Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Предмет «Психология» в школьной программе может появиться через год-два

Предмет «Психология» может появиться в российских школах в ближайшие два года. Об этом в эфире телеканала РБК сообщил главный психиатр Минздрава РФ, директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского Зураб Кекелидзе.

«Дети, обучающиеся в школе, должны быть осведомлены о том, что такое развитие событий может быть. Я имею в виду плановую подготовку детей родителями, учителями в школе к последующей жизни. В связи с этим мы решили ввести в школу предмет «Психология», - сказал он.

«Надеюсь, что в ближайшем будущем - это год, два - такой предмет в школе появится», - добавил он.


Автор

Педсовет

Все материалы автора

Количество подписчиков: 126

Подписаться Отписаться

Комментарии (24)

  1. Марина Прудникова 17 Января, 2018, 21:06

    "плановую подготовку детей родителями, учителями в школе к последующей жизни" А школа к чему готовит? При чём тут психология? Уметь манипулировать или не стать жертвой манипуляции? Желанющие урвать очередной кусок в образовании плодятся не по дням.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ямало-Ненецкий АО, Россия

  2. Иван Черепанов 17 Января, 2018, 21:53

    Вот глядя на всё это, я начинаю сомневаться в "явной лаже".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Саид Насреддинов 19 Января, 2018, 11:21

      Вот глядя на всё это, я начинаю сомневаться в "явной лаже" - пока глядеть не на что: у РПЦ курс православия со 2 -го 11 класс готов уже лет пять, а у психологов на сегодня - ни единой страницы Учебника и ни единой ссылки с пояснениями - а что такое эта психология и зачем она нужна вообще и школьнику в частности?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Чернухин 19 Января, 2018, 14:45
      Вот глядя на всё это, я начинаю сомневаться в "явной лаже".
      Вот глядя на всё это, я начинаю сомневаться в "явной лаже" - пока глядеть не на что: у РПЦ курс православия со 2 -го 11 класс готов уже лет пять, а у психологов на сегодня - ни единой страницы Учебника и ни единой ссылки с пояснениями - а что такое эта психология и зачем она нужна вообще и школьнику в частности?

      Точно. Много обтекаемостей и намёков. Мало конкретики. Что за чудо-учебники?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  3. Маргарита Костенова 17 Января, 2018, 22:26

    Психология в старшей школе нужна и очень. Только за счет чего? Одно сократим до нельзя, другое добавим, а лет через пять отрицательный урожай от навязываемых нововведений собирать будем?

    Статус в сообществе: Участник

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: Москва, Россия

  4. Иван Черепанов 17 Января, 2018, 23:06

    Нет. Просто мода такая. И большое перепроизводство психологов.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 15 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

  5. Александр Горячев 17 Января, 2018, 23:16

    Странная тенденция: при желании решать какие-либо проблемы школьников или готовить их к будущей жизни первым делом бросаться добавлять новый предмет.
    Ведь известно, что многое можно осваивать не как предмет, а как метод. Например, многие общеучебные умения. Различными межличностными отношениями пронизана школьная жизнь, участие психологов вполне могло бы проявляться в решении различных проблем и разрешении конфликтов психологического характера, чтобы дети могли "снимать" правильные модели поведения и учились бы на практике решать проблемы межличностных отношений.
    Но новый предмет сделать проще: программа, учебник, методичка.
    Зато можно будет отчитаться: дети подготовлены к будущей жизни.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: —

    Регион проживания: Москва, Россия

  6. Светлана Решетняк 18 Января, 2018, 0:33

    "Ведь известно, что многое можно осваивать не как предмет, а как метод."
    Ваши слова, Александр, вызвали ассоциативные воспоминания детства. Была такая замечательная книжка для детей "Детство уходит вдаль" Александры Бруштейн. Книга о девочке возраста 10 лет, начало 20 века. У девочки гувернантка - француженка, у которой умирает сестра на родине, остаётся племянница-сирота. Умный папа говорит уезжающей гувернантке слова, которые меня , ещё школьницу младших классов, так поразили своей философской глубиной, что врезались в память на всю жизнь. А сказал он следующее- вы уезжаете воспитывать племянницу, так не тратьте заработанные деньги на платьица, бантики и т.д., а потратьте их на образование девочки, тем самым обеспечите её будущее, а себе достойную старость. Аналогия неожиданная, но смысл для меня в ней тот, что для решения незнакомой проблемы, задачи нужны не столько затверженные навыки, умения, а видение способа их применения для достижения цели, т.е. применения определённого метода решения проблемы. Не уверена, что высказалась ясно - женская логика.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

  7. Людмила Дудка 18 Января, 2018, 6:52

    Да... То музыка и рисование в 9 классе, то теперь вот еще психология, а еще обещали ввести ряд других предметов... А в 9 классе на русском языке за 2 часа надо подготовить к ОГЭ (тест, изложение и сочинение) и еще к устному зачетному допуску . Нормальное будет распределение часов! Вообще, складывается впечатление, что кто-то специально разваливает образование.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

  8. Валерий Чернухин 18 Января, 2018, 7:29

    Ссылка не работает. Странная "новость". Нечто вводим, не объяснив зачем.
    Скорей всего это фейкньюс.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Светлана Лаврентьева 18 Января, 2018, 8:08

      В этой новости нет ничего нового.

      Вот, например, 25 октября 2017 года.
      Уже в этом году для российских школьников с 3 по 11 класс подготовят учебник по психологии, сообщает РИА Новости со ссылкой на главного психиатра Минздрава РФ, главу центра психиатрии имени Сербского Зураба Кекелидзе. По его словам, ученикам будут не просто преподаваться «основы психологии какие-то». Школьники должны знать о себе, как они будут развиваться, знать о своем переходном периоде, считает Кекелидзе.
      https://pedsovet.org/beta/article/dla-rossijskih-skolnikov-vypustat-ucebnik-psihologii

      Или 23 июня 2017 года
      Идея ввести психологию в школьную программу принадлежит Минздраву. Изучение психологии будет происходить в рамках дисциплины ОБЖ, программа рассчитана на 3-11 классы. В учебном плане на курс психологии будет выделяться 20 часов ежегодно.
      https://pedsovet.org/beta/article/s-2020-goda-vse-skolniki-rossii-budut-izucat-psihologiu-v-ramkah-skolnoj-programmy

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

  9. Валерий Чернухин 18 Января, 2018, 9:09

    И всё-таки хотелось бы понять ЗАЧЕМ. На педсовете можно бесконечно интерпретировать "подразумевалки". Но об всё же лучше знать от ОФИЦИАЛЬНЫХ лиц.
    Получается сюрреалистичная ситуация. Некто просто что-то озвучивает какое-то действо, загадочно умалчивая про обоснование.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Светлана Лаврентьева 18 Января, 2018, 10:12

      Кекелидзе считает, что (цитата): "Детям необходимо знать о психологии человека - что такое подростковый возраст, что первая любовь, как правило, бывает несчастной, что, наконец, рожать в 13-14 лет нельзя. Это вещи сегодня многие дети не знают. У 40% школьников отмечается школьная дезадаптация, у 70% - пограничные психические расстройства. Школьный курс психологии нужен для социализации детей".

      Правда, что дает ему основания полагать, что школьный курс психологии сможет решить проблемы дезадаптации и психических расстройств - я не понимаю.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Журналист

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Чернухин 18 Января, 2018, 14:19

      "У 40% школьников отмечается школьная дезадаптация, у 70% - пограничные психические расстройства". Если бы ещё при этом знать ТОЧНЫЙ СМЫСЛ данного утверждения.
      А почему не у 44% "школьная дезадаптация", например?
      Всё более чем туманно. Разумеется, туманный стиль - главный способ изложения инноваторов. Но в данном случае одни вопросы без ответов.
      "Курс нужен для..." это в пользу бедных и в пользу распила денег.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 6 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  10. Сергей Циренщиков 18 Января, 2018, 10:43

    "что дает ему основания полагать, что школьный курс психологии сможет решить проблемы дезадаптации и психических расстройств - я не понимаю."
    Кроме Кекелидзе, думаю, не понимает никто.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Саид Насреддинов 18 Января, 2018, 14:49

      "Кроме Кекелидзе, думаю, не понимает никто" - пока нет учебника - это неважно.

      Метраж телепередачи не позволил Директору успеть сказать, что параллельно будут решены и другие задачи - например: активизация исследований психологии школьника.

      Это приведёт к росту как численности числа сотрудников Центра, так и количества докторских диссертаций - наука сделает шаг вперёд.

      А может - и два.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Сергей Циренщиков 18 Января, 2018, 17:25

      И, что значит "шаг вперед"?!
      Давайте определимся - где перед, а где, сами понимаете, зад.
      Да! На количество диссертаций "направление", ну куда идти, влияния не оказывает...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Смоленская область, Россия

    • Саид Насреддинов 18 Января, 2018, 17:52

      "Давайте определимся - где перед, а где, сами понимаете, зад".

      Пожалуйста.

      Только без меня.

      Что-то неназванное всё-таки оказывает влияние на количество диссертаций, и на прошлой неделе я видел статью с цифрой общей стоимости годового изготовления диссертаций в стране - в миллионах долларов и трёхзначную. Не запомнил.

      Так что главное не сомневаться в компетенции руководства: – Ты, сынок, главное, не сомневайся. Поверь, главное. Раз власти поступают – значит, знают, что делают…

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

  11. Александр Усанов 19 Января, 2018, 16:04

    Психология это библия нового времени, когда в умы людей вкладываются стереотипы о закономерностях (которые из теории в теорию опровергают друг друга). Через данный предмет очень хорошо внушать предопределенности и стандарты поведения. Мол типа если ты поступаешь так, то ты больной или не совсем здоровый психически. Но при этом психология очень противоречивая - наука. Например раньше всяких с нетрадиционным сексуальным поведением могли в психушку упрятать, а сейчас в Европе скоро наоборот в психушку будут сажать тех, кто считает людей нетрадиционной ориентации ненормальными. Показателен фильм "Пролетая на гнездом кукушки" на эту тему.
    Я своих детей и на пушечный выстрел не подпущу к подобным урокам, хотя боюсь масштаб явления просто сметёт несогласных как Священная инквизиция средневековья. Это лишний раз подтверждает, что мир погружается в "новые средние века".

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 месяцев

    Род деятельности: Сотрудник в организации дополнительного образования

    Регион проживания: Московская область, Россия

  12. Светлана Решетняк 20 Января, 2018, 11:52

    Есть пословица, звучащая не слишком прилично, "Вшивый всё о бане", а я всё о том, что в школах надо сокращать количество предметов, а не добавлять. Я опять с примерами. Студенты 2 курса, поступившие с приличными баллами в классический университет на естественный факультет (почему не говорю на какой будет ясно...), сдавали сессию ( не я принимала экзамены, поэтому говорю объективно), имели на первой сдаче результаты: 14 двоек из 17 в одной группе, 12 из 23 в другой группе по одному предмету, ещё в одной только 6 сдавших по другому предмету, остальные цифры не знаю. Причина одна и та же - неумение самостоятельно по книгам разбираться с трудным материалом, т.е. прижать мягкое место к стулу на долгое время не привыкли. А где им было привыкнуть к медленной кропотливой работе, к вычитыванию текста много раз, добиваясь понимания? В школе? Так там на это времени нет , учим обо всём понемногу, предметов уже за 20, вводим всё новые, якобы заботясь о развитии, тратим время на бесконечные презентации и рефераты, а для становления мышления нужно время для саморазвития. Школа напоминает сейчас строгих безапелляционных родителей, у которых дети лишены права на самостоятельную жизнь.

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Конфиденциально

    Регион проживания: Конфиденциально

    • Саид Насреддинов 20 Января, 2018, 12:10

      "...в школах надо сокращать количество предметов, а не добавлять."

      Простите мою тупость, но мне до сих пор не ясно – сокращать до нуля включительно?
      И начинать с астрономии или с физики?

      И надо ли в школах учить? ЕСЛИ надо - то во всех или только в некоторых?

      И как теперь – когда сбиты вывески «лицей и гимназия» - догадаться, учат ли внутри, или только дают образование? И какой степени жидкости? Гомеопатической?

      И почему нельзя назвать "естественный факультет" – это запрещено ФГОСом?

      И почему процент двоек отличается в разных группах втрое? Денег на подарки не хватило?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Решетняк 20 Января, 2018, 12:34

      "И почему процент двоек отличается в разных группах втрое? Денег не хватило?" -грубо, Саид, не ожидала. Есть такое понятие "презумпция невиновности"- это первое, второе - преподаватели принимали старой закалки, для них знания студентов ещё не пустой звук, третье- группы разные по составу ( формируются и по баллам ЕГЭ отчасти).
      По поводу числа предметов. Да, считаю, что "семьеведению", "психологии", "валеологии" и другой модной требухе нет места в школе, основная цель которой -
      развитие мышления, что не исключает затверживания навыков и конкретных умений, естественно, что многое можно убрать на факультативы по желанию.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально

    • Саид Насреддинов 20 Января, 2018, 21:01

      "... -грубо, Саид, не ожидала" - да, Светлана, Валентиновна, обязуюсь впредь на ваши посты не реагировать - во избежание обид за "не слишком приличные пословицы".

      Но кто виноват, что вместо одной группы адекватных (3+12+6) ваш ВУЗ набрал ЕЩЁ две запасные группы альтернативно одарённых?

      Зачем? Я понимаю - "C’est la vie" - но не до такой же степени?!

      Вы даже не сообщили, был ли среди НЕ сдавших хоть один бюджетник - а без этого никакой информации сообщение не несёт... обидно, однако.

      P.S. Лет 50 назад я смотрел фильм " О спорт - ты жизнь!" - там в кадре из 2020 года боксёры махали друг перед другом кулаками в букетах цветов...- грубо, но симпатично.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Московская область, Россия

    • Светлана Решетняк 21 Января, 2018, 9:18

      Отвечу, не ожидая ответа ( мужчины обидчивы), как вы обещали,- подавляющее число - бюджетники с очень приличными баллами.

      Статус в сообществе: Конфиденциально

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Конфиденциально

      Регион проживания: Конфиденциально