Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Репетиторство как повод к грокингу реальности

Иван — высокий стройный красавец из престижной школы нашего города. В меру любознателен, смотрит документальные исторические сериалы, задает вопросы, с удовольствием высказывает свое мнение и пытается рассуждать о том или ином историческом деятеле.

Не может запомнить даты, путается в терминах, никак не осилит, что от него требуют критерии исторического сочинения формата ЕГЭ.

А я репетитор, к которому он пришел за помощью в подготовке к экзамену. Я должна не просто вещать с умным видом, а, учитывая его индивидуальные особенности, предложить работающие методы освоения и запоминания материала в сжатые сроки накануне экзамена.

Изображение PublicDomainPictures с сайта Pixabay

Предлагаю ему сделать карточки по датам, терминам, памятникам культуры и пр. Рассказываю про метод интервальных повторений, про необходимость регулярных и систематических занятий на сайте «Решу ЕГЭ». Он скучнеет, говорит, что ему совершенно не хватает времени, очень много заданий по другим предметам, а ему светит медаль, поэтому он никак не может не писать доклад по ОБЖ.

Очередное занятие, очередной тест по предыдущему материалу, очередной плачевный результат.

Я впадаю в отчаянье и чувствую себя полной бездарностью как репетитор, учитель, оратор и человек разумный. Читаю и конспектирую книги на тему «Учись учиться». Пишу и приношу ему буклеты. «Алгоритм успешной сдачи ЕГЭ», «Самомотивация», «Самоконтроль», «Самоорганизация» и пр.

Мне кажется, что, если познакомиться с эффективными приемами обучения и применить их на практике, дело пойдет на лад. Ведь мытьем и катанием мне удалось добиться применения вышеперечисленных нехитрых мнемотехник к периоду Киевской Руси, и древнерусские даты с терминами заняли-таки места в нейронных связях юного мозга.

Но нет, сопротивление молодости сильнее увещеваний зрелости и буклетных советов.

Расстаемся на каникулы — Иван летит с родителями на отдых (я не совсем понимаю, от чего он понадобился, но верю в благо недельного оздоровления). Прилетает загоревший и говорит с улыбкой: «Я даже соскучился по нашим занятиям! Мне срочно нужен пинок! Я ж на море ничего не делал!»

Мы опять толкуем о пользе конкретных регулярных действий, о том, что научиться кататься на велосипеде можно только взгромоздившись на него и начав перебирать ногами. Придумываем разложить наши карточки в конверты, подписать на них период, к которому они относятся, изобретаем все новые и новые упражнения с ними. Формируется очередная порция нейронных связей, на этот раз по периоду раздробленности.

Но мы изучаем 18 век, текущий проверочный тест по Петру I: все даты мимо, чем занималась Берг-коллегия не знаем, причинно-следственные связи в сочинении отсутствуют.

- Почему, Иван?

- Я пока решил все выучить до 15 века.

- Так четыре месяца до экзамена осталось, когда займешься остальным?

- Успею!

Созваниваюсь с мамой. Выясняется, что аналогичная ситуация у Ивана по другим предметам.

Товарищи дорогие, что делать??!

Все реже на репетиторство приходят увлеченные предметом дети или те, кто готов поднапрячься и изучить неведомый ранее предмет хотя бы в формате интеллектуально-волевого тренинга.

Все больше народу верят в чудеса вроде счастливого стечения обстоятельств: попадется, что знаю, удастся списать или просто надеются на авось.

Какие субъективно-глобально-локальные мысли можно высказать по этому поводу?

К сожалению, у большинства выпускников нет навыков организации учебной деятельности, даже если им интересен предмет, им бывает сложно заставить себя выучить конкретную порцию материала, разобраться в логических связях.

Заполнение типографских рабочих тетрадей с заданиями к учебнику, которые они делают по всем предметам в течение всех лет обучения в школе, а точнее, списывают друг у друга на перемене перед уроком, способствуют формализму и начетничеству, еще больше отдаляя от процесса познания.

Интеллектуальная деятельность, умение рассуждать логически, выявлять закономерности, сопоставлять факты и критически их анализировать — абсолютно новые навыки, которым они спешно обучаются на занятиях по подготовке к ЕГЭ. И как все новое они им кажутся избыточными и вызываю сопротивление.

Волевая сфера личности большинства учеников не развита, они инфантильны, не умеют распределять свое время и усилия, рассчитывают исключительно на внешний контроль.

Репетитор рассматривается, прежде всего, как маг и чародей, который сможет замотивировать на учебу, организовать и проконтролировать их учебную деятельность. Он должен восполнить пробелы за все предыдущие годы. И подготовить к результату не меньше 80+, а лучше за 90 баллов.

Авральная подготовка к ЕГЭ может привести к условно положительному результату — достижению нужного балла, но не может решить проблему отсутствия системных представлений ребенка о природе, обществе и самом себе.

Лично у меня нет рецепта исправления этой ситуации, поэтому я прошу поделиться мыслями и практическими рекомендациями тех, у кого они есть.

PS. Грокинг - это полное постижение чего-либо в результате глубокого целостного исследования, ещё одно значение «разбираться», «глубоко понимать».


Автор

Елена Никитенко

Все материалы автора

Количество подписчиков: 14

Подписаться Отписаться

Комментарии (39)

  1. Сергей Жбанов 13 Февраля, 2020, 0:42

    Какой кошмар. Неужели ЕГЭ по истории это тотальная зубрёжка? Как в наше время, прочитав учебник накануне, сдать уже не получится? Раньше, например, для пятёрки достаточно было сказать, что сначала были Рюриковичи, а потом Романовы.
    А ошибок-то сколько в учебниках по истории. Даже тут опечатку нашёл! "Чем занималась Берг-коллегия?". Не "Берг-", а "Брег-" или "Берег-"

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Александр Либерман 13 Февраля, 2020, 12:37

      Батенька, мало того, что вы педагогике не разбираетесь. Так вы еще и касаемо истории околесицу несёте. Какой Брег? Какой Берег?
      Берг-коллегия при Петре 1 - орган по руководству горнодобычи. Слово "Берг" означает гора, скала, холм. Пришло из Швеции это понятие, ибо как там тоже была Берг-коллегия.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

  2. Сергей Жбанов 13 Февраля, 2020, 22:00

    А-а-а! Попался на мой крючок, Александр Либерман =)

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Александр Либерман 14 Февраля, 2020, 11:50

      Заводной Сергей Жбанов...крючкотворством занимаетесь, это ваше альтер эго.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: —

  3. Светлана Решетняк 20 Февраля, 2020, 18:02

    Ситуация - 2 по контрольной, по следующей также. Родители с высшим образованием идут к учителю с просьбой показать контрольную и чаще всего натыкаются на отказ. Как выяснить, в чём пробел, на что обратить внимание? Естественно обратиться к репетитору- профессионалу- найдёт корни непонимания. Бывает и хуже - оценка в контрольной не соответствует знаниям, явно занижена.Опять к репетитору за уверенностью в себе.
    Вопрос - обязан учитель показать контрольную ученику и родителям? Дорогие учителя, ответьте , пожалуйста. Собственно вопрос и в том - отвечает учитель за выставленную оценку? Каков механизм опротестовывания, и есть ли он?

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Елена Романова 20 Февраля, 2020, 18:04

      Всегда пожалуйста

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Архангельская область, Россия

    • Светлана Решетняк 20 Февраля, 2020, 18:08

      Елена, в Вашем ответе (что он будет именно такой) и не сомневалась, но часто вижу у знакомых противоположную ситуацию. Помню, как сама выпрашивала контрольную
      (посмотреть) сына в 4 классе, и как мне её не хотели показать, понимая, что смотреть будет такой же профи.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Александр Марков 21 Февраля, 2020, 6:58
      Ситуация - 2 по контрольной, по следующей также. Родители с высшим образованием идут к учителю с просьбой показать контрольную и чаще всего натыкаются на отказ. Как выяснить, в чём пробел, на что обратить внимание? Естественно обратиться к репетитору- профессионалу- найдёт корни непонимания. Бывает и хуже - оценка в контрольной не соответствует знаниям, явно занижена.Опять к репетитору за уверенностью в себе.
      Вопрос - обязан учитель показать контрольную ученику и родителям? Дорогие учителя, ответьте , пожалуйста. Собственно вопрос и в том - отвечает учитель за выставленную оценку? Каков механизм опротестовывания, и есть ли он?

      Светлана, вы затронули очень болезненную тему - прозрачность работы школы. Школа и была, а теперь еще в большей степени, закрытой системой. Слабые попытки изменить сложившееся положение дел практически ничего не меняют. На всех ступенях организации её работы процветают нарушения "Закона об образовании" и волюнтаризм администраций и учителей. Одни из самых распространенных - снятие с занятий для проведения каких-то мероприятий, принудительное оставление на дополнительные занятия и зачеты после уроков, превышение норм объема домашнего задания, проведение пробных ОГЭ и ЕГЭ в учебное или каникулярное время, и т. д. Перечислять можно бесконечно..Но одно из самых для детей и родителей болезненных - произвол в выставлении оценок за различные виды работ. И это при том, что существуют никем не отмененные примерные нормы оценок по формам работы. Однако в реальности часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда учитель оценивает работу, руководствуясь какими-то своими, одному ему ведомыми, соображениями. На прямой вопрос о причине выставления той или иной оценки, следует подкупающей свой простотой ответ - " я учитель, мне лучше знать, и нечего тут умничать". Отсюда и нежелание показывать работу, которая не относится к закрытой информации и учитель обязан ознакомить ученика, его родителей, как законных представителей, с ней, обосновать выставленную оценку и дать свои комментарии к ошибками и рекомендации по исправлению ситуации. Мало того, с критериями оценивания письменной работы учащиеся должны быть ознакомлены перед её началом. Лучше всего, если в начале выполнения работы учащиеся получат листок с заданиями, на котором указаны время выполнения и критерии оценивания. Если учитель четко понимает, зачем он проводит работу, может обосновать её структуру и систему оценивания, с уважением относится к своим ученикам, ценит их труд и старание, то вряд ли будет возражать против желания впоследствии получить копию текста и самой работы, благо современные гаджеты позволяют это делать не напрягаясь и не тратясь на бумагу. Если систематически скрывает от учеников и их родителей работы, знакомя лишь с оценками, это повод обратиться в конфликтную комиссию в школе. В случае отказа, в управление образования и обрнадзор.
      Как репетитору последние годы все чаще приходится сталкиваться с ситуацией, когда вместо дополнительного к школьному уровню углубленного изучения материала, приходится выполнять функцию школьного учителя - проходить школьную программу, и все чаще приходят именно за этим. Школа же оставляет за собой контролирующую функцию - зачеты, контрольные, пробники, а кто всему, что проверяется, должен научить, остается тайной пещеры Алладина. Особенно актуально это для предметов, где кроме формальных знаний требуются ещё и умения их применять - математики, физики, химии, ...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Светлана Решетняк 21 Февраля, 2020, 9:16

      "Как репетитору последние годы все чаще приходится сталкиваться с ситуацией, когда вместо дополнительного к школьному уровню углубленного изучения материала, приходится выполнять функцию школьного учителя - проходить школьную программу, и все чаще приходят именно за этим."
      Это правда насчёт школьной программы - несколько месяцев её надо поднимать практически всегда, исключения редки. До 10 класса включительно именно этим и занимаешься.Только лицейские приходят за "углублёнкой", да и то не все.
      Бросающие камни в репетиторов, возмущающиеся чиновники ( дескать, искоренить, уничтожить как класс эту прослойку) должны осознать, что школа нуждается не в драконовой аттестации учителей, не в выдумывании всё новых способов проверки, а в коренной перестройке, в частности и в том, что оценки должны быть объективными, понятными, и в том, что родители, от которых мы и должны многое требовать в части воспитания, не статисты , а помощники учителю.
      И не надо сбрасывать со счетов, что уровень родителей может быть сравним с уровнем учителя по знанию какого-то конкретного предмета, что спесь ( я знаю, что делаю, вы мне не указ) авторитет учителя роняет. А доброжелательное отношение к родителям делает их союзниками учителю. Открытость и объяснение той же оценки ещё и приведёт к тому, что тот же родитель, придя домой, на "ковёр" вызовет дитятку.
      Хотела ещё отметить, что закрытость школы и в том, что родителю на уроке , по мнению администрации , не место, хотя это может быть мощнейшим стимулирующим фактором для сына или дочери. Не думаю, что таких посещений будет много, но нельзя и всё. Меня, когда я один раз попросилась, старались не пустить, хотя и отказать вроде трудно- я никогда претензий к учителю не выставляла. Всегда всем родителям говорю ( на курсах) - приходите на любое занятие в любой день, я только "за"- посмотрите на своего ребёнка в деле, может многие вопросы отпадут - приглашаю, по сути. По опыту утверждаю, что паломничества не будет, так почему нельзя?!
      " Одни из самых распространенных (нарушений) - снятие с занятий для проведения каких-то мероприятий, принудительное оставление на дополнительные занятия и зачеты после уроков, превышение норм объема домашнего задания, проведение пробных ОГЭ и ЕГЭ в учебное или каникулярное время, " - на это дети жалуются постоянно, т.е. на то, что непосредственного обучения не хватает, всё пробники да тесты пишут. Слышу постоянно - сегодня были в школе 2 диагностические работы (только предметы меняются).

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  4. Виктор Рябцовский 20 Февраля, 2020, 18:23

    А что так Вас удивляет Светлана, меня приглашают в школу, но посетить я могу только физкультуру. Это не очень хорошо, если родитель обнаружит ошибку учителя. Но надеюсь, 21 век внесет свои коррективы уже в ближайшие годы. Причина банальна, ведь мы подошли к рубежу, когда нормальный смартфон в состоянии ответить на все задания ОГЭ по математике и информатике, следующим шагом станет 100 бальный результат по профильной математике, только работа там гигантская по объему, анализировал, например, 19 задание, примерно более 5000 строк кода, для ответа на любое задание из материалов пособий 50 и 10 вариантов. Автоматическое построение геометрических объектов в пространстве, для реализации на смартфоне без выхода в интернет тоже не самая простая задача в отличие от задач на плоскости, там графический редактор для автоматического построения чертежей чуть больше 1000 строк кода. В результате подобных работ проверять свою готовность по любому заданию можно и вообще без участия человека.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Вадим Монахов 20 Февраля, 2020, 23:48
      А что так Вас удивляет Светлана, меня приглашают в школу, но посетить я могу только физкультуру. Это не очень хорошо, если родитель обнаружит ошибку учителя. Но надеюсь, 21 век внесет свои коррективы уже в ближайшие годы. Причина банальна, ведь мы подошли к рубежу, когда нормальный смартфон в состоянии ответить на все задания ОГЭ по математике и информатике, следующим шагом станет 100 бальный результат по профильной математике, только работа там гигантская по объему, анализировал, например, 19 задание, примерно более 5000 строк кода, для ответа на любое задание из материалов пособий 50 и 10 вариантов. Автоматическое построение геометрических объектов в пространстве, для реализации на смартфоне без выхода в интернет тоже не самая простая задача в отличие от задач на плоскости, там графический редактор для автоматического построения чертежей чуть больше 1000 строк кода. В результате подобных работ проверять свою готовность по любому заданию можно и вообще без участия человека.

      >мы подошли к рубежу, когда нормальный смартфон в состоянии ответить на все задания ОГЭ по математике и информатике, следующим шагом станет 100 бальный результат по профильной математике
      - ох, Виктор, ну сколько можно эти сказки рассказывать! Если даже при наличии огромной базы текстов лучшие онлайн-переводчики до сих пор переводят фразы с английского языка или на английский язык в стиле "Гуртовщиков мышей" http://lib.ru/ANEKDOTY/mouse_driver.txt
      А поиск среди уже решённых кем-то вариантов - это уже работа "группы поддержки", а не смартфона.
      Впрочем, даже обычный кнопочный телефон может "ответить на все задания ОГЭ по математике и информатике, следующим шагом станет 100 бальный результат по профильной математике", если на другом конце "группа поддержки".

      (Из чего некоторые делают вывод, что "деньги решают всё". И ошибаются, так как не способное к элементарным умственным усилиям чадо, развращённое такой поддержкой, способно очень быстро промотать не только любую сумму денег, но и свою жизнь.)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Виктор Рябцовский 21 Февраля, 2020, 10:23

      "ох, Виктор, ну сколько можно эти сказки рассказывать! "
      Персонально для господина МОНАХОВА. Через некоторое время(вероятно несколько дней, может больше) после регистрации на GOOGLE PLAY и запуска сайта, где расскажу о возможностях программы, планирую выложить на GOOGLE PLAY программу(уже готова) для смартфона под ОС Android, которая решит все варианты части 2 из ОГЭ по математике, которые сможет написать господин МОНАХОВ за всю свою жизнь, хоть триллион вариантов. Задача программы выдавать решение для получения гарантированной оценки "ОТЛИЧНО". Надеюсь после этого господин МОНАХОВ прекратит петь свои песни о "главном". Очень жаль, что он растрачивает себя на подобные вещи. Очень надеюсь, что он сможет сделать что-то подобное по физике, от этого выиграют все ученики отечественной школы..

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

  5. Михаил Куканов 21 Февраля, 2020, 10:15

    Цитата: "следующим шагом станет 100 бальный результат по профильной математике". Я тоже анализировал и пришел к выводу, что секрет заключается просто в имеющейся базе готовых решений заданий типа №19, которые содержатся в массовых изданиях от Ященко и Ко. Искусственному интеллекту пока не под силу даже решение относительно простой текстовой задачи на движение, если её нет в базе задач.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Россия

    • Виктор Рябцовский 21 Февраля, 2020, 10:44

      "Искусственному интеллекту пока не под силу даже решение относительно простой текстовой задачи на движение, если её нет в базе задач."
      Ну вот еще один незадачливый составитель прогнозов. Я уже написал подобное для 2-ой части ОГЭ(задание № 22), и занимаясь подготовкой сына(11 класс) решил более 60 вариантов задания №19 из ЕГЭ по профильной математике, проблем нет, вопрос, где взять главный ресурс - ВРЕМЯ! На тестах прогнал все существующие задания по материалам ФИПИ 2020 года для программы решения заданий ОГЭ по математике, дающие 100% результат для получения оценки отлично.

      Для сомневающихся можно организовать демонстрацию. Могу также показать программы, которые решают все задания на плоскости по геометрии треугольников (остальное рассматривается как структура, состоящая из треугольников) и автоматически строятся чертежи, необходимые для визуального представления решения задачи в любом указанном масштабе. Мой скайп: programmer1503. Михаил, можете убедиться, приглашаю.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Вадим Монахов 21 Февраля, 2020, 11:59
      Цитата: "следующим шагом станет 100 бальный результат по профильной математике". Я тоже анализировал и пришел к выводу, что секрет заключается просто в имеющейся базе готовых решений заданий типа №19, которые содержатся в массовых изданиях от Ященко и Ко. Искусственному интеллекту пока не под силу даже решение относительно простой текстовой задачи на движение, если её нет в базе задач.
      "Искусственному интеллекту пока не под силу даже решение относительно простой текстовой задачи на движение, если её нет в базе задач."
      Ну вот еще один незадачливый составитель прогнозов. Я уже написал подобное для 2-ой части ОГЭ(задание № 22), и занимаясь подготовкой сына(11 класс) решил более 60 вариантов задания №19 из ЕГЭ по профильной математике, проблем нет, вопрос, где взять главный ресурс - ВРЕМЯ! На тестах прогнал все существующие задания по материалам ФИПИ 2020 года для программы решения заданий ОГЭ по математике, дающие 100% результат для получения оценки отлично.

      Для сомневающихся можно организовать демонстрацию. Могу также показать программы, которые решают все задания на плоскости по геометрии треугольников (остальное рассматривается как структура, состоящая из треугольников) и автоматически строятся чертежи, необходимые для визуального представления решения задачи в любом указанном масштабе. Мой скайп: programmer1503. Михаил, можете убедиться, приглашаю.

      "Сказать-то можно многое. А ты, поди, демонстрируй!"
      Д.И.Менделеев
      Вот я демонстрирую - у меня уже 15 лет работает серверная система проведения олимпиад по физике http://distolymp2.spbu.ru/olymp/ с компьютерной проверкой правильности решения не только теоретических задач, но и практических заданий на основе виртуальных лабораторий. Через которую сейчас проходит около 20 тысяч человек в год и уже прошло около 400 тысяч учащихся из более 30 стран мира. А вы много лет только похваляетесь и всё обещаете показать. Сначала покажите, а потом похваляйтесь.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Виктор Рябцовский 21 Февраля, 2020, 12:20

      "А вы много лет только похваляетесь и всё обещаете показать. Сначала покажите, а потом похваляйтесь."

      Контролируйте появление и смотрите на Google Play, скачивайте при появлении и пользуйтесь. Удачи!
      "Сказать-то можно многое. А ты, поди, демонстрируй."
      P.S. Кто захотел, тот нашел время и возможность увидеть.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

  6. Михаил Куканов 21 Февраля, 2020, 11:15

    Интересно, раз Вы заговорили о главном ресурсе - времени. Ваша программа - самообучающаяся - сделана по принципу "глубокого обучения"? Сколько времени ушло, чтобы она "глубоко обучилась" решать текстовые задачи ОГЭ (№22) и числовые задания ЕГЭ (№19)? Что-то не верится, что можно обучить даже пункту б), когда требуется доказать невозможность какой-то конструкции, о которой обычно спрашивается в этом задании!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Россия

    • Виктор Рябцовский 21 Февраля, 2020, 11:17

      Так вам дано приглашение. Вот и весь ответ. Михаил, вы далеко не первый, кто сомневается, но не бойтесь? я по скайпу людей не ем, уже показывал, и все живые остались. Это шутка, не обижайтесь, но сама программа реально существует и работает. Самое интересное, что интересовались русскоговорящие, живущие за пределами России, Кстати наших бывших соотечественников и их детей в n-ом поколении живет за рубежом 200 млн. (источник АИФ на текущей неделе).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

  7. Александр Марков 21 Февраля, 2020, 12:22

    ".... сама программа реально существует и работает... "

    Виктор, а какова цель её создания? Неужто все труды только ради доказательства вашей правоты? Так ведь то, что большая часть способов решений типовых задач алгоритмизируется, и, насколько я как дилетант представляю себе, может быть написана соответствующая программа, не вызывает сомнения. Так зачем????

    "... планирую выложить на GOOGLE PLAY программу(уже готова) для смартфона под ОС Android, которая решит все варианты части 2 из ОГЭ по математике"

    А это уже вредительство в чистом виде. Или вы свято верите, что тот, кто увидит решение, начнет детально в нем копаться, подтягивать недостающую теорию, оттачивать навык????

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 21 Февраля, 2020, 12:32

      "А это уже вредительство в чистом виде. "
      Опять возвращаемся назад, давайте разрушать машины, которые заменяют человека. Давайте остановим технический прогресс и вернемся в каменный век. А вы спросите остальных - все этого хотят. Может все-таки будем ставить технический прогресс на служение человечеству, возможности есть.
      Рекомендую ознакомиться с прогнозами технического директора Google, надеюсь вы сможете оценить будущие изменения в 21 веке.
      2020 – Персональные компьютеры достигнут вычислительной мощности, сравнимой с человеческим мозгом.

      2021 – Беспроводной доступ к интернету покроет 85% поверхности Земли.

      2022 – В США и Европе будут приниматься законы, регулирующие отношения людей и роботов. Деятельность роботов, их права, обязанности и другие ограничения будут формализованы.

      2024 – Элементы компьютерного интеллекта станут обязательными в автомобилях. Людям запретят садиться за руль автомобиля, не оборудованного компьютерными помощниками.

      2025 – Появление массового рынка гаджетов-имплантатов.

      2026 – Благодаря научному прогрессу, за единицу времени мы будем продлевать свою жизнь на больше времени, чем прошло

      2027 – Персональный робот, способный на полностью автономные сложные действия, станет такой же привычной вещью, как холодильник или кофеварка

      2028 – Солнечная энергия станет настолько дешевой и распространенной, что будет удовлетворять всей суммарной энергетической потребности человечества.

      2029 – Компьютер сможет пройти тест Тьюринга, доказывая наличие у него разума в человеческом понимании этого слова. Это будет достигнуто благодаря компьютерной симуляции человеческого мозга.

      2030 – Расцвет нанотехнологий в промышленности, что приведет к значительному удешевлению производства всех продуктов.

      2031 – 3D-принтеры для печати человеческих органов будут использоваться в больницах любого уровня.

      2032 – Нанороботы начнут использоваться в медицинских целях. Они смогут доставлять питательные вещества к клеткам человека и удалять отходы. Они также проведут детальное сканирование человеческого мозга, что позволит понять детали его работы

      2033 – Самоуправляемые автомобили заполнят дороги.

      2034 – Первое свидание человека с искусственным интеллектом. Фильм «Она» в усовершенствованном виде: виртуальную возлюбленную можно оборудовать «телом», проектируя изображение на сетчатку глаза, — например, с помощью контактных линз или очков виртуальной реальности.

      2035 – Космическая техника станет достаточно развитой, чтобы обеспечить постоянную защиту Земли от угрозы столкновения с астероидами.

      2036 – Используя подход к биологии, как к программированию, человечеству впервые удастся запрограммировать клетки для лечения болезней, а использование 3D-принтеров позволит выращивать новые ткани и органы.

      2037 – Гигантский прорыв в понимании тайны человеческого мозга. Будут определены сотни различных субрегионов со специализированными функциями. Некоторые из алгоритмов, которые кодируют развитие этих регионов, будут расшифрованы и включены в нейронные сети компьютеров.

      2038 – Появление роботизированных людей, продуктов трансгуманистичных технологий. Они будут оборудованы дополнительным интеллектом (например, ориентированным на конкретную узкую сферу знаний, полностью охватить которую человеческий мозг не способен) и разнообразными опциями-имплантантами — от глаз-камер до дополнительных рук-протезов.

      2039 – Наномашины будут имплантироваться прямо в мозг и осуществлять произвольный ввод и вывод сигналов из клеток мозга. Это приведет к виртуальной реальности «полного погружения», которая не потребует никакого дополнительного оборудования.

      2040 – Поисковые системы станут основой для гаджетов, которые будут вживляться в человеческий организм. Поиск будет осуществляться не только с помощью языка, но и с помощью мыслей, а результаты поисковых запросов будут выводиться на экран тех же линз или очков.

      2041 – Предельная пропускная способность интернета станет в 500 млн раз больше, чем сегодня.

      2042 – Первая потенциальная реализация бессмертия – благодаря армии нанороботов, которая будет дополнять иммунную систему и «вычищать» болезни.

      2043 – Человеческое тело сможет принимать любую форму, благодаря большому количеству нанороботов. Внутренние органы будут заменять кибернетическими устройствами гораздо лучшего качества.

      2044 – Небиологический интеллект станет в миллиарды раз более разумным, чем биологический.

      2045 – Наступление технологической сингулярности. Земля превратится в один гигантский компьютер.

      2099 – Процесс технологической сингулярности распространяется на всю Вселенную.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Александр Марков 21 Февраля, 2020, 17:21
      ".... сама программа реально существует и работает... "

      Виктор, а какова цель её создания? Неужто все труды только ради доказательства вашей правоты? Так ведь то, что большая часть способов решений типовых задач алгоритмизируется, и, насколько я как дилетант представляю себе, может быть написана соответствующая программа, не вызывает сомнения. Так зачем????

      "... планирую выложить на GOOGLE PLAY программу(уже готова) для смартфона под ОС Android, которая решит все варианты части 2 из ОГЭ по математике"

      А это уже вредительство в чистом виде. Или вы свято верите, что тот, кто увидит решение, начнет детально в нем копаться, подтягивать недостающую теорию, оттачивать навык????
      "А это уже вредительство в чистом виде. "
      Опять возвращаемся назад, давайте разрушать машины, которые заменяют человека. Давайте остановим технический прогресс и вернемся в каменный век. А вы спросите остальных - все этого хотят. Может все-таки будем ставить технический прогресс на служение человечеству, возможности есть.
      Рекомендую ознакомиться с прогнозами технического директора Google, надеюсь вы сможете оценить будущие изменения в 21 веке.
      2020 – Персональные компьютеры достигнут вычислительной мощности, сравнимой с человеческим мозгом.

      2021 – Беспроводной доступ к интернету покроет 85% поверхности Земли.

      2022 – В США и Европе будут приниматься законы, регулирующие отношения людей и роботов. Деятельность роботов, их права, обязанности и другие ограничения будут формализованы.

      2024 – Элементы компьютерного интеллекта станут обязательными в автомобилях. Людям запретят садиться за руль автомобиля, не оборудованного компьютерными помощниками.

      2025 – Появление массового рынка гаджетов-имплантатов.

      2026 – Благодаря научному прогрессу, за единицу времени мы будем продлевать свою жизнь на больше времени, чем прошло

      2027 – Персональный робот, способный на полностью автономные сложные действия, станет такой же привычной вещью, как холодильник или кофеварка

      2028 – Солнечная энергия станет настолько дешевой и распространенной, что будет удовлетворять всей суммарной энергетической потребности человечества.

      2029 – Компьютер сможет пройти тест Тьюринга, доказывая наличие у него разума в человеческом понимании этого слова. Это будет достигнуто благодаря компьютерной симуляции человеческого мозга.

      2030 – Расцвет нанотехнологий в промышленности, что приведет к значительному удешевлению производства всех продуктов.

      2031 – 3D-принтеры для печати человеческих органов будут использоваться в больницах любого уровня.

      2032 – Нанороботы начнут использоваться в медицинских целях. Они смогут доставлять питательные вещества к клеткам человека и удалять отходы. Они также проведут детальное сканирование человеческого мозга, что позволит понять детали его работы

      2033 – Самоуправляемые автомобили заполнят дороги.

      2034 – Первое свидание человека с искусственным интеллектом. Фильм «Она» в усовершенствованном виде: виртуальную возлюбленную можно оборудовать «телом», проектируя изображение на сетчатку глаза, — например, с помощью контактных линз или очков виртуальной реальности.

      2035 – Космическая техника станет достаточно развитой, чтобы обеспечить постоянную защиту Земли от угрозы столкновения с астероидами.

      2036 – Используя подход к биологии, как к программированию, человечеству впервые удастся запрограммировать клетки для лечения болезней, а использование 3D-принтеров позволит выращивать новые ткани и органы.

      2037 – Гигантский прорыв в понимании тайны человеческого мозга. Будут определены сотни различных субрегионов со специализированными функциями. Некоторые из алгоритмов, которые кодируют развитие этих регионов, будут расшифрованы и включены в нейронные сети компьютеров.

      2038 – Появление роботизированных людей, продуктов трансгуманистичных технологий. Они будут оборудованы дополнительным интеллектом (например, ориентированным на конкретную узкую сферу знаний, полностью охватить которую человеческий мозг не способен) и разнообразными опциями-имплантантами — от глаз-камер до дополнительных рук-протезов.

      2039 – Наномашины будут имплантироваться прямо в мозг и осуществлять произвольный ввод и вывод сигналов из клеток мозга. Это приведет к виртуальной реальности «полного погружения», которая не потребует никакого дополнительного оборудования.

      2040 – Поисковые системы станут основой для гаджетов, которые будут вживляться в человеческий организм. Поиск будет осуществляться не только с помощью языка, но и с помощью мыслей, а результаты поисковых запросов будут выводиться на экран тех же линз или очков.

      2041 – Предельная пропускная способность интернета станет в 500 млн раз больше, чем сегодня.

      2042 – Первая потенциальная реализация бессмертия – благодаря армии нанороботов, которая будет дополнять иммунную систему и «вычищать» болезни.

      2043 – Человеческое тело сможет принимать любую форму, благодаря большому количеству нанороботов. Внутренние органы будут заменять кибернетическими устройствами гораздо лучшего качества.

      2044 – Небиологический интеллект станет в миллиарды раз более разумным, чем биологический.

      2045 – Наступление технологической сингулярности. Земля превратится в один гигантский компьютер.

      2099 – Процесс технологической сингулярности распространяется на всю Вселенную.

      Виктор, вы чистейшей воды технократ. Верить или нет таким прогнозам - дело личное. Подобные прогнозы за последние сто лет появлялись неоднократно. К счастью, далеко не все из них сбылись.

      "Давайте остановим технический прогресс и вернемся в каменный век."

      Давайте не будет превращаться в биологический придаток машин, который самостоятельно ни на что не способен, учитывая, что возможности человеческого мозга и организма используются не более, чем на 10 процентов. А большинство из того, за что Вы ратуете, закрывает дорогу к самопознанию и саморазвитию, подменяя его технологическим суррогатом.Технологии, о которых вы печетесь - удел ленивых, тех самых остальных, которых и спрашивать никто не будет.

      "Может все-таки будем ставить технический прогресс на служение человечеству, возможности есть."

      Помогать человеку развиваться, расширять свои возможности, а не заменяя их технологическими костылями, как это происходит уже сейчас. Таксисты, которые не знают города и едут по навигатору, учащиеся, которые не способны выполнить простейшие вычисления в пределах 100, врачи, которые без кучи анализов , МРТ и Бог знает ещё чего не способны диагностировать простейшие заболевания, "музыканты", не знающие нотной грамоты и компилирующие музыку из примитивных сэмплов, сгенерированных машиной. Интернет в отсутствии образования у пользователя превращается в свалку, где полезное и нужное, вредное и опасное в одной куче и отличить одно от другого нет никакой возможности..... Вы о таком прогрессе радеете? Почему вы не ответили на вопрос о целях написания программы и широкого доступа к ней в Google Play?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 21 Февраля, 2020, 17:32

      Эх, Александр, читайте в начале, а затем пускайтесь в рассуждения. Рей - по мнению огромного количества людей - лучший футуролог современности. Ну, зачем же самого лучшего опускать на уровень болтунов. Не ожидал встретить педагога, который не читает лучших. Не читайте мусорные сведения, опирайтесь на проверенные сведения и анализируйте, как же вы учите других, без аналитики для себя. В этом веке придется учится всю жизнь - покажите пример, я, например, учусь всю жизнь, в начале изучал механику, далее лазеры и электронику, еще далее программирование на все есть дипломы топовых университетов и высшие мировые сертификаты, включая Микрософт. Сейчас добрался до машинного обучения и нейронных сетей. Вам то, что мешает, дорогой вы наш? Насчет мусорной школьной подготовки согласен, приходит на производство выпускник машиностроительного техникума и не знает с какой стороны к станку подойти, оказывается для управления надо знать программирование и матричное исчисление, чтобы работать на нем, а этому не научили, так как в пед. университетах до сих пор не проходят нормальную математику, которая сегодня востребована. Много лет назад был главным инженером предприятия, сейчас же удивительно сравнивать, но инструментальщики, токари, фрезеровщики были намного грамотнее. Я в отличие от вас много лет отдал реальному производству и не по наслышке могу судить об этом. Сегодня иногда даешь чертеж и приносят черт-те что, а не то что на чертеже. Тут я с вами согласен.

      "возможности человеческого мозга и организма используются не более, чем на 10 процентов"
      Величайшее заблуждение. Мозг принимает участие не только в умственной деятельности человека, но и участвует в управлении процессами жизнедеятельности, получении энергии из потребляемой пищи, в поддержании теплового баланса и еще целого ряда процессов и на все это расходуются ресурсы. Или эту работу выполняет еще кто-то, находящийся за пределами человеческого организма. Нельзя все принимать на веру, надо все подвергать сомнению и дальнейшему анализу. Если человек использует 10% своих ресурсов, значит он может в 10 раз увеличить свой результат, покажите мне хоть одного спортсмена, который бежал стометровку в начале за 15 секунд, а потом стал бегать за 1,5 секунды. Что-то не стыкуется.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Александр Марков 22 Февраля, 2020, 20:01

      Первое. Насколько я понимаю, вы верите тем и тому большинству, мнение которого созвучно с вашим. Имеете право. Я же имею право им не доверять, как и большинству политологов и прочих экспертов, зарабатывающих болтовней.
      Лирическое отступление. Прогноз от Гугл представляет тот мир, который эта корпорация хотела бы видеть и в котором она будет занимать одно из доминирующих положений. Поэтому всеми правдами и неправдами, она будет его туда толкать, в том числе вашими руками и усилиями, но ради собственных корыстных интересов. Вы тоже, продвигаете тот мир, в котором Вам комфортно и Вы востребованы. Бесплатный интернет с воздушных шаров, а потом и дронов, бесплатные убогие планшеты якобы для учебы детям в страны третьего мира, а по факту, для втюхивания контента. Будет ли это так? Время покажет. Да и откуда у Вас уверенность, что большинство прямо таки мечтает жить именно в том мире, который так нравится Гугл и Вам? Это лишь один из возможных вариантов, но далеко не единственный.

      Второе, с чего вы вдруг решили, что педагог ДОЛЖЕН читать футурологов, а тем более, авторитетных для вас. Но за рекомендацию спасибо. Жюль Верн, Беляев - фантасты-футурологи. Жюль Верн писал свои произведения с опорой на патенты......на конец 80-х сбылось примерно 80% предсказаний, однако для этого потребовался почти век. Кто из ваших авторитетных футурологов предвидел масштабные лесные пожары в Австралии??? Или эпидемию короновируса? Каждое из этих событий способно отбросить человечество на сотни лет назад. Глиняные таблички, папирусы, .... могут быть расшифрованы, а вот считать информацию с дискет не представляется возможным - устройства сняты с производства и во многих системных блоках отсутствуют. Могу предположить, что все, что идет вразрез с вашими представлениями, Вы сочтете пропагандой или агиткой, недостойной внимания, но все же посмотрите фильм о возможностях организма, которые становятся результатами десятилетий тяжелого труда над собой ttps://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/62219/ К сожалению, общество избыточного потребления порождает физическую и душевную лень, а технологии подменяют собственные возможности иллюзией возможностей. Что Вы собственно и пытаетесь сделать, создавая программу решения заданий ОГЭ.

      Если человек использует 10% своих ресурсов, значит он может в 10 раз увеличить свой результат, покажите мне хоть одного спортсмена, который бежал стометровку в начале за 15 секунд, а потом стал бегать за 1,5 секунды.

      К сожалению, здесь нет линейной зависимости. Но если не поленитесь и сравните результаты биатлонистов и лыжников 40 летней давности и нынешних, увидите как раз сплав возможностей человека и технологий, аналогично в гимнастике и фигурном катании. Особенно ярко это видно в экстремальных видах спорта. Чего только один паркур стоит! Посмотрите X-Game, полюбуйтесь на что способен человек.

      Вам то, что мешает, дорогой вы наш?
      Мне ничего не мешает, я учусь тому, что считаю важным и полезным для себя, а не на потребу дня. Именно поэтому и хочу, чтоб в новом дивном мире, за который Вы тут топите, было место для всех и всяких, чтоб детей не рассматривали только как будущую рабочую силу с набором полезных работодателю качеств, которые можно и нужно подороже продать им.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

  8. Александр Горячев 21 Февраля, 2020, 17:48

    Странно видеть обсуждение программ, которые могут выполнять задания ЕГЭ.
    Чтобы удачно устроиться в жизни нужны хорошие связи.
    Хорошие нейронные связи.
    Именно эти связи на разных учебных заданиях и пытаются выявлять на ЕГЭ и олимпиадах. Чтобы потом ранжировать учеников по способностям наращивания своих нейронных связей. В одних вузах больше наращивают и требуется более высокий стартовый уровень, в других меньше.
    В ЕГЭ пытаются выявлять развитость нейронных связей у людей. А не у машин.
    Понятно, что в принципе машины могут решать те задачи, с помощью которых хотят увидеть уровень развития нейронных связей у людей.
    И что? - И ничего.
    А ещё машины могут поднимать более тяжёлый груз и быстрее двигаться. Это не мешает людям сравнивать свои результаты в тяжёлой и лёгкой атлетике.

    P.S. О репетиторах (обсуждаемая тема). Насколько я представляю, репетиторы эффективны и результативны в развитии нейронных связей своих подопечных именно из-за индивидуального характера обучения.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Виктор Рябцовский 21 Февраля, 2020, 17:57

      Правильно Александр, а еще машины способны учить людей, только эта ситуация почему то не нравится людям. Ситуация не меняется со времен, когда чемпион мира по шахматам М,М, Ботвинник создал свой "Пионер" и предложил оптимизировать управление на уровне госплана, чтобы уберечь СССР от развала, устранить хаос в управлении и внести четкую и прагматическую модель управления, но чиновники возмутились, как нас заменит машина, да мы сами с усами. Результат известен, как и прогноз, который сделала программа "ПИОНЕР", ошибка была всего в несколько месяцев. Вот такие исторические факты полезно давать школьникам, а не утопическую теорию, которую изучают в обществознании.

      Стоимость репетитора сильно отражается во многих семьях на бюджете и не все могут себе это позволить. Я лично ничего против репетиторства не имею, но вопрос здесь в цене самого запроса на эти услуги.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Вадим Монахов 21 Февраля, 2020, 21:34

      Александр Владимирович,
      >Хорошие нейронные связи. Именно эти связи на разных учебных заданиях и пытаются выявлять на ЕГЭ и олимпиадах. Чтобы потом ранжировать учеников по способностям наращивания своих нейронных связей. Понятно, что в принципе машины могут решать те задачи, с помощью которых хотят увидеть уровень развития нейронных связей у людей.
      И что? - И ничего.
      - в точку!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  9. Александр Горячев 21 Февраля, 2020, 18:50

    Известен эффект реальных Маугли - детей, которые случаем и обстоятельствами были обучены не людьми. Говорят, это тяжёлое зрелище.
    Интересно будет посмотреть на компьютерных Маугли. Пока я таких не видел.
    В работе репетитора самое главное - увидеть, что именно не получается у этого конкретного ученика, а потом попытаться понять почему.
    Такая прикладная психология познания.
    Вернёмся к этой теме, когда появятся программы - успешные психологи.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Виктор Рябцовский 21 Февраля, 2020, 19:34

      В работе репетитора самое главное - увидеть, что именно не получается у этого конкретного ученика, а потом попытаться понять почему.
      Здесь согласен пока полностью.

      Хочу также добавить об эффективности затрат, все познается в сравнении, приведу общий принцип расчета, вы вложили 30000 рублей в репетитора, и ученик получил оценку отлично, купили например, в компании 1С программу подготовки к экзамену за 4000 руб. и получили оценку хорошо, потратили на репетитора 8000 рублей и получили оценку удовлетворительно. Именно так оценивается соотношение затрат и полученный результат. Чем выше требуемый результат, тем выше затраты, причем связь носит нелинейный характер. Результат часто зависит от бюджета, а не только от желания, хотя ко всему можно готовиться и самостоятельно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Ганузин 21 Февраля, 2020, 20:57

      Про эффект компьютерный Маугли(+++

      "ЭКСПЕРИМЕНТ "КОМПЬЮТЕРНЫЙ МАУГЛИ" - уникальный проект, якобы осуществляемый американскими учеными. "Компьютерный Маугли", согласно сообщениям, появившимся в прессе, - виртуальная личность, созданная в секретной лаборатории. Сын мужчины и женщины, этот малыш все же не является человеком...
      Читать далее здесь:

      https://vseneobichnoe.livejournal.com/715186.html


      "

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 21 Февраля, 2020, 22:05

      Прочитал.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Вадим Монахов 22 Февраля, 2020, 1:43
      Известен эффект реальных Маугли - детей, которые случаем и обстоятельствами были обучены не людьми. Говорят, это тяжёлое зрелище.
      Интересно будет посмотреть на компьютерных Маугли. Пока я таких не видел.
      В работе репетитора самое главное - увидеть, что именно не получается у этого конкретного ученика, а потом попытаться понять почему.
      Такая прикладная психология познания.
      Вернёмся к этой теме, когда появятся программы - успешные психологи.
      Про эффект компьютерный Маугли(+++

      "ЭКСПЕРИМЕНТ "КОМПЬЮТЕРНЫЙ МАУГЛИ" - уникальный проект, якобы осуществляемый американскими учеными. "Компьютерный Маугли", согласно сообщениям, появившимся в прессе, - виртуальная личность, созданная в секретной лаборатории. Сын мужчины и женщины, этот малыш все же не является человеком...
      Читать далее здесь:

      https://vseneobichnoe.livejournal.com/715186.html


      "

      Ох, Валерий Михайлович, ну и зачем этот фейк тащить на педагогический портал?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Ганузин 22 Февраля, 2020, 11:56

      Вадим Валерьевич!
      В реальной жизни уже давно появились реальные компьютерные Маугли, компьютерные папы и мамы, братья и сестры, заменившие им всех самых близких людей. Разве не так? И изучением этого феномена занимаются психологи, педагоги и даже психиатры.Появилось понятие "людей, больных с синдромом компьютерной зависимости." Думаю неплохо это знать и педагогам.
      СПб -психологи:
      http://medpsy.ru/mprj/archiv_global/2012_4_15/nomer/nomer03.php

      http://www.emissia.org/offline/2018/2589.htm

      Казань - педагоги и психологи:
      https://kpfu.ru/staff_files/F1838485443/Pedagogicheskaya_korrekciya_kompjuternoj_zavisimosti.pdf

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Валерий Ганузин 22 Февраля, 2020, 12:20

      С наступающим Днём Защитника Отечества всех поздравляю!

      "На Сопках Маньчжурии" - Дмитрий Хворостовский:

      https://www.youtube.com/watch?v=C1Jpyy8AJwA

      "Черные бушлаты" - Владимир Высоцкий:

      https://www.youtube.com/watch?v=xusrTOxoASw&list=RDxusrTOxoASw&index=1

      "Кукушка" - Полина Гагарина:

      https://www.youtube.com/watch?v=fuPX8mjeb-E&list=RDxcww0a7Q0GU&index=10

      "Офицеры" - Олег Газманов:

      https://www.youtube.com/watch?v=xcww0a7Q0GU&list=RDxcww0a7Q0GU&start_radio=1&t=104

      "Там за туманами" - Любэ.

      https://www.youtube.com/watch?v=HBN6siQRLBc&list=RDxcww0a7Q0GU&index=2

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

  10. Валерий Чернухин 22 Февраля, 2020, 16:44

    Как-то, выступая (дело было в конце прошлого года) перед учителями, я услышал много жалоб на тяжёлое существование. Жалобы справедливые. Но есть одно но... Я спросил, а кто из вас занимается репетиторством. Тишина. Никто.
    О чем это? От том, что есть "пускание пузырей", типичная учительская МАССОВАЯ похвальба-пустышка про "методики" (засекреченные, естественно, потому что учителя СТЕСНЯЮТСЯ о них говорить, то есть они никак внятно не осознаются, их по факту не существует, кроме самых простых, понятных). А есть реальность. Среди высококвалифицированных репетиторов учителей МАЛО. Они есть, но их мало. А есть студенты-отличники-100-бальники, понимающие в этом ЛУЧШЕ, чем раздувающие пузыри учителя. Есть профессионалы 40-60 лет, которые к школе имеют косвенное отношение, но делают своё дело лучше, чем учителя. И есть конечно среди учителей репетиторы: к ОГЭ чаще, к предмету в 7-10 классе чаще, но к ЕГЭ РЕЖЕ, к олимиаде - еще реже (точнее, ОЧЕНЬ редки).
    Как тут не вспомнить про анекдот про "Я -мастер педикюра. Да не важно, какой ты "Юра"...".
    Все эти "категории", учительская распальцовка уходит в БОЛЬШОЕ НИКУДА, когда проверяется на практике.
    Вы думаете учителям интересно, какие задания были на Всеросе? От слов "никак" и "совсем не". Некогда. На распальцовку много сил уходит.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Оксана Горбачева 22 Февраля, 2020, 18:01
      Как-то, выступая (дело было в конце прошлого года) перед учителями, я услышал много жалоб на тяжёлое существование. Жалобы справедливые. Но есть одно но... Я спросил, а кто из вас занимается репетиторством. Тишина. Никто.
      О чем это? От том, что есть "пускание пузырей", типичная учительская МАССОВАЯ похвальба-пустышка про "методики" (засекреченные, естественно, потому что учителя СТЕСНЯЮТСЯ о них говорить, то есть они никак внятно не осознаются, их по факту не существует, кроме самых простых, понятных). А есть реальность. Среди высококвалифицированных репетиторов учителей МАЛО. Они есть, но их мало. А есть студенты-отличники-100-бальники, понимающие в этом ЛУЧШЕ, чем раздувающие пузыри учителя. Есть профессионалы 40-60 лет, которые к школе имеют косвенное отношение, но делают своё дело лучше, чем учителя. И есть конечно среди учителей репетиторы: к ОГЭ чаще, к предмету в 7-10 классе чаще, но к ЕГЭ РЕЖЕ, к олимиаде - еще реже (точнее, ОЧЕНЬ редки).
      Как тут не вспомнить про анекдот про "Я -мастер педикюра. Да не важно, какой ты "Юра"...".
      Все эти "категории", учительская распальцовка уходит в БОЛЬШОЕ НИКУДА, когда проверяется на практике.
      Вы думаете учителям интересно, какие задания были на Всеросе? От слов "никак" и "совсем не". Некогда. На распальцовку много сил уходит.

      Странно.
      У меня другая статистика.
      Большинство коллег занимаются репетиторством (начальная школа и "предметники ГИА").
      Предмет — да, ОГЭ — соответствующие предметники, работающие в 8-9 классах, ЕГЭ — учителя 10-11 классов, олимпиады — единицы.
      Почему? Да потому что нагрузка у всех запредельная, а для изучения чего-то нового (постоянное отслеживать изменения, решать, готовить методический материал) требует время, силы и контингент, с которым можно работать. Это знаете ли, как увлечение спортом, но только одним видом, а не всем сразу. И на каждом этапе становления у спортсмена свой тренер. Одни занимаются с новичками, которые никогда не станут великими спортсменами, другие — с чемпионами области, третьи —готовят к Олимпийским играм. Естественно, что последних не просто меньшинство, а единицы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Светлана Решетняк 22 Февраля, 2020, 21:27

      Оксана, пожалуй соглашусь с Валерием Чернухиным, что репетиторов высокого уровня, готовящих к олимпиадам настоящим, олимпиадам очень высокого уровня крайне мало. Это особая статья, особое мышление ( во избежание упрёков в пиаре сразу скажу, что себя к ним не отношу), таких единицы, если сравнивать с общей массой репетиторов, могу привести пару фамилий репетиторов, которые для меня "боги". Более того, репетиторов, готовящих на 2 часть ЕГЭ также не слишком много, чаще ограничиваются парой, тройкой задач, и здесь Вы абсолютно правы в своём комменте: "для изучения чего-то нового (постоянное отслеживать изменения, решать, готовить методический материал) требует время, силы и контингент, с которым можно работать. Это знаете ли, как увлечение спортом, но только одним видом, а не всем сразу."
      И соглашусь с Валерием, что на курсах учителей мало, больше вузовских преподавателей. Считаю, что рядом со мной работает "педагогический" гений (преподаватель вуза), способный готовить детей к любому уровню олимпиад. Вузовский преподаватель видит математику немного сверху, как сказала одна умнейшая дама. Но, может, это и не так плохо - увидеть разные подходы, что также является развивающим моментом.
      У меня есть несколько бывших моих студентов (сейчас старшекурсники), к которым посылаю детей, с которыми просят позаниматься родители отдельно,- вот и такие таланты педагогические бывают.
      Понятно, что учителей этого времени лишили, поэтому известные репетиторы чаще всего не школьные преподаватели, это правда. И поэтому репетиторство сейчас необходимость- на курсах занимаюсь немного олимпиадными задачами, но в основном подготовкой ко второй части ЕГЭ, но не прорешиванием вариантов ЕГЭ. Многие разделы нужно восполнить, а то и пройти заново на углублённом уровне. Считаю просто решение вариантов профанацией. В школе при современном состоянии дел первую и немного из второй сделать ещё можно, но не более, если это не лицей, да и из них прибегают, и не троечники. И опять же всё упирается во время,, которое отобрали ненужной ерундой.
      P.S.Знаю, что подвергнусь жесточайшей критике за отношение к прорешиванию вариантов, но считаю. что это возможно только по истечению определённого периода обучения по разделам, что не мешает после углублённого изучения раздела решать на эту тему задачи высокой сложности, включая соответствующие из ЕГЭ.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  11. Александр Марков 23 Февраля, 2020, 4:40

    Светлана, репетитор является узким специалистом в отличие от учителя, который и швец и жнец и на дуде игрец. Репетиторов высокого уровня и не может быть много. Во-первых, для этого нужно не только образование, но ещё и некоторый набор личных качеств и потенциальных возможностей, которые сами по себе редкость. Во-вторых, они, как правило, работают с теми, кто имеет не среднего уровня способности, хорошую начальную подготовку, сильнейшую мотивацию и, чего греха таить, обеспеченных родителей. Однако, будучи узким специалистом, такой репетитор часто бывает не способен научить обычного ребенка - это совсем другая работа. Предметный всеобуч требует иных подходов. Насколько мне известно, каких-то особых технологий, кроме решения большого количества разнообразных олимпиадных задач, требующих от репетитора погруженности именно в эту область, не существует. По сути, это все то же самое натаскивание, но на задания только иного уровня. Ко мне попадали дети от таких репетиторов, которые быстро теряли к ним интерес, когда выяснялось, что заниматься в таком ключе учащиеся не могут. И вовсе не обязательно потому, что они бесталанны. Что больше всего поражало - бардак в их головах, отсутствие каких-либо методических навыков грамотного решения задач любого уровня. Правда, если посмотреть разборы заданий второй части экзамена по физике на Ютуб и в официальных сборниках вариантов, то ситуация все такая же удручающая. "Я решаю так просто потому, что так решаю!" Без вариантов. Как только ученик видит, что процесс решения не хаотичен и может быть упорядочен, что возможность применения законов и приемов имеют свои признаки и логику, и эти навыки формируются и отрабатываются на восходящей по сложности последовательности тренировочных задач и упражнений, появляется результат, превосходящий школьный уровень даже у тех, чья школьная оценка вовсе не отлично. Нередко вслед за этим уже в школе возникает конфликт, когда скрытый, а порой и явный, с учителем. Решение задач приводит к пониманию того, что простое заучивание теории, без практики никому не нужно и само по себе неинтересно. Но в школьной традиции именно на этом делается акцент, именно это оценивается безотносительно к умению применять знания. У наиболее продвинутых противостояние усиливается пониманием бестолковости растрачиваемого в школе времени и сил в условиях жесткого цейтнота в выпускном классе. Сгладить такой конфликт бывает крайне сложно и не всегда удается. Среди множества социальных и экономических причин репетиторства одна очевидна - неспособность школы удовлетворить возросшие образовательные потребности и запредельная субъективность в оценке способностей ученика и его результатов. Все делается по старинке. Всю четверть века работы одни и те же разговоры - жалобы на нерадивых бестолковых учеников, плохое финансирование, загруженность падение уровня престижа учительства. Введение ЕГЭ и стремление большОй части выпускников к качественному высшему образованию поставило школу в неудобную ситуация - скрывать неспособность научить стало практически невозможно.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия

  12. Светлана Решетняк 23 Февраля, 2020, 9:07

    "Как только ученик видит, что процесс решения не хаотичен и может быть упорядочен, что возможность применения законов и приемов имеют свои признаки и логику, и эти навыки формируются и отрабатываются на восходящей по сложности последовательности тренировочных задач и упражнений, появляется результат, превосходящий школьный уровень даже у тех, чья школьная оценка вовсе не отлично. Нередко вслед за этим уже в школе возникает конфликт, когда скрытый, а порой и явный, с учителем. Решение задач приводит к пониманию того, что простое заучивание теории, без практики никому не нужно и само по себе неинтересно. " - точно сказано!
    Это и цель репетиторства и курсов. Вычленить структуру, показать, как на неё опираться, тогда и не слишком способные поверят в свои силы. Родители часто в недоумении, когда я говорю, что о решении вариантов ( ОГЭ и ЕГЭ) в первое время речь не идёт, что нужна систематизация знаний по разделам, по методам решений. Вот поэтому и поделила группу на курсах на тех, кому нужно всё практически сначала, кому нужно решить множество простых задач, и бывает, что вдруг появляются спустя некоторое время среди этих слабых те, которых зову в сильную группу ( двое уже перешли). Поэтому и говорила о начинании любого раздела с самого начала, а скорость поднятия к сложным задачам естественным образом регулируется. Есть группа десятиклассников (в основном 4 и 5), с которыми очень медленно прохожу их же программу - привожу в систему то, что очень быстро проскакивается в школе, иногда надолго останавливаясь на казалось бы простых вещах, но без понимания которых осмысленного движения дальше не будет, а будет именно натаскивание.Но согласитесь, Александр, что у учителей эту возможность отбирают, и чем дальше, тем хуже становится.
    " У наиболее продвинутых противостояние усиливается пониманием бестолковости растрачиваемого в школе времени и сил в условиях жесткого цейтнота в выпускном классе." - это говорят постоянно ученики. 11 класс должен состоять из выбранных предметов, общее образование должно заканчиваться уже в 10 классе.
    По поводу Ютуба - полезно, но систематическое обучение невозможно. Поэтому роль учителя или репетитора в систематизации подходов определяющая. Хорошая книга при достаточном начальном развитии поможет. Это, например, книга Амелькина и Рабцевича "Задачи с параметрами", которая своей систематизацией в своё время меня потрясла. Самообразование по ней абсолютно возможно, но в начальной фазе учитель - главное.
    По поводу олимпиадников , и это удивительно, попали в точку. Сейчас ситуация - парень, регулярно занимающий призовые места на олимпиадах, не может решить ЕГЭ более, чем на 74 балла- нет , как Вы говорите, системных знаний при очень больших способностях.
    P.S. О конфликте со школьными преподавателями. Яркий пример.Решаем простейшее тригонометрическое уравнение, например cos x=1/2, решение двумя сериями может быть записано многими способами в зависимости от выбора первоначальных углов, а при решении тригонометрических неравенств без этого умения не обойтись. Дети говорят, что школьный учитель ругает, снижает оценку. Когнитивный диссонанс.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  13. Александр Марков 28 Февраля, 2020, 4:54

    Но согласитесь, Александр, что у учителей эту возможность отбирают, и чем дальше, тем хуже становится.

    На самом деле, все не так однозначно. Банально и заезжено, но школа не может существовать в отрыве от общества, главная цель которого - личное благосостояние и комфорт. Качественный состав учительства стремительно меняется, все больше педагогов стремятся получать как можно больше бонусов и преференций от своей трудовой деятельности, СОЗНАТЕЛЬНО перестраивая цели и логику преподаваемого предмета. Зачем изучать планиметрию и уж тем более стереометрию в общеобразовательном классе, если можно получить достаточное для поступления в провинциальный ВУЗ количество баллов только за счет алгебры. А высвобождающиеся часы перебросить на тупое, извините за выражение, решение примитивных заданий, чтоб все сдали базовую математику. Никто не погладит по головке за хорошее знание учениками геометрии, а плохо сдадут базу - настучат по башке, лишат стимулирующих доплат. А сдадут хорошо ..... все будет. Учитель попадает в ситуацию непростого выбора - учить как положено, по уму и совести, или выбрать комфорт и благополучие. Сделавшие выбор в пользу первого нередко уходят из школы, которая, повторюсь, перестала учить и образовывать, перестала быть единым образовательным механизмом, а учение детей - главным смыслом и целью её существования. Может где-то и остались ещё заповедные места с розовыми единорогами, мне про такие неизвестно.

    "11 класс должен состоять из выбранных предметов, общее образование должно заканчиваться уже в 10 классе"

    Пожалуй соглашусь. Изначально задумывалось нечто подобное - профильное обучение в старших классах, куда дети поступают осознанно, после успешной сдачи ОГЭ выбранного профиля. Остальные предметы преподаются на минимально необходимом уровне. Но как оказалось, ни школы не готовы к такому повороту событий, ни общество. Профильные классы, а точнее их жалкое подобие, стали плодиться как грибы после дождя, при полном отсутствие кадров, материального обеспечения и какого-либо отбора. Главное, чтоб производственные мощности школы были загружены))))

    P.s. Дурное преподавание стереометрии в старших классах рикошетом бьет по физике. Появились дети, которым трудно объяснить правило левой руки по определению направлений сил Лоренца и Ампера. Дальше - только хуже.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Пензенская область, Россия