Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Современные подростки о героях и героизме

Нам всем совсем скоро предстоит жить в мире, который будут держать на своих плечах те, кому сегодня 15-17 лет. Совсем скоро они станут самой активной частью общества. А знаем ли мы их? Нет, не уровень их знаний по школьным предметам, а то, о чем они думают, как думают, как воспринимают мир. Сегодня мы публикуем их размышления о том, что такое героизм, и кто такие – современные герои. Надеемся, их мнения позволят нам лучше понять это поколение.

Героизм – это, конечно, доблесть...

Способность к героическому поступку – это, конечно, хорошее качество человека, заслуживающее уважение. Но мне кажется, что наличие в обществе большого количества героев – это симптом серьезной болезни этого общества, этой страны. Герои появляются тогда, когда требуется спасать и защищать. А спасать и защищать надо тогда, когда страна находится в тяжелой ситуации.

Так было в 40-ые годы, когда на нашу землю пришла война. Тогда героями становились многие, даже те, кто и не подозревал в себе такой способности. Обстоятельства вынуждали. Сейчас времена совсем иные, нет внешней угрозы, нет необходимости жертвовать жизнью ради победы над врагом. Но в наше время героев все равно не мало. Потому что при всей мирности нашей жизни спасать и защищать надо многих. Я мечтаю когда-нибудь пожить в такое время, в которое совсем не будет необходимости в героях, в подвиге, в героизме. Наверное, это будет очень счастливое время.

Майя, 15 лет

***
Каждый россиянин – герой 

Ответ на вопрос «кого можно назвать героем России» у каждого свой. Это и понятно: у разных людей могут быть совершенно разные моральные принципы и жизненные ценности. Так что я в любом случае не могу говорить за всех, но свое мнение выражу.

Для начала хотелось бы перечислить те качества, которые, как мне кажется, делают человека героем. Итак, это: умение преодолевать трудности, полезность для общества, самоотверженность, преданность своему делу. В целом мы получаем человека, который имеет некоторое «назначение в мире» и способен его выполнять, несмотря ни на что. Казалось бы, образ идеализированный? Но такие люди существуют, и их больше, чем можно представить.

Я думал над тем, кого в нашей стране можно назвать героями. И пришел к очень неожиданному выводу: практически любой человек, живущий в современной российской действительности и выживающий в ней – герой. Не сочтите за ура-патриотизм или что-то подобное, но Россия – действительно особенная страна. Только здесь человек должен выжимать из себя все, подвергать себя огромной психологической и физической нагрузке, только чтобы просто жить. Стоит заглянуть в любую среднестатистическую российскую деревню, чтобы понять, что люди, живущие в ней и способные здраво мыслить (а таких много), – это исключительный сорт, таких вообще в мире мало. Условия жизни вынуждают людей проявлять героические качества, чтобы просто быть «как все». И не только в деревне дело. Например, вести бизнес в России, не сталкиваясь с такими понятиями, как «откат», почти невозможно по ряду причин, но некоторые все-таки умудряются. Долгое время считалось, что публичных политиков, независимых от правящей «верхушки», в России не может существовать, но опять-таки появились люди, которые, несмотря на активное сопротивление этой самой верхушки, делают то, что считают нужным и имеют поддержку. Так что героизм – это может, явление и само по себе исключительное и редкое, но иногда можно встретить героев там, где их точно не ждешь.

Михаил, 17 лет

***

Герой – это тот, кто изменил мир

Кто такие герои? Каждый ответит на это по-своему. Отвечу-ка и я.

Я считаю, что чтобы быть героем, необязательно иметь крутой костюм и суперспособности, как, например, Бетмен или Человек-паук. Моё личное мнение: герой – это тот, кто изменил мир или часть его. Великие путешественники, реформаторы, учёные, музыканты, писатели – они все герои. Кто-то из них показал миру новые места, кто-то новую музыку или до сего неизвестные миру животных. И с годами таких героев становится всё больше. До сих пор открываются новые места, создаётся новая музыка, новые стили. Для меня героями являются первооткрыватели, которые есть и в наше время. 

И они будут появляться, так как мне кажется, что наш мир мы до конца не узнаем никогда. Но самые главные герои – это те, кто отстаивал свою Родину, ее свободу, счастье для ее жителей. И солдаты, что воевали на поле боя в прошлом веке, и люди, что ходят на оппозиционные митинги сейчас, – герои. 

Софья, 14 лет

***

Герой – порядочный, хороший человек

О том, что такое героизм, мы знаем в основном из приключенческих фильмов и книг. Мы привыкли, что герой – это тот, кто спасает мир. В фильмах он всегда совершенно бесстрашный, хитрый, умный, удачливый. Но таковы ли герои реальности?

Я думаю, что герой нашего времени – это человек, который может преодолеть собственный страх. Страх показаться смешным, страх испытать боль, страх быть осужденным окружающими, страх быть непонятым. Такие страхи естественны для человека, как естественен инстинкт самосохранения. Преодолеть такой страх – значит, подняться на новую ступень, вырасти над собой. Многие ли на это способны? Я думаю, - единицы. Это очень редкое качество – умение преодолевать страх. 

Что может помочь это сделать? Наверное, ситуация, в которой другое чувство становится сильнее страха. Например, сострадание к тому, кто сейчас тонет или задыхается от дыма. Это сострадание заставляет человека кидаться в воду или в огонь ради спасения другого. Еще лишить страха может чувство собственного достоинства. Когда не терпишь унижение от начальника, а противостоишь ему, отстаиваешь свою честь, не боясь оказаться уволенным. Любовь – тоже то чувство, которое может оказаться сильнее страха.

И что получается? Что героем, то есть тем человеком, который может преодолеть страх может стать только то, кто способен любить, сострадать, осознавать ценность собственного достоинства, то есть порядочный хороший человек.

Артем, 15 лет

***

Герои есть, но мы о них не знаем

Кто такой герой? Для меня это человек, который помогает другим людям, рискуя при этом своей жизнью, бескорыстно совершает подвиг. В современном мире героев становится все меньше. Это происходит из-за того, что у людей меняются жизненные ценности. В наше время многие люди зачастую совершают героические поступки только ради славы и денег, и такой поступок перестает быть героическим. Наверное, есть настоящие герои, которые не руководствуются прагматичными мотивами. Но о них, как правило, редко становится известно. Скромность – это еще одно качество настоящего героя. Я не могу назвать ни одного имени современного героя. Но уверена, что такие люди есть.

Рената, 14 лет

***

Героизм – это результат работы ума

Способность к подвигу – это аномалия. Человеку свойственно бояться за свою жизнь, считать, что своя рубашка ближе к телу. Человек по своей натуре эгоист, а эгоист не способен на подвиг. 

Все, что есть в нас (если вообще есть) благородного, нравственного – это следствие работы ума, воспитания, а не внутренняя потребность.  Но в любой критической ситуации более глубинное, более древнее становится сильнее того, что вбито в наши головы социумом и воспитанием. Поэтому человек не должен становиться героем. Почему тогда иногда становится?

Наверное, есть люди, у которых их животная часть сильнее подавлена, а усвоенные морально-нравственные истины руководят их поведением в большей степени. Нельзя стать героем, совершить подвиг, если эгоист в тебе сильнее альтруиста, если твое животное начало мощнее человеческого. 

Дмитрий, 17 лет 

***

Герои – это волонтеры 

К счастью, мы живем в мирное время. В то время, когда нет нужды кидаться на танк с гранатой, отбивать у врагов родную землю, проливать свою кровь на полях сражений. Но даже в нашей, мирной, жизни есть место подвигу, то есть тому, что превращает обычного человека в героя. Время изменилось, люди изменились, изменились и подвиги.

Мне кажется, сейчас героем можно назвать того, кто в нашей действительности живет честно, не лицемерит, не предает, ни лижет начальственные попы, не врет в главном, имеет свою позицию, уважает ее и уважает позиции других людей. Звучит это все странно, правда? Казалось бы, я описал жизнь обычного порядочного человека, каких должно быть множество вокруг нас. Но много ли таких? Много ли нас окружает людей, которые живут именно так? 

Наша российская сегодняшняя жизнь такова, что существовать в ней честным человеком, иметь совесть, не идти на сделки с ней, не врать и не воровать, не терять самоуважения и сострадания к людям, совершать поступки, продиктованные разумом и совестью, и нести за них ответственность – это подвиг, возможный совсем не для всех.

Я много думал о том, кого я могу и готов назвать современным героем. И понял, что, в первую очередь, тех людей, которые по собственной воле взвалили на себя непосильную ношу помощи нуждающимся. Тех, кто не ахает и не охает по поводу того, как наше государство наплевательски относится к сиротам, одиноким старикам, инвалидам, больным, обездоленным, а встает из удобного кресла и трудится, помогает, превозмогает усталость и отчаяние, пробивает лбом стены чиновничьих кабинетов, утешает тех, кто попал в беду.  

Была бы моя воля, я бы орденом «Герой России» наградил бы волонтеров, работающих в благотворительных фондах и в первую очередь Елизавету Глинку, доктора Лизу, которая  много лет ежедневно совершала подвиг, бескорыстный и самый настоящий. Она ежедневно существовала в атмосфере горя, боли, отчаяния, безнадежности, она работала для самых презираемых нашим обществом людей, опустившихся и иногда потерявших человеческой облик, но в ней было столько внутренней силы, столько убежденности в правильности того, что она делает, столько сострадания, что ее трудом, ее судьбой, ее выбором можно только восхищаться. Восхищаться и помогать теперь уже ее последователям в меру своих сил. Как и всем остальным людям, взявшим на себя труд спасать, отнимать у смерти, дарить возможность нормально жить тем, кому плохо, у кого нет сил, здоровья, близких и надежды. 

Роман, 16 лет

***

Герой должен быть правдив

Герой в современном обществе… кто же он? Когда я впервые услышала этот вопрос, то на ум мне пришли имена президентов, выдающихся политически деятелей и просто известных людей. Но, немного подумав и перебрав в голове ряд имен, я не нашла героя, которого бы ни очерняли компрометирующие статьи, я не нашла того, кто был бы честен со всем своим окружением и, в первую очередь, с самим собой. 

Герой должен быть правдив – кто может быть правдивее творца? Безусловно, творцы – вот мои герои, но все, кем я действительно восхищаюсь, остались позади, за пределами «современного общества».

Так что же… не найти героя в современности? Может быть, его попросту нет? Неправда! Я нашла настоящего героя, человека, перед которым открыты тысячи дверей, у которого миллионы возможностей. Ответ прост, мой герой – ребенок. Да, ребенок, маленький человечек в огромном мире. Кто знает, как сложится дальнейшее будущее? Возможно, именно тот трехлетний карапуз, которого вы видели вчера на детской площадке, совершит открытие, давшее толчок в развитии человечества, или станет знаменитым режиссером, подарившим миру огромное количество фильмов? Что ему мешает? Совершенно ничего! Отсутствие рамок, безграничный полет фантазии – это то, что делает ребенка героем! Ведь никто, кроме него, так не уверен в своем дальнейшем будущем, он не боится ошибиться или быть непонятым, и в этом его сила! Ничто не мешает стать вашему ребенку президентом, а моему младшему брату – космическим полицейским… совершенно ничто не мешает.

Инна, 17 лет

Подписаться на авторский канал Светланы Лаврентьевой


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 65

Подписаться Отписаться

Комментарии (32)

  1. Гозел Галина 10 Мая, 2018, 16:42

    Зравствуйте! Очень хорошие сочинения! Такой молодежи не страшно даверить свою старость. Им можно даверить "Свою спину"!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Сотрудник в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

  2. Вадим Монахов 11 Мая, 2018, 13:26

    Хорошая подборка. Приятно, что подрастает такая молодёжь - с самостоятельным мышлением.
    Так держать! И мир станет лучше. Медленно, постепенно, но неизбежно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Саид Насреддинов 11 Мая, 2018, 14:00

      "И мир станет лучше " - несомненно.

      Жаль, что английский поэт Джеймс Клиффорд этого не увидит - погиб в 1944 г:

      И всё же порядок вещей нелеп.
      Люди, плавящие металл,
      Ткущие ткани, пекущие хлеб, —
      Кто-то бессовестно вас обокрал.

      Не только ваш труд, любовь, досуг —
      Украли пытливость открытых глаз;
      Набором истин кормя из рук,
      Уменье мыслить украли у вас.

      На каждый вопрос вручили ответ.
      Всё видя, не видите вы ни зги.
      Стали матрицами газет
      Ваши безропотные мозги.

      Вручили ответ на каждый вопрос…
      Одетых серенько и пестро,
      Утром и вечером, как пылесос,
      Вас засасывает метро...

      https://nestoriana.wordpress.com/2018/01/24/kliford/

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

  3. Валерий Северин 11 Мая, 2018, 16:57

    Не пробуй этот мед: в нем ложка дегтя.
    Чего не заработал - не проси.
    Не плюй в колодец. Не кичись. До локтя
    всего вершок - попробуй укуси.

    Час утренний - делам, любви - вечерний,
    раздумьям - осень, бодрости - зима...
    Весь мир устроен из ограничений,
    чтобы от счастья не сойти с ума.
    Б.Окуджава

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Саха /Якутия/, Россия

  4. Светлана эгоф 11 Мая, 2018, 16:59

    У этих детей всё в порядке с анализом и пониманием мира.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Алтайский край, Россия

  5. Светлана Арбузова 11 Мая, 2018, 21:13

    Мне кажется,что мало искренности в этих сочинениях.Написано не от души, а на потребу дня.Мысли умные,но больно уж казённые

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Татарстан, Россия

    • Саид Насреддинов 11 Мая, 2018, 21:32

      "Мысли умные,но больно уж казённые" - согласен, а у Клиффорда?

      Я специально привёл для контраста строки по английскому образу жизни.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

  6. Татьяна Скнарина 11 Мая, 2018, 21:25

    Очень хочется верить,что таких замечательных подростков много. Думающие, умеющие рассуждать и правильно высказать свои мысли... Это хорошее будущее для страны

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Ирина Белякова 22 Мая, 2018, 18:18

      Согласна,что такие мысли возникают у думающих детей...Приятно осознавать,что есть такие подростки...Думаю,что важно показывать детям людей,которые живут рядом с ними...Пенсионеров,ветеранов,которым нужно их внимание и забота..Эти люди через многое прошли,у них есть чему поучиться молодёжи...У нас в посёлке живёт ветеран Великой Отечественой войны..Последний из живых героев..И надо видеть,с каким вниманием дети его слушают..Как они хотят прикоснуться к живой истории..послушать рассказы о войне,рассмотреть награды,подержать в руках настоящую пулю..Такое общение тоже важная веха в воспитании патриотизма юных..А как радуется ветеран и благодарит за то,что его помнят и не забывают...Такие встречи всегда со слезами на глазах...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Кемеровская область, Россия

  7. Ирина Стребкова 11 Мая, 2018, 22:21

    Здравствуйте. Интересные высказывания. И прочитав, понимаешь, что молодежь нашего времени открытая, сочувствующая, понимающая. И с каждым автором можно согласиться , и каждая точка зрения имеет место быть.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  8. Наталья Сафронова 14 Мая, 2018, 12:46

    Наши подростки умеют мыслить. Мыслить... в зависимости от своих потребностей. "Современными героями... тех людей, которые по собственной воле взвалили на себя непосильную ношу помощи нуждающимся". "...подвиг, возможный совсем не для всех". "Герой – это тот, кто изменил мир или часть его". Какая у них потребность? Кто с ними обсудил эту потребность? Кто им помог подняться на другой уровень? Возможно, среди них есть уже герои. Те, кто себя преодолел. Не дала им еще жизнь возможность проявить героизм в большом масштабе. Пусть и не даст. Пусть каждый ими прожитый день будет подвигом во имя себя, своих родных, близких.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Сотрудник в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Саид Насреддинов 14 Мая, 2018, 12:56

      "Наши подростки умеют мыслить" - могли бы назвать, поразмыслив, десяточек имён.

      Каждый. Всё-таки 10 лет изучали литературу-историю-МХК. По одному герою в год.

      Не захотели. Теоретики героизма: Бетмен и Человек-паук. Детский сад, ясельная группа.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Наталья Сафронова 15 Мая, 2018, 7:43

      "Назвать десяточек имён" - это легко! Не в этом дело. Дело в тысячах, для которых герои - "Бетмен и Человек-паук". Кто с ними? Кто для них?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Сотрудник в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Саид Насреддинов 22 Мая, 2018, 18:33

      "Назвать десяточек имён" - это легко! - да, но пока этого не сделал никто - даже Вы.

      Мне обидно, что специалисты по героизму не хотят сделать даже то, что легко.

      Может, они опасаются не угадать критерии высокой оценки сочинения?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Чернухин 22 Мая, 2018, 19:59
      Наши подростки умеют мыслить. Мыслить... в зависимости от своих потребностей. "Современными героями... тех людей, которые по собственной воле взвалили на себя непосильную ношу помощи нуждающимся". "...подвиг, возможный совсем не для всех". "Герой – это тот, кто изменил мир или часть его". Какая у них потребность? Кто с ними обсудил эту потребность? Кто им помог подняться на другой уровень? Возможно, среди них есть уже герои. Те, кто себя преодолел. Не дала им еще жизнь возможность проявить героизм в большом масштабе. Пусть и не даст. Пусть каждый ими прожитый день будет подвигом во имя себя, своих родных, близких.
      "Наши подростки умеют мыслить" - могли бы назвать, поразмыслив, десяточек имён.

      Каждый. Всё-таки 10 лет изучали литературу-историю-МХК. По одному герою в год.

      Не захотели. Теоретики героизма: Бетмен и Человек-паук. Детский сад, ясельная группа.
      "Назвать десяточек имён" - это легко! Не в этом дело. Дело в тысячах, для которых герои - "Бетмен и Человек-паук". Кто с ними? Кто для них?
      "Назвать десяточек имён" - это легко! - да, но пока этого не сделал никто - даже Вы.

      Мне обидно, что специалисты по героизму не хотят сделать даже то, что легко.

      Может, они опасаются не угадать критерии высокой оценки сочинения?

      Десяток имён? 5 самых известных со времен СССР лётчиков-героев: Покрышкин, Кожедуб, Девятаев, Гастелло (его именем была названа пионерская организация моей школы), Ковзан (в отличие от Гастелло 4 летных тарана).
      А могу назвать 5 самых известных летчиков Германии, потому что смотрел документальные фильмы, в том числе про немецких асов. https://www.youtube.com/watch?v=2Jwbz8U-MTM Они тоже герои.
      Я конечно понимаю, что ихние фанатики не герои, а наши герои не фанатики. И я понимаю, что наши партизаны не бандиты, а ихние бандиты не партизаны.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  9. Наталья Недосекина 14 Мая, 2018, 13:14

    Извините, но я не верю в искренность некоторых высказываний учеников. Большая часть подростков (обычных, из простых и неблагополучных семей в частности) считают по - другому. Если побеседовать с детьми "без микрофона", они такое выдадут! Героизм, патриотизм и другие "измы" для многих из них пустой звук. Знаю из собственного опыта...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Кемеровская область, Россия

  10. Дмитрий Новиков 14 Мая, 2018, 13:37

    Соглашусь с Натальей!
    Сейчас повторяется тот же фрагмент истории, что был в конце СССР. Какие сочинения писали ученики! Какие правильные речи говорили! Что было потом - наверное некоторые еще помнят...

    Что касается волонтеров и еще кое кого - вообще-то за это дают бонусы при поступлении в ВУЗы и бонусы в виде льготных путешествий. Конечно немного - в пределах 10 баллов, но когда ты поступаешь в Москву на бюджет - это имеет действенное значение! Или бесплатная поездка на месяц в Сочи с полным пансионом и проживанием в современном отеле... Или участие в Питерском саммите в июне с полным проживанием...

    Уберите бонусы - и получите истинное значение героизма...
    А правильно написать красивые фразы - это у нас могут!

    У нас в городе есть детская больница с хосписом и есть хоспис для взрослых... Думаете там есть волонтеры - НИ ОДНОГО!!! Зато несколько сообществ в ВК, в которых по городу собирают деньги для Московских "раскрученных" хосписов!
    Вот вам и весь героизм...
    Сюда же можно приобщить историю с нашими фигуристками... Весь героизм и патриотизм закончился там, где возник конфликт личностных и экономических интересов.
    Как бы опять, на фоне успокоения правильными речами и клипами, не очнуться в новой стране.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  11. Надежда Кулакова 14 Мая, 2018, 15:32

    Мне понравились высказывания учащихся. Хорошо, чтобы они прошли через их души и стали убеждениями.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Московская область, Россия

  12. Валерий Чернухин 14 Мая, 2018, 17:26

    То, что дети большей частью давали ЛАКИРОВАННЫЕ УГОДНЫЕ ответы, здесь сомнений нет. Давно не воспринимаю всерьёз такие разговоры. Научился годов с 90-х, когда принято было всем "об экологии заботиться" (беру это лексически неграмотное выражение в кавычки).
    Видел, как бывшие мои дети, которых знал как облупленных с "умными, чуть уставшими глазами" несли то, что им было положено нести. Знаю.

    Общепринятый цинизм - это вообще-то для общества опасно. Вспомните первых секретарей обкомов, которые и Ленина-то особо не читали.
    Вспомните "экологов-теортеиков" (и детей, и взрослых, включая учителей экологии), которые в жизни дерева не посадили.

    Но обидно СОВСЕМ ДРУГОЕ. Мало кто задался вопросом, а что такое героизм? Для произненесения лакированных мантр вникать в смысл не нужно.
    Героизм - это самоотверженный поступок (связанный часто с рисками и жертвами) ради какой-то общей цели.
    Герои - это БЕЗУСЛОВНО немецкие лётчики-асы, сбивавшие наших лётчиков. Герои - дети из гитлерюгенда, бросающиеся под советские танки с фауст-патронами.
    Герои - самопожертвовавшие арабские террористы.
    Герой - один американец, УБИВАВШИЙ женщин, делавших аборт, ибо его религия считала это грехом. В итоге поплатился смертной казнью в США.
    Вот, что такое героизм.

    ГЕРОИЗМ ОТНОСИТЕЛЕН. В мирное время, даже жалкий поступок, связанный со спасением на пожаре считается героизмом.
    А в условиях концлагеря сиюминутная храбрость (плюнь охраннику в лицо), заканчивающаяся смертью, уже не особенный героизм.

    Герои - суворовские чудо-богатыри, перевалившие через Альпы. И В ТО ЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ русские солдаты, делавшие это постоянно на Кавказе - никакие не герои.

    Ну а в первую очередь герои - это те, кого воспели.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  13. Светлана Дмитриева 14 Мая, 2018, 17:28

    Да.приятно читать.Спасибо семье и школе.... К сожалению сами дети не могут "видеть"героев .Ведь по ТV все новостные передачи посвящены западу,Украине,проблемам "звездулек",бандитов и т. д. Именно этих людей многие знают в лицо. Никто знает имен космонавтов современных, ученых..и т.д. на каких примерах воспитывать? Где герои???

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Псковская область, Россия

    • Саид Насреддинов 14 Мая, 2018, 23:34

      "...на каких примерах воспитывать? Где герои???"

      "Подъем в 6 часов утра."
      - Не наказуемо. Да! То есть нет. То есть я согласен. Вставать в такую рань для людей нашего круга противоестественно....

      - Читайте дальше, Генрих.

      "7 часов утра: разгон облаков, установление хорошей погоды."
      - Что, что? Покажите... Как назло, сегодня чистое небо. То есть с утра был туман, а потом он улетучился.
      - Вы хотите сказать, что это его заслуга?
      - Я ничего не хочу сказать, баронесса. Я просто отмечаю, что сегодня великолепный день. У нас нет никаких оснований утверждать, что он разогнал облака. Но говорить, что он не разогнал облака - значит, противоречить тому, что видишь.

      - Вы смеетесь надо мной? Продолжайте дальше, Генрих.

      "С 8 утра до 10 - подвиг."
      - Как это понимать?
      - Это значит, что от 8 до 10 утра у него запланирован подвиг. Ну? Что вы скажете, бургомистр, о человеке, который ежедневно отправляется на подвиг, точно на службу?
      - Я сам служу, сударыня. Каждый день к 9 утра я должен идти в магистрат. Я не скажу, что это подвиг. Но, вообще, что-то героическое в этом есть.
      - Вы что, издеваетесь надо мной?!
      - Успокойтесь, баронесса. Я просто стараюсь быть объективным.
      - К черту вашу объективность!"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

  14. Ольга Кошелева 14 Мая, 2018, 17:40

    Очень приятно и отрадно, что в нашей стране растет новое поколение, отлично понимающее и разбирающееся в современном мире. Дети отлично разбираются в понятиях: патриотизм, героизм. Но хочется, чтобы в общеобразовательные программы школы вернули то множество произведений о патриотизме, Родине, героях, на которых выросли наши родители, братья, сестры и мы!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Калмыкия, Россия

  15. Елена Петрова 14 Мая, 2018, 17:56

    Не считаю, что данные сочинения детей написаны в угоду взрослым. Я в своей практике тоже встречала похожие мнения, когда проводила дискуссии с подростками, или организовывала акцию "Настоящий супергерой". Дети героями называли и военных, и детей, спасших котенка, и спортсменов, принесших славу стране. Понравилось мнение ребенка о преодолении собственного эгоизма. По своему опыту знаю, что очень помогает волонтерская работа учить детей преодолевать свой эгоизм ради помощи нуждающимся в ней. Конечно, такие вопросы нужно обязательно обсуждать с детьми, чтобы хотя бы задумывались. Например, а нынешняя молодежь смогла бы выиграть Великую Отечественную войну и поднять страну из руин, или бы подсчитывали, сколько и кто им бы должен был заплатить?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Калужская область, Россия