Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Проект документа, описывающего изменения в ЕГЭ 2018, опубликован

ФИПИ, подведомственный Рособрнадзору, предлагает внести несколько изменений в процедуру сдачи экзаменов для 11-х классов в 2018 году. Проекты документов размещены на сайте ФИПИ.

ЕГЭ

«В экзаменационной работе по литературе уточнены требования к выполнению двух заданий и введена четвертая тема сочинения», - говорится в пресс-релизе Рособрнадзора.

В экзаменационную работу по физике добавлено одно задание базового уровня, проверяющее знание элементов астрофизики. В работу по химии добавлено одно задание высокого уровня сложности с развернутым ответом. «В экзаменационную работу по русскому языку включено задание базового уровня, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка», - сообщает Рособрнадзор.

Никаких изменений не предполагается в материалах к ЕГЭ по биологии, географии, истории, математике и иностранным языкам.


Источник - ТАСС


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 148

Подписаться Отписаться

Комментарии (32)

  1. Василий Пастушенко 22 Августа, 2017, 18:50

    ФИПИ следует сосредоточиться на своей специфике: оценке успеваемости в ходе учебного процесса, а не имитировать активность, сосредоточившись на конце учёбы, который на качество знаний уже не может повлиять: время учёбы ушло.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 года

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Циренщиков 22 Августа, 2017, 20:08

      Абсолютно верно.
      Ну я понимаю, если по результатам итогового контроля, неуспевающих оставили бы для повторного обучения...
      А так - ЗАЧЕМ?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Василий Пастушенко 22 Августа, 2017, 22:13

      Зачем, говорите? Метко подмечено. А я сходу уловил намёк, спасибо: именно затем, чтобы реализовать Вашу идею "по результатам итогового контроля, неуспевающих оставить для повторного обучения". Что здесь оригинального? Вникните: 11-классники - уже практически взрослые люди. Если они не учили новые темы, то тем более они не будут их учить, уже оставшись на второй год. Так что траектория их непременно повторится, поскольку строго исполняющий законы МинОбр снова приведет закон в исполнение.

      И что возникает? Вы угадали: бесконечный ревербератор.

      Впрочем, через несколько повторных оставлений на второй год молодые люди взъерепянятся и откажутся выполнять приказ МинОбр о новой посылке их на второй (или пятый второй) год, поскольку ко всему прочему им будут снова грозить совсем не к ночи будь упомянуты элементы астрофизики. И вот здесь-то уж наверняка МинОбр вспомнит о том, что в свое время пренебрег возможностью ближе ознакомиться с таким важным объектом астрологии, как ревербератор, и тем самым пренебрег исполнением своего служебного долга. И тогда глава МинОбр, как человек, глубоко верующий в Бога, хотя и много знающий, сразу поймет, что это ему божья кара пришла за его неверие в святость не только ревербератора, но и служебного долга. А это создаст необходимое настроение для проверки небывалого научного предсказания по одному из простейших ревербераторов. И тогда у бедного предсказания появится шанс на жизнь еще при жизни его автора.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Циренщиков 22 Августа, 2017, 22:56

      А смысл?
      В нашей школе на 860 человек, учится 1700!
      КУДА впихивать второгодников?
      При КАЧЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ на повторный курс будут направлять в первый год процентов 30-35!
      Затем, естественно, число уменьшится... особенно если родители возьмутся за простейшее орудие воспитания.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Анна Грудцына 22 Августа, 2017, 23:56
      ФИПИ следует сосредоточиться на своей специфике: оценке успеваемости в ходе учебного процесса, а не имитировать активность, сосредоточившись на конце учёбы, который на качество знаний уже не может повлиять: время учёбы ушло.
      Абсолютно верно.
      Ну я понимаю, если по результатам итогового контроля, неуспевающих оставили бы для повторного обучения...
      А так - ЗАЧЕМ?
      Зачем, говорите? Метко подмечено. А я сходу уловил намёк, спасибо: именно затем, чтобы реализовать Вашу идею "по результатам итогового контроля, неуспевающих оставить для повторного обучения". Что здесь оригинального? Вникните: 11-классники - уже практически взрослые люди. Если они не учили новые темы, то тем более они не будут их учить, уже оставшись на второй год. Так что траектория их непременно повторится, поскольку строго исполняющий законы МинОбр снова приведет закон в исполнение.

      И что возникает? Вы угадали: бесконечный ревербератор.

      Впрочем, через несколько повторных оставлений на второй год молодые люди взъерепянятся и откажутся выполнять приказ МинОбр о новой посылке их на второй (или пятый второй) год, поскольку ко всему прочему им будут снова грозить совсем не к ночи будь упомянуты элементы астрофизики. И вот здесь-то уж наверняка МинОбр вспомнит о том, что в свое время пренебрег возможностью ближе ознакомиться с таким важным объектом астрологии, как ревербератор, и тем самым пренебрег исполнением своего служебного долга. И тогда глава МинОбр, как человек, глубоко верующий в Бога, хотя и много знающий, сразу поймет, что это ему божья кара пришла за его неверие в святость не только ревербератора, но и служебного долга. А это создаст необходимое настроение для проверки небывалого научного предсказания по одному из простейших ревербераторов. И тогда у бедного предсказания появится шанс на жизнь еще при жизни его автора.

      При КАЧЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ на повторный курс будут направлять в первый год процентов 30-35!
      Затем, естественно, число уменьшится... особенно если родители возьмутся за простейшее орудие воспитания.

      Почему же вы их так плохо учите? Сдать ЕГЭ на минимальный балл очень просто, и если 30-35% учеников не справлются, значит дело не в учениках.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Талия Нигматуллина 23 Августа, 2017, 4:48

      А Вы пробовали их учить?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Сергей Циренщиков 23 Августа, 2017, 6:33

      Мы, Анна Олеговна, учим так, как МОЖЕМ + так как с нас ТРЕБУЮТ
      С вас, журналистов, требуют ежегодно "выдавать на гора, нечто "эпохальное"?
      Вот и у нас...
      Требования:
      Русский язык – 24 балла;
      Математика, профильный уровень – 27 баллов (этот результат принимается в ВУЗах);
      Математика базовый уровень – 3 балла (данный результат дает право на получение аттестата, однако не принимается в ВУЗах);
      Физика – 36 баллов; Обществознание – 42 балла;
      Биология – 36 баллов;
      География – 37 баллов;
      Химия – 36 баллов;
      Информатика – 40 баллов;
      Иностранный язык – 22 балла;
      Литература – 32 балла.
      Источник: http://god2017.com/novosti/minimalnoe-kolichestvo-ballov-ege-po-vsem-predmetam-v-2017-godu

      При 100 балльной системе все, что ниже 51 балла - это квалифицированная "2" по пятибалльной системе.
      Поэтому я и пишу о КАЧЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ.
      А сейчас "ЕГЭ" с "ОГЭ", в сущности, средство "втереть очки" вышестоящему начальству.
      - Ах, как у нас всё благостно и результативно...

      И, главное, повторяюсь:
      "Лошадь может и один человек привести к водопою, но даже сотня не может заставить её пить". (Мудрость)
      Всё дело в МОТИВАЦИИ!
      А устойчивую мотивацию получения образования, может обеспечить только политика ГОСУДАРСТВА.
      Родители могут ПОВЛИЯТЬ.
      Школа - КОРРЕКТИРОВАТЬ.

      Можете доказать обратное?
      Прежде чем "бросаться обвинениями"?

      "А Вы пробовали их учить?"
      Мы то УЧИМ, да они НЕ УЧАТСЯ!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Василий Пастушенко 23 Августа, 2017, 1:01

      Сергей Циренщиков 22 Августа, 2017, 22:56
      *** А смысл?... Затем, естественно, число уменьшится... особенно если родители возьмутся за простейшее орудие воспитания.

      А смысл? - это из анекдота про врача: опухоль вырезать можно, еще пару недель протянете. А смысл?

      Еще важно "если родители возьмутся за простейшее орудие воспитания". Кого будем воспитывать? Учителей? Или начальство учителей? Скорее второе. Но именно эту логику я привел в предыдущем комменте. Вся беда в том, что родительские дубинки для этого коротки. Я вон хочу приманить это начальство к общению сладким пирогом действенного ремонта образования. Для этого вкладываю в руки золотой ключик, открывающий путь к пирогу. Так мой ключик в упор не видят и делают вит, что даже не слышут. Вот тебе, бабушка, и весь смысл.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Циренщиков 23 Августа, 2017, 6:22

      Василий Филиппович, но ведь как учителя не учи, как начальство не воспитывай, а замыкается всё на ученике.
      Появится действенная мотивация - будет и результат.
      А какая "мотивация" у 90% современных школьников?
      Стать космонавтом? Реально 0.
      Учителем? До 1 %
      Вот "во врачи" - устойчиво 10-15%.
      Рабочим? - молчат...
      В артисты? - многие, как и в "менеджеры"...
      В науку? - от 2 - до 5%
      Но подавляющее большинство - в никуда!
      (Цифры от выпуска этого года. Выпуск был чуть более 100. Я их учил...)

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Василий Пастушенко 23 Августа, 2017, 11:26
      ФИПИ следует сосредоточиться на своей специфике: оценке успеваемости в ходе учебного процесса, а не имитировать активность, сосредоточившись на конце учёбы, который на качество знаний уже не может повлиять: время учёбы ушло.
      Абсолютно верно.
      Ну я понимаю, если по результатам итогового контроля, неуспевающих оставили бы для повторного обучения...
      А так - ЗАЧЕМ?
      Зачем, говорите? Метко подмечено. А я сходу уловил намёк, спасибо: именно затем, чтобы реализовать Вашу идею "по результатам итогового контроля, неуспевающих оставить для повторного обучения". Что здесь оригинального? Вникните: 11-классники - уже практически взрослые люди. Если они не учили новые темы, то тем более они не будут их учить, уже оставшись на второй год. Так что траектория их непременно повторится, поскольку строго исполняющий законы МинОбр снова приведет закон в исполнение.

      И что возникает? Вы угадали: бесконечный ревербератор.

      Впрочем, через несколько повторных оставлений на второй год молодые люди взъерепянятся и откажутся выполнять приказ МинОбр о новой посылке их на второй (или пятый второй) год, поскольку ко всему прочему им будут снова грозить совсем не к ночи будь упомянуты элементы астрофизики. И вот здесь-то уж наверняка МинОбр вспомнит о том, что в свое время пренебрег возможностью ближе ознакомиться с таким важным объектом астрологии, как ревербератор, и тем самым пренебрег исполнением своего служебного долга. И тогда глава МинОбр, как человек, глубоко верующий в Бога, хотя и много знающий, сразу поймет, что это ему божья кара пришла за его неверие в святость не только ревербератора, но и служебного долга. А это создаст необходимое настроение для проверки небывалого научного предсказания по одному из простейших ревербераторов. И тогда у бедного предсказания появится шанс на жизнь еще при жизни его автора.
      А смысл?
      В нашей школе на 860 человек, учится 1700!
      КУДА впихивать второгодников?
      При КАЧЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ на повторный курс будут направлять в первый год процентов 30-35!
      Затем, естественно, число уменьшится... особенно если родители возьмутся за простейшее орудие воспитания.
      Сергей Циренщиков 22 Августа, 2017, 22:56
      *** А смысл?... Затем, естественно, число уменьшится... особенно если родители возьмутся за простейшее орудие воспитания.

      А смысл? - это из анекдота про врача: опухоль вырезать можно, еще пару недель протянете. А смысл?

      Еще важно "если родители возьмутся за простейшее орудие воспитания". Кого будем воспитывать? Учителей? Или начальство учителей? Скорее второе. Но именно эту логику я привел в предыдущем комменте. Вся беда в том, что родительские дубинки для этого коротки. Я вон хочу приманить это начальство к общению сладким пирогом действенного ремонта образования. Для этого вкладываю в руки золотой ключик, открывающий путь к пирогу. Так мой ключик в упор не видят и делают вит, что даже не слышут. Вот тебе, бабушка, и весь смысл.

      Василий Филиппович, но ведь как учителя не учи, как начальство не воспитывай, а замыкается всё на ученике.
      Появится действенная мотивация - будет и результат.
      А какая "мотивация" у 90% современных школьников?
      Стать космонавтом? Реально 0.
      Учителем? До 1 %
      Вот "во врачи" - устойчиво 10-15%.
      Рабочим? - молчат...
      В артисты? - многие, как и в "менеджеры"...
      В науку? - от 2 - до 5%
      Но подавляющее большинство - в никуда!
      (Цифры от выпуска этого года. Выпуск был чуть более 100. Я их учил...)

