Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Половина школьных учителей в России вынуждены подрабатывать

Брать дополнительную подработку вынуждены почти 50 % учителей, при этом постоянная нагрузка в школе продолжает расти, свидетельствуют данные исследования Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС), которые публикует ТАСС.

«Помимо работы в школе, многие учителя имеют и другую работу. На необходимость дополнительного заработка указали 46,7 % опрошенных, вынужденных подрабатывать периодически или на регулярной основе (в 2016 году - 42,6 %)», - отмечается в исследовании.

При этом уровень нагрузки учителей продолжает оставаться высоким - 60 % опрошенных работают более чем на одну ставку, и это на 4,7 % больше по сравнению с прошлым учебным годом. Доля учителей, работающих на две ставки, с 2014 года выросла почти в два раза - с 7,3 % до 13,8 %.

Рост зарплат в 2017 году заметили 27 % учителей. О том, что зарплата не изменилась, заявили 33,6 % школьных педагогов. О снижении размера заработной платы сказали 35 %. Треть учителей (31,4 %) считают, что сегодня их материальное положение ниже среднего уровня, а 12,1 % оценивают его как низкий. Более половины учителей рассматривают уровень своего материального положения как средний - 53,2 % (50,9 % в 2016 году).

Исследование проводилось Центром непрерывного образования РАНХиГС в сентябре 2017 года. В опросе приняли участие 900 учителей сельских и городских школ.


Автор

Ольга Лошкарева

Все материалы автора

Количество подписчиков: 23

Подписаться Отписаться

Комментарии (45)

  1. Елена Королева 25 Апреля, 2018, 10:02

    Надо же! Только узнали? Я не могу прожить на 15 тысяч. Не получается. Работаю с8.00 утра и до 22.00

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Ставропольский край, Россия

    • Василий Тотмин 25 Апреля, 2018, 10:05

      Не получается прожить на доход от призвания? В бизнес, уважаемая, в бизнес))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Елена Ефимова 2 Мая, 2018, 2:05

      Один по-глупости сказал, что ж вы повторяете-то? Если уйдут в бизнес, то поймут, что это гораздо проще, чем учительствовать. Не вернутся же(( Кто-ж детей учить будет? Это я вам говорю не абстрактно, а как учитель, который работала более 15 лет в бизнесе. Ну нравится мне учить и спасибо могу сказать только мужу, что он позволяет заниматься мне этим хобби.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Чернухин 2 Мая, 2018, 6:22
      Надо же! Только узнали? Я не могу прожить на 15 тысяч. Не получается. Работаю с8.00 утра и до 22.00
      Не получается прожить на доход от призвания? В бизнес, уважаемая, в бизнес))
      Один по-глупости сказал, что ж вы повторяете-то? Если уйдут в бизнес, то поймут, что это гораздо проще, чем учительствовать. Не вернутся же(( Кто-ж детей учить будет? Это я вам говорю не абстрактно, а как учитель, который работала более 15 лет в бизнесе. Ну нравится мне учить и спасибо могу сказать только мужу, что он позволяет заниматься мне этим хобби.

      Вы уже уходили в бизнес и УЗНАЛИ, что это "проще"? Или не уходили, а "в книжках прочитали"? Не нужно так скоропалительно судить. Большинство людей "в бизнесе" будут неудачниками. Нужны и ум, и везенье. Ум в первую очередь. Большинство учителей ПРОСТО НЕ СМОГУТ.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Оксана Горбачева 2 Мая, 2018, 8:50

      Дело в другом. Есть определеные компетенции (вот и пригодилось это навязчивое слово).

      Например, для продавеца товаров (не просто стоящего за кассой) требуются одни навыки, для работы в школе - другие. Поэтому первые не стремятся в школу, а вторые в торговый зал.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 8 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Томская область, Россия

    • Саид Насреддинов 2 Мая, 2018, 9:04

      "... для продавеца товаров требуются одни навыки, для работы в школе - другие"

      ОБА создают иллюзию того, что клиент/ученик получил в обмен что-то достойное.

      В первом случае - отдав свои деньги, во втором - несколько лет жизни.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Валерий Чернухин 2 Мая, 2018, 13:58
      Надо же! Только узнали? Я не могу прожить на 15 тысяч. Не получается. Работаю с8.00 утра и до 22.00
      Не получается прожить на доход от призвания? В бизнес, уважаемая, в бизнес))
      Один по-глупости сказал, что ж вы повторяете-то? Если уйдут в бизнес, то поймут, что это гораздо проще, чем учительствовать. Не вернутся же(( Кто-ж детей учить будет? Это я вам говорю не абстрактно, а как учитель, который работала более 15 лет в бизнесе. Ну нравится мне учить и спасибо могу сказать только мужу, что он позволяет заниматься мне этим хобби.
      Вы уже уходили в бизнес и УЗНАЛИ, что это "проще"? Или не уходили, а "в книжках прочитали"? Не нужно так скоропалительно судить. Большинство людей "в бизнесе" будут неудачниками. Нужны и ум, и везенье. Ум в первую очередь. Большинство учителей ПРОСТО НЕ СМОГУТ.
      Дело в другом. Есть определеные компетенции (вот и пригодилось это навязчивое слово).

      Например, для продавеца товаров (не просто стоящего за кассой) требуются одни навыки, для работы в школе - другие. Поэтому первые не стремятся в школу, а вторые в торговый зал.

      А для шофёра третьи, а для сварщика четвёртые. Только работа продавца - это не организация частного бизнеса , а тяжелейший труд, во многом даже более тяжёлый, чем учителем.
      И ведь тоже массовая профессия, обычно НЕ лучше оплачиваемая, но чаще полукриминальная, поскольку зарплата обычно серая.
      Другое дело - частная медицинская клиника или частная фарматцевтическая или биотехнологическая компания.
      Но для работы ТАМ на должной зарплате нужны способности выше среднего.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Елена Ефимова 2 Мая, 2018, 17:49

      И уходила, и узнала, что это проще, и не по книжкам читала, а практически отработала в 90-е и начало 2000-х, лично пережив все маски-шоу и пр. И все-равно скажу, что НЕ-хозяину в бизнесе проще: выполнил работу и ушел домой. А в школе - уходишь, а потом сидишь дома и между ответами по Инету (эл.журналу) родителям и детям пытаешься успеть мужа накормить)) Вот и вы же сами пишете - не все учителя смогут в бизнесе, тогда зачем чиновник это предлагает? Не понимает? Но ведь и не все бизнесмены смогут учительствовать. Поэтому и говорю - не надо глупости тиражировать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Валерий Чернухин 2 Мая, 2018, 17:54
      Надо же! Только узнали? Я не могу прожить на 15 тысяч. Не получается. Работаю с8.00 утра и до 22.00
      Не получается прожить на доход от призвания? В бизнес, уважаемая, в бизнес))
      Один по-глупости сказал, что ж вы повторяете-то? Если уйдут в бизнес, то поймут, что это гораздо проще, чем учительствовать. Не вернутся же(( Кто-ж детей учить будет? Это я вам говорю не абстрактно, а как учитель, который работала более 15 лет в бизнесе. Ну нравится мне учить и спасибо могу сказать только мужу, что он позволяет заниматься мне этим хобби.
      Вы уже уходили в бизнес и УЗНАЛИ, что это "проще"? Или не уходили, а "в книжках прочитали"? Не нужно так скоропалительно судить. Большинство людей "в бизнесе" будут неудачниками. Нужны и ум, и везенье. Ум в первую очередь. Большинство учителей ПРОСТО НЕ СМОГУТ.
      И уходила, и узнала, что это проще, и не по книжкам читала, а практически отработала в 90-е и начало 2000-х, лично пережив все маски-шоу и пр. И все-равно скажу, что НЕ-хозяину в бизнесе проще: выполнил работу и ушел домой. А в школе - уходишь, а потом сидишь дома и между ответами по Инету (эл.журналу) родителям и детям пытаешься успеть мужа накормить)) Вот и вы же сами пишете - не все учителя смогут в бизнесе, тогда зачем чиновник это предлагает? Не понимает? Но ведь и не все бизнесмены смогут учительствовать. Поэтому и говорю - не надо глупости тиражировать.

      Если считать, что техничка в магазине "ушла в бизнес", то тогда с Вами соглашуть. Думаю, однако, что мы все под этим подразумеваем все же иное и ОДНОЗНАЧНО не то, что Вы написали: "НЕ-хозяину в бизнесе проще: выполнил работу и ушел домой".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Саид Насреддинов 2 Мая, 2018, 18:43

      "Нужны и ум, и везенье. Ум в первую очередь. Большинство учителей ПРОСТО НЕ СМОГУТ" - разумеется, смогут не все - но можно пойти в жёны олигархов - не знаю, насколько это проще, не пробовал. Но возможность такая ЕСТЬ - там как раз кто-то развёлся и делят яхту "ОЛЬГА" - ещё можно успеть.

      Вот Водянова вышла замуж за аристократа, тоже реальный выход - 3, 5 миллиона честно заработанных фунтов в год - не хило? (Как хорошо известно, Аристократы не работают).

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Алена Игошина 25 Апреля, 2018, 23:51

      Иначе не выжить! Та же ситуация - ежедневно с 8 утра до 9 вечера. Света белого не вижу, ни выходных, ни праздников, как робот. За официальную зарплату стыдно до слез, а как подумаю о том, что я за эти гроши несу персональную ответственность за жизнь и здоровье ...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 11 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: —

  2. Василий Тотмин 25 Апреля, 2018, 10:05

    Вот ведь, блин! Повысили им з/п аж на 30%, потом еще пообещали повысить, потом еще намекнули, а им все мало. Подрабатывают они. Репетиторствуют, небось, и налоги в казну не платят.
    А если серьезно - ездят на том, кто позволяет. В Мексике как то раз попытались ввести обязательную аттестацию школьных учителей. О последствиях сами погуглите. Фотографии строго обязательны к просмотру.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

  3. светлана ярушина 25 Апреля, 2018, 16:13

    Я и моя коллега .мы учителя.
    в сентябре месяце стали мыть полы ( не от хорошей жизни). Так проверяли кому ни лень и указывали на любую пылинку. Вынудили тем самым бросить эту работу. А заработок был не плохим 4 т. р., они то не помешали бы нам при нашей нищенской зарплате. Моя коллега получает пенсию . а я еще нет, да и муж у меня болеет (не ходячий). Что делать, в городе работы и подработки не найти. Как выжывать ,хоть в петлю.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Валерий Ганузин 25 Апреля, 2018, 16:26

      Уважаемая Светлана Михайловна! Может Вам взять на платную подготовку по школьной программе 2-3 учеников по своему предмету.
      Про петлю и думать даже забудьте. У Вас на руках муж. Ему труднее, чем Вам. А если Вас не будет, что станет с ним. Плохие времена были всегда. Но они не вечны. Жить надо с надеждой на лучшее.

      Заведите себе огород. Это материально и морально помогает.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • ольга пруссова 11 Мая, 2018, 19:43
      Я и моя коллега .мы учителя.
      в сентябре месяце стали мыть полы ( не от хорошей жизни). Так проверяли кому ни лень и указывали на любую пылинку. Вынудили тем самым бросить эту работу. А заработок был не плохим 4 т. р., они то не помешали бы нам при нашей нищенской зарплате. Моя коллега получает пенсию . а я еще нет, да и муж у меня болеет (не ходячий). Что делать, в городе работы и подработки не найти. Как выжывать ,хоть в петлю.

      коллега, вы часом не учитель русского языка и литературы? выжЫвать?!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  4. Ольга Александровна 25 Апреля, 2018, 17:10

    Эта половина - матери-одиночки....

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: —

    • Ольга Владимирова 25 Апреля, 2018, 18:29

      Так и хочется спросить:"А вторая половина - обеспеченные жёны олигархов?" В нашей школе НЕТ и, дай Бог, не будет матерей-одиночек, а вот потребность в дополнительном заработке есть почти у всех.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

  5. Ирина Ступина 25 Апреля, 2018, 19:14

    Не на какие 30% прибавки не выросла зарплата. Она стала меньше. Почти каждый год работаю в старших классах (русский язык и литература), выпускаю с хорошими показателями, но не платят ни за работу по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, ни за консультации. Стаж зашкаливает, есть награды - не ценится ничего.
    Хочется спросить, кто создал эту потогонную рабовладельческую систему оплаты труда учителя? Потребительское отношение, унижающее достоинство человека интеллектуального труда.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Ольга Владимирова 25 Апреля, 2018, 19:18

      Согласна с Вами: зарплата стала меньше. Отношение - потребительское! "Дай! Дай! Дай! Обязан! Обязан! Обязан! Накажем! Накажем! Накажем! " - вот эти ПЕСНИ мы слушаем каждый день! Грубо? А нам каково, когда нас смешивают невесть с чем?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Мельникова Мельникова 26 Апреля, 2018, 14:48

      Интересно, вы боитесь, что вас накажут? Вот у нас, например, нет стимулирующих уже 2 года.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Ольга Владимирова 28 Апреля, 2018, 17:07

      Уважаемая Мельникова Мельникова! А ЧЕГО мне бояться? Я сделала для своего города и для школы более чем достаточно, заработала (при стаже в 37 лет) только минимальную пенсию (наравне с тунеядцами и алкоголиками), у меня есть перспектива трудиться до смертного часа (в буквальном смысле этого слова). Так ЧЕГО мне ЕЩЁ бояться?!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

    • Галина Геннадьевна 25 Апреля, 2018, 19:41
      Не на какие 30% прибавки не выросла зарплата. Она стала меньше. Почти каждый год работаю в старших классах (русский язык и литература), выпускаю с хорошими показателями, но не платят ни за работу по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, ни за консультации. Стаж зашкаливает, есть награды - не ценится ничего.
      Хочется спросить, кто создал эту потогонную рабовладельческую систему оплаты труда учителя? Потребительское отношение, унижающее достоинство человека интеллектуального труда.

      Я Ваша коллега, только учитель математики, и ежегодно (!) готовлю учащихся к ЕГЭ, случается, что одновременно еще и к ОГЭ, так как работаю только в старших и выпускных классах.
      Согласна: нам не оплачиваются часы дополнительных консультаций, очень неохотно (только в случае, если будет грамота от руководителя Муниципального образования) одарят премией (3 тысячи рублей), но за интенсивность труда НИКОГДА не платят.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель старшей школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

  6. Сергей Жбанов 26 Апреля, 2018, 0:17

    К сожалению/к счастью, вы последнее поколение, которое работает через не могу и терпит к себе такое отношение.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 месяцев

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Липецкая область, Россия

    • Валерий Чернухин 2 Мая, 2018, 6:24
      К сожалению/к счастью, вы последнее поколение, которое работает через не могу и терпит к себе такое отношение.

      Терпилы будут всегда. Но, действительно, их, К СЧАСТЬЮ, будет меньше.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  7. Мельникова Мельникова 26 Апреля, 2018, 14:45

    Мне не понятно, уважаемые педагоги, почему наше сообщество не может собраться и выйти бастовать, я помню, как учителя в моем детстве 2 дня бастовали!!!!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Россия

    • Саид Насреддинов 26 Апреля, 2018, 16:40

      2 дня бастовали!!!! - И есть результаты?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Мельникова Мельникова 27 Апреля, 2018, 10:09

      На тот момент учителя нашей школы добивались погашения долгов по заработной плате, именно этими методами и добились.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Россия

    • Ольга Владимирова 28 Апреля, 2018, 17:18

      И на ЭТОМ и остановятся.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 4 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Челябинская область, Россия

  8. Валерий Ганузин 29 Апреля, 2018, 22:53

    Уважаемые учителя! Подработка подработке рознь. Можно совместить полезное с приятным.
    Можно подрабатывать следующим образом. В школе организовать группу из 5-6 учителей, лучше молодых, т.к. они мобильнее, преподающих немецкий (англ., французский) языки, компьютерные технологии и др., кто хорошо разбирается в моде, у кого есть связи с бизнесменами, владеющими магазинами по месту жительства, с турагенствами. Два раза в год: летом, а также в конце января в Германии проходят сезоны грандиозных распродаж, поэтому именно в эти месяцы туроператоры организуют шоппинг туры в Германию. Скидки в эти периоды достигают 80-90%. Покупайте брендовую одежду себе, а часть сдавайте в местные магазины или продавайте тем, кто вам будет эту одежду закажет, с определенной наценкой от закупочной цены. Вы оправдаете расходы на поездку, будете ходить в брендовой одежде и еще останутся деньги на жизнь.
    Вторая сторона таких поездок. Посмотрите мир, отдохнете. Если денег сначала будет немного, можно ездить на автобусах. Такие путевки намного дешевле. Ну, а потом и на самолете туда-сюда.
    Успех будет зависеть от того, насколько ваша группа будет разбираться, что там закупать и кому сдавать на продажу дома. Я знаю у нас 3 такие группы. Они кроме взрослой одежды везут и детскую и всякую другую по сезону. Правда, сам этим никогда не пользовался и не имею опыта.

    Даю ссылку:
    http://www.fjord.travel/country/germaniya/tours/shop-tury

    https://www.kakprosto.ru/kak-248572-kak-popast-na-sezon-rasprodazh-v-germanii

    https://turtella.ru/Germany/q6620.html

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Елена Громова 30 Апреля, 2018, 14:02

      Вы прям как Медведев - "идите в бизнес".

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Москва, Россия

    • Валерий Ганузин 1 Мая, 2018, 17:31

      Елена! Я никого не посылаю в бизнес. Мое предложение смесь полезного и приятного.
      Полезное.
      Учитель истории познает реально, познаваемое ранее по учебникам и интернету. Учитель иностранного языка - общается с носителями этого языка в реальной жизни. Учитель математики - переводит рубли в евро и наоборот. Учитель информатики - гуглит в интернете страны, сроки распродаж и цены на нужные товары. Учитель физкультуры - охраняет группу и переносит тяжести. Да еще может посетить во время поездки матчи по футболу, хоккею, биатлон, лыжи (зимой).
      Приятное. Отдых в хорошей компании, приобретение настоящих, а не китайских, вещей и техники. И, конечно, заработок.

      Про риски. Риски есть даже тогда, когда подрабатываешь и в нашей стране.

      Про уйдут из учителей. Не понимаю почему они должны уходить, если это любимая работа.

      Я ведь не агитирую. Я только предлагаю один из способов остаться в школе молодым учителям, при такой "повышенной, зарплате.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Саид Насреддинов 1 Мая, 2018, 21:28

      "...приобретение настоящих, а не китайских, вещей и техники" - Валерий Михайлович, в Праге одежда из Индии, Китая и Бангладеш - добротная.

      В Париже турецкие рубашки в полтора - два раза дороже, чем в Анталии - перевозка, налоги, евронаценка... Цена "Gianni Armani" - не подступишься. Но без очереди.

      Техника в Париже - сплошь китайская (кроме авто) - тёща попросила чайник - искал неделю - глухо, но зато шикарные часы - по пять евро. и 5-50 - консервный нож, хороший.

      Туфли мужские подержал в руках в Риме - 2400 евро -тяжеловатые, не купил...

      Я ведь не агитирую - я напоминаю, что бог торговли и обмана - Гермес. Осторожно!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Валерий Ганузин 2 Мая, 2018, 11:48

      Уважаемый Саид Леонидович!
      Про мужские туфли (не для рекламы). Купил я полуботинки Chester. Все хорошо - нога как босиком дома ощущает. Думал, что всегда их буду покупать. На втором году носки посыпалась подошва, как старый поролон. Перешел на Yellow Miles, сделанные в Дублине. Но не по 2400 евро. Скромнее надо одеваться(+++
      Пошел во двор продолжать сажать цветы и кусты. Второй день у меня субботник по облагораживанию двора нашего многоквартирного дома...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Елена Ефимова 2 Мая, 2018, 2:13

      А почему вы не предлагаете пересмотреть структуру зарплат? Что такого ценного делают наши чиновники, что получают от сотен тысяч до миллионов? И, кстати, как учитель, работавший в сфере бизнеса, хочу вам сказать, что не надо так говорить про китайские вещи)) Некомпетентность в данном вопросе у вас. Например, в Штатах сложно в магазинах найти что-то, кроме китайского. Просто в Китае есть различные компании, которые производят для разных рынков. Поэтому, дело не в том, китайский товар или нет, а в том, кто является китайским поставщиком. Да, и вспомнила смешной случай - коллега (теперь тоже учитель), а тогда - в бизнесе была и ходила на корабле переводчиком, рассказывала, как надо было купить туфли, и единственные достойные, которые нашла в Италии, оказались made in USSR))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Саид Насреддинов 2 Мая, 2018, 8:13

      "...единственные достойные, которые нашла в Италии, оказались made in USSR))" - разумеется, 60% надбавка за "экспортное исполнение" - и цена была вдвое-втрое ниже, например, магнитофон "Комета" стоил в "Берёзке" 55 долларов при цене 200 рублей и курсе доллара 57 копеек.

      Учителя в школе Москвы 1518 при ежемесячной 115 289 рублей тоже в год получают миллионы, но все мы не смогли прояснить, "за что", как ни старались:

      https://pedsovet.org/beta/article/opublikovany-dannye-o-srednemesacnoj-zarplate-moskovskih-ucitelej-za-2017-god

      "Поэтому, дело не в том, китайский товар или нет, а в том, кто является китайским поставщиком" - китайского поставщика выбирает российский поставщик по принципу:
      " - А ещё дешевле можешь поставить? - Могу, но краски и материя будут хуже. - Беру!"

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Валерий Ганузин 2 Мая, 2018, 11:34

      Уважаемая Елена Дмитриевна! Мы здесь много раз писали о пересмотре структуры зарплаты. Но кто про это здесь читает из тех кто может это сделать. А если и читает, но ничего не делает. Саид Леонидович дал Вам ссылку на обсуждение, одну из многих, этого вопроса. Поинтересуйтесь.

      Про США и Китайские товары. По распределению согласен. Но там много качественного товара и из Гонконга, Шриланки, Малави, Непала, Пакистана, Индонезии. А серьезные фирмы, типа Pierre Cardin, Tom Tailor, Haines & Bonner и др. вообще не указывают страну производителя. Смотреть надо качество.

      Но я хотел не об этом здесь поговорить, а о том как можно молодому учителю не уйти из профессии при таких реальных зарплата.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: Ярославская область, Россия

    • Елена Ефимова 2 Мая, 2018, 17:43

      Просто суть в том, что я говорила "не о ссылке", а о той сфере, в которой работала лично и не один десяток лет)) Поэтому знакома со всем не теоретически, а практически. Ну а то, что говорят, а нас не слышат - ну так капля камень точит)) Или может когда молодые не придут в профессию (уже часто, отучившись, они не идут в школу), руководство задумается над извечным вопросом "Что делать?"))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

    • Саид Насреддинов 2 Мая, 2018, 18:25

      "руководство задумается над извечным вопросом "Что делать?"))" - разумеется, задумается, но не сразу: в некоторых местах нашей страны дефицит учителей обозначился с 1993 года, и всего через 25 лет руководство задумалось и приняло меры, пока только по русскому языку:

      https://pedsovet.org/beta/article/500-ucitelej-slovesnikov-pereehali-v-cecnu-prepodavat-russkij-azyk

      При этом пока точно неизвестно, сколько где надо физиков-химиков-биологов, но если им пообещать зарплату как в школе 1518 - часть их в профессию прибежит, как вы считаете?

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Саид Насреддинов 1 Мая, 2018, 10:03

      В Амстердаме случайно наткнулись на магазин "всё за ОДИН евро!" - жена минут сорок изучала довольно большую площадь - выбрала несколько подарков внучкам. Слегка удивилась, когда на кассе ей по одному евро засчитали только одну маечку, а остальное - по три и по пять.

      Оказалось, что по 1 евро - только товар с жёлтыми ценниками, на цвет которых жена не обращала внимания, а реклама про это скромно умалчивала.

      В результате мы не успели посетить настоящую средневековую каравеллу возле музея NEMO - отъезжали в Брюссель вечером - не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!

      Торговля - рискованнейшее дело: очень трудно дождаться денег от сданных "в местные магазины" товаров... лет пять назад в Твери магазины СЭКОНД ХЭНД встречались на каждом шагу - теперь не осталось ни одного, хотя товар там был приличный и недорогой.

      Лет десять назад в Евпатории был магазинчик "всё за одну гривну" (около 5,5 рубля) - огромные залежи шикарных шмоток: каждую неделю из Турции приходил пароход с новыми партиями и старые реализовывались за бесценок - просто чтобы сразу не выбрасывать.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  9. Ольга Александровна 30 Апреля, 2018, 14:52

    Учитель, который будет в свободное время заниматься скупкой брендовой одежды, рано или поздно из профессии уйдет. Про жен олигархов: это крайности - скоро отпуск, держитесь. А вот при решении проблемы налогообложения репетиторства, надо держать в уме, кто этим занимается: матери-одиночки, пенсионеры, молодые специалисты, студенты, инвалиды и другие малообеспеченные слои учительства. В большей части случаев это тоже самое, как обложить налогами бабушек, торгующих пелларгонией на стихийных рынках. Не будете же утверждать, что репетиторство - это "хобби" или "бизнес", особенно, если речь идет об инклюзии. Налогообложением репетиторства надо заниматься не с наскока, а в смарт-режиме.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования

    Регион проживания: —

    • Валерий Чернухин 30 Апреля, 2018, 18:34
      Учитель, который будет в свободное время заниматься скупкой брендовой одежды, рано или поздно из профессии уйдет. Про жен олигархов: это крайности - скоро отпуск, держитесь. А вот при решении проблемы налогообложения репетиторства, надо держать в уме, кто этим занимается: матери-одиночки, пенсионеры, молодые специалисты, студенты, инвалиды и другие малообеспеченные слои учительства. В большей части случаев это тоже самое, как обложить налогами бабушек, торгующих пелларгонией на стихийных рынках. Не будете же утверждать, что репетиторство - это "хобби" или "бизнес", особенно, если речь идет об инклюзии. Налогообложением репетиторства надо заниматься не с наскока, а в смарт-режиме.

      Полностью с Вами согласен. Но по факту учителя массово нарушают законы.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Наталья Дудкина 1 Мая, 2018, 7:22

      Уважаемый Валерий Чернухин! Учителя НЕ "массово нарушают законы", а выживают, так как у них тоже есть родные дети, которых надо одеть, накормить и выучить в институтах (а они всё больше платные). В декабре объявили: "Радуйтесь, с 1 января повышение зп!". Наступило 1 января - оклад был 6.050, стал 6.150!!! А коммуналка за январь 8.500! О каком нарушении закона при подработках может идти речь? !!!

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Тюменская область, Россия

    • ольга пруссова 11 Мая, 2018, 19:56
      Учитель, который будет в свободное время заниматься скупкой брендовой одежды, рано или поздно из профессии уйдет. Про жен олигархов: это крайности - скоро отпуск, держитесь. А вот при решении проблемы налогообложения репетиторства, надо держать в уме, кто этим занимается: матери-одиночки, пенсионеры, молодые специалисты, студенты, инвалиды и другие малообеспеченные слои учительства. В большей части случаев это тоже самое, как обложить налогами бабушек, торгующих пелларгонией на стихийных рынках. Не будете же утверждать, что репетиторство - это "хобби" или "бизнес", особенно, если речь идет об инклюзии. Налогообложением репетиторства надо заниматься не с наскока, а в смарт-режиме.
      Полностью с Вами согласен. Но по факту учителя массово нарушают законы.

      нарушают тем, что налоги не платят? это не нарушение, а получение того, что недоплачивает государство. вы такой правильный, аж зубы сводит.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 1 год

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  10. ольга пруссова 11 Мая, 2018, 19:40

    ну вот скоро зарплаты учителей "продолжат и дальше расти", как обещал президент.
    когда я ещё работала в школе, одна моя коллега летом - ну в отпуске, то есть - работала кондуктором в маршрутке. и вот как-то в её маршрутку села наша завуч. она страшно удивилась: "Мариванна, вы что - с ума сошли? вы же гимназию позорите!"

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 1 год

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Россия

  11. Валерий Ганузин 15 Мая, 2018, 20:33

    Про подработки учителей!
    С такой зарплатой подрабатывают московские учителя или нет?

    Молодец С. Собянин!!!!
    "...В-третьих, авторы стратегии предложили к 2025 году поднять среднюю зарплату учителей до 130 тысяч рублей в месяц. С этим я тоже принципиально не согласен, потому что не знаю — и никто не знает, — что будет с ценами и зарплатами в 2025 году. Много это будет или мало? Мое предложение — к концу этого года максимально приблизиться к средней зарплате учителей в 110 тысяч рублей в месяц и дальше поддерживать ее на высоком уровне."

    Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/education/39817152/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: Ярославская область, Россия