Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Снова об учительской зарплате: кто виноват и что делать?

Разговоры об учительской зарплате — вечная и больная тема. Как сделать так, чтобы все были довольны? Преподаватель права Сергей Атаманов размышляет, ищет ответы и предлагает свои варианты.

Послушать правительство, так учителя по уровню достатка попадают почти в средний класс. Красивые слова летят из средств массовой информации: средняя по региону 35 тысяч рублей, доплаты за классное руководство, стимулирующие. Все, кто не работают в школе, могут вполне позавидовать. А теперь давайте посмотрим насколько реальность совпадает с красивой картинкой. 

Фото depositphotos.com

Кто виноват?

У нас очень любят среднестатистические данные. Подразумевается, если кто-то получает из учителей 50 тысяч, кто-то 20 тысяч, а в среднем 35 и выходит. Если взять медианное значение оплаты труда, которое показывало бы оплату работы именно среднего учителя, то картина значительно изменится. Проблема в том, что при высоком неравенстве зарплат среднее их арифметическое превращается в анекдот. В реанимации у больного температура 42, в морге 31, а в среднем у них 36,6. По различным подсчетам, в случае учета заработных плат по медианному показателю, статистический размер оплаты станет процентов на 30 ниже.

Знаете, сколько педагогов в процентном соотношении к коллективу получают заработную плату выше, чем эту «среднюю». Не утруждайтесь. Единицы. Это учителя с высшей категорией и сверхнагрузкой. 

Как все выглядит в реальности? Заработная плата педагога складывается из тарифной ставки (оклада) плюс обязательные и стимулирующие выплаты. При выведении сумм используются максимальные коэффициенты: педагог отработал 20 лет, имеет высшую категорию и полный объем стимулирующих. Вариант «только пришел, не имеет категорию и стимулирующие минимальны» в отчеты не попадает — надо ж ведь приблизиться к заветной среднестатистической по региону.

Но этого не всегда бывает достаточно! Тогда у администраторов есть еще один ресурс. Чтобы руководству школы, района, региона не ударить в грязь лицом, и не выступить в качестве не обеспечивших нужную цифру достаточно всего лишь использовать несложные математические расчеты. 

Что из обязательного мы имеем? 8000 рублей оклад, умноженный на коэффициенты обязательных надбавок, — получается не густо, всего 14000-16000 рублей учительской зарплаты. Тогда берем ставку педагога 720 часов, прибавляем к ней дополнительные часы по предмету, а еще лучше по нескольким, и получаем уже от 1000 до 1400 часов в год, а, следовательно, и зарплата увеличилась в полтора-два раза. Бинго!

Может быть, Север — это место, где можно заработать? Хорошо звучит, но это миф. В «северных» регионах средняя зарплата рассчитывается исходя из того, что в нее уже «включили» надбавки (от 30 до 90 процентов)! Хотя льготы установлены для того, чтобы людям, которые едут в регионы с тяжелыми климатическими условиями, компенсировались эти самые условия, а вовсе не для того, чтобы «выровнять» цифру до требуемого федеральным центром уровня. 

Может быть, работает индексация, предусмотренная в положениях об оплате труда? Отличное решение, чтобы педагоги не чувствовали себя нищими! Только вот что-то с цифрами по этому пункту не очень все хорошо сходится — инфляция у нас неслабая, цены только растут, а процент, на который прибавляется зарплата, мизерный. Потому что начисляются эти четыре-шесть процентов не на среднюю и даже не на реально выданную, а на базовые восемь тысяч рублей. Получается, что по отчетам мы живем не тужим, а в реальности — доживаем от зарплаты до зарплаты. 

Надбавки могли бы подкорректировать ситуацию со средней по региону зарплатой. Все-таки можно прилично денег педагогам прибавить. Но процесс их начисления вообще покрыт завесой тайны. В каждом государстве под названием школа №... города N свои правила и тарифы. Сколько будет получать стимулирующих учитель и за что, зависит исключительно от руководства школы. И выплачивать руководство может их по собственному желанию. 

Разве что в Москве показатели стимулирования уже давно считаются автоматически специальными программами, и от решения администрации их размер, как и показатели (баллы), не зависят. Сюда входят заполняемость дневника, посещаемость, успеваемость, качество обучения (это я на примере «дневник.ру»). Я не в Москве живу, поэтому до конца судить не могу — вдруг столичным учителям, возможно, тоже что-то в этой системе не нравится.

А тут еще и дистант! По разным оценкам, внеурочная нагрузка педагогов увеличилась на 60-80 процентов. Наверное, и коэффициент оплаты должен быть повышен? Об этом вообще никто не говорит.

После этого у вас еще возникает вопрос, почему молодежь бежит из школы? Да потому что мотивации нет, не дают перепрыгнуть через этот самый средний барьер. Работай ты как ломовая лошадь, все равно не перескочить. А там, глядишь, если эта кобыла от натуги сдохнет, другую приведут. 

Что делать?

Как решить этот вечный вопрос с зарплатой учителей? Выходом из ситуации было бы к увеличенной до МРОТ базовой ставке установить единую систему оплаты по стимулирующим и размеру обязательных выплат, с гарантированной оплатой за одну ставку. И все будут довольны.

Но, кажется, в единую тарифную сетку мы уже играли. Почему она ушла из жизни? Потому что трудно на нас на всех угодить, все мы разные, нас много и живем в разных городах и условиях.

Возможно, на помощь придет смешанное обучение, правильный дистант, когда не меняя методику, можно использовать другую концепцию занятий. То есть уроки должны быть объединены либо в пары с общей продолжительностью не более часа, или по 30 минут (но не 40-45). 

Что интересно, так это то, что где-то в марте Минпросвещения выпустило рекомендации по этим вопросам. Однако рекомендации — не указания, и проверить какова же была реальная продолжительность занятий можно очень просто: она не изменилась.

При сокращенной продолжительности уроков в условиях использования цифровых инструментов образование может быть эффективным. Оставшееся рабочее педагог потратит на подготовку к дистанционным занятиям, таким образом будет компенсирован «методический» день. В день будет проводиться 6 уроков с общей продолжительностью 3 часа астрономического времени, а три часа будет уделяться на подготовку к следующим занятиям, проверку работ и т.д. В общем, при таком варианте и волки сыты, и овцы целы.
 

Об авторе: Сергей Атаманов, преподаватель права, физкультуры в Иркутском техникуме машиностроения имени Н.П.Трапезникова, руководитель военно-патриотического клуба.


Автор

Сергей Атаманов

Все материалы автора

Количество подписчиков: 0

Подписаться Отписаться

Комментарии (18)

  1. Борис Шулаев 21 Сентября, 2020, 20:14

    Начну с того что делать с учительской зарплатой. Первое: никогда не применять аббревиатуру МРОТ к ней. Это для сторожей, дворников, охранников, техперсонала и прочих офисменеджеров. Второе: забыть, как самое вредное, разобщающее людей в коллективах, унижающее человеческое достоинство понятие стимулирующая часть оплаты труда. Третье: убрать из жизни учителей и забыть о такой вредной вещи в образовании, как аттестация. Мой диплом - моя аттестация, все, точка. А дальше - результаты моей работы. Четвертое: убрать из штатов управлений образования (РОО) такую единицу, как методист. Опытные учителя и директора школ знают о чем я говорю, хоть это и не имеет прямого отношения к зарплате. Пятое: вернуться к ЕТС, в которой определить оплату за ставку учителя 18 (восемнадцать, а не тридцать шесть!) часов 80000 рублей. Плюс 15% за заведование кабинетом + 20% за классное руководство+10%за проверку тетрадей. После 5 лет работы ставка увеличивается на 10000 рублей и так каждые 5 лет до 20 лет. И сделать это по всей стране от Владивостока до Калининграда. Вот тогда не будет обиженных. И в школу будет стоять очередь как бы туда устроиться. И не будет болтовни о средней (?) зарплате, это понятие вообще придется забыть. Автор пишет, что нас много и в разных городах разные запросы и вкусы. Нет. Вот мы все запросы удовлетворим. Кстати, учитель при нагрузке в 22 часа будет получать достойную зарплату. И в Москве, и в сибирской деревне Благорастворение. Но власть дала минпросу совсем другое задание и каждых министр потихонечку его все выполняет и выполняет. А мужики то не знают.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 13 лет

    Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

    Регион проживания: Оренбургская область, Россия

    • Валерий Чернухин 22 Сентября, 2020, 4:21
      Мой диплом - моя аттестация, все, точка.

      Не дай Бог! Диплом - это одна большая ЛОЖЬ. Учительское лукавство про мнимую достаточность диплома уже обсуждали.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Даниил Трофимов 23 Сентября, 2020, 0:24
      Начну с того что делать с учительской зарплатой. Первое: никогда не применять аббревиатуру МРОТ к ней. Это для сторожей, дворников, охранников, техперсонала и прочих офисменеджеров. Второе: забыть, как самое вредное, разобщающее людей в коллективах, унижающее человеческое достоинство понятие стимулирующая часть оплаты труда. Третье: убрать из жизни учителей и забыть о такой вредной вещи в образовании, как аттестация. Мой диплом - моя аттестация, все, точка. А дальше - результаты моей работы. Четвертое: убрать из штатов управлений образования (РОО) такую единицу, как методист. Опытные учителя и директора школ знают о чем я говорю, хоть это и не имеет прямого отношения к зарплате. Пятое: вернуться к ЕТС, в которой определить оплату за ставку учителя 18 (восемнадцать, а не тридцать шесть!) часов 80000 рублей. Плюс 15% за заведование кабинетом + 20% за классное руководство+10%за проверку тетрадей. После 5 лет работы ставка увеличивается на 10000 рублей и так каждые 5 лет до 20 лет. И сделать это по всей стране от Владивостока до Калининграда. Вот тогда не будет обиженных. И в школу будет стоять очередь как бы туда устроиться. И не будет болтовни о средней (?) зарплате, это понятие вообще придется забыть. Автор пишет, что нас много и в разных городах разные запросы и вкусы. Нет. Вот мы все запросы удовлетворим. Кстати, учитель при нагрузке в 22 часа будет получать достойную зарплату. И в Москве, и в сибирской деревне Благорастворение. Но власть дала минпросу совсем другое задание и каждых министр потихонечку его все выполняет и выполняет. А мужики то не знают.
      Не дай Бог! Диплом - это одна большая ЛОЖЬ. Учительское лукавство про мнимую достаточность диплома уже обсуждали.

      Валерий, анализируя ваши комментарии, я пришел к выводу, что вы находитесь по левую сторону от минимума кривой Даннинга-Крюгера (это сложная мысль, скорее всего вы не поймете, но я надеюсь, что вы хотя бы попытаетесь). На эту мысль меня подтолкнула ваша страсть использовать слово ЛОЖЬ: Такое ощущение, что вы не знаете, что это слово (это понятие) значит (есть еще такое понятие как 'заблуждение', если что). Расширьте лексикон, дабы излагать свои мысли четче. А что касается авторитета диплома, я понимаю ваш скептицизм, и других коллег, и ваши мысли расходятся. В частности, Борис Шулаев в неявной форме говорит о том, что если диплом - формальность, то аттестация - фикция, которая носит сугубо бюрократический характер, но в действительности никак не влияет (и не определяет) на уровень владения предметом и на уровень учительского мастерства. Аттестация не способна отобразить истинное положение вещей, в силу того обстоятельство, что в квазинауке педагогика есть такое понятие как оценка, которое по существу, что-то там отображает, но не понятно что. И это "непонятно что" должно что-то значить? Подумайте об этом в следующий раз, когда будете писать подобного рода комментарии.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Карелия, Россия

    • Борис Шулаев 23 Сентября, 2020, 18:11

      Ну и что же что обсуждали. Диплом - свидетельство того, что его обладатель получил право работать в данной отрасли. Вы своему диплому не верите штоли?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 13 лет

      Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

      Регион проживания: Оренбургская область, Россия

    • Светлана Решетняк 22 Сентября, 2020, 10:02

      " забыть, как самое вредное, разобщающее людей в коллективах, унижающее человеческое достоинство понятие стимулирующая часть оплаты труда." - 100 раз правы!!!
      Одно это введение уже убило здоровую конкуренцию, когда учителя смотрели друг на друга на предмет делать лучше, а породило "достижения" самого невероятного толка.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  2. Валерий Чернухин 22 Сентября, 2020, 4:36

    Уже обсуждали про ОЧЕНЬ НИЗКИЙ уровень владения значительной частью учителей не то, что вузовской программой (об этом вообще речи не идёт!), даже о просто школьном предмете. Обычная отмазка в этом случае - ЗАТО МЕТОДИКИ... Да, методики крайне важны. Да, учителя с годами накапливают опыт. Это правда. Но при чем здесь вуз, на который так откровенно лживо некоторые учителя любят ссылаться?. Как-то на педсовете задал простой вопрос: назовите КОНКРЕТНЫЕ МЕТОДИКИ, которые вы получили в вузе в готовом виде и применяете. ОГЛУШИТЕЛЬНАЯ ТИШИНА. Потому что результат изучения в вузе ровно такой же, как изучение того, что можно назвать предметной областью.
    И последний вопрос: раз уж мы ну так хорошо владеем методиками, но почему бы их не применить К САМИМ СЕБЕ и выучить наконец собственный предмет ну хотя бы на уровне школьной программы (о вузовской молчу)? Это относится к очень значительной части учителей, не ко всем конечно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 22 Сентября, 2020, 9:55

      Не могу ( без смеха со слезами) не привести вопль невестки: " задание на 9 странице учебника по английскому (2 класс) "прочитайте...", а выучили 8 букв, в тексте есть незнакомые, правил чтения дифтонгов ещё нет, видимо нужно воспринять слово как целостный иероглиф, слушая аудиокассету. Невестка "немка", остальные родители также "вопят"... Успокоила, займусь сама со своим достаточно нижегородским английским ( куда деваться), но сколько это же ещё "сама" придётся... Это я насчёт методик, в которых изначально заложено репетиторство.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  3. Александр Городинский 22 Сентября, 2020, 6:53

    Уровень зарплаты учителя устанавливается только гос. властью. Если з/п учителя относительно низкая, значит такова политика власти и никакие дискуссии положения не изменят.

    Когда государство заинтересовано в прогрессе -- труд учителя высоко оплачиваемый. Если в государстве образование граждан не преоритетная задача, з/п учителей будут низкие. Все просто.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 13 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Colorado, США

  4. Юрий Куликов 22 Сентября, 2020, 7:53

    Да что там говорить, что говорить. Подавляющее, буквально подавляющее число учителей - неумехи и чмошники, очковтиратели и ...эти как там ... волюнтаристы. Прости меня Господи.
    И ещё рот разевают - зарплату им вишь прибавить надо. Как говориться не стыда ни совести. Вузы закончили чёрте когда и кое как, предмет не знают, методиками не владеют,... повышать квалификацию не хотят, аттестацию проходить не желают.
    Вообще непонятно как наши школы существуют с такими учителями. Как вообще каждый день эти учителя в классы то заходят? Как по 6-10 уроков проводят?
    Кого, кого такие учителя могут воспитать? Кого и чему научить? Какие там знания? Какое там воспитание?
    А посмотрите на результаты ОГЭ-ЕГЭ, на ВПРы, яуж не говорю провсякие там ПИСЫ и ТИМСЫ. Жуткая картина жуткая.
    Ну уж а что ученики этих учителей творят после школы? Ужас и кошмар. Слов нет.
    Наверное уже пора заканчивать с либеральностями, с потаканием, с уступками учителям.
    Я уже писал здесь - в ежовые рукавицы их, таких разэдаких.
    И..И..и пока страна наша не займёт одно из нужных и определённых мест там где положено и указано, что бы никаих разговоров о зарплате учительской.
    ГОВОРИТЬ ОБ УЧИТЕЛЬСКОЙ ЗАРПЛАТЕ МОГУТ ТОЛЬКО ТЕ КОМУ ЭТО ПОЛОЖЕНО.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Даниил Трофимов 23 Сентября, 2020, 0:34

      Юрий, а вы не задумывались: почему данное явление имеет место (быть)? Не от того ли, что учителя, владеющие своим предметом на достаточном уровне, желая достойно существовать, бегут из школ? Не все готовы идти на такой подвиг: в нищете воспитывать целые поколения.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Карелия, Россия

  5. Юрий Куликов 23 Сентября, 2020, 7:17

    "Не все готовы идти на такой подвиг: в нищете воспитывать целые поколения".
    Вот оно - ПОДВИГ !
    Сочинения помниться писали:"В жизни всегда есть место подвигу".
    Вот и остались люди из прошлого, которые готовы каждый день совершать подвиг в школах.
    Ещё пока остались. Всё меньше их остаётся.
    Не может наше государство достойно их наградить, за каждодневный подвиг.
    Как поёт С Трофимов:"Россия нас не балует не зеваньем не рублём".
    Да и подвиг, совершаемый ежедневно, как то уж и не подвиг вроде.
    Так, что нечего ныть и стонать - ГЕРОИ НЕ ПЛАЧУТ".
    Да и не помню я, что бы какому-то учителю присвоили звание Герой труда России.
    Может кто знает.
    Положение сейчас такое -героев награждают по разнарядке. Департамент образования за лишнюю грамоту министерства, сверх разнарядки, удавиться. Или удавит тех кто на эту грамоту представление написал.
    Так что надо как у Мюнхаузена - подвиг по расписанию.
    Награды как у Тёркина -я согласен на медаль..только ...Мне ее тогда подай.


    - Нет, ребята, я не гордый.
    Не загадывая вдаль,
    Так скажу: зачем мне орден?
    Я согласен на медаль.

    На медаль. И то не к спеху.
    Вот закончили б войну,
    Вот бы в отпуск я приехал
    На родную сторону.

    Буду ль жив еще?- Едва ли.
    Тут воюй, а не гадай.
    Но скажу насчет медали:
    Мне ее тогда подай.

    Обеспечь, раз я достоин...

    Но нашим учителям пока всё на последние строчки указывают.

    Страшный бой идет, кровавый,
    Смертный бой не ради славы,
    Ради жизни на земле

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Владимирская область, Россия

  6. Борис Шулаев 23 Сентября, 2020, 8:41

    Абсолютно согласен с Александром Городинским. Именно это я и имел в виду, оставляя свой комментарий к статье. Тут вот пишут о методиках, будто они имеют отношение к обсуждаемому вопросу. Главная методика - отличное знание своего предмета и желание учить детей. Всё. Больше никаких методик не существует. А заговаривание вопроса суждениями о методиках вредно.. Что касается аттестации, то согласен с Даниилом Трофимовым в том, что это фикция и ненужная трата ... чего-то там уж и не скажу. Когда началась аттестация зав РОНО (тогда было РОНО, а не РОО еще) предложила мне, как директору школы ее пройти. В ожидании начала в обществе учителей тетенек сидел и наблюдал "подготовку". Вот одна из них громко спрашивает, ой, скажите, а чем отличается гуманизация образования от гуманитаризации? Другая, прикоснувшись пальцем к языку, стала судорожно листать конспект. Я встал и ушел. Больше к аттестации для себя отношение не имел. Мой диплом я уважаю и пусть его уважают те, кто принял меня на работу.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 13 лет

    Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

    Регион проживания: Оренбургская область, Россия

  7. Борис Шулаев 23 Сентября, 2020, 8:52

    Юрию Трофимову. Юрий, изречение "В жизни всегда есть место подвигу", считаю вредным. Не надо с детьми его даже обсуждать в положительной плане. Да, подвиги есть, но они в большинстве своем связаны с кровью, смертью, страданиями множества людей. Но я не об этом. Не стал бы называть учительскую работу подвигом. Обычная работа. В других странах очень нужная, была нужной и в СССР. Сейчас некто порекомендовал переходить в бизнес, а другой персонаж учить детей быть квалифицированными потребителями. Отсюда вытекает нужность уч. профессии.
    Помнится на одной из на ТВ-встреч с народом НЛ (национальний лидер) на вопрос как будет поддерживаться реформа МВД ответил, что повышение ЗП в разы имеет своей целью привлечение в ряды органов людей порядочных, честных, деловых, образованных и т.д. Воспроизвожу по памяти, но смысл именно такой. Логично предположить, что ввиду низких зарплат в образовании - в этой отрасли не ждут и не имеют людей с упомянутыми качествами. Это потом, потом....

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 13 лет

    Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

    Регион проживания: Оренбургская область, Россия

  8. Александр Марков 23 Сентября, 2020, 11:05

    Борис, диплом лишь документ, дающий Вам право заниматься педагогической деятельность, точка отсчета, если хотите. Все остальное приходит с опытом. Становление учителя занимает 3-5, а то и более лет. Только по прошествии этого времени можно говорить состоялся учитель или нет. Стать высококлассны учителем- предметником сразу после института если и возможно, то в исключительных случаях. В подавляющем большинстве случаев это результат долгого и кропотливого труда над собой и своим профессиональным багажом. Помощь учителя-наставника, которая практиковалась в советской школе с одной стороны могла ускорить этот процесс, с другой - повлиять на формирование индивидуального стиля. В этом смысле истинный профессионализм приходит только с опытом практической деятельности, никакие теории, недельные и месячные практики даже близко не могут это заменить. В ДО есть и другие пути. Не о них речь.
    Зарплата безусловно является сильнейшим, но далеко не единственным стимулом. Приземлять все только на зарплату считаю неправильным. Многие из ныне работающих в школе прошли через голодные 90-е и остались в профессии, когда зарплату не получали по полгода-году, но уходят сейчас, едва доработав до пенсии по выслуге. Нивелирована общественная значимость учительского труда, отсутствуют высокие цели. Работа превращена в пустопорожнюю мелочную суету, не приносящую ни морального удовлетворения, ни материального достатка. Служение идее, противопоставляемое заработку, что само по себе неправильно, превратилось в нечто оскорбительное. Никакие повышения зарплат без соответствующей идеологии не исправят это положение. Само понятие зарплата неуместно в школе, речь должна идти о денежном содержании за службу, обеспечивающем приемлемый уровень достатка.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Борис Шулаев 23 Сентября, 2020, 18:29

      Александр, ну почему же "само понятие зарплата неуместно в школе"? За службу? А кому служить? Или чему? Вот чему я еще согласен - идее, себе, как Учителю, желанию учить детей. Но выставлять работу учителя, как службу, простите как то вроде похоже на актеров театров, вот они якобы служат. Не хочу быть похожими на них. Что касается зарплаты, то она должна быть достойной, просто достойной, вот и все. О становлении учителя. Я за свои двадцать пять лет директорской работы обо многом передумал, в том числе и в этом ключе. 3 -5 лет может быть и так, но вот смотришь на некую Марь Иванну, вроде и отработала 25 лет, вроде бы и неплохие результаты, вроде бы и уроки хорошие с точки зрения методики, а ...не учитель. Ну не учитель она и все. А пришел парнишка после вуза, я ему говорю ты только, пожалуйста, поурочные планы не пиши, так на листочках себе на заметку и все. И видно, что учитель. Вот сразу видно. Но...уйдет. Зарплата не устраивает и правильно, что уйдет.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 13 лет

      Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

      Регион проживания: Оренбургская область, Россия

  9. Александр Марков 23 Сентября, 2020, 20:53

    Борис, не совсем в тему, но..... нынешняя цифровая эпоха предельно прагматична и, к сожалению, практически лишена романтики. Значение имеет только чистая прибыль, ценно только то, что её приносит, открывая двери в мир потребления и удовольствий.
    Отвечу на Ваш, насколько я понял, риторический вопрос. Мы не можем изменить настоящее, но в состоянии повлиять на будушее. Вот ему по гамбургскому счету и служит учитель. Это служение дает ему право на то, чего нет у многих других - право на память. Один из учеников, успешно сдав экзамены и поступив туда, куда стремился, сказал слова, задевшие за живое "Такие как вы дают шанс таким как я"
    Работая в системе образования, учитель служит государству, реализуя его цели, получая за это от него денежное содержание или зарплату, называйте как хотите. Наивно полагать, что финансируя вашу деятельность в качестве учителя или администратора, государство позволит вам заниматься чем ваша душа захочет. В моем понимании зарплата отличается от денежного содержания тем, что первая пропорциональна объему выполненной работы, а вторая определяется статусом.
    "..... вот смотришь на некую Марь Иванну, вроде и отработала 25 лет, вроде бы и неплохие результаты, вроде бы и уроки хорошие с точки зрения методики, а ...не учитель"
    С Вашей точки зрения очень может быть и так. Волне возможно найдется немало таких, кто спустя годы будут с благодарностью вспоминать именно её, а не "парнишку после ВУЗа", который как Вам показалось учитель. Того или иного преподавателя или просто человека выбрать себе в Учителя может только ученик. Вы к счастью можете назначить преподавателя, классного руководителя, учителем по указке сверху не становятся.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия

  10. Юрий Куликов 23 Сентября, 2020, 21:22

    Служить бы рад, прислуживаться тошно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Владимирская область, Россия

  11. Олег Голобоков 24 Сентября, 2020, 8:35

    Зарплату учителя регулируют те, кого эти учителя так выучили. А может это месть? :)
    А про зарплату вопросов очень много. Например - почему за одну и ту же работу в разных местах платят по разному. Ещё можно понять частный бизнес, но мы то слуги государевы ...
    И ещё бы разобраться, образование это услуга или нечто иное?
    Тогда и про зарплату можно поговорить. А делить Тришкин кафтан - это нонсенс.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Сотрудник в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Брестская область, Беларусь