Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Школьница-аутист возглавила новое мировое экологическое движение

Ожидается, что сегодня тысячи школьников  присоединятся к климатическим забастовкам по всей Великобритании, чтобы продемонстрировать обеспокоенность по поводу надвигающегося мирового экологического кризиса, сообщает Gardian.  Почти 70 000 молодых людей каждую неделю принимают участие в акциях в 270 городах по всему миру. Возглавляет новое движение  подросток-аутист.

Грета Танберг

16-летняя школьница из Швеции Грета Тунберг перед выборами в своей стране  начала проводить одиночный пикет. Каждый день в течение трех недель после окончания школьных занятий она сидела с плакатом на ступеньках здания парламента в Стокгольме. Теперь после выборов Грета учится только четыре дня, а в пятницу продолжает бастовать.

Тунберг много лет интересуется экологией, но поводом для забастовки стал последний доклад ООН, который предупреждает, всего  что осталось 12 лет, чтобы избежать наихудших последствий глобального потепления: от рекордных засух до потепления океанов и таяния ледяного покрова.

Как рассказывает  у Греты и ее младшей сестры Беаты был диагностирован аутизм, СДВГ и другие растройства.  Борьба семьи  с этимизаболеваниями была описана в книге, и Грета объясняет, что преследует двойную цель. Не только привлечь внимание к климатической политике, но и  раскрыть потенциал неврологических различий, потенциал людей, которые отличаются от всех. «Я вижу мир немного иначе, с другой точки зрения», - объяснила она в интервью Нью-Йоркеру.

«Родители всегда говорили о том, как мы должны выключать свет, экономить воду, не выбрасывать еду», - сказала она мне. «Я спросил, почему, и они объяснили об изменении климата. И я подумала, что если бы люди действительно могли изменить климат, все говорили бы об этом, и люди не говорили бы ни о чем другом. Но этого не произошло». Тернберг обладает способностью к невроятной концентрации, что также приписывает своему аутизму.  Она начала исследовать изменение климата  в третьем классе. Перестала есть мясо и покупать все, что не является абсолютно необходимым. В 2015 году она отказалась летать на самолетах, а через год ее мать последовала примеру, бросив международную карьеру. Семья установила солнечные батареи и начала выращивать собственные овощи в пригороде за городом. 

Можно было бы считать позицию девочки-аутиста странной и списывать на заболевание, но ее поддержали многие тысячи молодых людей по всему миру, которые видят, что политики не хотят решать вопросы будущего. Студенты в Великобритании требуют сегодня, чтобы правительство объявило чрезвычайную климатическую ситуацию, сообщило о серьезности экологического кризиса и изменило учебную программу, чтобы сделать состояние окружающей среды приоритетным в образовании. Они также призывают снизить возраст голосования до 16 лет, чтобы иметь возможность воздействовать на политическую ситуацию.

Более 200 ученых, в том числе почти 100 профессоров, поддержали забастовку, заявив, что «трагические и отчаянные факты» складывающейся климатической чрезвычайной ситуации и отсутствие значимых действий со стороны политиков не дают молодым людям никакого выбора, кроме как принимать решения в своими руками, пишет Гардиан.


Автор

Сергей Сафронов

Все материалы автора

Количество подписчиков: 87

Подписаться Отписаться

Комментарии (20)

  1. Валерий Ганузин 15 Февраля, 2019, 16:47

    "Студенты в Великобритании требуют сегодня, чтобы правительство объявило чрезвычайную климатическую ситуацию, сообщило о серьезности экологического кризиса и изменило учебную программу, чтобы сделать состояние окружающей среды приоритетным в образовании."
    А в нашей стране какое приоритетное направление в образовании? Внедрение различных "мусорных" и религиозных направлений? И идет все это не от школьников и студентов, а откуда-то сверху...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  2. Валерий Чернухин 15 Февраля, 2019, 17:30

    Не знаю, что хуже, экологическая неграмотность или экологическое бескультурье.
    Первое - это когда люди просто не понимают, что каждый день вымирает ДЕСЯТКИ (!) видов организмов (эти данные ВООП не приводят в школах, они по факту так же не интересны, как эпидемия ВИЧ в России). А не зная проблемы, никто её решать не будет. Это когда люди не понимают, что хищнические способы природопользования оборачиваются убытками уже через 10-15 лет (пример https://inosmi.ru/economic/20161013/238009283.html).
    Следствие неграмотности - направление усилий на МНИМЫЕ проблемы (вроде ГМО-продуктов, которые как раз косвенно способствуют улучшению ситуации).
    Экологическое бескультурье - это когда более 99% учителей, много трезвонящих о "плохой экологии", в жизни ни разу дерева не посадили. Это когда учителя - "теоретики" в экологии, от слова "как бы", а те, кто реально что-то делают, или высмеиваются, или не замечаются.
    Проще много делать слов о патриотизме, но не проявить уважение, любовь и неравнодушие к тому месту, где ты живёшь.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Елена Ковалева 16 Февраля, 2019, 6:57

      На учителей, занимающихся экологией, порой, тоже смотрят как на "аутистов"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Валерий Чернухин 16 Февраля, 2019, 11:01
      Не знаю, что хуже, экологическая неграмотность или экологическое бескультурье.
      Первое - это когда люди просто не понимают, что каждый день вымирает ДЕСЯТКИ (!) видов организмов (эти данные ВООП не приводят в школах, они по факту так же не интересны, как эпидемия ВИЧ в России). А не зная проблемы, никто её решать не будет. Это когда люди не понимают, что хищнические способы природопользования оборачиваются убытками уже через 10-15 лет (пример https://inosmi.ru/economic/20161013/238009283.html).
      Следствие неграмотности - направление усилий на МНИМЫЕ проблемы (вроде ГМО-продуктов, которые как раз косвенно способствуют улучшению ситуации).
      Экологическое бескультурье - это когда более 99% учителей, много трезвонящих о "плохой экологии", в жизни ни разу дерева не посадили. Это когда учителя - "теоретики" в экологии, от слова "как бы", а те, кто реально что-то делают, или высмеиваются, или не замечаются.
      Проще много делать слов о патриотизме, но не проявить уважение, любовь и неравнодушие к тому месту, где ты живёшь.
      На учителей, занимающихся экологией, порой, тоже смотрят как на "аутистов"

      Да, если человек садит деревья в школьном дворе или возле дома, то он "сумашедший". А если с распахиваемых болот выкапывает орхидеи, чтобы их пересадить в другое место и спасти, или, не дай бог, за свои деньги организует раздельный сбор мусора - просто опасный для общества.
      Большинство же учителей останутся равнодушными, быть может изредка будут произносить дежурные фразы про патриотизм, вспомнят про ГМО, которые "до конца не изучены" и всерьёз будут говорить о роли фреонов в образовании озоновых дыр... И, разумеется, вовремя найдут дежурные оправдания массового равнодушия своей "забитостью".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 16 Февраля, 2019, 17:50

      "Большинство же учителей останутся равнодушными, быть может изредка будут произносить дежурные фразы про патриотизм, ... и всерьёз будут говорить о роли фреонов в образовании озоновых дыр..."

      И где и когда учителя "всерьез говорили о роли фреона" в образовании озоновых дыр?
      Этим же занимались "британские ученые"!
      И кто же это допустил учителей в 1987 году на подписание Монреальского протокола о запрещении фреоновых технологий к 2000 году?

      Вы говорить говорите, но не заговаривайтесь...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Sergey Passionar 17 Февраля, 2019, 22:06
      Не знаю, что хуже, экологическая неграмотность или экологическое бескультурье.
      Первое - это когда люди просто не понимают, что каждый день вымирает ДЕСЯТКИ (!) видов организмов (эти данные ВООП не приводят в школах, они по факту так же не интересны, как эпидемия ВИЧ в России). А не зная проблемы, никто её решать не будет. Это когда люди не понимают, что хищнические способы природопользования оборачиваются убытками уже через 10-15 лет (пример https://inosmi.ru/economic/20161013/238009283.html).
      Следствие неграмотности - направление усилий на МНИМЫЕ проблемы (вроде ГМО-продуктов, которые как раз косвенно способствуют улучшению ситуации).
      Экологическое бескультурье - это когда более 99% учителей, много трезвонящих о "плохой экологии", в жизни ни разу дерева не посадили. Это когда учителя - "теоретики" в экологии, от слова "как бы", а те, кто реально что-то делают, или высмеиваются, или не замечаются.
      Проще много делать слов о патриотизме, но не проявить уважение, любовь и неравнодушие к тому месту, где ты живёшь.
      На учителей, занимающихся экологией, порой, тоже смотрят как на "аутистов"
      Да, если человек садит деревья в школьном дворе или возле дома, то он "сумашедший". А если с распахиваемых болот выкапывает орхидеи, чтобы их пересадить в другое место и спасти, или, не дай бог, за свои деньги организует раздельный сбор мусора - просто опасный для общества.
      Большинство же учителей останутся равнодушными, быть может изредка будут произносить дежурные фразы про патриотизм, вспомнят про ГМО, которые "до конца не изучены" и всерьёз будут говорить о роли фреонов в образовании озоновых дыр... И, разумеется, вовремя найдут дежурные оправдания массового равнодушия своей "забитостью".




      Кто вам дал право писать гадости о большистве учителей, вы же не учитель и многократно разоблачены здесь как враль.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Социальный педагог в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Sergey Passionar 17 Февраля, 2019, 22:11
      Не знаю, что хуже, экологическая неграмотность или экологическое бескультурье.
      Первое - это когда люди просто не понимают, что каждый день вымирает ДЕСЯТКИ (!) видов организмов (эти данные ВООП не приводят в школах, они по факту так же не интересны, как эпидемия ВИЧ в России). А не зная проблемы, никто её решать не будет. Это когда люди не понимают, что хищнические способы природопользования оборачиваются убытками уже через 10-15 лет (пример https://inosmi.ru/economic/20161013/238009283.html).
      Следствие неграмотности - направление усилий на МНИМЫЕ проблемы (вроде ГМО-продуктов, которые как раз косвенно способствуют улучшению ситуации).
      Экологическое бескультурье - это когда более 99% учителей, много трезвонящих о "плохой экологии", в жизни ни разу дерева не посадили. Это когда учителя - "теоретики" в экологии, от слова "как бы", а те, кто реально что-то делают, или высмеиваются, или не замечаются.
      Проще много делать слов о патриотизме, но не проявить уважение, любовь и неравнодушие к тому месту, где ты живёшь.

      Факты в студию о 99% учителей будут?
      Брехать продолжите или так будете скрываться за задом ОДНОГО местного либерала с кнопкой дел? Позорите педсовет... вызываете ненависть учителей к площадке, зачем?!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Социальный педагог в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  3. Сергей Циренщиков 15 Февраля, 2019, 18:31

    То, что "школьница-аутист возглавила" - это печалька... Других, видать, уже не видно? (извините за тавтологию)

    А с другой стороны?
    Ну затопит, к примеру, Лондон... Нам-то что?
    На каждое цунами в Индийском и Тихом океанах реагировать - нервов не хватит!

    Достаточно вывести людей из города, и лет так через 200-300, что для Земли и природы (матери нашей), вообще не срок - на этом месте будет лес. Или пустыня, или болото...

    Человек, в своей извечной гордыне, слишком много о себе соображает.
    Один вулкан выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ, чем все заводы, электростанции, автомобили...
    Вспомните истерику вокруг фреона... Чем обернулось?
    Пшик.
    А "дыры в озоновом слое"?
    Они где?

    Мы на пороге очередного "малого ледникового периода". Какое, к матери природе, глобальное потепление?
    Тем более, что еще не забыты скандалы со вскрывшимися подтасовками "экологов" по "наблюдениям за изменениями климата"...

    "Студенты в Великобритании требуют сегодня, чтобы правительство объявило чрезвычайную климатическую ситуацию, ..."
    Так и читается далее: "... и потребуют от России и Китая немедленно прекратить работу всей промышленности". С фреоном так уже было.

    К.Прутков учил: "Зри в корень!" - т.е. "Кому ВЫГОДНО?"

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Sergey Passionar 17 Февраля, 2019, 22:03
      То, что "школьница-аутист возглавила" - это печалька... Других, видать, уже не видно? (извините за тавтологию)

      А с другой стороны?
      Ну затопит, к примеру, Лондон... Нам-то что?
      На каждое цунами в Индийском и Тихом океанах реагировать - нервов не хватит!

      Достаточно вывести людей из города, и лет так через 200-300, что для Земли и природы (матери нашей), вообще не срок - на этом месте будет лес. Или пустыня, или болото...

      Человек, в своей извечной гордыне, слишком много о себе соображает.
      Один вулкан выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ, чем все заводы, электростанции, автомобили...
      Вспомните истерику вокруг фреона... Чем обернулось?
      Пшик.
      А "дыры в озоновом слое"?
      Они где?

      Мы на пороге очередного "малого ледникового периода". Какое, к матери природе, глобальное потепление?
      Тем более, что еще не забыты скандалы со вскрывшимися подтасовками "экологов" по "наблюдениям за изменениями климата"...

      "Студенты в Великобритании требуют сегодня, чтобы правительство объявило чрезвычайную климатическую ситуацию, ..."
      Так и читается далее: "... и потребуют от России и Китая немедленно прекратить работу всей промышленности". С фреоном так уже было.

      К.Прутков учил: "Зри в корень!" - т.е. "Кому ВЫГОДНО?"

      Экологию взяли на вооружение в некоторых странах (с весьма недалеким, но образованным молодым населением - их электорат...) так называемые зеленые.

      Двуличных зеленых обычно быстро разоблачают как оголтелых глобалистов -либералов при провозглашении противоположных целей в программах.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Социальный педагог в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Sergey Pаssionar 22 Апреля, 2019, 21:39
      ...очередным фреоном ...
      К.Прутков учил: "Зри в корень!" - т.е. "Кому ВЫГОДНО?"

      https://textinthepiter.livejournal.com/31347.html накаркали...

      Помнится в Одессе нам на двои выдавали фанфурик с репелентом, длиннейшее название с ...хлор..., буквально обливались и умывались им перед вечерней линейкой горнисты и барабанщицы, иначе 10 минут не пережить в тучах комаров в шортах и безрукавках. На ночь выливали на две простыни натянутые над кроватью. А раз в неделю пролетал самолет, нызенько нызенько, и на пару выходных окно можно было оставить на ночь открытым.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  4. Елена Ковалева 16 Февраля, 2019, 6:49

    В наших лесах только валежник разрешили собирать? А верхний плодородный слой почвы нельзя ведь? Однако, пишут (в не слишком авторитетных источниках: http://newsland.com/community/4765/content/kitaitsy-unichtozhili-plodorodnyi-sloi-zemli-v-primore/6651422), что китайцы, арендуя землю в Приморье, например (не только в Приморье), сняли и переместили с 6,6 гектаров земли плодородный слой. А чтобы такой слой почвы вновь сформировался естественным образом долго придётся ждать, особенно в том климате.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  5. Елена Ковалева 17 Февраля, 2019, 8:28

    "Полноценные почвы (подзолы и дерновые) формируются за 100 или несколько сотен лет. Ну а молодые, незрелые почвы, в которых есть небольшой гумусовый горизонт, формируются всего за 5 — 20 лет."

    Источник: https://geographyofrussia.com/skolko-let-pochvam/

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Sergey Passionar 17 Февраля, 2019, 21:50
      И.... и.... и... Учим основы экологии....

      "Полноценные почвы (подзолы и дерновые) формируются за 100 или несколько сотен лет. Ну а молодые, незрелые почвы, в которых есть небольшой гумусовый горизонт, формируются всего за 5 — 20 лет."

      Источник: https://geographyofrussia.com/skolko-let-pochvam/

      И что, пусть крадут Ваше и Ваших детей будущее?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Социальный педагог в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  6. Ирина Суслова 17 Февраля, 2019, 20:42

    "Они также призывают снизить возраст голосования до 16 лет, чтобы иметь возможность воздействовать на политическую ситуацию", - экология, похоже, только повод для революции.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Кировская область, Россия

    • Sergey Passionar 17 Февраля, 2019, 21:47
      "Они также призывают снизить возраст голосования до 16 лет, чтобы иметь возможность воздействовать на политическую ситуацию", - экология, похоже, только повод для революции.

      "В отличие от капиталистических стран, где экологические мероприятия неизбежно носят частичный, ограниченный характер, социалистический общественный строй позволяет планомерно осуществлять комплексные долгосрочные программы, направленные на сохранение и улучшение среды обитания, на преодоление отрицательных экологических последствий научно-технического прогресса. " БСЭ.

      При капитализме "экологические" движения представляют собой гнилой , ибо продажный на корню всем, кто поманит долларом руководителя, эрзац пионерских, комсомольских организаций, группы идеологизированных до предела глобализмом и либерализмом с "сверхценными экологическими" веяниями, за которыми только со временем раскрываются финансовоые авантюры.

      Опасность "экологии" в том, что незаметно смешивается прикрытие антинародной политика отвлекающим промыванием мозгов с иногда научно обоснованными идеями под одним названием.

      Выход - социализм.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Социальный педагог в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Татьяна Mel-nikova 24 Марта, 2019, 20:01

      Я тоже так считаю. Но, боюсь, успеем мы к этому выходу... Мы с вами знаем, что это такое, а тем, кто после уже вдолбили в голову, что все наши беды идут от "совка". Посыпали голову пеплом за все - от "переворота" через "голодомор", "ГУЛаг" и прочее к победе в войне, которую выиграли "союзники". Еще лет десять, и от НАС ничего не останется.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Сотрудник в органе управления образованием

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

  7. tixi fixi 18 Февраля, 2019, 6:32

    экологическое пустозвонство - как подставные кандидаты на выборах (aka собчак)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Sergey Pаssionar 24 Марта, 2019, 17:50
      экологическое пустозвонство - как подставные кандидаты на выборах (aka собчак)

      Экология - двойные стандарты, сплошь....
      Неолиберальный капитализм — порог фашизма. Не понимаю, почему? Порог скорее давно переступили...

      https://block-resnar.livejournal.com/feed/

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  8. Татьяна Пантелеева 17 Августа, 2019, 11:49

    Абсолютно поддерживаю девочку и ее родителей, а то , что она аутист, то эти дети бывают очень разные, я 14 лет работаю с детьми с ОВЗ, они иногда бывают очень способные в некоторых сферах деятельности, и в большинстве случаев неравнодушные к происходящему в окружающем мире. Экологию, как обязательный предмет, необходимо вводить в школьную программу, а экологическую грамотность и культуру прививать и воспитывать с рождения, если родители сами грамотны, тогда у нашей планеты останутся шансы на выживание.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • №8 Палата 17 Августа, 2019, 13:53
      Абсолютно поддерживаю девочку и ее родителей, а то , что она аутист, то эти дети бывают очень разные, я 14 лет работаю с детьми с ОВЗ, они иногда бывают очень способные в некоторых сферах деятельности, и в большинстве случаев неравнодушные к происходящему в окружающем мире. Экологию, как обязательный предмет, необходимо вводить в школьную программу, а экологическую грамотность и культуру прививать и воспитывать с рождения, если родители сами грамотны, тогда у нашей планеты останутся шансы на выживание.

      девочка - ширма прикрывающая

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Ученик в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —