Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Сине-красная тряпка для учителя

Когда мы вчера в социальных сетях опубликовали сообщение, которое пришло Педсовету от мамы старшеклассницы Майи Дружниковой, мы совершенно не ожидали, что оно вызовет столько эмоциональных откликов. За несколько часов на сообщение было написано более сотни комментариев.  Мнения комментирующих родителей и учителей снова разделились.

Вот сообщение, которое вызвало такой шквал эмоций:

«Уважаемые учителя, объясните, у вас какие-то методички есть с рекомендациями, как унижать учеников? Вам их сверху спускают? Или это инициатива снизу? Дочь-десятиклассница вчера покрасила волосы в синий цвет. Мы, родители, не против: когда еще подростку экспериментировать с внешностью, если не в 16 лет. Но в школе ее сегодня учителя буквально загнобили. Реакции были между не очень удачными шутками («Так к урокам готовилась, что аж посинела от натуги») до прямых оскорблений («С такими лохмами тебе место не в школе, а в борделе»). При этом все упражнялись в остроумии публично, при всем классе. Я к учителям дочери пойду разговаривать, но хочу сейчас понять, вот такое неприятие - это что? Комплексы? Указание сверху? Зашоренность? 
Да, устава школы она не нарушала, форму носит, а про цвет волос в уставе нет ничего. И учится она хорошо, проблем нет. А вот у учителей в школе, видимо, какие-то проблемы, если такая реакция на обычный подростковый эксперимент». 

Удивительно, но подавляющее количество комментаторов встало на сторону своих коллег, учителей, о которых написала Майя. Оценки (а иногда и диагнозы) были поставлены и девочке-старшекласснице, и ее маме.

Маме достанется в полной мере

Галина Овчинникова: «У дочери проблемы со вкусом и не только у дочери».

Валерий Ковалев: «У девочки, похожей на  Мальвину,  проблема с общением. Она захотела обратить внимание окружающих на себя и ей это удалось. Впереди развитие способов привлечения внимания и маме достанется в полной мере. Учителям надо быть осторожнее. Могут обвинить в нанесении морального вреда».

Ира Филимонова: «А ребенок ведь для того и красился, чтобы получить реакцию. Что отреагировали не только одноклассники, это разумно. Повторять одни и те же шутки дважды никто не будет. Кто-то возможно продолжит что-то говорить. А если ребенок уже пожалел об эксперименте, то это тоже результат. И родители могут с ребенком это обсудить, впрочем, как и психологи и даже учителя (не на уроке)».

Фаиля Мусиевна Ситдикова (Ильясова): «Да... одна с синими волосами, другая - с розовыми, третья - с зелеными, четвертая - с красными, пятая... «Мама, но ведь это школа!»- ответил как-то мой сын-восьмиклассник на предложение сходить в школу один день в джемпере, поскольку на пиджаке пятно сидело... Но ведь это школа! - другого ответа на этот вопрос, я думаю, просто нет! Скоро лето, каникулы - вот и время для экспериментов!   И не верю я, что ЭТО родителям нравится... Родители для своих детей зачастую перестают оставаться авторитетом...»

Мамашке надо вправить мозги

Анна Ватненко: «Действительно, зачем оскорблять? Надо сообщать в отдел опеки, пусть мамашке мозги вправляют».

Людмила Кумалагова: «А мне интересно, вот ни на минуту родители не задумались над тем, какая реакция будет на синие волосы в школе? В российской, несмотря ни на что, консервативной школе? Разрешили - молодцы, но после разрешения надо было ещё и объяснить, что в школе никто не скажет: «Ну подумаешь, эксперимент», это я к тому, что если ребёнку давать свободу на самовыражение, у него должна быть свобода и услышать реакцию на это».

Ольга Каримова: «Если в уставе школы не сказано ничего конкретного про цвет волос, то это не значит, что их можно красить во все цвета радуги! По одежке встречают, по уму провожают. Пусть лучше в знаниях, в науках экспериментирует. А волосы оставит на лето!»

Иван Панфилов: «Вот мне всегда было интересно, почему хороший лозунг «все в жизни надо попробовать»  выливается на практике в попытку покраситься в цвета бразильского попугая и желание жрать всякую дрянь от кодеиносодержащих препаратов до куриного говна пополам с табаком. Ни один из попугаев-говноедов в моей практике не попробовал себя в олимпиадах и творческих конкурсах. А зря! Это они точно не пробовали! А вдруг им это понравится?»

Тренируйте волю и выдержку

Оксана Лукконен: «То есть автор признает право своего ребенка самовыражаться, а у остальных права выражать свое отношение быть не должно?  Вышел в люди - будь смел услышать мнение о себе:  шмотки-гаджеты все обсуждают, а прическу нельзя? Или конкретно учителя права на мнение не имеют? Или ребенок настолько слаб и уязвим, что плачет от замечаний? Так тренируйте волю и выдержку. Не в теплице цветочек растите, жизнь бьёт и не спрашивает мнений».

Натали Натали: «Автор, наверное, надеялась на поддержку, но большинство её не поддерживают: если уж решилась на эксперимент - будь готова к результату, а он либо положительный, либо отрицательный. А учителя - тоже люди и имеют право на своё мнение».

Алла Шавернева: «Я на своем веку повидала всякого, но при виде такого эксперимента с внешностью, вряд ли бы могла сдержаться.... Свой путь ищут не в цвете волос или вульгарном поведении, а в чем-то другом, теперь надо вносить в Устав пункт о цвете волос...»

Лариса Коваленко: «У нас была девочка, которая чудила с цветом волос и прическами. Вызывала, иногда, гомерический хохот. А уж остро-осло- словии не упражнялся только ленивый. Но она смеялась еще больше над шутками, чем шутники. К 10 классу переросла. Эксперименты закончились. Шутки тоже. Готова экспериментировать - пожалуйста, тогда не удивляйся, твои соученики и учителя имеют право на иронию, смех и сарказм.  А Майя Дружникова, если не смогла подготовить к этой реакции дочь или предотвратить такое чудо, как экзотическая покраска волос, не должна возмущаться. Так воспитывается не вкус, а безвкусица. Это пиар. А что, дочка иначе не может обратить на себя внимание? Курам на смех - достойная оценка».

Мамашка с неуравновешенной психикой

Veronika Lisichenko Sybbotina: «Что-то не верится, что в школе одни учителя невоспитанные, а одноклассники и ученики других классов вежливо молчали. Раз мама не против, чтобы дочь выделялась, пусть будет готова везде с ней бегать и «лаять» на тех, кто ее доче слово поперек скажет. Вот таких неадекватных родителей все больше и больше... Наверно, у учителей школы другие дела есть, а тут мамашка с неуравновешенной психикой. Ну не хочешь, чтобы в адрес дочери высказывались - переводи на домашнее обучение. Тем более, что дома можно и тату во всю рожу сделать, и пирсинг, и пряди разноцветные, и язык пополам,и, главное, слово никто не скажет...сиди, сама на дочу любуйся. Но в магазин, в транспорте, на улице - только вместе. Не дай бог, кто-то что-то скажет».

Марина Серикбаева: «Интересно, что бы мамы сказали, если бы учительница пришла с синим ирокезом? Наверное, живенько бы составили письмо, куда следует. А уж что бы сказали дети!!!! Ну, а учитель, видимо, должен был сказать - мне очень нравится!!! А еще мне нравится лысина. Скромно. Со вкусом. И уход – минимальный».

В бордель таких детей вместе с их родителями!

Анна Лясникова: «Придерживаться нужно этикета! Правильно и сделали учителя, что отчитали! В бордель таких детей вместе с их родителями, которые сами видимо не далеко ушли!»

Zhanna Zholonko: А мне нравится шутка «Так к урокам готовилась, аж посинела с натуги».

Карина Каримова: «Я бы на урок такую не пустила бы. Мне в классе клоунов и так хватает. Если ума нет себя не уродовать, то на математике точно делать нечего».

Светлана Холостова: «Сначала им позволяют волосы красить в яркие цвета, потом татушки бить, а потом где их искать? На гей-параде? А отвечать кто будет? Классный руководитель! Мама об этом не подумала?»

Оксана Перловская: «Есть такое понятие, как деловой стиль одежды. Синие волосы вашей дочери к этому стилю никакого отношения не имеют. Есть каникулярное время. В это время - пожалуйста, хоть зеленого цвета. Не думаю, что вам бы понравился офисный работник, например банка, с синими волосами, либо учитель с зелёными и т.д.... Может дети со спиртными напитками должны в школу приходить? А что? Родители же разрешают, пусть пьют, взрослые же... Уважаемая Мама, не нужно из школы устраивать бордель. Это вопрос этикета и воспитания».

Синие волосы подростка стали красной тряпкой для российских учителей и вызвали бурю негодования и неприятия. При том, что дело происходит в 2018 году, когда для общества стали уже вполне привычными яркие краски в одежде, эксперименты со своей внешностью, самые различные способы самовыражения, такое явление в школе воспринимается, как нечто небывалое, возмутительное, неприемлимое. Почему?

Мнение психолога

За разъяснениями мы обратились к психологу Маре Днестровской.

Вообще у каждого взрослого человека в сознании есть множество долженствований, к которым мы привыкли, которые мы не подвергаем сомнениям и воспринимаем как естественные слагаемые нашего мировоззрения. Например, «нельзя переходить дорогу на красный свет». Это долженствование, у которого есть смысл и явная польза. Еще один пример: «нельзя сильно выделяться».  Полезна ли эта установка? Это открытый вопрос.

Когда кто-то на наших глазах нарушает те правила, с которыми мы свыклись, которые считаем незыблемыми, мы испытываем негативную реакцию: от легкого раздражения до сильнейшего негодования. «Я этого не делаю, никто из моего окружения этого не делает, а он – почему себе это позволяет?» Это не значит, что мы тоже хотим и готовы совершить что-то подобное, совсем нет. Но нас раздражает, что кто-то хочет и совершает, несмотря на то, что так делать не принято, несмотря на то, что мы считаем это нарушением привычного правила. 

Стоит сделать исторический экскурс в советские и постсоветские времена, которые, по большому счету, еще не закончились.  Мы все эти времена хорошо помним, и родом оттуда. Это времена запретов, ограничений, единых представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо. Учителя же были проводниками этих представлений.  По сути ситуация мало изменилась. 

Профессиональная деятельность учителей в течение многих лет несколько корректирует представление учителей о себе и о мире. Учитель привыкает считать себя носителем знания и не просто знания, а знания о том, как правильно.  Любой поступок ученика, который не укладывается в парадигму «правильно – так», воспринимается как вызов, как протест, и вызывает сильную негативную эмоцию. 

Сейчас многие учителя чувствуют себя не защищёнными - над ними много контролирующих органов, да и в школах быстро все меняется, нет устойчивости и уверенности.  Возможно, за счёт этого учителя ощущают себя менее уверенно и сильнее боятся потерять авторитет среди учеников. Судя по тому, что я наблюдаю, - сейчас у учителей стало заметно меньше возможностей влияния на учеников, и яркие вызывающие изменения внешности учащихся могут вызывать негативную реакцию. И даже страхи, что это как-то подорвет учительский авторитет. Ну, грубо говоря, если можно себе позволить синие волосы - то можно вообще учителя не слушаться. Такие страхи могут возникать.

Плюс всё-таки современные подростки - в большинстве своем менее зарегулированные и менее закомплексованные. Они больше всего могут себе позволить, чем, например, мы в нашем детстве. Современные тенденции воспитания дают подросткам больше свободы. Свободы выбора, творчества, самовыражения. И это сказывается на их управляемости. Когда у учителя целый класс непослушных подростков - ярковыраженное самовыражение будет вызывать страхи и негатив,  особенно, если учителю трудно справляться с подростками, трудно их увлечь и как-то сплотить. 

Подписаться на авторский канал Светланы Лаврентьевой


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 82

Подписаться Отписаться

Комментарии (118)

  1. Оксана Отрощенко 24 Апреля, 2018, 13:33

    У учителей действительно какие-то проблемы...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 месяцев

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Москва, Россия

  2. Валентина Жаворонкова 24 Апреля, 2018, 14:10

    Вот уж оскорблять то девочку ну никак не надо. Мы -учителя её кто? Просто учителя. Держите себя в рабочих рамках. Просто безобразие. Ну да, синий цвет, ребенок что-то себе и другим доказывает и что? А у меня в классе мальчик темно-розовым выкрасился, при этом учится прекрасно. Да пройдет все это. А свои эмоции учителю надо держать при себе( а уж язык тем более).

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Татьяна Авдуловская 24 Апреля, 2018, 17:59

      Вам очень идёт белое? Пальто в данном случае.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Кировская область, Россия

    • Татьяна Сучкова 25 Апреля, 2018, 7:43

      А я присоединюсь. И у меня была девочка с синими волосами. Очень хорошая, кстати, ученица была.
      Вообще выдавливание нестандартных - это у нас тенденция. Плохая причем.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  3. юрий спиридонов 24 Апреля, 2018, 16:04

    Да,мы ведь просто учителя,так что мы всем должны что-то. Все нюансы не запишешь в Уставы,некоторые выполняются по умолчанию.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Калмыкия, Россия

  4. Дмитрий Новиков 24 Апреля, 2018, 16:20

    В защиту учителей....
    Учитель (врач, священник) - тоже человек и ничего человеческое им не чуждо.
    И если ребенок хочет самовыразиться - учитель так же может самовыражаться, особенно если школа на понтах или для Одаренных (имеется класс Одаренных) - там обычно придираются к внешнему виду.

    Для таких экспериментов хорошо подходят школы для обычных детей (девиантов) - там считается удачей, что школьник вообще пришел! А уж как выглядит - вообще не важно (ну кроме случаев опьянения, дебоширства и откровенного безобразия).

    Так что если ребенку хочется самовыражаться - в стране полно школ, где будут рады и синим и розовым и т.д.

    Учителю на заметку - российская косметическая промышленность (скорее всего в Китае) начала выпуск термокрасок для волос - меняет цвет от температуры.
    Так что будьте готовы, что на улице ребенок будет розовым - синим, а в классе - нормальным.... Правда если откроете окно проветрить - цвет волос опять может порозовеет-посинеть.... Но пока вызовете зауча-директора - цвет исчезнет....

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Лаврентьева 24 Апреля, 2018, 16:38

      А из-за розового-синего цвета волос ученика положено вызывать завуча?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Дмитрий Новиков 24 Апреля, 2018, 20:48

      У нас вызывают. Завуч приходит, фиксирует выходку школьника (бывает и ребята красятся). Все зависит от касты - если из класса для Одаренных - скажут ай-яй-яй... Если для Девиантов (простых) - могут начать давить вплоть до смены школы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Елена Бублик 25 Апреля, 2018, 15:42
      В защиту учителей....
      Учитель (врач, священник) - тоже человек и ничего человеческое им не чуждо.
      И если ребенок хочет самовыразиться - учитель так же может самовыражаться, особенно если школа на понтах или для Одаренных (имеется класс Одаренных) - там обычно придираются к внешнему виду.

      Для таких экспериментов хорошо подходят школы для обычных детей (девиантов) - там считается удачей, что школьник вообще пришел! А уж как выглядит - вообще не важно (ну кроме случаев опьянения, дебоширства и откровенного безобразия).

      Так что если ребенку хочется самовыражаться - в стране полно школ, где будут рады и синим и розовым и т.д.

      Учителю на заметку - российская косметическая промышленность (скорее всего в Китае) начала выпуск термокрасок для волос - меняет цвет от температуры.
      Так что будьте готовы, что на улице ребенок будет розовым - синим, а в классе - нормальным.... Правда если откроете окно проветрить - цвет волос опять может порозовеет-посинеть.... Но пока вызовете зауча-директора - цвет исчезнет....

      Дмитрий Новиков Пять баллов

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Башкортостан, Россия

  5. Валерий Чернухин 24 Апреля, 2018, 16:41

    Написал это в сообществе педсовета в контакте. Повторюсь здесь.
    К сожалению, В УЧИТЕЛЯ ЧАЩЕ ИДУТ НЕ ЛУЧШИЕ ЛЮДИ. Отсюда и такая вопиющая невоспитанность среди учителей, поэтому из них это и "вылилось". Думаю, что среднестатистический гражданин России заметно воспитанней.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Виталий Радич 25 Апреля, 2018, 15:28

      А куда идут лучшие люди? Туда, где работаете вы, если не ошибаюсь?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

  6. Валерий Ганузин 24 Апреля, 2018, 16:47

    В защиту детей!

    Чего шум то подняли. Покрасила и покрасила! Хуже от этого не стала. Придет время и снова брюнеткой. Меньше бы обращали на это внимания и все бы сошло на нет само собой.
    Если вы считаете, что от цвета волос меняются связи в паутине мозга, то ошибаетесь. Все это повторяется с каждым новым поколением. Старое противиться новому и как может унижает не таких как они. Вы почитайте, что пишут взрослые люди. В основном женщины (только два мужика). Они, что не были подростками? Или хотят "загнать" девушку в суицидальную ситуацию?

    Про психолога. Слабоват психолог. Слов много, как всегда, и все не по делу.

    Оставьте девочку в покое. У нее есть родители.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Валерий Чернухин 24 Апреля, 2018, 16:52
      В защиту детей!

      Чего шум то подняли. Покрасила и покрасила! Хуже от этого не стала. Придет время и снова брюнеткой. Меньше бы обращали на это внимания и все бы сошло на нет само собой.
      Если вы считаете, что от цвета волос меняются связи в паутине мозга, то ошибаетесь. Все это повторяется с каждым новым поколением. Старое противиться новому и как может унижает не таких как они. Вы почитайте, что пишут взрослые люди. В основном женщины (только два мужика). Они, что не были подростками? Или хотят "загнать" девушку в суицидальную ситуацию?

      Про психолога. Слабоват психолог. Слов много, как всегда, и все не по делу.

      Оставьте девочку в покое. У нее есть родители.

      Спасибо, Валерий Михайлович. От себя добавлю, что у нас на работе есть весьма специфично накрашенные девушки и 25-28 лет. На качество работы не влияет. Проверено.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Татьяна Авдуловская 24 Апреля, 2018, 17:27

      А кто шум поднял? Родители и подняли. И доморощенные журналисты. Причём, слова другой стороне не дали - отыскали непонятно какого "психолога", которая , если резюмировать её слова, охарактеризовала учителей (всех скопом, заметим) как за свою шкуру дрожащих пожилых ретроградов, которым крышу снесло о зависти к юной и прекрасной особе. Смех, да и только.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Кировская область, Россия

  7. Татьяна Авдуловская 24 Апреля, 2018, 17:22

    Тряпка для учителя?)) А учитель, по мнению автора, это бык на корриде?
    С точки зрения учителя - адекватный, уважительно ведущий себя по отношению к тем же учителям , подготовленный к урокам подросток может появиться в школе окрашенный хоть в цвет бедра испуганной нимфы - никто и слова ему не скажет. Равно как никто не назовёт журналиста, объективно подающего информацию и не позволяющего себе личной оценки происходящему, журналюгой. Или похуже.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Кировская область, Россия

  8. Валерий Ганузин 24 Апреля, 2018, 17:23

    Вот перлы, которые комментировать даже не надо.

    "В бордель таких детей вместе с их родителями!

    Анна Лясникова: «Придерживаться нужно этикета! Правильно и сделали учителя, что отчитали! В бордель таких детей вместе с их родителями, которые сами видимо не далеко ушли!»

    Zhanna Zholonko: А мне нравится шутка «Так к урокам готовилась, аж посинела с натуги».

    Карина Каримова: «Я бы на урок такую не пустила бы. Мне в классе клоунов и так хватает. Если ума нет себя не уродовать, то на математике точно делать нечего».

    Светлана Холостова: «Сначала им позволяют волосы красить в яркие цвета, потом татушки бить, а потом где их искать? На гей-параде? А отвечать кто будет? Классный руководитель! Мама об этом не подумала?»

    Не напоминает прежние времена?
    "Сегодня носит "Adidas"-а зaвтра Родину продаст! "
    или
    "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст!"

    https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSSt9i_sZZUDvYKwCumsU3TCL4ohcrZ0K2vnwgLPU6xtu9aQ3Wguw

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Татьяна Авдуловская 24 Апреля, 2018, 17:33

      А кому , пардон, принадлежат эти перлы? Учителям "мальвины" ? Это же надёрганные из инета цитаты. Невесть кому принадлежащие. И когда по какому поводу сказанные. Тенденциозность статьи заставляет сомневаться в каждом слове..

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Кировская область, Россия

    • Светлана Лаврентьева 24 Апреля, 2018, 18:24

      "Перлы" принадлежат учителям, подписчикам страницы Педсовета в Одноклассниках, ВКонтакте и Facebook. Все приведенные комментарии были написаны к сообщению Майи Дружниковой в период с 18.47 вчерашнего дня до 14.00 сегодняшнего.

      Линки - https://www.facebook.com/pedsovet/posts/1726331080747679
      https://vk.com/wall-11441005_39372
      https://ok.ru/pedsovetorg/topic/68542700049711

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 24 Апреля, 2018, 18:27

      Уважаемая Светлана Витальевна! Спасибо за справку. Некоторые наши, Педсоветовские, учителя не верят просто в то, что это все комментировали учителя. Тем более, под своими фамилиями.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Татьяна Авдуловская 24 Апреля, 2018, 20:06

      Возмущена так, что прошлась по всем комментариям (и по профилям их авторов) по всем ссылкам. И, как и ожидала, обнаружила явные нестыковки в топике и в реальном положении вещей. Нашла два откровенно хамоватых комментария, один на фейсбуке, другой в ВК, авторы которых - явно учителя, во всяком случае, это следует из профилей пользователей. Один - в ВК довольно провокационный, принадлежащий зав. детским садом. Остальное непотребство , преимущественно в адрес учителей, принадлежит перу родителей, или другим родственникам учеников школ. "Вина" других комментариев,в т.ч. и учительских, которые приведены в статье заключается лишь в том, что их авторы не накинулись на учительство по команде "ату их!". И ещё один пример заведомой , мягко говоря, неточности - большая часть комментариев, всё-таки, на стороне "пострадавшей" (?) "мальвины".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Кировская область, Россия

    • Светлана Лаврентьева 24 Апреля, 2018, 20:33

      Тоже не поленилась еще раз перечитать и пересчитать все комментарии. На данный момент их оставлено 149. Из них выражена поддержка девочке и/или маме в 39 комментариях, выражена поддержка описанной реакции учителей девочки - в 52 комментариях. В остальных позиция автора не прослеживается: либо offtopic, либо выяснения отношений с другими комментаторами.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Татьяна Авдуловская 24 Апреля, 2018, 20:57

      В этих "выяснениях" тоже имеется и позиция, и отношение. В ВК комментарии подчищены - как теперь проверить?
      Ну и из песни слова не выкинешь. Это Ваши слова: "Удивительно, но подавляющее количество комментаторов встало на сторону своих коллег, учителей, о которых написала Майя. Оценки (а иногда и диагнозы) были поставлены и девочке-старшекласснице, и ее маме."
      Так вот, "подавляющее большинство" - не являются учителями. Зачем же нужно было вот это вот всё? А зачем-то нужно, если эта тема поднимается и закрепляется в обсуждениях.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Кировская область, Россия

    • Светлана Лаврентьева 24 Апреля, 2018, 20:58

      Почему подчищены? Все комментарии на месте - https://vk.com/wall-11441005_39372

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Светлана Лаврентьева 24 Апреля, 2018, 21:06

      И какая позиция у этого, например, комментария: " я к Смекалиной даже не обращалась. Вы придержите язык в мой адрес, уважаемая(ый). Перечитайте комменты" или у этого - "понабрались словечек.." Я не готова оценивать такие комментарии как поддерживающие позицию автора сообщения или как несогласные с ней. Поэтому я подобные комментарии и не относила ни к одной группе.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

  9. Ольга Проценко 24 Апреля, 2018, 18:11

    «Так к урокам готовилась, что аж посинела от натуги»...
    Интересен бы был такой вариант развития событий. Педагог выдаёт вышеприведённую фразу, а "Мальвина" гордо выходит к доске и излагает домашнее задание на "пять" с плюсом...Класс ошалел, учитель лишился дара речи и не смог выдавить из себя больше ни слова...
    Но чуда,видимо, не произошло.
    Если ученица будет приятно удивлять меня содержанием своей головы, то мне, в общем - то, всё равно, кокой расцветки будет её волосы.
    Девочка хотела всех поразить и сделала это, как смогла.
    Мне жаль, что она не нашла для этого другого способа, более соответствующего месту, в которое она пришла...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Валерий Ганузин 24 Апреля, 2018, 18:20

      Уважаемая Ольга Антоновна! А мне жаль, что на покраску волос так отреагировали учителя. Про "прочих" я писать не буду. Сами все прочитали о чем они пишут.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  10. Диля Фазылова 24 Апреля, 2018, 19:32

    Мне стыдно, коллеги.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Башкортостан, Россия

    • Татьяна Авдуловская 24 Апреля, 2018, 20:11

      За что?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Кировская область, Россия

    • Диля Фазылова 25 Апреля, 2018, 9:57

      За волка, Татьяна! Который против ягнёнка((

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: —

      Регион проживания: Башкортостан, Россия

  11. Олег Решетников 24 Апреля, 2018, 20:22

    Ну насчет экспериментаторства в 16 лет- это Вы что-то перегнули! Так можно и поэкспериментировать с голым задом походить! А что? Ребенок экспериментирует! А то, что Вы не против - так это только значит, что Вы никакие родители! С другой стороны в крайнюю позицию встали коллеги! Такой факт для начала - максимум тема для спокойной дружеской беседы (надо же как-то компенсировать равнодушие родителей, прикрывающих демократией отсутствие авторитета у детей) Надо разобраться в причинах любых подвигов подростков а потом давать им оценки

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Светлана Лаврентьева 24 Апреля, 2018, 20:37

      Извините, я не могу уловить связь между решением ребенка покрасить волосы и равнодушием родителей. А понять хочется. Поскольку равнодушным родителем никогда не была, но при этом спокойно воспринимала подростковые эксперименты дочери: и розовые волосы, и по три дырки в каждом ухе. А почему должна была воспринимать иначе? Нормальное течение пубертата у ребенка не должно вызывать у родителей панику и истерику. А уж у учителей тем более, поскольку, если не каждый родитель изучал возрастную психологию, то уж учителя все обязаны были в ней разобраться.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Е К 24 Апреля, 2018, 21:31

      Учителя всё обязаны - кем, чем. Главное обязаны. А главное должны найти на это время. Ах да их учили этому эдак в зажо...ске на курсе 2 или на каждом по чуть чуть. Кадры то у нас она какие. Знают всё.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Олег Решетников 24 Апреля, 2018, 22:15

      Я о золотой середине, о том, чтобы держать руку на пульсе. Равнодушие в том что родителям часто недосуг понять истинные причины поступков ребенка. Перебесится, мол, со временем. Это упрощенный подход. Девчонке что-то изменить во внешности не просто Для этого нужны веские основания (влияние мотивация) Внешность ведь для Вас - почти все И их надо знать И ерунда на постном масле вроде синих волос может быть только вершиной айсберга звоночком о том что трансформируется мировоззрение. Для Вас все равно куда?

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Светлана Лаврентьева 24 Апреля, 2018, 23:07

      Вы реально считаете, что внешность для девочек/девушек/женщин - почти всё? И что для девочки в 2018 году в возрасте 15-16 лет покрасить волосы по причине "просто захотелось посмотреть, что получится", - это сложно? Поверьте, это не так. Они красят волосы, делают пирсинг, бьют тату, покупают черную помаду и странную одежду не потому, что у них трансформируется мировоззрение, а потому что они подростки, душа требует чего-то нового, необычного, выделяющего из толпы. Для кого-то эти эксперименты - способ увидеть в себе кого-то неизвестного, для кого-то - дань моде или следование примеру подруг, для кого-то - способ выражения протеста против скучных взрослых, для кого-то - просто эксперимент ради эксперимента. И точно так же 30 лет назад подростки варили джинсы и делали ирокезы, а 50 лет назад надевали хайратники. И точно так же тогдашние учителя негодовали, высмеивали, устраивали выволочки и читали нотации.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 24 Апреля, 2018, 23:45

      Уважаемая Светлана Витальевна! Все это было. А во времена нашей молодости и не такое еще было. Летом ходили в ярко желтых джинсах и такого же цвета рубахе. Красных носках и черных остроносых с 5 сантиметровым каблуком ботинках. В мае надевали белые с алыми розами штаны и красную косоворотку. Затем появились битловки и расклешенные, со встречной складкой, штаны. Волосы длиной до плеч. А зимой носили пальто, сшитое на заказ в военном ателье, по типу генеральской шинели с красной подбортовкой, откидным воротником, приталенном и со складкой почти до лопаток. Длинна - 20 см до земли. Это нам не мешало учиться, ездить в московские театры, музеи, на хоккей, футбол и т.д. Все это было в советское время. И сейчас все это помогает мне одеться прилично. Со студентами работаю, а это обязывает ко многому.


      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Олег Решетников 25 Апреля, 2018, 0:19

      Вы правы если внешность - почти все, то "как получиться" - все остальное. А потом локоть близко да не укусишь! И это не для девочек.... Точнее девочек, только - в любом возрасте.))) Для подражания всегда есть пример Может даже выдуманный Но он есть Подражать в принципе - неплохо Но попугай тоже подражает голосу хозяина Вы хотите такого подражания для ребенка? Удивительно, но в 60-70-е в нашей школе (обычной серенькой) не было ни одного ученика, кто бредил варенками и ирокезами.
      В универе в 80-е тоже может были единицы два-три человека. А что такое хайратник я даже не знаю. Не до этого было. Развлечения были другие. Спорт. Самодеятельность. Моделизм. Что касается длинных "под битлз" волос, то они были в школе из парней только у меня. Недовольным учителя объясняли: "Когда у тебя в голове будет столько сколько у Решетникова, то и на голове сможешь носить столько же". Вот и все негодование. А носил длинные волосы просто потому, что не любил сам процесс стрижки, а не по какому-то велению моды. Я тогда про битлов и не знал кажется.

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Москва, Россия

    • ольга пруссова 27 Апреля, 2018, 21:27
      Ну насчет экспериментаторства в 16 лет- это Вы что-то перегнули! Так можно и поэкспериментировать с голым задом походить! А что? Ребенок экспериментирует! А то, что Вы не против - так это только значит, что Вы никакие родители! С другой стороны в крайнюю позицию встали коллеги! Такой факт для начала - максимум тема для спокойной дружеской беседы (надо же как-то компенсировать равнодушие родителей, прикрывающих демократией отсутствие авторитета у детей) Надо разобраться в причинах любых подвигов подростков а потом давать им оценки
      Извините, я не могу уловить связь между решением ребенка покрасить волосы и равнодушием родителей. А понять хочется. Поскольку равнодушным родителем никогда не была, но при этом спокойно воспринимала подростковые эксперименты дочери: и розовые волосы, и по три дырки в каждом ухе. А почему должна была воспринимать иначе? Нормальное течение пубертата у ребенка не должно вызывать у родителей панику и истерику. А уж у учителей тем более, поскольку, если не каждый родитель изучал возрастную психологию, то уж учителя все обязаны были в ней разобраться.
      Я о золотой середине, о том, чтобы держать руку на пульсе. Равнодушие в том что родителям часто недосуг понять истинные причины поступков ребенка. Перебесится, мол, со временем. Это упрощенный подход. Девчонке что-то изменить во внешности не просто Для этого нужны веские основания (влияние мотивация) Внешность ведь для Вас - почти все И их надо знать И ерунда на постном масле вроде синих волос может быть только вершиной айсберга звоночком о том что трансформируется мировоззрение. Для Вас все равно куда?
      Вы реально считаете, что внешность для девочек/девушек/женщин - почти всё? И что для девочки в 2018 году в возрасте 15-16 лет покрасить волосы по причине "просто захотелось посмотреть, что получится", - это сложно? Поверьте, это не так. Они красят волосы, делают пирсинг, бьют тату, покупают черную помаду и странную одежду не потому, что у них трансформируется мировоззрение, а потому что они подростки, душа требует чего-то нового, необычного, выделяющего из толпы. Для кого-то эти эксперименты - способ увидеть в себе кого-то неизвестного, для кого-то - дань моде или следование примеру подруг, для кого-то - способ выражения протеста против скучных взрослых, для кого-то - просто эксперимент ради эксперимента. И точно так же 30 лет назад подростки варили джинсы и делали ирокезы, а 50 лет назад надевали хайратники. И точно так же тогдашние учителя негодовали, высмеивали, устраивали выволочки и читали нотации.

      а кто-то, чтобы "выделиться из толпы", берёт в руки оружие и начинает палить и по учителям, и по ученикам. выделяться чем-то хорошим сложно, нужно немало усилий приложить. а вот всякой ерундой страдать - ни ума, ни сил много не надо.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • Светлана Лаврентьева 27 Апреля, 2018, 21:32

      Все люди, которые едят в течение жизни огурцы, - умирают. Значит, огурцы - яд. Логика того же порядка. Нет никакой связи между экспериментами с цветом волос и нападениями на учителей и учеников. И да, одно другому не противоречит: можно выделяться синими волосами и одновременно с этим писать хорошие стихи, побеждать на олимпиадах, участвовать в благотворительности или ставить спортивные рекорды.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 27 Апреля, 2018, 22:08

      "И да, одно другому не противоречит: можно выделяться синими волосами и одновременно с этим писать хорошие стихи, побеждать на олимпиадах, участвовать в благотворительности или ставить спортивные рекорды."

      Я бы к этому добавил. Оставаться хорошим человеком, любящей мать и любимой ею.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • ольга пруссова 27 Апреля, 2018, 21:23
      Ну насчет экспериментаторства в 16 лет- это Вы что-то перегнули! Так можно и поэкспериментировать с голым задом походить! А что? Ребенок экспериментирует! А то, что Вы не против - так это только значит, что Вы никакие родители! С другой стороны в крайнюю позицию встали коллеги! Такой факт для начала - максимум тема для спокойной дружеской беседы (надо же как-то компенсировать равнодушие родителей, прикрывающих демократией отсутствие авторитета у детей) Надо разобраться в причинах любых подвигов подростков а потом давать им оценки
      Извините, я не могу уловить связь между решением ребенка покрасить волосы и равнодушием родителей. А понять хочется. Поскольку равнодушным родителем никогда не была, но при этом спокойно воспринимала подростковые эксперименты дочери: и розовые волосы, и по три дырки в каждом ухе. А почему должна была воспринимать иначе? Нормальное течение пубертата у ребенка не должно вызывать у родителей панику и истерику. А уж у учителей тем более, поскольку, если не каждый родитель изучал возрастную психологию, то уж учителя все обязаны были в ней разобраться.

      ну то есть детям можно всё? как хочу, так и хожу, что хочу, то и ворочу. существуют определённые правила посещения учебных заведений. если ученикам можно, значит, и учителям не запрещено! синие волосы, татушки, юбки, заканчивающиеся там же, где начинаются. вот цирк-то будет....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • Светлана Лаврентьева 27 Апреля, 2018, 21:30

      То, что не запрещено законом и уставом школы, - да, можно. И да, учителям тоже можно синие волосы и татуировки. Юбки размером с ремень - вряд ли, это нарушение правил поведения в общественном месте.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • ольга пруссова 29 Апреля, 2018, 20:01
      Ну насчет экспериментаторства в 16 лет- это Вы что-то перегнули! Так можно и поэкспериментировать с голым задом походить! А что? Ребенок экспериментирует! А то, что Вы не против - так это только значит, что Вы никакие родители! С другой стороны в крайнюю позицию встали коллеги! Такой факт для начала - максимум тема для спокойной дружеской беседы (надо же как-то компенсировать равнодушие родителей, прикрывающих демократией отсутствие авторитета у детей) Надо разобраться в причинах любых подвигов подростков а потом давать им оценки
      Извините, я не могу уловить связь между решением ребенка покрасить волосы и равнодушием родителей. А понять хочется. Поскольку равнодушным родителем никогда не была, но при этом спокойно воспринимала подростковые эксперименты дочери: и розовые волосы, и по три дырки в каждом ухе. А почему должна была воспринимать иначе? Нормальное течение пубертата у ребенка не должно вызывать у родителей панику и истерику. А уж у учителей тем более, поскольку, если не каждый родитель изучал возрастную психологию, то уж учителя все обязаны были в ней разобраться.
      ну то есть детям можно всё? как хочу, так и хожу, что хочу, то и ворочу. существуют определённые правила посещения учебных заведений. если ученикам можно, значит, и учителям не запрещено! синие волосы, татушки, юбки, заканчивающиеся там же, где начинаются. вот цирк-то будет....
      То, что не запрещено законом и уставом школы, - да, можно. И да, учителям тоже можно синие волосы и татуировки. Юбки размером с ремень - вряд ли, это нарушение правил поведения в общественном месте.

      ох, вот когда пожалела, что уже ушла на выслугу! а то бы пришла на 1 сентября вся в татухах и с разноцветными волосами. вот администрация рада была бы! и ученики вповалку. прямо хоть снова в школу устраивайся...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • Оксана Отрощенко 24 Апреля, 2018, 20:46

      А когда еще экспериментировать?
      Я в прошлом году сама покрасила свою дочь, ей тогда было почти девять, в рыжеватый. Правда повод был - вши, мать их растак... дочь хотела в розовый, но мне было влом сначала осветлять, а потом тонировать, но может этим летом раскачаюсь.
      Я сама за три года успела побыть и черной и пепельной, сейчас рыжая. Покрасилась бы и в зеленый, но вот у меня и правда возраст не тот.

      Сравнивать синие волосы с обнаженкой...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 24 Апреля, 2018, 21:36

      Про обнаженку на выпускных.
      https://ofigenno.com/uzhasnye-vypusknye-platya

      Оксана Васильевна! Я тоже считаю, что нельзя их сравнивать ...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Олег Решетников 24 Апреля, 2018, 22:24

      Значит не эксперимент ради эксперимента - а паразиты Ну всем же Вы рассказывали что причина - эксперимент и особенно не распространялись о вшах Вот они две части айсберга И так в любом поступке человека И потом сделал по -своему не в розовый Еще один аргумент в пользу того что главным был не вопрос о внешности (раз все равно какая) Про Вас все понятно - яблоко от яблони Вот Вы и растите копию А при чем тут возраст Эксперимент же! Почему в 16 можно в синий а в Ваши 18 нельзя в зеленый А все начинается с мелочи А в мелочах прячется дьявол Работал в спец ПТУ перевоспитывал несовершеннолетних преступников У них все начиналось с краши из кармана отца 10 копеек на пирожок а в спецПТУ привел вооруженный грабеж Пустите все на самотек и дойдет до обнаженка Это сейчас - в тренде Хайп!

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Олег Решетников 24 Апреля, 2018, 22:26

      Мотивация ведь одна - обратить на себя внимание наловить лайков! Когда не будет срабатывать цвет волос наступит очередь и более сильных мотиваторов

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Москва, Россия

  12. Дмитрий Новиков 24 Апреля, 2018, 20:54

    Описываю...
    Молодая женщина-врач. Отделение эндокринологии. У многих больных проблемы с щитовидкой - больно глотать, затруднено дыхание...

    Врач решает самовыразиться и поразить всех своей изысканностью - пришла с изысканным парфюмом... Аромат заметен во всем отделении.

    Вопрос - это нормально для молодой женщины в ее 25-27 лет?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Лаврентьева 24 Апреля, 2018, 21:01

      А какая связь между парфюмом врача и синими волосами школьницы?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Е К 24 Апреля, 2018, 21:29

      Связь простая - учителя больные, можно сказать чахоточные )))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Олег Решетников 24 Апреля, 2018, 22:40

      Об одном и том же речь. Только плоскости разные, которые в конце-концов где-нибудь пересекутся. Слышал в Европе расхожим является мнение, что в России до сих пор "тащутся" от бижутерии, как папуасы времен Маклая. Речь о чувстве меры Его тоже надо воспитывать Это тоже часть человеческой культуры И здесь духи и краска для волос -понятия одного порядка. Да и назначение тоже - обратить на себя внимание Для того, чтобы самому чувствовать приятный запах, не надо выливать на себя весь пузырек. Значит не для себя. И синие волосы не для себя - иначе к ним должно прилагаться зеркало в которое можно постоянно любоваться Но тогда не останется времени смотреть в книгу и на классную доску. Вот видите, как все незаметно взаимосвязано. А сколько разговоров с подругами на уроках о технологии окрашивания, обмен отзывами-мнениями, записочки от поклонников. В общем, уроками вообще заниматься некогда.

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Дмитрий Новиков 25 Апреля, 2018, 11:15

      Если сам человек не понимает, что некоторые его самовыыражения вызывают негатив у окружающих людей, если родители ради самовыражения и самоутверждения своего чада одобряют спорные эксперименты с внешностью, если педагоги ВУЗа не смогли рассказать и привить элементарные основы этики поведения этики врача к больным - нас ждет школа, экранизируемая сотни раз в Голливуде - бомжатник, где торгуют какими-то веществами, где подростки тусуются, где учителя отбывают время....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Лаврентьева 25 Апреля, 2018, 11:23

      Я училась в школе с 1979 по 1989 год. Некоторые мои одноклассники в старших классах (мальчики) носили длинные волосы, что на тот момент было именно фактом самовыражения и вызывающим поведением, девочки (и я в том числе) приходили в школу с макияжем и ярким маникюром, что тоже воспринималось окружающими взрослыми с большим негативом и вызывало шквал выговоров, выволочек и подобного. И представляете, до сих пор российская школа в бомжатник с торговлей веществами не превратилась из-за этого нашего неподобающего поведения. И успокою вас - из-за синих волос нынешних школьниц тоже не превратится.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Дмитрий Новиков 25 Апреля, 2018, 14:41

      Светлана Лаврентьева: "Некоторые мои одноклассники в старших классах (мальчики) носили длинные волосы, что на тот момент было именно фактом самовыражения и вызывающим поведением" - именно ВЫЗЫВАЮЩИМ И ПРОТЕСТНЫМ!

      Я родитель и по многим причинам имею что сказать учителям.
      Но в данном случае, когда мы говорим, что нужно уважать ученика, то НАДО БЫ НАЧАТЬ УВАЖАТЬ СТАРШИХ - УЧИТЕЛЕЙ!
      Лично мне таг же не приятно будет видеть перед собой яркую прическу сине-зелено-фиолетово-красно-розового цвета... Лично меня - это отвлекает!

      С психологической точки зрения - это крик о помощи! Здесь нужно работать классной и психологу - что-то у ребенка не так!
      У нас в соседнем классе в прошлом году парень покрасился, мама то же была ЗА... Потом парень исчез из школы на 3 месяца... Когда пришел - на руказ были порезы - несчастная любовь.... Говорят мама еле успела вызвать скорую...

      В нашем классе была девчонка - постоянные эксперименты на грани фола... Потом выяснилось, что часто болеет, хочет быть как все, хочет внимания....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Чернухин 25 Апреля, 2018, 14:43
      Описываю...
      Молодая женщина-врач. Отделение эндокринологии. У многих больных проблемы с щитовидкой - больно глотать, затруднено дыхание...

      Врач решает самовыразиться и поразить всех своей изысканностью - пришла с изысканным парфюмом... Аромат заметен во всем отделении.

      Вопрос - это нормально для молодой женщины в ее 25-27 лет?
      А какая связь между парфюмом врача и синими волосами школьницы?
      Если сам человек не понимает, что некоторые его самовыыражения вызывают негатив у окружающих людей, если родители ради самовыражения и самоутверждения своего чада одобряют спорные эксперименты с внешностью, если педагоги ВУЗа не смогли рассказать и привить элементарные основы этики поведения этики врача к больным - нас ждет школа, экранизируемая сотни раз в Голливуде - бомжатник, где торгуют какими-то веществами, где подростки тусуются, где учителя отбывают время....
      Я училась в школе с 1979 по 1989 год. Некоторые мои одноклассники в старших классах (мальчики) носили длинные волосы, что на тот момент было именно фактом самовыражения и вызывающим поведением, девочки (и я в том числе) приходили в школу с макияжем и ярким маникюром, что тоже воспринималось окружающими взрослыми с большим негативом и вызывало шквал выговоров, выволочек и подобного. И представляете, до сих пор российская школа в бомжатник с торговлей веществами не превратилась из-за этого нашего неподобающего поведения. И успокою вас - из-за синих волос нынешних школьниц тоже не превратится.
      Лично мне тагже не приятно будет видеть перед собой яркую прическу сине-зелено-фиолетово-красно-розового цвета... Лично меня - это отвлекает!
      С психологической точки зрения - это крик о помощи!

      А лично меня - нет. Значит, психологическая помощь нужна, но скорее именно Вам.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Дмитрий Новиков 25 Апреля, 2018, 15:20

      "А лично меня - нет. Значит, психологическая помощь нужна, но скорее именно Вам."

      Вполне возможно!
      Но это не значит, что мое мнение надо игнорировать и провоцировать на конфликт!

      Надо уважать обе стороны процесса обучения.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Татьяна Авдуловская 26 Апреля, 2018, 20:40

      А вы считаете себя эталоном? Не слишком ли самонадеянно?))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Кировская область, Россия

    • Светлана Лаврентьева 25 Апреля, 2018, 14:47

      Меня в школьные годы очень отвлекали от уроков ярко-голубые тени и ярко-розовые губы учительницы русского языка. Но как-то даже в 12 лет хватило воспитания это не показывать и решать свою проблему с отвлеканием самостоятельно. И решила вполне успешно. Уверена, что взрослые люди с высшим образованием, работающие в школе, тоже способны справиться с тем, чтобы яркие волосы учеников их не отвлекали.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Олег Решетников 24 Апреля, 2018, 22:27

      Ну здесь в первую очередь вопрос профессиональной этики а потом уже уровня культуры

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Москва, Россия

  13. Е К 24 Апреля, 2018, 21:28

    Короче. Зарегистрировался вот только что, специально ))))) Ни какого самоанализа у учителей ( я сам к оным отношусь). В РФ умеют только клубничку обсуждать. Вы вообще головами думаете или чем? Какую еще реакцию от холопа, учителя ждать - приди он с крашенными волосами, да не в костюме? Эта же ученица и её мама - как и БОЛЬШИНСТВО пойдут критиковать ))) Это же патерн такой - учитель холопий отпрыск - позволено только это, то и то, и ничего боле. Надо из школы того ... пока за косой взгляд на святое чадо не сожрали ))) у учителя нет права на ошибку - он рабич.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 24 Апреля, 2018, 22:25

      Уважаемая ЕК! Не только подростки, но и учителя могут ломать стереотипы и экспериментировать в жизни. Как это делает учитель Лин Слэтер. Поклонники считают ее экстравагантной, интеллигентной и очень храброй. Может это и хорошо?

      "Превращение 63-летней учительницы в икону стиля"
      https://e-w-e.ru/starosti-ne-sushhestvuet-prevrashhenie-63-letnej-uchitelnicy-v-ikonu-stilya-vzbudorazhilo-ves-mir/

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Е К 24 Апреля, 2018, 22:34

      Вы не видите очевидного - учителя заложники системы и думают патернами, что им ЗАПРЕЩЕНО нарушать. Вот и результат.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

    • Олег Решетников 24 Апреля, 2018, 22:44

      Да! Икона стиля - это самая фишка в профессии учителя! Только сколько держится авторитет иконы стиля До следующей иконы Завтра же ее кто-нибудь переплюнет в экстравагантности А авторитет учителя должен продержаться хотя бы учебный год

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 24 Апреля, 2018, 22:55

      Всех кто-то когда-то переплюнет. Это закон нашей жизни. Конечно, если есть чем плевать. А то ведь некоторым даже и плюнуть нечем, хотя и есть в кого плевать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Олег Решетников 25 Апреля, 2018, 0:01

      Вот видите! Вы сразу в кого! Типа оговорки по Фрейду А я про то куда плюнет

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Москва, Россия

    • ольга пруссова 27 Апреля, 2018, 21:32
      Короче. Зарегистрировался вот только что, специально ))))) Ни какого самоанализа у учителей ( я сам к оным отношусь). В РФ умеют только клубничку обсуждать. Вы вообще головами думаете или чем? Какую еще реакцию от холопа, учителя ждать - приди он с крашенными волосами, да не в костюме? Эта же ученица и её мама - как и БОЛЬШИНСТВО пойдут критиковать ))) Это же патерн такой - учитель холопий отпрыск - позволено только это, то и то, и ничего боле. Надо из школы того ... пока за косой взгляд на святое чадо не сожрали ))) у учителя нет права на ошибку - он рабич.

      полностью с вами согласна.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  14. Наталья Ширяева 24 Апреля, 2018, 22:35

    Да ерунда это все. Один раз покрасился, корни-то отрастут, и видок будет так себе, а волосы-то синие, так что просто нужно дать немного времени понять, что синий цвет - это гимор. Придется в естественный перекрашиваться, волосы пересушатся. Думаю, нормальная реакция - сосредоточиться на умении носителя синих волос самовыражаться в знаниях. А классному руководителю или учителю по обществознанию провести, например, диспут о разных типах свободы. Тема интересная. Как надолго дает экспериментирование во внешнем виде какие-то ощущения или не дает.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 24 Апреля, 2018, 22:43

      " Как надолго дает экспериментирование во внешнем виде какие-то ощущения или не дает."
      +++++++++++++++++++++++++++++++++++
      Наталья! А ВЫ никогда не экспериментировали? Если нет, то еще есть время попробовать. Рискнете?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Наталья Ширяева 24 Апреля, 2018, 22:55

      Один раз продолбасила ухо в трех местах спонтанно - под три колечка. Было 26 годиков. Ухо загноилось и гноилось долго, потом заросло. :-))) Это было именно оно - томление духа - резкий поступок и унылые последствия.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 24 Апреля, 2018, 23:08

      Наталья! Неудавшийся эксперимент. Асептику не соблюли. Слава Богу, что закончилось все хорошо.На ушной раковине "делать дырки" опасно еще и тем, что на ушной раковине в определенных местах расположены биологически активные точки, отвечающие за функционирование внутренних органов. На этом построен метод диагностики и лечения - аурикулотерапия. Повредить эти БА точки проколами можно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Наталья Ширяева 25 Апреля, 2018, 9:12

      С асептикой было все в порядке. Я шла по улице мимо большого магазина, и зашла туда. Там пистолетом кололи, технология, а не я сама иголкой. Это было бы странно, самому себе колоть. Может, есть особенность организма, но это не важно, как мне кажется в данном случае. Тут основное - томление духа, вот с увеличившимся опытом могу сказать, что в таких случаях, как правило, где-то в глубине души есть закопанная заноза, связанная с ближним кругом жизни. Самый короткий способ с ней разобраться - это все-таки не закапывать, а наоборот откапывать и заниматься непосредственно ею. Потому что внешние действия на нее не влияют, и дают очень слабый эффект на самоощущение, короткий. При этом рутинные последствия еще могут добавить трат времени или дополнительных усилий.

      В примере, реальный он или выдуманный, есть одна такая заноза, имхо. Мама-подружка. Мама-подружка для 16-17 лет не самый лучший подарок. Дальше рассуждать на эту тему или и так понятно?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: —

    • Е К 25 Апреля, 2018, 11:42

      Это пишет человек с высшим педагогическим образованием ...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

  15. Марина марина 24 Апреля, 2018, 22:40

    Мудрая мама могла бы дочери посоветовать, что эксперимент с покраской лучше всего проводить во время летних каникул. И всех скандалов можно было бы избежать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Валерий Ганузин 24 Апреля, 2018, 22:50

      Марина марина! Как раз мама у девушки оказалась мудрой. Не в пример многим педагогам, имеющим высшее педагогическое образование.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • ольга пруссова 27 Апреля, 2018, 21:35
      Мудрая мама могла бы дочери посоветовать, что эксперимент с покраской лучше всего проводить во время летних каникул. И всех скандалов можно было бы избежать.
      Марина марина! Как раз мама у девушки оказалась мудрой. Не в пример многим педагогам, имеющим высшее педагогическое образование.

      и в чём мудрость? мама такая же закомплексованная, как дочка. выделиться ничем хорошим не может - не дал, может, бог ни ума, ни красоты, ни талантов - так хоть синими волосами о себе заявить.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия