Рособрнадзор недоволен необъективностью проверки ВПР учителями

Рособрнадзор выявил ряд необъективных результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР), проведенных в апреле-мае 2017 года.

«Анализ собранных данных о ВПР по русскому языку и математике в 4-х и 5-х классах выявил искажения результатов в отдельных школах. Так, например, были отмечены образовательные организации, в которых результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего результата по региону, при этом школа не является лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов, и полученные результаты не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ у выпускников» - цитирует ТАСС сообщение пресс-службы ведомства. 

В Рособрнадзоре считают, что зачастую учителя помогали школьникам решать задания: «Если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать, что с более сложными заданиями школьникам помогли справиться их учителя».

Глава ведомства Сергей Кравцов подчеркнул, что объективные результаты ВПР нужны не для наказания учителей и директоров, а для повышения качества образования: «Объективность результатов крайне важна во всех оценочных процедурах в системе образования. Это необходимо не для того, чтобы наказать директоров школ и учителей, если учащиеся показали слабые результаты. Это нужно, чтобы оказать таким школам методическую поддержку и повысить качество образования. Мы очень рассчитываем, что опыт этого года будет учтен школами и регионами в следующем учебном году, и по итогам проведения ВПР мы увидим более объективную картину без попыток искусственно завысить результат».


Автор

Служба новостей

Все материалы автора

Комментарии (33)

  1. Ludmila Usanova 9 Августа, 2017, 17:48

    Кто будет оказывать методическую поддержку? Рособрнадзор? Там есть, интересно, хоть один педагог - практик?

  2. Галина Геннадьевна 9 Августа, 2017, 18:01

    Какая администрация ОУ позволит предоставить объективные результаты ВПР?
    Изначально было понятно, что определенная коррекция действительных знаний учащихся будет проведена.

  3. Валерий Чернухин 9 Августа, 2017, 18:10

    Ну так в чем проблема? Выделяйте деньги как на проведение ЕГЭ и организуйте "объективность" вместо глуповато наивного "Мы очень рассчитываем, что опыт этого года будет учтен школами и регионами в следующем учебном году".

  4. Денис Анатольевич 9 Августа, 2017, 18:52

    "Рособрнадзор недоволен необъективностью проверки ВПР учителями"....а они не хотят спросить,довольны ли учителя работой Рособрнадзора?

    • Russ Leman 10 Августа, 2017, 0:21

      Я доволен! Правда в цирке не смеюсь уже шесть лет...

    • Ольга Гончарова 10 Августа, 2017, 9:23

      Конца и краю нет этим цирковым представлениям. Вот чему точно аплодирую, так это их безудержной фантазии...

  5. Елена Левина 10 Августа, 2017, 8:42

    На совести учителей, которые проводили ВПР. Можно было и реальные данные вбить в отчет и не лезть с правильными ответами к детям во время написания ВПР. Но ведь маривана боится гнева администрации. А что потом скажут? А вдруг ругать будут ? Лицемерие!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А потом сами педагоги удивляются, почему учащиеся так пренебрежительно к учителям относятся..... Самое интересное, что в прошедшем учебном году администрация нашего учебного заведения интересовалась, а отправили ли отчет или нет? А результатами нет. Единственное, зам директора по началке на пед совете рапортовала о высоких показателях ВПР в начальной школе. Ну мы взяли тесты ВПР , которые писали в конце учебного года в начальной школе и пустили их в этих же классах как входную АКР в начале учебного года. Конечно, качество не подтвердилось.

    • Татьяна Сучкова 10 Августа, 2017, 21:47

      Вы знаете, в некоторых школах НАОБОРОТ занижали результаты до средненьких. Именно для того, чтобы потом вот эти дяди не приходили и мораль не читали.

  6. Ирина Якушина 10 Августа, 2017, 11:40

    Вообще непонятно, почему учителя должны проводить эти ВПР, а потом сами же их и проверять. Да какие отчёты при этом сдавать! Выделяйте специалистов, присылайте в школы, сами отчеты составляйте_кто мешает?

    • Николай Мимеев 10 Августа, 2017, 21:14
      Вообще непонятно, почему учителя должны проводить эти ВПР, а потом сами же их и проверять. Да какие отчёты при этом сдавать! Выделяйте специалистов, присылайте в школы, сами отчеты составляйте_кто мешает?

      Внезапные внешние проверки - самое большое счастье для учителя. Только они в состоянии дать реальную картину, что крайне важно в работе учителя.

  7. Лариса Мухина 10 Августа, 2017, 11:47

    Считаю, что проведение ВПР предусматривает натаскивание, а это значит,потеря учебного времени..Прошла через это....Получила результат лучше, чем могло быть...Осталась виновата..Лишние переживания и трата учебного времени...

    • Вадим Монахов 10 Августа, 2017, 12:07
      Считаю, что проведение ВПР предусматривает натаскивание, а это значит,потеря учебного времени..Прошла через это....Получила результат лучше, чем могло быть...Осталась виновата..Лишние переживания и трата учебного времени...

      А учёба вообще - это не "натаскивание"? Да если бы было это "натаскивание", все дети бы на ЕГЭ в 11 классе задачи по математике за 5-6 класс без проблем бы решали, не говоря про 7-9 класс. А вот отнюдь не все решают. Значит, нет этого самого "натаскивания". А оно нужно! Вместо "прохождения материала" (естественно, прохождения мимо).

    • Валерий Чернухин 10 Августа, 2017, 12:12
      Считаю, что проведение ВПР предусматривает натаскивание, а это значит,потеря учебного времени..Прошла через это....Получила результат лучше, чем могло быть...Осталась виновата..Лишние переживания и трата учебного времени...
      А учёба вообще - это не "натаскивание"? Да если бы было это "натаскивание", все дети бы на ЕГЭ в 11 классе задачи по математике за 5-6 класс без проблем бы решали, не говоря про 7-9 класс. А вот отнюдь не все решают. Значит, нет этого самого "натаскивания". А оно нужно! Вместо "прохождения материала" (естественно, прохождения мимо).

      Здесь прослеживается ключевая проблема обтекаемости и неточности терминологий.
      Из-за этого слова даже официальных людей теряют смысл, лишь вызывая у людей "ассоциации" и "интерпретации".

    • Владимир Савкун 10 Августа, 2017, 13:03
      Считаю, что проведение ВПР предусматривает натаскивание, а это значит,потеря учебного времени..Прошла через это....Получила результат лучше, чем могло быть...Осталась виновата..Лишние переживания и трата учебного времени...
      А учёба вообще - это не "натаскивание"?

      Нет, не натаскивание: учёба - это как минимум трёхкомпонентный результат: знания, умения и понимание, каждый компонент можно измерить (оценить) по соответствующей методике и шкале, что не всегда просто.

      Натаскивание (синоним - "дрессировка") - это ближе к танцам с бубном вокруг костра в компании с шаманом - тоже интересное занятие. Профессионалы могли бы уточнить детали, но не хотят выдавать профессиональные секреты, поэтому молчат.

      Но в главном - согласен: отсутствует не только обучение, но и натаскивание. Остаётся выяснить адреса и размеры... стихийного бедствия.

    • Сергей Циренщиков 10 Августа, 2017, 14:24

      Разборка автомата в армии.
      Варианты:
      1. Инструктор разбирает автомат, требуя от солдата повторения. При многократном повторении навык закрепляется.
      2. Инструктор, разбирая автомат, по ходу комментирует. Называет каждую часть, её функции, её взаимодействие с остальными. Требует знания этого и многократным повторением закрепляет навык у солдата.

      1 - натаскивание.
      2 - обучение.

      Грань, между ними, весьма условна.
      Но ОБУЧЕНИЕ даёт ОСОЗНАННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ.
      Обученный быстрее ликвидирует последствия сбоев.
      Натасканный, при нарушении процесса, просто теряется!

    • Владимир Савкун 10 Августа, 2017, 16:29

      "Варианты: 1 - натаскивание. 2 - обучение. Грань, между ними, весьма условна."

      В армии не служил, автомат собирать не умею.

      Но пару лет назад приводил здесь цитату: " На обученной лошади вы можете двенадцать раз подряд проехать мимо столбика и дать команду остановиться - на тринадцатый раз дрессированная остановится без команды, обученная проедет не останавливаясь".

    • Сергей Циренщиков 10 Августа, 2017, 14:37

      "Да если бы было это "натаскивание", все дети бы на ЕГЭ в 11 классе задачи по математике за 5-6 класс без проблем бы решали, не говоря про 7-9 класс. А вот отнюдь не все решают."
      ---
      Вадим Валериевич!
      "Не решают" именно те, "натасканные" к которым, самостоятельно, так и не пришло понимание

      Задача на расчет коммунальной платы за холодную воду - решают.
      Задача на ... за использованную электроэнергию - НЕТ!
      Почему? Так "на про воду"...

      Скажете "не может быть"?
      Да в каждом общеобразовательном классе таких учеников с пяток наберётся.
      Да и в физ-мат - один...

    • Валерий Чернухин 10 Августа, 2017, 16:11
      Считаю, что проведение ВПР предусматривает натаскивание, а это значит,потеря учебного времени..Прошла через это....Получила результат лучше, чем могло быть...Осталась виновата..Лишние переживания и трата учебного времени...
      А учёба вообще - это не "натаскивание"? Да если бы было это "натаскивание", все дети бы на ЕГЭ в 11 классе задачи по математике за 5-6 класс без проблем бы решали, не говоря про 7-9 класс. А вот отнюдь не все решают. Значит, нет этого самого "натаскивания". А оно нужно! Вместо "прохождения материала" (естественно, прохождения мимо).
      "Да если бы было это "натаскивание", все дети бы на ЕГЭ в 11 классе задачи по математике за 5-6 класс без проблем бы решали, не говоря про 7-9 класс. А вот отнюдь не все решают."
      ---
      Вадим Валериевич!
      "Не решают" именно те, "натасканные" к которым, самостоятельно, так и не пришло понимание

      Задача на расчет коммунальной платы за холодную воду - решают.
      Задача на ... за использованную электроэнергию - НЕТ!
      Почему? Так "на про воду"...

      Скажете "не может быть"?
      Да в каждом общеобразовательном классе таких учеников с пяток наберётся.
      Да и в физ-мат - один...

      Я полностью согласен с Вашей ИНТЕРПТЕРАЦИЕЙ оракула (то есть человека-намекателя, избегающего говорить внятно с целью СОЗДАТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ без изложения внятной аргументации).
      В такой интерпретации это понятие близко к зубрёжке. То есть натаскивание (в этом не столь общепринятом смысле) - частое повторение без глубокого осмысления.

      Но чаще все же употребляют слово "натаскивание" в смысле "тренировка".
      Натаскивают и в сольфеджио, и в шахматах, и в решении сложнейших математических задач. То есть тренируют, в том числе и решать многоходовые задачи.
      Если человеческий мозг не тренировать (то есть не натаскивать), то он не сможет решать многоходовые задачи.
      Подготовка к ЕГЭ, и к различным текстам, подразумевает ГЛУБОКОЕ проникновение в предмет, осмысление многих ньюансов, и если, допустим, чиновник говорит о натаскивании к ЕГЭ в Вашем смысле, то он является наивным дурачком или просто поторопился сказать, не подумав.

      Но скорей тот же министр образования, например, говоря это слово в отношении подготовки к ЕГЭ во внеурочное время, просто пытается ВПАРИТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, внушить, бросаясь такими словами, накручивая эмоции.

      Разумеется, я в курсе того, что в ЕГЭ, особенно по биологии много задач, в которых ДУМАТЬ ОПАСНО, так как там есть проблемы с логикой (то размножение печеночного сосальщика бесполое, то ВНЕЗАПНО оно партеногенетическое, а, значит, половое, то вирусы не живые, то ВНЕЗАПНО живые и т.д.).
      Но, в целом, в большинстве случаев подготовиться к ЕГЭ, к тестовым работам НЕВОЗМОЖНО без глубокого осмысления.

    • Вадим Монахов 10 Августа, 2017, 17:51

      Сергей Игнатьевич, давайте рассмотрим стандартную тройку знания-умения-навыки. Знания могут быть на уровне зазубривания (дрессировки), а могут быть на уровне понимания. Но это самое понимание, по крайней мере по математике и физике, невозможно без закрепления знаний и умений с помощью выработки навыков путём многократного решения однотипных задач. То есть того самого "натаскивания". И когда учительница перед проведением ВПР вынуждена заниматься "натаскиванием" - это значит, что нет этих самых знаний, умений и навыков. Что материал пройден - но мимо.
      Собственно, это как раз то, для чего нужны ВПР и НИКО - выявить, когда происходит переход к новому материалу без усвоения предыдущего, из-за чего далее у значительной части учащихся возникают системные провалы в знаниях и умениях. С 5 класса и начинается. И подтасовки результатов ВПР - симптомы той болезни системы образования, из-за которых двоечникам ставят тройки и даже четвёрки. И когда явная троечница, дочь "правильной" мамы, заканчивая школу, получает пятёрки и медаль "За успехи в учебе".

    • Сергей Циренщиков 10 Августа, 2017, 21:27

      Согласен со всем, кроме одного: "Знания могут быть на уровне зазубривания (дрессировки)"

      В моем представлении натаскивание, когда от исполнителя на инстинктивном уровне добиваются последовательности:
      Если загорелась красная лампочка - нажимаешь рычаг вниз.
      Если зеленая - вверх.
      Почему - не твоё дело!

      или
      Если в условии тело падает вниз применяешь формулу А)
      Если тело брошено вверх - формулу Б)

      Страшно то, что большинство в классе это устраивает!

      Я не научный работник и мои "определения", таковыми, в прямом смысле, не являются.
      Это я "намекаю" вузовским сотрудникам, что бы особо на научные концепции, теории и формулировки от школьного учителя не рассчитывали...
      Мы тут, в основном лаптем и, преимущественно, "шти".
      "Sapienti sat"

      Но у Р. С. Гиляревского ( "ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ". Курс лекций) начиная с 4 страницы (по ссылке:
      http://konesh.ru/r-s-gilyarevskij-osnovi-informatiki-kurs-lekcij-stranica-4.html) и далее...
      утверждается, что "Структурированная информация, т. е. связанная причинно следственными и иными отношениями и образующая систему, составляет знания. Из этих толкований следует, что если данные воспринимаются и интерпретируются человеком, то они становятся для него информацией. Данные в определенной степени подобны письменному сообщению, передающему какие-то сведения грамотному человеку и остающиеся набором непонятных знаков для неграмотного."

      Натаскивание/зубрёжка - это получение навыка без осмысления данных, минуя информацию.
      Как-то так...
      По крайней мере, Я ТАК ПОНЯЛ ГИЛЯРЕВСКОГО.
      И с ним спорить не собираюсь...

    • Вадим Монахов 10 Августа, 2017, 22:45

      Сергей Игнатьевич,
      не следует абсолютизировать понимание - без заучивания таблицы умножения, правил раскрытия скобок или действий с дробями не будет никакого понимания. А понимание смысла действий с десятичными дробями может появиться только после изучения позиционных систем счисления - и это явно не материал 5 класса. И так далее. Поэтому нужен целый комплект действий, с заучиванием одного, осмыслением другого, попытками применить заученное и осмысленное, выработкой навыков применения, в ходе этого переосмыслением и некоторым пониманием.
      Что отличает обучение в ведущих физ.-мат. лицеях? В первую очередь то, что игнорируются "инновации", и обучение основано на многолетне выверенной методике. И главной частью этой методики является закрепление материалов каждой темы решением огромного количества задач - начиная с простых и далее с нарастающей сложностью. В том числе использованием материалов предыдущих тем. Это то самое "натаскивание" - рутинный труд с разными вариациями. Чтобы было и "про воду", и "про электричество", и про многое другое. Чтобы не возникало ассоциации, что, например, проценты - это только в задачах про воду.
      И я согласен с Валерием Чернухиным по поводу того, что никто не раскрыл загадочный термин "натаскивание", дружно осуждаемое как нечто крайне отрицательное. Вы считаете, что это заучивание без понимания. Но в том-то и дело, что если решать задачи, без понимания ничего не получится. И если решать много разнообразных задач (реально решать, а не списывать), как раз и возникнет понимание.

    • Сергей Циренщиков 11 Августа, 2017, 6:33

      Вадим Валериевич,
      "не следует абсолютизировать понимание - без заучивания таблицы умножения, ... не будет никакого понимания."
      ---
      Да неужели?!
      "До исторического материализма" ... э-э-э, простите, до р-реформы образования, к умножению в начальной школе шли через сложение... И к сложению - через длительный подсчет "счетных палочек".
      Если это как не выстраивание цепочки ПОНИМАНИЯ, т.е. ПОЛУЧЕНИЕ ДАННЫХ, их ОСМЫСЛЕНИЕ = ЗНАНИЯ, а уж затем - зубрежка ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ.
      Не знаю как Вы, но я, когда забываю сколько будет 5*5, вспоминаю 5*4 и прибавляю еще 5.
      Это не потому, что заучивал таблицу умножения, а потому, что в началке, милейшая Софья Михална, у которой часть времени я проводил "за доской", добилась ПОНИМАНИЯ.

      И с Вашим: "Что отличает обучение в ведущих физ.-мат. лицеях? В первую очередь то, что игнорируются "инновации", и обучение основано на многолетне выверенной методике. " я согласен.
      В первую очередь потому, что "многолетняя выверенная" строилась на фундаменте ПОНИМАНИЯ.

      И с этим "Но в том-то и дело, что если решать задачи, без понимания ничего не получится. И если решать много разнообразных задач (реально решать, а не списывать), как раз и возникнет понимание." согласен частично...
      Поставьте "понимание" в начало цепочки Гиляревского:
      ДАННЫЕ - ИНФОРМАЦИЯ (смысл данных) - ЗНАНИЕ - НАВЫК
      иначе пропадает связь между "данными" и "знаниями".

      "Павлины, говоришь… Хех! " (красноармеец Сухов)

  8. Татьяна Матвеева 10 Августа, 2017, 11:54

    Упразднить всех! Лучше вообще ничего не проверять))) И все будет хорошо. Ни переживаний, ни траты учебного времени, ни гнева кого бы то ни было. И пишут взрослые люди все это. Начальства бояться - на работу не ходить. На то и щуки, чтобы караси не дремали. С очень скоро наступающим любимым учебным годом!

  9. Дмитрий Савельев 10 Августа, 2017, 11:59

    Кравцов в своем стиле...недоуч, бездарность, таких гнать нужно из системы образования.

  10. Людмила Неевина 10 Августа, 2017, 13:57

    ВПР для 5 класса составлена некорректно тем же Рособрнадзором. По учебнику Никольского десятичные дроби изучают в 6 классе,по учебнику Виленкина в 5. Вот вам и недобор за простые задания,а сложные - конечно же натаскивали.Опять учителя крайние.Что еще придумают для повышения качества образования при при всеобщем оболванивании учащихся?

  11. Инна Рындина 10 Августа, 2017, 16:58

    Многие выпускники считают, что их натаскали на ЕГЭ, получили высокие баллы, а в вузе школьную задачку решить не могут, а кто на 50-60 баллов сам сдал - с красным дипломом окончил в единственном лице. Это реальный пример собственного ребенка. А к ВПР дети готовятся целый год. И не надо про всех говорить, что помогли учителя)))) А вот помощи никакой не будет, будет закрытие школы и точка)))))) Кому это надо?

    • Валерий Чернухин 10 Августа, 2017, 17:10
      Многие выпускники считают, что их натаскали на ЕГЭ, получили высокие баллы, а в вузе школьную задачку решить не могут, а кто на 50-60 баллов сам сдал - с красным дипломом окончил в единственном лице. Это реальный пример собственного ребенка. А к ВПР дети готовятся целый год. И не надо про всех говорить, что помогли учителя)))) А вот помощи никакой не будет, будет закрытие школы и точка)))))) Кому это надо?

      Это вопрос не "натаскивания", то есть тренировки, а корреляции умения решать задачи ЕГЭ и учиться конкретно чему-то. Не всегда требования адекватны.
      Можно, например, сдать на тройки ЕГЭ, но стать лучшим выпускником высшего военного училища.
      Такие (и довольно многочисленные) примеры мы хорошо знали и в советское время, когда человек с плохим аттестатом оказывался блестящим специалистом.

      Поэтому, например, в НГУ при поступлении на отделение "Биология" биологию не сдавали, а сдавали физику и математику. И это считалось (я так тоже думаю) более адекватным критерием способности стать хорошим специалистом: если математику и физику знаешь, то биологии научишься.

    • Владимир Савкун 11 Августа, 2017, 13:59

      "Поэтому, например, в НГУ при поступлении на отделение "Биология" биологию не сдавали..." - КП в советские времена опубликовала репортаж о собеседовании с абитуриентами в МФТИ после сдачи вступительных экзаменов - человек 20-25 профессоров задают вопросы будущему студенту:

      " Вы проработали год лаборантом в Институте Высоких Энергий – что входило в ваши обязанности? – В мои обязанности входило заваривание чая на весь отдел. - Какие способы заварки чая Вы знаете? – (Абитуриент начинает перечислять, на 11-12 способе его останавливают): - Достаточно, Вы приняты.»

      Корреспондент (в перерыве – председателю): - Какое отношение имеют способы заваривания чая к Физике Высоких Энергий?

      Председатель: - Если парень за год научился заваривать чай, за пять лет мы научим его всему остальному.»

    • Ксения Русанова 12 Августа, 2017, 21:08

      Мои 5-классники в декабре ВПР расщёлкали с феноменально высоким результатом. Она была настолько лёгкой, что дети даже не поняли, зачем им ЭТО дали и что это вообще было. Даже троечники написали на "5". Никто детям не помогал, естественно: кроме меня, заинтересованных лиц не было, а я никогда детям не даю подсказок, не занимаюсь такими гадостями. И вообще меня в этот момент на этаже даже не было, так как я вела урок в другом кабинете нашей школы. Контрольные составляет кто попало, так называемые методисты из ресурсного центра, многие из которых школу давно в глаза не видели. Бывает, что просят составить МКР учителей из городского МО, но в этом случае качество контрольных ещё более низкое.

  12. Виктор Викторович 12 Августа, 2017, 17:15

    Все эти проверки и оценки - сплошная "липа".

    • Владимир Савкун 12 Августа, 2017, 19:16
      Все эти проверки и оценки - сплошная "липа".

      А как иначе создать имитацию кипучей деятельности?

  13. Ксения Русанова 12 Августа, 2017, 21:00

    Господа чиновники, когда же вы поймёте, насколько бессмысленны ваши эти контрольные? Как вы мешаете работать. И даже если вы в каждый класс посадите по полицейскому, всё равно одна, как правило, бездарно составленная контрольная не сможет показать реальный уровень знаний детей.

    • Владимир Савкун 12 Августа, 2017, 22:09
      Господа чиновники, когда же вы поймёте, как вы мешаете работать?

      Вас же предупреждали о позиции НАШЕГО чиновника: " - Без меня вам нельзя. А со мною у вас ничего не получится".