Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Российским школьникам могут запретить пользоваться телефонами в школах

По инициативе спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко Роспотребнадзор к августу разработает правила пользования сотовыми телефонами. Предполагается, что эти правила могут включать в себя запрет на пользование телефонами для школьников, сообщает РИА Новости. 

«Если ребенок с телефоном на уроках — будет ребенок учиться? Нет», — заявила Матвиенко. 

По словам сенатора, раз в школах нет условий для хранения сотовых телефонов, их надо вообще запретить.

Осенью 2018 года ВЦИОМ объявил, что 73 процента респондентов, участвовавших в очередном опросе центра, выступают за запрет пользования сотовыми телефонами в школах.

В социальных сетях российские педагоги и родители активно обсуждают эту новость, количество поддерживающих такое решение довольно велико. Но не все педагоги согласны с тем, что это разумная мера.

Известный педагог, доктор педагогических наук Дима Зицер в своем Facebook так прокомментировал инициативу Матвиенко: "Смартфон — часть современного мира и, безусловно, может рассматриваться как один из инструментов образовательного процесса и вообще - учения. Если же учителя не знают, как и зачем использовать такие инструменты и вследствие этого призывают «не пущать», это говорит о профессионализме учителя, а вовсе не о том, что нужно остановить время. По сути это то же самое, что призывы отложить книги, потому что они отвлекают детей от учебников. Такими темпами мы скоро станем просто смешны нашим детям. Да что там, уже стали..."


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 148

Подписаться Отписаться

Комментарии (48)

  1. Виктор Рябцовский 5 Июля, 2019, 18:02

    Это очень сложный вопрос, полезен телефон или нет на текущем этапе обучения в школе и в каких классах?
    Минусы:
    1. отвлечение учащихся от образовательного процесса в классе.
    2. создание атмосферы, в которой нарушитель может мешать занятиям другим учащимся в классе.
    3. возможность подсмотреть решение задания в телефоне или в интернете с помощью телефона.
    4. увеличение зависимости детей от влияния социальных сетей и компьютерных игр.
    Плюсы:
    1. Использование смартфонов,как калькуляторов, для расчетов в старших классов на уроках физики, и других предметов, где необходимо много считать для выполнения задания.
    2. Использование смартфонов для построения математических моделей для процессов в физике, химии и других предметах, например, в обществоведении для построения социальных моделей общества, построение бюджета страны при дифференцированной ставке подоходного налога и направление части средств для поддержки самых бедных членов общества.
    3. Учитель может придумать свой сценарий урока, в котором ученики могут решать индивидуальные задания с использованием смартфонов.
    4. Можно использовать смартфон родителям для контроля местонахождения ребенка.

    Мое личное мнение, возможно ограничить использование смартфона во время школьного урока, за нарушение - дать право учителю запретить использование смартфона ученику в начальной школе, вплоть до запрета ношения телефона при многократных нарушениях с обязательным ознакомлением данного решения родителей ученика.
    Запретить ношение ученикам старших классов не имеет смысла, а использование на уроке без разрешения учителя вполне может быть законным. При нарушениях данного правила можно ставить вопрос перед родителями о сдаче телефона на период занятий, но для этого нужно обеспечить условия хранения и лучше это провести как решение например министерства и включить в устав школы. Здесь возможны различные альтернативные решения.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  2. Дмитрий Новиков 5 Июля, 2019, 21:30

    В Гонконге, Сингапуре, во многих школах Китая школьники ходят в школу с планшетом. У них нет учебников - у них планшет и развитая сеть школьного интернета. Вместо 10 увесистых учебников - один гаджет.

    Но мы пойдем своим путём! Мы будем выпускать все новые более толстые учебники, тетради, методички, будем вырубать лес - зато сразу видно по тяжести школьного рюкзака, кто учится, а кто Девиант.

    Кроме того, сперва перейдем на кнопочные телефоны, потом перейдем на дисковые. К 2024 году обязаны перейти на почтовых голубей. Это даст мощный толчок в развитии современной экономики в России.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 6 Июля, 2019, 9:26

      Дмитрий существует определенная опасность перехода на планшеты, первая - это появление множества динамически движущихся объектов при продолжавшемся формировании зрении ребенка. Это может привести к дальнейшему ухудшению зрения школьников. Проблема №2 - это возможность применения программ, которые самостоятельно решают школьные задания, это уже существует и методического решения как быть - пока нет. Для начальной школы просто набираете любой пример и получаете развернутое решение, уже сегодня в школе есть дети, которые не знают таблицы умножения, практика пошла еще дальше, можно просто писать формулы и все будет считаться. Ни каких работ в педагогике по работе в данном направлении я не вижу, причем все это работает и на смартфоне. Жаль, что в комментарии нельзя привести скрины работы таких программ. У нас образуется чудовищная пропасть между достижениями науки и практики и использованием всего этого в реальном школьном образовании. Методика применения современных достижений техники не находит применения в школьном образовании, педагогическая наука словно впала в ступор, никакого развития в данном направлении просто нет. В области распознавания решаются вопросы максимального приближения ИИ(искусственного интеллекта) к деятельности человека в применении математических знаний, машина осваивает отличие текста от цифр, что позволит автоматически опознавать тип данных, значит можно максимально сблизить позиции языка человека и машины. ИИ позволяет обучаться и выдавать прогноз там, где раньше безраздельно господствовал человек. Уже сегодня машина по ряду направлений легко опережает человека в обучении. Причем скорость обучения машины( за счет применения новых разработок) будет расти быстрее, чем скорость обучения человека, вопрос кого учить - встанет скоро во весь рост. Педагогическая наука вообще не замечает данное направление, словно это не реалии, а эпизод из далекого будущего, а это сегодняшнее настоящее.

      Педагоги знакомы со скачкообразным движением в обучении человека, когда после накопления критической массы знаний - происходит понимание и стремительное движение вперед продолжается. Нечто подобное сегодня происходит в обучении машин, появление новых технологий открывает новые возможности и происходит стремительный рост возможностей машин в обучении и выполнении все большего числа работ, которые раньше мог делать только человек.

      Пожелания к администрации сайта, добавьте возможность вставки в комментарии изображений. Это расширит возможности аргументации и позволит легче представлять то, о чем пишет комментатор.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Решетняк 7 Июля, 2019, 10:30

      " У нас образуется чудовищная пропасть между достижениями науки и практики и использованием всего этого в реальном школьном образовании. Методика применения современных достижений техники не находит применения в школьном образовании, педагогическая наука словно впала в ступор, никакого развития в данном направлении просто нет."

      Виктор, ужас в том, что и от "старого" педагогика отказалась- от непосредственного общения, от обучения в диалоге. Отказались и от одного из главных положений в обучении, Вы это очень верно подметили:
      "Педагоги знакомы со скачкообразным движением в обучении человека, когда после накопления критической массы знаний - происходит понимание и стремительное движение вперед продолжается."
      Программы, ориентированные на "быстро прошли и тут же проконтролировали" - путь к окончательному разрушению образования. То, что называется инновациями в теперешней школе, напоминает ситуацию с представителем племени, затерянного в джунглях, которому дали штаны, рубашку и гаджет - выглядит как вполне цивилизованный по внешним признакам. Справедливости ради надо отметить, что методически хорошие сайты в инете для преподавателей есть , равно и некоторые сайты для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, но для самой школы программ для обучения, доступных ученикам любого уровня, нет.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Чернухин 8 Июля, 2019, 15:57
      В Гонконге, Сингапуре, во многих школах Китая школьники ходят в школу с планшетом. У них нет учебников - у них планшет и развитая сеть школьного интернета. Вместо 10 увесистых учебников - один гаджет.

      Но мы пойдем своим путём! Мы будем выпускать все новые более толстые учебники, тетради, методички, будем вырубать лес - зато сразу видно по тяжести школьного рюкзака, кто учится, а кто Девиант.

      Кроме того, сперва перейдем на кнопочные телефоны, потом перейдем на дисковые. К 2024 году обязаны перейти на почтовых голубей. Это даст мощный толчок в развитии современной экономики в России.
      Дмитрий существует определенная опасность перехода на планшеты, первая - это появление множества динамически движущихся объектов при продолжавшемся формировании зрении ребенка. Это может привести к дальнейшему ухудшению зрения школьников. Проблема №2 - это возможность применения программ, которые самостоятельно решают школьные задания, это уже существует и методического решения как быть - пока нет. Для начальной школы просто набираете любой пример и получаете развернутое решение, уже сегодня в школе есть дети, которые не знают таблицы умножения, практика пошла еще дальше, можно просто писать формулы и все будет считаться. Ни каких работ в педагогике по работе в данном направлении я не вижу, причем все это работает и на смартфоне. Жаль, что в комментарии нельзя привести скрины работы таких программ. У нас образуется чудовищная пропасть между достижениями науки и практики и использованием всего этого в реальном школьном образовании. Методика применения современных достижений техники не находит применения в школьном образовании, педагогическая наука словно впала в ступор, никакого развития в данном направлении просто нет. В области распознавания решаются вопросы максимального приближения ИИ(искусственного интеллекта) к деятельности человека в применении математических знаний, машина осваивает отличие текста от цифр, что позволит автоматически опознавать тип данных, значит можно максимально сблизить позиции языка человека и машины. ИИ позволяет обучаться и выдавать прогноз там, где раньше безраздельно господствовал человек. Уже сегодня машина по ряду направлений легко опережает человека в обучении. Причем скорость обучения машины( за счет применения новых разработок) будет расти быстрее, чем скорость обучения человека, вопрос кого учить - встанет скоро во весь рост. Педагогическая наука вообще не замечает данное направление, словно это не реалии, а эпизод из далекого будущего, а это сегодняшнее настоящее.

      Педагоги знакомы со скачкообразным движением в обучении человека, когда после накопления критической массы знаний - происходит понимание и стремительное движение вперед продолжается. Нечто подобное сегодня происходит в обучении машин, появление новых технологий открывает новые возможности и происходит стремительный рост возможностей машин в обучении и выполнении все большего числа работ, которые раньше мог делать только человек.

      Пожелания к администрации сайта, добавьте возможность вставки в комментарии изображений. Это расширит возможности аргументации и позволит легче представлять то, о чем пишет комментатор.
      ... ужас в том, что и от "старого" педагогика отказалась- от непосредственного общения, от обучения в диалоге.

      Пока слышал ровно об обратном. "Вот раньше при классической системе образования доминировал монолог, а теперь обучающийся САМ добывает знания в диалоге с учителем". Пишу чуть утрируя, но по сути. Об этом, например, подробно описано в учебнике "Общая педагогика"_Головановой Н.Ф_(2005)
      Слышал подобное ТАК ЧАСТО, что удивлению нет предела, услышав РОВНО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ.
      1. Диалог объявлен где-то и кем-то уже не столь актуальным?
      2. Где это записано?
      3. В школе диалога стало меньше? Кто-то измерял, или опять это просто чьи-то "ощущения"?

      В таком поле взаимно противоречащих утверждений непросто разобраться. Но крайне интересным остаётся вопрос о Вашем отрицании того, что утверждалось уже более двух последних десятилетий.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 8 Июля, 2019, 19:41

      Да дело в том, что я в педагогике 47 лет, а не последние 20. Диалога в школе просто нет на данный момент. Диалог - это когда непонятно и можно спросить и получить ответ. Опять с примерами (каждое лето после пребывания на даче и общения с дачниками получаю бесценный фактический материал).
      Рассказ мамы: " Смотрю , за домашние задания 4, а иногда и 5. Решила сама проверить- ошибки почти во всех примерах, т.е. даже не проверяет учитель..."
      Как сейчас говорят -"жесть"! Даже проверить некогда.
      Рассказ её дочери ( я естественно стала расспрашивать, как идёт урок): " Домашние задания на уроке не обсуждаются, спрашивают только хорошистов, даже если слабый тянет руку - не спросят". Оно и понятно, пройти материал надо быстро и быстро контрольную... Я к маме - правда ли? Мама говорит, что на собрании открыто учитель сказал, что ему со слабыми возиться некогда, его интересуют олимпиадники и сильные. Школа в большом городе, обычная и класс обычный. Вот что "стимулирующие" делают.
      На курсах в этом году дети из 8 школ, а говорят всё про то же - ни спросить, ни обсудить, некогда учителям.
      Спокойное без спешки обучение до 1965 ( окончила школу в 1965) позволяло задать вопрос, а уж о факультативах и не говорю - обычное было дело, вот уж где наобсуждаешься, наспрашиваешься.
      P.S.Зато в 9 и 11 классах перед ОГЭ и ЕГЭ начинают срочно "учить" этих слабых, на которые внимания не обращали раньше, переводили по принципу 3 ставим, 2 в уме, теперь страдают "хорошисты"- стало не до них. Результат - все к репетитору или на курсы...

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  3. Дмитрий Новиков 6 Июля, 2019, 14:51

    Решение давно есть - обесточить класс (яркий свет мешает глазам, а применение свечей более естественно для России: Пушкин, Ломоносов и др Гении работали при свечах и они им помогали, особенно если освящены РПЦ).
    Нет электричества - нет гаджетов.

    Потом искусственный интеллект может захватить Россию - нужно искать спасение в 19-18 веках. Опять же можно розги против Девиантов официально будет использовать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Анненкова Анна 7 Июля, 2019, 8:10
      Решение давно есть - обесточить класс (яркий свет мешает глазам, а применение свечей более естественно для России: Пушкин, Ломоносов и др Гении работали при свечах и они им помогали, особенно если освящены РПЦ).
      Нет электричества - нет гаджетов.

      Потом искусственный интеллект может захватить Россию - нужно искать спасение в 19-18 веках. Опять же можно розги против Девиантов официально будет использовать.

      А упоминание о РПЦ в Вашем комментарии - вот это вот для чего было? Это "ржунимагу" с Вашей стороны?
      Выходите из подросткового возраста, уважаемый, выросшие усы - не значит признак интеллекта. Быть популярным можно без оскорблений. Не?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Валерий Ганузин 7 Июля, 2019, 21:47

      Почему помощь от гаджета нельзя получать, а молитвой призывать Бога на помощь сдачи ЕГЭ можно?

      Нашел в интернете интересную статью Игоря Черского:
      " На днях по стране отслужили небывалое количество молебнов для школьников...
      Священники благословляли их на успешную сдачу экзаменов и просили Бога помочь.
      ...Обязательно ли нужно молиться перед экзаменом в Храме, или ученик может сделать это и дома? И если да, то какая молитва лучше работает? Яндекс выдаёт тысячи сайтов с вариантами этих молитв, но как понять, кому верить?"

      https://icherski.mirtesen.ru/blog/43641259028/Pomogut-li-molebnyi-sdat-EGE

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 7 Июля, 2019, 22:27

      "...Обязательно ли нужно молиться перед экзаменом в Храме, или ученик может сделать это и дома? "

      Можно и дома - но вероятность, что молитва будет замечена и зачтена - меньше.

      В Храме/церкви вероятность выше - купола в России кроют чистым золотом - чтобы чаще Господь замечал.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Анненкова Анна 8 Июля, 2019, 5:03

      "Нашел в интернете интересную статью..."

      Валерий, таких статей в интернете - пруд пруди. Простой и незатейливый самопиар. Иначе почему человек, позиционирующий себя атеистом, вдруг на досуге в прямом эфире задумался о том, для чего в храмах проводят молебны? При этом ему не интересно почему в храмах проводятся молебны о здравии, например. Его (дядю с бородой) именно ЕГЭ взволновало.

      Тут, кстати, не так давно сопредседатель профсоюза "Учитель" разродился подобными измышлениями в Интернет. Для чего это делают? Обычный популизм, приносящий доход. Возьмём ролик того же сопредседателя. Под ним всё чётко обозначено: номер карты Сбербанка, WebMoney и пр. реквизиты.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Саид Насреддинов 8 Июля, 2019, 14:34

      "И если да, то какая молитва лучше работает?"

      "Подай, Нептун, удачи знак, йо-хо-хо-хо!
      А не подашь - дойдём и так, йо-хо-хо-хо!"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Дмитрий Новиков 7 Июля, 2019, 21:55

      В чем оскорбление? В том, что в Храмах продают освященные свечи? Я когда посещаю Храм, всегда покупаю эти свечи. Вы считаете оскорбительным использовать эти свечи?

      Уже упоминание о свечах является оскорблением... Был в Храме не так давно, между прочим многие священники пользуются сотовыми, особенно семинаристы... Насколько я знаю, РПЦ не считает оскорблением, когда человек (даже в сане) пользуется сотовыми телефонами.

      И потом лично я считаю, что свои великолепные стихи Пушкин сочинял при освященных свечах.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Анненкова Анна 8 Июля, 2019, 4:47

      "... И потом лично я считаю, что свои великолепные стихи Пушкин сочинял при освященных свечах."

      Дмитрий, считать лично Вы можете в принципе что угодно. Ровно как и писАть. Это замечательные навыки. Но вот Ваш искромётный юмор - это уже не навык. Это талант. ТАЛАНТИЩЕ. Большой такой, я бы даже сказала жирный. Стыдно его закапывать )))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

  4. Sergey Passionar 7 Июля, 2019, 22:05

    продуктивней часовню РПЦ в каждой школе открыть, чем запрещать телефоны

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Вадим Монахов 7 Июля, 2019, 23:26
      продуктивней часовню РПЦ в каждой школе открыть, чем запрещать телефоны

      Точно! И чтобы вход в школу был только через часовню - а лучше через полноценную церковь. Ведь вход в любую церковь у РПЦ всегда совмещён с торговой точкой - с продажей свечек, иконок, распятий и прочих абсолютно необходимых каждому школьнику вещей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Sergey Passionar 8 Июля, 2019, 12:58
      продуктивней часовню РПЦ в каждой школе открыть, чем запрещать телефоны
      Точно! И чтобы вход в школу был только через часовню - а лучше через полноценную церковь. Ведь вход в любую церковь у РПЦ всегда совмещён с торговой точкой - с продажей свечек, иконок, распятий и прочих абсолютно необходимых каждому школьнику вещей.

      На входе часовня - отличная идея!
      Мезуза на двери сотен школ с девяностых - норма, как и молельные в них с загородкой для девочек....
      Православные подтягиваются, недавно заметил, на двери школы и в отдельных кабинетах школы наклейки - свидетельства освящения помещения.
      Торговые точки в школах не прижились... кроме интернет и питания.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  5. Дмитрий Новиков 7 Июля, 2019, 23:23

    У нас в этом году очень многие родители перед ЕГЭ ходили в Храмы с детьми, просили за хорошую сдачу экзаменов.

    Обычно освященные свечи ставят покровителям учащихся - Сергию Радонежскому и Пресвятой Богородице. Говорят очень помогает получить высокие результаты.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Елена Романова 8 Июля, 2019, 8:07

      Главное, чтобы и дети, и родители помнили старую пословицу: на Бога надейся, а сам не плошай. Вот интересно: они внезапно перед ЕГЭ уверовали? Мне почему-то кажется, что это именно так.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Архангельская область, Россия

  6. Дмитрий Новиков 7 Июля, 2019, 23:57

    Раз уж разговор про сотовые телефоны и ЕГЭ сводится к посещению Храмов и возврату к временам Золотого века русской литературы - у меня вопрос про экзорцизм.
    Со мной работает молодой человек, социопат - то проклинает всех, то периодически входит в транс с шепотом "Сдохни, сдохни".

    Что интересно, люди на которых он направляет свои проклятия действительно либо умирают, либо тяжело болеют. Похоже, что он одержим Дьяволом (не бесами). Что посоветуете? Как оградиться от его колдовства?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Вадим Монахов 8 Июля, 2019, 2:12
      Раз уж разговор про сотовые телефоны и ЕГЭ сводится к посещению Храмов и возврату к временам Золотого века русской литературы - у меня вопрос про экзорцизм.
      Со мной работает молодой человек, социопат - то проклинает всех, то периодически входит в транс с шепотом "Сдохни, сдохни".

      Что интересно, люди на которых он направляет свои проклятия действительно либо умирают, либо тяжело болеют. Похоже, что он одержим Дьяволом (не бесами). Что посоветуете? Как оградиться от его колдовства?

      >Что посоветуете? Как оградиться от его колдовства?
      - лечиться у психиатра.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Анненкова Анна 8 Июля, 2019, 4:49

      "Что посоветуете? Как оградиться от его колдовства?"

      Дмитрий, Вы хотите об этом поговорить? Обратитесь к специалисту. Там выше Вам уже посоветовали к какому. )))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Дмитрий Новиков 8 Июля, 2019, 6:28

      Ах Анна, Вы меня разочаровали...
      Вы так искренне оскорбились фразой "свечи, освященные РПЦ", что я порадовался - нашел вот учителя, специалистом по роботехники, которая является глубоко верующей и может помочь советом в деликатном деле борьбы с одержимостью... И тут вы выдаёте свою атеистическую сущность - "к психиатору". Жаль, я думал с вами можно поговорить.
      У нас ведь все идёт в крайности: то лечат в психушке по анонимному письму, то грозят статьей УК при упоминании возможного диагноза психического заболевания. Это проблема - направить на психиатрическое лечение другого человека.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Анненкова Анна 8 Июля, 2019, 6:53

      "...Вы меня разочаровали..."

      Дмитрий, Вы льстите себе. Вас никто не собирался очаровывать. Вы так неумело троллите, что специалист Вам, увы, не поможет. Даже по робототехнике )) Попробуйте что ли в "Спортлото" написать о своих проблемах.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Дмитрий Новиков 8 Июля, 2019, 8:36

      Вот и вся ваша позиция сводится к вИдению троллинга в каждом комментарии, который лично вам не нравится. Вы сами начинаете додумывать какие-то детали, начинаете оскорбляться при прочтении определенных словосочетаний, но при этом открыто сами оскорбляете оппонента, посылая его к психиатору...

      В этом очень большая проблема: сами в своих глазах то неистовые верующие, то атеисты разрабатывающие искусственный интеллект для роботов. Но при этом другие люди, высказывающие иную точку зрения - для вас обязательно нуждаются в психиатрической помощи...

      Нужно все же определяться: либо вы верующая и с пониманием относиться к вопросам веры (в том числе одержимости/социопатии), либо вы атеист.
      Нельзя, как мне кажется, быть по одному вопросу (упоминание РПЦ) - показной верующей, а по другому вопросу - снисходительной атеисткой.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Родитель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Раз уж разговор про сотовые телефоны и ЕГЭ сводится к посещению Храмов и возврату к временам Золотого века русской литературы - у меня вопрос про экзорцизм.
      Со мной работает молодой человек, социопат - то проклинает всех, то периодически входит в транс с шепотом "Сдохни, сдохни".

      Что интересно, люди на которых он направляет свои проклятия действительно либо умирают, либо тяжело болеют. Похоже, что он одержим Дьяволом (не бесами). Что посоветуете? Как оградиться от его колдовства?
      "Что посоветуете? Как оградиться от его колдовства?"

      Дмитрий, Вы хотите об этом поговорить? Обратитесь к специалисту. Там выше Вам уже посоветовали к какому. )))
      Ах Анна, Вы меня разочаровали...
      Вы так искренне оскорбились фразой "свечи, освященные РПЦ", что я порадовался - нашел вот учителя, специалистом по роботехники, которая является глубоко верующей и может помочь советом в деликатном деле борьбы с одержимостью... И тут вы выдаёте свою атеистическую сущность - "к психиатору". Жаль, я думал с вами можно поговорить.
      У нас ведь все идёт в крайности: то лечат в психушке по анонимному письму, то грозят статьей УК при упоминании возможного диагноза психического заболевания. Это проблема - направить на психиатрическое лечение другого человека.
      "...Вы меня разочаровали..."

      Дмитрий, Вы льстите себе. Вас никто не собирался очаровывать. Вы так неумело троллите, что специалист Вам, увы, не поможет. Даже по робототехнике )) Попробуйте что ли в "Спортлото" написать о своих проблемах.
      Вот и вся ваша позиция сводится к вИдению троллинга в каждом комментарии, который лично вам не нравится. Вы сами начинаете додумывать какие-то детали, начинаете оскорбляться при прочтении определенных словосочетаний, но при этом открыто сами оскорбляете оппонента, посылая его к психиатору...

      В этом очень большая проблема: сами в своих глазах то неистовые верующие, то атеисты разрабатывающие искусственный интеллект для роботов. Но при этом другие люди, высказывающие иную точку зрения - для вас обязательно нуждаются в психиатрической помощи...

      Нужно все же определяться: либо вы верующая и с пониманием относиться к вопросам веры (в том числе одержимости/социопатии), либо вы атеист.
      Нельзя, как мне кажется, быть по одному вопросу (упоминание РПЦ) - показной верующей, а по другому вопросу - снисходительной атеисткой.

      "К ПСИХИАТРУ", господа!!
      Ну нет в этом слове буквы "о".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Калужская область, Россия

    • Саид Насреддинов 10 Июля, 2019, 21:43

      "Ну нет в этом слове буквы "о".

      Вы правы: в слове - нет, а на моей клавиатуре - ЕСТЬ - и очень близко к букве "Р".

      Так что зацепить и не заметить - обычное дело. Я бы не стал сильно переживать...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  7. палата №7 8 Июля, 2019, 9:53

    мелочная возня, дрязги из ничего, а про телефончики уже и забыли. Эту проблему, как и встарь, скинут на учителя: дескать у требовательного - это ни-ни; типа сами и виноваты - требуйте (по пол-урока). Как же - общественность негодуэ: бедные дети, измучились по 15-20 раз на время смотреть в фоуне. Или вот еще популярный тезис: "урок скучный - ну что же еще можно делать, чтобы оторваться?". А самим родителям-опекунам слабо обеспечить личную ответственность за свое чадо, снабдив свое чудо бабушкофоном только для звонков и общения с ним любимым? Все эти гордо демонстрируемые ящички с изъятыми фончиками на время урока - пыль в глаза: до первого его опрокидывания. Принципиальное решение проблемы требует денег, а вот на это их и не будет (ну сами подумайте, как на этом распилить или откатить? ну можно при желании, если хранилища из золота забацать). Поэтому издадут 515 строгое китайское предупреждение и оставят все как есть.
    И все эти парадные речевки о том, что образованию нужен прорыв в будущее (это в финляндию значит) .........

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  8. Татьяна Письменская 8 Июля, 2019, 10:14

    Что за невезение такое! Только, только наши учителя начали активно применять мобильные технологии, нашли-таки применение "гаджетам проклятым"! Припозднилась Матвиенко со своим предложением. Несколько лет назад очень раздражали телефоны учеников. А сейчас - на физике и химии, в качестве калькулятора, вещь незаменимая. На биологии: фотографирование живых объектов, в том числе в тандеме с микроскопом и фолдскопом. А QR-коды, а модули LearningApps.org, использование диктофона, фотографирование доски (рис., схемы, эксклюзивные задания и конспекты, проекты), поиск информации. А уроки в природе: образовательный геокешинг, фотокроссы, мгновенная передача информации на стену ученического сообщества. Да мало ли ещё возможностей... Тем более, что в сельских школах уже нет возможности проводить уроки в кабинете информатики - компьютеры не работают, интернет - медленнее не бывает! А плод компьютеризации уже распробован, приобщение к технологиям Web-2.0 уже состоялось. Не-е, вы городские, как хотите, а в селе без ученических гаджетов будет сложновато. Придётся опять уповать на реализацию нац. проекта? Ждать поступления новых компов? Да, бывают неприятности, некоторые отвлекаются на уроке. Будем откровенны, есть такие "некоторые", что может быть, даже лучше, что отвлекаются? В конце концов, это же вызов нашим профессиональным возможностям, так провести урок, чтобы ни у кого и мысли не возникло о телефоне. Конечно, я немножко утрирую, немножко подшучиваю над самой собою. Думаю, что большинство учителей с облегчением вздохнут, если изымут гаджеты у детей. А жаль!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Волгоградская область, Россия

    • палата №7 8 Июля, 2019, 10:42
      Что за невезение такое! Только, только наши учителя начали активно применять мобильные технологии, нашли-таки применение "гаджетам проклятым"! Припозднилась Матвиенко со своим предложением. Несколько лет назад очень раздражали телефоны учеников. А сейчас - на физике и химии, в качестве калькулятора, вещь незаменимая. На биологии: фотографирование живых объектов, в том числе в тандеме с микроскопом и фолдскопом. А QR-коды, а модули LearningApps.org, использование диктофона, фотографирование доски (рис., схемы, эксклюзивные задания и конспекты, проекты), поиск информации. А уроки в природе: образовательный геокешинг, фотокроссы, мгновенная передача информации на стену ученического сообщества. Да мало ли ещё возможностей... Тем более, что в сельских школах уже нет возможности проводить уроки в кабинете информатики - компьютеры не работают, интернет - медленнее не бывает! А плод компьютеризации уже распробован, приобщение к технологиям Web-2.0 уже состоялось. Не-е, вы городские, как хотите, а в селе без ученических гаджетов будет сложновато. Придётся опять уповать на реализацию нац. проекта? Ждать поступления новых компов? Да, бывают неприятности, некоторые отвлекаются на уроке. Будем откровенны, есть такие "некоторые", что может быть, даже лучше, что отвлекаются? В конце концов, это же вызов нашим профессиональным возможностям, так провести урок, чтобы ни у кого и мысли не возникло о телефоне. Конечно, я немножко утрирую, немножко подшучиваю над самой собою. Думаю, что большинство учителей с облегчением вздохнут, если изымут гаджеты у детей. А жаль!

      Телефонносмартфонные плюшки так красивы на витрине, как гамбургер - макдональдс. Реальность про такую пищу доносит иное.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 8 Июля, 2019, 10:55

      "А сейчас - на физике и химии, в качестве калькулятора, вещь незаменимая."

      Уважаемая Татьяна Васильевна!
      Доучились до того, что студенты не могут без телефона сосчитать необходимую дозу лекарственного препарата для назначения больному.

      ". На биологии: фотографирование живых объектов, в том числе в тандеме с микроскопом и фолдскопом."
      С этим согласен(+++
      С "...использование диктофона", добавьте видео!
      А потом ролик конфликта учителя с учениками в инете "плавает".
      ******************************
      Вопрос спорный об отъеме гаджетов у учащихся. Где-то они очень нужны, где-то мешают. Гаждеты - это космическая черная дыра, которая засасывает в себя все из мозга (сушит его) и позволяет позже получать нужную информацию, справочно!!!, без запоминания этой информации в долгосрочной памяти.

      "

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  9. Татьяна Письменская 8 Июля, 2019, 12:23

    Уважаемый Валерий Михайлович, по поводу необходимости устного счёта на уроках физики не буду спорить - не мой предмет, а вот, что касается химии, тут уж извините. Тут без выбора: либо мы весь урок решаем 1-2 задачи без калькулятора, либо несколько задач с участием гаджета. А если вспомнить, как "обокрали" химию в школе (2 часа в 8-9 классах и 1 час!!! в 10-11 классах) - другого выхода нет - только с калькулятором! Заметьте, в тем. планировании по физике ещё встречаются темы, посвящённые, чисто, решению задач, а по химии - давно, поминай, как звали! А так хочется, уважаемый Валерий Михайлович, ну хоть чуть-чуть, приобщить детишек к удивительному миру химии!!! А насчёт съёмок видео с участием учителей и учеников - да, есть такая опасность. А может быть всё просто - культуры обращения с гаджетами нам всем не хватает (учителям тоже, между прочим). Да и вообще, культуры бы побольше, господа и товарищи!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Волгоградская область, Россия

    • Валерий Ганузин 8 Июля, 2019, 12:37

      Уважаемая Татьяна Васильевна!
      Во многом с Вами согласен.
      Про химию - побольше бы опытов в лаборатории выполняли ребята, тогда бы и знания глубже были. Опять же, задачи в тетрадке, а опыт в голове.
      Про счет.
      Даже очень хорошие студенты на старших курсах в уме считают плохо, да и на бумаге тоже. Вероятно, они уже стали поколением гаджетов. Главное, чтобы в нужный момент аккумулятор не разрядился.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Иван Кашин 8 Июля, 2019, 14:56

      Химикам еще везет. На ГИА по информатике калькулятор запрещен. Так, что без вариантов.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Омская область, Россия

    • Sergey Passionar 8 Июля, 2019, 16:37
      Уважаемый Валерий Михайлович, по поводу необходимости устного счёта на уроках физики не буду спорить - не мой предмет, а вот, что касается химии, тут уж извините. Тут без выбора: либо мы весь урок решаем 1-2 задачи без калькулятора, либо несколько задач с участием гаджета. А если вспомнить, как "обокрали" химию в школе (2 часа в 8-9 классах и 1 час!!! в 10-11 классах) - другого выхода нет - только с калькулятором! Заметьте, в тем. планировании по физике ещё встречаются темы, посвящённые, чисто, решению задач, а по химии - давно, поминай, как звали! А так хочется, уважаемый Валерий Михайлович, ну хоть чуть-чуть, приобщить детишек к удивительному миру химии!!! А насчёт съёмок видео с участием учителей и учеников - да, есть такая опасность. А может быть всё просто - культуры обращения с гаджетами нам всем не хватает (учителям тоже, между прочим). Да и вообще, культуры бы побольше, господа и товарищи!
      Химикам еще везет. На ГИА по информатике калькулятор запрещен. Так, что без вариантов.

      и ведь никому не странно, что при запрете даже калькулятора на информатике (ярчайшем свидетельстве отсутствия общей политики в гособразовании) она первой назначена на компьютерный ЕГЭ.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  10. Виктор Рябцовский 8 Июля, 2019, 13:14

    Ух ты какое тут обсуждение началось. Подброшу дровишек в печку. Только что закончил разработку новой версии прототипа решающего блокнота, пишите формулы, а он за вас считает, правда значение переменных пока надо описывать латинскими буквами. Пример:
    uskorenie=10;
    massa=20;
    sila=massa*uskorenie;
    PRINT("сила=";sila);
    Пока сделал язык(HumamMath v.1) на 100 переменных, но можно и на 1000, память смартфона 0,5 Тбт - хватит с запасом, а можно еще карту памяти поставить. Теперь надо перенести новую версию на смартфон, будет версия v.1.01
    Идея накопления алгоритмов на сервере и загрузки на смартфон должна привести к тому, что будут решаться все задачи, которые были когда либо решены при условии, то алгоритм загружен в базу данных. Коллега проверил работу запроса через интернет на сервер и ответа в виде алгоритма решения обратно на смартфон или планшет. Такие возможности на подходе.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Вадим Монахов 8 Июля, 2019, 13:26
      Ух ты какое тут обсуждение началось. Подброшу дровишек в печку. Только что закончил разработку новой версии прототипа решающего блокнота, пишите формулы, а он за вас считает, правда значение переменных надо описывать латинскими буквами. Пример:
      uskorenie=10;
      massa=20;
      sila=massa*uskorenie;
      PRINT("сила=";sila);
      Пока сделал язык(HumamMath v.1) на 100 переменных, но можно и на 1000, память смартфона 0,5 Тбт - хватит с запасом, а можно еще карту памяти поставить. Теперь на перенести новую версию на смартфон.
      Идея накопления алгоритмов на сервере и загрузки на смартфон должна привести к тому, что будут решаться все задачи, которые были когда либо решены при условии, то алгоритм загружен в базу данных. Коллега проверил работу запроса на сервер и ответа в виде алгоритма решения. Такие возможности на подходе.

      Виктор, вы всего на несколько десятилетий опоздали: уже давно имеются Mathematica и Maple, которые могут несопоставимо больше.
      Mathematica онлайн http://www.wolfram.com/mathematica/online/
      - см.
      обзор https://habr.com/ru/post/237015/
      и некоторые примеры как использовать
      http://matem.online/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/wolfram-alpha/
      и рассказ о реальном использовании https://xn--h1acbaaqgcqcheicn.xn--p1ai/2017/05/02/mathematica-online-%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8-%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC/

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Виктор Рябцовский 8 Июля, 2019, 13:31

      Вадим, только почему то калькулятор для расчетов используют на смартфоне, особенно, когда нет интернета. Что же не пользуются данными пакетами люди, может напишите почему? Ждем четких рекомендаций по использованию вышеназванных пакетов на смартфоне, на котором нет интернета, человек живет в местности, где плохая связь или банально нет денег..

      Прочитал по приведенной вами ссылке:
      "Интернет нужен хороший. Обязательно. С плохим коннектом, тоже работать будет, но быстро надоест и, кроме того, подсказки и контекстные меню будут долго выводиться."

      Версия ОС Android
      Категория Офисные
      Разработчик Wolfram Group
      Язык Английский (а русский удобнее)
      Локализацию забыли для россиян.

      Не все так хорошо, как вы пишите. Для большинства пользователей ничего знать не нужно, но чтобы все было понятно сразу без обучения - это крайне важно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Вадим Монахов 8 Июля, 2019, 13:59
      Ух ты какое тут обсуждение началось. Подброшу дровишек в печку. Только что закончил разработку новой версии прототипа решающего блокнота, пишите формулы, а он за вас считает, правда значение переменных пока надо описывать латинскими буквами. Пример:
      uskorenie=10;
      massa=20;
      sila=massa*uskorenie;
      PRINT("сила=";sila);
      Пока сделал язык(HumamMath v.1) на 100 переменных, но можно и на 1000, память смартфона 0,5 Тбт - хватит с запасом, а можно еще карту памяти поставить. Теперь надо перенести новую версию на смартфон, будет версия v.1.01
      Идея накопления алгоритмов на сервере и загрузки на смартфон должна привести к тому, что будут решаться все задачи, которые были когда либо решены при условии, то алгоритм загружен в базу данных. Коллега проверил работу запроса через интернет на сервер и ответа в виде алгоритма решения обратно на смартфон или планшет. Такие возможности на подходе.
      Виктор, вы всего на несколько десятилетий опоздали: уже давно имеются Mathematica и Maple, которые могут несопоставимо больше.
      Mathematica онлайн http://www.wolfram.com/mathematica/online/
      - см.
      обзор https://habr.com/ru/post/237015/
      и некоторые примеры как использовать
      http://matem.online/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/wolfram-alpha/
      и рассказ о реальном использовании https://xn--h1acbaaqgcqcheicn.xn--p1ai/2017/05/02/mathematica-online-%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8-%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC/
      Вадим, только почему то калькулятор для расчетов используют на смартфоне, особенно, когда нет интернета. Что же не пользуются данными пакетами люди, может напишите почему? Ждем четких рекомендаций по использованию вышеназванных пакетов на смартфоне, на котором нет интернета, человек живет в местности, где плохая связь или банально нет денег..

      Прочитал по приведенной вами ссылке:
      "Интернет нужен хороший. Обязательно. С плохим коннектом, тоже работать будет, но быстро надоест и, кроме того, подсказки и контекстные меню будут долго выводиться."

      Версия ОС Android
      Категория Офисные
      Разработчик Wolfram Group
      Язык Английский (а русский удобнее)
      Локализацию забыли для россиян.

      В этом случае устанавливаете на смартфон из Play Маркета приложение Wolfram Group Algebra Course Assistant, либо Wolfram Group Linear Algebra Course App, либо Wolfram Group Physics I Course Assistant, и т.д. - и используете смартфон без подключения к интернет.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  11. Sergey Passionar 8 Июля, 2019, 16:41

    Москва с МЭШ однозначно пережмет общий запрет гаджетов на их применение по делу.

    Выйдет из Думы или пшик, или повесят популярнейшее "решение" на усмотрение школ, то есть директоров, добавив им ещё одну палку для лупки учительского хребта..., ведь и запретил - заведомо не прав, если жалуются, и применил, разрешил - жалоба и получи от вечно белого и пушистого.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  12. Татьяна Письменская 8 Июля, 2019, 19:28

    Ой, не удержусь, наверное, так руки чешутся написать ещё об одном наиважнейшем применении гаджетов. Речь идёт о переменах. Ведь, как бывало раньше (когда учитель «имел привычку» вести только один, свой, любимый предмет!) - на переменке хватало времени с учениками поговорить о предмете, о науке, о политике!, о жизни вообще. Дети вопросы задавали!!! Ещё детки наши успевали по всяким общественным делам и воспитательным моментам побегать. А нынче? Учитель ведёт 2-3 предмета, без лаборанта – пока убрал посуду и реактивы для химии, приготовил микроскопы по биологии, лабораторку по физике и т.д. и т.п., (это у меня ещё интернет есть, я могу прямо на уроке журнал заполнять, а у других нет такой возможности). Чем ещё занимается учитель на переменах? Два-три раза в неделю – дежурство по школе, по этажу, на улице (как мы раньше без этого обходились? и несчастных случаев меньше было, или мне кажется?) А дети? Вот настало время сказать спасибо гаджетам – они все там! Тихо, мирно сидят, стоят в коридорах и рекреациях. Мы не с ними, и они не с нами! Мы только за ними наблюдаем, как бы они не отвлеклись от своих телефонов и не начали бы шалить! Вы спросите, а кто вам запрещает заодно общаться с детьми во время дежурства? Так ведь, не положено отвлекаться от дежурства, надо бдить. Так что, страшно представить, что, вдруг, у детей исчезнут телефоны на переменах. Их же надо будет чем-то занимать!!! Катастрофа для современной школы, в отсутствии детских организаций, элементарных органов самоуправления, живой настоящей воспитательной работы (нет, вы не подумайте, на бумаге всё это имеется в любой школе!). Ой, боюсь, заставят организовывать игры и развлечения на переменах. Впрочем, пока мы тут с вами спорим – Онищенко выступил против инициативы Матвиенко. Должен восторжествовать здравый смысл. Так что – гаджетам в школе быть! Надеюсь.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Волгоградская область, Россия

  13. палата №7 8 Июля, 2019, 20:10

    Конечно быть: Ты их в дверь - они в окно

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  14. Галина Цурган 8 Июля, 2019, 20:33

    Правильное использование телефона на уроке (интернет, калькулятор) должно представлять собой элемент грамотности современного школьника. Сколько можно "мучить" таблицы Брадиса на геометрии, при применении теоремы косинусов или теоремы синусов, формулы площади треугольника (площадь тр-ка, как половина произведения двух сторон на синус угла между ними)? Где потребуется современному школьнику умение использовать таблицы Брадиса при нахождении значений тригонометрических функций? Таблицы Брадиса, конечно же классика, и хуже от того, что он умеет их применять, я думаю, не станет, НО ЗАЧЕМ? На калькуляторе все равно точнее. Сейчас в интернете много неплохих тестов-онлайн по всем предметам. На уроке, выборочно, тест прошли, пробелы в знания обозначились, сразу же оценка готова. Удобно ведь? На мой взгляд проблема в том, что у нас не получается объяснить детям, при выполнении каких заданий телефон можно использовать, а при каких не надо его применять. Вычислительные навыки, на мой взгляд, помогают развиваться ребенку, а если он еще при этом использует переместительный, сочетательный и распределительный законы сложения и умножения в рамках программы , то это помогает ему не утомляться при выполнении тренажных заданий. По информатике первое задание ОГЭ сводится к знаниям и умениям выполнять арифметические действия со степенями, в частности, степенями с основанием 2. Зачем там калькулятор? Но что происходит по факту? Я уже задавала вопрос, как получилось, что заядлые прогульщики получили на ОГЭ оценки "4" по всем предметам, которые сдавали? А ребята, которые готовились и показывали знания на пробниках "не дотянули"? Я видела как ребята, у которых очень резко открылись способности на ОГЭ, на уроках не выпускали телефона из рук. Наверное ждали "момента раскрытия способностей"? Тренировались.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Красноярский край, Россия

  15. Виктор Рябцовский 9 Июля, 2019, 18:57

    Смартфон может быть полезным и наоборот, если его реально используют для решения, а не для поиска готового решения. Уже в ближайшее время могут стать доступны возможности использования типовых решений для огромного класса задач. Здесь может возникнуть желание банально скачать решение и ввести свои данные: задание выполнено, но будут ли стоять за этим реальные знания - большой вопрос. Еще удивляет сама школьная программа, она давно не отвечает современности, например, многие задания из реальной жизни просто нельзя выполнить, так как геометрия времен до рождения Христа ответа на них не дает. Жизнь это движение, у станка сегодня движется и стол и обрабатывающий узел(сверло, лазер, фреза и т.д), меняется базис, но этого в школьной геометрии нет, нет и его и в средних специальных заведениях, где готовят будущих станочников. На чем построены экономические методы, тема дискретные цепи Маркова с доходами?( а ведь это необходимо знать для получения долгосрочных прогнозов). Это все сплошные матрицы, но школа дальше определителей не идет, хотя надо отметить, что в ряде физмат. лицеев матрицы проходят, но только в теории, никакого практического применения опять не дают.

    На подходе искусственный интеллект, а как его изучать, если матричное исчисление не проходят. В реальной жизнедеятельности человека все связано, в химии матрицы позволяют определить структуру и свойства молекул в органической химии и биологии. Формула одна, а свойства разные. В физике давно пора перейти от изучения движения только в одной плоскости, мячи в футболе, теннисе летают не только прямо, но и их иногда, а может и чаще подкручивают. Только описать это не могут даже главные тренеры страны по этим видам спорта, ни в школе, ни в университете они это не проходили! Я уж не говорю об университетских программах, когда вместо нормального изучения линейной алгебры изучается начертательная геометрия, интересно, а где эти знания сегодня используются - реально НИГДЕ! Но все "хорошо" и не меняется уже более полувека. Но 21 век - это век борьбы за рабочее место, а с таким уровнем подготовки мы готовим аутсайдеров, которых понадобится переучивать. 14 задание по профильной математике подчас гораздо проще решить с помощью знаний матричного исчисления, чем основываясь на классической геометрии. Машины сегодня строят чертежи, но для понимания подобных вещей нужен другой уровень знаний, который никак не может попасть в школьную программу.

    Рано или поздно мы пойдем пути Китая, который вводит изучение искусственного интеллекта(ИИ) с 1 сентября в каждой школе. Но ИИ тесно связан с такими науками, как матричное исчисление, статистика и еще целым рядом важнейших тем. Но ситуация сложилась пародоксальная, меняется технологический уклад, в следующем году начнется массовый выпуск автомобилей без водителя. Мир в ближайшее 10-летие существенно изменится. А готовы ли будущие граждане к этим кардинальным изменениям на производстве и в офисах?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия