Про открывателей, разработчиков и исполнителей

Кого воспитывает и выпускает в мир наша система образования? Что ждет сегодняшних выпускников в будущем? Об этом во время Круглого стола в УрГПУ, проведенного в рамках Летней школы Педсовета, говорил Михаил Кушнир.

«Есть оценки, что по ролевому поведению людей, то есть по тому, что они делают,  их условно можно разделить на три группы: исполнители, разработчики и открыватели. 

Исполнитель – это человек, который получает удовольствие от того, что он хорошо делает свое дело. Ему описывают, как его делать, он выполняет предписанное и получает от этого удовольствие. У него есть инструкция, и любое ее изменение для него – некая катастрофа, стресс, потому что ему нужно осваивать что-то новое. Их, таких исполнителей, по разным оценкам до 85% людей в мире. 

Открывателей же – ничтожное количество. Меньше 1%. Это люди не от мира сего. Например, Перельман, которому нужна только бутылка кефира, он ей довольствуется и идет доказывать теорему Ферма. Ему не надо то, что нужно нам, оно только мешает ему жить.

Остальные – это разработчики. Они никакие инструкции выполнять не желают, для них это нож острый, но они хотят менять. Они смотрят на то, что придумали открыватели, на этой основе готовят новые эффективные инструкции для исполнителей, за что исполнителями нелюбимы. 

Вопрос: вот такое соотношение, оно от чего? Оно такое генетическое? Или от того, что наша школа такая? Наша школа чем занимается?

Мы взяли ребенка за руку и мы всегда лучше всех знаем, что ему надо. Мы его тянем 11 лет в школе, а потом еще 5 лет в вузе… Кого мы в итоге выпустим в мир? Исполнителя. И некоторое количество разработчиков, которые дергались все это время и научились вырываться. 

А если мы иначе будем строить образование? Если ребенок будет должен сам делать выбор, сам биться лицом об стол (а мы будем стараться, чтобы стол был без гвоздей), плакать, искать, находить тот способ, которым он выходит на свою успешную траекторию,  может быть у нас будет другое соотношение ролей?

Сейчас соотношение страшное. Искусственный интеллект развивается и очень быстро, в скором времени роботы смогут все исполнительские задачи решать. И куда эти 85% девать?  

И вот это, на мой взгляд, для образования, для педвузов самая серьезная проблема, самый серьезный вызов».  


Автор

Светлана Лаврентьева

Все материалы автора

Комментарии (33)

  1. Виктор Рябцовский 7 Июля, 2017, 17:51

    "Искусственный интеллект развивается и очень быстро, в скором времени роботы смогут все исполнительские задачи решать. И куда эти 85% девать?"

    Все правильно, только не предлагается решения проблемы. В данном случае нужно оценить, а что надо изменить в школьном образовании, что перевести исполнителей и потребителей в разработчиков и активных продвинутых исполнителей, которые будут еще долго востребованы. Для этого надо изменить саму концепцию образования, а именно учитель и ученик должны ставить цель и искать пути достижения совместно. Пора перейти от представления, что ученик это птенец, который открывает рот и глотает все что разжевано учителем, это в текущем веке работать эффективно не будет. Надо научить искать знания, проводить анализ получаемых знаний на предмет, а они вообще нужны или это устаревший материал, место которого в мусорной корзине. Я уже писал, надо учить создавать уравнения, неравенства, модели представления процессов, решать и выполнять будут машины, так как это самая простая область деятельности.

    Выборка по исчезающим профессиям с сайта "Генеральный директор".

    Исчезающие профессии

    1. Бухгалтер. Специальный софт позволяет быстро справиться с базовыми операциями по аудиту и бухучету. В будущем компьютерные программы полностью заменят людей.

    2. Менеджер по кредитам. Заявки на оформление кредита уже можно подавать онлайн. А самые продвинутые кредитные организации для оценки рисков потенциального заемщика используют методы машинного обучения и больших данных.

    3. Юристы. Работу юристов низового уровня могут выполнять компьютерные программы. Так, Сбербанк России меняет на роботов 3 тыс. своих юрисконсультов, занимавшихся составлением типовых судебных исков.

    4. Банковский операционист. Большинство банковских операций переводятся в интернет и максимально приближаются к пользователю, а наличные деньги выдают банкоматы. Банковские отделения начинают ориентироваться на ту часть населения, которая пока не адаптировалась к новым технологиям.

    5. Системный администратор. Развитие систем искусственного интеллекта позволит ликвидировать системные сбои быстро и незаметно для пользователя. Системных администраторов заменяет программное обеспечение и специалисты по его настройке.

    6. Оператор call-центра. Дальнейшее развитие технологий приведет к замещению человека интеллектуальной программой, генерирующей ответы на любой вопрос по конкретной теме на основании базы данных.

    7. Водитель. В прошлом году на улицы Хельсинки впервые вышли пассажирские микроавтобусы без водителей. Эти электромобили созданы одной из французских компаний. Каждый из них вмещает девять пассажиров и может ехать со скоростью около 50 км/ч. Алан Тауб, вице-президент автоконцерна General Motors по глобальным исследованиям и разработкам, заявил, что к 2020 году автомобили концерна смогут ездить по дорогам без всякой помощи человека.

  2. Александр Усанов 7 Июля, 2017, 18:15

    Уже постарались, чтоб система образования была без гвоздей...в итоге разваливается она без этих гвоздей. Ни один стол без гвоздей стоять не будет.

    • Виктор Рябцовский 7 Июля, 2017, 18:21

      "Ни один стол без гвоздей стоять не будет."

      А Вы его напечатайте на большом 3D принтере и гвоздей не надо. На 3D принтерах даже печать из стали освоена несколько лет назад. Выбор материала на усмотрение заказчика. Попробуйте сломать стальной стол, усилия будут явно нечеловеческие, чтобы получить результат. Прошу не обижаться на шутку.

    • Александр Усанов 10 Июля, 2017, 13:16

      Смысл про гвозди другой...смысл о том что без трудностей и сложностей человек не вырастит, так как это будет инфантильное беспомощное существо.

  3. Владимир Суходоев 8 Июля, 2017, 8:27

    "Надо научить искать знания, проводить анализ получаемых знаний на предмет, а они вообще нужны или это устаревший материал, место которого в мусорной корзине".
    Надо всему обществу, человечеству, стать совершеннее.
    Но... те, кто наверху не согласятся поступиться своими привилегиями, а тех, кому терять нечего практически нет - для очень многих переход в новое лишь утрата старого. Поэтому человечество обречено на постепенную утраты разума, потерю памяти о мудрости, в лучшем случае, а в худшем, будет активно себе помогать освободить планету от себя...
    Решение же - предельно просто: надо осознать, что мир системен (самые йокто-крошечные - тоже системы, состоящие из того, чему не придумали ещё название, и обязательно окружены чем-то ещё более крошечным; всё познаётся и обосновывается при последовательном рассмотрении. Всё, кроме непоследовательного и "непознавемого", которое привлекается, чтобы увести с пути познания истины и продолжать манипулировать остатками сознания слабых мозгами или чувствами.

  4. Михаил Маркин 8 Июля, 2017, 9:34

    Многие знают,что и как надо.Те,кто делает,где?

    • Владимир Савкун 8 Июля, 2017, 11:42
      Многие знают,что и как надо.Те,кто делает,где?

      Ну вот кто-то же придумал "родовой сертификат" в медицине лет 10 назад и не только придумал, но и внедрил - история фамилии автора не сохранила - не любят авторы высовываться, хотя задумка - по слухам - хорошая.

      И подушевое финансирование в образовании - тоже чья-то идея, я не знаю, чья.

      А Вы?

    • Любовь Компаниец 10 Июля, 2017, 11:32

      Добрый день, Владимир!
      Увы, не всё то, что по слухам хорошо - хорошо на самом деле. К примеру о "родовом сертификате": придумали его якобы для того, чтобы будущая мама могла выбрать хороший роддом с хорошим обслуживанием. И что, думаете, так оно и есть? Увы! У нас чётко распределено: по чётным дням - в один роддом везут, по нечётным - в другой. Если срочно - везут, куда ближе. И оба при этом отвратительные и по условиям, и по отношению мед.персонала. И никто тебя не примет, пока не отдашь им сертификат (хотя подразумевалось, что если тебе не понравится - можешь не отдавать). И какой тут выбор? Никакого. Отношение к роженицам отвратительное так и осталось. Хорошие условия и отношение только при условии, что лично с врачом договоришься и ему заплатишь - и то не факт, что в момент родов он окажется в городе и приедет - может оказаться, что деньги просто так отдали и будет всё, как у остальных...

    • Владимир Савкун 10 Июля, 2017, 12:20
      Многие знают,что и как надо.Те,кто делает,где?
      Ну вот кто-то же придумал "родовой сертификат" в медицине лет 10 назад и не только придумал, но и внедрил - история фамилии автора не сохранила - не любят авторы высовываться, хотя задумка - по слухам - хорошая.

      И подушевое финансирование в образовании - тоже чья-то идея, я не знаю, чья.

      А Вы?
      Увы, не всё то, что по слухам хорошо - хорошо на самом деле. Хорошие условия и отношение только при условии, что лично с врачом договоришься и ему заплатишь - и то не факт, что в момент родов он окажется в городе и приедет - может оказаться, что деньги просто так отдали и будет всё, как у остальных...

      Могу номера упоминаемых роддомов отправить в МинЗдрав РФ с текстом Вашего комментария и регулярно сообщать о сдвигах-последствиях.

      Просто родовой сертификат был придуман и внедрён во времена Зурабова и с тех пор им особо никто не заморачивался - и без него проблем выше крыши. Но вначале в Казани в роддомах были сдвиги: " - Нас нянечки теперь чуть ли не облизывают" - говорили посетительницы.

      Там половину сертификата нужно было отдавать в консультацию на сопровождение ДО родов - это тоже отменили? Вы же понимаете, почему Я не в курсе?

  5. Даниил Трофимов 8 Июля, 2017, 12:17

    Замечание: Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, а не теорему Ферма, которой он вряд ли занимался.

    • Владимир Савкун 8 Июля, 2017, 14:22
      Замечание: Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, а не теорему Ферма, которой он вряд ли занимался.

      Читателю ЭТО должно быть без разницы - чем занимался Перельман. Главное в заметке то, что он это делал за бутылку.

    • Вадим Монахов 8 Июля, 2017, 14:34

      Вы правы, Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, а не великую теорему Ферма (доказана в 1995 году Эндрю Уайлсом). Но я не знаю ни одного толкового математика или физика, который бы в школьные годы не пробовал доказать великую теорему Ферма.
      Цитирую: Доказывать теорему Ферма в среде любителей математики было настолько популярно, что в 1972 году журнал «Квант», публикуя статью о теореме Ферма, сопроводил её следующей припиской: «Редакция „Кванта“ со своей стороны считает необходимым известить читателей, что письма с проектами доказательств теоремы Ферма рассматриваться (и возвращаться) не будут.»

  6. Владимир Савкун 8 Июля, 2017, 15:34

    Ходят слухи, что Уайлсу помогал Тейлор, Ричард Лоуренс - то ли кофе заваривал, то ли бутерброды намазывал.... премию Ферма ему - во всяком случае - дали. В 2001-ом.

    Премий у Тейлора - почти десяток, и у Эндрю - почти полторы дюжины, так что бутылка кефира вряд ли кого приведёт в восторг - да и трудно ожидать, чтобы у безработного с 2005 года Перельмана хватило на две бутылки...

  7. Владимир Мартемьянов 8 Июля, 2017, 16:40

    "А если мы иначе будем строить образование? Если ребенок будет должен сам делать выбор, сам биться лицом об стол (а мы будем стараться, чтобы стол был без гвоздей), плакать, искать, находить тот способ, которым он выходит на свою успешную траекторию, может быть у нас будет другое соотношение ролей?"
    _____________________________
    1. Чтобы сделать правильный выбор, надо, чтобы тебя кто-то этому научил. Можно ведь выбрать наркоту (не надо усилий), воровство (не надо усилий), тунеядство (не надо усилий), плагиат (не надо усилий) и т.д.
    2. После "биться и плакать" останется "искать и находить тот способ" тот же самый упёртый 1% гениев, остальные пойдут по пути наименьшего сопротивления, то есть отступят от проблемы
    2. А кто скажет ребенку, что эта "траектория успешная"?
    Поэтому после того как "Мы взяли ребенка за руку..." надо просто научить его быть порядочным, сомневаться в авторитетах, и постоянно что- то придумывать - "изобретать велосипед". Тогда и будет больше творческих людей и меньше слепых исполнителей. Ну, а процент гениев - величина постоянная во все времена - 1-2%

    • Владимир Савкун 8 Июля, 2017, 16:59
      Ну, а процент гениев - величина постоянная во все времена - 1-2%

      Это их в России полтора миллиона при одном проценте?

      А при двух процентах - под три миллиона?

      И ни один не работает в школе - даже Бунимович?

  8. Владимир Мартемьянов 8 Июля, 2017, 17:09

    Работать в школе - не для гениев. Нестандартное мышление быстро войдёт в противоречие с требованием стандартной школы: бумаги, отчёты... Не многим удаётся создать свою школу - Щетинин, Караковский, Амонашвилли... Да и тех быстро причёсывают под стандарт образования. Поэтому оптимальный вариант - творческие, педагоги, любящие работу с детьми, но не гении - отшельники! Но мечта любого педагога, чтобы твои ученики превзошли тебя!

    • Владимир Савкун 8 Июля, 2017, 17:48

      Спасибо - упоминание про Караковского встречаю впервые.

      Ещё бы десяточек фамилий гениев из миллиона - просто чтобы понять, о чём разговор.

  9. Виктор Рябцовский 8 Июля, 2017, 18:20

    В газете "АиФ"за текущую неделю 2 интересные статьи.
    1. Сколько стоит диплом. Почему учеба в европейских вузах в 4 раза дешевле, чем в российских?
    Цифры: год учебы в МФТИ - 250.000 рублей ( в прошлом году - 200.000 рублей)
    МГИМО 500.000 рублей в год на факультете экономики (прошлый год 440.000 рублей)
    Первый мед год учебы 230.800 рублей (прошлый год 173.000 рублей)

    А во французских гос. университетах стоимость обучения редко превышает 200-300 евро в год - так называемый регистрационный взнос, плюс страховка 200 евро, а дальше копите деньги на жилье, учебники и проживание. В германии 300-600 евро, но это опять не плата за обучение, а взносы за семестр. Платное обучение для тех, кто получает второе высшее.

    2 статья "Усталость металла" Советский министр Николай Паничев: без станкостроения не может быть импортозамещения. Выпуск станков с 1990 года упал почти в 30 раз. На встрече Паничева с Гайдаром, Гайдар сказал: "Да кому нужны ваши станки?! Понадобятся - мы все за рубежом купим!" Наш "великий" экономист не знал, что с 1917 года нам никто новых технологий не продавал, не продает и не будет продавать. Западные компании создают только "отверточные" производства. КОКОМ, созданный в 1949 году составлял перечни товаров и технологий, не подлежащих экспорту в страны Восточного блока. Сегодня рынок открыт, но ни одна западная компания не собирается передавать новые технологии России. РФ входит в группу стран, которые на 70% зависят от импорта станков и оборудования. Сегодня станочный парк - 800.000 единиц, а производим всего, включая устаревшие модели 8000 единиц в год. Из всех министров, только Шойгу направленно работает в области промышленной роботехники, ранее в МЧС, теперь в ВС. Больше никто в России заниматься этим не собирается. Экономисты и юристы обсуждают одну проблему, что можно продать, чтобы выручить деньги за здания и землю. Нет завода "Фрезер" в Санкт-Петербурге, от московского завода Орджоникидзе остались только здания, которые сдаются в аренду. Практически уничтожены все НИИ.
    Эффективные менеджеры продают все, их не волнует, что Россия превратилась из производителя в покупателя. Поднять тяжелое машиностроение и восстановить станкостроение гораздо сложнее, чем сельское хозяйство.

    А мы готовим рабочих и инженеров, а что они будут делать, если от станкостроения остались ножки да рожки? Разговоры о росте производительности труда беспочвенны, нет новых станков, не может быть и роста производительности труда в важнейшей отрасли страны, а так как остальное производство зависит напрямую от машиностроения, то на росте производительности труда можно поставить жирный крест! А как работаем, так и живем. Выводы делайте сами. Конечно образование и медицина важны, но они финансируются из бюджета, который формируется из платежей производителей товаров и услуг.

  10. Виктор Викторович 8 Июля, 2017, 21:07

    Всех в сад!

