Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Проект приказа Минпросвещения устанавливает минимальный порог баллов за ЕГЭ для получения медали

На портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект приказа Минпросвещения, в котором устанавливается минимальный порог в 70 баллов по математике и русскому языку для получения аттестата с отличием и медали.

- Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 11-го (12-го) класса, набравшим не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня или пять баллов на ЕГЭ по математике базового уровня, - сообщается в проекте приказа.

 


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 100

Подписаться Отписаться

Комментарии (25)

  1. Николай Мимеев 28 Августа, 2018, 12:30

    САМОЕ ГЛАВНОЕ упустили.

    ЦИТИРУЮ: "Отмечается, что при выборе выпускником 11-го (12-го) класса для прохождения государственной итоговой аттестации ЕГЭ по математике как базового, так и профильного уровней учитываются результаты экзамена по математике профильного уровня.

    Результаты ЕГЭ по математике базового уровня не учитываются."

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Ирина Касаткина 28 Августа, 2018, 13:10
      САМОЕ ГЛАВНОЕ упустили.

      ЦИТИРУЮ: "Отмечается, что при выборе выпускником 11-го (12-го) класса для прохождения государственной итоговой аттестации ЕГЭ по математике как базового, так и профильного уровней учитываются результаты экзамена по математике профильного уровня.

      Результаты ЕГЭ по математике базового уровня не учитываются."

      Я не поняла. Значит, чтобы получить медаль, достаточно сдать базовую математику на пятерку, а только русский на 70 баллов? Или этого недостаточно? Как-то по-хитрому написано:

      "не менее 70 баллов на математике профильного уровня... или пять баллов на ЕГЭ по математике базового уровня!"

      Ничего себе "или"!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Николай Мимеев 28 Августа, 2018, 17:02
      САМОЕ ГЛАВНОЕ упустили.

      ЦИТИРУЮ: "Отмечается, что при выборе выпускником 11-го (12-го) класса для прохождения государственной итоговой аттестации ЕГЭ по математике как базового, так и профильного уровней учитываются результаты экзамена по математике профильного уровня.

      Результаты ЕГЭ по математике базового уровня не учитываются."
      Я не поняла. Значит, чтобы получить медаль, достаточно сдать базовую математику на пятерку, а только русский на 70 баллов? Или этого недостаточно? Как-то по-хитрому написано:

      "не менее 70 баллов на математике профильного уровня... или пять баллов на ЕГЭ по математике базового уровня!"

      Ничего себе "или"!

      Достаточно, для гуманитариев.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Ирина Касаткина 28 Августа, 2018, 17:12
      САМОЕ ГЛАВНОЕ упустили.

      ЦИТИРУЮ: "Отмечается, что при выборе выпускником 11-го (12-го) класса для прохождения государственной итоговой аттестации ЕГЭ по математике как базового, так и профильного уровней учитываются результаты экзамена по математике профильного уровня.

      Результаты ЕГЭ по математике базового уровня не учитываются."
      Я не поняла. Значит, чтобы получить медаль, достаточно сдать базовую математику на пятерку, а только русский на 70 баллов? Или этого недостаточно? Как-то по-хитрому написано:

      "не менее 70 баллов на математике профильного уровня... или пять баллов на ЕГЭ по математике базового уровня!"

      Ничего себе "или"!
      Достаточно, для гуманитариев.


      Во дела! Значит, для гуманитариев одна медаль, а для любителей точных наук - другая? А как их будут различать? По цвету или, может, по картинке? Кому только в голову пришел такой бред?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

      Регион проживания: Ростовская область, Россия

    • Николай Мимеев 28 Августа, 2018, 17:47
      САМОЕ ГЛАВНОЕ упустили.

      ЦИТИРУЮ: "Отмечается, что при выборе выпускником 11-го (12-го) класса для прохождения государственной итоговой аттестации ЕГЭ по математике как базового, так и профильного уровней учитываются результаты экзамена по математике профильного уровня.

      Результаты ЕГЭ по математике базового уровня не учитываются."
      Я не поняла. Значит, чтобы получить медаль, достаточно сдать базовую математику на пятерку, а только русский на 70 баллов? Или этого недостаточно? Как-то по-хитрому написано:

      "не менее 70 баллов на математике профильного уровня... или пять баллов на ЕГЭ по математике базового уровня!"

      Ничего себе "или"!
      Достаточно, для гуманитариев.
      Во дела! Значит, для гуманитариев одна медаль, а для любителей точных наук - другая? А как их будут различать? По цвету или, может, по картинке? Кому только в голову пришел такой бред?

      Бред, конечно, неоспоримый. Медаль будет одинаковая.

      Всё равно -- шаг вперёд. В этом году десятки тысяч медалистов сдавали и базу, и профиль. Большинство из них получили медаль благодаря базе. Эта лазейка теперь будет закрыта. Многих это мотивирует. В конце концов 70 баллов вполне посильно для сталинского троечника.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Sergey Passionar 28 Августа, 2018, 17:57

      Либеральной посредственности, а не троечника, баллов ближе к середине у таких , сталинские медалисты сугубо отличнии!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 месяц

      Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  2. Ирина Касаткина 28 Августа, 2018, 13:14

    А по-настоящему: сдай все ЕГЭ по русскому и наукоемким предметам на 80 баллов - это и будет настоящая медаль. А иначе - это не медаль, а так - видимость. Пусть их будет мало - но это будут МЕДАЛИ!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

  3. Валентина Жаворонкова 28 Августа, 2018, 13:15

    Как всегда мутно. Как хочешь, так и понимай.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Решетняк 28 Августа, 2018, 15:27

      Математику плохо учили, а именно она учит точности формулировок.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  4. Sergey Passionar 28 Августа, 2018, 18:00

    Правильные изменения, а то медаль обнулилась в отношении к ней как заслуге, только как инструмент в руках богатых в массе выданных очень заметно...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 месяц

    Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

  5. Оксана Сакмарова 28 Августа, 2018, 18:01

    А как же будущие медики? Им только русского достаточно на 70 баллов, а химию и биологию можно"порог" только, и медаль в кармане?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: —

    • Николай Мимеев 28 Августа, 2018, 18:23
      А как же будущие медики? Им только русского достаточно на 70 баллов, а химию и биологию можно"порог" только, и медаль в кармане?

      Медалисту можно и не переходить порог. Медаль получит всё равно.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

  6. Ольга Власко 28 Августа, 2018, 18:09

    Мне кажется, что 70 баллов маловато... Это средний результат. Очень многие выпускники, не претендующие на медаль, сдают экзамены гораздо лучше.

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 3 года

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Николай Мимеев 28 Августа, 2018, 18:17
      Мне кажется, что 70 баллов маловато... Это средний результат. Очень многие выпускники, не претендующие на медаль, сдают экзамены гораздо лучше.

      70 баллов по русскому -- всё равно, что 45 по математике. Есть, правда, огромное НО!
      Заключается оно в том, что страна у нас многонациональная и сдать русский на 70 баллов -- архитрудная задача для выпускника нерусской национальности.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Ольга Власко 28 Августа, 2018, 18:22

      Соглашаюсь.
      Но тогда как быть с профильными предметами? Человек идёт в медицинский, в юридический, а его профильные предметы - 70 баллов?.. А то и 50. Но он получает медаль только потому, что математика и русский язык сданы на 70?..


      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

  7. Николай Козин 28 Августа, 2018, 19:24

    Как всегда, Минпросвет пытается сделать хорошую мину при плохой игре. Почему приличные баллы должны быть только по русскому языку и математике? Получается, другие предметы отличникам можно вообще не учить и сдавать ЕГЭ по ним на двойки. Никаких лазеек не должно быть в принципе. 70 баллов (а лучше 75) нужно требовать с отличников не только по русскому языку и математике, а по всем сдаваемым ЕГЭ. Вот тогда медаль действительно заслуженная. Тем, кто хитрит и выбирает базу, медаль следует выдавать только при наличии должных результатов ЕГЭ по другим предметам. И хватит уже обсуждать давно назревшее решение. Школы штампуют медалистов для своего рейтинга без зазрения совести. Не прошло и года после знаменитого скандала в Адыгее, славящейся тем, что в некоторых школах республики делают по 15-20 медалистов на класс, - как этим летом оскандалилась на всю страну ещё одна школа (хотя среди неоскандалившихся - школ с дутыми медалистами, конечно, пруд пруди). В школе номер 3 города Кимовска Тульской области к получению медали было представлено четыре выпускника, однако никто из них не смог преодолеть минимальный порог ЕГЭ по предметам по выбору. Другими словами, отличники получили ДВОЙКИ по тем предметам, которые выбрали сами. Администрация школы решила срочно дать задний ход и не вручать медали, а уже выданные аттестаты с отличием отозвать, объяснив это тем, что они были выданы по ошибке. Однако мамашки дутых отличников, оплачивавшие подарками учителям и школе хорошие оценки своих детей с первого класса, узнав, что их тоже надули с медалями, обратились в прокуратуру. По результатам проверки надзорных органов медали выпускникам, сдавшим ЕГЭ по выбору на ДВОЙКИ, обязали выдать, так как результаты этих экзаменов на получение медали НЕ ВЛИЯЮТ. А по обязательным ЕГЭ дутые отличники минимальные баллы кое-как наскребли, что тоже не возбраняется законом - порога для отличников пока нет. И таких случаев по стране - тысячи. Не все, правда, становятся достоянием гласности. А за медаль, между прочим, добавляют до 10 баллов при поступлении в вуз. У кого ещё есть сомнения, что ситуацию нужно менять?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Вадим Монахов 28 Августа, 2018, 20:52

      Полностью согласен! Медаль должна показывать ЧЕСТНЫЕ ОТЛИЧНЫЕ результаты по всем предметам, иначе это фальшивая медаль - и на ней надо поместить надпись "За успехи во лжи". Такие фальшивые медали много лет выдаются школами, преуспевшими во лжи.
      Впрочем, хорошо, что хоть немного стали прикрывать эту лавочку штамповки и продажи фальшивых медалей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  8. Галина Геннадьевна 28 Августа, 2018, 20:57

    Молодцы, как Вы, коллега, выразились, "мамашки" тех фиктивных отличников из Тульской области: вовремя воспользовались ситуацией, не препятствующей получению их чадами знаков отличия, столь нужного для лишних баллов в рейтинге абитуриентов.
    PS: Действительно, странно задумано: сдал русский язык на 70 баллов, базовую математику на "отлично", не преодолел или еле-еле набрал минимум по предметам по выбору, но ты - медалист!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Ольга Власко 29 Августа, 2018, 6:18

      Медаль должна быть наградой "по случившемуся факту"! А то порой семья, а не педсовет, ещё перед 10 классом решает: "идём на медаль". Вот тут-то и начинается настоящая узурпация ребёнка, учителя... А ведь так правильно было бы следовать простому правилу: "делай что дОлжно" - и награда тебя найдёт, а не найдёт - будешь просто реализовавшим себя в жизни, счастливым человеком.
      Не ради наград настоящий учёный делает открытия, а настоящий писатель пишет книги. Если за награды, то грош им цена.

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Валерий Чернухин 29 Августа, 2018, 6:26
      Молодцы, как Вы, коллега, выразились, "мамашки" тех фиктивных отличников из Тульской области: вовремя воспользовались ситуацией, не препятствующей получению их чадами знаков отличия, столь нужного для лишних баллов в рейтинге абитуриентов.
      PS: Действительно, странно задумано: сдал русский язык на 70 баллов, базовую математику на "отлично", не преодолел или еле-еле набрал минимум по предметам по выбору, но ты - медалист!
      Не ради наград настоящий учёный делает открытия, а настоящий писатель пишет книги. Если за награды, то грош им цена.

      Попробуйте поделать открытия и писать книги не ради награды (особенно денежной). Посмотрим как у Вас получится. А пока могу сказать, что награда - далеко не последний фактор в УСПЕШНОМ открытии и написании книги. Вы думаете, что одна из прорывных научных программ "Геном человека" была сделана МАЛЕНЬКОЙ частной компании за деньги в десять раз меньше, чем планировалось ГОСУДАРСТВОМ, не надеясь на дивиденды? Или что лекарство, сводящее титр ВИЧ в крове к нулю было сделано тоже учеными, которым "грош цена". Грош цена тем, кто всерьёз пытается отрицать САМОЕ ГУМАНИЗИРУЮЩЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ человека - деньги.
      «Пока вы не поймете, что деньги – корень добра, вы будете разрушать себя. Когда деньги перестают быть инструментом отношений между людьми, таким инструментом становятся сами люди – в руках других людей… Уходите без оглядки от любого, кто скажет вам, что деньги – зло. Эти слова – колокольчик прокаженного, лязг оружия бандита. С тех пор как люди живут на земле, средством общения для них были деньги, и заменить их в качестве такого средства может только дуло автомата». (Айн)
      «Либо новая мораль, основанная на рациональной личной выгоде, и как следствие – свобода, справедливость, прогресс и счастье человека на земле. Либо – старая мораль альтруизма и как следствие – рабство, насилие, непрекращающийся террор и печи для жертвоприношений» (Рэнд).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Вэньшу Шили 29 Августа, 2018, 7:00
      Молодцы, как Вы, коллега, выразились, "мамашки" тех фиктивных отличников из Тульской области: вовремя воспользовались ситуацией, не препятствующей получению их чадами знаков отличия, столь нужного для лишних баллов в рейтинге абитуриентов.
      PS: Действительно, странно задумано: сдал русский язык на 70 баллов, базовую математику на "отлично", не преодолел или еле-еле набрал минимум по предметам по выбору, но ты - медалист!
      Медаль должна быть наградой "по случившемуся факту"! А то порой семья, а не педсовет, ещё перед 10 классом решает: "идём на медаль". Вот тут-то и начинается настоящая узурпация ребёнка, учителя... А ведь так правильно было бы следовать простому правилу: "делай что дОлжно" - и награда тебя найдёт, а не найдёт - будешь просто реализовавшим себя в жизни, счастливым человеком.
      Не ради наград настоящий учёный делает открытия, а настоящий писатель пишет книги. Если за награды, то грош им цена.
      «Пока вы не поймете, что деньги – корень добра, вы будете разрушать себя. Когда деньги перестают быть инструментом отношений между людьми, таким инструментом становятся сами люди – в руках других людей… Уходите без оглядки от любого, кто скажет вам, что деньги – зло. Эти слова – колокольчик прокаженного, лязг оружия бандита. С тех пор как люди живут на земле, средством общения для них были деньги, и заменить их в качестве такого средства может только дуло автомата». (Айн)
      «Либо новая мораль, основанная на рациональной личной выгоде, и как следствие – свобода, справедливость, прогресс и счастье человека на земле. Либо – старая мораль альтруизма и как следствие – рабство, насилие, непрекращающийся террор и печи для жертвоприношений» (Рэнд).

      Пример типичного религиозного мышления во всей красе. С какого такого деньги --- корень добра? Дамочка что-то попутала. Они же и не корень зла, кстати. Деньги --- просто деньги. До тех пор пока на них не начинают молиться и обожествлять их.
      Ну, а "рациональная личная выгода --- свобода, справедливость, прогресс и счастье" и " альтруизм --- рабство, насилие и т.п." просто попытка ввести в употребление новые мемы и посеять их в сознание недалеких и едва мыслящих людей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Приморский край, Россия

    • Ольга Власко 29 Августа, 2018, 8:26

      Валерий, достойная оплата труда, достижение благородной цели и награда, как мне кажется, разные явления. Вы, по-моему, о другом, о глобальном. Речь - о медали "За особые успехи в учении", а вовсе не за Подвижничество.

      Награ́да — что-либо, выдаваемое (присваиваемое) в качестве поощрения за заслуги, отличия, в знак благодарности за что-либо. Одним из назначений награды является предоставление особого социального статуса лицу, получающему награду.

      Не уверена, что, например, Бродский мечтал, что ему присудят Нобелевскую премию... Или любой из названных Вами уважаемых учёных, зная, что его не занесут на скрижали истории, стал бы делать своё дело с меньшим энтузиазмом.

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

    • Ольга Власко 29 Августа, 2018, 8:35

      Мо Янь (современный китайский писатель, почётный доктор филологии Открытого университета Гонконга; Лауреат Нобелевской премии по литературе 2012 года ): "Ни один писатель не пишет ради награды".

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 3 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Мурманская область, Россия

  9. Ирина Ступина 29 Августа, 2018, 7:30

    Медаль раньше выдавалась за особые заслуги в учении и овладении знаниями. 70 баллов маловато для такого критерия. На такое количество баллов иногда выполняют ЕГЭ средние по знаниям ученики.
    В последнее время медаль обесценилась и потеряла свой статус, которым обладала первоначально. А когда сюда примешиваются деньги и протекционизм, то это уже далеко от тех критериев, которые предполагались первоначально.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 месяцев

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Ирина Касаткина 2 Сентября, 2018, 13:00
      Медаль раньше выдавалась за особые заслуги в учении и овладении знаниями. 70 баллов маловато для такого критерия. На такое количество баллов иногда выполняют ЕГЭ средние по знаниям ученики.
      В последнее время медаль обесценилась и потеряла свой статус, которым обладала первоначально. А когда сюда примешиваются деньги и протекционизм, то это уже далеко от тех критериев, которые предполагались первоначально.

      Абсолютно согласна с вами, Ирина. Медаль должна выдаваться за ОСОБЫЕ заслуги в учебе. А что такое 70 баллов из 100? Это твердая четверка. Ты сдай ЕГЭ по ВСЕМ предметам и не ниже 80 баллов за каждый - это да, тогда медаль ты заслужил. А иначе это не медаль, а филькина грамота.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования

      Регион проживания: Ростовская область, Россия