Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Путин поручил правительству создать условия для развития детей в школах

Путин поручил правительству создать условия для развития детей в школах

В первых числах января наступившего года Президент РФ Владимир Путин поручил правительству разработать целый комплекс мер, направленных на создание условий для развития и самореализации детей в процессе воспитания и обучения в общеобразовательных организациях. В частности, правительству совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ предложено найти и реализовать возможности прохождения учащимся профессиональной подготовки по выбранным профессиям одновременно с получением среднего общего образования. Для этого, как один из вариантов, может быть использована инфраструктура профессионального учебного заведения, говорится в документе. Еще один комплекс мер направлен на расширение сферы общественно-полезной деятельности учащихся, включая волонтёрское движение.

Президент поручил также разработать меры по формированию культурно-воспитательной среды для учащихся  и созданию современной образовательной инфраструктуры. Для этих целей будет привлечена материально-техническая база различных организаций: разного уровня образовательных, культуры, спорта, отдыха и оздоровления детей, а также реального сектора экономики.

Кроме того, глава государства распорядился  обеспечить общеобразовательные организации современными условиями обучения и воспитания: в них должно быть обновлено учебное оборудование, библиотеки - всё, что необходимо для внедрения эффективных технологий и методик.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 145

Подписаться Отписаться

Комментарии (23)

  1. Валерий Пасевич 7 Января, 2016, 9:06

    Можно поступить просто: взять "Нашу новую школу", отряхнуть с нее пыль и запустить по второму кругу... как мы ее, "Нашу новую", обсуждали усердно!! Через время - по третьему... а в промежутках ФГОСы очередного поколения заменять на что-нибудь следующего... главное - чтобы до анализа результатов всего этого руки не доходили...
    Впрочем, я оптимист: от каждый глыбы нововведений некие крохи оседают-таки в пользе... или отрицательный результат - тоже результат, это главное?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Омская область, Россия

  2. Любовь Туз 7 Января, 2016, 18:57

    Валерий Александрович, Ваша мысль необычайно точна! Рассмешило все уже! Но, может быть в реализации не будет просто бумажного воплощения? Люди думают, и это неплохо., непросто найти оптимальный путь. Я предложила , чтобы в год обезьяны мы перестали копировать всё и всех, и ценились практико-ориентируемые идеи, уроки, конкурсы, аттестации. Вот дайте учителю 15 минут изложить без бумажки концепцию своего участия в программе развития .С конкретными примерами и результатами, на многое глаза откроются!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Адыгея, Россия

  3. Вадим Монахов 8 Января, 2016, 17:59

    На #2: Любовь Николаевна, при сокращении финансирования какое может быть развитие? Нам, как обычно, чиновники предлагают затянуть пояса и на энтузиазме, на энтузиазме... И всё думают, думают...Ищут оптимальный путь сократить финансирование. Только не себе, любимым, конечно. Последнее "сокращение" чиновников на 10%, насколько я помню, привело к увеличению их количества на 5% и увеличению их зарплат на 20%.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  4. Ирина Озеркова 8 Января, 2016, 19:52

    Главное условие развития детей, по мнению местных наших властей, - это так называемое "духовное краеведение", навязанное безальтернативно всему среднему звену (как школьный компонент и как обязательный факультатив, отказаться от которого невозможно никакими заявлениями). В Подмосковье привязка к школам жёсткая по прописке, поэтому как хотите, так и мучайтесь. Ходила к директору, просила:"У меня свободный день суббота, мне не нужны большие деньги, но я хочу вести факультатив по информатике", чтобы дети получали реальные знания, - не нужно. Информатика при этом только с 8 класса и в минимальном объёме. И это при том, что я реально умею готовить к олимпиадам. Но православный священник, видимо, лучший учитель, чем атеистка с университетским дипломом. И говорит о вещах более важных, чем какое-то программирование, в современном мире не особо нужное...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 14 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Москва, Россия

  5. Галина Яркова 8 Января, 2016, 20:46

    на 4
    Вы сами пришли к правильному выводу.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  6. Валерий Ганузин 8 Января, 2016, 23:47

    Ирина Александровна! Сейчас у многих директоров прошел чес на на модную когда-то информатику. Они считают, что компьютер это зараза, которая сушит умы школьников и заменяет им чтение книг. Поэтому дети дома только и занимаются этими К-играми, а не учебой. И олимпиады по информатике и робототехнике, да и не только, считают незначительной составляющей в своей работе. Вот если бы ИХ школьники все время привозили дипломы о 1-3 местах, то продвигали бы и детей и педагогов. А так сколько забот они приносят, особенно выездные. Ответственность однако...
    Легче батюшку в школу пустить. Вот это сейчас в русле тезисов высших руководителей. Они, в какой-то мере, могут заменить в школе психологов, которым надо платить за работу. А батюшка бесплатно, только помещение и детей дай.
    И второе. Все, и родители и ученики, хотят знать инязыки. А зачем? Работать можно будет устроиться в фирмы, особенно в Москве, с высокой зарплатой. Замуж выйти за иностранца и свалить из России. Ну не просто же так учить иняз, чтобы вечерами ходить по Москве и переводить русскоязычному населению вывески па иностранном языке.

    Не даст Вам часы директор. Вы не в струе со своей профессией. Да еще лишние финансы, хоть и небольшие, на Вас тратить придется. От кого-то нужного их будет отрывать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  7. Наталья Еремина 9 Января, 2016, 13:35

    на 6-4
    О чём, коллеги? Причём батюшки-не батюшки...Это всё лирика. Правильно Вадим говорит о финансировании.
    Мы уже не просто перегружены, а, иногда, потихоньку начинаем "забивать" на документы, т.к. всё написать-переписать невозможно (это как в притче про хана и налог, помните: "Они смеются? Значит, действительно денег уже нет"). Мы уже "забыли" о положенной нагрузке в 18 часов в неделю - мало, не прожить. Две ставки - ЛЕГКО!...
    ...Кто чем занимался в праздники, а я УМК (учебно-методич. комплекс) по ПМ (проф. модуль) переписывала (поменяли форму, оптимизировали, так сказать)....289 страниц. Кто будет читать? По-сути, это - инструкция к занятиям, как сопроводиловка к бытовой технике. Идея здравая. Воплощение - ОЙ!. И не моя придурь. У коллег - столько же в объёме. Минимальный документ - 150 страниц... И это при том, что ФГОС позволяет самостоятельность в образов. деятельности уч. заведения. Может, вернуться всё-таки к истинному государственному образованию, когда примерные программы и проч. "спускались" свыше, а не сочинялись ОУ? Если это (подобная самостоятельность) и есть свобода - то я хочу обратно к цензуре!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия

  8. Валерий Ганузин 9 Января, 2016, 16:49

    Наталья Александровна! А КТО ВАС ЗАСТАВЛЯЛ в праздники оптимизировать УМК, да еще безвозмездно? А работа в праздничные дни должна оплачиваться вдвойне.

    Теперь вернемся к случаю Ирины Александровны. В чем криминал? В том, что она в свободное время хочет заниматься с детьми информатикой за минимальную оплату? Директор ЕЕ сейчас и безвозмездно не возьмет. Возник конфликт интересов. А хозяин положения ДИРЕКТОР. Так и с вашими УМК. Попробуйте безвозмездно не сделать их в назначенный срок или вообще отказаться от их правки. Вот в чем дело((+++
    Финансы здесь вторичны. Законы поменялись или не исполняются как этого требуется. А все молчат и пишут, пишут, переписывают...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  9. Сергей Циренщиков 10 Января, 2016, 12:32

    на 3
    Вадим! Так было всегда. Любое сокращение штатов приводило к их росту.
    (Конечно, если это не "Соединенные Штаты"... ;-) )

    Коллеги!
    О чем вообще писк?
    Вы получаете ровно столько, за сколько СОГЛАСНЫ работать!
    Какие и к кому вопросы?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

  10. Наталья Еремина 11 Января, 2016, 1:30

    на 8
    Ой, Валерий Михайлович! С советами я тоже горазда: и про праздники, и про "должны". По-сути, мы говорим об одном и том же: работы подваливают, а денег не платят. Отказаться? От работы? Ну да, героизм. Только, кого удивишь?
    Поэтому про "все молчат и пишут" - не надо. Я не молчу. Выслушивают. А резюмируют просто: "Не нравится - уходите". Рада, если у Вас - иначе.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия

  11. Вадим Монахов 11 Января, 2016, 20:59

    На #9: Сергей Игнатьевич, полностью согласен. Я ещё понимаю, если бы не было альтернатив. А уж в дистанционные репетиторы сейчас любой нормальный учитель может уйти. Было бы желание и умение учить детей, и хотя бы небольшие навыки работы в интернет.
    Понятно, что не все согласны на изменение отношения к работе - есть те, кто работает не ради зарплаты, кто считает учить своей миссией. Но когда школа мешает этой миссии, тоже надо подумать - а не лучше ли, чтобы школа перестала мешать?
    Но есть и те, кто не может ничему научить. К сожалению, я знаком и с такими "учителями".

    Самый плохой вариант рабства - добровольное. Я далёк от того, чтобы считать, что "лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой". Но важно отношение. Если тебе говорят "не нравится - уходи!", надо либо уходить, либо добиваться, чтобы ушёл тот, кто так говорит.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  12. Наталья Еремина 11 Января, 2016, 23:38

    на 11
    Рада за вашу независимость и умение на всё выдать готовый рецепт! Если бы учительство действовало по предложенной схеме...Либо ряды его, этого учительства опустели (а ведь работаем!), либо уже добились льгот и преференций в масштабе страны. И как правило, а не как исключение.
    ....И потом, Вадим! Вы ведь в вузе? У нас в Нижнем чтобы пройти аттестацию на доцента и статьи нужны (вак-ринц), и опубликованные пособия, и участие в грантах, и конкурсы...И всё - за свой счёт (у меня доплата как раз на всю эту ...и уходит. О времени молчу). Лет 5 назад все было гораздо спокойнее и понятнее. У вас иначе? Ещё раз - искренне рада. Но, повторюсь, если бы всё было так просто: рубанул и гордо ушёл, наверное бы на каждом обсуждении "Педсовета" проблемы зарплаты_загрузки не было бы столько сетующих.
    ...."Фраза красивая, но смысла в ней нет"

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Нижегородская область, Россия

  13. Сергей Циренщиков 11 Января, 2016, 23:50

    на 11
    Да, Вадим Валерьевич!
    Поступать следует ПО ЗАКОНУ!
    Похвастаюсь:
    - я никогда не занимался ремонтом классной комнаты. Просто заявил, что НЕ БУДУ этого делать. И меня никто и никогда не заставлял.
    - я никогда не собирал деньги с детей. Потребовал письменное распоряжение... И не получил его.

    Но приняв "правила игры" глупо возмущаться!
    Да, у нас низкая зарплата..., но я принял её как факт.
    Хотя и возмущен ею до глубины души! Но тут вот какой нюанс - мне хватает...

    А про "Не нравится - уходи!"..., мне так никогда не говорили.
    Так что Наталье Александровне - сочувствую!

    И "добровольное рабство"... - это ж как понимать...
    Мы все "рабы". В той, или иной степени, по тем или иным признакам.

    Даже самое светлое чувство несет в себе признаки/оттенки рабства.
    Надеюсь, Вы понимаете о чем я?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

  14. Сергей Циренщиков 11 Января, 2016, 23:52

    на 12
    Вы правы!
    Преподаватели вузов, особенно рядовые, типа доцентов, гораздо более ущемлены в правах, чем учителя школ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

  15. Вадим Монахов 12 Января, 2016, 1:37

    На #12: я отнюдь не на всё выдаю готовый рецепт, а только на то, в чём разбираюсь (или полагаю, что разбираюсь).

    И да, если бы учителя не боялись отстаивать свои права, ситуация была бы другой. Многие считают, что ничего не изменить, даже не пытаясь изменить. И почему-то часто даже гордятся тем, что они как все - ничего не пытаются изменить.

    Патерналистский менталитет "не надо ничего просить или требовать, сами придут и всё дадут", приводит к тому, что власти дают по самому минимуму - чтобы держать народ (и учителей в первую очередь) на грани нищеты, но так, чтобы не бунтовали от безысходности. В полном соответствии с политическим завещанием Ришелье. И я склонен с властями согласиться: раз народ не возражает, почему бы и нет?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия