Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Реморенко: измерительные материалы ГИА будут меняться

Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко дал большое интервью РИА Новости, в котором, в том числе, говорил и об изменениях, которые ждут измерительные материалы ГИА.


Фото: пресс-служба МГПУ

Реморенко считает, что сейчас, после того, как в ЕГЭ по большинству предметов исчезли задания с выбором ответов, оценивание стало более субъективным, что характерно для итоговой аттестации в большинстве стран. «Однако выход, как мне кажется, в принципиальном изменении измерительных материалов. Поясню. Наиболее ярким событием Московского салона образования в этом году было заявление главного организатора глобальных тестов PISA Андреаса Шляйхера о планах с 2020 года ввести проверочные работы для учеников с разрешением использования интернета. Это, безусловно, предполагает применение совершенно иных измерительных материалов, не опирающихся на запоминание фактов. Зачем ученику что-то заучивать, если у него есть возможность заглянуть в интернет-поисковик? Этот вопрос уже не кажется бессмысленным» - сказал Реморенко.

По мнению ректора, сейчас мы переживаем переломный момент. Он полагает, что чем дальше мы будем двигаться в сторону совершенствования измерительных материалов, ориентировать их не на проверку запоминаемой информации, а на навыки ее использования при решении различного рода задач, тем острее будет дискуссия на тему "много должно быть экзаменов или мало".

«Так или иначе в новом поколении измерительных материалов акцент будет делаться на проверку компетентностей. А это значит, что проверить их можно будет на разном материале. В какой-то момент мы все должны будем согласиться с тем, что нам на самом деле не важно, сколько предметов мы проверяем. Важно, ЧТО мы проверяем, чему конкретно выпускник научился» - заключил Реморенко.
 


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 145

Подписаться Отписаться

Комментарии (34)

  1. Петр Смирнов 10 Июля, 2017, 13:01

    Это уже не просто бред! Это очень опасный бред! Это ведёт к полному отсутствию элементарных знаний. А научить серфингу по интернету - так это у меня мой 6-ти летний сын лучше меня делает. Умения и знания это очень тонкая материя. А я смотрю, собственно как обычно, в эти материи вторгаются с топором!
    С уважением,
    Смирнов Пете Валентинович.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  2. Оксана Горбачева 10 Июля, 2017, 13:53

    Не долго музыка играла.
    Два года прожили спокойно, без глобальных изменений в КИМах (по крайней мере по математике).

    Ну почему, когда собираются получить права категории В, то готовятся по теории, накатывают практику на легковушек, и никто на экзамене не заставит водить комбайн в поле?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Томская область, Россия

  3. Владимир Головняк 10 Июля, 2017, 14:16

    Г-н сей совсем с катушек съехал?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Краснодарский край, Россия

    • Владимир Савкун 10 Июля, 2017, 15:01

      Ну, если существует народное развлечение "бег в мешках", почему бы не устроить конкурс "Найди лапшу в интернете?"

      Кто больше за полчаса найдёт табличек "САЙТ ЗАБЛОКИРОВАН" - ?

      Малопонятную поговорку "Тяжело в деревне без нагана..." я дополнял иллюстрацией-просьбой: " - Подожди, собачечка, погоди, милая - я сейчас домой за наганом сбегаю ... потом поговорим."

      И на ринге хорошо боксировать с поиском в интернете: " Борис Буткеев (Краснодар) проводит аперкот - Гугель, милый, посоветуй, как блокировать?".

      Ну и коронный пример: " Гугель, я с девушкой в душе без одежды - что делать дальше?"

      P.S. Тривиальные ситуации типа гонок по ФОРМУЛЕ 1 или операции на сердце я не рассматриваю из-за их примитивности... - вот там без интернета - никуда.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Вадим Монахов 12 Июля, 2017, 15:38

      Согласен. Как известно, чтобы правильно задать вопрос, и чтобы понять ответ, требуется уже знать по крайней мере 60-70% информации, содержащейся в ответе. Экзамен без шпаргалок и подсказок проверяет уровень понимания экзаменуемого. А экзамен с поиском через интернет проверяет наличие грамотной группы поддержки.
      А своё мнение про псевдоисследование PISA и некомпетентность его организаторов я неоднократно высказывал.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  4. Татьяна Ролдугина 10 Июля, 2017, 18:01

    интересно, есть где- нибудь список врагов образования? я бы фотографии распечатала, а то скучаю вечерами...
    или самой составить? и начать с вышки..

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Красноярский край, Россия

  5. Татьяна Сучкова 10 Июля, 2017, 22:21

    А на вид вроде умный...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 12 лет

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Владимир Савкун 11 Июля, 2017, 11:52
      А на вид вроде умный...

      И по документам - тоже.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  6. Вера Бастрич 11 Июля, 2017, 18:45

    К экзаменам можно не готовиться. На врачей и инженеров можно не учиться. Есть интернет. Диагнозы сами себе поставим по интернету. Нет проблем.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Россия

  7. Виктор Рябцовский 12 Июля, 2017, 7:41

    Игорь Михайлович Реморенко
    Российский педагог, ректор Московского городского педагогического университета, занимал должности от заместителя директора департамента до заместителя министра в Министерстве образования и науки РФ. Кандидат педагогических наук, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

    А что так все переполошились? Вероятность, что из одной крайности в другую не бросит, близка, по мнению некоторых специалистов, к 100%. Здесь будет важно мнение министра и даже президента. Но надо посмотреть на опыт других стран, например, Израиля: почему бы не давать основные формулы на листке установленного образца, а на экзаменах проверять не знание формул, а возможности их применения в сочетании с вариативностью предлагаемых задач? Уровень сегодняшнего продвинутого школьника позволяет решать задачи, которые школьники не решали никогда. Например, сегодня на ЕГЭ по информатике предлагаются задачи на стратегии; так эти задачи имеют четкий алгоритм решения и уже через несколько дней их будут решать программы, которые можно будет поставить на смартфон или сервер с выходом в интернет, а можно пойти дальше и перейти к решению неточных переборных задач(1949 г. - одно из первых упоминаний К. Шенноном о различных методах решения неточных задач). Кстати, принцип подхода к решению таких задач почти сорок лет назад описал М.М. Ботвинник и успешно реализовал их в конце 80-х годов, когда Госплан СССР отказался от предложения Ботвинника спасти экономику СССР(чиновники заявили, что ими никогда не будет управлять машина, но похоже еще долго человеческие амбиции будут брать верх над разумом), и он рассчитал точную дату распада страны: прогноз сбылся с невероятной точностью.

    Пересмотр принципов построения заданий на ЕГЭ по естественным и гуманитарным наукам должен перемещаться в сторону практического использования знаний. Тогда многие современные области знаний станут актуальны и востребованы. Разве в школе знакомят с такими примерами применения знаний, как простое математическое доказательство о преимуществах общей цели (государства или государственной программы развития) по отношению к целям местного самоуправления? А ведь доказано более 40 лет назад на школьном уровне. В работах М.М. Ботвинника даже приведено сравнение с басней Крылова о лебеде, раке и щуке по этому поводу. А ведь эти задачи касаются каждого гражданина страны, если рассматривать их с позиции построения системы управления предприятием, отраслью и т.д (подумайте, а как это согласуется с вертикалью власти проводимой нашим президентом, когда приоритеты страны спускаются на нижние уровни исполнительной власти). Они показывают, как обеспечить достижение оценок оптимальных вариантов и получить дополнительный выигрыш. А какие реальные задачи сегодня решаются в отечественной школе, разве есть подобное в учебниках по математике и информатике, и есть ли упоминание об этом факте в учебниках истории с объяснением истинных причин появления такого подхода? Это типичный формальный подход без раскрытия содержания.

    Отсюда вытекает важность преодоления тенденций, направленных на формализацию знаний, когда форма вытесняет содержание. Это четко прослеживается в приведении формул без их вывода, например, параллельное соединение проводников в физике: почему бы не давать вывод через проводимость? Все предельно просто и ясно. Человеку от рождения дано образное мышление, но школа упорно продавливает символическое представление, что не является естественным для человека, ведь подсознание будет активно сопротивляться. Сегодня ученые всего мира учат мыслить машину как человек, а школа учит человека мыслить, как машина, это очень опасное направление в образовании.

    К чему вся эта информация? Да к тому, что мир стремительно меняется, а программы подготовки не учитывают даже изменения, которые произошли почти полвека назад;тогда возникает вопрос, а чему учит школа и насколько актуальны знания, которые дает школа современному школьнику? Где он их может практически применить? Разрыв между тем, что изучается в школе и тем, что востребовано реальной жизнью резко увеличивается, а это создаст огромные проблемы при адаптации сегодняшнего выпускника к быстрым изменениям на рынке труда в будущем. Ранее я приводил в комментариях прогнозы об исчезновении профессии кассира, сегодня точно такой же прогноз выдала компания МТС. Разные люди приходят к одним и тем же мыслям. Хочется надеется, что педагогическое сообщество переосмыслит критерии в подборе изучаемого материала в школе и это приведет к изменению школьных программ в плане расширения практического применения знаний.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Московская область, Россия

  8. Сергей Циренщиков 12 Июля, 2017, 8:06

    Круто!
    Научилось "дитя" читать да писать (ударение на 2 слог), можно сдавать экзамен.
    На стол компьютер с выходом в Интернет и, обязательно!, 3D принтер!!!, это чтоб найденное в сети визуализировал.
    А то как быть с конкретно-образным мышлением?
    Представляете, КАК СОКРАТЯТСЯ РАСХОДЫ НА образование?!
    Школа - не нужна... Читать и писать научатся в детсаду (у Димы З.) или вообще дома (чё родителям-то делать?)
    Здания школ преобразовать в Центры Непрерывной Аттестации (по Реморенко).
    Учителей - поувольнять (нафиг).
    Всякие ...ОНО позакрывать - в каждом по сотне "сотрудников", все "эффективные менеджеры".
    И Министерство закрыть!
    А что?
    Дети - самообразуются и самовоспитываются, учителя - все в бизнес и "на панель", Реморенко пристроен вне стен Министерства...
    Закрыть!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

  9. Владимир Мартемьянов 12 Июля, 2017, 8:44

    "...ввести проверочные работы для учеников с разрешением использования интернета..."

    «Так или иначе в новом поколении измерительных материалов акцент будет делаться на проверку компетентностей....
    ______________________
    Классно! Объявляю конкурс ШКОЛЬНЫХ компетентностей, ответ на которые ученик не сможет отыскать в интернете за 10 минут!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Владимир Савкун 12 Июля, 2017, 11:01
      Объявляю конкурс ШКОЛЬНЫХ компетентностей, ответ на которые ученик не сможет отыскать в интернете за 10 минут!

      Почему дважды два - четыре? - хотя этого школьник знать и не обязан...

      Сейчас задачки по географии посмотрю - ОЧЕНЬ понравились:

      «Две столицы расположены так, что полдень в них наступает практически одновременно (с разницей не больше пяти минут). При этом наименьшая в течение года полуденная высота солнца ( в городе А – 44,5 градуса, тени падают на юг; в городе Б – 18, 5 градуса, тени падают на север) наблюдается в этих городах в разные дни. Столица А находится на древней платформе, а столица Б – в области альпийской складчатости.
      Напишите названия этих столиц, кратчайшее расстояние между ними в километрах и когда (число, месяц) в этих городах полуденная высота солнца одинакова.» Ещё?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  10. Владимир Мартемьянов 12 Июля, 2017, 11:29

    "Почему дважды два - четыре?"
    ______________
    Ради прикола загрузил этот вопрос в интернет. Нашел вполне приемлемые объяснения!
    То же самое сделают и дети на экзаменах.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Владимир Савкун 12 Июля, 2017, 11:42

      "То же самое сделают и дети на экзаменах" - в том и только в том случае, если будут обладать интеллектом, опытом и разумом не меньшим, чем у Владимира Мартемьянова.

      ЧТД.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

  11. Владимир Мартемьянов 12 Июля, 2017, 12:01

    «Две столицы расположены так, ..."
    ________
    Задание скорее олимпиады, а не экзамена школы. Если такие компетенции проверять в школе, не хватит времени ЕГЭ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Владимир Савкун 12 Июля, 2017, 12:57

      "Задание скорее олимпиады, а не экзамена школы" - ну да, это вступительная на ГеоФак МГУ 2016 год.

      То-есть с гарантией - это должен уметь школьник, желающий полюбоваться на свою фотку в студбилете МГУ. У меня (дурака) в школе близко ничего похожего не было...

      Тут некоторые мамы из Брянска недовольны 27 баллами по математике у дочки, которая носила четвёрки и пятерки из школы круглый год... надеялась, что уж минимум 72 балла для дочки найдут. Не срослось - не нашли: народу много, баллов - мало.

      Сейчас - лето (в России), каждый день в школу ходить не надо, можно найти 10 минут и взять быка (МГУ) за рога. Но дочка не торопится - ждёт жениха.

      http://cpk.msu.ru/files/2016/geography_02.pdf

      Там и на другие факультеты есть 10-минутные загадки... если у кого сохранились зубы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 12 Июля, 2017, 13:30

      МГУ
      Прикладная математика и информатика" (01.03.02) 425 баллов
      Биология" (06.03.01) 438 баллов

      4 предмета из ЕГЭ + вступительный 425/5=85 баллов средний

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Вадим Монахов 12 Июля, 2017, 15:32

      На "Если такие компетенции проверять ..."
      - Владимир, обращаю ваше внимание, что Реморенко, при всех его недостатках, грамотно употребляет слова "компетентность" (способность принимать адекватное решение в некоторой области) и "компетенция" (право принятия решения в данной области). И даже в проекте нового ФГОС основного образования почти везде исправлено неверное использование слова "компетенция" на правильное ("кометентность").

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  12. Валерий Чернухин 12 Июля, 2017, 15:48

    " как в ЕГЭ по большинству предметов исчезли задания с выбором ответов". Врёт по незнанию матчасти. Исчезли только задания с выбором одного правильного ответа. Неужели знания берет из телевизора?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  13. Валерий Чернухин 12 Июля, 2017, 15:52

    "Зачем ученику что-то заучивать, если у него есть возможность заглянуть в интернет-поисковик? " Итак, не знаем таблицы умножения или теорему синусов, да и память в связи с таким подходом хуже тренированана. Заглядываем в интернет. Я представил.
    Может просто проблема в его не совсем развитой культуре речи. Возможно он подразумевал "что-то другое", но не сумел выразить. И получилась ерунда: "зачем что-то заучивать".
    Кстати, а зачем тренироваться бегать, ведь можно и на машине добираться?
    И зачем учить стихи?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Владимир Савкун 12 Июля, 2017, 16:21
      И зачем учить стихи?

      Стихи учить незачем - как и читать их.

      Но вот вчера вечером я угощал внучку Каплями Датского Короля и после спектакля она потихоньку напевала " ...каждый слышит как он дышит как он дышит так и пишет не стараясь угодить..." - хотя в спектакле их прозвучало десятка три без перерыва.

      Возможно, когда-нибудь осилит ещё что-нибудь поэтически-музыкальное - 53 гигабайта в MP3 её ждут ... содраны с винчестера знакомой певицы при ремонте её ноутбука.

      У кого-то в школе доступно БОЛЬШЕ? Или ЛУЧШЕ?

      P.S. Странный внучкин вывод после спектакля: " - И зачем я пошла в медицинский? Надо было идти учиться на артистку!"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 13 Июля, 2017, 8:24

      Конечно.
      В любом справочнике можно только УТОЧНИТЬ или найти данные, которые ранее не входили в круг ваших интересов.
      Но начальные знания ОБЯЗАНЫ БЫТЬ!
      Как можно СПРОСИТЬ, если ты не имеешь представления О ЧЕМ СПРАШИВАТЬ?!
      А КАК можно ПОНЯТЬ и ОЦЕНИТЬ полученные данные?

      Это Реморенко можно "брякнуть языком" какую угодно глупость... (По Г.Мюллеру "Руководящие указания может давать даже обезьяна")

      Но принимать его слова всерьез НЕЛЬЗЯ!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  14. Ольга Власко 12 Июля, 2017, 16:15

    Хочется заметить, что если "народ" (а он и есть практикующий учитель) иронизирует и открыто смеётся, значит, что-то в королевстве не так...
    Понимаю: знание умножает страдание. Но нельзя его заменять умением гуглить.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Владимир Савкун 12 Июля, 2017, 16:34
      Хочется заметить, что если "народ иронизирует и открыто смеётся, значит, что-то в королевстве не так...

      Это смотря у кого какие предрассудки: "- Шутить всегда, смеяться вечно! Чтоб даже смерть была легка, Побольше шуток, в шутках - перца! Чтоб острое входило в сердце и острое сходило с языка! "

      Мне не надо гуглить этот принцип - несчастны те, которые прошли мимо: автор этих строк (ДВЕ госпремии) настолько крупный, что НЕ поместился в БСЭ.

      Их счастье в том, что они об этом не подозревают: если Природа оставляет прореху в чьём-либо уме, она обычно замазывает её толстым слоем самодовольства.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Тверская область, Россия

    • Ольга Власко 12 Июля, 2017, 17:02

      В питерском театре "Приют комедиантов" интересно поставлена пьеса "Сирано де Бержерак". Соответствует.

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

  15. Владимир Савкун 12 Июля, 2017, 17:26

    В чьём переводе?

    Константин Райкин играл сопливо-слюнявый Щепкиной-Куперник.

    Но дамам нравилось.... И есть ещё два жидких, один - женский.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Тверская область, Россия