Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Работа на ЕГЭ/ОГЭ: право или обязанность? 

Во многих школах к весне учителям начинают закручивать гайки. И без того к нервной и напряженной работе (подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и т.д.) добавляют составление списков сотрудников, работающих организаторами на ГИА. 

учитель на ЕГЭ

В это время особенно нельзя забывать о том, что любая работа, выходящая за пределы ваших обязанностей по должности, возможна только с вашего письменного согласия и за дополнительную плату (но если вы готовы работать за бесплатно, то такой вариант тоже возможен). 

Обращаю ваше внимание на существование ст. 60 ТК РФ. Согласно данной статье запрещается требовать от работника выполнения работы, не указанной в трудовом договоре, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами. 

Федеральный закон «Об образовании в РФ» не содержит положений, согласно которым можно было бы возлагать дополнительную работу без согласия работника. 

Если вы учитель, то от вас нельзя требовать сделать кофе, разгрузить фуру с учебниками по вашему предмету, а так же работать на ЕГЭ/ ОГЭ и т.д. без вашего на то письменного согласия.

Согласно положениям ст.ст. 60.1, 60.2 ТК РФ необходимо письменное согласие работника для возложения на него дополнительных трудовых обязанностей за дополнительную оплату (статья 151 ТК РФ). 

Как это будет оформлено в приказах кадровый службы - это уже отдельная история, но вы должны дать свое письменное согласие и получить за дополнительную работу положенное вам вознаграждение. 

При этом вы вольны и не давать своего согласия на выполнение дополнительной работы, не обусловленной трудовым договором. 

Образец примерного заявления об отказе от работы на ЕГЭ/ОГЭ 

Я, Иванов Иван Иваныч сообщаю Вам, что согласно ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами. 

Согласно нормам ст.ст. 60.1, 60.2 ТК РФ прежде чем возлагать дополнительные трудовые обязанности на работника, работодатель должен получить от него письменное согласие. 

Довожу до вашего сведения, что я не даю своего согласия для работы на ЕГЭ/ОГЭ. 

Дополнительно сообщаю, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О персональных данных» я запрещаю обработку своих персональных данный с целью передачи их для включения меня в состав лиц, работающих при проведении ЕГЭ/ОГЭ. 

Дата, подпись.

Источник - проект «Омбудсмен образования»


Автор

Иван Платонов

Все материалы автора

Количество подписчиков: 44

Подписаться Отписаться

Комментарии (17)

  1. Светлана Ракипова 25 Января, 2018, 12:33

    А как же быть тогда с базой куда заносят всех учителей школы? И эта база (якобы) в случайном порядке распределает педагогов по дням и аудиториям

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Адыгея, Россия

    • Светлана Лаврентьева 25 Января, 2018, 12:48

      У меня, правда, не очень свежий опыт, но весной 2016 года, когда меня в такой базе распределили работать на ОГЭ, я написала заявление об отказе, отдала директору, и из базы меня удалили.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Наталья Забальская 25 Января, 2018, 14:03

      Каждый год директор подаёт список на отдел образования,вот из него потом база и формируется.А всё,что говорится про компьютерный выбор-это полная лажа)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

  2. Светлана Хабарова 25 Января, 2018, 12:38

    Отказ от работы на ЕГЭ и ОГЭ не принимается. Школьная администрация объясняет тем, что учитель - муниципальный работник, муниципалитет может отправить его туда, куда нужно в данный момент. И бесполезно доказывать что - то. Никто никогда не спрашивал согласия.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Л Дмитрий 14 Февраля, 2018, 9:32
      Школьная администрация объясняет тем, что учитель - муниципальный работник, муниципалитет может отправить его туда, куда нужно в данный момент.

      Учитель - не муниципальный работник (служащий)! Он состоит в трудовых отношениях с образовательным учреждением, а не с органом местного самоуправления. Поэтому муниципалитет не имеет права никуда Вас отправлять!!! Директор школы - да, но и то в рамках должностных обязанностей по трудовому договору. Так что проблема только в том, что сами учителя это допускают...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Калужская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 14 Февраля, 2018, 9:55

      Да.
      Просто "не хотят связываться".
      Ни "сидеть на ЕГЭ/ГИА"... - Не школа проводит Аттестацию. Она ГОСУДАРСТВЕННАЯ.
      Ни проверять работы "экспертами".
      Сопровождать ДО пункта проведения - Да!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  3. Наталья Забальская 25 Января, 2018, 14:13

    Нас каждый год в мае собирают массово на семинар,говорят,что работать на ЕГЭ,ОГЭ почетно и вам оказана великая честь,поэтому подписывайте согласие.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Валерий Чернухин 26 Января, 2018, 8:18
      Нас каждый год в мае собирают массово на семинар,говорят,что работать на ЕГЭ,ОГЭ почетно и вам оказана великая честь,поэтому подписывайте согласие.

      Когда говорят про "великую честь", то, значит, хотят чтобы работали бесплатно или за копейки.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 14 Февраля, 2018, 9:56

      Или где-то что-то украли...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  4. Галина Браташ 26 Января, 2018, 6:05

    Кстати, обещают ещё и наказывать штрафами (!), если вдруг в твоей аудитории что-то случится - телефон пронесут или спишут. Мало того, что не оплачивают, так ещё и рублём пытаются наказать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Адыгея, Россия

  5. владимир васильков 26 Января, 2018, 13:53

    В течении десятка лет ежегодно привлекаюсь организатором на ЕГЭ и ОГЭ без всякого согласия. Ежегодно приходится сдавать экзамены на допуск по правилам работы на этих мероприятиях с набором требуемого количества баллов и получением сертификатов. Вместо оплаты предоставляют отгулы с возможностью их использования только в каникулы. Также находимся под угрозой штрафов за нарушения в аудиториях и вне.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Иркутская область, Россия

  6. Sergey Passionar 26 Января, 2018, 14:31

    Да, напрягает работа, но прежде всего недостойной оплатой.
    Почему технический специалист получает меньше всех при том, что работает больше всех, с раннего утра( мой рекорд 5:00), до отправки последнего отчета, бывало и после 19 00! День до - полная проверка и сборка техники по кабинетам с установкой по другим.
    Ответственность равная с руководителем, членом ГЭК поскольку то, что он не понимает и забыл, или откровенно лень... я то делаю, чтоб скорее и по инструкции, не отвертеться. И это работа со всеми и детьми и организаторами.
    Однако оплата часа "техника", даже название - явное унижение учителя, отличается в 3- 5 раз!
    День после, разбор техники - вовсе не оплачиватся.
    Сволочизм это, натуральный, категорически не справедливо!

    Считаю оплата всей обслуге экзамена должна быть равной, у каждого разные обязанности, но в целом никто В НЕСКОЛЬКО РАЗ больше другого каждый час НЕ РАБОТАЕТ.
    Жестокая несправедливость оплаты порождает массу конфликтов, а их в учительской аномально навязано "конкурентной" среде давно запредельно....

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  7. Наталья Мисалева 28 Января, 2018, 6:58

    А давайте все откажемся! К нам придут технички экзамен принимать о-хо-хо : ) Вообще-то, добровольно желающих брать на себя ответственность, платить штрафы за непредсказуемые нарушения, НЕТ. Первые годы проведения ЕГЭ еще был какой-то энтузиазм, а сейчас выветрился. Самые наглые откажутся, на остальных нагрузка увеличится. А выбор из базы действительно происходит так, утром до 8 часов привозит списки представитель ГЭК вместе с представителем обрнадзора. А мы все собираемся в ППЭ и ждем кого объявят. Мое мнение: если вы работаете в сфере образования, то и должны принимать участие во всех делах связанных с образованием, по крайней мере с деятельностью вашей школы. Всё переводить на деньги, каждый чих, не реально, никто и не даст этих денег. Все мы неравнодушные и соглашаемся на уговоры, понимая, если не мы - то кто? Я, конечно, за достойную оплату, вот кто только отвечает за эту бухгалтерию и где взять деньги?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Ксения Русанова 3 Февраля, 2018, 12:40

      Я уже уведомила завуча, что в этом году не планирую участвовать на ОГЭ/ЕГЭ в качестве эксперта, ассистента и исполнять какие-либо другие функции. Деньги здесь ни при чём. Материальные выгоды не стоят у меня на первом плане. А вот потребительство и наглое использование людей терпеть не могу. В департаментах образования и всяческих РОНО сидят толпы бездельников, не державших за всю жизнь ничего тяжелее стопки бумажек. Не мешало бы им сделать променад по аудиториям ППЭ в качестве обслуживающего персонала для наших дорогих детей, молодого поколения нашей страны. Хоть какая-то польза от этих людей будет. Да и колоссальные деньги, ежегодно выделяемые на ОГЭ/ЕГЭ, наконец-то пойдут по прямому назначению, так как этот род граждан не привык работать за волшебное слово "спасибо".

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Самарская область, Россия

    • Наталья Мисалева 3 Февраля, 2018, 13:00

      Напрасные мечты! Все равно учителям придется там работать. И я совсем, совсем не завидую тем кто работает в "роно" и т.п.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Кристина Фокина 8 Февраля, 2018, 21:25

      Ксения,Вы-Молодец! К великому сожалению, за "волшебное спасибо" приходится работать все больше и больше.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

    • Ксения Русанова 16 Марта, 2018, 23:32

      Я решила не ограничиваться только устной формой отказа и недавно подала заявление директору о моём несогласии участвовать в качестве организатора на ЕГЭ/ОГЭ. Директор отнеслась к моему волеизъявлению абсолютно спокойно и доброжелательно. Подписала и распорядилась убрать меня и мою коллегу (которая подала заявление одновременно со мной) из базы. Кстати, в нашей школе отгулов за эту работу никогда не давали. Администрация всегда заявляла: "Это ваш рабочий день". Оплаты тоже не было. Поездки по городу на консультации и сами экзамены происходили за наш счёт. Каюсь, давно надо было отказаться от этой наглой эксплуатации.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Самарская область, Россия