Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Рособрнадзор: новая модель аттестации учителей будет обсуждаться с экспертами

Новая модель аттестации учителей без учета мнения профессионального сообщества вводиться в штатный режим не будет. Об этом сообщает ТАСС с ссылкой на пресс-службу Рособрнадзора.

Ранее в Рособрнадзоре сообщили, что в октябре текущего года пройдет исследование компетенций учителей, участие в котором примут 18 тыс. педагогов из 45 российских регионов. 

- На протяжении нескольких лет в стране разрабатывается и апробируется новая модель аттестации учителей, которая предполагает уровневую оценку предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей на основе единых федеральных оценочных материалов. <…> По итогам апробации планируется широкое общественное обсуждение результатов проекта с привлечением профессиональных ассоциаций учителей, профсоюзов и других общественных организаций. Без учета мнения профессионального сообщества новая модель аттестации вводиться в штатный режим не будет, - заявил замруководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Музаев добавил, что исследование, которое пройдет в октябре 2018 года, продолжает серию апробаций, проведенных в предыдущие годы.

- Ключевая задача исследования заключается в том, чтобы разработать и апробировать инструментарий для оценки предметных и методических компетенций учителей по ряду предметов, - отметил Музаев.


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 165

Подписаться Отписаться

Комментарии (22)

  1. Вячеслав К 3 Октября, 2018, 16:51

    Господи, эти "компетентные" уроды всё никак не успокоятся!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  2. Людмила Горбунова 3 Октября, 2018, 19:31

    Ну, они же работают!!! Они трудятся "в поте лица". Нам до них далеко - не можем мы так работать, как они.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Валерий Ганузин 3 Октября, 2018, 23:08

      Уважаемая Людмила Николаевна!
      Почему у них лицо потеет, а не попа? Они же не на лице сидят выдумывая все новые и новые приключения на ... не на свою, а чужую... сидя часами на своей...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 4 Октября, 2018, 9:06

      Почему у них лицо потеет, а не попа? - возможно, у них другие воспитание, образование и физиология?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  3. Галина Резепова 3 Октября, 2018, 19:42

    Оставьте нас в покое! Дайте спокойно работать с детьми, готовить к экзаменам!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Саратовская область, Россия

  4. Арина Колесникова 4 Октября, 2018, 8:11

    Тогда зачем диплом о профессиональном образовании и курсы повышения квалификации!!!? Скоро некому будет работать в школе. Или это очередной способ бездумного расходования бюджетных денег.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Валерий Чернухин 4 Октября, 2018, 9:26
      Тогда зачем диплом о профессиональном образовании и курсы повышения квалификации!!!?

      Если у Вас в аттестате стоит 4 или 5 по биологии ли истории, то Вы и правда знаете эти предметы на 4 или 5?
      Точно ли так у большинства?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 4 Октября, 2018, 10:25

      Да не улучшится знание после этой аттестации - научатся писать как надо, чтобы все коды компетентности присутствовали, вот только время от обучения учеников отберут. Знание даёт самообразование, на которое время также отобрали ( чиновники кормятся статистикой по поводу и без), а любой преподаватель хочет перед учениками выглядеть знающим предмет. А что мы слышим- на это у меня времени нет, и это правда. К моей математике. Задача с параметрами, например, состоит из кусков математики, изученных в школе, но чтобы научиться собирать эти кусочки, требуется время и для самого преподавателя, т.к. к шаблонным эти задачи не отнесёшь, а у него на них времени не отведено ни в программе, ни на поработать самостоятельно. Зато забрано время на околопреподавательскую шелуху.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Sergey Passionar 5 Октября, 2018, 12:25

      Почему бы кандидатам наук не подтверждать звание ежегодно, за что им платят всю жизнь надбавки, бездельники и болтуны ведь в большинстве.
      В отличии от учителей, приносящих пользу заведомо и всегда, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ АТТЕСТАЦИИ, надуманного, унизительного мероприятия ради сохранности управленческого беспредела в школах и денег конторам аттестующим. и дообучающим.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Валерий Ганузин 5 Октября, 2018, 12:44

      Сергей Игоревич!
      Считается, что от кандидатских диссертаций должен быть практический выход на момент ее защиты. Как, впрочем, и от докторских.

      "...Ну а завтра спросят дети, навещая нас с утра:
      "Папы, что сказали эти кандидаты в доктора?"
      Мы откроем нашим чадам правду, им не все равно,
      Мы скажем: "Удивительное рядом, но оно запрещено!"

      В.С. Высоцкий.

      Про знаменитых Пассионариев:

      " Эта женщина полностью соответствовала характеристике абсолютного пассионария, по определению Льва Николаевича Гумилёва.

      Источник: Лариса Рейснер: судьба самой красивой революционерки
      © Русская Семерка russian7.ru

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Sergey Passionar 5 Октября, 2018, 14:34

      На сайте по упомянутому пассионарию характерная реклама (наверно яндекс пользуется моими комментариями для выдачи рекламы)
      "
      Платная проверка учителей!
      Открытые и закрытые источники! Полная проверка учителей на дому!
      proverk.ru
      "

      проверка учителей на дому, О -хо- хо...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  5. Елена Филяева 4 Октября, 2018, 20:35

    Сколько можно над нами экспериментировать, как эти умники уже надоели, мы скоро детей видеть не будем, будем компененции друг у друга проверять, а то в школах других проблем нет, отцепитесь уже, точно скоро в школу только дети ходить будут, учить их некому будет.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Светлана Решетняк 5 Октября, 2018, 8:50

      Вы правы! Но чтобы в школе дети не сидели просто так ( учителю некогда учить), введём новые "мусорные" курсы типа семьеведения, прав учащегося, нравственных основ и даже было предложение одного депутата ввести курс пенсионного права и т.д ( мусорные - блестящее определение одного из комментаторов на сайте), которые не требуют умственных затрат ни педагога , ни учащегося. Считаем, что поговорил и, следовательно, воспитал, а нужен тяжкий труд по добыванию знаний в базовых предметах. Привычка к умственному и физическому труду - главное в воспитании. Каких преподавателей не хватает? Базовых предметов! Уважающий себя препод не может работать, видя, что поставлен в ситуацию, когда хочет научить, да не может, а если работает, то эмоционально выгорает.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Валерий Чернухин 8 Октября, 2018, 8:09
      Сколько можно над нами экспериментировать, как эти умники уже надоели, мы скоро детей видеть не будем, будем компененции друг у друга проверять, а то в школах других проблем нет, отцепитесь уже, точно скоро в школу только дети ходить будут, учить их некому будет.
      введём новые "мусорные" курсы

      Мусорные курсы конечно создают заметные препятствия для умственного развития. И понятно желание беду свалить на них. Но не меньшее, а наверное большее зло - игра в то, что все предметы (хотя бы все "немусорные") якобы можно выучить на ту оценки, что реально проставляется.
      Здесь ситуация сложнее. Попытки выучить историю реально на "4", без лжи, означают, что в других предметах будет пробел.
      "Я много учился и поэтому отстал в развитии". Эта фраза имеет под собой серьёзное основание.
      "Когда вы пытаетесь запомнить новый материал, легко поддаться искушению считать, что чем больше усилий вы приложите, тем больше вы сможете потом вспомнить. Однако периодические перерывы, во время которых вы буквально не должны ничего делать, могут оказаться именно тем, что вам нужно для повышения эффективности. Приглушите свет, сядьте, наслаждайтесь 10-15 минутами тихих размышлений, и вы обнаружите, что вы запомнили только что выученные факты гораздо лучше, чем если бы пытались провести это время более «продуктивно».

      Хотя уже хорошо известен тот факт, что при изучении нового нужно знать меру, новое исследование подтверждает, что во время подобных перерывов необходимо стремиться к «минимизации помех» – намеренно избегать активности, которая может помешать деликатному процессу формирования памяти. Никаких дел, проверки электронной почты, веб-серфинга. Вам нужно дать мозгу шанс перезарядиться без всяких отвлекающих действий."
      Источник: https://vk.com/@doc_videoo-neozhidanno-prostaya-i-deistvennaya-tehnika-uluchshaet-zapom

      У Льюиса Кэролла эта ситуация описана менее научно, зато более ярко (см. введение в его книгу "Логическая игра").
      Неадекватная нагрузка, информационная излишняя нагруженность предметов действует со знаком "минус".

      Жаль, что учителя такие "стеснительные" и боятся сказать правду прямо, хотя тут же начинают заявлять о "катастрофе" (то есть выявлении правды) при введении обязательного ЕГЭ по иностранному, прекрасно зная про завышения требований и оценок.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Валерий Ганузин 8 Октября, 2018, 9:26

      "Жаль, что учителя такие "стеснительные" и боятся сказать правду прямо, хотя тут же начинают заявлять о "катастрофе" (то есть выявлении правды) при введении обязательного ЕГЭ по иностранному, прекрасно зная про завышения требований и оценок."

      Уважаемый Валерий Алексеевич!
      Я против обязательного ЕГЭ по инязу. И не стесняясь скажу почему.
      По моему, введение обязательного ЕГЭ по инязыку можно сравнить с Указом президента страны (есть такие в бывших республиках СССР) разговаривать на инязыке прямо с завтрашнего утра под угрозой наказания. Я думаю, что такому Указу обрадуются только небольшая группа людей. Так получается и с ЕГЭ по инязу. Хотелось бы узнать, кто из участников Педсовета за такой Указ "с завтрашнего утра"? Пока я только от Вас прочитал поддержку этого ЕГЭ.

      Не у всех же мозги из "сливочного масла", есть и "маргариновые", по отношению разговоров и письма в родной стране на инязе. Например, у меня "маргариновые мозги" по этому вопросу.
      А как у школьников?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Валерий Чернухин 8 Октября, 2018, 10:31
      Сколько можно над нами экспериментировать, как эти умники уже надоели, мы скоро детей видеть не будем, будем компененции друг у друга проверять, а то в школах других проблем нет, отцепитесь уже, точно скоро в школу только дети ходить будут, учить их некому будет.
      Вы правы! Но чтобы в школе дети не сидели просто так ( учителю некогда учить), введём новые "мусорные" курсы типа семьеведения, прав учащегося, нравственных основ и даже было предложение одного депутата ввести курс пенсионного права и т.д ( мусорные - блестящее определение одного из комментаторов на сайте), которые не требуют умственных затрат ни педагога , ни учащегося. Считаем, что поговорил и, следовательно, воспитал, а нужен тяжкий труд по добыванию знаний в базовых предметах. Привычка к умственному и физическому труду - главное в воспитании. Каких преподавателей не хватает? Базовых предметов! Уважающий себя препод не может работать, видя, что поставлен в ситуацию, когда хочет научить, да не может, а если работает, то эмоционально выгорает.
      Мусорные курсы конечно создают заметные препятствия для умственного развития. И понятно желание беду свалить на них. Но не меньшее, а наверное большее зло - игра в то, что все предметы (хотя бы все "немусорные") якобы можно выучить на ту оценки, что реально проставляется.
      Здесь ситуация сложнее. Попытки выучить историю реально на "4", без лжи, означают, что в других предметах будет пробел.
      "Я много учился и поэтому отстал в развитии". Эта фраза имеет под собой серьёзное основание.
      "Когда вы пытаетесь запомнить новый материал, легко поддаться искушению считать, что чем больше усилий вы приложите, тем больше вы сможете потом вспомнить. Однако периодические перерывы, во время которых вы буквально не должны ничего делать, могут оказаться именно тем, что вам нужно для повышения эффективности. Приглушите свет, сядьте, наслаждайтесь 10-15 минутами тихих размышлений, и вы обнаружите, что вы запомнили только что выученные факты гораздо лучше, чем если бы пытались провести это время более «продуктивно».

      Хотя уже хорошо известен тот факт, что при изучении нового нужно знать меру, новое исследование подтверждает, что во время подобных перерывов необходимо стремиться к «минимизации помех» – намеренно избегать активности, которая может помешать деликатному процессу формирования памяти. Никаких дел, проверки электронной почты, веб-серфинга. Вам нужно дать мозгу шанс перезарядиться без всяких отвлекающих действий."
      Источник: https://vk.com/@doc_videoo-neozhidanno-prostaya-i-deistvennaya-tehnika-uluchshaet-zapom

      У Льюиса Кэролла эта ситуация описана менее научно, зато более ярко (см. введение в его книгу "Логическая игра").
      Неадекватная нагрузка, информационная излишняя нагруженность предметов действует со знаком "минус".

      Жаль, что учителя такие "стеснительные" и боятся сказать правду прямо, хотя тут же начинают заявлять о "катастрофе" (то есть выявлении правды) при введении обязательного ЕГЭ по иностранному, прекрасно зная про завышения требований и оценок.
      "Жаль, что учителя такие "стеснительные" и боятся сказать правду прямо, хотя тут же начинают заявлять о "катастрофе" (то есть выявлении правды) при введении обязательного ЕГЭ по иностранному, прекрасно зная про завышения требований и оценок."

      Уважаемый Валерий Алексеевич!
      Я против обязательного ЕГЭ по инязу. И не стесняясь скажу почему.
      По моему, введение обязательного ЕГЭ по инязыку можно сравнить с Указом президента страны (есть такие в бывших республиках СССР) разговаривать на инязыке прямо с завтрашнего утра под угрозой наказания. Я думаю, что такому Указу обрадуются только небольшая группа людей. Так получается и с ЕГЭ по инязу. Хотелось бы узнать, кто из участников Педсовета за такой Указ "с завтрашнего утра"? Пока я только от Вас прочитал поддержку этого ЕГЭ.

      Не у всех же мозги из "сливочного масла", есть и "маргариновые", по отношению разговоров и письма в родной стране на инязе. Например, у меня "маргариновые мозги" по этому вопросу.
      А как у школьников?

      Уважаемый Валерий Михайлович. Вы абсолютно правы, указав на завышение требований для всех.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Светлана Решетняк 8 Октября, 2018, 11:20

      "Хотя уже хорошо известен тот факт, что при изучении нового нужно знать меру, новое исследование подтверждает, что во время подобных перерывов необходимо стремиться к «минимизации помех» – намеренно избегать активности, которая может помешать деликатному процессу формирования памяти. Никаких дел, проверки электронной почты, веб-серфинга. Вам нужно дать мозгу шанс перезарядиться без всяких отвлекающих действий."
      Валерий! Да я об этом всё время и пишу- время на саморазвитие необходимо, на посидеть-подумать, а его, это время, занимают ерундой и у учителя, и у ученика.
      Как-то мне довелось участвовать в школе Щедровицкого по развивающему обучению ( 1974 год). На всю жизнь запомнила слова женщины (профессора
      философии), которая сказала, что самые озаряющие идеи приходили во время , например, выполнения домашней работы. Не помню фамилии, но помню с каким пиететом к ней относились участники семинара. Т.е. саморазвитие предполагает и время для потаённой работы мозга, но время!! А если время у ученика и учителя активного выполнения д/з, отчётов и т.д. оставляет личное время только для сна, то действительно толку будет немного.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  6. Sergey Passionar 5 Октября, 2018, 12:28

    Аттестация учителей - позор бессильного администрирования в школах, дурная подпорка беспредела администраторов и чиновников от образования, а также РАСТРАТНЫМ конторам паразитов над и рядом со школой коим уже несть числа.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Сотрудник в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  7. Светлана Решетняк 5 Октября, 2018, 13:20

    Ну чего проще - онлайн-тесты в инете, пусть от того же ФИПИ, разные по уровню, периодически сменяемые и не уровня ЕГЭ, которые препод может пройти сам по желанию и выяснить свой уровень, сделав затем соответствующую коррекционную работу. Представляете диалог в учительской - по тесту 90 баллов сегодня получил. Проверивший себя и получивший значительно меньше об этом не скажет, но самолюбие заставит потрудиться над повышением квалификации, это ясно. Подготовленный спектакль - аттестация не даст ничего для развития . Как пример - олимпиада для преподавателей математики в Нижнем( была по желанию). Пойти было страшно( народу было немного), но прорешать дома самое оно. Так как для ФИПИ эта работа будет постоянной, то делать не захочется, а один раз нагнать страху и по результатам ОДНОКРАТНОЙ проверки с привлечением прорвы проверяющих, отчитывающихся, с огромной затратой госденег, сделать выводы- самое оно?

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  8. Ирина Ступина 7 Октября, 2018, 20:41

    15 - 20% не знают русский язык и математику!!! Как же они заканчивали вуз? Получили диплом, допущены работать учителем русского языка и математики. Господа, что - то у нас не так или с логикой мышления или со всей системой образования, включая высшую школу. Проведите тогда мониторинг, кто именно страдает незнанием. Учитель, проработавший 5- -10 - 15 лет в школе не может этим страдать. Иначе его давно бы выгнали из школы по просьбе родителей учащихся или он бы сам провалил подготовку детей к экзаменам.
    Хорошо сказал Н.В.Гоголь в эпиграфе к "Ревизору", но не будем здесь приводить эти известные слова.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Чернухин 8 Октября, 2018, 7:16
      Учитель, проработавший 5- -10 - 15 лет в школе не может этим страдать. Иначе его давно бы выгнали из школы по просьбе родителей учащихся или он бы сам провалил подготовку детей к экзаменам.

      Очень даже может, не надо идеализировать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  9. Антонида Абрамова 22 Октября, 2018, 22:01

    Спасибо за правильно поставленные вопросы. В советское время у учителей не было аттестации, а образование было лучшим. С таким подходом точно в школе скоро работать будет не кому. Аттестационные процедуры сколько здоровья и сил забирают у учителя!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ростовская область, Россия