Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Рособрнадзор планирует скрывать темы итогового сочинения

РИА НОВОСТИ сообщает, что временно исполняющий обязанности главы Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что система формирования тем итогового сочинения потеряла актуальность и нуждается в пересмотре. 

Теперь школьники, вероятно, не смогут заранее подготовить заготовки сочинений. Фото Pixabay.

По словам Музаева, сочинение было введено в одиннадцатых классах еще шесть лет назад, но корректировок его формы и порядка проведения не было. Пять тематических направлений для зачета утверждаются советом по сочинению, а ФИПИ разрабатывает темы по направлениям сочинений. Направления ученики узнают в сентябре, а сами темы — только на самом сочинении.

«Такая схема, к сожалению, и это совет по сочинениям, который состоял в декабре, признал, изжила себя. Потому что возникли разные структуры, в том числе в сети интернет, когда под эти направления тиражируют примерные варианты „золотых“ сочинений. Школьники пытаются их использовать как домашние заготовки, механически заучивать или воспринимают такие публикации как утечку реальных тем», — цитирует Музаева РИА Новости.

Рособрнадзор рассматривает возможность отказа от открытых направлений и планирует создание банка тем для сочинения. Из этого банка возможно автоматизированное формирование тем по регионам. Если будут приняты решения об изменениях в сочинении, уточнил врио руководителя ведомства, учителя и старшеклассники узнают об этом до начала нового учебного года.


Автор

Дарья Триморук

Все материалы автора

Количество подписчиков: 3

Подписаться Отписаться

Комментарии (20)

  1. Татьяна Матвеева 28 Февраля, 2020, 13:46

    Правильно. И давайте уже введем единую оценочную шкалу.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Коми, Россия

  2. Елена Ширяева 28 Февраля, 2020, 18:24

    Помните в сказке "Марья-искусница": "Что воля, что неволя - всё равно..." Итоговое сочинение, итоговое собеседование, ВПР, РДР, ОГЭ, ЕГЭ... Мы настолько уже привыкли к "усовершенствованиям" разного рода, что переживём всё. Господа, поймите, нельзя за пять-шесть лет научить тому, от чего отучали 20 с лишним лет (я про сочинение). Что ж, продолжайте глумление (другого слова подобрать не могу).

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Светлана Решетняк 29 Февраля, 2020, 13:41

      https://bingoschool.ru/blog/58/
      О чём говорить? Даже слово "клише" не постеснялись использовать. И это не единственная статья такого рода- их тьма от учителей русского языка. Есть одно оправдание учителям ( впрочем, можно ли такое оправдать?)- предлагаемый способ оценивания знаний по русскому и литературе предполагает априори такой подход. Существующий способ проверки знаний по русскому языку (ЕГЭ в нынешнем виде) приведёт к ещё большему расчеловечению.
      Сейчас подвергнусь критике, но скажу своё видение знания русского и литературы - это способность грамотно , в пределах своего знания , написать сочинение, не скованное рамками - клише, употребляя грамотно то, что может именно грамотно употребить.
      Т.е. уровень грамотности у всех разный, но в этих рамках грамотно написать сочинение со связной аргументацией своей точки зрения, с привлечением , если необходимо, литературного материала и есть владение русским языком.
      Думаю, сочинения выпускников дореволюционных гимназий были бы не поняты в силу отсутствия "клише", жёстко установленного плана. Когда-то наткнулась на такое и была потрясена свободой мысли и изложения. Впрочем, при теперешних критериях такое сочинение и оценить нельзя.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Ганузин 29 Февраля, 2020, 15:29

      Уважаемая Светлана!
      Возможно, школьников 10-11 классов познакомить с журналом Филологический класс, где публикуются очень интересные материалы по р/я и р/л. Тогда и клише не потребуется. Но для этого надо чтобы и учителя сами читали такие издания.

      Издательство – ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, Россия.

      https://filclass.ru/about

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  3. Валерий Ганузин 28 Февраля, 2020, 18:56

    Сплошная почесуха. Когда пройдет этот "творческий" зуд все время то устранять, то снова вводить то, что сами же и устранили?
    Не пора ли остановиться, подумать и, самое главное, качественно отработать то, что уже есть?

    Идет какая-то игра между введением все новых и новых "идей" с теми, кто находит как эти "идеи" обойти. Эта гонка никому не нужна. От нее страдают учителя и дети, которые находятся в постоянном стрессе и патологической адаптации ко всему, что сыплется на их головы сверху. Может надо дать всем передышку годиков на 5-6. И тем кто эти новые "идеи" выдвигает особенно.

    Неужели это происходит не только в школе, но и у них в семьях?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  4. Вадим Монахов 28 Февраля, 2020, 21:17

    Шесть лет прошло после возврата сочинений в школу - и вместо обсуждения "скрыть"-"показать" направления по сочинениям пора ЕГЭ по русскому языку заменять на сочинение. Чтобы оно из формальности превратилось в реальный экзамен, проверяющий грамотность и способность мыслить.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Сергей Жбанов 28 Февраля, 2020, 22:28

      Вадим, а кто осилит осмыслить способность школьников мыслить? Предыдущее поколение сочинений вообще не писало

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Вадим Монахов 28 Февраля, 2020, 23:59
      Шесть лет прошло после возврата сочинений в школу - и вместо обсуждения "скрыть"-"показать" направления по сочинениям пора ЕГЭ по русскому языку заменять на сочинение. Чтобы оно из формальности превратилось в реальный экзамен, проверяющий грамотность и способность мыслить.
      Вадим, а кто осилит осмыслить способность школьников мыслить? Предыдущее поколение сочинений вообще не писало

      Да, поколение, выросшее без написания сочинений, практически утратило способность мыслить. Но учителей, которые учили писать сочинения и умеют их проверять, ещё много. "Всех не перестреляешь!" - хотя "инноваторы" и старались.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  5. Виктор Рябцовский 29 Февраля, 2020, 10:01

    Очень многое зависит от учителя русского языка и литературы. Сын учится в 11 классе, постоянно пишут сочинение, последнее писал два назад. Раз или два раза в неделю домашнее задание на вариант из материалов ФИПИ по русскому языку, при этом укладываются в школьную программу. Правда распечаток еженедельно на 10 листов и более. Человек просто болеет за свое дело и лучший в районе. Ничего подобного не вижу по другим предметам. Вообще удивляет странный подсчет баллов, когда за первичные 12 баллов из 32 дают 62 балла на ЕГЭ, ну очень странная арифметика. Почему то никто не удивляется такому подходу? Посмотрите на дополнительное образование, есть энтузиасты и виртуозы своего дела и есть просто дилетанты, которые ведут кружки. Был пару лет назад в доме творчества, где изучают робототехнику, преподаватель не разбирается ни в электронике, ни в механике и чуть-чуть в программировании, даже на С++ с трудом пишет, о каком нормальном развитии может идти речь, в педагогических университетах этому не учат, вообще знакомился с программами пед. университетов, с работами ППС МГПУ - нет слов, все можно спокойно отправлять в музейное хранилище и педагогов тоже за их уровень работ. Возникает вопрос, а что об этом думает министр, как он собирается решать задачи образования с уровнем подготовки школьных педагогов ниже плинтуса. Вы посмотрите какой проходной балл, кто идет в пед. университеты, когда учился сам не обращал на это внимание, когда стали учится дети, схватился за голову, профессионалы стали огромной редкостью.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  6. Александр Марков 1 Марта, 2020, 8:30

    Человек способен воспринять, обработать, сгенерировать и реализовать в виде записей в разных формах некоторое ограниченное количество информации в единицу времени. Нынешняя скорость обмена информацией такова, что большая часть её не может быть продуктивно воспринята, осмыслена и переработана в собственные мысли, превращается в иформационный мусор, среди которого все труднее отлавливать что-то полезное и нужное - зерен все меньше, а плевел все больше и больше. В том числе и этим объясняется постепенный переход в мессенджерах от текстов, к эмодзи, затем к коротким речевым, фото-, а теперь и видеообщениям..... Описывать все, что передается словами долго и трудно. Сам сегдняшней образ жизни не оставляет времени на обдумывание, осмысление, "муки творчества" и делает развернутое сочинение не соответствующем ему.
    Печалящиеся по поводу выпускного соинения и желающие вернуть его видимо не знакомы с тем, в какой кошмар в реальности превращалось выпускное сочинение в эпоху до ЕГЭ, со шпаргалками, продажей пачек заготовок. написанными преподавателями ВУЗов и членами проверяющих комиссий, подарками всем и вся, скадалами вовремя проверок. Нынешнее сочинение в школе - полная профанация. Подавляющее большинство, даже имея свою точку зрения, не будет её высказывать. Чтоб получить зачет, надо написать правильное сочинение, таковы условия этой игры. Собственно, как и во времена советского образования. Ничего не поменялось за полвека.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Светлана Решетняк 1 Марта, 2020, 9:50

      "Описывать все, что передается словами долго и трудно."
      Отсутствие этого умения ( объяснить словами, что сделано, что применено) привело к провалу математического образования в современной школе, к ситуации, когда и ученикам лицеев требуется репетитор - немыслимое дело при возникновении этих лицеев в середине 20 века. Думаю, Александр, что Вы согласитесь с шутливой поговоркой " три раза объяснил- сам понял, а они не понимают". Я уже приводила как-то конкретный пример реакции детей на " не говорят, не объясняют, не дают возможности непонятое нам с учителем обсудить" - есть прямой запрос от учеников на возврат к старым формам обучения, что не мешает использовать и новые подходы.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Вадим Монахов 1 Марта, 2020, 14:07
      Человек способен воспринять, обработать, сгенерировать и реализовать в виде записей в разных формах некоторое ограниченное количество информации в единицу времени. Нынешняя скорость обмена информацией такова, что большая часть её не может быть продуктивно воспринята, осмыслена и переработана в собственные мысли, превращается в иформационный мусор, среди которого все труднее отлавливать что-то полезное и нужное - зерен все меньше, а плевел все больше и больше. В том числе и этим объясняется постепенный переход в мессенджерах от текстов, к эмодзи, затем к коротким речевым, фото-, а теперь и видеообщениям..... Описывать все, что передается словами долго и трудно. Сам сегдняшней образ жизни не оставляет времени на обдумывание, осмысление, "муки творчества" и делает развернутое сочинение не соответствующем ему.
      Печалящиеся по поводу выпускного соинения и желающие вернуть его видимо не знакомы с тем, в какой кошмар в реальности превращалось выпускное сочинение в эпоху до ЕГЭ, со шпаргалками, продажей пачек заготовок. написанными преподавателями ВУЗов и членами проверяющих комиссий, подарками всем и вся, скадалами вовремя проверок. Нынешнее сочинение в школе - полная профанация. Подавляющее большинство, даже имея свою точку зрения, не будет её высказывать. Чтоб получить зачет, надо написать правильное сочинение, таковы условия этой игры. Собственно, как и во времена советского образования. Ничего не поменялось за полвека.

      Александр,
      1. >Нынешняя скорость обмена информацией такова, что большая часть её не может быть продуктивно воспринята, осмыслена и переработана в собственные мысли, превращается в иформационный мусор
      - с этим согласен. Но из этого утверждения вы делаете странный вывод, что надо полностью переходить на погружение в мусор и отказываться от мыслительной деятельности. Переходя сначала на уровень общения Эллочки-людоедочки, а затем и вовсе заменяя мыслительную деятельность свойственными животным способам реагирования.

      2.>Сам сегдняшней образ жизни не оставляет времени на обдумывание, осмысление, "муки творчества" и делает развернутое сочинение не соответствующем ему.
      - с чего вы это взяли? Наоборот. Способность отфильтровывать информационный мусор и отличать реальность от фейков сейчас становится вопросом выживания. А тех, кто этому не научится, будут "разводить": от покупки ненужных товаров до выманивания денег мошенниками, потери жилья, работы, а то и жизни.

      3.>Печалящиеся по поводу выпускного соинения и желающие вернуть его видимо не знакомы с тем, в какой кошмар в реальности превращалось выпускное сочинение в эпоху до ЕГЭ.
      - нет логики. Как раз те, кто всё это проходил, и предлагают вернуть сочинение. И никакого кошмара не было. Конечно, с точки зрения "Вовки в Тридевятом царстве" любой экзамен - это кошмар, и все экзамены надо отменить. Промежуточные, выпускные, вступительные. Но тогда и учёбу надо отменить - это ведь тоже кошмар, стресс. И работу тоже отменить - ведь там надо работать, а это кошмар, стресс.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  7. Александр Марков 1 Марта, 2020, 15:34

    Светлана, запрос может быть и есть, но время на него просто нет. Объем предъявляемой ученикам информации вырос в разы. По целому ряду предметов, особенно вновь введенных, она плохо структурирована и изложена наукообразным
    "нечеловечьим" языком. В старом учебнике физики еще советского 11 класса на задней корке обнаружил расписание - 11 предметов, в современных лицеях - более 20!!!! Мало того, домашняя работа по объему превосходит то, что сделано в классе и это считается нормой. Когда думать, размышлять, обсуждать, писать что-то и переписывать, подбирая форму к содержанию?!?!? Возврат к сочинению в любой его форме сегодня без изменения всего процесса выродится в чудовищную дополнительную нагрузку, без всякой пользы, что собственно и так происходит. Отдельные особо рьяные педагоги задаю по 5 - 6 сочинений на осенние каникулы, за пару недель до самого сочинения, дети перестают заниматься вообще чем-то другим, переключаясь целиком на предстоящее сочинение. Зачем это все???? Какова цель???

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Светлана Решетняк 1 Марта, 2020, 17:31

      Александр, простите за поговорку "вшивый всё о бане", а я всё про математику. Не найдём время на обучение с разговорами, с математикой в школе можно со временем попрощаться. А умение формулировать свои, а не чужие мысли, аргументировать закладывается и на русском с литературой. Про 20, а видела в одной школе в 11 классе 22 предмета тоже писала и ужасалась.
      "Возврат к сочинению в любой его форме сегодня БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ВСЕГО ПРОЦЕССА выродится в чудовищную дополнительную нагрузку, без всякой пользы, что собственно и так происходит."
      Так об этом и речь- не контролировать бесконечно надо, а убрать из школы современный подход "обо всём понемногу". Тут опять какой-то депутат вылез с очередным " а давайте ещё этому поучим". Так , может, уплотнять перестанем, да уберём многое, но ненужное по большому счёту, а тому, что оставим, хорошенько поучим, тогда и на сочинения время найдётся, может, и функциональная грамотность появится. Да вот беда - нет таких, смотрящих далеко вперёд, в высших образовательных кругах. Хотя как сказать - истинной цели безобразия в образовании нам не говорят, возможно. Создаём элитарное образование, т.е. цепочка деньги-репетитор- образование становится естественной? А без денег пробиваться будут только очень одарённые? Может, и атмосфера страха перед наказанием всех и вся нагнетается в учительской среде специально, но никто и никогда одними наказаниями ничего не добился ни в каком деле. Баланс нужен всегда.
      P.S. Одна умная дама говорила - пусть тысячное слово, но рано или поздно дойдёт. Вот и надеюсь, что все наши трепыхания здесь хоть немного изменят когда-нибудь мнение общества о том, что нужно делать , чтобы не получить в недалёком будущем чудовищное расслоение с соответствующими последствиями. Не мыслящих людей легко свернуть в любую сторону, под любые лозунги.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  8. Александр Марков 1 Марта, 2020, 16:06

    Вадим, у Вас странная логика! Я говорил лишь о имеющей место быть реальности, и возможных причинах. Но никак не предлагал того, что вы приписываете.
    Хотел сначала отдельно написать по 1 и 2 пунктам, но потом решил ответить сразу. Вы каждый раз упускаете в своих рассуждениях одну существенную деталь - время! Временные интервалы от принятия исходной информации до принятия решения сжимаются как шагренева кожа. Чтоб правильно и своевременно реагировать требуется набор поведенческих шаблонов - безусловных и условных рефлексов. Иначе рискуете опоздать с действием.

    "Способность отфильтровывать информационный мусор и отличать реальность от фейков сейчас становится вопросом выживания"
    Это не то же самое, что синтезировать информацию. Сочинение требует именно синтеза! А это существенно более длительный и сложный процесс.

    По п.3 Не надо вот этих дешевых обобщений. Вы, простите, сколько 10 или 11 классов выпустили??? Подозреваю, что ни одного. Ваши благие намерения - дорога в ад для учителей. Вас извиняет только то, что они сугубо теоретические. В свою бытность классным руководителем, несколько раз прошел через этот кошмар - врагу не пожелаю. Кроме желания помыться и забыть про выпускное сочинение и все, что ему предшествовало, не хотелось ничего. А предлагают просто потому, что признать нынешнее ОБЩЕЕ школьное образование в России сверхнеэффективным и не соответствующим времени, а все попытки его реформирования провалившимися значит расписаться в собственном бессилии.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия

  9. Марина Козлова 8 Марта, 2020, 18:50

    Добрый день, коллеги! Я думаю, что нас, учителей русского языка и литературы, уже ничем удивить нельзя: мы приучены к нововведениям. Хорошо учителям-предметникам не словесникам - легко у них на сердце, не надо так надрываться, готовя учеников к ОГЭ, ЕГЭ, устному собеседованию, итоговому сочинению, а еще новые предметы: родной русский и родная литература!!! Так, может, пора министру переключиться на другие предметы - пусть, например, введет устное доказательство теоремы по геометрии как допуск к ОГЭ или устное развернутое высказывание по истории России как допуск к ЕГЭ!!! Может такое случиться? Уверена, что нет. Опять нагрузка ляжет на словесников!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия

    • Валерий Ганузин 9 Марта, 2020, 10:08

      Уважаемая Марина Николаевна!
      Может лучше не желать учителям других предметов худшего, а сократить объем обязательный программы по вашим предметам? Обратиться в Минобр. Или на это никто и никогда не пойдет?

      ****************************************************
      Ничего не напоминает?
      "... Это было на руку Симочке. Из института не одна она, но и многие ее
      подруги тоже не вынесли знаний. Причин тут было много. Девченки и из школы
      пришли, ни математики, ни физики не зная еще в старших классах до них
      дошло, что директор на педсовете ругает учителей за двойки, и хоть совсем не
      учись -- аттестат тебе выдадут). И в институте, когда находилось время, и
      девочки садились заниматься -- они продирались сквозь эту математику и
      радиотехнику как сквозь беспонятный безвылазный бор, чуждый их душам..."

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Марина Козлова 9 Марта, 2020, 16:06

      Спасибо, Валерий, что разъяснили мне про мою позицию. Хочу лишь добавить, что есть такие приемы как ирония и сарказм. Я использовала иронию, а вот Вы - сарказм, особенно в той части комментария, где приведен отрывок про Симочку и девчЕнок.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Нижегородская область, Россия

    • Валерий Ганузин 10 Марта, 2020, 12:18

      Марина!
      Я написал пост без юмора и сарказма.
      Первая половина - сокращение программы, т.к. дети не могут усвоить всю школьную программу. Надеюсь, Вы с этим согласитесь.

      Вторая половина - А.И. Солженицин об этом написал в 1968 году. И что за эти годы изменилось?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Галина Геннадьевна 10 Марта, 2020, 21:16
      Добрый день, коллеги! Я думаю, что нас, учителей русского языка и литературы, уже ничем удивить нельзя: мы приучены к нововведениям. Хорошо учителям-предметникам не словесникам - легко у них на сердце, не надо так надрываться, готовя учеников к ОГЭ, ЕГЭ, устному собеседованию, итоговому сочинению, а еще новые предметы: родной русский и родная литература!!! Так, может, пора министру переключиться на другие предметы - пусть, например, введет устное доказательство теоремы по геометрии как допуск к ОГЭ или устное развернутое высказывание по истории России как допуск к ЕГЭ!!! Может такое случиться? Уверена, что нет. Опять нагрузка ляжет на словесников!

      Марина, не могу не откликнуться на Ваше сетование о нагрузке на учителей-словесников. Я - учитель математики - вынуждена готовить учащихся и 9-х, и 11 классов к обязательному ЕГЭ, причем в 11-х классах, как Вам должно быть известно, математика двухуровневая (база - профиль). У нас ответ учащегося должен совпасть (!!!) с правильным, никак не иначе! Поэтому в поте лица учим решать задачи учащихся с низкими образовательными результатами!
      Никак не могу умолчать о том, например, что баллы по русскому языку набирают слабые учащиеся за счет сочинений, критерии которых не такие жесткие, как в вопросах, требующих знания теории. Да, согласна с Вами в том, что давным-давно пора (!!!!) расширить перечень предметов на ГИА, так как тотальный контроль качества обучения касается только двух несчастных предметов - русского языка и математики.
      Выпускники абсолютно в массе своей невежественны в вопросах истории, естествознания, но МинОбр и РосОбрНадзор это обстоятельство НИКАК не волнует почему-то.
      И живется этим учителям спокойно, никто нервы не треплет за зарплату, которая, кстати, нисколько не отличается от нашей, несмотря на интенсивность нашего труда и степень ответственности за результат.
      ВПР, на мой взгляд, тоже не дают реальной картины качества преподавания по необязательным на ГИА предметам, так как процедурно проводятся в стенах своего ОУ, поэтому в их объективность мало кто верит.
      PS: Грустно, коллега, что именно нам, горемыкам, приходится на своих плечах выносить все эти контрольные мероприятия...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия