Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Путин поручил Медведеву снизить внеучебную нагрузку на школьников

Президент РФ Владимир Путин поручил главе кабмина Дмитрию Медведеву организовать работу по снижению внеучебной нагрузки на детей и контролю за постоянным обновлением школьных программ, сообщает пресс-служба Кремля.

 

В поручении говорится, что необходимо обеспечить контроль реализации мер по обновлению школьного образования в соответствии с современными требованиями, с учетом достижений науки, технологий, запросов учащихся и общества, а также ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях.

Кроме того, кабмину поручено нормативно закрепить возможность корректировки федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и программ, в том числе, изменение перечня школьных предметов.

В поручении также говорится о необходимости осуществления мер по интеграции учебной и воспитательной работы и "по снижению внеучебной нагрузки на учащихся за счет повышения их заинтересованности и максимального вовлечения в образовательный процесс, использования современных технологий, средств обучения и воспитания".

Доклад о выполнении поручений должен быть представлен Президенту до 1 июля, а в дальнейшем - ежегодно.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 145

Подписаться Отписаться

Комментарии (14)

  1. Виктор Рябцовский 12 Февраля, 2017, 0:43

    Хорошая задумка, интересно, кто будет исполнять и как? Ведь если исполнять реально, то надо пересматривать школьную программу, только вероятность этого мероприятия крайне низка. Если посмотреть на формальное выполнение указов и распоряжений президента, то никто не заморачивается. Просто переписывают что есть и все, ничего конкретного не делается, даже не пытаются, Чиновники осознают, что все указы приходят и уходят, а они остаются.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Елена Ковалева 12 Февраля, 2017, 7:02


      А что понимается под "внеучебной нагрузкой"? Сейчас многие кружки и дополнительные секции стали платными, а потому - недоступными для учеников. Ещё осталась бесплатной внеурочка: кружки шахмат и школьный театр. Неужели и эту "внеучебную нагрузку" отменят? Или речь о чём-то другом? О субботниках, например, которые отменят?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 12 Февраля, 2017, 11:40
      Хорошая задумка, интересно, кто будет исполнять и как? Ведь если исполнять реально, то надо пересматривать школьную программу, только вероятность этого мероприятия крайне низка. Если посмотреть на формальное выполнение указов и распоряжений президента, то никто не заморачивается. Просто переписывают что есть и все, ничего конкретного не делается, даже не пытаются, Чиновники осознают, что все указы приходят и уходят, а они остаются.

      А что понимается под "внеучебной нагрузкой"? Сейчас многие кружки и дополнительные секции стали платными, а потому - недоступными для учеников. Ещё осталась бесплатной внеурочка: кружки шахмат и школьный театр. Неужели и эту "внеучебную нагрузку" отменят? Или речь о чём-то другом? О субботниках, например, которые отменят?

      Елена Ковалева,
      Домашние задания, не секрет, что с первого класса нагрузка ложится не только на ученика, но и на родителей. В начальной школе задания неподъемные даже для очень продвинутых учеников, в средней школе уровень заданий в контрольных из пособий не совпадает даже на среднем уровне (например алгебра и геометрия - Б) с типовыми задачами из задачников и учебников. Огромное количество не стыковок в этом плане, результат - учащиеся тратят огромное количество времени на подготовку к урокам, а результат успешного написания проверочных работ не гарантирован без самостоятельной подготовки. Я за все время учебы в школе никогда не тратил более 2 часов на подготовку, сегодня у школьника 12 часовой рабочий день, при условии, если нет рефератов. Итог: они знают меньше, чем мы в свое время, при значительно больших затратах времени, кроме того добавьте сюда интернет - социальные сети, и Вы получаете, что на улице основная масса учеников бывает на улице только по дороге из дома в школу и обратно. Согласен на счет платных кружков, так как государство самоустранилось от решения этой проблемы. Одни из самых востребованных кружков, где занятия по программированию и электронике сегодня в бесплатном виде не доступны даже в крупных городах и районных центрах того же Подмосковья, что уж говорить о других регионах. Я уж молчу о базе для этих кружков, они никогда не смогут быть без затрат либо родителей, либо государства. Конечно возможно есть отдельные островки исключений, но не более.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Василий Пастушенко 13 Февраля, 2017, 19:50
      Хорошая задумка, интересно, кто будет исполнять и как? Ведь если исполнять реально, то надо пересматривать школьную программу, только вероятность этого мероприятия крайне низка. Если посмотреть на формальное выполнение указов и распоряжений президента, то никто не заморачивается. Просто переписывают что есть и все, ничего конкретного не делается, даже не пытаются, Чиновники осознают, что все указы приходят и уходят, а они остаются.

      А что понимается под "внеучебной нагрузкой"? Сейчас многие кружки и дополнительные секции стали платными, а потому - недоступными для учеников. Ещё осталась бесплатной внеурочка: кружки шахмат и школьный театр. Неужели и эту "внеучебную нагрузку" отменят? Или речь о чём-то другом? О субботниках, например, которые отменят?
      Елена Ковалева,
      Домашние задания, не секрет, что с первого класса нагрузка ложится не только на ученика, но и на родителей. В начальной школе задания неподъемные даже для очень продвинутых учеников, в средней школе уровень заданий в контрольных из пособий не совпадает даже на среднем уровне (например алгебра и геометрия - Б) с типовыми задачами из задачников и учебников. Огромное количество не стыковок в этом плане, результат - учащиеся тратят огромное количество времени на подготовку к урокам, а результат успешного написания проверочных работ не гарантирован без самостоятельной подготовки. Я за все время учебы в школе никогда не тратил более 2 часов на подготовку, сегодня у школьника 12 часовой рабочий день, при условии, если нет рефератов. Итог: они знают меньше, чем мы в свое время, при значительно больших затратах времени, кроме того добавьте сюда интернет - социальные сети, и Вы получаете, что на улице основная масса учеников бывает на улице только по дороге из дома в школу и обратно. Согласен на счет платных кружков, так как государство самоустранилось от решения этой проблемы. Одни из самых востребованных кружков, где занятия по программированию и электронике сегодня в бесплатном виде не доступны даже в крупных городах и районных центрах того же Подмосковья, что уж говорить о других регионах. Я уж молчу о базе для этих кружков, они никогда не смогут быть без затрат либо родителей, либо государства. Конечно возможно есть отдельные островки исключений, но не более.



      Разгадать загадку
      Я хотел отчаянно:
      С виду она гладка:
      "Не секрет, но тайна".

      Хватит нам об эти
      Камни спотыкаться!
      Сделаем, чтоб дети
      Стали заниматься!




      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Андрей Урусов 15 Февраля, 2017, 21:57
      Хорошая задумка, интересно, кто будет исполнять и как? Ведь если исполнять реально, то надо пересматривать школьную программу, только вероятность этого мероприятия крайне низка. Если посмотреть на формальное выполнение указов и распоряжений президента, то никто не заморачивается. Просто переписывают что есть и все, ничего конкретного не делается, даже не пытаются, Чиновники осознают, что все указы приходят и уходят, а они остаются.

      А что понимается под "внеучебной нагрузкой"? Сейчас многие кружки и дополнительные секции стали платными, а потому - недоступными для учеников. Ещё осталась бесплатной внеурочка: кружки шахмат и школьный театр. Неужели и эту "внеучебную нагрузку" отменят? Или речь о чём-то другом? О субботниках, например, которые отменят?
      Елена Ковалева,
      Домашние задания, не секрет, что с первого класса нагрузка ложится не только на ученика, но и на родителей. В начальной школе задания неподъемные даже для очень продвинутых учеников, в средней школе уровень заданий в контрольных из пособий не совпадает даже на среднем уровне (например алгебра и геометрия - Б) с типовыми задачами из задачников и учебников. Огромное количество не стыковок в этом плане, результат - учащиеся тратят огромное количество времени на подготовку к урокам, а результат успешного написания проверочных работ не гарантирован без самостоятельной подготовки. Я за все время учебы в школе никогда не тратил более 2 часов на подготовку, сегодня у школьника 12 часовой рабочий день, при условии, если нет рефератов. Итог: они знают меньше, чем мы в свое время, при значительно больших затратах времени, кроме того добавьте сюда интернет - социальные сети, и Вы получаете, что на улице основная масса учеников бывает на улице только по дороге из дома в школу и обратно. Согласен на счет платных кружков, так как государство самоустранилось от решения этой проблемы. Одни из самых востребованных кружков, где занятия по программированию и электронике сегодня в бесплатном виде не доступны даже в крупных городах и районных центрах того же Подмосковья, что уж говорить о других регионах. Я уж молчу о базе для этих кружков, они никогда не смогут быть без затрат либо родителей, либо государства. Конечно возможно есть отдельные островки исключений, но не более.


      Разгадать загадку
      Я хотел отчаянно:
      С виду она гладка:
      "Не секрет, но тайна".

      Хватит нам об эти
      Камни спотыкаться!
      Сделаем, чтоб дети
      Стали заниматься!





      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Нижегородская область, Россия

  2. Тамара Жаглина 12 Февраля, 2017, 11:10

    Если считать внеучебной нагрузкой домашнее задание и проекты,которыми буквально "завалены" ученики по всем предметам, и как ВСЕ знают, что выполнение этих проектов отнимает время не только у ученика, но и у всей семьи. Что бы это осуществить просто необходимо будет пересмотреть содержание всех программ, что, конечно, необходимо, т.к. на лицо явная их не состыковка по многим сопряженным дисциплинам. Но вряд ли этим кто-то всерьез займется... отпишутся, как всегда..

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

  3. Оксана Горбачева 12 Февраля, 2017, 12:42

    А как поручение согласуется с 10 часами внеурочной деятельности по ФГОС?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Томская область, Россия

    • Андрей Урусов 15 Февраля, 2017, 21:56

      Очень просто - внести очередную поправку или пояснение к статье ФГОС. Их все равно так много :)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Нижегородская область, Россия

  4. Анжела Постникова 12 Февраля, 2017, 13:10

    Один выдвинул, другой задвинул:
    Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минобрнауки, Минприроды и министру Михаилу Абызову до 17 августа представить предложения по включению в образовательные стандарты экологическую тематику, сообщается на сайте правительства РФ.
    "Минобрнауки России (О.Ю.Васильевой), Минприроды России (С.Е.Донскому) и Министру Российской Федерации М.А.Абызову представить предложения о включении в федеральные государственные образовательные стандарты требований к освоению базовых знаний в области охраны окружающей среды и устойчивого развития, в том числе с учётом современных приоритетов мирового сообщества", - говорится в документе.
    Как вам?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель начальной школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Елена Ковалева 12 Февраля, 2017, 14:40


      Нынче "Год экологии"...:)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  5. Светлана Громова 12 Февраля, 2017, 15:23

    Абсолютно правильное решение. Есть масса секций, кружков, студий. А мы сидим дома - учим уроки! У дочери 6-дневка, в субботу, послу уроков бежим к репетитору по ...... ( и не потому что ребёнок глупый), в крайнем случае это единственный день сходить в театр или на каток. Воскресенье двойная тренировка в бассейне ( в неделю 8 часов, что бы удержать спину от нарушения осанки) и за уроки, а если учителя ещё подкинули сюрприз - типа 4 параграфа по ...... (т.к. учитель не успевает пройти программу и в электронном дневнике это не зафиксировано, а даны устные распоряжения - не сделаешь - 2!). Я и мама и учитель - это решение правильное! А нам, друзья, надо учиться работать на уроке, чтобы детям было интересно, значит, и КПД будет высокий и без домашних заданий!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

  6. Елена Громова 13 Февраля, 2017, 10:08

    Насколько я понимаю, выполнение домашних заданий - это внеурочная нагрузка. А что такое внеучебная? Кружки и секции?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Москва, Россия

  7. Василий Пастушенко 13 Февраля, 2017, 13:19

    ***
    В поручении говорится, что необходимо обеспечить контроль реализации мер по обновлению школьного образования в соответствии с современными требованиями, с учетом достижений науки, технологий, запросов учащихся и общества, а также ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях.


    Судя по перечисленным в этой цитате признакам, речь идет о внедрении именно моей концепции образования. Точно так же, если на ощупь объект похож на бочку, канат и колонну, то это слон. Остается удивляться, как же руководство проникло в разные детали, если до прямого обсуждения так и не удалось договориться.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Москва, Россия

  8. Лариса Моисеева 13 Февраля, 2017, 13:20

    У нас ведь как бывает? Если поручили что-то убрать - значит будет добавлено. Если поручат добавить - значит уберут.
    Так и тут. Детей закопают под внеучебной нагрузкой окончательно. Её просто назовут учебной.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Заместитель руководителя в дошкольной организации

    Регион проживания: Свердловская область, Россия