Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Пушкин и ЕГЭ

Манипуляция «сдал бы Пушкин ЕГЭ» может быть неосознанной: человек не вышел из парадигмы экзамена как точки контроля качества продукции в духе советского ОТК. Именно этот угол зрения очевидно проглядывает в многочисленных возмущениях по поводу ЕГЭ. Люди не могут осознать, что у ЕГЭ совершенно другая функция. Другая!

ЕГЭ – это «Head&Shoulders», два в одном: квалификация о праве завершения школы и конкурсная сетка для поступления в вуз. Не задача ЕГЭ проверить все аспекты освоенных знаний. Эта задача раньше декларировалась как задача выпускного экзамена в контексте советской риторики «Аттестат зрелости», «Путевка в жизнь». Многие не заметили смены парадигмы образования и итогового экзамена. Это стало основой для необоснованных обвинений ЕГЭ в том, для чего он изначально не был предназначен. Это не делает ЕГЭ замечательным и совершенным, но позволяет анализировать его адекватно поставленным перед ним задачам.

Я убежден, что сегодня смысл выпускного экзамена как ОТК школьного конвейера безвозвратно утерян. Я не вижу необходимости проводить оценку выпускника кем бы то ни было, кроме комиссии по приему, которой нужно только то, что требуется ей от соискателя. Все остальные фантазии по оценке остались в прошлом. Полагаю, что и выпускная проверка пережиток. Без нее есть риск, что дети перестанут учиться вовсе. Но экзамен их уже не удерживает. Это совершенно очевидно.

Чтобы дети учились в школе, нужен не жупел-экзамен в конце, а востребованные ими самими занятия. Без работы с мотивацией к обучению, без бережной поддержки любых слабых ростков любопытства, которые нужно развивать до осмысленного образовательного запроса, современная школа скоро загнется.

А Пушкин к ЕГЭ отношения не имеет, если читатель понял смысл написанного выше.

Подписаться на авторский канал Михаила Кушнира


Автор

Михаил Кушнир

Все материалы автора

Количество подписчиков: 4

Подписаться Отписаться

Комментарии (14)

  1. Дмитрий Новиков 7 Февраля, 2019, 13:24

    Я бы согласился бы с Автором, если бы в ВУЗы принимали по результатам ЕГЭ, как основному мерилу знаний и если бы ученики свободно бы выбирали набор экзаменов для ЕГЭ ( кроме обязательных).
    По факту:
    - в ВУЗы принимаются на бюджет в основном: по квоте, по Олимпиадам, по целевому..... и только 30-40% мест, а в медицинских и ведущих типа МГУ, ВШЭ, МГИМО - МЕНЕЕ 15% бюджетных мест... зачисляют по результатам ЕГЭ.
    ЕГЭ стал экзаменом для лохов, чьи родители не смогли оформить ребенку инвалидность на момент зачисления, не смогли нанять репетиторов или сами подготовить для победы в самых честных Олимпиадах, не смогли включить ребенка в приказ на целевой набор.
    - вот буквально пару недель назад ребята писали заявления на сдачу ЕГЭ. Не знаю как там в простых школах для детей рабочих и крестьян, а в продвинутых ЧАСТО возникают нешуточные конфликты, когда директор-завуч-учитель ЗАСТАВЛЯЮТ переписывать заявление, т.к. считают, что данный ученик наберёт мало баллов по данному предмету и школу НАКАЖУТ.

    А в теории наверно всё правильно написано. Это как при СССР: партия с ЦК живёт своей жизнью, народ - своей.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Чернухин 8 Февраля, 2019, 14:10
      Я бы согласился бы с Автором, если бы в ВУЗы принимали по результатам ЕГЭ, как основному мерилу знаний и если бы ученики свободно бы выбирали набор экзаменов для ЕГЭ ( кроме обязательных).
      По факту:
      - в ВУЗы принимаются на бюджет в основном: по квоте, по Олимпиадам, по целевому..... и только 30-40% мест, а в медицинских и ведущих типа МГУ, ВШЭ, МГИМО - МЕНЕЕ 15% бюджетных мест... зачисляют по результатам ЕГЭ.
      ЕГЭ стал экзаменом для лохов, чьи родители не смогли оформить ребенку инвалидность на момент зачисления, не смогли нанять репетиторов или сами подготовить для победы в самых честных Олимпиадах, не смогли включить ребенка в приказ на целевой набор.
      - вот буквально пару недель назад ребята писали заявления на сдачу ЕГЭ. Не знаю как там в простых школах для детей рабочих и крестьян, а в продвинутых ЧАСТО возникают нешуточные конфликты, когда директор-завуч-учитель ЗАСТАВЛЯЮТ переписывать заявление, т.к. считают, что данный ученик наберёт мало баллов по данному предмету и школу НАКАЖУТ.

      А в теории наверно всё правильно написано. Это как при СССР: партия с ЦК живёт своей жизнью, народ - своей.

      Возможно Вы правы. Я не владею информацией о том, какова реальная роль ЕГЭ как заменителя вступительного экзамена. А в новостях этот важнейший аспект просто ЗАГАДОЧНО игнорируется.
      Игнорируется эта информация и от представителей минпроса и от других чиновников.
      Вообще мы живём в эпоху загочного умолчания ключевой информации.
      Вспомним, про пенсионную реформу: при озвучивании её необходимости ЗАГАДОЧНО был "умолчан" возраст дожития, и то, насколько он на самом деле изменился. А также умолчан тот процент людей, которые и правда доживали до пенсии сейчас и после реформ.
      Подозреваю, что и в данном случае информация ЗАГАДОЧНО умалчивается. Увы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Анна Маханек 14 Февраля, 2019, 11:24

      Также есть масса ВУЗов, где проводятся внутренние экзамены, где для поступления необходимо прохождение ведомственных медкомиссий и разнообразного тестирования. Министерство обороны вроде бы планирует разработать комплекс тестов, сдача которых будет важнее, чем результаты ЕГЭ.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Калининградская область, Россия

  2. Валерий Чернухин 8 Февраля, 2019, 14:12

    "не смогли нанять репетиторов или сами подготовить для победы в самых честных Олимпиадах". А вот здесь не соглашусь, причем категорически. ВОЗМОНОСТЕЙ для подготовки к ЕГЭ ОЧЕНЬ МНОГО, намного больше, чем у меня были возможности подготовиться к вступительным экзаменам в СССР.
    Дело здесь в желании. А возможностей хватает. Прекрасная и полноценная замена репетиторству - бесплатные группы в контакте для подготовки к ЕГЭ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Sergey Passionar 14 Февраля, 2019, 19:18
      "не смогли нанять репетиторов или сами подготовить для победы в самых честных Олимпиадах". А вот здесь не соглашусь, причем категорически. ВОЗМОНОСТЕЙ для подготовки к ЕГЭ ОЧЕНЬ МНОГО, намного больше, чем у меня были возможности подготовиться к вступительным экзаменам в СССР.
      Дело здесь в желании. А возможностей хватает. Прекрасная и полноценная замена репетиторству - бесплатные группы в контакте для подготовки к ЕГЭ.

      Сравнение с СССР манипулятиво, как многое у скорее убежденного русфоба Чернухина, не корректно сравнивать современность с периодом БЕЗ ИНТЕРНЕТА.

      В пользу СССР абсолютно доступные курсы подготовительные 9 месяцев (было преимущество у воинов и стажистов при зачислении), или по всем предметам в выбранном вузе для школьников на учебный год(отсылались тетрадки с решениями, как и в журналы типа Квант) или месяц до экзаменов. Не помню стоимость месячных курсов с утра до ночи , но она никак не напрягала даже мои подростковые финансы.

      Сейчас занятия на курсах для 9-11 при ВМК МГУ (одни из самых эффективных, очных, рекомендую всем абитуриентам вуза) - десятки тысяч в месяц.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  3. Sergey Passionar 14 Февраля, 2019, 12:22

    после нового года бесплатные группы становятся платными, если их ведет нормальный препод, а взаимопомощь - не продуктивно и бессистемно, отдельные решения задач и з сотен по теме в задании не делают погоду

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Валерий Чернухин 14 Февраля, 2019, 13:36
      после нового года бесплатные группы становятся платными, если их ведет нормальный препод, а взаимопомощь - не продуктивно и бессистемно, отдельные решения задач и з сотен по теме в задании не делают погоду

      Вы очень далеки от всего этого. Поэтому не пишите то, в чем совершенно не разбираетесь. Конкретные примеры конкретных групп уже приводил.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Sergey Passionar 14 Февраля, 2019, 18:57
      после нового года бесплатные группы становятся платными, если их ведет нормальный препод, а взаимопомощь - не продуктивно и бессистемно, отдельные решения задач и з сотен по теме в задании не делают погоду
      Вы очень далеки от всего этого. Поэтому не пишите то, в чем совершенно не разбираетесь. Конкретные примеры конкретных групп уже приводил.

      Сам, Чернухин, дурак!

      Если я , выпуская каждый год 9 и 11 класс, вынуждено потребляя ролики из курсов сети в МЭШ, да просто каждую неделю с десяток перелопачиваю до и на уроках далек, то 90 процентов присутствующих ещё дальше.

      Опыт использования дистанционного курса одного из ведущих техничских университетов тоже имеем, сугубо отрицательный, хорошо, что сохранили очные уроки, иначе бы провальны были результаты.
      Кстати, вукзовские преподы МАССОВО не эффективны и очно готовя к ЕГЭ и независимым предпрофессиональным экзаменам в школе, не говоря о вузе. Но тут вуз вузу рознь, мехмат вне конкуренции и свои ученики, сейчас студенты-аспиранты из...

      Единственно, чего не пробовал ввиду наблюдений "эффективности" дистанционного - вести курс сам. Одиночки на домашнем обучении не в счет, таких много...

      Дистанционные курсы больше подходят взрослым с высочайшей мотивацией. Дети быстрее схватывают , но не закрепляют и пролетают мимо при честном контроле.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  4. Sergey Passionar 14 Февраля, 2019, 12:27

    С нынешними договорными отношениями школа -вуз шансов у не попавших в договорные школы абитуриентов попасть бюджет скорее отрицательны. Олимиадники тоже как правило из подобных групп, да ещё отдельно дообучены под каждый очередной этап олимпиады на сборах...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  5. Дмитрий Новиков 14 Февраля, 2019, 14:21

    Фактически идёт вялотекущее сползание-возврат экзаменам, которые были в СССР.
    Школа вводит непонятные устные экзамены, где все будет зависеть от личных отношений или личного восприятия; а ВУЗы вводят массу ухищрений, чтобы обойти ЕГЭ, вплоть до своих внутренних экзаменов, за которые начисляются весьма солидные доп баллы. Например 1 и 2 Меды проводят проф экзамен для слушателей подготовительных курсов: прием родов, действия при остановке сердца, оказание помощи при переломах и т.д.

    ЕГЭ все больше становится чисто ритуальным действием, как написание итогового сочинения ( редко кто не пишет) или как "Последний звонок" - большинство проводят, но вполне можно и без него.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Sergey Passionar 14 Февраля, 2019, 19:27
      Фактически идёт вялотекущее сползание-возврат экзаменам, которые были в СССР.
      Школа вводит непонятные устные экзамены, где все будет зависеть от личных отношений или личного восприятия; а ВУЗы вводят массу ухищрений, чтобы обойти ЕГЭ, вплоть до своих внутренних экзаменов, за которые начисляются весьма солидные доп баллы. Например 1 и 2 Меды проводят проф экзамен для слушателей подготовительных курсов: прием родов, действия при остановке сердца, оказание помощи при переломах и т.д.

      ЕГЭ все больше становится чисто ритуальным действием, как написание итогового сочинения ( редко кто не пишет) или как "Последний звонок" - большинство проводят, но вполне можно и без него.

      Без ЕГЭ никак только потому, что за ЕГЭ закон,

      а в остальном Вы совершенно правы, СССР при поступлении в вузы в основном вернулся ,
      минус грабительские рыночные цены на все возможности подготовки,
      минус разгул очень разного репетиторства,
      плюс/минус возможности сети.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

      Регион проживания: —

  6. Анна Маханек 14 Февраля, 2019, 15:29

    По поводу Пушкина и ЕГЭ. Есть проблемы функции ЕГЭ в системе школа - ВУЗ, а есть проблемы содержания заданий ЕГЭ. В этой связи Пушкин вряд ли бы справился с эссе, формализированным дальше некуда. Не уложился бы великий поэт в критерии оценивания эссе. Автор считает, что формализация русского языка оправдана, поскольку "Не задача ЕГЭ проверить все аспекты освоенных знаний"? То есть нормальная проверка знаний по русскому языку и литературе после школы вообще не нужна? Мол, дети сами должны понять, какие знания им нужны. А дети с 9 класса бегают по репетиторам и готовят домашние задания до полуночи. У них есть время развивать осмысленный образовательный запрос? Как-то все это немного далеко от реальной жизни.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Калининградская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 14 Февраля, 2019, 16:55

      Анна, чтобы ЗНАТЬ Русский язык, нужно много читать и говорить.
      И всё.
      ЕГЭ здесь вообще ни при чем...
      И "формализация" русского языка - идиотизм.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  7. Сергей Циренщиков 14 Февраля, 2019, 18:52

    "Школа вводит непонятные устные экзамены, где все будет зависеть от личных отношений или личного восприятия;"
    Чушь.
    Этот экзамен проходит так:
    - В комиссии 2 человека. Ученика они могут знать лично... Все-таки живут в одном городе.
    - Включается ЗАПИСЬ ( у нас на диктофон, в других школах - ноутбук).
    - Ученик читает вслух предлагаемый текст.
    - Ученик излагает устно то, что он понял - пересказ.
    - Как объявляют оценку - не в курсе.
    - Диктофон выключают ПОСЛЕ того как пройдут ВСЕ ученики.
    - Оригинал записи (файл) отправляется в РЦОИ.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия