Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Проект ФГОС основного образования: конец имитациям и свободе?

Еще в конце марта 2019 года появился проект нового федерального государственного образовательного стандарта. Министерством просвещения было объявлено его всестороннее обсуждение. Собранные суждения директоров, специалистов из высшей школы, учителей оказались очень неоднозначными. На Федеральном портале проектов нормативных актов размещены проекты приказов Минпросвещения о введении в действий новой версии стандартов. Это означает, что наступает финальная стадия обсуждения. Скоро документы могут быть приняты в предложенном виде.

Неизменными остаются общая направленность на фундаментальный характер образования, цель формирования российской гражданской идентичности, ориентированность на построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учеников. Не подвергаются сомнению три вида требований стандарта: к программам, условиям и результатам. Закрепляется деление результатов на предметные, метапредметные и личностные. Все эти результаты определяются равнозначными, т. к. провозглашается «единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания».

Однако в результате анализа мы видим достаточно серьезные изменения. Даже С объем стандарта с 2012 года существенно вырос, он стал больше в четыре раза.

Каких изменений нам ждать?

Цифровая образовательная среда рулит

Стандарт указывает на необходимость «обеспечения развития представлений об уровне научно-технологического развития страны, овладения современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, освоения цифровых образовательных сред для приобретения и контроля знаний, расширения возможностей личного образовательного маршрута с учетом получения предпрофессиональных знаний и представлений, направленных на осуществление осознанного выбора образовательной программы следующего уровня и (или) направленности». То есть большая роль в условиях и результатах отводится цифровой образовательной среде. И это не просто общая декларация, эту тенденцию можно увидеть в стандартах предметных областей.

Требования к предметным и метапредметным результатам

По сравнению с редакцией 2012 года главным направлением обновления стала спецификация требований к предметным и метапредметным результатам по отдельным учебным предметам. Раньше только задавались рамки этих требований. Распределение материала относительно возраста, соотнесение метапредметных результатов на разном предметном содержании были компетенцией школы. Это приводило к тому, что каждая школа становилась уникальной в своем метапредметном содержании и личностных результатах. Школа сама должна была описать свой «Портрет выпускника» и на это указывал стандарт. Школа ориентировалась на конкретных детей, учитывала особенности условий, которые оказывались вокруг нее.

Единое образовательное пространство закреплялось предметным содержанием и ЕГЭ в частности, как итогом изучения предмета. 

Сейчас стандартизированным становятся также и межпредметные и внутрипредметные связи отдельных областей знаний. Закреплены минимально/максимальное количество часов, необходимых для реализации программ по всем областям. Учитываются возрастные особенности учеников.

Цель разработчиков благородная: с одной стороны, защита детей от перегрузок. С другой, конкретизация и уточнение результата снизит бюрократию написания рабочих программ и зачастую выдумывание «притягивание» метапредметных и личностных результатов. Имитаций системно-деятельностного подхода станет меньше, так как он теперь более детально описан в предметных областях. Но и свободы становится меньше, границы метапредметных связей несколько сужаются.

Вариативность закрепляется

Еще одно важное изменение — уточнение в стандарте индивидуального подхода к ученику. Новая редакция ФГОС закрепляет принципы вариативности, указывает на необходимость учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Отдельно и достаточно подробно, наряду с предметными результатами, уточнены задачи и условия реализации программы коррекционной работы. Важно то, что учет образовательных потребностей и способностей обучающихся должен происходить, «включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Вариативность согласно ФГОС ОО должна учитывать разноуровневость обучения детей.

Конкретные ориентиры личностных результатов

Важным изменением стало более четкое описание требований к программе воспитания и развития личностных качеств ученика. Более конкретно определяется и содержание программы воспитания. Выделены отдельные типы воспитания (патриотическое, гражданское, духовно-нравственное, ценностно-познавательное, эстетическое, экологическое, трудовое) и в них задаются ориентиры конкретных личностных результатов.

Профессиональное самоопределение

Стандарт больше ориентирован на задачу прикладной общественно-полезной деятельности и профессионального самоопределения. В два раза чаще встречается в тексте стандарта и указывается на необходимость профессионального самоопределения ученика. Проблема профориентации описывается с позиции готовности к профессиональному самоопределению, то есть учащиеся должны быть мотивированы к профессии, знать о них, уметь понимать своё отношение к различным отраслям деятельности и самое главное нужно иметь опыт быстро адаптироваться к новой деятельности в соответствии с общественными условиями.

Как можно оценить проект относительно предыдущего варианта?

Если его оценивать с точки зрения управления процессами образования, то он стал более консервативнее традиционнее. Стандарт основного образования теперь конкретизирует и сужает рамки самостоятельности образовательных организаций, образовательное пространства выбора в школе теперь становится более регламентированным с точки зрения закона. При этом сохранились центральные идеи системно-деятельностного подхода. Стандарт основного образования должен создать «социальную ситуацию развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности».

Каких изменений можно ожидать если проект будет принят в имеющейся редакции?

Существует риск, что предметная конкретизация начнет уничтожать ростки новых метапредметных форм и школа традиционно скатится в предметную классно-урочную систему. Проектным задачам, семинарам, тренингам, образовательным экскурсиям новый стандарт может нанести достаточно ощутимый удар. Всё строго расписано по возрасту и количеству часов как на индустриальной фабрике. Только теперь к этой фабрике добавили науку и цифровую технику, но в центре остались не смыслы ребенка, а предметное содержание. Как ребенок научится осваивать сложный мир, когда он только и делает, что сидит на уроках в школе? Стандарт декларирует необходимость развития образовательной среды, открытость школы. Однако эти идеи из прошлого стандарта пока не конкретизированы, единого признанного опыта относительно них нет.

На мой взгляд, стандарт основного образования должен быть направлен на реализацию цели национального проекта «Образование» — обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Ее можно достичь, если школе удастся при сохранении предметной составляющей обучения модернизировать классно-урочную систему и включить в нее и метапредметные результаты, и личностную составляющую воспитательной деятельности. В условиях изменений система все равно будет меняться, главное чтобы, конкретизируя программы и сохраняя свою педагогическую традицию предметного образования, мы не имитировали деятельность по достижению метапредметных и личностных результатов. 

Важно, чтобы, закрепляя достижения классно-урочной системы, мы не боялись новых организационных форм педагогической деятельности и ни в коем случае не рассматривали их как дополнение или альтернативу традиционным урокам. Так как они тоже являются эффективной формой достижения стандарта, зачастую они даже более чем уроки отражают деятельностный подход.

Об авторе. Дмитрий Поносов, заместитель директора НОЧУ «Феникс», победитель конкурса национального проекта «Образование».


Автор

Дмитрий Поносов

Все материалы автора

Количество подписчиков: 1

Подписаться Отписаться

Комментарии (31)

  1. Владимир Шленкин 7 Сентября, 2019, 9:16

    Слова. Недальновидность, игнорирование реальности, прожектерство. Да просто невиданной современного мира. Пустая трата ресурсов. Триединость равноправных результатов ( предметных, личностных и метапредметная) - демагогия. Профессиональная ориентированность при современном оснащении школы - миф. То же самое при полнейшем непонимании развития мировых технологий - продолжение дела Остапа Бендера.
    Декларация об учёте разноуровнести детей - не более, чем издевательство.
    Все долгое время будет по-другому прежнему. При острой нехватке учителей и государства нет рычагов влияния на учителей. А когда появится, то появится следующий ФГОС.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Светлана Решетняк 7 Сентября, 2019, 18:47

      "История метапредметного подхода в образовании России

      В последние годы, особенно с введением новых стандартов, в учительской среде появилось множество новых терминов. Но всегда ли новый понятийный аппарат является действительно инновационным? Попробуем это выяснить на примере понятия метапредметности.


      Следует вспомнить, что метапредметное обучение было широко распространено в Советской России в 20 – годы прошлого столетия в период восстановления народного хозяйства. Появились новые формы обучения, суть которых отражена в «Основных положениях единой трудовой школы»: студийная система, Дальтон – план, бригадно – лабораторная форма, метод проектов.

      Студийная система. При организации учебной деятельности весь круг вопросов, подлежащих изучению, подразделялся на несколько циклов. Каждый отдельный цикл прорабатывался в отдельной студии самостоятельно определенной группой учащихся в присутствии педагога-предметника. Планы и программы разрабатывались самими учениками в присутствии консультанта-учителя. Зачёты и экзамены отменялись. Работа учитывалась самим коллективом школьников по её конкретным результатам (докладам, схемам, диаграмма и пр.). Основное назначение студийной системы – самостоятельное добывание учащимися знаний, с сочетанием коллективных и индивидуальных форм учебной деятельности. Коллективные формы: диспуты, конференции, беседы с дальнейшим их протоколированием, практические работы и экскурсии. Индивидуальные формы: работа с книгой, схемами, учебными пособиями, упражнениями в наблюдении, опыте, и исследовании, с дальнейшим его изложением и заключением в систему.

      Дальтон – план. Традиционные занятия в форме уроков отменялись, учащиеся получали письменные задания и после консультации учителя работали над ними самостоятельно по индивидуальному плану. Дальтоновская технология направлена на развитие индивидуальных способностей и склонностей учащихся; формирование умений планировать свой учебный труд и самостоятельно его выполнять; выработке системы контроля и самоконтроля учащихся. Однако опыт работы показал, что большинству учащихся не по силам без помощи учителя самостоятельно учиться. Широкого распространения дальтон-план не получил, но послужил основанием для разработки

      бригадно-лабораторной формы организации обучения, которая в отличие от дальтон - плана предполагала сочетание коллективной работы всего класса с бригадной (звеньевой) и индивидуальной работой каждого ученика. На итоговых конференциях бригадир от имени бригады отчитывался за выполнение задания, которое, как правило, выполняла группа активистов, а остальные только присутствовали при этом. Отметки же выставлялись одинаковые всем членам бригады. Это привело к значительному снижению успеваемости, отсутствию системы в знаниях.

      На смену этой форме пришел метод проектов, с рассмотрением в качестве проектов лишь тех, которые были направлены на изменение среды или разрешение той или иной теоретической проблемы. Во многих регионах создавались и функционировали юношеские научно-технические общества и малые академии наук. Проектная деятельность была направлена также на воспитание коллективизма, что находило отражение в разработке по преимуществу коллективных проектов (общешкольных, групповых, звеньевых); развитие соцсоревнования и товарищеской взаимопомощи. Метод проектов - история, полная драматизма. Сначала – «перспективный», а вскоре и «универсальный метод», а чуть позднее – «легкомысленные прожектерство».

      В 1932 году метод проектов осудили, и советская школа вернулась к дореволюционной методике, в основе которой лежало предметное обучение. Основная причина в том, что руководитель «метода проектов» рассматривал знания, умения, навыки как побочные средства, а единственный критерий успешности учебно-воспитательной деятельности – результат общественной работы.

      Таким образом, метапредметное обучение реализовывалось уже в 20-е годы прошлого столетия, а метапредметность – забытая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов."
      https://kopilkaurokov.ru/fizika/meropriyatia/istoriia_mietapriedmietnogho_podkhoda_v_obrazovanii


      "

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

  2. Марина Кальментьева 7 Сентября, 2019, 9:56

    стандарт за стандартом. а в классе сыпется штукатурка с потолка и гнилые окна

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Галина Геннадьевна 7 Сентября, 2019, 17:55
      стандарт за стандартом. а в классе сыпется штукатурка с потолка и гнилые окна

      Осыпающуюся штукатурку и гнилые окна отремонтировать или заменить не проблема. А вот то, что учащиеся из начальной школы приходят, не умея считать, - вот ЭТО действительно СТРАШНО! В 9-х - 10-х классах не владеют навыками счета, преобразования выражений, не знают ОСНОВ геометрии совершенно, просто уже не плакать, а выть хочется, до чего все запущено.
      Как ТАКИХ подготовить к ОГЭ/ЕГЭ? Что полезного даст новый, теперь уже собьюсь со счета который, СТАНДАРТ?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Марина Кальментьева 7 Сентября, 2019, 18:17
      стандарт за стандартом. а в классе сыпется штукатурка с потолка и гнилые окна
      Осыпающуюся штукатурку и гнилые окна отремонтировать или заменить не проблема. А вот то, что учащиеся из начальной школы приходят, не умея считать, - вот ЭТО действительно СТРАШНО! В 9-х - 10-х классах не владеют навыками счета, преобразования выражений, не знают ОСНОВ геометрии совершенно, просто уже не плакать, а выть хочется, до чего все запущено.
      Как ТАКИХ подготовить к ОГЭ/ЕГЭ? Что полезного даст новый, теперь уже собьюсь со счета, СТАНДАРТ?

      я о том, что выполнение стандарта требуют, а условий для выполнения "прекрасных" идей их и воплощений нет . Что имеем : доска с мелом и некачественный интернет. как изволите готовиться к цифровой "революции" по следующему стандарту А со штукатуркой борюсь 25 лет ремонта кабинет не видел с лихих 90-х ДЕНЕГ НЕТ! НО ВЫ......

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Воронежская область, Россия

    • Валерий Ганузин 7 Сентября, 2019, 18:27

      Уважаемая Марина Джихатовна!
      Про "цифровую школу" есть замечательная статья, с которой я бы рекомендовал ознакомиться от учителя до директора (и выше):
      " О ПРОГРАММЕ МНОГОЦЕНТРОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
      ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" Кучма В.Р., Степанова М.И., Поленова М.А., Григорьев О., Капцов В.А., Кондаков А.М.


      http://schoolshealth.ru/docs/2-2019/KuchmaVR_etall_2_2019_4-13_ProgrammaMCI.pdf

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Иван Черепанов 12 Сентября, 2019, 22:23

      Я прочёл, и думаю, что это не о детях, а о деньгах. результатом, как мы видим, будет программа сертификации, всего
      "Результаты исследований позволят обосновать методику оценки ..." стр 7
      "Результаты исследования позволят обосновать и разработать методологию сертификации и рейтингования электронных учебных материалов"... стр 9

      То есть, появится документ, подобный по бессмысленности и кор.ёмкости многим санпинам и подобным нормативам. Судя по составу разработчиков, попутно будет заранее достигнуто решающее преимущество ведомства Кондакова в продаже соответствующих средств.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 16 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Светлана Решетняк 7 Сентября, 2019, 18:28

      Галина Геннадьевна, Вы правы. Иду на следующей неделе на первое занятие на курсах ( 9 класс) и по опыту знаю, что с этим столкнусь обязательно. Знаю, что несколько месяцев будет то, что называется "ликбез", вплоть до того, что опять буду учить делить дробь на целое, учить сокращению, разложению на множители даже квадратного трёхчлена, понимаю, что кроме теорем о равенстве и подобии треугольников, да ещё одной формулы площади дети ничего не знают...и т.д. Буду продираться сквозь неверие детей в свои силы- привыкли не понимать, делать только по шаблону ( "так сказали"). Грустно.
      P.S. Никакой новый стандарт не даст проку, если у учителей не будет достаточно времени на сам педагогический процесс - учить, общаться, объяснять ещё и ещё раз непонятное. Но именно это не учитывается при всех нововведениях.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Ирина Кладова 7 Сентября, 2019, 20:39

      Светлана, согласна с Вами, что нужно продираться сквозь неверие детей в свои силы! А кто же порождает это неверие? По-моему, это тот самый учитель, который по его мнению всё знает, но перестраиваться не желает. Не желает учитывать особенности мышления современных детей, не хочет понимать роль визуализации, вербализации и новых технологий на уроке. У него совсем нет времени читать научные статьи, анализировать динамику результатов своих учеников и причин её отсутствия, он не желает связывать свою работу с отрицательными результатами ученика, но он гордится если кто-нибудь написал экзамен на высокий балл и приписывает это исключительно себе! Он показывает хорошие открытые уроки, а рабочие уроки неэффективны, потому что скучны. Этот учитель спокоен, если ученик занимается у репетитора и отговаривает (запугивает) ученика, который хочет попробовать сдать экзамен, но денег на репетитора нет. Этот учитель боится "ненормальных", потому что не умеет их учить.
      И по поводу времени не могу с Вами согласиться, больше часов филологам, ещё больше математикам,не меньше биологам, а ещё иностранцам...Не во времени дело!

      Статус в сообществе: Участник

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Заместитель руководителя в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Пермский край, Россия

    • Светлана Решетняк 8 Сентября, 2019, 11:56

      Всё, что Вы сказали - правда, но согласитесь, что программы бегут так,что вернуться к старому, если обнаружилось, что проблема в непонятом ранее, практически невозможно. План - библия для проверяющих, а иногда нужно "плюнуть " на него, посвятить урок старому материалу (погрузиться ещё раз), да позволят ли? Если нет факультатива, т.е. допзанятий для разъяснений детям с не слишком быстрым мышлением, то так и получаем то, что получаем в 9 классе.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Светлана Решетняк 12 Сентября, 2019, 12:59

      Галина Геннадьевна! Добавлю к нашему с Вами обмену мнениями результат диагностической работы на курсах ( 9 класс) по материалу алгебры за 7-8 классы, т.е. начиная с вычисления числовых дробных выражений ( неправильные дроби, десятичные и все действия), преобразования алгебраических выражений до действий со степенями и построения графиков. Думаю, Вам это будет интересно, дети из двенадцати школ.
      11 детей готовы к серьёзному факультативу, т.е. отделяются в отдельную группу,
      8 детей не смогли сделать ни одного (!!!) задания, т.е. не справились даже с материалом 7 класса, 9 детей можно начинать обучать с материала 9 класса, подбирая по дороге хвосты, т.е. месяц, два поднимая 8 класс заново. Как ничего не знающие дети могли оказаться в 9 классе? Вопрос при нашем подходе к образованию риторический. А что учителям делать с такими, которых, закрывая глаза, ставя 3 вместо 2, перетаскивали из класса в класс? А всё просто - "забить " на тех, кого можно серьёзно учить и тянуть весь год ( натаскивать) на ОГЭ. А мы один ФГОС меняем на другой ( может и надо), но пока сохранится описанное мною положение дел, изменить что-то серьёзно не удастся.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Галина Геннадьевна 12 Сентября, 2019, 19:31
      стандарт за стандартом. а в классе сыпется штукатурка с потолка и гнилые окна
      Осыпающуюся штукатурку и гнилые окна отремонтировать или заменить не проблема. А вот то, что учащиеся из начальной школы приходят, не умея считать, - вот ЭТО действительно СТРАШНО! В 9-х - 10-х классах не владеют навыками счета, преобразования выражений, не знают ОСНОВ геометрии совершенно, просто уже не плакать, а выть хочется, до чего все запущено.
      Как ТАКИХ подготовить к ОГЭ/ЕГЭ? Что полезного даст новый, теперь уже собьюсь со счета который, СТАНДАРТ?
      Галина Геннадьевна, Вы правы. Иду на следующей неделе на первое занятие на курсах ( 9 класс) и по опыту знаю, что с этим столкнусь обязательно. Знаю, что несколько месяцев будет то, что называется "ликбез", вплоть до того, что опять буду учить делить дробь на целое, учить сокращению, разложению на множители даже квадратного трёхчлена, понимаю, что кроме теорем о равенстве и подобии треугольников, да ещё одной формулы площади дети ничего не знают...и т.д. Буду продираться сквозь неверие детей в свои силы- привыкли не понимать, делать только по шаблону ( "так сказали"). Грустно.
      P.S. Никакой новый стандарт не даст проку, если у учителей не будет достаточно времени на сам педагогический процесс - учить, общаться, объяснять ещё и ещё раз непонятное. Но именно это не учитывается при всех нововведениях.
      Галина Геннадьевна! Добавлю к нашему с Вами обмену мнениями результат диагностической работы на курсах ( 9 класс) по материалу алгебры за 7-8 классы, т.е. начиная с вычисления числовых дробных выражений ( неправильные дроби, десятичные и все действия), преобразования алгебраических выражений до действий со степенями и построения графиков. Думаю, Вам это будет интересно, дети из двенадцати школ.
      11 детей готовы к серьёзному факультативу, т.е. отделяются в отдельную группу,
      8 детей не смогли сделать ни одного (!!!) задания, т.е. не справились даже с материалом 7 класса, 9 детей можно начинать обучать с материала 9 класса, подбирая по дороге хвосты, т.е. месяц, два поднимая 8 класс заново. Как ничего не знающие дети могли оказаться в 9 классе? Вопрос при нашем подходе к образованию риторический. А что учителям делать с такими, которых, закрывая глаза, ставя 3 вместо 2, перетаскивали из класса в класс? А всё просто - "забить " на тех, кого можно серьёзно учить и тянуть весь год ( натаскивать) на ОГЭ. А мы один ФГОС меняем на другой ( может и надо), но пока сохранится описанное мною положение дел, изменить что-то серьёзно не удастся.

