший диск в моей коллекции. - Но он же очень редкий! Как вы его достали? - Вручную."

      Вторым певица достала диск со своими песнями к спектаклю "Прощай, оружие":
      - А такой? - И такой есть. - Но он же ещё более редкий! - Именно поэтому."

      Лет пять назад один из двух Владимиров Григорьевичей несколько раз публиковал на ВИПе адрес этого диска на РУТРЕККЕР ОРГ - когда он был ещё доступен... без TOR-а.

      Глухо - народ не желает знать ничего сверх школьной программы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Ганузин 28 Апреля, 2018, 20:55

      "А Валерию хочу сказать, что не плен Каратаева сделал таким. Он по сути всегда таким был."

      Уважаемая Галина Игоревна! А я вот этого не знаю. Объясните, пожалуйста, мне. В литературоведении я не силен, а знать такие вещи хочется.
      Вот например, не как не могу понять, что хотел сказать этой выдержкой из Часослова Райнер Мария Рильке. Давно вникаю в его мысли, но не могу постигнуть их значение. Возможно, Вы поможете мне в этом?

      "Люблю мечтать на грани помраченья,
      когда в глубины погружаюсь духа,
      что жизнь прошла, как в давних письмах глухо
      упоминание, как без значенья
      туманный смысл преданья и реченья.
      Тогда пространства вечного черты
      я вижу вдруг, где жизнь вторая в силе.
      И я расту из темноты,
      шумя ветвями на своей могиле,
      где вечен сон, что знал ребенок, или
      так схвачен мальчик теплыми корнями
      забыл, что знал во сне: лишь голос с нами."


      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Галина Полякова 12 Мая, 2018, 19:15

      уважаемый Валерий! К литературоведению я не имею отношения, но очень люблю с ранней юности Льва Николаевича Толстого. И в относительно свободное время с ребятами обсуждаю кое-что из его произведений и не как преподаватель литературы. Поэтому мои оценки часто не сходятся с требуемыми "по сценарию" предмета литература, что ребят "цепляет". У нас бывают очень интересные разговоры и даже споры. В прошлом году бурно обсуждали фильм Карена Шахназарова по "Анне Карениной". Мне во всяком случае было очень интересно. Жаль, что времени мало. Всё ЕГЭ да ЕГЭ.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Россия

    • Елена Романова 12 Мая, 2018, 20:41

      А разве в предмете литература есть какой-то «сценарий»? Извините, я преподаю литературу более 20 лет, а о «сценарии» не слышала. Когда в я училась в школе были авторитеты-критики, с чьим мнением было некорректно спорить (например, Белинский). Сейчас можно найти и рассмотреть несколько точек зрения на одного героя, какой тут может быть «сценарий». По моим наблюдениям, ребята просто не могут сформулировать свою точку зрения на героя и пытаются «угадать», что понравится учителю. Поэтому им, вероятно, интересно с Вами общаться. Они видят ещё одну точку зрения.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Архангельская область, Россия