      *** но ведь как учителя не учи, как начальство не воспитывай, а замыкается всё на ученике.

      1. Вместо “не” полагается писать “ни”. Именно в этом секрет шкатулки, ключик от которой предлагается образовательному начальству. Вместо восклицания восторга “Ой” оно делает вид, что спряталось в кустах и посылает на меня Сергея, который “Не” думает, о том, что говорит, но думает, что говорит убедительно и правдиво. Поэтому и возражение “но” здесь неуместно.

      2. Начальство должен воспитывать Сергей, но не я, удаленный от контакта с начальством по его же уверенности в святости собственной кладовки знаний и нежеланию идти на контакт.

      3. Именно, что замыкается на ученике. А требуется, чтобы проникало в его сознание и там прорастало новыми всходами. Это “две большие разницы”.

      ***Появится действенная мотивация - будет и результат.

      Пропущено важное уточнение. Мотивация для кого?

      1. Для МинОбра?
      А как его мотивировать, если не идет на контакт?

      2. Для учителя?
      Его мотивирует МинОбр.

      3. Для учеников?

      Об этом говорят все серьезные школы педагогики. Вопрос в том, как именно этот завет реализуется. Поскольку он является основой стандарта образования, мы возвращаемся к вечному вопросу: где изложен стандарт образования? Только увольте от аббревиатуры ФГОС: не все то золото, что блестит, даже если (а часто “особенно если”) на него затратили мешки золота.


      ***А какая "мотивация" у 90% современных школьников? Стать космонавтом... - в никуда!?

      Это не мотивация, а профориентация. Место мотивации – в стандарте образования. В принципе, практически все педагоги озабочены этим вопросом. Но у всех свой подход. У меня тоже.

      Вы ждете, что я разжую вам рецепт решения “здесь и сейчас”? Так я же толкую об этом давно и упорно. И результат получается “старый и упорный”: меня “давно и в упор” не замечают.

      Могу рассказать аналогичную древнюю быль. Был такой римский император Васпесиан. Спесивый и жестокий. Но и ему что-то людское было не чуждо. Однажды он услыхал великолепную игру на гитаре, в которой звучали эмоции корриды, Севильи и Альгамбры. А поскольку Васпесиан любил зрелища быков, матадоров и гладиаторов, ему очень понравилось. Он и начал допрашивать:
      -как тебе это удается? Объясни внятно, чтобы мои музыканты освоили.
      - дайте бумагу и чернила, я напишу.
      -а ты не мудри, просто объясни, чтоб я мог приказать.

      Разговор не получился. Музыканта заковали в кандалы и, по приказу разгневанного Васпесиана, бросили в бурную и глубокую реку под названием Лета. И он погиб навеки. Но душа его всплыла ниже по течению Леты и в другом месте, и поселилась в теле Николо Паганини. Так никто и не догадался, почему гениальный скрипач был еще и гениальным гитаристом.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Циренщиков 23 Августа, 2017, 16:11

      Василий, разрешите выразить вам глубочайшую признательность за то, что увидели в моем глазу соломинку в виде "не" и "ни".
      1. Спасибо!
      2. К начальству, которое я, по вашей фантазии, "должен воспитывать" - отношения не имею. Ваши представления ошибочны.
      3. На счет "прорастания" - возможно...
      А "мотивация" касается всех.
      И в первую очередь - обучающихся.
      Затем родителей, как лиц отвечающих за образование "деток".
      Мотивацией МинОбра пусть озаботится Правительство. И Президент.
      Да и общественность, чем петиции в защиту воров сочинять...
      Учитель "замотивирован" и так, "по самое не балуйся"!

      Желание стать космонавтом - сильнейшая мотивация.
      А вот сообщение о том, что есть такая профессия, знакомство с ней - суть профориентации.
      Худо-бедно, профориентацией занимаюсь.
      ---
      Еще: мой внучатый племянник захотел, по профориентации знакомых ребят, стать сотрудником МЧС.
      Таки у него возникла сильнейшая МОТИВАЦИЯ к занятиям СПОРТОМ!
      ---

      Я не всё понял в вашем изложении...
      Особенно по "реверберации".
      Реверберация, как процесс затухания звука после исчезновения источника, не может быть бесконечной...

      Может ваше “давно и в упор” от непонимания?
      ===
      Как с рассказанной вами "аналогичной древней былью"...

      Императора Васпесиана никогда не существовало!

      Вот в 1 веке н.э. десять лет правил император ВЕспАсиан.
      Встречаться с гитаристом он мог бы только в XV веке, если бы дожил, тогда гитара и появилась.
      А в своем 1 веке он мог слышать только игру кифариста. Но кифара - это прообраз гитары.

      Известен стал Веспасиан благодаря фразе: - "Деньги не пахнут".
      И тем, что был замечательным экономистом, для своего времени ес-но.

      В "спесивости" и "жестокости", обвинить его могла, разве что тогдашняя "интеллигенция".
      В 74 году, чтобы не мешали работать, из страны поганой метлой выгнали всю оппозицию в лице философов-стоиков и прочих лириков.

      Да и в "реку Лета", при самом сокровенном желании, "бросить" кого-либо представляется совершенно невозможным.
      Лета - одна из пяти рек текущих в подземном царстве Аида.

      Вот такие "брёвна"...
      ===
      Я понимаю ваше раздражение моей ученостью.
      Уверяю вас - вы в этом не одиноки.
      И где же ваша толерантность?!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Василий Пастушенко 23 Августа, 2017, 18:17

      Сергей Циренщиков 23 Августа, 2017, 16:11

      Много фантазии, мало правды.
      Отвечаю в Вашей же тональности “учитель поправляет ученика”, хотя Вам раза в два меньше лет, и учить меня у Вас при всем желании не получится.

      ***в глазу соломинку в виде "не" и "ни"

      1. Частицы не и ни по смыслу категорически различны: “сколько ни делай замечание” – “ни” намёк на множественный повтор, своего рода реверберация. Частица “не” имеет функцию отрицания, аналог знака минус в математике. Не видеть этого различия – хуже, чем иметь соринку в глазу. Поэтому Вы правы насчет соломинки, хотя тем Вы исказили оригинал пословицы про чужой и свой глаза.

      2. ***К начальству, которое я, по вашей фантазии, "должен воспитывать" - отношения не имею. Ваши представления ошибочны.

      Вы как минимум на 2000 км ближе к образовательному начальству, чем я, плюс, как я понимаю, работаете в системе образования. Я же весьма удален физически, к тому же пенсионер, и работал не в школе, а в науке. По всем значимым параметрам близости Вы противоречите истине, называя меня фантазером.

      3. ***Учитель "замотивирован" и так, "по самое не балуй"!

      Т.е он демотивирован перегрузкой? Много кавычек и смысл неясен, тем более, что у каждого свое “не балуй”.

      4. ***Я не всё понял в вашем изложении... Особенно по "реверберации". Реверберация, как процесс затухания звука после исчезновения источника, не может быть бесконечной...

      Это что, просьба объяснить термин? Слово “вербальнай” знакомо? В ВИКИ: глагольный, хотя верба – это вид дерева. Частица “ре” означает повторность: ре-петиция, ре-инкарнация, ре-визия и т.п. Поэтому “ревербератор” - нечто, повторяющее некое действие, периодически работающая система, аналогичная автоколебательной.

      5. ***Императора Васпесиана никогда не существовало!

      Боже, какая образованность! Но я не говорил о ВЕспАсиане, не надо клеветать на меня. Также рад, что Вы что-то про Лету знаете, хотя и не совсем то, что надо. Кто был, к примеру, Харон, и чем его стимулировали полюбить свою профессию в школе?

      6. ***Я понимаю ваше раздражение моей ученостью.

      Опять мимо. Вы меня не раздражаете, а смешите, за что я Вам признателен.


      7. ***И где же ваша толерантность?!

      Ну я же Вам признателен! Более того, я просто без ума от Вашей учености! Разве это не толерантность? Наконец, почему Вы считаете, что мне полагается быть толерантным? Здесь у Вас опять грубый прокол, несовместимый даже с интеллигентностью, которая пасется где-то близко к учёности.

      Устал я заниматься Вашим образованием без надежды на успех. А Вы от меня ждете, чтобы я удалил дефекты образования аж у самого образовательного начальства, причем в удаленном режиме, т.е. по переписке. Ну Вы и Вер Жюльн, хотя в фантазерстве уличали меня! С больной головы на здоровую?

      Будьте здоровы на всю голову!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Циренщиков 23 Августа, 2017, 20:02

      "Отвечаю в Вашей же тональности “учитель поправляет ученика”, хотя Вам раза в два меньше лет, и учить меня у Вас при всем желании не получится."
      ---
      Неужели Вам 136 лет?!
      Хорошо сохранились, поздравляю!
      Или опять ваши "фантазии"?
      В каком мире живете?
      Рядом с Москвой? Так вы к начальству ближе... И расстояние меж нами менее 1000 км.

      "Но я не говорил о ВЕспАсиане, не надо клеветать на меня."
      Т.е. "история о Васпесиане" целиком ваша фантазия?
      Зачем лгать в мелочах?

      Вы не учитель..., наукой занимались... Похвально...
      Но вы еще раз подтверждаете то, что в нашей стране "все знают как учить".

      Но при чем тут "реверберация"?
      У этого термина существует определение "Затухание ..."

      Вы лепите из иноязычной приставки "ре" и усеченного слова "верб-альный", у которого множество значений, свой, личный, термин и ожидаете "понимания"?
      Особенно у, и так умученных псевдонаучной терминологией последних лет учителей, какого-то "понимания".

      Бедная наука...

      "Будьте здоровы на всю голову!"
      И вам того же, да побольше...
      Да! И ноги держите в тепле.
      В 130, с хвостиком, это необходимость...


      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Василий Пастушенко 23 Августа, 2017, 21:06
      ФИПИ следует сосредоточиться на своей специфике: оценке успеваемости в ходе учебного процесса, а не имитировать активность, сосредоточившись на конце учёбы, который на качество знаний уже не может повлиять: время учёбы ушло.
      Абсолютно верно.
      Ну я понимаю, если по результатам итогового контроля, неуспевающих оставили бы для повторного обучения...
      А так - ЗАЧЕМ?
      Зачем, говорите? Метко подмечено. А я сходу уловил намёк, спасибо: именно затем, чтобы реализовать Вашу идею "по результатам итогового контроля, неуспевающих оставить для повторного обучения". Что здесь оригинального? Вникните: 11-классники - уже практически взрослые люди. Если они не учили новые темы, то тем более они не будут их учить, уже оставшись на второй год. Так что траектория их непременно повторится, поскольку строго исполняющий законы МинОбр снова приведет закон в исполнение.

      И что возникает? Вы угадали: бесконечный ревербератор.

      Впрочем, через несколько повторных оставлений на второй год молодые люди взъерепянятся и откажутся выполнять приказ МинОбр о новой посылке их на второй (или пятый второй) год, поскольку ко всему прочему им будут снова грозить совсем не к ночи будь упомянуты элементы астрофизики. И вот здесь-то уж наверняка МинОбр вспомнит о том, что в свое время пренебрег возможностью ближе ознакомиться с таким важным объектом астрологии, как ревербератор, и тем самым пренебрег исполнением своего служебного долга. И тогда глава МинОбр, как человек, глубоко верующий в Бога, хотя и много знающий, сразу поймет, что это ему божья кара пришла за его неверие в святость не только ревербератора, но и служебного долга. А это создаст необходимое настроение для проверки небывалого научного предсказания по одному из простейших ревербераторов. И тогда у бедного предсказания появится шанс на жизнь еще при жизни его автора.
      А смысл?
      В нашей школе на 860 человек, учится 1700!
      КУДА впихивать второгодников?
      При КАЧЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ на повторный курс будут направлять в первый год процентов 30-35!
      Затем, естественно, число уменьшится... особенно если родители возьмутся за простейшее орудие воспитания.
      Сергей Циренщиков 22 Августа, 2017, 22:56
      *** А смысл?... Затем, естественно, число уменьшится... особенно если родители возьмутся за простейшее орудие воспитания.

      А смысл? - это из анекдота про врача: опухоль вырезать можно, еще пару недель протянете. А смысл?

      Еще важно "если родители возьмутся за простейшее орудие воспитания". Кого будем воспитывать? Учителей? Или начальство учителей? Скорее второе. Но именно эту логику я привел в предыдущем комменте. Вся беда в том, что родительские дубинки для этого коротки. Я вон хочу приманить это начальство к общению сладким пирогом действенного ремонта образования. Для этого вкладываю в руки золотой ключик, открывающий путь к пирогу. Так мой ключик в упор не видят и делают вит, что даже не слышут. Вот тебе, бабушка, и весь смысл.

      Василий Филиппович, но ведь как учителя не учи, как начальство не воспитывай, а замыкается всё на ученике.
      Появится действенная мотивация - будет и результат.
      А какая "мотивация" у 90% современных школьников?
      Стать космонавтом? Реально 0.
      Учителем? До 1 %
      Вот "во врачи" - устойчиво 10-15%.
      Рабочим? - молчат...
      В артисты? - многие, как и в "менеджеры"...
      В науку? - от 2 - до 5%
      Но подавляющее большинство - в никуда!
      (Цифры от выпуска этого года. Выпуск был чуть более 100. Я их учил...)
      *** но ведь как учителя не учи, как начальство не воспитывай, а замыкается всё на ученике.

      1. Вместо “не” полагается писать “ни”. Именно в этом секрет шкатулки, ключик от которой предлагается образовательному начальству. Вместо восклицания восторга “Ой” оно делает вид, что спряталось в кустах и посылает на меня Сергея, который “Не” думает, о том, что говорит, но думает, что говорит убедительно и правдиво. Поэтому и возражение “но” здесь неуместно.

      2. Начальство должен воспитывать Сергей, но не я, удаленный от контакта с начальством по его же уверенности в святости собственной кладовки знаний и нежеланию идти на контакт.

      3. Именно, что замыкается на ученике. А требуется, чтобы проникало в его сознание и там прорастало новыми всходами. Это “две большие разницы”.

      ***Появится действенная мотивация - будет и результат.

      Пропущено важное уточнение. Мотивация для кого?

      1. Для МинОбра?
      А как его мотивировать, если не идет на контакт?

      2. Для учителя?
      Его мотивирует МинОбр.

      3. Для учеников?

      Об этом говорят все серьезные школы педагогики. Вопрос в том, как именно этот завет реализуется. Поскольку он является основой стандарта образования, мы возвращаемся к вечному вопросу: где изложен стандарт образования? Только увольте от аббревиатуры ФГОС: не все то золото, что блестит, даже если (а часто “особенно если”) на него затратили мешки золота.


      ***А какая "мотивация" у 90% современных школьников? Стать космонавтом... - в никуда!?

      Это не мотивация, а профориентация. Место мотивации – в стандарте образования. В принципе, практически все педагоги озабочены этим вопросом. Но у всех свой подход. У меня тоже.

      Вы ждете, что я разжую вам рецепт решения “здесь и сейчас”? Так я же толкую об этом давно и упорно. И результат получается “старый и упорный”: меня “давно и в упор” не замечают.

      Могу рассказать аналогичную древнюю быль. Был такой римский император Васпесиан. Спесивый и жестокий. Но и ему что-то людское было не чуждо. Однажды он услыхал великолепную игру на гитаре, в которой звучали эмоции корриды, Севильи и Альгамбры. А поскольку Васпесиан любил зрелища быков, матадоров и гладиаторов, ему очень понравилось. Он и начал допрашивать:
      -как тебе это удается? Объясни внятно, чтобы мои музыканты освоили.
      - дайте бумагу и чернила, я напишу.
      -а ты не мудри, просто объясни, чтоб я мог приказать.

      Разговор не получился. Музыканта заковали в кандалы и, по приказу разгневанного Васпесиана, бросили в бурную и глубокую реку под названием Лета. И он погиб навеки. Но душа его всплыла ниже по течению Леты и в другом месте, и поселилась в теле Николо Паганини. Так никто и не догадался, почему гениальный скрипач был еще и гениальным гитаристом.
      Василий, разрешите выразить вам глубочайшую признательность за то, что увидели в моем глазу соломинку в виде "не" и "ни".
      1. Спасибо!
      2. К начальству, которое я, по вашей фантазии, "должен воспитывать" - отношения не имею. Ваши представления ошибочны.
      3. На счет "прорастания" - возможно...
      А "мотивация" касается всех.
      И в первую очередь - обучающихся.
      Затем родителей, как лиц отвечающих за образование "деток".
      Мотивацией МинОбра пусть озаботится Правительство. И Президент.
      Да и общественность, чем петиции в защиту воров сочинять...
      Учитель "замотивирован" и так, "по самое не балуйся"!

      Желание стать космонавтом - сильнейшая мотивация.
      А вот сообщение о том, что есть такая профессия, знакомство с ней - суть профориентации.
      Худо-бедно, профориентацией занимаюсь.
      ---
      Еще: мой внучатый племянник захотел, по профориентации знакомых ребят, стать сотрудником МЧС.
      Таки у него возникла сильнейшая МОТИВАЦИЯ к занятиям СПОРТОМ!
      ---

      Я не всё понял в вашем изложении...
      Особенно по "реверберации".
      Реверберация, как процесс затухания звука после исчезновения источника, не может быть бесконечной...

      Может ваше “давно и в упор” от непонимания?
      ===
      Как с рассказанной вами "аналогичной древней былью"...

      Императора Васпесиана никогда не существовало!

      Вот в 1 веке н.э. десять лет правил император ВЕспАсиан.
      Встречаться с гитаристом он мог бы только в XV веке, если бы дожил, тогда гитара и появилась.
      А в своем 1 веке он мог слышать только игру кифариста. Но кифара - это прообраз гитары.

      Известен стал Веспасиан благодаря фразе: - "Деньги не пахнут".
      И тем, что был замечательным экономистом, для своего времени ес-но.

      В "спесивости" и "жестокости", обвинить его могла, разве что тогдашняя "интеллигенция".
      В 74 году, чтобы не мешали работать, из страны поганой метлой выгнали всю оппозицию в лице философов-стоиков и прочих лириков.

      Да и в "реку Лета", при самом сокровенном желании, "бросить" кого-либо представляется совершенно невозможным.
      Лета - одна из пяти рек текущих в подземном царстве Аида.

      Вот такие "брёвна"...
      ===
      Я понимаю ваше раздражение моей ученостью.
      Уверяю вас - вы в этом не одиноки.
      И где же ваша толерантность?!
      Сергей Циренщиков 23 Августа, 2017, 16:11

      Много фантазии, мало правды.
      Отвечаю в Вашей же тональности “учитель поправляет ученика”, хотя Вам раза в два меньше лет, и учить меня у Вас при всем желании не получится.

      ***в глазу соломинку в виде "не" и "ни"

      1. Частицы не и ни по смыслу категорически различны: “сколько ни делай замечание” – “ни” намёк на множественный повтор, своего рода реверберация. Частица “не” имеет функцию отрицания, аналог знака минус в математике. Не видеть этого различия – хуже, чем иметь соринку в глазу. Поэтому Вы правы насчет соломинки, хотя тем Вы исказили оригинал пословицы про чужой и свой глаза.

      2. ***К начальству, которое я, по вашей фантазии, "должен воспитывать" - отношения не имею. Ваши представления ошибочны.

      Вы как минимум на 2000 км ближе к образовательному начальству, чем я, плюс, как я понимаю, работаете в системе образования. Я же весьма удален физически, к тому же пенсионер, и работал не в школе, а в науке. По всем значимым параметрам близости Вы противоречите истине, называя меня фантазером.

      3. ***Учитель "замотивирован" и так, "по самое не балуй"!

      Т.е он демотивирован перегрузкой? Много кавычек и смысл неясен, тем более, что у каждого свое “не балуй”.

      4. ***Я не всё понял в вашем изложении... Особенно по "реверберации". Реверберация, как процесс затухания звука после исчезновения источника, не может быть бесконечной...

      Это что, просьба объяснить термин? Слово “вербальнай” знакомо? В ВИКИ: глагольный, хотя верба – это вид дерева. Частица “ре” означает повторность: ре-петиция, ре-инкарнация, ре-визия и т.п. Поэтому “ревербератор” - нечто, повторяющее некое действие, периодически работающая система, аналогичная автоколебательной.

      5. ***Императора Васпесиана никогда не существовало!

      Боже, какая образованность! Но я не говорил о ВЕспАсиане, не надо клеветать на меня. Также рад, что Вы что-то про Лету знаете, хотя и не совсем то, что надо. Кто был, к примеру, Харон, и чем его стимулировали полюбить свою профессию в школе?

      6. ***Я понимаю ваше раздражение моей ученостью.

      Опять мимо. Вы меня не раздражаете, а смешите, за что я Вам признателен.


      7. ***И где же ваша толерантность?!

      Ну я же Вам признателен! Более того, я просто без ума от Вашей учености! Разве это не толерантность? Наконец, почему Вы считаете, что мне полагается быть толерантным? Здесь у Вас опять грубый прокол, несовместимый даже с интеллигентностью, которая пасется где-то близко к учёности.

      Устал я заниматься Вашим образованием без надежды на успех. А Вы от меня ждете, чтобы я удалил дефекты образования аж у самого образовательного начальства, причем в удаленном режиме, т.е. по переписке. Ну Вы и Вер Жюльн, хотя в фантазерстве уличали меня! С больной головы на здоровую?

      Будьте здоровы на всю голову!
      "Отвечаю в Вашей же тональности “учитель поправляет ученика”, хотя Вам раза в два меньше лет, и учить меня у Вас при всем желании не получится."
      ---
      Неужели Вам 136 лет?!
      Хорошо сохранились, поздравляю!
      Или опять ваши "фантазии"?
      В каком мире живете?
      Рядом с Москвой? Так вы к начальству ближе... И расстояние меж нами менее 1000 км.

      "Но я не говорил о ВЕспАсиане, не надо клеветать на меня."
      Т.е. "история о Васпесиане" целиком ваша фантазия?
      Зачем лгать в мелочах?

      Вы не учитель..., наукой занимались... Похвально...
      Но вы еще раз подтверждаете то, что в нашей стране "все знают как учить".

      Но при чем тут "реверберация"?
      У этого термина существует определение "Затухание ..."

      Вы лепите из иноязычной приставки "ре" и усеченного слова "верб-альный", у которого множество значений, свой, личный, термин и ожидаете "понимания"?
      Особенно у, и так умученных псевдонаучной терминологией последних лет учителей, какого-то "понимания".

      Бедная наука...

      "Будьте здоровы на всю голову!"
      И вам того же, да побольше...
      Да! И ноги держите в тепле.
      В 130, с хвостиком, это необходимость...



      ***Неужели Вам 136 лет?!

      Возраст имеет разные измерения. Главный – объем жизненного опыта.


      ***Т.е. "история о Васпесиане" целиком ваша фантазия? Зачем лгать в мелочах?

      Тому, кто и в преклонные годы в сказке видит не иносказание, а только ложь, можно посочувствовать.

      ***Вы не учитель..., наукой занимались... Похвально... Но вы еще раз подтверждаете то, что в нашей стране "все знают как учить".

      Хромая логика. По-вашему, все в нашей стране ученые, и все делают невероятные открытия. А если ученый, то не учитель. И оба тезиса фальшивы: я много лет преподавал в университете. Но для вас оба высосанных тезиса – непреложная истина.


      ***Но при чем тут "реверберация"? У этого термина существует определение "Затухание ..."

      Не фаршируйте общепринятый термин своей начинкой. Затухание и даже протухание напрямую с реверберацией не связаны.

      ***Вы лепите из иноязычной приставки "ре" и усеченного слова "верб-альный", у которого множество значений, свой, личный, термин и ожидаете "понимания"? Особенно у, и так умученных псевдонаучной терминологией последних лет учителей, какого-то "понимания".

      Да вам, батенька надо в прокуроры, и специализироваться на заказухе.


      ***Да! И ноги держите в тепле. В 130, с хвостиком, это необходимость...
      Спасибо за советы. Хотя я и в 2 раза старше по жизненному опыту, физически я дам вам любую фору. Так что пожелания теплых ног и холодной головы оставляю Вам – они вам нужнее.

      До свидания. Но не на абстрактных полях интернета. Вживую я бы с Вами пообщался. Просто чтобы проверить свои диагнозы. А болтать впустую надоело. Голая потеря времени.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Циренщиков 23 Августа, 2017, 22:46

      Что поражает:
      1. Вы, с вашим "жизненным опытом", не умеете обходиться без перепоста целой ветки?
      Вывод - жизненный опыт маловат...
      2. "Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок."?
      Урок, когда молодцы "в теме".
      А отпустить, между делом, одну-две только самому понятные сентенции, да еще и исказив до неузнаваемости..., большого "жизненного опыта" не требуется.
      3. "я много лет преподавал в университете"
      Ключевым является прошедшее время...
      Да и в вузах такие преподаватели встречаются, что диву даешься!
      4. "Затухание и даже протухание напрямую с реверберацией не связаны."
      Вы ЭТО серьезно? Или "прикалываетесь"?
      То, что истина ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС, истиной не является...
      5. "вам, батенька надо в прокуроры, и специализироваться на заказухе."
      - Не удобно напоминать специалисту, но "батенька" - обращение... Это даже я знаю.
      - Ну да! С логикой у меня всё в порядке. Особенно математической.
      - Что это вас на криминальные мотивы потянуло?
      6. Мой "жизненный опыт", лично меня, устраивает. Не советую мерятся "жизненным опытом" с человеком которого вы не знаете.
      Хотя, обо мне вы могли бы и прочитать. И сделать выводы.
      Чего лишен я. О вас я смог узнать только ФИО и социальный статус - "пенсионер".
      Вот и строю гипотезы.
      Может вы Вильгельм Леман выживший...
      И по возрасту как раз подходите.

      "А болтать впустую надоело. Голая потеря времени."
      Так не засоряйте ветку!

      По сути:
      То, что изменений в документах мало, не может не радовать.
      Может там уже проходит инновационный зуд?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Александр Марков 23 Августа, 2017, 10:43
      ФИПИ следует сосредоточиться на своей специфике: оценке успеваемости в ходе учебного процесса, а не имитировать активность, сосредоточившись на конце учёбы, который на качество знаний уже не может повлиять: время учёбы ушло.
      Абсолютно верно.
      Ну я понимаю, если по результатам итогового контроля, неуспевающих оставили бы для повторного обучения...
      А так - ЗАЧЕМ?
      И что возникает? Вы угадали: бесконечный ревербератор.

      Бесконечный ревербератор быстро затухнет, если каждый последующий "второй" год будет оплачен из кармана родителей, а не государства.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Василий Пастушенко 23 Августа, 2017, 14:58

      Александр Марков 23 Августа, 2017, 10:43
      Кто бы спорил. Любой пожар можно погасить, если своевременно и как следует поливать. Но лучше заранее устранить возможность возгорания. Но ФИПИ борется не с причинами, а только с их последствиями. Иначе говоря - просто поливает на все, и даже на головешки от пожара, какими являются неуспевающие 11-классники. Устранение причин надо бы требовать еще с одного ФИ - это который РО. И какой будет ответ?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Циренщиков 23 Августа, 2017, 16:17

      Не любой!
      Горящие жидкости следует ЗАСЫПАТЬ, а не заливать.
      Возгорание электроаппаратуры устраняют прекращением доступа кислорода.
      Многие "пожары" ликвидируются прекращением финансирования.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Василий Пастушенко 23 Августа, 2017, 18:33

      Сергей Циренщиков 23 Августа, 2017, 16:17

      *** Не любой! Горящие жидкости следует ЗАСЫПАТЬ, а не заливать.

      Проверяем: жидкость - она. Образование - оно. Опять нестыковка.


      По части пожарной - смотрите ответ в стиле "горит восток зарею новой", только что расшарил на ФБ. Специально для Вас повторяю:

      .
      Образование... Как много в этом звуке!
      Смешались кони, люди, Азы, Буки,
      И даже самые различные кунштюки,
      Не говоря уже о перлах от науки.

      Меня на подвиг даун вдохновил,
      Осуществляющий необходимый лоуд,
      Нырнул в дошколу я, и кайф словил,
      Хоть от натуги весь трещал мой боут.

      Начало – как прогулка под луной
      На лодке с парусом "учительские темы",
      Где в каждом шорохе, при темени ночной
      Видны детишек нерешенные проблемы !

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Циренщиков 23 Августа, 2017, 22:50

      Класс!
      И на что вы нас "вдохновляете"?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Василий Пастушенко 25 Августа, 2017, 20:52

      Я конечно, сильно немолод, но не настолько, чтобы вдохновлять "молодёжь на седьмом десятке". Но если вы настолько молоды духом, как будто только что из детсада, то обратитесь за умственной помощью к воспитательнице.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Циренщиков 25 Августа, 2017, 21:38

      "Не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти" (Фраза из народного творчества)
      А за комплимент ("только что из детсада") - СПАСИБО!

      Хотя..., нет! Конечно комплимент!
      "Молодость - единственный недостаток, который проходит со временем. Все остальные усугубляются."
      Не так ли?

      "Молодость дается лишь раз. Потом для глупостей нужно подыскивать какое-нибудь другое оправдание."

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Александр Марков 23 Августа, 2017, 18:53
      ФИПИ следует сосредоточиться на своей специфике: оценке успеваемости в ходе учебного процесса, а не имитировать активность, сосредоточившись на конце учёбы, который на качество знаний уже не может повлиять: время учёбы ушло.
      Абсолютно верно.
      Ну я понимаю, если по результатам итогового контроля, неуспевающих оставили бы для повторного обучения...
      А так - ЗАЧЕМ?
      Зачем, говорите? Метко подмечено. А я сходу уловил намёк, спасибо: именно затем, чтобы реализовать Вашу идею "по результатам итогового контроля, неуспевающих оставить для повторного обучения". Что здесь оригинального? Вникните: 11-классники - уже практически взрослые люди. Если они не учили новые темы, то тем более они не будут их учить, уже оставшись на второй год. Так что траектория их непременно повторится, поскольку строго исполняющий законы МинОбр снова приведет закон в исполнение.

      И что возникает? Вы угадали: бесконечный ревербератор.

      Впрочем, через несколько повторных оставлений на второй год молодые люди взъерепянятся и откажутся выполнять приказ МинОбр о новой посылке их на второй (или пятый второй) год, поскольку ко всему прочему им будут снова грозить совсем не к ночи будь упомянуты элементы астрофизики. И вот здесь-то уж наверняка МинОбр вспомнит о том, что в свое время пренебрег возможностью ближе ознакомиться с таким важным объектом астрологии, как ревербератор, и тем самым пренебрег исполнением своего служебного долга. И тогда глава МинОбр, как человек, глубоко верующий в Бога, хотя и много знающий, сразу поймет, что это ему божья кара пришла за его неверие в святость не только ревербератора, но и служебного долга. А это создаст необходимое настроение для проверки небывалого научного предсказания по одному из простейших ревербераторов. И тогда у бедного предсказания появится шанс на жизнь еще при жизни его автора.
      Бесконечный ревербератор быстро затухнет, если каждый последующий "второй" год будет оплачен из кармана родителей, а не государства.
      Но ФИПИ борется не с причинами, а только с их последствиями. Иначе говоря - просто поливает на все, и даже на головешки от пожара, какими являются неуспевающие 11-классники. Устранение причин надо бы требовать еще с одного ФИ - это который РО. И какой будет ответ?

      Бороться с чем-то не функция ФИПИ. Они делают то, что должны делать. Можно спорить о том, насколько хорошо это у них получается. Но вовсе не их праведными трудами ОГЭ и ЕГЭ превратились в страшилки, которыми пугают малышей из 9-х и 11-х классов. Это всего лишь процедуры. От всех участников требуется лишь четко исполнять инструкции, и не заниматься творчеством. Но такое поведение в наших школах не в чести.
      Головешками 11-классники становятся задолго до ЕГЭ, многие ещё в начальной школе. Куда девать свой продукт угольщикам?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации дополнительного образования

      Регион проживания: Пензенская область, Россия

    • Василий Пастушенко 23 Августа, 2017, 15:06
      ФИПИ следует сосредоточиться на своей специфике: оценке успеваемости в ходе учебного процесса, а не имитировать активность, сосредоточившись на конце учёбы, который на качество знаний уже не может повлиять: время учёбы ушло.
      Абсолютно верно.
      Ну я понимаю, если по результатам итогового контроля, неуспевающих оставили бы для повторного обучения...
      А так - ЗАЧЕМ?
      Зачем, говорите? Метко подмечено. А я сходу уловил намёк, спасибо: именно затем, чтобы реализовать Вашу идею "по результатам итогового контроля, неуспевающих оставить для повторного обучения". Что здесь оригинального? Вникните: 11-классники - уже практически взрослые люди. Если они не учили новые темы, то тем более они не будут их учить, уже оставшись на второй год. Так что траектория их непременно повторится, поскольку строго исполняющий законы МинОбр снова приведет закон в исполнение.

      И что возникает? Вы угадали: бесконечный ревербератор.

      Впрочем, через несколько повторных оставлений на второй год молодые люди взъерепянятся и откажутся выполнять приказ МинОбр о новой посылке их на второй (или пятый второй) год, поскольку ко всему прочему им будут снова грозить совсем не к ночи будь упомянуты элементы астрофизики. И вот здесь-то уж наверняка МинОбр вспомнит о том, что в свое время пренебрег возможностью ближе ознакомиться с таким важным объектом астрологии, как ревербератор, и тем самым пренебрег исполнением своего служебного долга. И тогда глава МинОбр, как человек, глубоко верующий в Бога, хотя и много знающий, сразу поймет, что это ему божья кара пришла за его неверие в святость не только ревербератора, но и служебного долга. А это создаст необходимое настроение для проверки небывалого научного предсказания по одному из простейших ревербераторов. И тогда у бедного предсказания появится шанс на жизнь еще при жизни его автора.
      Бесконечный ревербератор быстро затухнет, если каждый последующий "второй" год будет оплачен из кармана родителей, а не государства.


      Александр Марков 23 Августа, 2017, 10:43

      Обратите внимание на время публикации: ваш ответ датирован раньше времени выхода моего коммента. Неужто вы живете на меридиане Гринвича? Надо бы все времена выдавать по единому времени, например, по Московскому.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 года

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Москва, Россия

  2. Галина Геннадьевна 22 Августа, 2017, 22:03

    Спасибо, что КИМ ЕГЭ по математике без изменений - сколько их уже было, - и всегда почему-то начинали именно с математики, от ненависти к нам, учителям, не иначе!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  3. Александр Горячев 23 Августа, 2017, 8:22

    Не понимаю претензий к изменению ЕГЭ, потому что понимаю его задачи.
    ЕГЭ - универсальный вступительный экзамен в вузы. Хочет вуз принимать 2% лучших - ЕГЭ их выявит вне зависимости от фактического уровня этих лучших, готов принимать до 5% лучших - ЕГЭ и таких найдёт.
    И если по математике не останется ничего, кроме таблицы умножения, то ЕГЭ выявит 2% или 5% лучше знающих таблицу умножения. По запросам разных вузов, кому кто нужен.

    Не приписывайте ЕГЭ то, для чего он не предназначен - и вы не будете в нём разочарованы.

    Содержание и критерии оценки ЕГЭ - функция от общего уровня образования. А не наоборот.
    Падает или повышается уровень образования - ВСЛЕД за его изменением будет меняться содержание ЕГЭ.
    Задача ЕГЭ как можно более точно определить место ученика в ряду других, и не более того. Не абсолютный уровень, а место в ряду.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Сергей Циренщиков 23 Августа, 2017, 11:20

      То есть, Александр Владимирович, вы отрицаете роль экзамена как стимула?
      Только отбор 2%?
      Тогда ЕГЭ вообще не должен никак влиять на школу и учителей.
      Да и проводить его - задача не школы и не учителей.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

  4. Елена Жукова 23 Августа, 2017, 8:57

    В этом году в агровузы минимальный проходной балл по математике - 28, а не 27...
    А ЕГЭ все равно не показывает реальный уровень знаний ученика.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Саратовская область, Россия

  5. Олег Савостин 23 Августа, 2017, 16:12

    В свое время, я не был отличником учебы, и выпустился из школы с тройками и четверками... Что не помешало мне со временем окончить ВУЗ и получить звание магистра наук. Мог бы пойти и дальше в аспиранты и т.д. Но не вижу смысла из за таких вот реформаторов как вы... Полный противник ЕГЭ, это не оценка качества знаний а подгон под шаблон... И всей этой ерундой вы отсеваете, тех ребят кто, кто просто еще не определился в жизни. А потом он опять должен согласно стандартов, для того чтобы кем то стать, подойти под шаблон и образовываться дальше, или платить за свое образование... Таким образом убивается желание к чему то стремиться и учиться. А реформаторы, от образования уже достали своими," умностями", для галочки...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Белгородская область, Россия

    • Валерий Чернухин 23 Августа, 2017, 16:20
      Мог бы пойти и дальше в аспиранты и т.д.

      Значит, не могли.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Ксения Русанова 26 Августа, 2017, 0:22

      Человек не мог продолжить образование по разным причинам, а не только потому, что не хватало интеллекта. Не понимаю, зачем язвить и придираться к словам собеседника.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Самарская область, Россия

    • Олег Савостин 27 Августа, 2017, 18:40

      Зря вы так Валерий, голословно, могу и сейчас... Не вижу смысла и жаль тратить время. Да и учиться ради того чтоб занимать место в науке, не хочу... Наукой надо заниматься для себя и по интересу... Посмотрите вокруг, аспиранты, доктора наук, пишут ни кому не нужные статьи и придумывают всякие реформы в образовании. А зачем??? Я учился по старой советской системе образования и очень этим доволен. Докажите, - что новая реформа образования улучшила знания школьников и студентов... Мне моих знаний хватит))).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

      Регион проживания: Белгородская область, Россия