    • Валерий Ганузин 9 Июля, 2017, 10:43


      Всех в сад!
      ++++++++++++++
      А лучше в засаду!
      Про заводы. Для современных хозяев это не актуально. Они не приносят мгновенных доходов как банки и пр. торгово-финансовые структуры. Здесь подписал бумагу (договор) и деньги начали капать. А с заводами большая морока. Сначала надо проработать рынок на 5-10 лет вперед. Затем вложить деньги. Купить под него землю. Создать проектно-сметную документацию. Построить подъездные пути и линии энергообеспечения. Закупить строительные материалы и оборудование. Провести пусковые работы после его постройки. Набрать (обучить) работников завода. Закупить материалы (сырье) для изготовления продукции. Изготовить конкурентоспособную продукцию, хотя бы в своей стране (импортозамещение). Продать ее. Заплатить налоги и зарплату. А вот тогда и ПРИБЫЛЬ хозяин получит. Это не менее 5 лет пройдет. И когда он еще затраты на строительство завода оправдает. Еще лет через 5.
      Разница между этими двумя структурами очевидна. Потому никто не хочет связываться со строительством заводов. Легче открыть серию микрофинансовых организаций. И затраты минимальные, при супермаксимальной прибыли. Поэтому у правительства должна быть национальная программа по восстановлению промышленности совместно с бизнесом.

    • Виктор Рябцовский 9 Июля, 2017, 20:57

      Все правильно, но выхода у России все равно нет другого, как восстанавливать станкостроение, иначе и через 10-20 лет зарплаты упадут по отношению к другим странам еще больше. Согласен, что нужна государственная программа. Но, если запад не дает, почему бы не посмотреть на восток, что мешает создавать компании с российским капиталом на востоке, а затем технологии переносить сюда в Россию, только надо иметь другое правительство, если оно после выборов не поменяется, то стагнация будет продолжаться. Рост ВВП чуть выше нуля, чуть меньше нуля - текущее правительство даже нормальной программы развития не имеет. У главы правительства нет ни подготовки, ни внутреннего стержня. Из-за политических игр теряются триллионы, реформы откладываются,и ничего не меняется. А ситуация незавидная, и людей со стержнем в правительстве раз, два и обчелся, уж молчу про профессионализм.

    • Сергей Циренщиков 9 Июля, 2017, 21:07

      "уж молчу про профессионализм"
      По Вашему посту этого не заметно...
      Судя по нему, так Вы крупный специалист в экономике, планировании, анализе ВВП и структуре правительства.

      "Критиковать, скандалить каждый может. Каждый может скандалить. Каждый может критиковать. Каждый может..." из монолога А.И.Райкина.

      P.S.
      И в 3D принтерах, без которых нам вообще труба!

    • Виктор Рябцовский 9 Июля, 2017, 21:42

      Дело в том, что я на производстве работал и прошел путь от механика до главного инженера и генерального директора, а где работал господин Дмитрий Медведев, он ведь планов развития производства никогда не составлял, он даже не знает с какой стороны к станку подойти, а что Вы сударь так рьяно беретесь его защищать, ведь он даже не знает в какую сторону земля вертится, раз такие указы подписывает. Возьмем открытые вещи: проект Сколково( Д.А Медведев - родитель), над нами весь мир смеется, когда же вложенные деньги будут возвращаться. Нет аналогов в мире подобной безрассудности. Посмотрите последний отчет Медведева перед думой, просто удивительно, как человек здорово перекладывает свои обязанности на других, когда он призывает депутатов искать деньги и организовывать производство, призывает выполнять свои прямые обязанности. Работайте с первоисточниками, будете точнее в оценках. Я в последние годы наблюдал, как убирают первых лиц на производстве, из тех, кто пытается защитить российские предприятия. На их место приходят те, кто в угоду хозяевам готов на все.

    • Сергей Циренщиков 9 Июля, 2017, 22:02

      "элемент системы не может оценить работу системы в целом"
      ---
      Сударь, я никого не защищаю.
      Но удивляюсь как можно давать оценки подобные Вашим?
      ВАС не удовлетворяет работа конкретного лица. И что?
      Чтобы оценить работу правительства у ВАС есть достаточная компетентность?
      Только в отношении ЛИЧНО ВАС.

      Когда я слышу "воруют", у меня всегда возникает 3 вопроса:
      1. СКОЛЬКО УКРАЛ?
      2. ГДЕ УКРАДЕННОЕ?
      3. ВАМ-ТО ЭТО ОТКУДА ИЗВЕСТНО?
      И, знаете, за последние лет 20-25 НИКТО мне на эти вопросы не мог ответить.

      Поэтому, "НЕ СТОИТ УМНОЖАТЬ ЧИСЛО СУЩНОСТЕЙ СВЕРХ НЕОБХОДИМОГО".
      Не дурак сказал...

    • Виктор Рябцовский 9 Июля, 2017, 22:18

      А никто и не ответит, во всех крупных предприятиях с участием иностранного капитала даже со специалистов сегодня стали брать подписку о защите коммерческой и другой информации. Поэтому, кто знает, тот молчит, он связан обязательствами. Подумайте над этим.

    • Сергей Циренщиков 10 Июля, 2017, 6:56

      А что "думать"?
      Вы считаете что "там" крадут меньше?
      так почитайте о "новом американском авианосце". Там украдено столько, что наши олигархи "нервно курят в сторонке"!
      Все денежные потоки отслеживаются.
      Во объявили Лукашенко диктатором... Что мешало опубликовать данные о его средствах?
      Да только то, что всё это "фуфел"...
      Обычный кухонный трёп.
      И место ему на скамейке у подъезда...

  11. Дмитрий Комаров 9 Июля, 2017, 19:23

    Да хватит уже прах Гайдара ворошить. Солнцеликий у власти 17 лет, а ничего не делается. Воруют-с, сударь. Ответ более, чем очевиден.

    • Сергей Циренщиков 9 Июля, 2017, 20:52
      Да хватит уже прах Гайдара ворошить. Солнцеликий у власти 17 лет, а ничего не делается. Воруют-с, сударь. Ответ более, чем очевиден.

      Вот!
      Типичное очевидное, но по сути не верное.
      То, что "наворотили" Егор Тимурович со "птенцами гнезда гайдаровского", по последствия сравнимо с послереволюционной разрухой.
      И это при демократии. (Хотите Вы того или нет, но лично Вас за "солнцеликого" за цугундер не берут?)
      "Воруют"?
      А при Е.Т.Гайдаре НЕ воровали?!
      Фактически ВСЮ промышленность СССР УКРАЛИ.
      Во масштабы!?
      Для исправления нужно время.
      Да, и ещё ... Страна резко рванула в оборонном смысле. На это деньги нужны?
      И уж гораздо большие чем на образование.
      А вот то, что в образование вкачивают относительно большие средства - ФАКТ!
      Но КТО эти средства ворует?
      Да чиновники от образования, местные администрации...
      Школе, по факту, достаётся мизер.
      А образование, для государства, сиюминутно - не приоритетное направление. И это факт.
      Для учителей, как бы, горько и обидно.
      Особенно для тех, кто из школы в вуз, из вуза в школу...
      Такие жизни-то и не видели.
      А судить о государстве по "своему болоту" - глупо...

    • Дмитрий Комаров 10 Июля, 2017, 0:22

      Ну с оборонкой-то однажды уже пупок надорвали. И слава богу, надорвут снова, только страну разорвет уже на мелкие клочки. Ну, мы-то в Петербурге с Прибалтикой и Финляндией скорешимся, а Москва-то что делать будет? С попами хороводы водить на Красной площади?

  12. Сергей Циренщиков 10 Июля, 2017, 6:30

    И не мечтайте...
    Таких, как вы "предсказателей" много было.

    "Так было в России с далёких времён:
    Чем выше давление, тем крепче бетон.
    И если опасность державе грозит,
    Становится Родина как монолит.
    В горниле победы сегодня как встарь
    Опять закаляется Родины сталь."
    "Вперёд, Россия!" О.Газманов.

    вас это корёжит? Спать не дает? Хотите об этом поговорить?
    Так вам к психоаналитику!

    К либepacтaм в народе отношение однозначное.
    И что вы в школе делаете...

  13. Сергей Циренщиков 10 Июля, 2017, 11:11

    А "свалить", в ту же Финляндию, не проще?
    Хотя..., кому Вы там нужны?

    • Дмитрий Комаров 10 Июля, 2017, 12:03

      Зачем же? Пусть валят такие, как вы. А я в Россию верю.