      Уважаемая Светлана Валентиновна, Вы, насколько я понимаю, ведете факультативный курс согласно программе факультатива, а мне надо выполнять образовательную программу, но СИСТЕМНЫЕ ПРОБЕЛЫ в ЗУН учащихся этому препятствуют, поэтому провожу уроки коррекции; разработала модульный курс по основным вопросам алгебры, геометрии, АНА (это для организации повторения (считайте, изучения заново!)) учебного материала прошлых лет. Понятно, что в журнале отражаю темы по программе, но ФАКТИЧЕСКИ трачу время на отработку базовых знаний. Благо, у меня есть оплачиваемые консультационные часы. Отрабатываем алгоритмы решения типовых заданий. Но, как Вы понимаете, больших высот ТАКИЕ учащиеся не достигнут никогда...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Светлана Решетняк 12 Сентября, 2019, 20:45

      Спасибо за ответ. Я так и понимаю, что преподаватели за счёт ухищрений и своего собственного времени пытаются исправить ситуацию, но при состоянии дел в образовании на данный момент не у всех хватит мужества и сил противостоять тотальному внешнему контролю. Надеюсь, что Ваша кропотливая работа оценивается администрацией.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Галина Геннадьевна 12 Сентября, 2019, 23:07
      стандарт за стандартом. а в классе сыпется штукатурка с потолка и гнилые окна
      Осыпающуюся штукатурку и гнилые окна отремонтировать или заменить не проблема. А вот то, что учащиеся из начальной школы приходят, не умея считать, - вот ЭТО действительно СТРАШНО! В 9-х - 10-х классах не владеют навыками счета, преобразования выражений, не знают ОСНОВ геометрии совершенно, просто уже не плакать, а выть хочется, до чего все запущено.
      Как ТАКИХ подготовить к ОГЭ/ЕГЭ? Что полезного даст новый, теперь уже собьюсь со счета который, СТАНДАРТ?
      Галина Геннадьевна, Вы правы. Иду на следующей неделе на первое занятие на курсах ( 9 класс) и по опыту знаю, что с этим столкнусь обязательно. Знаю, что несколько месяцев будет то, что называется "ликбез", вплоть до того, что опять буду учить делить дробь на целое, учить сокращению, разложению на множители даже квадратного трёхчлена, понимаю, что кроме теорем о равенстве и подобии треугольников, да ещё одной формулы площади дети ничего не знают...и т.д. Буду продираться сквозь неверие детей в свои силы- привыкли не понимать, делать только по шаблону ( "так сказали"). Грустно.
      P.S. Никакой новый стандарт не даст проку, если у учителей не будет достаточно времени на сам педагогический процесс - учить, общаться, объяснять ещё и ещё раз непонятное. Но именно это не учитывается при всех нововведениях.
      Галина Геннадьевна! Добавлю к нашему с Вами обмену мнениями результат диагностической работы на курсах ( 9 класс) по материалу алгебры за 7-8 классы, т.е. начиная с вычисления числовых дробных выражений ( неправильные дроби, десятичные и все действия), преобразования алгебраических выражений до действий со степенями и построения графиков. Думаю, Вам это будет интересно, дети из двенадцати школ.
      11 детей готовы к серьёзному факультативу, т.е. отделяются в отдельную группу,
      8 детей не смогли сделать ни одного (!!!) задания, т.е. не справились даже с материалом 7 класса, 9 детей можно начинать обучать с материала 9 класса, подбирая по дороге хвосты, т.е. месяц, два поднимая 8 класс заново. Как ничего не знающие дети могли оказаться в 9 классе? Вопрос при нашем подходе к образованию риторический. А что учителям делать с такими, которых, закрывая глаза, ставя 3 вместо 2, перетаскивали из класса в класс? А всё просто - "забить " на тех, кого можно серьёзно учить и тянуть весь год ( натаскивать) на ОГЭ. А мы один ФГОС меняем на другой ( может и надо), но пока сохранится описанное мною положение дел, изменить что-то серьёзно не удастся.
      Уважаемая Светлана Валентиновна, Вы, насколько я понимаю, ведете факультативный курс согласно программе факультатива, а мне надо выполнять образовательную программу, но СИСТЕМНЫЕ ПРОБЕЛЫ в ЗУН учащихся этому препятствуют, поэтому провожу уроки коррекции; разработала модульный курс по основным вопросам алгебры, геометрии, АНА (это для организации повторения (считайте, изучения заново!)) учебного материала прошлых лет. Понятно, что в журнале отражаю темы по программе, но ФАКТИЧЕСКИ трачу время на отработку базовых знаний. Благо, у меня есть оплачиваемые консультационные часы. Отрабатываем алгоритмы решения типовых заданий. Но, как Вы понимаете, больших высот ТАКИЕ учащиеся не достигнут никогда...
      Спасибо за ответ. Я так и понимаю, что преподаватели за счёт ухищрений и своего собственного времени пытаются исправить ситуацию, но при состоянии дел в образовании на данный момент не у всех хватит мужества и сил противостоять тотальному внешнему контролю. Надеюсь, что Ваша кропотливая работа оценивается администрацией.

      Уважаемая Светлана Валентиновна, именно так и поступаем - мы ведь ДОЛЖНЫ обучить КАЖДОГО. Мне приходится готовить к ЕГЭ ЕЖЕГОДНО, так как работаю только в выпускных классах. Хочется порешать что-то интересное, развивающее ученика, но тот балласт, - по не понятным учителю причинам зачем-то явившийся в 10 класс, - заставляет заниматься рутиной. Понятно, что от количества учащихся зависит наша и нагрузка, и зарплата, но ОСИЛИТЬ программу старшей школы они НЕ В СОСТОЯНИИ, как бы я не старалась им помочь! Одно только введение в стереометрию чего стоит! О тригонометрии страшно думать вообще - синус, косинус НИКАК не воспринимаются. А когда даешь начала анализа, то слово "производная" или "интеграл" многие считают ругательным!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Галина Геннадьевна 12 Сентября, 2019, 23:18
      стандарт за стандартом. а в классе сыпется штукатурка с потолка и гнилые окна
      Осыпающуюся штукатурку и гнилые окна отремонтировать или заменить не проблема. А вот то, что учащиеся из начальной школы приходят, не умея считать, - вот ЭТО действительно СТРАШНО! В 9-х - 10-х классах не владеют навыками счета, преобразования выражений, не знают ОСНОВ геометрии совершенно, просто уже не плакать, а выть хочется, до чего все запущено.
      Как ТАКИХ подготовить к ОГЭ/ЕГЭ? Что полезного даст новый, теперь уже собьюсь со счета который, СТАНДАРТ?
      Галина Геннадьевна, Вы правы. Иду на следующей неделе на первое занятие на курсах ( 9 класс) и по опыту знаю, что с этим столкнусь обязательно. Знаю, что несколько месяцев будет то, что называется "ликбез", вплоть до того, что опять буду учить делить дробь на целое, учить сокращению, разложению на множители даже квадратного трёхчлена, понимаю, что кроме теорем о равенстве и подобии треугольников, да ещё одной формулы площади дети ничего не знают...и т.д. Буду продираться сквозь неверие детей в свои силы- привыкли не понимать, делать только по шаблону ( "так сказали"). Грустно.
      P.S. Никакой новый стандарт не даст проку, если у учителей не будет достаточно времени на сам педагогический процесс - учить, общаться, объяснять ещё и ещё раз непонятное. Но именно это не учитывается при всех нововведениях.
      Галина Геннадьевна! Добавлю к нашему с Вами обмену мнениями результат диагностической работы на курсах ( 9 класс) по материалу алгебры за 7-8 классы, т.е. начиная с вычисления числовых дробных выражений ( неправильные дроби, десятичные и все действия), преобразования алгебраических выражений до действий со степенями и построения графиков. Думаю, Вам это будет интересно, дети из двенадцати школ.
      11 детей готовы к серьёзному факультативу, т.е. отделяются в отдельную группу,
      8 детей не смогли сделать ни одного (!!!) задания, т.е. не справились даже с материалом 7 класса, 9 детей можно начинать обучать с материала 9 класса, подбирая по дороге хвосты, т.е. месяц, два поднимая 8 класс заново. Как ничего не знающие дети могли оказаться в 9 классе? Вопрос при нашем подходе к образованию риторический. А что учителям делать с такими, которых, закрывая глаза, ставя 3 вместо 2, перетаскивали из класса в класс? А всё просто - "забить " на тех, кого можно серьёзно учить и тянуть весь год ( натаскивать) на ОГЭ. А мы один ФГОС меняем на другой ( может и надо), но пока сохранится описанное мною положение дел, изменить что-то серьёзно не удастся.
      Уважаемая Светлана Валентиновна, Вы, насколько я понимаю, ведете факультативный курс согласно программе факультатива, а мне надо выполнять образовательную программу, но СИСТЕМНЫЕ ПРОБЕЛЫ в ЗУН учащихся этому препятствуют, поэтому провожу уроки коррекции; разработала модульный курс по основным вопросам алгебры, геометрии, АНА (это для организации повторения (считайте, изучения заново!)) учебного материала прошлых лет. Понятно, что в журнале отражаю темы по программе, но ФАКТИЧЕСКИ трачу время на отработку базовых знаний. Благо, у меня есть оплачиваемые консультационные часы. Отрабатываем алгоритмы решения типовых заданий. Но, как Вы понимаете, больших высот ТАКИЕ учащиеся не достигнут никогда...
      Спасибо за ответ. Я так и понимаю, что преподаватели за счёт ухищрений и своего собственного времени пытаются исправить ситуацию, но при состоянии дел в образовании на данный момент не у всех хватит мужества и сил противостоять тотальному внешнему контролю. Надеюсь, что Ваша кропотливая работа оценивается администрацией.

      Если быть честными до конца, то удовлетворения от такого "рвения" я сама не испытываю, категорию имею, но устала очень.
      И еще один момент мне не понятен: почему, как только приходит проверка в ОУ, дают контрольные именно по математике? Мы ведь сдаем ОГЭ-ЕГЭ на независимых площадках, казалось бы, результаты более-менее объективные. А целый ряд других учебных дисциплин ВНЕ КОНТРОЛЯ! Почему никого не интересует, как там ведется преподавание и какой уровень знаний по этим предметам у учащихся?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

  3. Виктор Рябцовский 7 Сентября, 2019, 14:03

    Государство финансирует образование на низком уровне, отсюда низкие зарплаты учителей и слабая материальная база в школах. Более того, нет действующей программы по соответствию содержания образования будущим изменениям рынка труда. Сегодня готовят без учета изменений, которые в будущем затронут огромные массы населения. Во всем мире четко прослеживается тенденция исчезновения простейших профессий, эти изменения затронут сотни миллионов трудящихся во всем мире. На подобные факты реагируют в ряде стран, пытаясь ввести новые предметы, знания по которым будут востребованы уже через 5-6 лет, это изучение искусственного интеллекта, математическая подготовка должна давать знания в области матричного исчисления, сегодня надо все шире использовать реальное математическое моделирование, школа должна располагать инструментами математического моделирования, например, как вывести формулу, если известны входные параметры и результат, значительную часть изучаемых тем в области математического образования пора списать в архив, никто в реальной жизни не использует знания по треугольникам, единственное, что в остатке - тригонометрические преобразования, реально - везде перешли к матричному исчислению. Сегодня современные станки выполняют операции, где нет места той геометрии треугольников, на которой базируются все школьные знания, это впустую потраченное время. При том, что время невосполнимый ресурс при подготовке человека. Сегодня школа предлагает чистую математику в виде трех предметов, добавление искусственного интеллекта даст 4-ый предмет, а может объединить все, включая алгебру, геометрию, информатику и искусственный интеллект в один предмет.

    Линейная алгебра и начертательная геометрия в университетах, но это вообще нонсенс в 21 веке, если с помощью программ на базе линейной алгебры решаются все задачи начерталки, возникает законный вопрос - зачем тратить время на изучение мертвых знаний, место которым давно в архиве. Математическое моделирование на пальцах вместо настоящей реализации с использованием техники, как вы думаете, в реалии математические модели тоже просчитывают на тетрадном листке. Это все прошлый век, а даже не вчерашний день. Почему законы изучают не с помощью математических моделей путем анализа с использованием существующей техники, а записями, сделанными на коленке на листке бумаги, сегодня почти у каждого ученика есть смартфон, у некоторых не один, но тем не менее ничего не меняется. В подготовке самих учителей никаких изменений не предвидится, программа педагогических университетов по подготовке будущих кадров по математике в лучшем случае архивный склад. Уже через 5-6 лет грядут первые серьезные изменения на рынке труда, поэтому возникает вопрос, а когда это все появится в школе - через 10-15 лет, так поезд уже уйдет, искусственный интеллект обойдет человека, кому будут нужны неквалифицированные кадры с подготовкой, которая не будет соответствовать потребностям рынка труда. А пока на первое место выходит методика и принципы изучения подачи материала, которому грош цена в базарный день. Все это похоже на то, что руководители образования ведут страну в какой-то тупик, интересно сколько понадобится времени, чтобы сделать разворот почти на 180 градусов?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Маргарита Курышева 7 Сентября, 2019, 17:39

      "Во всем мире четко прослеживается тенденция исчезновения простейших профессий..."
      Дворники, асфальтоукладчики, парикмахеры, сиделки, няни, портные, почтальоны, повара, штукатуры-маляры, курьеры, горничные (+.....) в ближайшие 30 (100?) лет у нас в России вряд ли исчезнут. А вот учителя скоро могут кончиться.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: —

    • Виктор Рябцовский 8 Сентября, 2019, 8:33

      "А вот учителя скоро могут кончиться."
      Да, могут... если прислушаются к Чубайсу, но надеюсь, что этого не случится.

      По словам Анатолия Чубайса, которые он произнес в Екатеринбурге в ходе конференции «Россия-2050», сейчас в стране молодёжь имеет слишком много «развращающих» возможностей учиться бесплатно:

      "Образование — тоже ресурс, а значит, бесплатно его быть не должно, я имею в виду профессионального или углублённого образования. Сейчас у нас оно в качестве развращающего советского пережитка осталось и это даёт определённым кругам какие-то ложные надежды, что сын тракториста или слесаря может что-то от государства бесплатно хапнуть. Образование, квартиру, дальше что? Сейчас, к счастью, не Советский Союз, и мы с вами прекрасно понимаем, что это, так сказать, рабочие единицы и перспектива у них вполне определённая. И как вариант экономии — три класса им давать, остальное платно. Налоги посчитать сумеют и хорошо. Мы им не перекрываем возможности таким образом — кто хочет, будет вертеться, поднимется, я хочу сказать, что хватит тратить государственные деньги впустую."
      https://zen.yandex.ru/media/burevestnik/chubais-molodej-imeet-slishkom-mnogo-razvrascaiuscih-vozmojnostei-uchitsia-besplatno-5d207bb197a52f00adea6031

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Чернухин 8 Сентября, 2019, 9:19
      Государство финансирует образование на низком уровне, отсюда низкие зарплаты учителей и слабая материальная база в школах. Более того, нет действующей программы по соответствию содержания образования будущим изменениям рынка труда. Сегодня готовят без учета изменений, которые в будущем затронут огромные массы населения. Во всем мире четко прослеживается тенденция исчезновения простейших профессий, эти изменения затронут сотни миллионов трудящихся во всем мире. На подобные факты реагируют в ряде стран, пытаясь ввести новые предметы, знания по которым будут востребованы уже через 5-6 лет, это изучение искусственного интеллекта, математическая подготовка должна давать знания в области матричного исчисления, сегодня надо все шире использовать реальное математическое моделирование, школа должна располагать инструментами математического моделирования, например, как вывести формулу, если известны входные параметры и результат, значительную часть изучаемых тем в области математического образования пора списать в архив, никто в реальной жизни не использует знания по треугольникам, единственное, что в остатке - тригонометрические преобразования, реально - везде перешли к матричному исчислению. Сегодня современные станки выполняют операции, где нет места той геометрии треугольников, на которой базируются все школьные знания, это впустую потраченное время. При том, что время невосполнимый ресурс при подготовке человека. Сегодня школа предлагает чистую математику в виде трех предметов, добавление искусственного интеллекта даст 4-ый предмет, а может объединить все, включая алгебру, геометрию, информатику и искусственный интеллект в один предмет.

      Линейная алгебра и начертательная геометрия в университетах, но это вообще нонсенс в 21 веке, если с помощью программ на базе линейной алгебры решаются все задачи начерталки, возникает законный вопрос - зачем тратить время на изучение мертвых знаний, место которым давно в архиве. Математическое моделирование на пальцах вместо настоящей реализации с использованием техники, как вы думаете, в реалии математические модели тоже просчитывают на тетрадном листке. Это все прошлый век, а даже не вчерашний день. Почему законы изучают не с помощью математических моделей путем анализа с использованием существующей техники, а записями, сделанными на коленке на листке бумаги, сегодня почти у каждого ученика есть смартфон, у некоторых не один, но тем не менее ничего не меняется. В подготовке самих учителей никаких изменений не предвидится, программа педагогических университетов по подготовке будущих кадров по математике в лучшем случае архивный склад. Уже через 5-6 лет грядут первые серьезные изменения на рынке труда, поэтому возникает вопрос, а когда это все появится в школе - через 10-15 лет, так поезд уже уйдет, искусственный интеллект обойдет человека, кому будут нужны неквалифицированные кадры с подготовкой, которая не будет соответствовать потребностям рынка труда. А пока на первое место выходит методика и принципы изучения подачи материала, которому грош цена в базарный день. Все это похоже на то, что руководители образования ведут страну в какой-то тупик, интересно сколько понадобится времени, чтобы сделать разворот почти на 180 градусов?
      "Во всем мире четко прослеживается тенденция исчезновения простейших профессий..."
      Дворники, асфальтоукладчики, парикмахеры, сиделки, няни, портные, почтальоны, повара, штукатуры-маляры, курьеры, горничные (+.....) в ближайшие 30 (100?) лет у нас в России вряд ли исчезнут. А вот учителя скоро могут кончиться.
      "А вот учителя скоро могут кончиться."
      Да, могут... если прислушаются к Чубайсу, но надеюсь, что этого не случится.

      По словам Анатолия Чубайса, которые он произнес в Екатеринбурге в ходе конференции «Россия-2050», сейчас в стране молодёжь имеет слишком много «развращающих» возможностей учиться бесплатно:

      "Образование — тоже ресурс, а значит, бесплатно его быть не должно, я имею в виду профессионального или углублённого образования. Сейчас у нас оно в качестве развращающего советского пережитка осталось и это даёт определённым кругам какие-то ложные надежды, что сын тракториста или слесаря может что-то от государства бесплатно хапнуть. Образование, квартиру, дальше что? Сейчас, к счастью, не Советский Союз, и мы с вами прекрасно понимаем, что это, так сказать, рабочие единицы и перспектива у них вполне определённая. И как вариант экономии — три класса им давать, остальное платно. Налоги посчитать сумеют и хорошо. Мы им не перекрываем возможности таким образом — кто хочет, будет вертеться, поднимется, я хочу сказать, что хватит тратить государственные деньги впустую."
      https://zen.yandex.ru/media/burevestnik/chubais-molodej-imeet-slishkom-mnogo-razvrascaiuscih-vozmojnostei-uchitsia-besplatno-5d207bb197a52f00adea6031

      Учителя никогда не исчезнут. БУДУТ ВСЕГДА.
      Этот миф про то, что учителя "разбегуться" слышу более 30 лет. Но это ровно такого же порядка миф, как миф о том, что "нефть через 20 лет закончится" (миф тянется с 60-х годов прошлого века).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Николай Мимеев 10 Сентября, 2019, 21:06
      Государство финансирует образование на низком уровне, отсюда низкие зарплаты учителей и слабая материальная база в школах. Более того, нет действующей программы по соответствию содержания образования будущим изменениям рынка труда. Сегодня готовят без учета изменений, которые в будущем затронут огромные массы населения. Во всем мире четко прослеживается тенденция исчезновения простейших профессий, эти изменения затронут сотни миллионов трудящихся во всем мире. На подобные факты реагируют в ряде стран, пытаясь ввести новые предметы, знания по которым будут востребованы уже через 5-6 лет, это изучение искусственного интеллекта, математическая подготовка должна давать знания в области матричного исчисления, сегодня надо все шире использовать реальное математическое моделирование, школа должна располагать инструментами математического моделирования, например, как вывести формулу, если известны входные параметры и результат, значительную часть изучаемых тем в области математического образования пора списать в архив, никто в реальной жизни не использует знания по треугольникам, единственное, что в остатке - тригонометрические преобразования, реально - везде перешли к матричному исчислению. Сегодня современные станки выполняют операции, где нет места той геометрии треугольников, на которой базируются все школьные знания, это впустую потраченное время. При том, что время невосполнимый ресурс при подготовке человека. Сегодня школа предлагает чистую математику в виде трех предметов, добавление искусственного интеллекта даст 4-ый предмет, а может объединить все, включая алгебру, геометрию, информатику и искусственный интеллект в один предмет.

      Линейная алгебра и начертательная геометрия в университетах, но это вообще нонсенс в 21 веке, если с помощью программ на базе линейной алгебры решаются все задачи начерталки, возникает законный вопрос - зачем тратить время на изучение мертвых знаний, место которым давно в архиве. Математическое моделирование на пальцах вместо настоящей реализации с использованием техники, как вы думаете, в реалии математические модели тоже просчитывают на тетрадном листке. Это все прошлый век, а даже не вчерашний день. Почему законы изучают не с помощью математических моделей путем анализа с использованием существующей техники, а записями, сделанными на коленке на листке бумаги, сегодня почти у каждого ученика есть смартфон, у некоторых не один, но тем не менее ничего не меняется. В подготовке самих учителей никаких изменений не предвидится, программа педагогических университетов по подготовке будущих кадров по математике в лучшем случае архивный склад. Уже через 5-6 лет грядут первые серьезные изменения на рынке труда, поэтому возникает вопрос, а когда это все появится в школе - через 10-15 лет, так поезд уже уйдет, искусственный интеллект обойдет человека, кому будут нужны неквалифицированные кадры с подготовкой, которая не будет соответствовать потребностям рынка труда. А пока на первое место выходит методика и принципы изучения подачи материала, которому грош цена в базарный день. Все это похоже на то, что руководители образования ведут страну в какой-то тупик, интересно сколько понадобится времени, чтобы сделать разворот почти на 180 градусов?
      "Во всем мире четко прослеживается тенденция исчезновения простейших профессий..."
      Дворники, асфальтоукладчики, парикмахеры, сиделки, няни, портные, почтальоны, повара, штукатуры-маляры, курьеры, горничные (+.....) в ближайшие 30 (100?) лет у нас в России вряд ли исчезнут. А вот учителя скоро могут кончиться.
      "А вот учителя скоро могут кончиться."
      Да, могут... если прислушаются к Чубайсу, но надеюсь, что этого не случится.

      По словам Анатолия Чубайса, которые он произнес в Екатеринбурге в ходе конференции «Россия-2050», сейчас в стране молодёжь имеет слишком много «развращающих» возможностей учиться бесплатно:

      "Образование — тоже ресурс, а значит, бесплатно его быть не должно, я имею в виду профессионального или углублённого образования. Сейчас у нас оно в качестве развращающего советского пережитка осталось и это даёт определённым кругам какие-то ложные надежды, что сын тракториста или слесаря может что-то от государства бесплатно хапнуть. Образование, квартиру, дальше что? Сейчас, к счастью, не Советский Союз, и мы с вами прекрасно понимаем, что это, так сказать, рабочие единицы и перспектива у них вполне определённая. И как вариант экономии — три класса им давать, остальное платно. Налоги посчитать сумеют и хорошо. Мы им не перекрываем возможности таким образом — кто хочет, будет вертеться, поднимется, я хочу сказать, что хватит тратить государственные деньги впустую."
      https://zen.yandex.ru/media/burevestnik/chubais-molodej-imeet-slishkom-mnogo-razvrascaiuscih-vozmojnostei-uchitsia-besplatno-5d207bb197a52f00adea6031

      Чубайса я тоже не люблю, но Вы процитировали фейк.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Саид Насреддинов 10 Сентября, 2019, 22:55

      Николай, если не секрет - как Вы догадались, что цитата - фейк?

      https://zen.yandex.ru/media/burevestnik/chubais-molodej-imeet-slishkom-mnogo-razvrascaiuscih-vozmojnostei-uchitsia-besplatno-5d207bb197a52f00adea6031 ссылки на источник НЕ даёт

      https://www.politforums.net/internal/1563545798.html
      ссылается на сайт https://news-life.ru/ekaterinburg/203560143/
      который ссылается на https://panorama.pub/19561-chubajs-predlozhil-ogranichit.html

      который предупреждает: "Сатирическое издание «Панорама». Все тексты на этом веб-ресурсе представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями."

      Но в интернете сайтов с "Цитатой из Чубайса " - полсотни или больше...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Николай Мимеев 11 Сентября, 2019, 8:46

      Трудно сказать. Скорее всего стиль панорамного писаки стал мне знакомым.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Владимирская область, Россия

    • Валерий Ганузин 10 Сентября, 2019, 10:01

      "Во всем мире четко прослеживается тенденция исчезновения простейших профессий..."
      Дворники, асфальтоукладчики, парикмахеры, сиделки, няни, портные, почтальоны, повара, штукатуры-маляры, курьеры, горничные (+.....) "

      1. А кто сказал, что это "простые" профессии?
      2. Данные профессии никогда не исчезнут, просто сменят свое название. Например, парикмахер на визажиста, няня и сиделка на гувернера, портной на портной судья (по Михаилу Кругу), почтальон на курьера и т.д.
      А уж асфальтировщик точно никуда не денется. См.:

      https://www.youtube.com/watch?v=C6awHWi_2BU

      Интересно, а останутся ли поэты?
      См.:
      https://daily.afisha.ru/futuresimple/12727-ot-telepatii-do-pobedy-feminizma-sovremennye-poety-rasskazyvayut-chego-zhdut-ot-buduschego/

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 10 Сентября, 2019, 12:51

      Зачетный ролик!!!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Виктор Рябцовский 12 Сентября, 2019, 19:01

      "Мнение ректора ВШЭ: самые массовые профессии исчезнут через десять лет
      Ярослав Кузьминов — ректор ВШЭ — высказался на тему технологической безработицы в России. По его мнению, уже через десять лет самые массовые профессии исчезнут из-за автоматизации и цифровых сервисов. "

      "Это заявление прозвучало в Сколковском институте науки и технологии во время интенсива «Остров 10-22».
      Глава вуза считает, что сейчас рынок труда переживает трансформацию — умственный труд заменяется алгоритмами. По этой причине представители массовых профессий лишатся своих рабочих мест."

      "Кузьминов отметил, что эти изменения касаются именно тех вакансий, которых больше всего на рынке. По его словам, почтальоны существуют только формально: большая часть корреспонденции доходит без участия человека. Ректор утверждает, что тенденция повлияет на охранников, технических переводчиков, продавцов и водителей. Стоит отметить, что два года назад Сбербанк сократил несколько тысяч юристов благодаря роботам, которые сами пишут исковые заявления."

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Предприниматель

      Регион проживания: Московская область, Россия

  4. Виктор Рябцовский 7 Сентября, 2019, 14:38

    Итоги сдачи ЕГЭ по математике за 2019 год.
    https://zen.yandex.ru/media/lancmanege/itogi-sdachi-ege-po-matematike-v-2019-godu-statistika-fipi-5d6f89491d656a00ad37d12c

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Предприниматель

    Регион проживания: Московская область, Россия

  5. Валерий Ганузин 7 Сентября, 2019, 18:03

    "Проблема профориентации описывается с позиции готовности к профессиональному самоопределению, то есть учащиеся должны быть мотивированы к профессии, знать о них, уметь понимать своё отношение к различным отраслям деятельности и самое главное нужно иметь опыт быстро адаптироваться к новой деятельности в соответствии с общественными условиями."
    *******************************************************
    Этому может помочь молекулярно-генетическое тестирование. Но почему-то дальше психологических рекомендаций дело не двигается. Почему?
    См.:
    https://cyberleninka.ru/article/v/vrachebnaya-professionalnaya-konsultatsiya-podrostkov-s-arterialnoy-gipertenziey-kak-faktor-profilaktiki-serdechno-sosudistyh

    И о том, что хронические заболевания у подростков есть при профориентации забывать не надо:
    См.: "ВРАЧЕБНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ"
    http://schoolshealth.ru/docs/2-2019/G%D0%B0nuzinVM_2_2019_39-42.pdf

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  6. Мария Семенова 10 Сентября, 2019, 8:24

    Учителей в школах не хватает а все бла - бла бла

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 3 месяца

    Род деятельности: Воспитатель в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  7. Олег Чаленко 11 Сентября, 2019, 16:56

    Ну а новое финансирование (его увеличение) подсчитали? /Американцы, всё-таки, молодцы. Любое дело они начинают с подсчета, во что это обойдется и сколько на это придется выделить денег. У нас- посильнее надавить на учителя, выше это отечественная управленческая мысль не поднимается. / "Дети с ограниченными возможностями". В США на таких предусмотрено спец.финансирование, в 2-3 раза выше, чем на обычных. Предусмотрели? / Или так и останется нескончаемое бла-бла-бла?

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

  8. Вадим Монахов 12 Сентября, 2019, 22:39

    1. Прочитал половину проекта ФГОС ООО. По результатам предыдущего общественного обсуждения много исправлений к лучшему. Приятно, что учтены некоторые мои замечания. А от раздела по метапредметным результатам я в восторге: термин дурацкий, но авторы его наполнили замечательным содержанием.
    Понятно, что эти результаты недостижимы в 99.9% случаев, но это - та цель, к которой следует стремиться. Собственно, это та творческая гармонически развитая личность, воспитание которой было целью советской школы. Альтернатива фурсенковскому тупому потребителю.

    2. Общие требования к предметным результатам по математике в целом нормальные, в отличие от предыдущей версии (где для основной массы школьников было изучение только линейной функции!), но кое-что надо "причёсывать".
    По физике требования очень грамотные.
    По годам ещё предметное содержание не смотрел, но до прочитанного места всё очень грамотно и требует РЕАЛЬНОЙ модернизации учебного процесса, его серьёзного изменения в правильную сторону. Печатью штампика "Соответствует новому ФГОС" на старых учебниках и задачниках не обойтись.

    3. Понятно, что данный ФГОС утопический, и без существенного увеличения финансирования, а также явного прописывания ТРЕБОВАНИЯ оставления на второй год неуспевающих ничего из благих пожеланий выполнено не будет. Но, по крайней мере, он задаёт правильные идеалы, которые в ведущих лицеях и гимназиях, надеюсь, смогут реализовать.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  9. Юрий Куликов 28 Сентября, 2019, 8:02

    Ну да !
    Однако таблицу умножения надо выучить. То что "жи" и "ши" пишется с буквой "и" надо запомнить.
    Теорему Пифагора надо уметь доказывать. Не презентацию с доказательством смонтрячить, а на доске мелком или на листочке карандашиком. Уравнение химической реакции написать, коэффициентики в нём расставить правильно.

    Вот с обществознанием всё хуже. Даже не могу сказать как.
    При чём тут ФГОСы? Да собственно не при чём. И без них Гагарин в космос полетел.
    Стандарт надо делать когда мерялка есть, причём одна на всех. А если мерять нечем, да и измеряемое не определено. Может лучше таблица умножения - она хоть за последние тысячелетия не особо изменилась, в отличии от ФГОСов

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 года

    Род деятельности: Руководитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Владимирская область, Россия