Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

СМИ попадут под Уголовный кодекс за искажения во вред России

СМИ попадут под Уголовный кодекс за искажения во вред России

По словам депутата, суть поправок состоит в том, что в число государственных преступлений включается сознательный обман аудитории работниками СМИ, направленный на поддержку терроризма, интервенции, сепаратизма и геноцида.

«Подпадать под ответственность будут не рядовые журналисты, а руководители и редакторы, допустившие публикацию. Если МВД видит, что какое-то СМИ настойчиво подает вранье, то у них появляется право на расследование и определение причин вранья», – заявил Е. Федоров.

Новый закон будет прописан в 10-м разделе УК РФ «Преступления против государственной власти», где, кроме прочего, содержатся статьи о шпионаже.

По словам Ирины Шибиной, руководителя пресс-службы МФПУ «Синергия», явное и намеренное искажение информации, направленное против государства, должно быть наказано в обязательном порядке. При этом следует различать распространение заведомо лживой информации и высказывание определенных мнений, которые могут не совпадать с точкой зрения редакции.

«Безусловно, журналисты должны работать в соответствии с Кодексом профессиональной этики журналиста и Законом РФ «О средствах массовой информации». К сожалению, СМИ в погоне за сенсацией зачастую забывают о проверке фактов в различных источниках, публикуя, таким образом, недостоверные данные. Пример тому – недавняя ситуация в школе №263. Многие СМИ опубликовали в своих изданиях фотографию совершенно другого подростка, который оказался лишь однофамильцем ученика, устроившего перестрелку в школе. От журналиста в данной ситуации требовалось лишь одно: проверить информацию хотя бы в нескольких источниках и убедиться, что она соответствует действительности», – комментирует И. Шибина.

Также И. Шибина отмечает, что новый законопроект может вызвать волну недовольства со стороны журналистов.

«Важно понимать, что законопроект не перекрывает журналистам воздух, а увеличивает право людей на получение достоверной информации. Ведь в РФ уже существует закон «О клевете». В то же время Конституция РФ запрещает цензуру. Очень важно, чтобы высказанная точка зрения не являлась искажением информации, а была лишь личным оценочным суждением», – отмечает И. Шибина.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 146

Подписаться Отписаться

Комментарии (19)

  1. Эльвира Федюшина 7 Марта, 2014, 0:28

    Комментарий пресс-службы МФПУ «Синергия»:
    Явное и намеренное искажение информации, направленное против государства, должно быть наказано в обязательном порядке. При этом следует различать распространение заведомо лживой информации и высказывание определенных мнений, которые могут не совпадать с точкой зрения редакции.

    Журналисты должны работать в соответствии с Кодексом профессиональной этики журналиста и Законом РФ «О средствах массовой информации». К сожалению, СМИ в погоне за сенсацией зачастую забывают о проверке фактов в различных источниках, публикуя, таким образом, недостоверные данные. Пример тому – недавняя ситуация в школе №263. Многие СМИ опубликовали в своих изданиях фотографию совершенно другого подростка, который оказался лишь однофамильцем ученика, устроившего перестрелку в школе. От журналиста в данной ситуации требовалось лишь одно: проверить информацию хотя бы в нескольких источниках и убедиться, что она соответствует действительности.

    Законопроект может вызвать волну недовольства со стороны журналистов. Важно понимать, что новый законопроект не перекрывает журналистам воздух, а увеличивает право людей на получение достоверной информации. Ведь в РФ уже существует закон «О клевете». В то же время Конституция РФ запрещает цензуру. Очень важно, чтобы высказанная точка зрения не являлась искажением информации, а была лишь личным оценочным суждением.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Заместитель руководителя в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Москва, Россия

  2. Светлана Лаврентьева 7 Марта, 2014, 19:30

    Если говорить об искажении информации, то тогда в первую очередь ответственность должны нести коллективы центральных телевизионных каналов в полном составе. Остальным СМИ до такого уровня "искажения информации" еще трудиться и трудиться.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

  3. Валерий Чернухин 8 Марта, 2014, 19:39

    Все ясно. Когда Дмитрий Медведев нёс ахинею про ГМО - это будет теперь лишь "выражением мнения", а не лоббированием интересов рекетиров, вынуждающих ряд организаций проплачивать (кстати не очень грамотный) анализ на содержание ГМО.

    А ведь наносит ущерб России без всякого сомнения.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  4. Валерий Чернухин 8 Марта, 2014, 19:44

    Тест на логику.
    Сопоставим две фразы:
    "АНТИРОССИЙСКИЕ публикации в СМИ будут рассматриваться как государственные преступления. "

    "Пример тому – недавняя ситуация в школе №263. Многие СМИ опубликовали в своих изданиях фотографию совершенно другого подростка, который оказался лишь однофамильцем ученика, устроившего перестрелку в школе."

    Ай да пример! Точно путаница в фамилиях "нанесет ущерб России"? Может внешнеполитический имидж вдруг понизится от того, что приведено в данном примере.

    Неужели нельзя было привести в сатье ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ примеры "нанесения ущерба России"? Как-то непрофессионально.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  5. Валерий Чернухин 8 Марта, 2014, 19:47

    На ЧАСТНЫЙ пример, места хватило, а на пример с "нанесением ущерба России" - как-то с ресурсами подкачало.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  6. Валерий Чернухин 8 Марта, 2014, 23:45

    А вот пожалуй здесь есть те примеры, которые отсутствуют в статье. Ответ Путина на вопросы представителя Эхо Москвы http://www.youtube.com/watch?v=c97Aehkc144

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  7. Sergey Passionar 9 Марта, 2014, 0:19

    Ошибка с фото преступника так и не исправлена, что навевает на простой вывод, не случайна она, а намерена!
    Почему - ответ очевиден каждому, кто видел настоящее фото... и именно замалчивание и затушевывание факта и отбеливающая преступника ложь и полуправда есть нарушение прав российских граждан на свободу информации.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  8. Сергей Циренщиков 9 Марта, 2014, 11:10

    Давно пора!
    ДУМАТЬ следует ДО ТОГО как написал...
    Преследовать будут за искаженные данные?
    Или за правду?
    Это две абсолютно разные вещи!
    Сейчас СМИ такую хрень несут, что ни в какие ворота.
    Но если публикация о инопланетянах или там лечении запоров, в сущности, мало кому интересны, то СОЗНАТЕЛЬНОЕ (если доказано) искажение фактов, что в отношении граждан (клевета), что государства (тут посерьезнее!), ДОЛЖНО ПРЕСЛЕДОВАТЬСЯ в судебном порядке.
    И наказываться. Рублем и сроком.
    И не надо ссылаться на "цензуру".
    Ценура, это когда материал просматривается ДО ПУБЛИКАЦИИ и ИЗЫМАЕТСЯ из текста.
    А оценка материала, принятие решения о его публикации - дело самой редакции, владельцев.
    Желаешь "посидеть за правду" - пиши!
    Это и есть СВОБОДА!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

  9. Сергей Циренщиков 9 Марта, 2014, 11:13

    P.S.
    Информационные войны идут?
    Вот и не надо играть за противника...
    Чревато.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

  10. Sergey Passionar 9 Марта, 2014, 11:39

    Да, правда оружие обоюдоострое, но у лучше правда, чем океан шума...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  11. Wladislav Nosyrev 9 Марта, 2014, 15:30

    У каждого своя правда, сколько людей, столько и мнений.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Курганская область, Россия

  12. Сергей Циренщиков 9 Марта, 2014, 17:40

    Правда у каждого своя..., но и ЛОЖЬ многогранна.
    И очень часто ложь правдоподобна.
    Вот и нужно давить гадов.
    Пока они чайники...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

  13. Валерий Чернухин 9 Марта, 2014, 21:12

    Важен не абстрактный трёп про абстрактных врагов, которых ух мы как мы накажем... Это и есть трёп. Махровый треп. Важна конкретика.
    Вот дима медведев - нес ахиеню про гмо. И ущерб России нанесен. Это факт.
    А вот в статье дан пример - не пришей кобыле хвост. Как будто автор статьи САМ БОИТСЯ ПРИВЕСТИ НОРМАЛЬНЫЙ ПРИМЕР.
    Сначала идут абстракции про намеренное нанесение вреда государству, а затем пример - не пришей кобыле хвост про то, как не ту фотографию привели..
    Откуда такой всплеск скромности в примерах?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  14. Валерий Чернухин 9 Марта, 2014, 21:43

    Ахинея про ГМО, которая сейчас излагается в СМИ с ведома высоких чиновников, начиная от Димы Медведева (Путина в этих играх не замечал) напоминают те, что были в 90-е годы в поддержку компании Дюпон - я имею в виду СОЗНАТЕЛЬНЫЙ БРЕД про озоновые дыры, где Россия подписала в Копенгагене очень жесткую редакцию Монреальского протокола, по которой с 1 января 1996 года вводился полный запрет на производство фреонов.
    А ведь в СМИ будоражился этот бред.
    Даже в школьные учебники его поместили.
    Не думаю, что российским гражданам так важно было поддерживать компанию Дюпон, которая вложилась в более дорогие заенители фреонов и захотела вытеснить под видом "экологичности" своих конкурентов.

    Этот бред от СМИ нанес ущерб России.

    Так же как бреД ПРО ГМО.
    Бред не перестает быть бредом даже оттого, что его озвучивает Дима-айфон.

    А автор статьи оказался сверхскромным - надо же - фото не то поместили.


    Ух, мы накажем абстрактных врагов, которых даже стесняемся произносить

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  15. Сергей Циренщиков 9 Марта, 2014, 21:51

    Конечно!
    ВРАТЬ НЕЛЬЗЯ НИКОМУ!
    Высшим руководителям - ни в коем случае.
    Но оно-то "за базар" отвечают...
    Вот Вы, Валерий Алексеевич, уличив Д.А.Медведева в "ахинее по поводу ГМО", не будете за него голосовать!
    Он НАКАЗАН!
    Желаете более строгого наказания? В суд! Можно в страсбургский...

    А как "привлечь" лживого журналюгу? Как "прищучить" сетевого тролля?
    Или "козла" для которого "капуста" из Нового света заменяет всё?
    У современных "демократов" существует внутренняя убежденность в том, что и как во времена СССР "за болтовню" не осудят.
    Вот и надо... несколько остудить...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия