Страница добавлена в Избранное

Страница удалена из Избранного

Для добавления в Избранное необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Почему раньше учителя были «хорошие», а сейчас «плохие»?

Многие вспоминают советские времена с ностальгией. Всё там было лучше: и деревья выше, и трава зеленее, и учителя профессиональней. Так ли это на самом деле? Действительно ли раньше учителя были гораздо лучше нынешних?

Начну с того, что огромное количество учителей, работавших ещё в советские времена, трудятся в школах до сих пор. И их не просто много, их больше половины. Получается, что раньше эти учителя были хорошими, а сейчас резко стали плохими? 

Давайте разбираться.

Я часто разговариваю с родителями, бабушками, их друзьями и знакомыми, которые являются представителями того самого советского времени. Меня, как учителя, очень интересует вопрос: а какие у вас были учителя?  Мне рассказывают с удовольствием, много и подробно. И, как ни странно, когда я спрашиваю: неужели все ваши учителя были замечательными, добрыми, справедливыми? Мне отвечают: нет, не все. И начинаются рассказы о Марь Ивановне, которая таскала за волосы девочек через весь класс только за то, что те не сделали домашнее задание, о Светлане Петровне, которая любила оскорблять учеников, когда у неё было плохое настроение, о Зинаиде Вячеславовне, которая считала, что все дети лентяи, поэтому пятёрки не ставила никому, даже если ребёнок всё сделал правильно. И таких рассказов немало.

Как же так? Раньше же все учителя были святыми, это сейчас они резко испортились.

Очень просто. Всегда, во все времена и во всех профессиях работали и работают прежде всего люди. А люди, как известно, всегда делились на хороших и плохих, на порядочных и не порядочных. В любой профессии есть и те и другие. Учителя тоже не исключение. Поэтому не надо искать ответа на вопрос: почему учителя стали хуже, чем раньше? Не стали. Как раньше были, так и сейчас есть прекрасные педагоги, любящие детей, а есть те, кого на пушечный выстрел к детям подпускать нельзя.

Так почему же именно в наше время столько претензий к учителям? Раньше такого не было. На этот вопрос ответить тоже просто. Раньше не было интернета, где любой человек может высказывать своё мнение, а сейчас есть. Любой недовольный может написать пост, статью и т.д. Сейчас есть сотовые телефоны с камерами и диктофонами. Дети могут записать всё, что происходит на уроках. Кто раньше мог такое сделать? Никто. Ещё надо учитывать, что раньше, если пожалуешься на педагога, то на следующий день на работе вызовут и при всех начнут разбираться, почему ты обидел человека, который только одной своей профессией заслужил уважение. И не сладко будет этому жалобщику, даже если он тысячу раз прав. Вот и не жаловался никто. А сейчас можно. Ученик всегда прав!


Автор

Анастасия Морозова

Все материалы автора

Количество подписчиков: 13

Подписаться Отписаться

Комментарии (25)

  1. Александр Либерман 31 Мая, 2018, 14:20

    Виноват не педагог, виновата в первую очередь система.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 8 месяцев

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: —

  2. Оксана Отрощенко 31 Мая, 2018, 14:34

    Я училась в лихие девяностые. Выпустилась в 97 году. Я помню некоторых своих учителей.
    В первом классе была самая настоящая карга. Нам всем классом очень повезло, что в середине второго класса она свалила "помогать дочери с внуком" и нам дали новую учительницу, и именно ее я называю с ностальгией "учительница первая моя". Необыкновенной широты души человек!

    В средней школе с учителями было поразнообразнее. Был отличный физик, и была у меня пятерка, а потом он ушел и пошла череда профессоров и выпускников и наш физмат класс скатился в пропасть.
    По химии сначала была старая учительница, было дико скучно! Ушла на пенсию и пришла новая и был восторг! Одна из немногих пятерок у меня в аттестате.
    По истории была учительница. Было дико скучно, хотя история была моим коньком и со второго класса я хотела стать археологом. Ушла на пенсию, дали новую... единственная тройка в моём аттестате... это не учитель была, и даже не человек. это была мерзкая тварь, ненавидящая детей и школу вообще, которая могла в лицо ученику сказать очень много.
    По русскому и литературе у нас сначала была зверюга такая, но нельзя сказать, что было скучно. Ушал на пенсию, дали одну, потом другую. Ну они свой предмет знали сами на трояк.. А потом я пошла на подготовительные курсы в универ... оспаде!!!! я до сих пор её вспоминаю!! это человек, который пробудил во мне любовь к русской классике и из-за лекций которой я захотела снова перечитать Мертвые души!! По ним как раз вступительное сочинение писала. Каааак она говорила!! Кааак она описывала!! А какие она чертила таблицы по русскому!!
    По математике были училки так себе, я математику просто любила, особенно геометрию. Но из-за школы мой пыл остыл.

    Ребенок у меня сейчас учится в началке. Учителей в её школе очень уважаю. Ругаюсь конечно, мне пока достаточно того, что многие учителя с утра толкутся в предбаннике, встречают детей и всех называют по именам/фамилиям.

    Я про директора могу еще вспомнить. Наша была как надсмотрщик. Я выпустилась в 97, а в 99 приходила на выпуск к друзьям и была уже другая. Очень хорошо помню как ребят вызывают, выдают корочки, все красивые такие, а один мальчик был из бедной многодетной семьи, он вышел и я цитирую слова директора: "а вот и он, наш Иванов Ваня, как всю школу проходил в одном свитере. так и на торжество пришел в той же одежонке."

    Будучи родителем, мне уже довелось пообщаться с директором моего ребенка. Не представляю, чтобы она так смогла опустить..

    Это я всё к чему... да нет разницы между теми и этими. Есть просто уроды, а есть те у кого "призвание". Есть те, которые могут назвать ребенка тупым, а есть те, у которых такого слова в лексиконе нет...

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 месяцев

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Москва, Россия

    • Хорошие ответы, логичные. Можно добавить, что изменилась подчиненность системы образования. Вместо минпорса появилось минобр и науки. Кабинеты заняли вузовские работники и стали вколачивать в школьные учебники вузовские материалы. Сами у себя не справляются со своим учебно-методическими стандартами, их выпускники создают только технологию, не способную конкурировать; а тут еще школьное образование испортили. Кретерием образования должны быть практические успехи выпускников; если они плохие, надо менять систему. И не так, как вздумается чиновникам министерства, а с приведением в соответствие с успешными в международном масштабе. А повторяемое всеми утверждение, что у нас была лучшая в мире система, - абсолютно голословное, без объективного кретерия. У лучшей системы страна не разрушается, эта очевидная логика может быть непонятна только россиянам.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 2 месяца

      Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

      Регион проживания: —

    • Саид Насреддинов 2 Июня, 2018, 8:09

      "...надо менять систему."

      Если она лет через 70-80 окажется хуже предшествующей - поменять ещё раз, учитывая, что только бледнолицый брат может дважды наступить на одни и те же грабли.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

  3. Валерий Чернухин 31 Мая, 2018, 15:57

    "Многие вспоминают советские времена с ностальгией". Были моложе, не очень удивительно.
    А вот склонность людей к алармизму более чем очевидна.
    Например, то учителя утверждают, что абортов стало больше (а намного, в разы больше как раз в жуткие советские времена). Но начинают выдумывать, что самоубийств подростков больше (а их стало меньше). Выдумывают конечно не только учителя в массе, но и горе-депутаты, типа Яровой.

    На самом деле, думаю, что сейчас и мир намного добрее, чем в СССР, и много чего другого намного лучше.

    Что касается советской школы, я бы не стал её превозносить. Вспоминаю дикие выступления учителей: "Не вступите в комсомол - в армии возьмут только в стройбат". Вспоминаю откровенные маразмы, связанные с комсомольской идеологически подкованной жизнью. Вспоминаю запреты на ношение часов, запреты празднования 8 марта (и такое было: праздник объявлялся "взрослым") и проч.
    Особая фишка про деньги - психологическая травма 90-х. Деньги - это ВЕЛИЧАЙШЕЕ ДОБРО, творец гуманизма.
    Было хорошее и было плохое.
    Учили лучше? Некоторые предметы - точно да, это геометрия. Но и здесь, пожалуй, тоже сильно засомневаюсь. Иностранный - явно хуже. Литературу - в СССР ЧИТАЛИ ОЧЕНЬ МАЛО, не смешите. В моём классе читающих было от силы четверть. А "Войну и мир" я прочитал единственный. Также завышали оценки. Также почти никто не знал физики, химии, биологии, географии, истории. Также бродил массовый миф о первичности учебника в обучение (первичен задачник). Сейчас больше инфантилизма (вечный спутник цивилизации, а мы стали НАМНОГО цивилизованней по сравнению со с эпохой СССР), надежды на репетиторов. Но и раньше у меня лично НИКАКОЙ надежды на школу в смысле подготовки к вступительным экзаменам в НГУ по физике и математике просто не было. Ну не давали в советской школе физику вообще никак, а математику хотя и давали, но все же очень посредственно. Просто больше надеялся на себя, меньше возможностей было учиться, чем сейчас. Только и всего.
    Ещё совершенно справедливо отмечают обилие излишней информации, даваемой в школе, обилие шлаковых предметов. Справедливо. Только вот вспоминаю, как я хотел учиться больше в 9 классе, а вечная комсомольская работа на показуху отнимала это время.
    И нужно было изображать веру в светлое будущее на полном серьёзе. Всерьёз от ленинизма сходила с ума лишь небольшая часть населения (в точности как сейчас по православию и прочей шизофрении). Остальные просто старались никого не раздражать и делать как все.

    Так что да, раньше трава была зеленее, а небо голубее, но и голос разума тоже должен быть.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 7 лет

    Род деятельности: Иное

    Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Дед Щукарь 1 Июня, 2018, 15:17

      У вас и текст как ваша прошлая комсомольская работа на показуху.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

    • Саид Насреддинов 2 Июня, 2018, 8:02

      Это ошибки вашего интерпретатора текста.

      Я тоже могу позволить себе излагать ЗДЕСЬ текст любого уровня идиотизма.

      Но не всегда позволяю.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 9 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Чеченская, Россия

    • Ланна Моррис 2 Июня, 2018, 21:58

      Не согласна, Вам, скорее всего, не повезло со школой и учителями... У нас были прекрасные учителя, которые дали мне хорошие знания, навыки и моральные устои. У нас тоже была пионерская организация и комсомольская работа, но мы спокойно к этому относились. Благодаря им я получила хорошее высшее образование, что и передаю своим детям в школе )))

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 месяцев

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Краснодарский край, Россия

  4. Дмитрий Новиков 31 Мая, 2018, 16:59

    Учился с середины 70ых по середину 80ых. Был в двух школах: начинал в рабочем районе для детей работяг, заканчивал в школе физ-мат...
    Что сказать....

    1. Учителя, особенно классные мамочки - интересовались семейным положением, знали семьи. были в домах, знали условия жизни.
    2. Когда ребенок пропускал по болезни - САМИ УЧИТЕЛЯ настаивали на доп занятиях, помогали всячески.
    3. Если ребенок отставал - приглашали на доп занятия, старались уделить больше времени.
    4. Если ребенок показывал успехи - вцеплялись зубами в него как пираньи и старались приобщить к олимпиадам, вели факультативы, всячески поддерживали.
    5. Если ребенок пропускал занятие (а телефонов домашних тогда было мало) - находили возможность сообщить родителям о прогуле, направляли одноклассников домой узнать где ученик. Если заболел - направляли одноклассников проведать, иногда приходили сами.

    Повторюсь, это было в обоих школах и для работяг и для отобранных. То есть лицо у школы было более социальное... Я не знаю, доплачивали за доп занятия с отстающими и проболевшими или нет... но было ощущение что ты нужен школе

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Валерий Чернухин 31 Мая, 2018, 17:34
      ... Если ребенок показывал успехи - вцеплялись зубами в него как пираньи и старались приобщить к олимпиадам, вели факультативы, всячески поддерживали.

      Такие школы были явно нетипичными. Если в аспекте учебы действительно были хотя бы сочувствующие моменты (правда вряд ли дело доходило до того, чтобы "вцепляться зубами", а у некоторых учителей периодически "прорезывались" оговорки по Фрейду - "волнует не Ваша учеба"), то в смысле олимпиад было полнейшее равнодушие. Здесь современные школы смотрятся куда лучше. Куда больше интересовали бесконечные выезды на соревнования, на патриотические мероприятия и проч.
      Факультативы тоже были, но были они уж очень низкого уровня: вселенную физики и математики пришлось открывать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО САМОМУ, встретив вялость, если не сказать полнейшее равнодушие учителей в этих вопросах. Так что координатно-векторный метод в стереометрии и умение увидеть пропорциональность функции её второй производной при ударе ногой в футбольный мяч - дело исключительно самостоятельное.
      А главное - современные ВОЗМОЖНОСТИ для образования (в том числе и самообразования) несравненно выше.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

    • Фаина Кузнецова 31 Мая, 2018, 19:24

      1. Учителя, особенно классные мамочки - интересовались семейным положением, знали семьи. были в домах, знали условия жизни."
      Сейчас для этого есть соцслужбы, которые по роду своей деятельности должны этим заниматься, не?!
      Учитель должен УЧИТЬ, больше он ничего никому не должен, особенно 24/7 заниматься детьми, которыми родятелям заниматься некогда...
      Учительство-точно такая же работа, как и все остальные... О мифическом призвании в коннотации "безотказность и дармовое выполнение (чаще не свойственных учителю) обязанностей говорить не стоит... Учителя имеют свои семьи и детей, которым надо уделять внимание и кормить. Никому и в голову не придет, придя в салон красоты, требовать у парикмахера дополнительно и бесплатно массаж пяточек, потому что тот хорошо стрижет и имеет к этому "призвание"...

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 3 месяца

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Северная Осетия - Алания, Россия

    • Марина Тюрина 1 Июня, 2018, 3:47

      Всё верно, коллега! Сегодня родители считают возможным посещать и о оценивать уроки учителей, не имея педагогического образования и не работая в школе. По их мнению, "учитель учит не так". Учителю могут позвонить в 7.00 утра и спросить: "Вы уже в школе?" Стало НОРМАЛЬНЫМ считать, что учитель всем обязан, кроме себя. Есть такие родители, которые ни разу за учебный год не побывали в школе - у них работа, а их чадом должен заниматься учитель (ему за это деньги платят). И учитель занимается этим брошенным ребенком, которому дома не хватает внимания, любви и ласки. Потому что ... жалко его. После уроков дети приходят к учителю "просто поговорить". К плохому учителю не придут никогда! Я школу закончила в 1975 году и не помню, чтобы со своими проблемами мы, ученики, шли к учителям. Более того, родители были почти всегда на стороне учителя: не выучил, плохо себя вёл - сам виноват. Была огромная дистанция между учителями и учениками, а мы просто учились, не оценивая работу педагога, не бунтуя по поводу нужности ли ненужности данного предмета в будущей жизни. Сейчас иные времена, у детей есть выбор: в какую школу идти, у какого учителя учиться, какие предметы выбрать на ЕГЭ. А раз так, то, значит, учителю можно диктовать свои условия .Парикмахера клиенты не контролируют и советов ему не дают, а как учить и воспитывать детей знает каждый. Вот уж точно: каждый суслик- агроном! Учитель- это тот, кто "сердце отдаёт детям". И таких большинство.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 5 лет

      Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

      Регион проживания: Иркутская область, Россия

    • Дед Щукарь 1 Июня, 2018, 15:24

      Не надо мямлить и сюсюкать с родителями после первой попытки "учить" учителя. Ставьте их на "на место". Сейчас пришли в школу детишки детей перестройки, когда везде был бардак и выросло поколение считающее, что всё что он не делает верно. Когда будете общаться с такими родителями будьте твёрдыми и компетентными, тогда родители изменятся.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 месяцев

      Род деятельности: Пенсионер

      Регион проживания: Россия

  5. Ирина Ступина 31 Мая, 2018, 21:47

    Я не люблю этих сравнений, советской и нынешней школы. Я училась 60 - 70 - ые годы, когда учиться было интересно и стремились получить знания. Учителя отличные были, до сих пор встречаю некоторых и вспоминаю с ними школу, как лучшие годы. А самое главное - знания, полученные тогда, легли в основу и моей сегодняшней работы. Стала учителем благодаря моим учителям. Наверно, в этом вопросе у всех всё индивидуально.
    Не было этого унизительного "тварь", "зверюга" - даже в наших комментариях мы не можем держать себя в рамках уважения к людям, которые нас учили. Не нужно единичное принимать за типичное. Отклонения с комсомольской идеологией - черта времени, и не все в этом участвовали. Жить в обществе и быть от него независимым совсем - нельзя. А то, что в советской школе было больше порядка, требовательности и дисциплины, - это факт. Система работала.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 4 месяца

    Род деятельности: Учитель средней школы в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

  6. Екатерина Мартынова 1 Июня, 2018, 8:15

    Все было по другому. Учителей уважали и к знаниям стремились. Не потому, что заставляли учится, а потому, что каждый знал - перед ним открыты двери всех ВУЗов, открыты бесплатно, учись только! И учились! И не жаловались! А теперь родители идут с претензиями в Школы, детей их мы научить не можем! А как, спрашивается, их научишь, когда везде (и дома, и по телев.) школы плохие, учителя и того хуже?! Вот это старания нашего государства! Никому не нужны учителя, потому, что никому не нужны образованные люди, неучами управлять проще. Потребителей растим!
    https://www.youtube.com/watch?v=p6SLRob2TsQ

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Заместитель руководителя в дошкольной организации

    Регион проживания: —

  7. Владимир Плыгунов 1 Июня, 2018, 10:57

    Разница между обучением в СССР и в современной России, очень значительная: сейчас обязанность учителя - давать знания, а в СССР учитель - учил; сейчас школа предоставляет образовательную услугу , а в СССР школа обучала.
    Учителей с "большой буквы" ранее обучавших в СССР в школах единицы, по простой причине - возраст. Простая арифметика - 27 лет прошло после пропития СССР + 23 минимальный возраст окончания пед.института + родовой отпуск (большая часть учителей женщины) + 5 лет необходимый учительский опыт = пенсионер, т. е. автор уже не прав об "огромное количество учителей, работавших ещё в советские времена, трудятся в школах до сих пор", в корне не прав.
    Система образования в РФ началась "реформироваться" под указаниями из США, более того некоторые учебники, если не большинство, были "тупо" переведены на русский язык. Зачем РФ было необходимо переходить из одной из лучших мировых систем образования занимающей 3 место в рейтинге ЮНЕСКО - в систему образования США занимавшей 11 место? Ответ прост, в 1991 произошла буржуазная революция, а новоявленным буржа не нужна конкуренция, со стороны трудового класса. Это явно заметно в сфере высшего образования- даже стремящегося к знаниям и интеллектуальному ученику необходимы репетиторы, для сдачи ЕГЭ к поступлению в ВУЗ. Соответственно, если у семьи низкие доходы она не может себе это позволить. Растет тенденция по уменьшению "бюджетных" мест обучения, т.е., это очередное ограничение, для студентов не из семьи буржуев.
    "Новое - это хорошо забытое старое!" Возврат в систему образования СССР 70 - 80г позволит РФ подняться с 35 места образованности в 10 лучших мировых систем образования. Никто не говорит о полном копировании, но учебники тех лет, более доступны для обучения и понимания учащимися. Чем быстрее, это поймут в Правительстве РФ, тем быстрее начнет расти образованность в России. Не поймут, падение образованности будет продолжаться и возврат на 34 место, через несколько десятилетий, будет считаться достижением Минобразования РФ!

    Статус в сообществе: Конфиденциально

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Пенсионер

    Регион проживания: Ростовская область, Россия

  8. Дмитрий Новиков 1 Июня, 2018, 11:19

    Соглашусь с Владимиром Плыгуновым - раньше все же смысл школы был - НАУЧИТЬ!!!
    При этом учителя и с отстающими занимались и факультативы для продвинутых вели. И если у ребенка были явные проблемы - били тревогу...

    Теперь же здесь в комментариях что пишут современные учителя?
    Нет ученика - "Умер Максим - ну и хрен с ним".... - не пришел ученик - проблема соцслужб, проблема родителей... А как узнают родители о прогуле ребенка? Как узнают соцслужбы о проблемах? Из электронного журнала? А если в многодетной семье проблемы с интернетом? Если родителям пофиг на ребенка? Современным учителям тем более пофиг!

    Советская школа была более социализирована и готовила учащихся к командной работе, к взаимопомощи. Да, с перегибами...
    Но современная идеология, что нужно индивидуально выбиваться в лидеры. культ личного успеха, культ Одаренности (часто за счет окружающих...

    Вот пример с учительницей, которую наказали за одаренного ученика. Возможна ли была в СССР ситуация, когда учитель бросает свой класс и без разрешения администрации школы уезжает со своим учеником на индивидуальные занятия-соревнования в Москву?
    А сейчас пожалуйста - класс пофиг, зато личные достижения на первом месте. И главное, что 95% сегодняшних учителей одобряют поступок - ДА, РАДИ ЛИЧНОГО УСПЕХА ВПОЛНЕ НОРМАЛЬНО КИНУТЬ ОСТАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ!!!

    Вот это и есть принципиальное отличие старой школы от современной.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 11 месяцев

    Род деятельности: Родитель

    Регион проживания: Московская область, Россия

    • Борис Шулаев 1 Июня, 2018, 15:30

      А что тут удивительного? Именно таких учителей поощряют сверху, даже автомобилями, и этими, как их? А-аа, бонусами штоли... Примеров много везде. А один из критериев оценки региональных властей и минобров регионов я вляется показатели в ЕГЭ.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 10 лет

      Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

      Регион проживания: Оренбургская область, Россия

  9. Ольга Голубева 1 Июня, 2018, 12:08

    У меня не осталось каких-либо позитивных воспоминаний о советской школе. Все было излишне идеологизировано и авторитарно. И рабская психология, да... «учитель всегда прав», «уважайте старших» и тп. Все это было.
    Что касается современной школы. Я, сама будучи преподавателем, выступаю за открытость. Ничего плохого в том, что родитель имеет право на контроль процесса обучения ребёнка и конструктивную критику учителя, нет. Давайте не будем зацикливаться на категории неадекватных ЯЖЕМАТЕРЕЙ - они были, есть и будут. Но и относиться с придыханием и поклонением к учителю только лишь потому что он учитель, а также ориентировать ребенка на слепое подчинение тоже в корне неверно.
    Я за взаимное уважение и диалог. Но если эти принципы нарушаются, то и у учителя и у родителя должны быть инструменты для разрешения конфликтной ситуации с привлечением администрации и вышестоящих органов.
    У меня ребёнок - школьник младших классов. У него прекрасный педагог, но директор школы - просто... простите, неадекватна в части организации обучения. Так, почему я должна слепо мириться с ее самодурством и произволом? Моя задача как родителя - защищать интересы моего ребёнка. И да, я пишу жалобы, и так поступает множество других родителей, потому что это объективно работает и не позволяет администрации окончательно терять остатки здравого смысла.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 2 месяца

    Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

    Регион проживания: —

    • Валерий Чернухин 1 Июня, 2018, 17:49
      У меня не осталось каких-либо позитивных воспоминаний о советской школе. Все было излишне идеологизировано и авторитарно. И рабская психология, да... «учитель всегда прав», «уважайте старших» и тп. Все это было.
      Что касается современной школы. Я, сама будучи преподавателем, выступаю за открытость. Ничего плохого в том, что родитель имеет право на контроль процесса обучения ребёнка и конструктивную критику учителя, нет. Давайте не будем зацикливаться на категории неадекватных ЯЖЕМАТЕРЕЙ - они были, есть и будут. Но и относиться с придыханием и поклонением к учителю только лишь потому что он учитель, а также ориентировать ребенка на слепое подчинение тоже в корне неверно.
      Я за взаимное уважение и диалог. Но если эти принципы нарушаются, то и у учителя и у родителя должны быть инструменты для разрешения конфликтной ситуации с привлечением администрации и вышестоящих органов.
      У меня ребёнок - школьник младших классов. У него прекрасный педагог, но директор школы - просто... простите, неадекватна в части организации обучения. Так, почему я должна слепо мириться с ее самодурством и произволом? Моя задача как родителя - защищать интересы моего ребёнка. И да, я пишу жалобы, и так поступает множество других родителей, потому что это объективно работает и не позволяет администрации окончательно терять остатки здравого смысла.

      Было и хорошее в советской школе. Правда сейчас хорошего больше. На порядок.

      Статус в сообществе: Пользователь

      На сайте: 7 лет

      Род деятельности: Иное

      Регион проживания: Новосибирская область, Россия

  10. Борис Шулаев 1 Июня, 2018, 15:14

    Хорошие и не очень учителя были всегда. Нормальные люди вспоминают только хороших учителей, забывая не очень уважаемых или вспоминая с сожалением. Но в целом профессия Учителя была уважаемой и почетной в советское время. Так и должно быть. Тогда не было фильмов с названием "Географ глобус пропил" и пр. подобных вещей. Не было режиссеров типа Валерии Гай Германики, которые суют свой нос в школу. Сейчас, если в худ. фильме присутствует персонаж-учитель или -тельница, то это обязательно неаккуратный, растерянный, крикливый, трусливый, часто просто необразованный человек в образе. Видимо есть установка образ учителя опорочить, опустить до уровня касты неприкасаемых. Поэтому из школы уходят мужчины, боясь обвинения в педофилии, директоров школ мужчин не остается. Учителя никто уже не называет учителем без слова "школьный", а школ не осталось, есть некие образовательные организации. От учителей требуют справки об отсутствии судимости, НСОТ (новая система оплаты, как известно) является унижающей достоинство. Ставка учителя 10500, минималка у технички 11350. Тихой сапой ставку делают уже не 18 часов а 36. Считаю, что скоро все будет примерно как в "Ералаше", где Хазанов усмиряет Гверецки, а директор школы стоит под дверями класса с револьвером. Можно сказать много еще чего, дальше будет только хуже. Ведь что сказал Д.А.Медведев в переводе на русский язык? "Учителя НИКОГДА не будут получать достойную зарплату, пока не уйдут в бизнес". Примерно так.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

    Регион проживания: Оренбургская область, Россия

  11. Борис Шулаев 1 Июня, 2018, 15:26

    Кстати, тут есть в комментариях "я хочу быть на защите интересов моего ребенка, почему это учитель всегда прав?" Новая педагогика еще даже не начала создаваться, старой никогда по сути дела и не было. Педагогика древнего Египта была самой лучшей и действенной, формулировалась кратко: "Уши мальчика находятся на его спине". Всё! И все учились хорошо, и сын фараона был бит бамбуковой палкой и с ним вместе сын крестьянина и родители только одобряли такое. Я не призываю к утрированным вещам, но что-тоуж много стало людей среди родителей, которые себя мнят педагогами, хотя из большинства воспитатели никакие. Кстати, воспитательную функцию из школы убрали, оставили т.н. "образовательные услуги". Для нормального человека это, вообще говоря, такая "неведома зверушка". Что делает в этой системе учитель? Неосознанно протестует, отбывает свое в школе, к сожалению.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 10 лет

    Род деятельности: Руководитель в дошкольной организации

    Регион проживания: Оренбургская область, Россия

  12. Татьяна Матвеева 4 Июня, 2018, 8:42

    Во всех профессиях нужны люди, которые пригодны во всех отношениях именно к этой деятельности. Но отбора нет. Есть выбор человека, сделанный по разным основаниям (например, других вузов в нашем городе нет; денег жить и учиться в другом городе нет; баллов хватило только только на педвуз; я не хотел, но не нашел другой работы), но схожим в одном: достаточное количество учителей оказалось в школе вопреки своим желаниям. И чего от них ждать? Они будут работать, как могут, а не так, как надо. И уволить их нельзя ( а на каком основании?)! И уйти им некуда ( у них семьи, ипотеки и прочие обстоятельства)! Плохо? Наверное. Но полно таких людей кругом в чиновничестве, в здравоохранении, в правоохранительных органах и т. д. И что? Это можно исправить? Думаю, нет. Это жизнь. И всегда так было. Дети, обучаясь в школе, где есть самые разные учителя, хорошие и плохие, другие дети, приятные и не очень, социализируются, получают уроки, которые помогут им разбираться в людях, в окружающем мире. Школа всегда больше, чем просто образовательная организация.

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 9 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Коми, Россия

  13. Любовь Голубева 4 Июня, 2018, 12:18

    Школа как школа,
    учитель тем более...
    Коллективное сознание в каком русле направь, так и будет...
    Однако, этому нужно обратное движение...
    "Блюдо" под другим соусом...




    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 5 лет

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Московская область, Россия

  14. Лилия Третьякова 6 Июня, 2018, 19:10

    Да... Много рассуждений о школе... Я и училась, и работала в советской школе. Работаю и сейчас. И скажу вам, дорогие: мне есть что с чем сравнить. Согласна: учителя разные были и есть. Но дети и родители очень изменились. И не в лучшую сторону. Родители совершенно не желают заниматься воспитанием своих детей ( в основном), ссылаясь на свою занятость или неумение. Такие дети зачастую предоставлены сами себе. Они очень хорошо усвоили свои права, но обязанности... И никакой управы на них нет. Учитель находится в очень сложном положении. Раньше такого не было. Кто должен с раннего детства воспитывать у ребёнка уважение к старшим? Родители! Кто должен привить ребёнку любовь к чтению, познакомить и заинтересовать ребёнка хорошей книгой? Родители! Ничего этого не происходит. Дети приходят в школу, не зная элементарного!

    Статус в сообществе: Пользователь

    На сайте: 6 месяцев

    Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

    Регион проживания: Астраханская область, Россия