Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Рособрнадзор 30 ноября проведет апробацию модели ЕГЭ по информатике

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 30 ноября проведет апробацию модели Единого государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме, сообщает пресс-служба Рособрнадзора. 

В апробации примут участие более 3 тысяч обучающихся 11 классов из более чем 35 регионов России.

Участники будут выполнять все задания на компьютере с использованием различного программного обеспечения и языков программирования. В настоящее время участники ЕГЭ по информатике выполняют на экзамене задания на бумажных бланках.Для проведения тренировочного экзамена были специально подготовлены контрольные измерительные материалы нового образца.

«В настоящее время мы активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно. Компьютерная форма экзамена по информатике открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ», - сказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Новая модель экзамена предполагает автоматическую проверку ответов участников на федеральном уровне без участия региональных экспертов. В 2019 году состоится повторная более масштабная апробация данной технологии, а в 2020 году планируется внедрение данной формы экзамена в штатный режим.


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 122

Подписаться Отписаться

Комментарии (17)

  1. Даниил Трофимов 29 Ноября, 2018, 21:06

    На ЕГЭ по химии рассматривают химические реакции, значит естественно использование химической лаборатории. На ЕГЭ по биологии есть задания про микроорганизмы, значит использование микроскопа вполне естественно. На ЕГЭ по физике дети решают задания на ядерный распад, значит естественно будет использовать ядерный реактор и коллайдер. и т.д......
    Что за дешевый дилетантский бред?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Карелия, Россия

  2. Татьяна Сучкова 30 Ноября, 2018, 10:27

    Чем плоха автоматическая проверка компьютерных программ - всегда можно написать программу с явными ошибками, которая на тестах, тем не менее, хоть один правильный ответ да выдаст!
    Например, один из тестов проверяет как раз такой вариант, когда должен выводиться 0 (ни одно из введенных чисел не удовлетворяет условиям задачи). Ученик пишет программу, в которой числа вводятся, но обработки никакой нет, а просто выводится 0. Человек такую программу отбракует. А по тестам программа минимум один раз сработает правильно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  3. Иван Кашин 1 Декабря, 2018, 14:32

    Лет 8-9 назад об этом же говорилось, все осталось в проектах.
    При этом нормальной техники в школах нет, интернета нет.
    По ФГОС, в старшей школе, информатика обязательным предметом не является, и скорее всего в большинстве школ изучаться не будет.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Омская область, Россия

    • Валерий Чернухин 1 Декабря, 2018, 14:56
      Лет 8-9 назад об этом же говорилось, все осталось в проектах.
      При этом нормальной техники в школах нет, интернета нет.
      По ФГОС, в старшей школе, информатика обязательным предметом не является, и скорее всего в большинстве школ изучаться не будет.

      "8-9 лет назад..."
      Что говорилось 8-9 лет назад.
      ... Учителя вот-вот разбегутся...(говорили учителя).
      .... Вот-вот будет сделан отечественный планшет школам, наряду, разумеется с "убийцей айфонов" и почти триллионным оборотом нанотехнологий...(говорили чиновники, а Путин "с умными, чуть уставшими глазами" рассматривал отечественную вундервафлю).
      И учителя, и чиновники оказались не правы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  4. Sergey Passionar 1 Декабря, 2018, 16:52

    Помню две масштабных пробы компьютерного ЕГЭ по информатике, за последние 10 лет. Недавно выбросил толстенные пачки документации по ним. Это третья.

    Предмет, однако исчезает, поскольку не входит в большинство профильных учебных планов, им разрешено жертвовать в пользу математики и рекомендовано просто уничтожать.

    Держится, не предмет, скорее одночасовые уроки "информатики" только за счет того, что разумный директор понимает, кто то же должен присматривать за постоянно нужным для онлайн тестов по любым предметам так любимого чинами глобального контроля!

    Без информатика компкласс дольше трех лет не живет, разворовывают и списывают, потом....

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  5. Валерий Ганузин 1 Декабря, 2018, 17:11

    Возможно, введение ЕГЭ по информатике спасет данный предмет от "смерти"?
    Или не с этим связано введение ЕГЭ?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Sergey Passionar 1 Декабря, 2018, 17:19
      Возможно, введение ЕГЭ по информатике спасет данный предмет от "смерти"?
      Или не с этим связано введение ЕГЭ?

      Это связано с деньгами на разработку КОМПЬЮТЕРНОЙ версии сейчас проводимого на бумажных заданиях ЕГЭ.

      Хрен редьки не слаще. Шило на мыло.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Иван Кашин 2 Декабря, 2018, 13:43

      Не спасет.
      Посмотрите количество вузов и специальностей на которых принимается ЕГЭ по информатике.
      А в старшей школе вопрос часто стоит: "Сколько детей планирует сдавать тот или иной предмет на ЕГЭ?"
      При 1-3 классах это 1-2 ученика, в лучшем случае, для них профильную информатику вводить не будут.
      Для кружка, у нас надо не менее 12 человек в группе.
      Максимум на, что можно рассчитывать 1-2 часа внеурочки по ФГОС, и то есть вопросы и проблемы с ожиданиями администрации.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Омская область, Россия

    • Вадим Монахов 2 Декабря, 2018, 14:17

      Иван, согласен с вами - проблема нехватки желающих получать образование по IT-специальностям в стране стоит очень остро. И это несмотря на гарантированное трудоустройство с высокой зарплатой (при условии нормальной учебы)!
      Мне лично удивительно сочетание желания у молодёжи высокой зарплаты и нежелания учиться для её получения. Этот инфантилизм, видимо, связан с принципиально неверной системой обучения в 7-9 классах и последующим неверным выбором профильного обучения в 10-11 классах. А при окончании 11 класса уже ничего не изменить, начинать надо было в 7-8 классах, а потом уже поздно.
      Где-то к 3-4 курсу вуза этот инфантилизм обычно проходит - но уже совсем-совсем поздно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Иван Кашин 2 Декабря, 2018, 15:26

      Начинать изучение информатики с 7 класса поздно. Уже сформировалось определенное мировоззрение. Даже уже в 5 классе возникают проблемы, как с учениками так и родителями. Они уверены, что компьютер дети знают, и по информатике у всех должно быть только 5 и не иначе, к седьмому классу это еще более усиливается. И если учитель молодой и у него не наработан определенный авторитет следует заявление: "Учитель ведет не правильно, дает то что детям не надо". Понимание, что учитель был прав приходит перед или на экзамене.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Омская область, Россия

    • Вадим Монахов 2 Декабря, 2018, 15:50

      Возможно, вы правы, и проблемы начинаются даже раньше, чем в 7 классе. Но мой опыт преподавания программирования на 1-4 курсах бакалавриата и 1-2 курсах магистратуры физического факультета СПбГУ показывает, что при наличии хорошего физико-математического образования и с самыми простейшими знаниями и умениями студентов в области информатики за два года студентов можно научить профессионально программировать - так, что их после этого берут на работу программистами.
      Понятно, что к нам поступают только очень хорошие выпускники - но, тем не менее, непоправимых последствий слабого изучения информатики в школе у них не наблюдается.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Иван Кашин 2 Декабря, 2018, 16:08

      Согласен, что если ученик имеет хорошую физико-математическую базу и работает все можно поправить. Но в школе, сколько из имеющих такую базу (все больше слышу, что эти дети гуманитарии) идет на информатику. Даже при достаточно средней математической базе и при желании ученика можно получить достаточно не плохой результат.
      Вопрос в ценностных ориентирах и мотивации.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Омская область, Россия

    • Вадим Монахов 2 Декабря, 2018, 16:12

      Полностью согласен. Вот с мотивацией как раз проблемы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Sergey Passionar 2 Декабря, 2018, 16:30
      Возможно, введение ЕГЭ по информатике спасет данный предмет от "смерти"?
      Или не с этим связано введение ЕГЭ?
      Не спасет.
      Посмотрите количество вузов и специальностей на которых принимается ЕГЭ по информатике.
      А в старшей школе вопрос часто стоит: "Сколько детей планирует сдавать тот или иной предмет на ЕГЭ?"
      При 1-3 классах это 1-2 ученика, в лучшем случае, для них профильную информатику вводить не будут.
      Для кружка, у нас надо не менее 12 человек в группе.
      Максимум на, что можно рассчитывать 1-2 часа внеурочки по ФГОС, и то есть вопросы и проблемы с ожиданиями администрации.
      Иван, согласен с вами - проблема нехватки желающих получать образование по IT-специальностям в стране стоит очень остро. И это несмотря на гарантированное трудоустройство с высокой зарплатой (при условии нормальной учебы)!
      Мне лично удивительно сочетание желания у молодёжи высокой зарплаты и нежелания учиться для её получения. Этот инфантилизм, видимо, связан с принципиально неверной системой обучения в 7-9 классах и последующим неверным выбором профильного обучения в 10-11 классах. А при окончании 11 класса уже ничего не изменить, начинать надо было в 7-8 классах, а потом уже поздно.
      Где-то к 3-4 курсу вуза этот инфантилизм обычно проходит - но уже совсем-совсем поздно.
      Начинать изучение информатики с 7 класса поздно. Уже сформировалось определенное мировоззрение. Даже уже в 5 классе возникают проблемы, как с учениками так и родителями. Они уверены, что компьютер дети знают, и по информатике у всех должно быть только 5 и не иначе, к седьмому классу это еще более усиливается. И если учитель молодой и у него не наработан определенный авторитет следует заявление: "Учитель ведет не правильно, дает то что детям не надо". Понимание, что учитель был прав приходит перед или на экзамене.
      Возможно, вы правы, и проблемы начинаются даже раньше, чем в 7 классе. Но мой опыт преподавания программирования на 1-4 курсах бакалавриата и 1-2 курсах магистратуры физического факультета СПбГУ показывает, что при наличии хорошего физико-математического образования и с самыми простейшими знаниями и умениями студентов в области информатики за два года студентов можно научить профессионально программировать - так, что их после этого берут на работу программистами.
      Понятно, что к нам поступают только очень хорошие выпускники - но, тем не менее, непоправимых последствий слабого изучения информатики в школе у них не наблюдается.
      Согласен, что если ученик имеет хорошую физико-математическую базу и работает все можно поправить. Но в школе, сколько из имеющих такую базу (все больше слышу, что эти дети гуманитарии) идет на информатику. Даже при достаточно средней математической базе и при желании ученика можно получить достаточно не плохой результат.
      Вопрос в ценностных ориентирах и мотивации.
      Полностью согласен. Вот с мотивацией как раз проблемы.

      С мотивацией не у детей, у реформаторов образования информатика - предмет изгой!
      Регрессоры работают.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

    • Татьяна Сучкова 2 Декабря, 2018, 17:32

      Смерть предмета от объединения предметных областей и введение автоматизированного ЕГЭ по информатике никак не связаны вообще. Понимаете, у этих людей левая рука не знает, что делает правая, а мозги как у динозавра распределены. И вот пока сигнал идет... Пока дойдет... А там было что-то запланировано по дороге - вот он вдруг всплывает и делается... Никак не влияя на общую ситуацию.
      Потом спохватятся, да будет поздно. Как всегда, впрочем. у нас.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 12 лет

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  6. Виктор Рябцовский 1 Декабря, 2018, 21:59

    Сегодня можно создать программу, которая будет способна оценить результаты тестирования и контроля знаний школьника в 9 и 11 классах. Все это потребует серьезной работы, но опыт общения с государственными чиновниками показывает,что главная задача вложить мало, а получить много. Но в жизни так не бывает. Очень жаль, что руководители образования не видят ситуации в образовании даже на 10 лет вперед, если посмотреть на процессы происходящие в мире и даже в России - яркий пример сокращений в Сбербанке, 4000 сотрудников - 2017 год, 25000 сотрудников - 2018 год, далее темпы не ниже. Требования за следующие 10 лет наиболее вероятно вырастут к работникам в разы, что обусловлено трендом все более широкого применения систем на базе искусственного интеллекта, для этого надо вспомнить о событии, которое совпало по времени с предложением пенсионной реформы. В Кашире Московской области запустили колбасный завод, где нет ни одного рабочего места для людей с рабочими специальностями, но есть спрос только на инженерные профессии. В Японии после США запустили распознавание лиц в аэропорту, прогноз широкое распространение технологии по всему миру. Подобные технологии в различных видах человеческой деятельности по прогнозам получат широкое распространение после запуска массового производства автомобилей без водителя (2020 год), многие наработки можно будет использовать и в других видах человеческой деятельности. Большие изменения ждут в работе супермаркетов после внедрения технологий применения кассиров-автоматов, все требуемые технологии уже существуют.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Sergey Passionar 1 Декабря, 2018, 22:04
      Сегодня можно создать программу, которая будет способна оценить результаты тестирования и контроля знаний школьника в 9 и 11 классах. Все это потребует серьезной работы, но опыт общения с государственными чиновниками показывает,что главная задача вложить мало, а получить много. ...

      В банке падает уровень образования персонала и зарплат. Не надо много ума для обслуживания банкоматов и выполнения узкого круга рутинных операций НЕ в пользу клиента. Растут зряплаты только у менеджеров высокого звена.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —