Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Шехназаров предложил изучать в школе только шестерых русских классиков

Как  информирует "Интерфакс", генеральный директор киноконцерна "Мосфильм" заявил об этом на совместном заседании Совета при президенте РФ по культуре и искусству и президентского Совета по русскому языку.

По его мнению, русская литература - лучшая в мире. Но изучать в школах достаточно шестерых писателей, которые создали русский язык, считает Шахназаров. "Это Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Толстой и Чехов", - сказал он.

Шахназаров отметил, что читающая цивилизация заканчивается, "начинается цивилизация смотрящая": сегодня не читают в поездах, метро, на пляжах, а смотрят в айпады,мобильные телефоны.

"Мы должны сделать максимальное, чтобы сохранять читающую молодежь. Я бы предложил рассмотреть вопрос о сужении и тщательном изучении классических русских литераторов, без которых невозможна наша жизнь и существование, которые есть основа нашей национальной идентичности и мировоззрения", - приводит издание его слова.

 

 


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 61

Подписаться Отписаться

Комментарии (28)

  1. Георгий Можаев 3 Декабря, 2016, 9:25

    (Освободившееся от уроков литературы время использовать для просмотра кинофильмов современных российских классиков: "Училка", "Географ глобус пропил" и т.п.)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 13 лет

    Род деятельности: Преподаватель/Методист в организации послевузовского образования или науки

    Регион проживания: Тюменская область, Россия

    • Владимир Савкун 3 Декабря, 2016, 13:21

      Георгий Можаев,"Освободившееся от уроков литературы время использовать для....

      ...углублённого изучения скорректированной программы по православной культуре.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Дмитрий Комаров 3 Декабря, 2016, 20:35



      Поддерживаю вашу иронию.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  2. Татьяна Сучкова 3 Декабря, 2016, 10:02

    Наверное, у бедолаги айпада нет. Вот и не знает, что там тоже читают, да еще и то, чего он не читал.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  3. Владимир Савкун 3 Декабря, 2016, 13:34

    Я предполагаю, что одного Льва Николаевича должно хватить ( 90 томов!) на все школьные годы, и Пушкин с Гоголем - это лишнее, а Чехов с Лермонтовым - вообще роскошь.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Тверская область, Россия

  4. Валерий Ганузин 3 Декабря, 2016, 13:44

    Нет, ребята! В этом есть определенное рациональное зерно. Давно пора уже на треть сократить программу за счет сокращения часов на "маловажные" предметы и увеличить на "важные". Так и с изучаемой в школе литературой. Всю не изучишь. Вырастут, сами прочитают.

    Пример:
    Четвертый класс не гуманитарной школы. Проверочная контрольная по тестам. Вопрос: Назовите 4 писателей того времени с которыми А.С. Пушкин имел деловые отношения?

    Кто навскидку отметит?

    Так что не надо про айпады, айфоны и прочие кошачьи телевизоры здесь писать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  5. Василий Пастушенко 3 Декабря, 2016, 14:41

    Не видно предмета для обсуждения. К примеру, Иван Иваныч может считать, что закусывать лучше селедкой с луком. Но если он не уточнил, по сравнению с чем - с хлебом, килькой, огурцом, рукавом и т.д., то говорить не о чем.

    Так же и с образованием: для оценки целесообразности тех или иных мероприятий необходимо описать как их цель (новое состояние образования), так и исходную точку ( нынешнее состояние). Ни то, ни другое не уточняется категорически. Поэтому постановка задачи конгруэнтна задаче Ивана Царевича: "поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что".

    С такой постановкой задачи может справиться только гений организаторской деятельности, накопивший опыт решения задач, не вникая в подробности. Ему вовсе не обязательно вникать в детали учебного процесса.

    Предложение навскидку:

    Новый заместитель министра образования, почетный работник системы общего образования Российской Федерации Ирина Кузнецова

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Москва, Россия

  6. Василий Пастушенко 3 Декабря, 2016, 15:30

    Раз пошла такая дискуссия - поискал что-нибудь по языковым проблемам на этом же сайте. От из умления на первом же примере возникло неудержимое стремление выпасть в кювет. За неимением подходящего кювета вернулся на эту тему - как быстренько обкорнать литературные уроки, не потеряв при этом собственную невинность и заработав хотя бы на орешки.

    Такой нокаут возник оттого, что автор - ВОСЬМИКЛАССНИЦА. Оно, конечно, известно, что девочки созревают раньше мальчиков. Но чтоб до такой степени?! Ведь "мальчикам", откомментировавшим данную тему, уже явно недалеко до или от возраста Христа, а этой восьмикласснице они и в подметки не годятся!

    Публикакцию легко найти:

    Немецкий язык: от истории развития
    к актуальности изучения в современной жизни

    Работу выполнила:
    Тихонова Анна Николаевна, ученица 8 а класса
    Руководитель:
    Гаврилова Елена Александровна

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Москва, Россия

  7. Валерий Ганузин 3 Декабря, 2016, 16:50

    Вот пример из "забугорного" государственного образования.

    "В штате Вирджиния в округе Аккомак в школах временно запрещены книги «Убить пересмешника» Харпер Ли и «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена. Произошло это после того, как одна из родительниц выразила обеспокоенность по поводу расистских высказываний в этих произведениях, сообщает CBS 6.
    Другие родители поддержали ее. Соответствующая жалоба была подана в виде специального запроса на пересмотр учебных ресурсов. Отмечается, что в двух произведениях расистские оскорбления встречаются 250 раз. Запрет коснулся государственных школ.
    Теперь, как и полагается в подобных случаях, будет созван комитет из руководителей, сотрудника библиотеки, классного руководителя, родителей и учеников. Они и должны разобраться в ситуации... Вместе с тем не все родители согласны с запретом, считая, что он принесет больше вреда, чем пользы. «Я думаю, что таким образом мы как бы даем понять нашим детям: если вы не говорите о чем-то, что этого не существует», -- сказала мать одного из учеников."

    Далее: https://news.rambler.ru/world/35475151/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  8. Валерий Чернухин 3 Декабря, 2016, 17:44

    Почему-то мы крайне мало слышим советы от СОБСТВЕННО учителей. Вместо этого - артиисты, режиссеры, представители РАО и др. людей, почти не работавших в школе.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Василий Пастушенко 3 Декабря, 2016, 21:46


      Если Вы работали в школе, то Вам нетрудно найти правильный ответ на поставленный вопрос.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Владимир Савкун 3 Декабря, 2016, 23:37

      Валерий Чернухин, Почему-то мы крайне мало слышим советы от СОБСТВЕННО учителей.

      В школе встречаются не только учителя, но и преподаватели, педагоги и психологи (вкратце ППП). А также директора и завучи. Ожидается нашествие конфликтологов.

      Шаталов насоветовал ДОСТАТОЧНО. Просто у школы - другая задача: всех выпустить с аттестатом, и она с этой задачей справляется.

      Так чего же более?

      Ведь регулярно улучшаются программы, стандарты и учебники! (И министры).

      С каждым годом уменьшается процент не сдавших ЕГЭ!

      Год назад был грандиозный интернет - опрос учителей (http://edu.crowdexpert.ru/), было подано 30 тысяч предложений, 700 тысяч советов и мнений .... часть я сохранил.

      Я участвовал и мои мнения через сутки ( и даже быстрее, смотря по резкости) вырезались стопроцентно - но я никогда не получал денег за работу в школе.

      Возможно, и советы учителей вырезаются в момент возникновения или раньше, они к этому привыкли и больше .... не возникают.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  9. Владимир Савкун 4 Декабря, 2016, 9:52

    Странно, но мой редактор Word 2007 знает директора Мосфильма не только по фамилии, но - видимо - и в лицо, и опечатку в заголовке подчёркивает красным.... из уважения?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Тверская область, Россия

  10. Татьяна Матвеева 4 Декабря, 2016, 13:18

    ...изучать в школах достаточно шестерых писателей, которые создали русский язык...
    -------------------------------------
    А тех, кто создавал произведения на русском, не будем изучать что ли? То есть ни Бунина, ни Есенина, ни Булгакова, ни Горького и пр.?
    Шахназаров, конечно, хороший человек, на зачем же так-то ...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Коми, Россия

  11. Татьяна Тимкова 5 Декабря, 2016, 14:03

    Карен Шахназаров создал величайший фильм "Курьер". Давайте попросим его продолжить тему "отцов и детей" на материале событий русской жизни начала XXI века и пожелаем такого же успеха.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Владимир Савкун 7 Декабря, 2016, 11:06

      Татьяна Тимкова: " Карен Шахназаров создал величайший фильм "Курьер".

      А подробнее нельзя? Вот кто-то говорит: " КУРЬЕР - это фигня!" - и что?

      Десяточек фильмов категории "фигня" и пара дюжин названий шедевров смогли бы прояснить ситуацию - а так возникает подозрение, что кроме КУРЬЕРА вы ничего не смотрели....

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Татьяна Тимкова 7 Декабря, 2016, 15:50
      Карен Шахназаров создал величайший фильм "Курьер". Давайте попросим его продолжить тему "отцов и детей" на материале событий русской жизни начала XXI века и пожелаем такого же успеха.
      Татьяна Тимкова: " Карен Шахназаров создал величайший фильм "Курьер".

      А подробнее нельзя? Вот кто-то говорит: " КУРЬЕР - это фигня!" - и что?

      Десяточек фильмов категории "фигня" и пара дюжин названий шедевров смогли бы прояснить ситуацию - а так возникает подозрение, что кроме КУРЬЕРА вы ничего не смотрели....


      Уважаемый Владимир! Кроме "Курьера" я смотрела "Белый тигр", но это неважно. "Курьер" точно передаёт атмосферу последних лет советской жизни - вот в чём его ценность. Как "Новые робинзоны" Людмилы Петрушевской гениально передают атмосферу 90-х годов.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Владимир Савкун 7 Декабря, 2016, 23:06
      Карен Шахназаров создал величайший фильм "Курьер". Давайте попросим его продолжить тему "отцов и детей" на материале событий русской жизни начала XXI века и пожелаем такого же успеха.
      Татьяна Тимкова: " Карен Шахназаров создал величайший фильм "Курьер".

      А подробнее нельзя? Вот кто-то говорит: " КУРЬЕР - это фигня!" - и что?

      Десяточек фильмов категории "фигня" и пара дюжин названий шедевров смогли бы прояснить ситуацию - а так возникает подозрение, что кроме КУРЬЕРА вы ничего не смотрели....

      Уважаемый Владимир! Кроме "Курьера" я смотрела "Белый тигр", но это неважно. "Курьер" точно передаёт атмосферу последних лет советской жизни - вот в чём его ценность. Как "Новые робинзоны" Людмилы Петрушевской гениально передают атмосферу 90-х годов.

      Татьяна Тимкова,. Как "Новые робинзоны" Людмилы Петрушевской гениально передают атмосферу 90-х годов.

      Согласен: " старушка не спеша достала ПэПэШа..." - это более, чем гениально.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  12. Татьяна Тимкова 7 Декабря, 2016, 16:06

    Закончилось итоговое сочинение. Мы узнали, какие произведения для анализа взяли наши ученики. Мои три одиннадцатиклассника (я работаю в сельской школе) анализировали романы "Преступление и наказание", "Война и мир", "Отцы и дети", "Разгром" и драму "Гроза". Как видим, "шестерых писателей" "маловато будет"! Да, нужны Достоевский и Толстой. Но и без Тургенева, Фадеева и Островского тоже, слава Богу, не обойтись!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Владимир Савкун 7 Декабря, 2016, 23:12

      Татьяна Тимкова, Да, нужны Достоевский и Толстой".

      НЕ НУЖНЫ.

      Сколько томов из кучи в 90 штук Л.Н. Толстого осилили лично Вы?

      То-то.

      Мой младшенький в ужасе пришёл из школы: " - Папа, нам задали писать сочинение по Достоевскому, а меня от него тошнит! - А ну, дай сюда!....так... ага.... угу.... меня тоже тошнит - так и передай училке- папу тоже тошнит. И пусть попробует возразить!"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Татьяна Тимкова 8 Декабря, 2016, 18:27
      Закончилось итоговое сочинение. Мы узнали, какие произведения для анализа взяли наши ученики. Мои три одиннадцатиклассника (я работаю в сельской школе) анализировали романы "Преступление и наказание", "Война и мир", "Отцы и дети", "Разгром" и драму "Гроза". Как видим, "шестерых писателей" "маловато будет"! Да, нужны Достоевский и Толстой. Но и без Тургенева, Фадеева и Островского тоже, слава Богу, не обойтись!
      Татьяна Тимкова, Да, нужны Достоевский и Толстой".

      НЕ НУЖНЫ.

      Сколько томов из кучи в 90 штук Л.Н. Толстого осилили лично Вы?

      То-то.

      Мой младшенький в ужасе пришёл из школы: " - Папа, нам задали писать сочинение по Достоевскому, а меня от него тошнит! - А ну, дай сюда!....так... ага.... угу.... меня тоже тошнит - так и передай училке- папу тоже тошнит. И пусть попробует возразить!"


      Жаль...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Владимир Савкун 8 Декабря, 2016, 23:39
      Закончилось итоговое сочинение. Мы узнали, какие произведения для анализа взяли наши ученики. Мои три одиннадцатиклассника (я работаю в сельской школе) анализировали романы "Преступление и наказание", "Война и мир", "Отцы и дети", "Разгром" и драму "Гроза". Как видим, "шестерых писателей" "маловато будет"! Да, нужны Достоевский и Толстой. Но и без Тургенева, Фадеева и Островского тоже, слава Богу, не обойтись!
      Татьяна Тимкова, Да, нужны Достоевский и Толстой".

      НЕ НУЖНЫ.

      Сколько томов из кучи в 90 штук Л.Н. Толстого осилили лично Вы?

      То-то.

      Мой младшенький в ужасе пришёл из школы: " - Папа, нам задали писать сочинение по Достоевскому, а меня от него тошнит! - А ну, дай сюда!....так... ага.... угу.... меня тоже тошнит - так и передай училке- папу тоже тошнит. И пусть попробует возразить!"

      Жаль...

      Татьяна Тимкова, Жаль...

      Ничуть - вас же не тянет прочитать все 90 томов? Значит, тошнотворная вещь. Значит, без этих 90 томов можно обойтись, потому что школьная программа составлена неизвестно кем, неизвестно когда, неизвестно зачем и для кого.

      И вместо тошнотворных 90 томов можно читать шедевры, как я с сыновьями, но вы этого не делаете, довольствуясь школьным минимумом, что не особо обижает.

      А вот то, что так же поступает большинство... и не только в сельских школах,
      то " - увы... Я ужасно жалею. Ужасно. Не знаю, как вы."

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Татьяна Тимкова 9 Декабря, 2016, 16:30
      Закончилось итоговое сочинение. Мы узнали, какие произведения для анализа взяли наши ученики. Мои три одиннадцатиклассника (я работаю в сельской школе) анализировали романы "Преступление и наказание", "Война и мир", "Отцы и дети", "Разгром" и драму "Гроза". Как видим, "шестерых писателей" "маловато будет"! Да, нужны Достоевский и Толстой. Но и без Тургенева, Фадеева и Островского тоже, слава Богу, не обойтись!
      Татьяна Тимкова, Да, нужны Достоевский и Толстой".

      НЕ НУЖНЫ.

      Сколько томов из кучи в 90 штук Л.Н. Толстого осилили лично Вы?

      То-то.

      Мой младшенький в ужасе пришёл из школы: " - Папа, нам задали писать сочинение по Достоевскому, а меня от него тошнит! - А ну, дай сюда!....так... ага.... угу.... меня тоже тошнит - так и передай училке- папу тоже тошнит. И пусть попробует возразить!"

      Жаль...
      Татьяна Тимкова, Жаль...

      Ничуть - вас же не тянет прочитать все 90 томов? Значит, тошнотворная вещь. Значит, без этих 90 томов можно обойтись, потому что школьная программа составлена неизвестно кем, неизвестно когда, неизвестно зачем и для кого.

      И вместо тошнотворных 90 томов можно читать шедевры, как я с сыновьями, но вы этого не делаете, довольствуясь школьным минимумом, что не особо обижает.

      А вот то, что так же поступает большинство... и не только в сельских школах,
      то " - увы... Я ужасно жалею. Ужасно. Не знаю, как вы."

      Можно узнать список того, что вы читаете с сыновьями?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Владимир Савкун 10 Декабря, 2016, 12:59
      Закончилось итоговое сочинение. Мы узнали, какие произведения для анализа взяли наши ученики. Мои три одиннадцатиклассника (я работаю в сельской школе) анализировали романы "Преступление и наказание", "Война и мир", "Отцы и дети", "Разгром" и драму "Гроза". Как видим, "шестерых писателей" "маловато будет"! Да, нужны Достоевский и Толстой. Но и без Тургенева, Фадеева и Островского тоже, слава Богу, не обойтись!
      Татьяна Тимкова, Да, нужны Достоевский и Толстой".

      НЕ НУЖНЫ.

      Сколько томов из кучи в 90 штук Л.Н. Толстого осилили лично Вы?

      То-то.

      Мой младшенький в ужасе пришёл из школы: " - Папа, нам задали писать сочинение по Достоевскому, а меня от него тошнит! - А ну, дай сюда!....так... ага.... угу.... меня тоже тошнит - так и передай училке- папу тоже тошнит. И пусть попробует возразить!"

      Жаль...
      Татьяна Тимкова, Жаль...

      Ничуть - вас же не тянет прочитать все 90 томов? Значит, тошнотворная вещь. Значит, без этих 90 томов можно обойтись, потому что школьная программа составлена неизвестно кем, неизвестно когда, неизвестно зачем и для кого.

      И вместо тошнотворных 90 томов можно читать шедевры, как я с сыновьями, но вы этого не делаете, довольствуясь школьным минимумом, что не особо обижает.

      А вот то, что так же поступает большинство... и не только в сельских школах,
      то " - увы... Я ужасно жалею. Ужасно. Не знаю, как вы."
      Можно узнать список того, что вы читаете с сыновьями?

      Татьяна Тимкова, Можно узнать список того, что вы читаете с сыновьями?

      Да, конечно, в любое время - после того, как сообщите, что читают ваши три одиннадцатиклассника КРОМЕ программной литературы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Татьяна Тимкова 11 Декабря, 2016, 10:22
      Закончилось итоговое сочинение. Мы узнали, какие произведения для анализа взяли наши ученики. Мои три одиннадцатиклассника (я работаю в сельской школе) анализировали романы "Преступление и наказание", "Война и мир", "Отцы и дети", "Разгром" и драму "Гроза". Как видим, "шестерых писателей" "маловато будет"! Да, нужны Достоевский и Толстой. Но и без Тургенева, Фадеева и Островского тоже, слава Богу, не обойтись!
      Татьяна Тимкова, Да, нужны Достоевский и Толстой".

      НЕ НУЖНЫ.

      Сколько томов из кучи в 90 штук Л.Н. Толстого осилили лично Вы?

      То-то.

      Мой младшенький в ужасе пришёл из школы: " - Папа, нам задали писать сочинение по Достоевскому, а меня от него тошнит! - А ну, дай сюда!....так... ага.... угу.... меня тоже тошнит - так и передай училке- папу тоже тошнит. И пусть попробует возразить!"

      Жаль...
      Татьяна Тимкова, Жаль...

      Ничуть - вас же не тянет прочитать все 90 томов? Значит, тошнотворная вещь. Значит, без этих 90 томов можно обойтись, потому что школьная программа составлена неизвестно кем, неизвестно когда, неизвестно зачем и для кого.

      И вместо тошнотворных 90 томов можно читать шедевры, как я с сыновьями, но вы этого не делаете, довольствуясь школьным минимумом, что не особо обижает.

      А вот то, что так же поступает большинство... и не только в сельских школах,
      то " - увы... Я ужасно жалею. Ужасно. Не знаю, как вы."
      Можно узнать список того, что вы читаете с сыновьями?
      Татьяна Тимкова, Можно узнать список того, что вы читаете с сыновьями?

      Да, конечно, в любое время - после того, как сообщите, что читают ваши три одиннадцатиклассника КРОМЕ программной литературы.


      У меня в классе один-единственный мальчик - беженец из Донецкой области. Он читает историческую литературу о сражениях, мемуары, биографии полководцев и вождей (Сталина, Фиделя Кастро и т.д.)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Владимир Савкун 11 Декабря, 2016, 11:46
      Закончилось итоговое сочинение. Мы узнали, какие произведения для анализа взяли наши ученики. Мои три одиннадцатиклассника (я работаю в сельской школе) анализировали романы "Преступление и наказание", "Война и мир", "Отцы и дети", "Разгром" и драму "Гроза". Как видим, "шестерых писателей" "маловато будет"! Да, нужны Достоевский и Толстой. Но и без Тургенева, Фадеева и Островского тоже, слава Богу, не обойтись!
      Татьяна Тимкова, Да, нужны Достоевский и Толстой".

      НЕ НУЖНЫ.

      Сколько томов из кучи в 90 штук Л.Н. Толстого осилили лично Вы?

      То-то.

      Мой младшенький в ужасе пришёл из школы: " - Папа, нам задали писать сочинение по Достоевскому, а меня от него тошнит! - А ну, дай сюда!....так... ага.... угу.... меня тоже тошнит - так и передай училке- папу тоже тошнит. И пусть попробует возразить!"

      Жаль...
      Татьяна Тимкова, Жаль...

      Ничуть - вас же не тянет прочитать все 90 томов? Значит, тошнотворная вещь. Значит, без этих 90 томов можно обойтись, потому что школьная программа составлена неизвестно кем, неизвестно когда, неизвестно зачем и для кого.

      И вместо тошнотворных 90 томов можно читать шедевры, как я с сыновьями, но вы этого не делаете, довольствуясь школьным минимумом, что не особо обижает.

      А вот то, что так же поступает большинство... и не только в сельских школах,
      то " - увы... Я ужасно жалею. Ужасно. Не знаю, как вы."
      Можно узнать список того, что вы читаете с сыновьями?
      Татьяна Тимкова, Можно узнать список того, что вы читаете с сыновьями?

      Да, конечно, в любое время - после того, как сообщите, что читают ваши три одиннадцатиклассника КРОМЕ программной литературы.

      У меня в классе один-единственный мальчик - беженец из Донецкой области. Он читает историческую литературу о сражениях, мемуары, биографии полководцев и вождей (Сталина, Фиделя Кастро и т.д.)

      Татьяна Тимкова: "Мои три одиннадцатиклассника (я работаю в сельской школе) анализировали романы...."

      Грустно, что за неделю контингент уменьшился втрое... но всё равно - спасибо: если в ВАШЕЙ школе есть хоть один читающий мальчик - учителя в Донецке имеют право гордиться.

      Мой старшой как-то мечтательно произнёс фразу: " Когда Румата миновал могилу святого Мики - седьмую по счету и последнюю на этой дороге..." - я с удивлением обнаружил, что могила была седьмой только на ЭТОЙ дороге, а дорог в стране - видимо - было много... хотя прочитал повесть ещё до его рождения.

      Потом он много раз цитировал Шумилова - "Слово о Драконе" - " умных женщин не бывает - бывают прелесть какие глупенькие и ужас, какие дуры"... я не выдержал и прочитал почти всё.

      Младшенький на летних каникулах много раз заливисто смеялся, читая не особо толстую книжку - через пару недель я не выдержал и спросил - " - Если книжка такая смешная, ты что, за две недели её осилить не можешь? - Да я её уже третий раз подряд читаю! - И по прежнему смешно? - Да, смешно!"

      Я напрягся и прочитал - не только смешно, но великолепно: "Фердинанд Великолепный".

      11.11.2016 | 16:17 Любовь Кузнецова долго - месяца три - и в полном одиночестве размышляла над толстой и скучной книжкой .... я предложил поразмышлять над короткими рассказами:

      http://e-libra.ru/read/322861-kimon.html

      http://www.libros.am/book/read/id/50128/slug/standartnyjj-koshmar

      http://unhandled-exception.ru/others/books/verniy-vopros

      http://lib.ru/SIMAK/badexamp.txt

      http://iknigi.net/avtor-robert-shekli/90169-zayac-robert-shekli/read/page-1.html

      с тех пор - тишина..... второй месяц.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Татьяна Тимкова 12 Декабря, 2016, 20:08
      Закончилось итоговое сочинение. Мы узнали, какие произведения для анализа взяли наши ученики. Мои три одиннадцатиклассника (я работаю в сельской школе) анализировали романы "Преступление и наказание", "Война и мир", "Отцы и дети", "Разгром" и драму "Гроза". Как видим, "шестерых писателей" "маловато будет"! Да, нужны Достоевский и Толстой. Но и без Тургенева, Фадеева и Островского тоже, слава Богу, не обойтись!
      Татьяна Тимкова, Да, нужны Достоевский и Толстой".

      НЕ НУЖНЫ.

      Сколько томов из кучи в 90 штук Л.Н. Толстого осилили лично Вы?

      То-то.

      Мой младшенький в ужасе пришёл из школы: " - Папа, нам задали писать сочинение по Достоевскому, а меня от него тошнит! - А ну, дай сюда!....так... ага.... угу.... меня тоже тошнит - так и передай училке- папу тоже тошнит. И пусть попробует возразить!"

      Жаль...
      Татьяна Тимкова, Жаль...

      Ничуть - вас же не тянет прочитать все 90 томов? Значит, тошнотворная вещь. Значит, без этих 90 томов можно обойтись, потому что школьная программа составлена неизвестно кем, неизвестно когда, неизвестно зачем и для кого.

      И вместо тошнотворных 90 томов можно читать шедевры, как я с сыновьями, но вы этого не делаете, довольствуясь школьным минимумом, что не особо обижает.

      А вот то, что так же поступает большинство... и не только в сельских школах,
      то " - увы... Я ужасно жалею. Ужасно. Не знаю, как вы."
      Можно узнать список того, что вы читаете с сыновьями?
      Татьяна Тимкова, Можно узнать список того, что вы читаете с сыновьями?

      Да, конечно, в любое время - после того, как сообщите, что читают ваши три одиннадцатиклассника КРОМЕ программной литературы.

      У меня в классе один-единственный мальчик - беженец из Донецкой области. Он читает историческую литературу о сражениях, мемуары, биографии полководцев и вождей (Сталина, Фиделя Кастро и т.д.)
      Татьяна Тимкова: "Мои три одиннадцатиклассника (я работаю в сельской школе) анализировали романы...."

      Грустно, что за неделю контингент уменьшился втрое... но всё равно - спасибо: если в ВАШЕЙ школе есть хоть один читающий мальчик - учителя в Донецке имеют право гордиться.

      Мой старшой как-то мечтательно произнёс фразу: " Когда Румата миновал могилу святого Мики - седьмую по счету и последнюю на этой дороге..." - я с удивлением обнаружил, что могила была седьмой только на ЭТОЙ дороге, а дорог в стране - видимо - было много... хотя прочитал повесть ещё до его рождения.

      Потом он много раз цитировал Шумилова - "Слово о Драконе" - " умных женщин не бывает - бывают прелесть какие глупенькие и ужас, какие дуры"... я не выдержал и прочитал почти всё.

      Младшенький на летних каникулах много раз заливисто смеялся, читая не особо толстую книжку - через пару недель я не выдержал и спросил - " - Если книжка такая смешная, ты что, за две недели её осилить не можешь? - Да я её уже третий раз подряд читаю! - И по прежнему смешно? - Да, смешно!"

      Я напрягся и прочитал - не только смешно, но великолепно: "Фердинанд Великолепный".

      11.11.2016 | 16:17 Любовь Кузнецова долго - месяца три - и в полном одиночестве размышляла над толстой и скучной книжкой .... я предложил поразмышлять над короткими рассказами:

      http://e-libra.ru/read/322861-kimon.html

      http://www.libros.am/book/read/id/50128/slug/standartnyjj-koshmar

      http://unhandled-exception.ru/others/books/verniy-vopros

      http://lib.ru/SIMAK/badexamp.txt

      http://iknigi.net/avtor-robert-shekli/90169-zayac-robert-shekli/read/page-1.html

      с тех пор - тишина..... второй месяц.


      Мальчик в 11 классе - один, а девочек - три. Но ведь у Вас (и у меня) - сыновья! Поэтому речь идёт именно о литературе для мальчиков-подростков. Я тоже читала то, что читали мои сыновья, и была удивлена, насколько литература для мальчиков интереснее, живее, насыщеннее литературы для девочек.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Владимир Савкун 2 Января, 2017, 14:21
      Закончилось итоговое сочинение. Мы узнали, какие произведения для анализа взяли наши ученики. Мои три одиннадцатиклассника (я работаю в сельской школе) анализировали романы "Преступление и наказание", "Война и мир", "Отцы и дети", "Разгром" и драму "Гроза". Как видим, "шестерых писателей" "маловато будет"! Да, нужны Достоевский и Толстой. Но и без Тургенева, Фадеева и Островского тоже, слава Богу, не обойтись!
      Татьяна Тимкова, Да, нужны Достоевский и Толстой".

      НЕ НУЖНЫ.

      Сколько томов из кучи в 90 штук Л.Н. Толстого осилили лично Вы?

      То-то.

      Мой младшенький в ужасе пришёл из школы: " - Папа, нам задали писать сочинение по Достоевскому, а меня от него тошнит! - А ну, дай сюда!....так... ага.... угу.... меня тоже тошнит - так и передай училке- папу тоже тошнит. И пусть попробует возразить!"

      Жаль...
      Татьяна Тимкова, Жаль...

      Ничуть - вас же не тянет прочитать все 90 томов? Значит, тошнотворная вещь. Значит, без этих 90 томов можно обойтись, потому что школьная программа составлена неизвестно кем, неизвестно когда, неизвестно зачем и для кого.

      И вместо тошнотворных 90 томов можно читать шедевры, как я с сыновьями, но вы этого не делаете, довольствуясь школьным минимумом, что не особо обижает.

      А вот то, что так же поступает большинство... и не только в сельских школах,
      то " - увы... Я ужасно жалею. Ужасно. Не знаю, как вы."
      Можно узнать список того, что вы читаете с сыновьями?
      Татьяна Тимкова, Можно узнать список того, что вы читаете с сыновьями?

      Да, конечно, в любое время - после того, как сообщите, что читают ваши три одиннадцатиклассника КРОМЕ программной литературы.

      У меня в классе один-единственный мальчик - беженец из Донецкой области. Он читает историческую литературу о сражениях, мемуары, биографии полководцев и вождей (Сталина, Фиделя Кастро и т.д.)
      Татьяна Тимкова: "Мои три одиннадцатиклассника (я работаю в сельской школе) анализировали романы...."

      Грустно, что за неделю контингент уменьшился втрое... но всё равно - спасибо: если в ВАШЕЙ школе есть хоть один читающий мальчик - учителя в Донецке имеют право гордиться.

      Мой старшой как-то мечтательно произнёс фразу: " Когда Румата миновал могилу святого Мики - седьмую по счету и последнюю на этой дороге..." - я с удивлением обнаружил, что могила была седьмой только на ЭТОЙ дороге, а дорог в стране - видимо - было много... хотя прочитал повесть ещё до его рождения.

      Потом он много раз цитировал Шумилова - "Слово о Драконе" - " умных женщин не бывает - бывают прелесть какие глупенькие и ужас, какие дуры"... я не выдержал и прочитал почти всё.

      Младшенький на летних каникулах много раз заливисто смеялся, читая не особо толстую книжку - через пару недель я не выдержал и спросил - " - Если книжка такая смешная, ты что, за две недели её осилить не можешь? - Да я её уже третий раз подряд читаю! - И по прежнему смешно? - Да, смешно!"

      Я напрягся и прочитал - не только смешно, но великолепно: "Фердинанд Великолепный".

      11.11.2016 | 16:17 Любовь Кузнецова долго - месяца три - и в полном одиночестве размышляла над толстой и скучной книжкой .... я предложил поразмышлять над короткими рассказами:

      http://e-libra.ru/read/322861-kimon.html

      http://www.libros.am/book/read/id/50128/slug/standartnyjj-koshmar

      http://unhandled-exception.ru/others/books/verniy-vopros

      http://lib.ru/SIMAK/badexamp.txt

      http://iknigi.net/avtor-robert-shekli/90169-zayac-robert-shekli/read/page-1.html

      с тех пор - тишина..... второй месяц.

      Мальчик в 11 классе - один, а девочек - три. Но ведь у Вас (и у меня) - сыновья! Поэтому речь идёт именно о литературе для мальчиков-подростков. Я тоже читала то, что читали мои сыновья, и была удивлена, насколько литература для мальчиков интереснее, живее, насыщеннее литературы для девочек.

      Татьяна Тимкова,Поэтому речь идёт именно о литературе для мальчиков-подростков.

      Приятно удивлён: оказывается, в школьной программе есть секретное деление литературы по половому (гендерному) признаку для мальчиков-подростков.

      Неприятно удивлён: Татьяна назвала аж четырёх писателей: Бунина, Есенина, Булгакова, Горького и пр.!!!

      Вы - ни одного произведения для девочек.

      Я понимаю - прижимистость, но не до такой же степени...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия