Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Школа вранья. Забота об учителе

«Учитель работает с детьми, он несет важнейшую миссию. Сегодня у нас дети, завтра у нас народ», — заявила Васильева в день назначения на должность министра.

Своей основной задачей она назвала заботу о «главных игроках в процессе образования» — учителях. 

Замечательные слова, сказанные не менее замечательным министром в самом начале своего замечательного «долженствования», не могли не затронуть самую чёрствую учительскую душу. Воспрянув духом, с замиранием сердца, принялись ждать они всяческих благ, уважения, самые смелые даже уповали на повышение зарплат своих. Ведь человек, выбравший осуществление важнейшей миссии, не может думать только о добывании  хлеба насущного.

Как-то не сочетается работа на двух ставках, репетиторство, суета в погоне хотя бы за небольшим стимулирующим фондом и вынужденный  отъезд на север с напыщенным словом миссия.  Но уважаемый министр не заставила себя долго ждать.

«Учитель, врач и священник — это не специальность, это служение», — сказала Васильева на встрече с патриархом Московским и всея Руси Кириллом 29 августа.

То есть слово служение как бы снимает все вопросы о материальном факторе. Какой стимулирующий фонд? У вас высокая миссия служения народу русскому! Какое повышение заработной  платы? Вы служите высокой цели воспитания ЧЕЛОВЕКА! Вам доверили миссию! Никакой материальной заинтересованности быть не может.

А ещё министр образования очень высоко оценила воспитательную функцию школы. Из нее, по словам Васильевой, должен выходить человек, «у которого есть нравственный стержень». Но, как и кто будет осуществлять этот прекрасный замысел?

Посмотрим правде в глаза

Существует в нашей стране не только линия  МКАД, есть ещё один рубеж, более суровый – Уральские горы. Сразу за ними расположилась небольшая Курганская область, которой, кстати, исполняется в этом году 75 лет. В ней тоже учатся школьники, которые вот-вот станут народом, и работают учителя, которые как раз выполняют миссию и осуществляют служение. Ибо нельзя же всерьёз назвать адекватным вознаграждением 9 800  руб. за ставку (высшая категория, высшее образование, то есть максимум) + уральские (их как раз съедает налог). Есть ещё пресловутый стимулирующий фонд. Какие волшебства с ним могут происходить, можно проследить на примере учителей из Звериноголовского района, из-за  решения которых выйти на забастовку несколько чиновников расстались с должностями. Из стимулирующего фонда учителей просто платили зарплату техническому персоналу.

С принятием нового МРОТа ставка этого же персонала становится 9489 . То есть теперь все, кто работает в школе, хоть  с указкой, хоть со шваброй -  все равны в плане материального вознаграждения! Хотя нет, у учителей всё же есть ряд серьёзных преференций: они могут вести хоть 40 часов в неделю, то есть больше 2 ставок, а технический персонал -  только 1,5. А ещё у учителей есть опять же стимулирующий фонд, правда, разный всё время, и что с ним будет дальше  - непонятно.

 «В Курганской области, по данным на начало декабря, было 211 вакансий для педагогов, в том числе 149 вакансий в сельской местности. Школам региона наиболее остро не хватает учителей математики, русского и иностранного языков», - рассказал директор департамента образования и науки Наталья Бобкова. (источник)  «Между тем на начало учебного года вакансий для педагогов было порядка 400. За последние годы в Зауралье дефицит педагогов вырос, «но не катастрофически», - отмечают в департаменте.

Недостаточно сделать ремонт в школе и купить компьютеры, нужны люди, нужны профессионалы, но профессионал себя уважает, и работать за 3 копейки не хочет. Впрочем, нам объявили, что майские указы выполнены, значит, вопрос с зарплатами снят, профессионалов просят не беспокоиться. 

Учителя работают на 2 ставках, потому что, пока вакансия закроется, кто-то должен хоть как-то вести уроки, отсюда  - катастрофическая нагрузка учителей.  

Но министр считает, что... цитирую: «Знаете, 35, 45 часов в неделю - это единичные случаи. Мы ведем статистику, знаем ситуацию».

И эти пожилые, в своей массе люди, проводящие по 5-6 уроков в день, напрягая остатки сил, должны осуществлять великий замысел министра.

«Я буду делать все возможное, чтобы внеурочное время было направлено на воспитание и формирование школьника как человека», — заявила Васильева, добавив, что школьные учителя должны посвящать дополнительное время с учениками воспитанию в них гражданственности, а не «натаскивать на ЕГЭ». 

Какие причины и возможности у курганского учителя, который не молод, задавлен непосильной нагрузкой, положение которого сравняли с техническим персоналом, выполнять высокие замыслы министра?

А тут ещё грядёт новая беда – форма аттестации, при которой пожилых тётенек, многие из которых получили свои добротные дипломы ещё во времена СССР, как в средневековье , подвергнут пыткам профессиональной задачей, видеосъёмкой урока и  диагностической работой, на которую повлекут бедолаг из сельской местности за 100-150 км., на школьном автобусе со скоростью 60 км., в час. Школа – место для сильных педагогов, слабым и больным здесь места нет!


Автор

Ольга Лагойда

Все материалы автора

Количество подписчиков: 10

Подписаться Отписаться

Комментарии (54)

  1. Александр Либерман 13 Февраля, 2018, 16:11

    Судя по цитате чиновники у нас это не служение, а паразитирование - «Учитель, врач и священник — это не специальность, это служение», — сказала Васильева на встрече с патриархом Московским и всея Руси Кириллом 29 августа.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

    • Sergey Passionar 14 Февраля, 2018, 22:15
      Судя по цитате чиновники у нас это не служение, а паразитирование - «Учитель, врач и священник — это не специальность, это служение», — сказала Васильева на встрече с патриархом Московским и всея Руси Кириллом 29 августа.

      Васильева - права, она за советскую школу, Греф с вышкинскими - против, кто побежадет вы чувствуете по либеральной заботе и вниманию к вам лично, повсеместно, не только в школе.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  2. Татьяна Викторовна 13 Февраля, 2018, 17:24

    Интересно, а те люди, которым адресованы все эти строки читают это? И знают ли наши "слуги народа" ЧТО думают о них их "хозяева" ?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ставропольский край, Россия

    • Дмитрий Комаров 13 Февраля, 2018, 17:50

      Ага. Как утро - так сразу и читают pedsovet, аж оторваться не могут.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Чернухин 13 Февраля, 2018, 17:56
      Интересно, а те люди, которым адресованы все эти строки читают это? И знают ли наши "слуги народа" ЧТО думают о них их "хозяева" ?
      Ага. Как утро - так сразу и читают pedsovet, аж оторваться не могут.

      Перефразируя Филатова:
      "Ночью встанут по нужде.
      Сразу мысли о стране".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Татьяна Барышева 14 Февраля, 2018, 19:19

      Да, депутат - тоже служение, разве нет? Чего ж тогда эти слуги так дорого берут за услуги, пардон за каламбур))

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Василий Тотмин 14 Февраля, 2018, 21:34

      Да наплевать им! А почему должно быть по другому, если вся страна ничего не делает для того, что бы стало по другому?!)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Sergey Passionar 14 Февраля, 2018, 21:55
      Интересно, а те люди, которым адресованы все эти строки читают это? И знают ли наши "слуги народа" ЧТО думают о них их "хозяева" ?
      Да наплевать им! А почему должно быть по другому, если вся страна ничего не делает для того, что бы стало по другому?!)

      Греф - делает
      http://zampolit.com/news/gref-rossiya-proigrala-spasenie-otkaz-ot-obrazovaniya/

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Василий Тотмин 15 Февраля, 2018, 12:10

      Ну так Россия ж страна возможностей. В том плане, что достигнув определенного уровня в "табели о рангах", возможно говорить и делать все что угодно без малейшей перспективы ответить за свои слова. Можно слать педагогов в бизнес, можно, бессовестно пяля глаза, рассуждать о призвании учителя, невнятно бормотать о высокой роли наставничества... Можно пообещать рост учительских зарплат на 30%, снять все стимулирующие и потом на прессконференции недоуменно выпучить глаза со словами - "А мне это не сообщали!" Добро пожаловать в реальность моей страны)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Sergey Passionar 14 Февраля, 2018, 22:11
      Интересно, а те люди, которым адресованы все эти строки читают это? И знают ли наши "слуги народа" ЧТО думают о них их "хозяева" ?

      Либеральная норма, - властвуй, не заморачивайся проблемами персонала.

      Знают или нет - нет разницы пока они там, а вы тут.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Михаил Чураев 27 Февраля, 2018, 21:40

      И читают, и знают. Но поделать ничего не могут.
      Порядки в школах устанавливаются Департаментами, а Департаменты подчиняются главе местной исполнительной власти, а вовсе не Министерству.
      Г-жа Васильева физически на это повлиять не может - ей для приобретения хоть каких-то рычагов влияния на конкретную жизнь учителей в конкретных школах надо поменять всю структуру управления в РФ, отменить НСОТ, обезопасить себя от тысяч уродов, которые все при этом потеряют миллиарды денег - это всё не реально.
      В итоге образование деградировало уже почти до нуля, и как бы никто (кроме всех) этого не замечает.
      -----------------
      Наезд на Васильеву объясним (выборы!), но не объективен вообще!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Ненецкий АО, Россия

  3. Наталья Яковлева 13 Февраля, 2018, 19:00

    А где, собственно, профсоюз работников образования РФ?
    Почему каждое учреждение в одиночку бьется за свои права на оплату труда?
    Почему профсоюз молча согласился с унизительным для педагогов уравниванием зарплат?
    Кто будет учить, воспитывать за МРОТ в сентябре 2018 года, когда его можно будет получить без проблем вне школы?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

    Регион проживания: Иркутская область, Россия

  4. Рамиля Киселева 13 Февраля, 2018, 20:34

    профсоюз делает то, что директор прикажет

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Татарстан, Россия

  5. Марина Кальментьева 13 Февраля, 2018, 23:57

    аттестация-это еще один закооный повод урезать зарплату и .....экономия бюджетных средств. ДАВАЙТЕ ВСЕХ СНИМАТЬ НА ВИДЕО И ВРАЧЕЙ,И СЛУЖАЩИХ, И всех.ВСЕХ ВСЕХ!!!! ПОВЕСЬТЕ КАМЕРЫ В КАЖДОМ КЛАССЕ И ТОГДА УЧИТЕЛЯ ВИДНО И КАК ВЕДУТ СЕБЯ НЕКОТОРЫЕ УЧЕНИКИ !!!! И ВСЯ СТРАНА БУДЕТ СМОТРЕТЬ КИНО!!!!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Татьяна Барышева 14 Февраля, 2018, 19:24

      А всем чиновникам сдавать экзамен в формате ЕГЭ и решать задачи из раздела "Как правильно и справедливо распределять бюджет","как решить проблему дорог, жилья и тд и тп" Учителю ж, который вынужден таскать на урок собственный ноут с мобильным модемом предлагают же решить задачу "у вас оборудованный по ФГОС кабинет, как вв используете его ресурсы для..... "

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  6. Наталья Шильцова 14 Февраля, 2018, 6:36

    Учителей ставка с вышей категорией у нас 8600р, а у техперсонала ставка МРОТ-9489.это после повышения. Может в школе они только и нужны?!!!Ставка педагога дополнительного образования высшей категории 7600- это после повышения. Молодой специалист у нас получает меньше техперсонала. Значит, после педвуза все в уборщики помещений

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Cветлана Азанова 14 Февраля, 2018, 6:41

      Только вот не идут в уборщики помещений. Работа тоже тяжелая, не завидуйте им.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Пермский край, Россия

    • Наталья Шильцова 14 Февраля, 2018, 18:07

      Уважаемая Светлана, я не завидую. Но когда поднимали зп на 4%, а потом отобрали стимулирующие. Конечно, любой труд у нас почетен и оценивается должным образом!!! Мыть полы в школе- линолеум очень тяжело. Классы дети подметают, генеральную уборку учителя проводят сами 1 раз в месяц( а каждый день моем парта- надписи и рисунки). А сколько по домам бегаем.( перепись, посещения, поквартирные обходы, профилактические противопожарные обходы семей в аварийных домах, патруль берегов рек в отпуск. и др). В период каникул мальчик с родителями попал в аварию за 1000 км от нашего поселка, сразу приехала проверка( журнал инструктажа) и многое другое

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Cветлана Азанова 14 Февраля, 2018, 18:11

      Я часто слышу фразы, что все пойдут в технички. Не идут, поверьте. Я знакома с этим трудом не понаслышке-сестра подрабатывает. Да, труд нелегкий. И наш нелегкий. Не надо восхвалять себя и умалять при этом труд других.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Пермский край, Россия

    • Валерий Чернухин 14 Февраля, 2018, 18:20
      Учителей ставка с вышей категорией у нас 8600р, а у техперсонала ставка МРОТ-9489.это после повышения. Может в школе они только и нужны?!!!Ставка педагога дополнительного образования высшей категории 7600- это после повышения. Молодой специалист у нас получает меньше техперсонала. Значит, после педвуза все в уборщики помещений
      Только вот не идут в уборщики помещений. Работа тоже тяжелая, не завидуйте им.
      Уважаемая Светлана, я не завидую. Но когда поднимали зп на 4%, а потом отобрали стимулирующие. Конечно, любой труд у нас почетен и оценивается должным образом!!! Мыть полы в школе- линолеум очень тяжело. Классы дети подметают, генеральную уборку учителя проводят сами 1 раз в месяц( а каждый день моем парта- надписи и рисунки). А сколько по домам бегаем.( перепись, посещения, поквартирные обходы, профилактические противопожарные обходы семей в аварийных домах, патруль берегов рек в отпуск. и др). В период каникул мальчик с родителями попал в аварию за 1000 км от нашего поселка, сразу приехала проверка( журнал инструктажа) и многое другое
      Я часто слышу фразы, что все пойдут в технички. Не идут, поверьте. Я знакома с этим трудом не понаслышке-сестра подрабатывает. Да, труд нелегкий. И наш нелегкий. Не надо восхвалять себя и умалять при этом труд других.

      Опыт у людей разный. Наша сотрудница тоже подрабатывает техничкой. 30 минут на дорогу, 2 часа. 5 рабочих дней. 12 тысяч в месяц.
      Знаю и другие аналогичные примеры. Смотря где.
      Многие учителя бы позавидовали.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Наталья Шильцова 14 Февраля, 2018, 21:23

      Вы только слышите??!!!, а сельских школах стоят очереди , ждут место сторожа или уборщика помещений . Вы глубоко заблуждаетесь,что речь веду о восхвалении и умалении труда других. Я не понаслышке сама знаю- (еще раз напишу)- каждый день мою парты сама ( надо убрать надписи), беру веник в руки часто( дежурные отказались подметать, а заставить не могу) и тд. Суть моего комментария установление справедливости- СТАВКА И УЧИТЕЛЯ ДОЛЖНА КАК-ТО СООТНОСИТСЯ С МРОТ?!!!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Cветлана Азанова 14 Февраля, 2018, 21:29

      Не надо "истерить". Я хорошо знаю обстановку в сельских школах: мои родители там проработали всю жизнь. Я - 10 лет. И парты мою, как и вы, и веник беру, и даже шваброй не считаю зазорным помахать, если надо-жизнь в деревне всему научит и корону быстро снимет. Я согласна с вами по поводу оплаты, но давайте тогда не возмущаться по поводу "высокой оплаты и легкого труда" техперсонала. Поверьте, их слова, подобные вашим, очень сильно обижают. Они у вас хлеб не отбирают. Хотите быть техничкой - идите, место найти не так уж трудно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Пермский край, Россия

    • Наталья Шильцова 14 Февраля, 2018, 22:02

      Очень печально, что сути Вы так и не поняли. Грустно. Советы никому не даю и не нуждаюсь.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Cветлана Азанова 14 Февраля, 2018, 22:54

      Да поняла. Но очень печально, что, пытаясь донести суть своей мысли, вы попутно позволяете себе обидеть других, ни в чем не виноватых людей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Пермский край, Россия

    • Татьяна Викторовна 22 Февраля, 2018, 19:54

      Молодец! "Сытый голодного не разумеет"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ставропольский край, Россия

    • Валерий Чернухин 15 Февраля, 2018, 14:14
      Учителей ставка с вышей категорией у нас 8600р, а у техперсонала ставка МРОТ-9489.это после повышения. Может в школе они только и нужны?!!!Ставка педагога дополнительного образования высшей категории 7600- это после повышения. Молодой специалист у нас получает меньше техперсонала. Значит, после педвуза все в уборщики помещений
      Только вот не идут в уборщики помещений. Работа тоже тяжелая, не завидуйте им.
      Уважаемая Светлана, я не завидую. Но когда поднимали зп на 4%, а потом отобрали стимулирующие. Конечно, любой труд у нас почетен и оценивается должным образом!!! Мыть полы в школе- линолеум очень тяжело. Классы дети подметают, генеральную уборку учителя проводят сами 1 раз в месяц( а каждый день моем парта- надписи и рисунки). А сколько по домам бегаем.( перепись, посещения, поквартирные обходы, профилактические противопожарные обходы семей в аварийных домах, патруль берегов рек в отпуск. и др). В период каникул мальчик с родителями попал в аварию за 1000 км от нашего поселка, сразу приехала проверка( журнал инструктажа) и многое другое
      Я часто слышу фразы, что все пойдут в технички. Не идут, поверьте. Я знакома с этим трудом не понаслышке-сестра подрабатывает. Да, труд нелегкий. И наш нелегкий. Не надо восхвалять себя и умалять при этом труд других.
      Вы только слышите??!!!, а сельских школах стоят очереди , ждут место сторожа или уборщика помещений .

      Естественно речь идёт не о техничках в школах. Школа - это особый случай опущенности и нищеты.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Татьяна Викторовна 22 Февраля, 2018, 19:46

      Подписываюсь под каждым Вашим словом.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ставропольский край, Россия

    • Галина Яркова 17 Февраля, 2018, 18:02

      ну это смотря где. у нас очень даже идут. еще и не устроишься.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Татьяна Викторовна 22 Февраля, 2018, 19:45

      А у нас нет мест, чтобы пойти в технички, они сейчас мёртвой хваткой за них держатся. Да ещё и указания начинают учителям давать: где с детьми сделать генеральную уборку и т.д.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ставропольский край, Россия

    • Валерий Чернухин 14 Февраля, 2018, 16:25
      Учителей ставка с вышей категорией у нас 8600р, а у техперсонала ставка МРОТ-9489.это после повышения. Может в школе они только и нужны?!!!Ставка педагога дополнительного образования высшей категории 7600- это после повышения. Молодой специалист у нас получает меньше техперсонала. Значит, после педвуза все в уборщики помещений

      После красного диплома НГУ в 1993 году, работая учителем на 42 часа в неделю, я не мог себе позволить нормально жить. В итоге СТОЛЬКО ЖЕ подрабатывал дворником, тратя раз в 5 меньше времени и раз в 10 сил.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Sergey Passionar 14 Февраля, 2018, 22:27
      Учителей ставка с вышей категорией у нас 8600р, а у техперсонала ставка МРОТ-9489.это после повышения. Может в школе они только и нужны?!!!Ставка педагога дополнительного образования высшей категории 7600- это после повышения. Молодой специалист у нас получает меньше техперсонала. Значит, после педвуза все в уборщики помещений
      После красного диплома НГУ в 1993 году, работая учителем на 42 часа в неделю, я не мог себе позволить нормально жить. В итоге СТОЛЬКО ЖЕ подрабатывал дворником, тратя раз в 5 меньше времени и раз в 10 сил.

      Так то был почти СССР, нынче дворник с университетским таки полный нонсенс.

      Сейчас таджик дворник нанимает бомжей делать свою черную работу, сам занимается только "белой", светится контролерам и зарабатывает тоже на уровне учителя, но работает 8 часов гарантировано, совмещать не получится, контроль за день многоразовый с фотографированием, в том числе ретивыми гражданами и штрафостимулами.

      В школе сейчас лафа только и исключительно администрации, бюрократам, и зарплата выше всех и подработка в виде часов и репетиторства по максимуму, да ещё доступ к деньгам как рычагу управления.
      Что ещё нужно для счастья?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Татьяна Викторовна 22 Февраля, 2018, 19:41

      Это вам ещё "повезло" . У нас ставка высшей категории 7600. А у техперсонала так же как и у вас. Их труд, конечно же, важнее и ответственнее. Только чище не стало.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Ставропольский край, Россия

  7. Наталья Корнева 14 Февраля, 2018, 7:42

    И у учителей нет никаких рычагов воздействия. У нас даже Коллективный договор 3 год в разработке...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  8. Игорь Лебедев 14 Февраля, 2018, 10:02

    Коллеги! А чего мы боимся? Чем больше и громче молчим, тем туже петля на шее. Ну, допустим, меня, учителя с 40-летним стажем, кандидата исторических наук (за что, кстати, никаких надбавок не платят), попросят уйти. Уйду или в другую школу - дефицит кадров еще есть, или буду готовить выпускников к ЕГЭ за деньги их родителей. Возьмут на мое место молодого и неопытного - только мне на руку сыграют: его ученики ко мне придут к ЕГЭ готовиться. Пусть министр и решает свои задачи без нас с молодыми педагогами за те крохи, которые и зарплатой назвать стыдно. А ведь им семьи свои содержать и детей растить. Многие из них в школу пойдут? Многие из пришедших останутся эту лямку тянуть под окрики чиновников? Спокойствие, только спокойствие! Те дети, с которыми работаем мы будут и людьми хорошими и специалистами классными, а вот те, с которыми будет работать молодое неопытное поколение, без наставников, без передачи нашего опыта- еще вопрос! А это вопрос для родителей, вот пусть они, "заказчики" образовательных "услуг" и долбят министра по темечку.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Ludmila Usanova 14 Февраля, 2018, 15:51

      Мы не боимся. Мы не знаем, что делать. И мы разобщены. В общем, "мы не сделали скандала - нам вождя
      недоставало". И , к сожалению, у очень многих коллег много самолюбования и мало самоуважения.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Забайкальский край, Россия

    • Татьяна Барышева 14 Февраля, 2018, 19:31

      Да еще и наше поколение (с 92го в школе) воспитывалось по принципу "от трудностей не бегут, выбрал школу - она твоя на всю жизнь", а молодежь за место не держится, чуть что - "досвидос")

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Василий Тотмин 14 Февраля, 2018, 21:45

      Я в школе с 2011. Да, я другое поколение - я работаю за деньги. И если мне перестанут платить, то я перестану работать. Я бесконечно люблю педагогику, я не представляю свою дальнейшую жизнь без любимого дела. Но если припрет - представлю и полюблю что нибудь другое, сделав тот самый досвидос.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Ольга Гурьева 20 Февраля, 2018, 8:50
      Коллеги! А чего мы боимся? Чем больше и громче молчим, тем туже петля на шее. Ну, допустим, меня, учителя с 40-летним стажем, кандидата исторических наук (за что, кстати, никаких надбавок не платят), попросят уйти. Уйду или в другую школу - дефицит кадров еще есть, или буду готовить выпускников к ЕГЭ за деньги их родителей. Возьмут на мое место молодого и неопытного - только мне на руку сыграют: его ученики ко мне придут к ЕГЭ готовиться. Пусть министр и решает свои задачи без нас с молодыми педагогами за те крохи, которые и зарплатой назвать стыдно. А ведь им семьи свои содержать и детей растить. Многие из них в школу пойдут? Многие из пришедших останутся эту лямку тянуть под окрики чиновников? Спокойствие, только спокойствие! Те дети, с которыми работаем мы будут и людьми хорошими и специалистами классными, а вот те, с которыми будет работать молодое неопытное поколение, без наставников, без передачи нашего опыта- еще вопрос! А это вопрос для родителей, вот пусть они, "заказчики" образовательных "услуг" и долбят министра по темечку.
      Да еще и наше поколение (с 92го в школе) воспитывалось по принципу "от трудностей не бегут, выбрал школу - она твоя на всю жизнь", а молодежь за место не держится, чуть что - "досвидос")
      Я в школе с 2011. Да, я другое поколение - я работаю за деньги. И если мне перестанут платить, то я перестану работать. Я бесконечно люблю педагогику, я не представляю свою дальнейшую жизнь без любимого дела. Но если припрет - представлю и полюблю что нибудь другое, сделав тот самый досвидос.

      Я в школе с 1995, и с каждым днем все больше хочется полюбить что-нибудь другое, потому что работать в таких условиях и с таким отношениям к учителю очень трудно

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  9. Галина Геннадьевна 14 Февраля, 2018, 16:16

    Да, самоуважение у меня, в частности, в большом дефиците!
    Работаю вроде бы и по расписанию, но! прийти ко мне может каждый и в любое время, заявив, что он только сейчас нашел время посетить школу, и ты, учитель, брось все и всех и займись им одним, иначе у него мотивация резко упадет!
    Для сравнения: давайте проведем эксперимент, кто из нас с Вами, уважаемые коллеги, может посетить врача, сотрудника МФЦ и прочих специалистов (кстати, тоже бюджетников) во внерабочее время? Жизненный опыт подсказывает, что это заведомо провальная затея!
    В отношении оплаты нашего труда вообще не смею говорить - поберегу нервы своих коллег - но, действительно, бесстыдно высококвалифицированный труд оплачивать на уровне технички или сторожа. Более того, нет дифференциации в оплате труда учителей обязательных на ГИА предметов, работающих в выпускных классах в условиях повышенной интенсивности ЕЖЕГОДНО!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Василий Тотмин 15 Февраля, 2018, 21:58

      Давайте не будем усложнять! Это Вы сами решили, что к Вам можно придти в любое время. Это Вы определили, что можете все бросить ради пришедшего родителя. У нас в школе, к примеру, директор запрещает педагогам встречаться с родителями во время уроков. Либо пусть приходят на перемене, либо на родительское собрание, в крайнем случае в 30-ти минутный интервал после последнего урока педагога. Если родитель хронически не посещает собрание, а его присутствие необходимо, то его вызовут через работодателя, или отдел образования, или участкового - в общем слава на весь наш небольшой город обеспечена) А насчет мотивации родителя - да фиг с ней, пусть падает. Он ОБЯЗАН оказывать нам содействие в образовании своего чада. И промотивирован ли он при этом, лично мне глубоко безразлично.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Галина Геннадьевна 15 Февраля, 2018, 22:19
      Да, самоуважение у меня, в частности, в большом дефиците!
      Работаю вроде бы и по расписанию, но! прийти ко мне может каждый и в любое время, заявив, что он только сейчас нашел время посетить школу, и ты, учитель, брось все и всех и займись им одним, иначе у него мотивация резко упадет!
      Для сравнения: давайте проведем эксперимент, кто из нас с Вами, уважаемые коллеги, может посетить врача, сотрудника МФЦ и прочих специалистов (кстати, тоже бюджетников) во внерабочее время? Жизненный опыт подсказывает, что это заведомо провальная затея!
      В отношении оплаты нашего труда вообще не смею говорить - поберегу нервы своих коллег - но, действительно, бесстыдно высококвалифицированный труд оплачивать на уровне технички или сторожа. Более того, нет дифференциации в оплате труда учителей обязательных на ГИА предметов, работающих в выпускных классах в условиях повышенной интенсивности ЕЖЕГОДНО!
      Давайте не будем усложнять! Это Вы сами решили, что к Вам можно придти в любое время. Это Вы определили, что можете все бросить ради пришедшего родителя. У нас в школе, к примеру, директор запрещает педагогам встречаться с родителями во время уроков. Либо пусть приходят на перемене, либо на родительское собрание, в крайнем случае в 30-ти минутный интервал после последнего урока педагога. Если родитель хронически не посещает собрание, а его присутствие необходимо, то его вызовут через работодателя, или отдел образования, или участкового - в общем слава на весь наш небольшой город обеспечена) А насчет мотивации родителя - да фиг с ней, пусть падает. Он ОБЯЗАН оказывать нам содействие в образовании своего чада. И промотивирован ли он при этом, лично мне глубоко безразлично.

      Коллега, Ваша молодость и отчасти излишняя самоуверенность МЕШАЕТ Вам понять, что писала я об учащихся, крайне нерегулярно посещающих занятия, но никак не об их родителях! К тому, что родители нерадивых учащихся посещают школу весьма неохотно, чаще всего при некотором содействии КДН иЗП, мы привыкли, поэтому рады и такому вниманию к проблемам своих отпрысков!
      PS: коллега, грамотное письмо еще никому не помешало - приЙти - это на всякий случай!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Василий Тотмин 15 Февраля, 2018, 22:34

      PS: коллега, грамотное письмо еще никому не помешало - приЙти - это на всякий случай!

      Тонко подметили, почти укололи, но это не МЕШАЕТ поблагодарить Вас за наблюдательность и, разумеется, многолетнюю опытность)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

  10. Светлана Нючева 14 Февраля, 2018, 16:24

    Как говорил Полипов, герой одноимённого романа Анатолия Иванова "Вечный зов" - " Всё ложь и клевета".А дети, которые станут народом, себя ещё "покажут".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  11. Татьяна Белькова 14 Февраля, 2018, 18:34

    Статья - это крик души, думаю, многих.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Самарская область, Россия

  12. Маргарита Костенова 14 Февраля, 2018, 20:59

    "Мы ничего не боимся".
    Но если даже это и так, инструментов у нас нет, особенно когда "все ложь и клевета".
    У них есть: заключение с учителями(!) срочного(!) договора.
    Очень удобный инструмент для добития образования, включая классы, предмет и самого учителя.
    Следует запретить в образовании заключение срочных договоров, ибо ими недобросовестные работодатели попросту спекулируют в личных целях.
    Пока школы ещё дышат.


    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Россия

    • Sergey Passionar 14 Февраля, 2018, 21:26
      "Мы ничего не боимся".
      Но если даже это и так, инструментов у нас нет, особенно когда "все ложь и клевета".
      У них есть: заключение с учителями(!) срочного(!) договора.
      Очень удобный инструмент для добития образования, включая классы, предмет и самого учителя.
      Следует запретить в образовании заключение срочных договоров, ибо ими недобросовестные работодатели попросту спекулируют в личных целях.
      Пока школы ещё дышат.


      Срочных дополнительных и эффективных договоров.

      В результате учителя вешают на крюк, вроде и основной работник, а половина зарплаты - доплаты, основную часть их "эффектно", чтоб ближе названию, снимают на лето и каникулы, ещё треть "стимул "- и все понимают, грабеж... узаконенный, а обреченно молчат ведь это - явная забота о зарплате учителя НСОТством, узаконенным скотством, превращением личности учителя в безгласого раба у менеджера-директора-рабовладельца.

      Есть и чисто срочные договора - полный абзац покорности, для администраторов они многоаккордные по сумме , по сути покупка их лояльности не учителям.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  13. Елена Громова 14 Февраля, 2018, 22:32

    Замечательная статья на такую же тему:
    https://newizv.ru/news/society/12-02-2018/bez-miloserdiya-pochemu-rabota-uchitelya-prevratilas-v-igry-so-smertyu
    Только прочитает ли ее кто-нибудь кроме нас?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Маргарита Костенова 14 Февраля, 2018, 23:00
      Замечательная статья на такую же тему:
      https://newizv.ru/news/society/12-02-2018/bez-miloserdiya-pochemu-rabota-uchitelya-prevratilas-v-igry-so-smertyu
      Только прочитает ли ее кто-нибудь кроме нас?

      вот и разослала коллегам...
      спасибо говорят...

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Россия

    • Валерий Ганузин 14 Февраля, 2018, 23:19

      "Без милосердия. Почему работа учителя превратилась в игры со смертью. "

      Статья на самом деле хорошая. Других комментариев давать не буду. Читать надо самим, кто этим интересуется, а не пишет здесь ... про замечательную жизнь учителей. То ли деревенских, то ли московских. Жесткая и правдивая статья.
      Редакции Педсовета предлагаю поместить ее на сайте в Новостях.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  14. Маргарита Костенова 14 Февраля, 2018, 23:35

    Её не читать, её досконально проработать надо. Все правильно.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Россия

    • Валерий Ганузин 14 Февраля, 2018, 23:38

      Согласен.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  15. Марат Халитов 15 Февраля, 2018, 14:10

    Ведь дело не только в учителях, если смотреть в корень, в нынешней ситуации страдают прежде всего дети. Они не дополучают качественное образование и сами пока не понимают этого. То, что какой-то процент выпускников сдает ЕГЭ на высокие баллы ничего не говорит, даже у них образование не самое качественное. Да, возможно у них есть знания (точнее хорошая память), но нет настоящих творческих умений.
    Мы, точнее не мы учителя, а чиновники всех уровней нашими руками губят будущее страны. Разумеется винить будут нас, так как мы безвольно, не сопротивляясь продолжаем "трудиться" в школе.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

    • Sergey Passionar 15 Февраля, 2018, 15:16
      Ведь дело не только в учителях, если смотреть в корень, в нынешней ситуации страдают прежде всего дети. Они не дополучают качественное образование и сами пока не понимают этого. То, что какой-то процент выпускников сдает ЕГЭ на высокие баллы ничего не говорит, даже у них образование не самое качественное. Да, возможно у них есть знания (точнее хорошая память), но нет настоящих творческих умений.
      Мы, точнее не мы учителя, а чиновники всех уровней нашими руками губят будущее страны. Разумеется винить будут нас, так как мы безвольно, не сопротивляясь продолжаем "трудиться" в школе.

      Дети и родители не понимают, но руководители же ХОРОШО ПОНИМАЮТ и продолжают усугублять ситуацию с бесправием учителей и неподотчетностью, ни кому пока всё тихо... директоров.

      Выхода в лучшее для учителей, избавления от Ига нет.
      Он должен быть сверху осуществлен, но СОВСЕМ не видно даже маяков в обозримом будущем.

      Социализм нужен, иного не дано для счастья.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 15 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия